Национальная идентичность
Часть серии о |
Национализм |
---|
Национальная идентичность — это идентичность человека или чувство принадлежности к одному или нескольким государствам или одной или нескольким нациям . [1] [2] Это ощущение «нации как единого целого, представленного самобытными традициями, культурой и языком». [3]
Национальная идентичность включает в себя как политические, так и культурные элементы. [4] Как коллективное явление, оно может возникнуть из-за наличия «общих точек» в повседневной жизни людей: национальных символов , языка, истории нации, национального сознания и культурных артефактов. [5] Субъективно это чувство, которое человек разделяет с группой людей по поводу нации, независимо от своего юридического статуса гражданства. [6] В психологических терминах это определяется как «осознание различия», «чувство и признание «мы» и «они»». [7] Национальная идентичность может включать население, а также диаспору многоэтнических государств и обществ, которые имеют общее чувство общей идентичности. Расписанные через дефис этнические группы являются примерами слияния нескольких этнических и национальных идентичностей в одном человеке или организации.
Согласно международному праву , термин «национальная идентичность» , касающийся государств, взаимозаменяем с термином «государственная идентичность» или «суверенная идентичность государства » . по Идентичность государства определению связана с конституционным названием государства, используемым в качестве юридического идентификатора в международных отношениях и важным элементом международной правосубъектности государства. Суверенная идентичность нации также представляет собой общий знаменатель для идентификации национальной культуры или культурной самобытности, а в соответствии с международным правом любое внешнее вмешательство в культурную самобытность или культурные убеждения [8] и традиции кажутся недопустимыми. Любое лишение или внешняя модификация культурной национальной идентичности нарушает основные коллективные права человека. [9]
Выражением своей национальной идентичности в позитивном свете является патриотизм, характеризующийся национальной гордостью и положительными эмоциями любви к своей стране. Крайним выражением национальной идентичности является шовинизм , который означает твердую веру в превосходство страны и крайнюю лояльность по отношению к своей стране. [1]
Формирование национальной идентичности
[ редактировать ]Национальная идентичность не является врожденной чертой, она, по сути, сконструирована обществом. [10] Не существует согласованного определения того, что представляет собой национальная идентичность. [11] Оно может возникнуть в результате присутствия элементов из «общих точек» в повседневной жизни людей: национальных символов , языков , цветов , истории нации, кровных уз, культуры , музыки , кухни, радио, телевидения и так далее. [12] [5] Под различными социальными влияниями люди включают национальную идентичность в свою идентичность, принимая убеждения, ценности, предположения и ожидания, которые соответствуют их национальной идентичности. [5] Люди, идентифицирующие свою нацию, рассматривают национальные верования и ценности как лично значимые и воплощают их в повседневной практике. [1]
Существуют три основные школы определения национальной идентичности. Эссенциалисты рассматривают национальную идентичность как фиксированную, основанную на происхождении, общей языковой истории, этнической принадлежности и мировоззрениях (Connor 1994; [13] Хантингтон 1996 г. [14] ). Конструктивисты верили в важность политики и использования власти доминирующими группами для получения и поддержания привилегированного статуса в обществе (Brubaker, 2009; [15] Спиллман, 1997 г.; [16] Вагнер-Пацифичи и Шварц, 1991 г. [17] ). Наконец, школа гражданской идентичности фокусируется на общих ценностях, касающихся прав и легитимности управления государственными институтами.
Некоторые ученые исследовали, как популярная культура связана с процессом формирования идентичности. Некоторые обнаружили, что современные музыкальные жанры могут укрепить этническую идентичность, усиливая чувство этнической гордости. [18]
Концептуализация
[ редактировать ]Политолог Руперт Эмерсон определил национальную идентичность как «группу людей, которые чувствуют себя нацией». [19] Это определение национальной идентичности было одобрено социальным психологом Анри Тайфелем , который вместе с Джоном Тернером сформулировал теорию социальной идентичности. [20] Теория социальной идентичности принимает это определение национальной идентичности и предполагает, что концептуализация национальной идентичности включает как самокатегоризацию, так и аффект. Самокатегоризация означает идентификацию с нацией и рассмотрение себя как члена нации. Аффективная часть относится к эмоциям, которые человек испытывает при этой идентификации, например, к чувству принадлежности или эмоциональной привязанности к своей стране. [2] Простое осознание принадлежности к определенной группе вызывает положительные эмоции в отношении группы и приводит к тенденции действовать от имени этой группы, даже когда другие члены группы иногда лично неизвестны. [2]
Национальная идентичность требует процесса самокатегоризации и включает в себя как идентификацию своей группы (идентификацию со своей нацией), так и дифференциацию чужих групп (других наций). Люди идентифицируют себя с нацией и образуют внутреннюю группу, признавая такие общие черты, как общее происхождение и общая судьба. В то же время они рассматривают людей, которые идентифицируют себя с другой нацией, как чужие группы. [21] Теория социальной идентичности предполагает положительную связь между идентификацией нации и умалением других наций. Люди участвуют в межгрупповых сравнениях, идентифицируя себя со своей нацией и склонны принижать чужие группы. [2] [22] Однако в нескольких исследованиях изучалась взаимосвязь между национальной идентичностью и унижением своей страны и было обнаружено, что идентификация с национальной идентичностью не обязательно приводит к умалению чужой группы. [23]
Национальная идентичность, как и другие социальные идентичности, порождает такие эмоции, как гордость и любовь к своей нации, а также чувство долга по отношению к другим гражданам. [24] Социализация национальной идентичности, такая как социализация национальной гордости и чувства исключительности страны, способствует гармонии между этническими группами. Например, в США, объединяя различные этнические группы в единую идентичность американца, люди объединяются общими эмоциями национальной гордости и чувством принадлежности к США и, таким образом, имеют тенденцию смягчать этнические конфликты. [25]
С точки зрения международного права , суверенная национальная идентичность не может подлежать договорному регулированию или пересмотру, и любой международный договор, направленный на создание или изменение национальной идентичности суверенного государства, по-видимому, нарушает jus cogens нации права . Договор о пересмотре национального самосознания может быть расторгнут в соответствии со статьей 53 Венской конвенции о праве международных договоров (которая гласит: « Договор является недействительным, если на момент его заключения он противоречит императивной норме общего права»). международное право »). Любое лишение или пересмотр суверенной национальной идентичности представляет собой этноцид . Национальная идентичность не может быть подвергнута навязыванию, пересмотру или лишению ни при каких обстоятельствах.
Выдаемость
[ редактировать ]Национальная идентичность может быть наиболее заметной, когда нация противостоит внешним или внутренним врагам. [6] и стихийные бедствия. [26] Примером этого явления является рост патриотизма и национальной идентичности в США после террористических атак 11 сентября 2001 года . [27] [28] Идентичность американца становится заметной после террористических атак, и возникает американская национальная идентичность. [1] Наличие общей угрозы или общей цели объединяет людей в нацию и укрепляет национальную идентичность. [29] [ самостоятельный источник ]
Социолог Энтони Смит утверждает, что национальная идентичность имеет свойство преемственности, которая может передаваться и сохраняться из поколения в поколение. Выражая мифы об общем происхождении и общей судьбе, усиливается чувство принадлежности людей к нации. [21] Однако со временем национальная идентичность может исчезнуть, поскольку все больше людей живут в зарубежных странах в течение более длительного времени. [ нужны разъяснения ] и могут быть оспорены наднациональной идентичностью, которая означает идентификацию с более инклюзивной и более крупной группой, включающей людей из разных стран. [30]
Исследование опыта обучения за границей, в котором основное внимание уделялось влиянию американских стереотипов, показало, что американские студенты сталкивались с трудностями при установлении связи с принимающей страной во время обучения за границей из-за стереотипов американской идентичности. Стереотип, повлиявший на их опыт, был связан с политикой во время в США в 2016 году . президентских выборов Дональда Трампа [31] Исследование показало, что студенты будут дистанцироваться, дистанцироваться, избегать, ассимилироваться или бросать вызов своей идентичности или принимающей культуре в ответ на взаимодействие, с которым они сталкиваются. [31] Эти предвзятые идеи принимающей культуры и даже американцев влияют на способность людей разного происхождения понимать и принимать друг друга как личности, а не на стереотип культурной группы. [31]
Люди
[ редактировать ]Народ является основным понятием национальной идентичности. Но людей можно идентифицировать и конструировать с помощью различной логики национализма. Примеры варьируются от Фелькишского движения до народных республик .
Национальное сознание
[ редактировать ]Национальное сознание – это общее чувство национальной идентичности. [32] и общее понимание того, что группа людей имеет общее этническое/лингвистическое/культурное происхождение. Исторически рост национального самосознания был первым шагом на пути к созданию нации . Вкратце, национальное сознание – это уровень осознания коллектива и понимания того, что без «них» нет «нас». Это простое осознание многих общих взглядов и убеждений в отношении таких вещей, как семья, обычаи, социальные и гендерные роли и т. д. Осознание позволяет человеку иметь «коллективную идентичность», которая позволяет ему знать, где он находится и как. эти места и люди вокруг них настолько значимы, что в конечном итоге делают коллектив нацией. Короче говоря, национальное сознание можно определить как специфическое ядро установок, которые обеспечивают привычные способы отношения к явлениям жизни. [33]
Национальная идентичность в Европе и Америке развивалась вместе с идеей политического суверенитета, вложенной в народ государства. В Восточной Европе это также часто было связано с этнической принадлежностью и культурой. [32] Национализм требует прежде всего национального сознания, осознания национальной общности группы людей или нации. [34] Пробуждение национального самосознания часто приписывают национальным героям и связывают с национальными символами .
Национальную идентичность можно считать коллективным продуктом. [5] Посредством социализации членам группы передается система убеждений, ценностей, предположений и ожиданий. [21] Коллективные элементы национальной идентичности могут включать национальные символы, традиции и воспоминания о национальном опыте и достижениях. Эти коллективные элементы уходят корнями в историю страны. В зависимости от того, насколько человек подвержен социализации этой системы, люди в разной степени и разными способами включают в свою идентичность национальную идентичность, а коллективные элементы национальной идентичности могут стать важными частями индивидуального определения себя и того, как они видят мир и свое место в нем. [5]
Перспективы
[ редактировать ]Бенедикт Андерсон
[ редактировать ]Нации, по мнению Бенедикта Андерсона , воображаемы. Идея «воображаемого сообщества» заключается в том, что нация сконструирована социально и состоит из людей, которые считают себя частью определенной группы. Андерсон называл нации «воображаемыми сообществами». Он думал, что нации или воображаемые сообщества были разграничены из-за своих границ относительно того, кто находится внутри, а кто снаружи. Андерсон считал, что нация действует посредством исключения. Хотя нации исключают тех, кто находится за ее пределами, но также и их членов, которые не сразу учитываются в коллективной идее своей национальной идентичности. [35] Андерсон считал, что нации разграничены, а также:
Ограниченный: Из-за ментальных границ или концепций мы отождествляем других по культуре, этнической принадлежности и т. д. Мы не представляем всех в одном обществе или под одним национализмом, но мы ментально разделены. [36]
Суверенный: Нации были суверенными, потому что суверенитет символизирует свободу от традиционных религиозных практик. Суверенитет обеспечивает организацию, необходимую нации, сохраняя при этом свободу от традиционного религиозного давления. [36]
Эрнест Геллнер
[ редактировать ]В отличие от Бенедикта Андерсона, Геллнер считал, что нации не являются «воображаемыми сообществами». В своей книге Эрнест Геллнер объяснил, как, по его мнению, возникли нации. По его мнению, нации — это полностью современные конструкции и продукты национализма. Геллнер считал, что нации возникли в результате промышленной революции . [37] Поскольку в городах собиралось большое количество людей разного происхождения, среди них необходимо было создать общую идентичность. Распространение капитализма вызвало потребность в постоянной переподготовке, и Геллнер считал, что в результате эта потребность была удовлетворена путем создания общего прошлого, общей культуры и языка, что привело к рождению наций. [37]
Геллнер считал, что нации — это случайность, а не универсальная необходимость. Он сказал, что наше представление о нации именно такое.
Два человека были одинаковыми только в том случае, если они принадлежали к одной культуре. В данном случае культура — это «система идей, знаков, ассоциаций и способов общения». [38]
Два человека принадлежат к одной нации только в том случае, если они признают друг друга частью одной нации.
Именно признание людьми друг друга как людей одного типа делало их нацией, а не их общие атрибуты. [39]
Пол Гилберт
[ редактировать ]В «Философии национализма» Пол Гилберт раскрывает, что, по его мнению, представляет собой нация, и его идеи противоречат идеям Андерсона и Геллнера. В книге Гилберт признает, что нации — это много вещей. Гилберт говорит, что нации – это:
Номиналист : Что бы ни говорила группа людей, считающих себя нацией, нация. [40]
Волюнтарист : «Группа людей, связанных общей волей нации». [40]
Территориальный : группа людей, находящихся в одной близости или на одной территории. [40]
Лингвистический : Люди, говорящие на одном языке. [40]
Аксиологический: Группа людей, имеющих одинаковые отличительные ценности. [40]
Пункт назначения: Группа людей, имеющих общую историю и общую миссию. [40]
Проблемы
[ редактировать ]Этническая принадлежность
[ редактировать ]В странах, где проживает несколько этнических групп, этническая и национальная идентичность могут находиться в противоречии. [41] Эти конфликты обычно называют этнонациональными конфликтами. Одним из известных этнонациональных конфликтов является борьба между австралийским правительством и коренным населением Австралии . [42] Австралийское правительство и культурное большинство навязали политику и рамки, которые поддерживали большинство, европейские культурные ценности и национальный язык, такой как английский. Государство не поддерживало культуру и языки аборигенов, которые были почти искоренены государством в 20 веке. Из-за этих конфликтов аборигенное население меньше идентифицирует себя или не идентифицирует себя с национальной идентичностью австралийцев, но их этническая идентичность заметна. [43]
Иммиграция
[ редактировать ]По мере роста иммиграции многие страны сталкиваются с проблемами формирования национальной идентичности и размещения иммигрантов. [44] Некоторые страны более инклюзивны с точки зрения поощрения иммигрантов к развитию чувства принадлежности к принимающей стране. Например, в Канаде самый высокий уровень постоянной иммиграции в мире. Канадское правительство поощряет иммигрантов формировать чувство принадлежности к Канаде. Это способствовало развитию более инклюзивной концепции национальной идентичности, которая включает как людей, рожденных в Канаде, так и иммигрантов. [45] Некоторые страны менее инклюзивны. Например, Россия пережила две крупные волны притока иммигрантов: одну в 1990-е годы, а другую после 1998 года. Российские жители воспринимали иммигрантов негативно и считали их «нежеланными и оскорбительными гостями». Иммигранты считались чужаками и были исключены из возможности разделить национальную идентичность принадлежности к России. [46]
Глобализация
[ редактировать ]Поскольку мир становится все более глобализированным , международный туризм , общение и деловое сотрудничество растут. [47] Люди во всем мире пересекают национальные границы чаще в поисках культурного обмена, образования, бизнеса и другого образа жизни. Глобализация способствует распространению общих ценностей и опыта и поощряет идентификацию с мировым сообществом . [48] Люди могут адаптироваться к космополитизму и считать себя глобальными существами или гражданами мира . [49] Эта тенденция может угрожать национальной идентичности, поскольку глобализация подрывает важность быть гражданином конкретной страны. [50]
Некоторые исследователи изучали глобализацию и ее влияние на национальную идентичность. Они обнаружили, что по мере того, как страна становится более глобализированной, патриотизм снижается, а это говорит о том, что усиление глобализации связано с меньшей лояльностью и меньшей готовностью бороться за свою собственную страну. [47] [51] [52] Однако даже такая страна, как Турция, которая занимает важный географический торговый перекресток и международный рынок с традицией либеральной экономической деятельности с укоренившимся предпринимательством и внешней торговлей, имеет определенную степень этноцентризма, поскольку турецкие потребители могут быть в основном рациональными покупателями, не подвергая дискриминации импортных товаров. [53] Тем не менее, они отдают предпочтение местным товарам, которые по качеству не уступают импортным, поскольку их покупка помогает национальной экономике и внутренней занятости. [53]
Проблемы
[ редактировать ]В некоторых случаях национальная идентичность вступает в противоречие с гражданской идентичностью человека. Например, многие израильские арабы ассоциируют себя с арабской или палестинской национальностью . В то же время они являются гражданами государства Израиль, что противоречит палестинскому гражданству. [54] Тайваньцы также сталкиваются с конфликтом национальной идентичности с гражданской идентичностью, поскольку существуют движения, выступающие за формальную «независимость Тайваня» и переименование «Китайской Республики» в «Республику Тайвань». [55] «Жителям Тайваня выдаются национальные удостоверения личности и паспорта с названием страны «Китайская Республика», и часть из них идентифицируют себя не с «Китайской Республикой», а скорее с «Тайваньской Республикой». [56]
Маркеры
[ редактировать ]Маркеры национальной идентичности – это характеристики, используемые для идентификации человека как обладателя определенной национальной идентичности. [57] Эти маркеры не фиксированы, а подвижны и варьируются от культуры к культуре, а также внутри культуры с течением времени. К таким маркерам могут относиться общий язык или диалект, национальная одежда, место рождения, семейная принадлежность и т. д. [58] [59]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эшмор, Ричард Д.; Джусим, Ли; Уайлдер, Дэвид, ред. (2001). Социальная идентичность, межгрупповой конфликт и уменьшение конфликтов . Издательство Оксфордского университета. стр. 74–75 . ISBN 9780195137439 .
- ^ Jump up to: а б с д Тайфель, Анри; Тернер, Джон К. (2004). «Теория социальной идентичности межгруппового поведения». В Йосте, Джон Т.; Сиданиус, Джим (ред.). Ключевые чтения по социальной психологии. Политическая психология: Ключевые материалы . Психология Пресс. стр. 276–293).
- ^ «Определение национальной идентичности на английском языке» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Смит, Энтони Д. (1991). Национальная идентичность . Лондон: Пингвин. п. 99. ИСБН 9780140125658 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кельман, Герберт (1997). «Национализм, патриотизм и национальная идентичность: социально-психологические измерения». В Бар-Тале, Дэниел; Стауб, Эрвин (ред.). Патриотизм в жизни личности и народа . Чикаго: Нельсон-Холл. стр. 171–173. ISBN 9780830414109 .
- ^ Jump up to: а б Гибернау, Монтсеррат (2004). «Энтони Д. Смит о нациях и национальной идентичности: критическая оценка». Нации и национализм . 10 (1–2): 125–141. дои : 10.1111/j.1354-5078.2004.00159.x .
- ^ Ли, Юнми (2012). Современное образование, учебники и имидж нации: политика, модернизация и национализм в корейском образовании . Рутледж. п. 29. ISBN 9781136600791 .
- ^ Согласно Конвенции о культурной политике, принятой ЮНЕСКО в 1982 году, даже неправильные убеждения (или неправильные национальные представления) должны уважаться другими странами.
- ^ Например, в параграфе 46 Декларации ЮНЕСКО (1982 г.) говорится: «Международное культурное сотрудничество должно быть основано на уважении культурной самобытности, признании достоинства и ценности всех культур, национальной независимости и суверенитета, а также невмешательстве». Аналогичное положение, касающееся культурного суверенитета, можно найти в Декларации принципов международного культурного сотрудничества, принятой ЮНЕСКО в 1966 году, где статья 11 (1) гласит: «1. В своих культурных отношениях государства должны учитывать принципы Организации Объединенных Наций. Стремясь к международному сотрудничеству, они уважают суверенное равенство государств и воздерживаются от вмешательства в вопросы, которые по существу находятся во внутренней юрисдикции любого государства».
- ^ Андерсон, Бенедикт (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма . Версо. п. 133 . ISBN 9780860915461 .
- ^ Озкырымлы, Умут (2005). Современные дебаты о национализме: критическое введение . Пэлгрейв Макмиллан. п. 15. ISBN 978-0333947739 .
- ^ Ласло, Янош (2013). Исторические сказки и национальная идентичность: введение в нарративную социальную психологию . Рутледж. п. 191. ИСБН 9780415704700 .
- ^ Коннор, Уокер (1 января 1994 г.). Этнонационализм . Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9780691186962 . ISBN 978-0-691-18696-2 .
- ^ Кнайп, Саша (2007), «Сэмюэл П. Хантингтон, столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка, Нью-Йорк, 1996» , Ключевые работы по политологии , Висбаден: VS Verlag für Sozial Wissenschaften, стр. 183–186, doi : 10.1007/978-3-531-90400-9_50 , ISBN 978-3-531-14005-6 , получено 31 января 2021 г.
- ^ Брубейкер, Роджерс (1992). Гражданство и государственность во Франции и Германии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674028944 .
- ^ Спиллман, Лин (1997). Нация и память: создание национальной идентичности в США и Австралии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521574044 .
- ^ Вагнер-Пасифичи, Робин; Шварц, Барри (сентябрь 1991 г.). «Мемориал ветеранов Вьетнама: память о трудном прошлом» . Американский журнал социологии . 97 (2): 376–420. дои : 10.1086/229783 . ISSN 0002-9602 . S2CID 143960715 .
- ^ Каким, Данабаев; Човон, Пак (29 февраля 2020 г.). «Q-pop как феномен, усиливающий новый национализм в постсоветском Казахстане» . Обзор Азии . 9 (2): 85–129. дои : 10.24987/snuacar.2020.02.9.2.85 . ISSN 2234-0386 . S2CID 216248011 .
- ^ Эмерсон, Руперт (1960). От Империи к Нации . Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
- ^ Райхер, Стивен; Спирс, Рассел; Хаслам, С. Александр (2010). «Подход социальной идентичности в социальной психологии». В Уэзерелле, Маргарет; Моханти, Чандра Талпаде (ред.). Мудрый справочник идентичностей . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 9781412934114 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Энтони (1991). Национальная идентичность . Университет Невады Пресс. стр. 8–15. ISBN 978-0874172041 .
- ^ Тернер, Джон К. (1999). «Теория социальной идентичности: где мы сейчас?». В Эллемерсе, Наоми; Спирс, Рассел; Дусье, Бертьян (ред.). Социальная идентичность: контекст, обязательства, содержание . Уайли-Блэквелл. стр. 6–34. ISBN 978-0631206910 .
- ^ Хопкинс, Ник (2001). «Комментарий. Национальная идентичность: гордость и предубеждение?». Британский журнал социальной психологии . 40 (2): 183–186. дои : 10.1348/014466601164795 . ПМИД 11446225 .
- ^ Тайфель, Анри (1978). Дифференциация социальных групп: исследования по социальной психологии межгрупповых отношений . Академическая пресса.
- ^ Горовиц, Дональд (1985). Этнические группы в конфликте . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520053854 .
- ^ Уэст, Брэд; Смит, Филип (1997). «Стихийные катастрофы и национальная идентичность: время, пространство и мифология». Журнал социологии . 33 (2): 205–215. дои : 10.1177/144078339703300205 . S2CID 144460325 .
- ^ Росс, Майкл (4 июля 2005 г.). «Опрос: Патриотизм в США продолжает расти» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ Лион, Грант (8 сентября 2011 г.). «Патриотизм против национализма в мире после 11 сентября» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ Уко-Има, адвокат (2014). Национальная идентичность: прагматические решения для демократического управления в африканских странах . Кслибрис. п. 141. ИСБН 9781499047950 .
- ^ Адэр, Джон; Беланджер, Дэвид; Дион, Кеннет (1998). Достижения психологической науки: социальные, личностные и культурные аспекты . Психология Пресс. стр. 250–251. ISBN 978-0863774706 .
- ^ Jump up to: а б с Гольдштейн, Сьюзен Б. (16 ноября 2017 г.). «Угроза стереотипов американским студентам за рубежом: переговоры об американской идентичности в эпоху Трампа» . Frontiers: Междисциплинарный журнал обучения за рубежом . 29 (2): 94–108. дои : 10.36366/frontiers.v29i2.395 . ISSN 2380-8144 .
- ^ Jump up to: а б PDF [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Национальное сознание». Обзор мира .
- ^ Банак, Иво (1988). Национальный вопрос в Югославии: истоки, история, политика . Издательство Корнельского университета. п. 27. ISBN 9780801494932 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Андерсон, Бенедикт (1983). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма . Лондон: Версо.
- ^ Jump up to: а б «Воображаемые сообщества и национализм». Постколониальные исследования в Эмори .
- ^ Jump up to: а б «Проект национализма» . Сайт NationalismProject.org . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Геллнер, Эрнест (1983). Нации и национализм . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 6–7 .
система идей, знаков, ассоциаций и способов поведения и общения.
- ^ Геллнер, Эрнест (1983). Нации и национализм . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 6–7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гилберт, Пол. «Проект национализма» . Сайт NationalismProject.org . Вествью Пресс . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Вудс, Эрик; Шерцер, Роберт; Кауфманн, Эрик (2011). «Этнонациональный конфликт и его управление». Содружество и сравнительная политика . 49 (2): 153–161. дои : 10.1080/14662043.2011.564469 . S2CID 154796642 .
- ^ Бэтти, Филип (1997). «Приветствуем усеянное точками знамя: культура аборигенов, национальная идентичность и Австралийская Республика» . Обзор австралийских гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Ховард, Джудит (2000). «Социальная психология идентичности» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 26 : 367–393. дои : 10.1146/annurev.soc.26.1.367 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Доти, Роксана (1996). «Иммиграция и национальная идентичность: построение нации». Обзор международных исследований . 22 (3): 235–255. дои : 10.1017/s0260210500118534 . JSTOR 20097447 . S2CID 145766384 .
- ^ де Завала, Агнешка; Цихоцкая, Александра (2012). Социальная психология социальных проблем: межгрупповой контекст . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 102–104. ISBN 978-1137272225 .
- ^ Лиеди, Эми (7 июля 2011 г.). «Национальная идентичность сквозь призму иммиграции: пример современной России» . Институт Кеннана . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Краучер, Шейла (2004). Глобализация и принадлежность: политика идентичности в меняющемся мире . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742516793 .
- ^ Шоу, Мартин (2000). Глобальное общество и международные отношения: социологические концепции и политические перспективы . Кембридж: Политическая пресса.
- ^ Израиль, Рональд (2012). «Что значит быть гражданином мира» . Журнал «Космос» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года.
- ^ Ибрагим, Завави (2004). Глобализация и национальная идентичность: управление этническим и культурным плюрализмом в Малайзии . Азиатско-Тихоокеанский центр исследований безопасности. ISBN 978-0971941649 .
- ^ Ариэли, Гал (2012). «Глобализация и упадок национальной идентичности? Исследование шестидесяти трех стран». Нации и национализм . 18 (3): 461–482. дои : 10.1111/j.1469-8129.2011.00532.x .
- ^ Артс, Уил; Халман, Лук (2013). Контрасты ценностей и консенсус в современной Европе: картина моральных ландшафтов Европы . Брилл. ISBN 978-9004261662 .
- ^ Jump up to: а б Ачикдилли, Гайе; Зиемнович, Кристофер; Бахут, Виктор (2018). «Потребительский этноцентризм в Турции: наши лучше, чем их». Журнал международного потребительского маркетинга . 30 (1): 45–57. дои : 10.1080/08961530.2017.1361882 . ISSN 0896-1530 . S2CID 168999049 .
- ^ Гибсон, Стивен (2002). «Социально-психологические исследования национальной идентичности: обзор литературы» (PDF) . Социология молодежи и европейской идентичности . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Салливан, Джонатан (18 августа 2014 г.). «Кризис идентичности Тайваня» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г.
- ^ Сет, Сушил (15 ноября 2005 г.). «Национальная идентичность Тайваня в кризисе» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ МакКроун, Дэвид; Беххофер, Франк (2015). «Маркеры и правила» . Понимание национальной идентичности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316300824 . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Кили, Ричард; Беххофер, Франк; Стюарт, Роберт; МакКроун, Дэвид (25 января 2017 г.). «Маркеры и правила шотландской национальной идентичности». Социологическое обозрение . 49 (1): 33–55. дои : 10.1111/1467-954X.00243 . S2CID 143521468 .
- ^ Мансбах, Ричард; Роудс, Эдвард (31 мая 2007 г.). «Национальное государство и политика идентичности: государственная институционализация и «маркеры» национальной идентичности». Геополитика . 12 (3): 426–458. дои : 10.1080/14650040701305633 . S2CID 145098544 .
Источники
[ редактировать ]- Смит, Энтони Д. (1993). Национальная идентичность . Университет Невады Пресс. ISBN 9780874172041 .
- Хантингтон, Сэмюэл П. (2004). Кто мы? : вызовы национальной идентичности Америки . Саймон и Шустер. ISBN 9780684870533 .
- Янев, Игорь (2021). Преспанское соглашение и его влияние на право Македонии на национальную идентичность . Ламберт. ISBN 978-620-4-71741-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с национальной идентичностью, на Викискладе?