Jump to content

Национальная идентичность

Национальная идентичность — это идентичность человека или чувство принадлежности к одному или нескольким государствам или одной или нескольким нациям . [1] [2] Это ощущение «нации как единого целого, представленного самобытными традициями, культурой и языком». [3]

Открытка 1916 года с изображением национальных персонификаций некоторых союзников Первой мировой войны , каждый из которых держит флаг своей страны.

Национальная идентичность включает в себя как политические, так и культурные элементы. [4] Как коллективное явление, оно может возникнуть из-за наличия «общих точек» в повседневной жизни людей: национальных символов , языка, истории нации, национального сознания и культурных артефактов. [5] Субъективно это чувство, которое человек разделяет с группой людей по поводу нации, независимо от своего юридического статуса гражданства. [6] В психологических терминах это определяется как «осознание различия», «чувство и признание «мы» и «они»». [7] Национальная идентичность может включать население, а также диаспору многоэтнических государств и обществ, которые имеют общее чувство общей идентичности. Расписанные через дефис этнические группы являются примерами слияния нескольких этнических и национальных идентичностей в одном человеке или организации.

Согласно международному праву , термин «национальная идентичность» , касающийся государств, взаимозаменяем с термином «государственная идентичность» или «суверенная идентичность государства » . по Идентичность государства определению связана с конституционным названием государства, используемым в качестве юридического идентификатора в международных отношениях и важным элементом международной правосубъектности государства. Суверенная идентичность нации также представляет собой общий знаменатель для идентификации национальной культуры или культурной самобытности, а в соответствии с международным правом любое внешнее вмешательство в культурную самобытность или культурные убеждения [8] и традиции кажутся недопустимыми. Любое лишение или внешняя модификация культурной национальной идентичности нарушает основные коллективные права человека. [9]

Выражением своей национальной идентичности в позитивном свете является патриотизм, характеризующийся национальной гордостью и положительными эмоциями любви к своей стране. Крайним выражением национальной идентичности является шовинизм , который означает твердую веру в превосходство страны и крайнюю лояльность по отношению к своей стране. [1]

Формирование национальной идентичности

[ редактировать ]
Норвежцы празднуют национальный день

Национальная идентичность не является врожденной чертой, она, по сути, сконструирована обществом. [10] Не существует согласованного определения того, что представляет собой национальная идентичность. [11] Оно может возникнуть в результате присутствия элементов из «общих точек» в повседневной жизни людей: национальных символов , языков , цветов , истории нации, кровных уз, культуры , музыки , кухни, радио, телевидения и так далее. [12] [5] Под различными социальными влияниями люди включают национальную идентичность в свою идентичность, принимая убеждения, ценности, предположения и ожидания, которые соответствуют их национальной идентичности. [5] Люди, идентифицирующие свою нацию, рассматривают национальные верования и ценности как лично значимые и воплощают их в повседневной практике. [1]

Существуют три основные школы определения национальной идентичности. Эссенциалисты рассматривают национальную идентичность как фиксированную, основанную на происхождении, общей языковой истории, этнической принадлежности и мировоззрениях (Connor 1994; [13] Хантингтон 1996 г. [14] ). Конструктивисты верили в важность политики и использования власти доминирующими группами для получения и поддержания привилегированного статуса в обществе (Brubaker, 2009; [15] Спиллман, 1997 г.; [16] Вагнер-Пацифичи и Шварц, 1991 г. [17] ). Наконец, школа гражданской идентичности фокусируется на общих ценностях, касающихся прав и легитимности управления государственными институтами.

Некоторые ученые исследовали, как популярная культура связана с процессом формирования идентичности. Некоторые обнаружили, что современные музыкальные жанры могут укрепить этническую идентичность, усиливая чувство этнической гордости. [18]

Концептуализация

[ редактировать ]

Политолог Руперт Эмерсон определил национальную идентичность как «группу людей, которые чувствуют себя нацией». [19] Это определение национальной идентичности было одобрено социальным психологом Анри Тайфелем , который вместе с Джоном Тернером сформулировал теорию социальной идентичности. [20] Теория социальной идентичности принимает это определение национальной идентичности и предполагает, что концептуализация национальной идентичности включает как самокатегоризацию, так и аффект. Самокатегоризация означает идентификацию с нацией и рассмотрение себя как члена нации. Аффективная часть относится к эмоциям, которые человек испытывает при этой идентификации, например, к чувству принадлежности или эмоциональной привязанности к своей стране. [2] Простое осознание принадлежности к определенной группе вызывает положительные эмоции в отношении группы и приводит к тенденции действовать от имени этой группы, даже когда другие члены группы иногда лично неизвестны. [2]

Национальная идентичность требует процесса самокатегоризации и включает в себя как идентификацию своей группы (идентификацию со своей нацией), так и дифференциацию чужих групп (других наций). Люди идентифицируют себя с нацией и образуют внутреннюю группу, признавая такие общие черты, как общее происхождение и общая судьба. В то же время они рассматривают людей, которые идентифицируют себя с другой нацией, как чужие группы. [21] Теория социальной идентичности предполагает положительную связь между идентификацией нации и умалением других наций. Люди участвуют в межгрупповых сравнениях, идентифицируя себя со своей нацией и склонны принижать чужие группы. [2] [22] Однако в нескольких исследованиях изучалась взаимосвязь между национальной идентичностью и унижением своей страны и было обнаружено, что идентификация с национальной идентичностью не обязательно приводит к умалению чужой группы. [23]

Национальная идентичность, как и другие социальные идентичности, порождает такие эмоции, как гордость и любовь к своей нации, а также чувство долга по отношению к другим гражданам. [24] Социализация национальной идентичности, такая как социализация национальной гордости и чувства исключительности страны, способствует гармонии между этническими группами. Например, в США, объединяя различные этнические группы в единую идентичность американца, люди объединяются общими эмоциями национальной гордости и чувством принадлежности к США и, таким образом, имеют тенденцию смягчать этнические конфликты. [25]

С точки зрения международного права , суверенная национальная идентичность не может подлежать договорному регулированию или пересмотру, и любой международный договор, направленный на создание или изменение национальной идентичности суверенного государства, по-видимому, нарушает jus cogens нации права . Договор о пересмотре национального самосознания может быть расторгнут в соответствии со статьей 53 Венской конвенции о праве международных договоров (которая гласит: « Договор является недействительным, если на момент его заключения он противоречит императивной норме общего права»). международное право »). Любое лишение или пересмотр суверенной национальной идентичности представляет собой этноцид . Национальная идентичность не может быть подвергнута навязыванию, пересмотру или лишению ни при каких обстоятельствах.

Выдаемость

[ редактировать ]

Национальная идентичность может быть наиболее заметной, когда нация противостоит внешним или внутренним врагам. [6] и стихийные бедствия. [26] Примером этого явления является рост патриотизма и национальной идентичности в США после террористических атак 11 сентября 2001 года . [27] [28] Идентичность американца становится заметной после террористических атак, и возникает американская национальная идентичность. [1] Наличие общей угрозы или общей цели объединяет людей в нацию и укрепляет национальную идентичность. [29] [ самостоятельный источник ]

Социолог Энтони Смит утверждает, что национальная идентичность имеет свойство преемственности, которая может передаваться и сохраняться из поколения в поколение. Выражая мифы об общем происхождении и общей судьбе, усиливается чувство принадлежности людей к нации. [21] Однако со временем национальная идентичность может исчезнуть, поскольку все больше людей живут в зарубежных странах в течение более длительного времени. [ нужны разъяснения ] и могут быть оспорены наднациональной идентичностью, которая означает идентификацию с более инклюзивной и более крупной группой, включающей людей из разных стран. [30]

Исследование опыта обучения за границей, в котором основное внимание уделялось влиянию американских стереотипов, показало, что американские студенты сталкивались с трудностями при установлении связи с принимающей страной во время обучения за границей из-за стереотипов американской идентичности. Стереотип, повлиявший на их опыт, был связан с политикой во время в США в 2016 году . президентских выборов Дональда Трампа [31] Исследование показало, что студенты будут дистанцироваться, дистанцироваться, избегать, ассимилироваться или бросать вызов своей идентичности или принимающей культуре в ответ на взаимодействие, с которым они сталкиваются. [31] Эти предвзятые идеи принимающей культуры и даже американцев влияют на способность людей разного происхождения понимать и принимать друг друга как личности, а не на стереотип культурной группы. [31]

Народ является основным понятием национальной идентичности. Но людей можно идентифицировать и конструировать с помощью различной логики национализма. Примеры варьируются от Фелькишского движения до народных республик .

Национальное сознание

[ редактировать ]
Американский флаг как национальный символ

Национальное сознание – это общее чувство национальной идентичности. [32] и общее понимание того, что группа людей имеет общее этническое/лингвистическое/культурное происхождение. Исторически рост национального самосознания был первым шагом на пути к созданию нации . Вкратце, национальное сознание – это уровень осознания коллектива и понимания того, что без «них» нет «нас». Это простое осознание многих общих взглядов и убеждений в отношении таких вещей, как семья, обычаи, социальные и гендерные роли и т. д. Осознание позволяет человеку иметь «коллективную идентичность», которая позволяет ему знать, где он находится и как. эти места и люди вокруг них настолько значимы, что в конечном итоге делают коллектив нацией. Короче говоря, национальное сознание можно определить как специфическое ядро ​​установок, которые обеспечивают привычные способы отношения к явлениям жизни. [33]

Национальная идентичность в Европе и Америке развивалась вместе с идеей политического суверенитета, вложенной в народ государства. В Восточной Европе это также часто было связано с этнической принадлежностью и культурой. [32] Национализм требует прежде всего национального сознания, осознания национальной общности группы людей или нации. [34] Пробуждение национального самосознания часто приписывают национальным героям и связывают с национальными символами .

Национальную идентичность можно считать коллективным продуктом. [5] Посредством социализации членам группы передается система убеждений, ценностей, предположений и ожиданий. [21] Коллективные элементы национальной идентичности могут включать национальные символы, традиции и воспоминания о национальном опыте и достижениях. Эти коллективные элементы уходят корнями в историю страны. В зависимости от того, насколько человек подвержен социализации этой системы, люди в разной степени и разными способами включают в свою идентичность национальную идентичность, а коллективные элементы национальной идентичности могут стать важными частями индивидуального определения себя и того, как они видят мир и свое место в нем. [5]

Перспективы

[ редактировать ]

Бенедикт Андерсон

[ редактировать ]

Нации, по мнению Бенедикта Андерсона , воображаемы. Идея «воображаемого сообщества» заключается в том, что нация сконструирована социально и состоит из людей, которые считают себя частью определенной группы. Андерсон называл нации «воображаемыми сообществами». Он думал, что нации или воображаемые сообщества были разграничены из-за своих границ относительно того, кто находится внутри, а кто снаружи. Андерсон считал, что нация действует посредством исключения. Хотя нации исключают тех, кто находится за ее пределами, но также и их членов, которые не сразу учитываются в коллективной идее своей национальной идентичности. [35] Андерсон считал, что нации разграничены, а также:

Ограниченный: Из-за ментальных границ или концепций мы отождествляем других по культуре, этнической принадлежности и т. д. Мы не представляем всех в одном обществе или под одним национализмом, но мы ментально разделены. [36]

Суверенный: Нации были суверенными, потому что суверенитет символизирует свободу от традиционных религиозных практик. Суверенитет обеспечивает организацию, необходимую нации, сохраняя при этом свободу от традиционного религиозного давления. [36]

Эрнест Геллнер

[ редактировать ]

В отличие от Бенедикта Андерсона, Геллнер считал, что нации не являются «воображаемыми сообществами». В своей книге Эрнест Геллнер объяснил, как, по его мнению, возникли нации. По его мнению, нации — это полностью современные конструкции и продукты национализма. Геллнер считал, что нации возникли в результате промышленной революции . [37] Поскольку в городах собиралось большое количество людей разного происхождения, среди них необходимо было создать общую идентичность. Распространение капитализма вызвало потребность в постоянной переподготовке, и Геллнер считал, что в результате эта потребность была удовлетворена путем создания общего прошлого, общей культуры и языка, что привело к рождению наций. [37]

Геллнер считал, что нации — это случайность, а не универсальная необходимость. Он сказал, что наше представление о нации именно такое.

Два человека были одинаковыми только в том случае, если они принадлежали к одной культуре. В данном случае культура — это «система идей, знаков, ассоциаций и способов общения». [38]

Два человека принадлежат к одной нации только в том случае, если они признают друг друга частью одной нации.

Именно признание людьми друг друга как людей одного типа делало их нацией, а не их общие атрибуты. [39]

Пол Гилберт

[ редактировать ]

В «Философии национализма» Пол Гилберт раскрывает, что, по его мнению, представляет собой нация, и его идеи противоречат идеям Андерсона и Геллнера. В книге Гилберт признает, что нации — это много вещей. Гилберт говорит, что нации – это:

Номиналист : Что бы ни говорила группа людей, считающих себя нацией, нация. [40]

Волюнтарист : «Группа людей, связанных общей волей нации». [40]

Территориальный : группа людей, находящихся в одной близости или на одной территории. [40]

Лингвистический : Люди, говорящие на одном языке. [40]

Аксиологический: Группа людей, имеющих одинаковые отличительные ценности. [40]

Пункт назначения: Группа людей, имеющих общую историю и общую миссию. [40]

Проблемы

[ редактировать ]

Этническая принадлежность

[ редактировать ]
Группы аборигенов протестуют в Брисбене, Австралия.

В странах, где проживает несколько этнических групп, этническая и национальная идентичность могут находиться в противоречии. [41] Эти конфликты обычно называют этнонациональными конфликтами. Одним из известных этнонациональных конфликтов является борьба между австралийским правительством и коренным населением Австралии . [42] Австралийское правительство и культурное большинство навязали политику и рамки, которые поддерживали большинство, европейские культурные ценности и национальный язык, такой как английский. Государство не поддерживало культуру и языки аборигенов, которые были почти искоренены государством в 20 веке. Из-за этих конфликтов аборигенное население меньше идентифицирует себя или не идентифицирует себя с национальной идентичностью австралийцев, но их этническая идентичность заметна. [43]

Иммиграция

[ редактировать ]

По мере роста иммиграции многие страны сталкиваются с проблемами формирования национальной идентичности и размещения иммигрантов. [44] Некоторые страны более инклюзивны с точки зрения поощрения иммигрантов к развитию чувства принадлежности к принимающей стране. Например, в Канаде самый высокий уровень постоянной иммиграции в мире. Канадское правительство поощряет иммигрантов формировать чувство принадлежности к Канаде. Это способствовало развитию более инклюзивной концепции национальной идентичности, которая включает как людей, рожденных в Канаде, так и иммигрантов. [45] Некоторые страны менее инклюзивны. Например, Россия пережила две крупные волны притока иммигрантов: одну в 1990-е годы, а другую после 1998 года. Российские жители воспринимали иммигрантов негативно и считали их «нежеланными и оскорбительными гостями». Иммигранты считались чужаками и были исключены из возможности разделить национальную идентичность принадлежности к России. [46]

Глобализация

[ редактировать ]

Поскольку мир становится все более глобализированным , международный туризм , общение и деловое сотрудничество растут. [47] Люди во всем мире пересекают национальные границы чаще в поисках культурного обмена, образования, бизнеса и другого образа жизни. Глобализация способствует распространению общих ценностей и опыта и поощряет идентификацию с мировым сообществом . [48] Люди могут адаптироваться к космополитизму и считать себя глобальными существами или гражданами мира . [49] Эта тенденция может угрожать национальной идентичности, поскольку глобализация подрывает важность быть гражданином конкретной страны. [50]

Некоторые исследователи изучали глобализацию и ее влияние на национальную идентичность. Они обнаружили, что по мере того, как страна становится более глобализированной, патриотизм снижается, а это говорит о том, что усиление глобализации связано с меньшей лояльностью и меньшей готовностью бороться за свою собственную страну. [47] [51] [52] Однако даже такая страна, как Турция, которая занимает важный географический торговый перекресток и международный рынок с традицией либеральной экономической деятельности с укоренившимся предпринимательством и внешней торговлей, имеет определенную степень этноцентризма, поскольку турецкие потребители могут быть в основном рациональными покупателями, не подвергая дискриминации импортных товаров. [53] Тем не менее, они отдают предпочтение местным товарам, которые по качеству не уступают импортным, поскольку их покупка помогает национальной экономике и внутренней занятости. [53]

Проблемы

[ редактировать ]
Тайваньцы протестуют за независимость

В некоторых случаях национальная идентичность вступает в противоречие с гражданской идентичностью человека. Например, многие израильские арабы ассоциируют себя с арабской или палестинской национальностью . В то же время они являются гражданами государства Израиль, что противоречит палестинскому гражданству. [54] Тайваньцы также сталкиваются с конфликтом национальной идентичности с гражданской идентичностью, поскольку существуют движения, выступающие за формальную «независимость Тайваня» и переименование «Китайской Республики» в «Республику Тайвань». [55] «Жителям Тайваня выдаются национальные удостоверения личности и паспорта с названием страны «Китайская Республика», и часть из них идентифицируют себя не с «Китайской Республикой», а скорее с «Тайваньской Республикой». [56]

Маркеры национальной идентичности – это характеристики, используемые для идентификации человека как обладателя определенной национальной идентичности. [57] Эти маркеры не фиксированы, а подвижны и варьируются от культуры к культуре, а также внутри культуры с течением времени. К таким маркерам могут относиться общий язык или диалект, национальная одежда, место рождения, семейная принадлежность и т. д. [58] [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Эшмор, Ричард Д.; Джусим, Ли; Уайлдер, Дэвид, ред. (2001). Социальная идентичность, межгрупповой конфликт и уменьшение конфликтов . Издательство Оксфордского университета. стр. 74–75 . ISBN  9780195137439 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Тайфель, Анри; Тернер, Джон К. (2004). «Теория социальной идентичности межгруппового поведения». В Йосте, Джон Т.; Сиданиус, Джим (ред.). Ключевые чтения по социальной психологии. Политическая психология: Ключевые материалы . Психология Пресс. стр. 276–293).
  3. ^ «Определение национальной идентичности на английском языке» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  4. ^ Смит, Энтони Д. (1991). Национальная идентичность . Лондон: Пингвин. п. 99. ИСБН  9780140125658 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кельман, Герберт (1997). «Национализм, патриотизм и национальная идентичность: социально-психологические измерения». В Бар-Тале, Дэниел; Стауб, Эрвин (ред.). Патриотизм в жизни личности и народа . Чикаго: Нельсон-Холл. стр. 171–173. ISBN  9780830414109 .
  6. ^ Jump up to: а б Гибернау, Монтсеррат (2004). «Энтони Д. Смит о нациях и национальной идентичности: критическая оценка». Нации и национализм . 10 (1–2): 125–141. дои : 10.1111/j.1354-5078.2004.00159.x .
  7. ^ Ли, Юнми (2012). Современное образование, учебники и имидж нации: политика, модернизация и национализм в корейском образовании . Рутледж. п. 29. ISBN  9781136600791 .
  8. ^ Согласно Конвенции о культурной политике, принятой ЮНЕСКО в 1982 году, даже неправильные убеждения (или неправильные национальные представления) должны уважаться другими странами.
  9. ^ Например, в параграфе 46 Декларации ЮНЕСКО (1982 г.) говорится: «Международное культурное сотрудничество должно быть основано на уважении культурной самобытности, признании достоинства и ценности всех культур, национальной независимости и суверенитета, а также невмешательстве». Аналогичное положение, касающееся культурного суверенитета, можно найти в Декларации принципов международного культурного сотрудничества, принятой ЮНЕСКО в 1966 году, где статья 11 (1) гласит: «1. В своих культурных отношениях государства должны учитывать принципы Организации Объединенных Наций. Стремясь к международному сотрудничеству, они уважают суверенное равенство государств и воздерживаются от вмешательства в вопросы, которые по существу находятся во внутренней юрисдикции любого государства».
  10. ^ Андерсон, Бенедикт (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма . Версо. п. 133 . ISBN  9780860915461 .
  11. ^ Озкырымлы, Умут (2005). Современные дебаты о национализме: критическое введение . Пэлгрейв Макмиллан. п. 15. ISBN  978-0333947739 .
  12. ^ Ласло, Янош (2013). Исторические сказки и национальная идентичность: введение в нарративную социальную психологию . Рутледж. п. 191. ИСБН  9780415704700 .
  13. ^ Коннор, Уокер (1 января 1994 г.). Этнонационализм . Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9780691186962 . ISBN  978-0-691-18696-2 .
  14. ^ Кнайп, Саша (2007), «Сэмюэл П. Хантингтон, столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка, Нью-Йорк, 1996» , Ключевые работы по политологии , Висбаден: VS Verlag für Sozial Wissenschaften, стр. 183–186, doi : 10.1007/978-3-531-90400-9_50 , ISBN  978-3-531-14005-6 , получено 31 января 2021 г.
  15. ^ Брубейкер, Роджерс (1992). Гражданство и государственность во Франции и Германии . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674028944 .
  16. ^ Спиллман, Лин (1997). Нация и память: создание национальной идентичности в США и Австралии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521574044 .
  17. ^ Вагнер-Пасифичи, Робин; Шварц, Барри (сентябрь 1991 г.). «Мемориал ветеранов Вьетнама: память о трудном прошлом» . Американский журнал социологии . 97 (2): 376–420. дои : 10.1086/229783 . ISSN   0002-9602 . S2CID   143960715 .
  18. ^ Каким, Данабаев; Човон, Пак (29 февраля 2020 г.). «Q-pop как феномен, усиливающий новый национализм в постсоветском Казахстане» . Обзор Азии . 9 (2): 85–129. дои : 10.24987/snuacar.2020.02.9.2.85 . ISSN   2234-0386 . S2CID   216248011 .
  19. ^ Эмерсон, Руперт (1960). От Империи к Нации . Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
  20. ^ Райхер, Стивен; Спирс, Рассел; Хаслам, С. Александр (2010). «Подход социальной идентичности в социальной психологии». В Уэзерелле, Маргарет; Моханти, Чандра Талпаде (ред.). Мудрый справочник идентичностей . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN  9781412934114 .
  21. ^ Jump up to: а б с Смит, Энтони (1991). Национальная идентичность . Университет Невады Пресс. стр. 8–15. ISBN  978-0874172041 .
  22. ^ Тернер, Джон К. (1999). «Теория социальной идентичности: где мы сейчас?». В Эллемерсе, Наоми; Спирс, Рассел; Дусье, Бертьян (ред.). Социальная идентичность: контекст, обязательства, содержание . Уайли-Блэквелл. стр. 6–34. ISBN  978-0631206910 .
  23. ^ Хопкинс, Ник (2001). «Комментарий. Национальная идентичность: гордость и предубеждение?». Британский журнал социальной психологии . 40 (2): 183–186. дои : 10.1348/014466601164795 . ПМИД   11446225 .
  24. ^ Тайфель, Анри (1978). Дифференциация социальных групп: исследования по социальной психологии межгрупповых отношений . Академическая пресса.
  25. ^ Горовиц, Дональд (1985). Этнические группы в конфликте . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520053854 .
  26. ^ Уэст, Брэд; Смит, Филип (1997). «Стихийные катастрофы и национальная идентичность: время, пространство и мифология». Журнал социологии . 33 (2): 205–215. дои : 10.1177/144078339703300205 . S2CID   144460325 .
  27. ^ Росс, Майкл (4 июля 2005 г.). «Опрос: Патриотизм в США продолжает расти» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
  28. ^ Лион, Грант (8 сентября 2011 г.). «Патриотизм против национализма в мире после 11 сентября» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
  29. ^ Уко-Има, адвокат (2014). Национальная идентичность: прагматические решения для демократического управления в африканских странах . Кслибрис. п. 141. ИСБН  9781499047950 .
  30. ^ Адэр, Джон; Беланджер, Дэвид; Дион, Кеннет (1998). Достижения психологической науки: социальные, личностные и культурные аспекты . Психология Пресс. стр. 250–251. ISBN  978-0863774706 .
  31. ^ Jump up to: а б с Гольдштейн, Сьюзен Б. (16 ноября 2017 г.). «Угроза стереотипов американским студентам за рубежом: переговоры об американской идентичности в эпоху Трампа» . Frontiers: Междисциплинарный журнал обучения за рубежом . 29 (2): 94–108. дои : 10.36366/frontiers.v29i2.395 . ISSN   2380-8144 .
  32. ^ Jump up to: а б PDF [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ «Национальное сознание». Обзор мира .
  34. ^ Банак, Иво (1988). Национальный вопрос в Югославии: истоки, история, политика . Издательство Корнельского университета. п. 27. ISBN  9780801494932 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  35. ^ Андерсон, Бенедикт (1983). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма . Лондон: Версо.
  36. ^ Jump up to: а б «Воображаемые сообщества и национализм». Постколониальные исследования в Эмори .
  37. ^ Jump up to: а б «Проект национализма» . Сайт NationalismProject.org . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  38. ^ Геллнер, Эрнест (1983). Нации и национализм . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 6–7 . система идей, знаков, ассоциаций и способов поведения и общения.
  39. ^ Геллнер, Эрнест (1983). Нации и национализм . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 6–7 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Гилберт, Пол. «Проект национализма» . Сайт NationalismProject.org . Вествью Пресс . Проверено 29 ноября 2016 г.
  41. ^ Вудс, Эрик; Шерцер, Роберт; Кауфманн, Эрик (2011). «Этнонациональный конфликт и его управление». Содружество и сравнительная политика . 49 (2): 153–161. дои : 10.1080/14662043.2011.564469 . S2CID   154796642 .
  42. ^ Бэтти, Филип (1997). «Приветствуем усеянное точками знамя: культура аборигенов, национальная идентичность и Австралийская Республика» . Обзор австралийских гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  43. ^ Ховард, Джудит (2000). «Социальная психология идентичности» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 26 : 367–393. дои : 10.1146/annurev.soc.26.1.367 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г.
  44. ^ Доти, Роксана (1996). «Иммиграция и национальная идентичность: построение нации». Обзор международных исследований . 22 (3): 235–255. дои : 10.1017/s0260210500118534 . JSTOR   20097447 . S2CID   145766384 .
  45. ^ де Завала, Агнешка; Цихоцкая, Александра (2012). Социальная психология социальных проблем: межгрупповой контекст . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 102–104. ISBN  978-1137272225 .
  46. ^ Лиеди, Эми (7 июля 2011 г.). «Национальная идентичность сквозь призму иммиграции: пример современной России» . Институт Кеннана . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
  47. ^ Jump up to: а б Краучер, Шейла (2004). Глобализация и принадлежность: политика идентичности в меняющемся мире . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0742516793 .
  48. ^ Шоу, Мартин (2000). Глобальное общество и международные отношения: социологические концепции и политические перспективы . Кембридж: Политическая пресса.
  49. ^ Израиль, Рональд (2012). «Что значит быть гражданином мира» . Журнал «Космос» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года.
  50. ^ Ибрагим, Завави (2004). Глобализация и национальная идентичность: управление этническим и культурным плюрализмом в Малайзии . Азиатско-Тихоокеанский центр исследований безопасности. ISBN  978-0971941649 .
  51. ^ Ариэли, Гал (2012). «Глобализация и упадок национальной идентичности? Исследование шестидесяти трех стран». Нации и национализм . 18 (3): 461–482. дои : 10.1111/j.1469-8129.2011.00532.x .
  52. ^ Артс, Уил; Халман, Лук (2013). Контрасты ценностей и консенсус в современной Европе: картина моральных ландшафтов Европы . Брилл. ISBN  978-9004261662 .
  53. ^ Jump up to: а б Ачикдилли, Гайе; Зиемнович, Кристофер; Бахут, Виктор (2018). «Потребительский этноцентризм в Турции: наши лучше, чем их». Журнал международного потребительского маркетинга . 30 (1): 45–57. дои : 10.1080/08961530.2017.1361882 . ISSN   0896-1530 . S2CID   168999049 .
  54. ^ Гибсон, Стивен (2002). «Социально-психологические исследования национальной идентичности: обзор литературы» (PDF) . Социология молодежи и европейской идентичности . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
  55. ^ Салливан, Джонатан (18 августа 2014 г.). «Кризис идентичности Тайваня» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г.
  56. ^ Сет, Сушил (15 ноября 2005 г.). «Национальная идентичность Тайваня в кризисе» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
  57. ^ МакКроун, Дэвид; Беххофер, Франк (2015). «Маркеры и правила» . Понимание национальной идентичности . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316300824 . Проверено 5 марта 2018 г.
  58. ^ Кили, Ричард; Беххофер, Франк; Стюарт, Роберт; МакКроун, Дэвид (25 января 2017 г.). «Маркеры и правила шотландской национальной идентичности». Социологическое обозрение . 49 (1): 33–55. дои : 10.1111/1467-954X.00243 . S2CID   143521468 .
  59. ^ Мансбах, Ричард; Роудс, Эдвард (31 мая 2007 г.). «Национальное государство и политика идентичности: государственная институционализация и «маркеры» национальной идентичности». Геополитика . 12 (3): 426–458. дои : 10.1080/14650040701305633 . S2CID   145098544 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 843e3e769135dceb5e4b7dad208fbeb4__1720964280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/b4/843e3e769135dceb5e4b7dad208fbeb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)