Jump to content

Национализм и гендер

Стипендия по национализму и гендеру исследует процессы, посредством которых гендер влияет и на него влияет развитие национализма . Гендер и национализм, иногда называемый «гендерным национализмом», описывает явления, посредством которых концепции государства или нации , включая понятия гражданства , суверенитета или национальной идентичности , способствуют или возникают в связи с гендерными ролями . [1] [2]

Обзор и ключевые темы

[ редактировать ]
«Твоя Родина никогда не забудет», иллюстрация из Канады в цвете хаки . Художник: Джозеф Симпсон , восстановлен Адамом Куэрденом.

Хотя существуют разные разновидности национализма , пол и сексуальность влияют на то, как национализм развивается в конкретных контекстах. Различные гендерные системы и гендерные роли по-разному создаются или используются для поддержки националистических движений. Например, когда сообщества решают, что государственность необходима и зачастую неизбежна, идентичность нации часто представляется гендерно-ориентированной. [3] Сама физическая земля может быть гендерно женской (т.е. «Родина»), которая считается телом, находящимся под постоянной угрозой насилия со стороны мужчин-иностранцев, в то время как национальная гордость и защита «своих» границ имеют гендерный характер как мужское. [4]

Юридические права, связанные с полом и сексуальностью, также подвергаются воздействию националистических движений. В работе Кумари Джаявардены исследовалось, как стремление к юридическому признанию и равенству мотивировало участие женщин в националистических движениях в Азии. [5] В связи с этим Эмиль Эденборг исследовал, как противодействие законным правам ЛГБТ в России и Чечне связано с конкретными националистическими дискурсами. [6] Исследования гендера и национализма имели тенденцию изучать отношения между полом, сексуальностью и национальными структурами, исследуя темы мужчин и мужественности, женщин и женственности, гетеронормативности и сексуальности или на стыке религии, расы, пола и национализма. [7]

Мужчины, мужественность и национализм

[ редактировать ]

Нормативное понимание мужественности и мужского поведения различается в зависимости от культурного, исторического или географического контекста. [8] Поскольку мужское поведение и мужественность влияют на социальные и политические отношения, мужчины и мужественность влияют на развитие национализма. Джордж Моссе утверждал, что современные мужские стереотипы существуют во взаимной связи с современным национализмом. [9] Национализм, структура и расширение государства тесно связаны, и в таких институтах, как армия , а также в государственных проектах, таких как империализм и колониализм, часто доминируют мужчины. [8] : 248–249 

Ширин М. Рай также отметила, что экономическое развитие, связанное с проектами национального строительства в постколониальном контексте, часто воспринимается как мужское, что в конечном итоге обесценивает экономическую стабильность женщин и подчиненных мужчин. [10] Внутри национальных структур иерархические модели власти и принятия решений часто отдают приоритет мужскому авторитету, законным правам, труду и сексуальности. [8] : 251  Символически и идеологически националистические движения часто превозносят мужские представления о чести, патриотизме, храбрости, физической мужественности, рациональности, индивидуализме и долге. [8] : 251–252  [11]

Плакат времен Первой мировой войны призывает американских женщин покупать марки военного спасения, используя Жанну д'Арк как символ женского патриотизма. Выпущено Министерством финансов США; художник: Хаскелл Коффин.

Женщины, женственность и национализм

[ редактировать ]

Конкретные социальные и политические роли, ожидаемые от женщин, не только связаны с концепциями женственности , но также связаны с местными и национальными властными отношениями. Социальные обязанности, такие как воспитание детей или определенные формы занятости и межличностного взаимодействия, становятся феминизированными и ожидаемыми от женщин. [12] Женский труд и женские тела предоставили материальные и символические ресурсы для националистических и колониальных проектов. [13] Национальная идентичность часто связана с женщинами и их репродуктивными способностями. [14]

[15] Когда женщины сопротивляются этим ожиданиям, прогнозам и ролям, их сопротивление влияет на развитие национальной идентичности. [12] В то же время националистические движения также предоставили бесправным женщинам потенциальные возможности, чтобы к ним относились как к активным участникам в политической и социальной сферах. [16] Подводя итог взаимосвязи между женщинами и национализмом, Нира Юваль-Дэвис и Флора Антиас выделяют пять форм участия женщин в национализме. В их рамках женщины выступают: биологическими производителями новых национальных членов, символами национальных различий, носителями и создателями культурных нарративов, агентами, обеспечивающими соблюдение границ нации, активными участниками национальных движений. [17]

Гетеронормативность, сексуальность и национализм

[ редактировать ]

Националистические движения часто соответствуют гетеронормативным семейным моделям, то есть гетеросексуальным семейным ячейкам, предполагающим мужское лидерство, женское воспроизводство, а также естественные и взаимодополняющие роли между мужчинами и женщинами. Таким образом, национализм был определен как инструмент поддержки гетеронормативных структур власти, которые исключают или подчиняют сексуальные меньшинства мужчина-женщина и тех, кто находится за пределами гендерной бинарности . [18] : 117  [19] Подобные движения также склонны подчеркивать гетеросексуальные идеалы как антагонизм стран, где права ЛГБТИ законодательно закреплены, в динамике, которую некоторые называют гетеронационализмом . [20] [21] [22]

Религия, раса, пол и национализм

[ редактировать ]

Раса и религия пересекаются с развитием национализма и влияют на структуру гендерных ролей по отношению к национализму. Расизация , процесс приписывания расы определенным социальным группам или людям, всегда соответствует определенным конфигурациям пола, класса и национализма. [23] [24] Например, по мнению ученой Энн МакКлинток , развитие африканерского национализма в Южной Африке зависело от распространения доктрины апартеида среди африканеров, а также было связано с гендерными ролями, которые позиционировали женщин как подчиненных мужчинам и с обязанностями служить нация. [18] : 104  Религия также может влиять на участие в националистических движениях, националистический дискурс и мотивацию создания национальных государств. [25] [26]

Включение или исключение определенных религиозных общин может быть связано с определенными формами гендерного националистического дискурса. Теоретик Джасбир Пуар предполагает, что гендерные дискурсы национализма часто демонизируют или защищают изгнание мусульман в Соединенных Штатах, тем самым связывая конкретное понимание национального государства и национализма с конкретными гендерными конфигурациями. [27] Религия также может определять гендерные роли в определенных местах, поэтому, когда реализуются националистические проекты, женщины и мужчины могут чувствовать противоречие между гендерными ожиданиями своей религии и гендерными ожиданиями, связанными с националистическим дискурсом. [28] [29]

Научные исследования национализма и гендера

[ редактировать ]

Национализм и гендерные исследования являются частью более широкого междисциплинарного исследования национализма , также называемого исследованиями национализма . Национализм и гендерные исследования опираются на феминизм , квир-теорию , постколониализм и междисциплинарные методы исследования взаимодействия между гендером и национализмом. [30] Многие ученые сходятся во мнении, что гендер, сексуальность и национализм сконструированы социально и культурно. [30] Таким образом, исследователи гендера и национализма утверждают, что гендерные конфигурации всегда тесно связаны с развитием национализма и влияют на него. [1] Развитие национализма и гендерных исследований возникло из-за отсутствия исследований основных исследователей национализма о том, как гендер и сексуальность пересекаются с национализмом. [1] Ученые-феминистки были одними из первых теоретиков, которые подошли к взаимосвязи между национализмом и гендером, и начали писать о взаимосвязи между полом, сексуальностью и национализмом в 1980-х и 1990-х годах. [1] Эти ранние феминистские исследования гендера и национализма были сосредоточены в первую очередь на роли женщин в развитии национализма. [1] Однако в настоящее время некоторые ученые обращаются к множественным измерениям пола и сексуальности в связи с развитием национализма. [31]

Контекст и местоположение важны для понимания того, как развивается национализм. Поэтому ученые часто используют тематические исследования , чтобы изучить, как гендер и национализм связаны в конкретных контекстах. [32] Помимо других мест, в тематических исследованиях, посвященных гендеру и национализму, были проанализированы ситуации в Канаде, [33] Аргентина, [34] Индия, [11] [35] [36] [37] ЮАР, [18] Израиль, [38] Россия, [39] Ирландия, [40] и США. [41] Из-за взаимодействия между колониализмом, миграцией и национализмом другие теоретики уделяли особое внимание взаимодействию гендера и национализма в постколониальном контексте. [42] [43] и исследовали взаимосвязь между транснационализмом и гендером. [44] [45]

[ редактировать ]

Мускулистый национализм

[ редактировать ]

Мускулистый национализм — это термин, разработанный политологом Сикатой Банерджи для описания развития национализма на фоне напряженности, вызванной гендерной бинарностью. Банерджи описывает мускулистый национализм как форму национализма, которая опирается на бинарное представление о гендере и противоположные концепции мужчины и женщины. В такой ситуации женщины-активистки и политические деятели оспаривают дуалистическое представление о национализме, тем самым порождая политическую, культурную и социальную напряженность. Форма национализма, возникающая в результате бинарности и ее оспаривания, — это мускульный национализм. [46]

Странный национализм

[ редактировать ]

В рамках исследований национализма, гендера и сексуальности квир-национализм относится к процессу, в котором гомосексуализм и квир-сексуальность функционируют как основа социальной и политической организации и порождают определенные национализмы. Квир-национализм может также относиться к процессу использования странности как метафоры типов принадлежности между национальными государствами. [33] [47] [48] [49]

Гомонационализм

[ редактировать ]

Ученые использовали термин «гомонационализм» для описания возникновения национализма, который продвигает поддержку гомосексуализма и прав ЛГБТ , а также продвигает ксенофобские , расистские, колониалистские и идеологии превосходства. [50] [51] [52] Джасбир Пуар, который первым разработал термин «гомонационализм», утверждал, что он описывает форму национализма, которая предполагает «сексуальную исключительность, странную с точки зрения регулирования, и господство белизны » . [53]

Фемонационализм

[ редактировать ]

, разработанный теоретиком Сарой Фаррис, Фемонационализм описывает особую форму национализма в западноевропейском контексте. Фаррис определяет фемонационализм как форму национализма, которая использует феминистскую критику и поддержку гендерного равенства , одновременно продвигая ксенофобские, расистские и антиисламские настроения и политику. [54] [55]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Кауфман, Джойс П.; Уильямс, Кристен П. (2017). «Национализм, гражданство и гендер». Национализм, гражданство и гендер . Оксфордская исследовательская энциклопедия международных исследований . doi : 10.1093/acrefore/9780190846626.013.58 . ISBN  978-0-19-084662-6 .
  2. ^ Юваль-Дэвис, Нира (25 марта 1997 г.). Пол и нация: Публикации SAGE . ISBN  978-1-4462-4077-9 .
  3. ^ Маккей, Ева (2000). «Смерть от ландшафта: раса, природа и пол в канадской националистической мифологии». Канадские женские исследования . 20 : 125–30 – через Journals.Yorku.
  4. ^ Петерсон, Спайк В. (1998). «Гендерный национализм: воспроизведение «нас» против «их»». В Терпине, Дженнифер; Лоренцен, Лоис Энн. Читательница «Женщина и война» . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 41–49. ISBN   978-0-8147-5145-9 .
  5. ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Книги Зеда. ISBN  978-0-86232-265-6 .
  6. ^ Эденборг, Эмиль. «Гомофобия как геополитика: «традиционные ценности» и обсуждение места России в мире». В «Гендерном национализме» , 67–87. Спрингер, 2018.
  7. ^ Малхолланд, Джон, Никола Монтанья и Эрин Сандерс-МакДона. Гендерный национализм: пересечение нации, гендера и сексуальности . Спрингер, 2018, 20–24.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Нагель, Джоан (1998). «Мужественность и национализм: гендер и сексуальность в формировании наций». Этнические и расовые исследования . 21 (2): 242–269. дои : 10.1080/014198798330007 . S2CID   145685673 .
  9. ^ Мосс, Джордж. Образ мужчины: создание современной мужественности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996, 7.
  10. ^ Рай, Ширин М. Гендер и политическая экономия развития: от национализма к глобализации . Джон Уайли и сыновья, 2013, 1–2.
  11. ^ Перейти обратно: а б Банерджи, Сиката. Сделай меня мужчиной!: Мужественность, индуизм и национализм в Индии . SUNY Press, 2012, 2–3.
  12. ^ Перейти обратно: а б Энло, Синтия. Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Университет Калифорнии Пресс, 2014, 11–12.
  13. ^ Энло, Синтия. Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Университет Калифорнии Пресс, 2014, 92.
  14. ^ Юваль-Дэвис, Нира и Флойя Антиас. Женщина, Нация, Государство . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1989.
  15. ^ Малхолланд, Джон, Никола Монтанья и Эрин Сандерс-МакДона. Гендерный национализм: пересечение нации, гендера и сексуальности . Спрингер, 2018, 8.
  16. ^ Энло, Синтия. Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Университет Калифорнии Пресс, 2014, 87.
  17. ^ Юваль-Дэвис, Нира и Флойя Антиас. Женщина, Нация, Государство . Нью-Йорк: StMartin's Press, 1989, 7–8.
  18. ^ Перейти обратно: а б с МакКлинток, Энн (1991). « «Больше не в будущем раю»: женщины и национализм в Южной Африке». Переход (51): 104–123. дои : 10.2307/2935081 . JSTOR   2935081 . S2CID   46607070 .
  19. ^ Коллинз, Патрисия Хилл (1998). «Все дело в семье: пересечение пола, расы и нации». Гипатия . 13 (3): 62–82. дои : 10.1111/j.1527-2001.1998.tb01370.x . S2CID   53117220 .
  20. ^ Друкер, Питер (31 августа 2016 г.). «Гомонационализм, гетеронационализм и права ЛГБТИ в ЕС» . Общественный семинар .
  21. ^ Слепцов, Никита (январь 2018 г.). «Политическая гомофобия как государственная стратегия в России» . Журнал глобальных инициатив: политика, педагогика, перспективы .
  22. ^ Слотмакерс, Коэн (9 марта 2019 г.). «Национализм как конкурирующая мужественность: гомофобия как технология инаковости для гетеро- и гомонационализма» . Теория и общество . 48 (2): 239–265. дои : 10.1007/s11186-019-09346-4 . S2CID   151292522 .
  23. ^ Коллинз, Патрисия Хилл. «Все дело в семье: пересечение пола, расы и нации». Гипатия 13, нет. 3 (1998): 62–82, 62. дои : 10.1111/j.1527-2001.1998.tb01370.x .
  24. ^ Андерсен, Маргарет Л. и Патрисия Хилл Коллинз. Раса, класс и пол: антология . Обучение Уодсворта Сенгеджа, 2013.
  25. ^ Вир, Питер ван дер (7 февраля 1994 г.). Религиозный национализм: индуисты и мусульмане в Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-08256-4 .
  26. ^ Юргенсмейер, Марк (1996). «Всемирный рост религиозного национализма». Журнал международных отношений . 50 (1): 1–20. JSTOR   24357402 .
  27. ^ Пуар, Джасбир К. (Автор). Террористические сборки: гомонационализм в странные времена . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2007.
  28. ^ Аль-Рашид, Мадави (15 марта 2013 г.). Самое мужественное государство: гендер, политика и религия в Саудовской Аравии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-76104-8 .
  29. ^ Флюкигер, Джойс Беркхальтер (1999). «Присвоение гендера: женский активизм и политизированная религия в Южной Азии. Патрисия Джеффри, Амрита Басу». Журнал религии . 79 (4): 712–714. дои : 10.1086/490548 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Майер, Тамар (2012). Гендерная ирония национализма: определение пола нации . Рутледж. ISBN  978-0-415-16255-5 .
  31. ^ Ранчод-Нильссон, Сита; Тетро, ​​Мэри Энн (9 марта 2004 г.). «Гендер и национализм: выход за рамки фрагментированных разговоров». Женщины, государства и национализм: дома в стране? . ISBN  978-0-203-36112-2 .
  32. ^ Малхолланд, Джон; Монтанья, Никола; Сандерс-Макдона, Эрин (07.06.2018). Гендерный национализм: пересечение нации, гендера и сексуальности . Спрингер. ISBN  978-3-319-76698-0 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Стычин, Карл Ф. (1997). «Квир-нации: национализм, сексуальность и дискурс о правах в Квебеке». Феминистские юридические исследования . 5 : 3–34. дои : 10.1007/BF02684854 . S2CID   143069348 .
  34. ^ Тейлор, Диана (1997). Исчезающие действия: зрелища гендера и национализма в «грязной войне» Аргентины . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-1877-4 .
  35. ^ Банерджи, Сиката (2018). «Изобретая мускулистую глобальную Индию: история, мужественность и нация в Мангал Панди: Восхождение». Гендерный национализм . стр. 49–66. дои : 10.1007/978-3-319-76699-7_3 . ISBN  978-3-319-76698-0 .
  36. ^ Оза, Рупал. Создание неолиберальной Индии: национализм, гендер и парадоксы глобализации . Рутледж, 2012.
  37. ^ Чаттерджи, Парта (1989). «Колониализм, национализм и колонизированные женщины: конкурс в Индии». Американский этнолог . 16 (4): 622–633. дои : 10.1525/ae.1989.16.4.02a00020 .
  38. ^ Йосеф, Раз (2004). За пределами плоти: странная мужественность и национализм в израильском кино . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-3376-6 .
  39. ^ Рябов Олег; Рябова, Татьяна (2014). «Ремаскулинизация России?». Проблемы посткоммунизма . 61 (2): 23–35. дои : 10.2753/PPC1075-8216610202 . S2CID   152489077 .
  40. ^ Банерджи, Сиката (2012). «Гендер, насилие и империя в Индии и Ирландии, 1914–2004». Мускулистый национализм . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-8976-6 . JSTOR   j.ctt9qfwgs .
  41. ^ Александр-Флойд, Никол Г. (2007). Гендер, раса и национализм в современной черной политике (PDF) . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN  978-1-4039-7966-7 .
  42. ^ Бемер, Эллеке (2013). Истории женщин . дои : 10.2307/j.ctt155j4ws . ISBN  978-1-84779-272-3 .
  43. ^ Минь-Ха, Трин Т. (1989). «Написание постколониальности и феминизма». Женщина, Родная, Другая . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-36603-0 . JSTOR   j.ctt16xwccc .
  44. ^ Кирни, М. (1995). «Локальное и глобальное: антропология глобализации и транснационализма». Ежегодный обзор антропологии . 24 : 547–565. дои : 10.1146/annurev.an.24.100195.002555 . S2CID   146137123 .
  45. ^ Каплан, Карен; Аларкон, Норма; Моаллем, Мину (1999). Между женщиной и нацией: национализмы, транснациональные феминизмы и государство . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-2322-8 .
  46. ^ Банерджи, Сиката. Мускулистый национализм: гендер, насилие и империя в Индии и Ирландии, 1914–2004 гг . Нью-Йорк Пресс, 2012.
  47. ^ Хейс, Джаррод. Квир-нации: маргинальная сексуальность в Магрибе . Издательство Чикагского университета, 2000.
  48. ^ Берлант, Лорен; Фриман, Элизабет (1992). «Странная национальность». Граница 2 . 19 (1): 149–180. дои : 10.2307/303454 . JSTOR   303454 .
  49. ^ Рэнкин, Л. Полин (2000). «Сексуальность и национальная идентичность: переосмысление странного национализма». Журнал канадских исследований . 35 (2): 176–196. дои : 10.3138/jcs.35.2.176 . S2CID   141204302 .
  50. ^ Моргенсен, СЛ (2010). «ПОСЕЛЕНСКИЙ ГОМОНАЦИОНАЛИЗМ: Теоретизирование поселенческого колониализма в рамках странной современности». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 16 (1–2): 105–131. дои : 10.1215/10642684-2009-015 . S2CID   145319298 .
  51. ^ Мюррей, Дэвид AB (2014). «Настоящий странный: «настоящие» ЛГБТ-претенденты на статус беженцев и гомонационализм в канадской системе беженцев». Антропологика . 56 (1): 21–32. JSTOR   24469638 .
  52. ^ Маккаскелл, Тим (2016). Странный прогресс: от гомофобии к гомонационализму . Между строк. ISBN  978-1-77113-278-7 .
  53. ^ Пуар, Джасбир К. (Автор). Террористические сборки: гомонационализм в странные времена . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2007, 2.
  54. ^ Фаррис, Сара Р. Во имя прав женщин: рост фемонационализма . Издательство Университета Дьюка, 2017.
  55. ^ Фаррис, Сара и Кэтрин Роттенберг. «Введение: исправление феминизма». Новые формации: журнал культуры, теории и политики 91, вып. 1 (2017): 5–15.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антиас Ф. и Юваль-Дэвис Н. (1989) Женщины-нация-государство . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
  • Антиас Ф. и Юваль-Дэвис Н. (1994) Женщины и национальное государство. В книге Дж. Хатчинсона и А. Смита (ред.) «Национализм» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 312–316.
  • Блом И., Хагеманн К. и Холл К. (ред.) (2000) Гендерные нации: национализм и гендерный порядок в долгом девятнадцатом веке . Оксфорд: Берг.
  • Друвараджан В. и Викерс Дж. (ред.) (2002) Гендер, раса и нация: глобальная перспектива . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Энло, Синтия. (2014) Синтия. Бананы, пляжи и базы . 2-е издание. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Каплан К., Аларкон Н. и Моаллем М. (ред.) (1999) Между женщиной и нацией: национализмы, транснациональные феминизмы и государство . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  • Майер, Т. (ред.) (2000). Гендерная ирония национализма: определение пола нации . Лондон: Рутледж.
  • Мухолланд Дж., Монтанья Н. и Сандерс-МакДона Э. (ред.) (2018) Гендерный национализм: пересечение нации, гендера и сексуальности . Чам: Пэлгрейв Макмиллан
  • Нагель, Джоан (1998). «Мужественность и национализм: гендер и сексуальность в формировании наций». Этнические и расовые исследования . 21 (2): 242–269. дои : 10.1080/014198798330007 . S2CID   145685673 .
  • Ранчод-Нильссон С. и Тетро Массачусетс (ред.) (2000b) Дома в стране? Гендер, государства и национализм . Нью-Йорк: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64527547afc8433a96b8de02c9ff6bc8__1704112380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/c8/64527547afc8433a96b8de02c9ff6bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nationalism and gender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)