Сербская национальная идентичность

Косовский миф рассматривает сербов как мучеников и защитников чести и христианства.
Сербия – национальное государство сербов , которые являются доминирующей этнической группой Сербии. Сербы также доминируют в Республике Сербской , входящей в состав Боснии и Герцеговины . В XIX веке сербская национальная идентичность проявилась , осознание истории и традиций , средневекового наследия , культурного единства , несмотря на то, что сербы жили в составе разных империй. Три элемента, вместе с наследием династии Неманичей , сыграли решающую роль в формировании идентичности и ее сохранении во время иностранного господства: Сербская православная церковь , Косовский миф и сербский язык . [1] Отождествление со средневековым наследием через почитание сербских святых вместе с сербской эпической поэзией помогло развить национальное сознание, отдельное от других православных народов на Балканах . [2] Циклы героической эпической поэзии вдохновили сербов на возрождение своего героического прошлого и свободы. [2] В рассказах гайдуки были героями: они играли роль сербской элиты во время османского владычества , защищали сербов от османского гнета, готовились к национальному освобождению и внесли в него свой вклад в сербской революции . [3] Символический миф о Косово стал мифомотером , обозначающим мученичество и защиту сербской чести и христианского мира от турок (мусульман). [4] Когда Княжество Сербия обрело независимость от Османской империи , решающую роль в определении национальной идентичности сыграло православие, а не язык, который разделяли другие южные славяне ( хорваты и мусульмане ). [5]
Кириллица является важным символом сербской идентичности. [6] Согласно Конституции Сербии , сербская кириллица является единственным шрифтом, официально используемым; [7] он также является официальным лицом в Черногории и Боснии и Герцеговине . [8] Двуглавый орел и щит с огненной сталью являются основными геральдическими символами, которые на протяжении веков отражали национальную идентичность сербского народа. [9]
Международное исследование самооценки, проведенное среди 16 998 человек из 53 стран, было опубликовано Американской психологической ассоциацией в 2005 году; [10] анкета включала взгляды на личность человека, своей нации и других наций. Исследование показало, что Сербия заняла первое место в рейтинге самых самооцененных стран, опередив США (6-е место) и Японию (последнее место), и большинство стран, а также сами сербы согласились с этим. [11] Исследование также отметило, что Сербия входит в десятку самых коллективистских стран. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ана С. Трбович (2008). Правовая география распада Югославии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 69–. ISBN 978-0-19-533343-5 .
- ^ Jump up to: а б Алексей Н. Драгнич (1994). Историческое наследие Сербии . Восточноевропейские монографии. стр. 29–30. ISBN 978-0-88033-244-6 .
- ^ Норман М. Наймарк; Холли Кейс, ред. (2003). Югославия и ее историки: понимание балканских войн 1990-х годов . Издательство Стэнфордского университета. стр. 25–. ISBN 978-0-8047-8029-2 .
- ^ Стоянович, Траян (1 января 1994 г.). Балканские миры: первая и последняя Европа . Я Шарп. п. 303. ИСБН 978-0-7656-3851-9 .
- ^ Кристофер Катервуд (1 января 2002 г.). Почему гневаются народы: убийства во имя Бога . Роуман и Литтлфилд. стр. 135 –. ISBN 978-0-7425-0090-7 .
- ^ Запутанная история Балкан: Том первый: Национальные идеологии и языковая политика . БРИЛЛ. 13 июня 2013 г. стр. 414–. ISBN 978-90-04-25076-5 .
- ^ Статья 10 Конституции Республики Сербия ( английская версия, заархивировано 14 марта 2011 г. в Wayback Machine )
- ^ Ронель Александр (15 августа 2006 г.). Боснийский, хорватский, сербский, грамматика: с социолингвистическими комментариями . Университет Висконсин Пресс. стр. 1–2. ISBN 978-0-299-21193-6 .
- ^ Атлагич, Марко П. (2009). Определение национальных геральдических символов на примере сербов и Н. (PDF) . Известия философского факультета . 39 : 180.
- ^ Jump up to: а б Дэвид П. Шмитт ; Юри Аллик (2005). «Одновременное применение шкалы самооценки Розенберга в 53 странах: изучение универсальных и культурно-специфичных особенностей глобальной самооценки» . Журнал личности и социальной психологии . 89 (4): 623–642. дои : 10.1037/0022-3514.89.4.623 . ПМИД 16287423 .
- ^ Курир, Mondo (20 августа 2012 г.). «Исследование: Сербский народ самый храбрый» . Б92.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Стелла (1983). «Религия и национальная идентичность в Югославии». Периодические статьи о религии в Восточной Европе . 3 (1): 2–.
- Бадинг, Одри Хелфант (1997). «Югославы в сербов: сербская национальная идентичность, 1961–1971». Национальные документы . 25 (3): 407–426. дои : 10.1080/00905999708408515 . S2CID 154946270 .
- Цветкович, Владимир Н. (2002), Национальная идентичность и (ре)конструкция институтов в Сербии (идеологии, образование, СМИ) (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 08 октября 2016 г. , получено 7 июля 2016 г. 02
- Янич, Душан (1997). «Управление этническим конфликтом и кризис национальной идентичности». Управление этническими конфликтами. Случай Югославии : 171–193.
- Йованович, Деян (2015). «Двойная природа сербской национальной идентичности». В Весне Кнежевич-Предич (ред.). Политическая идентичность Сербии в глобальном и региональном контексте (PDF) . Белград: Белградский университет. Факультет политических наук. стр. 55–60. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2016 г. Проверено 2 июля 2016 г.
- Йованович, Ана Кузманович (2011). «Сохранение целостности национальной идентичности: метафоры Косово в сербском политическом дискурсе». Техасский лингвистический форум . 54 .
- Милонас, Христос (2003). Основы сербского православия: поиск вечной идентичности . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 978-963-9241-61-9 .
- Неделькович, Саша (2006). «Миф, религия и национальная идентичность: мифологизация в Сербии в период национального кризиса» (PDF) . Этноантропологические проблемы : 155–179. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 2 июля 2016 г.
- Раденович, Сандра (2006). «Национальная идентичность, этническая принадлежность, культура (критической) памяти». Философия и общество . 3 (31).
- Микетич, Саня Д.; Башчаревич, Иван М. (2016). «Кириллица как признак национальной идентичности среди студенческого контингента Приштинского университета с временным штаб-квартирой в Косовской Митровице» . Труды философского факультета в Приштине . 46 (1): 49–65. дои : 10.5937/zrffp46-10800 .