Национализм и гендер
Часть серии о |
Национализм |
---|
Стипендия по национализму и гендеру исследует процессы, посредством которых гендер влияет и на него влияет развитие национализма . Гендер и национализм, иногда называемый «гендерным национализмом», описывает явления, посредством которых концепции государства или нации , включая понятия гражданства , суверенитета или национальной идентичности , способствуют или возникают в связи с гендерными ролями . [1] [2]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Обзор и ключевые темы
[ редактировать ]
Хотя существуют разные разновидности национализма , пол и сексуальность влияют на то, как национализм развивается в конкретных контекстах. Различные гендерные системы и гендерные роли по-разному создаются или используются для поддержки националистических движений. Например, когда сообщества решают, что государственность необходима и зачастую неизбежна, идентичность нации часто представляется гендерно-ориентированной. [3] Сама физическая земля может быть гендерно женской (т.е. «Родина»), которая считается телом, находящимся под постоянной угрозой насилия со стороны мужчин-иностранцев, в то время как национальная гордость и защита «своих» границ имеют гендерный характер как мужское. [4]
Юридические права, связанные с полом и сексуальностью, также подвергаются воздействию националистических движений. В работе Кумари Джаявардены исследовалось, как стремление к юридическому признанию и равенству мотивировало участие женщин в националистических движениях в Азии. [5] В связи с этим Эмиль Эденборг исследовал, как противодействие законным правам ЛГБТ в России и Чечне связано с конкретными националистическими дискурсами. [6] Исследования гендера и национализма имели тенденцию изучать отношения между полом, сексуальностью и национальными структурами, исследуя темы мужчин и мужественности, женщин и женственности, гетеронормативности и сексуальности или на стыке религии, расы, пола и национализма. [7]
Мужчины, мужественность и национализм
[ редактировать ]Нормативное понимание мужественности и мужского поведения различается в зависимости от культурного, исторического или географического контекста. [8] Поскольку мужское поведение и мужественность влияют на социальные и политические отношения, мужчины и мужественность влияют на развитие национализма. Джордж Моссе утверждал, что современные мужские стереотипы существуют во взаимной связи с современным национализмом. [9] Национализм, структура и расширение государства тесно связаны, и в таких институтах, как армия , а также в государственных проектах, таких как империализм и колониализм, часто доминируют мужчины. [8] : 248–249
Ширин М. Рай также отметила, что экономическое развитие, связанное с проектами национального строительства в постколониальном контексте, часто воспринимается как мужское, что в конечном итоге обесценивает экономическую стабильность женщин и подчиненных мужчин. [10] Внутри национальных структур иерархические модели власти и принятия решений часто отдают приоритет мужскому авторитету, законным правам, труду и сексуальности. [8] : 251 Символически и идеологически националистические движения часто превозносят мужские представления о чести, патриотизме, храбрости, физической мужественности, рациональности, индивидуализме и долге. [8] : 251–252 [11]

Женщины, женственность и национализм
[ редактировать ]Конкретные социальные и политические роли, ожидаемые от женщин, не только связаны с концепциями женственности , но также связаны с местными и национальными властными отношениями. Социальные обязанности, такие как воспитание детей или определенные формы занятости и межличностного взаимодействия, становятся феминизированными и ожидаемыми от женщин. [12] Женский труд и женские тела предоставили материальные и символические ресурсы для националистических и колониальных проектов. [13] Национальная идентичность часто связана с женщинами и их репродуктивными способностями. [14]
[15] Когда женщины сопротивляются этим ожиданиям, прогнозам и ролям, их сопротивление влияет на развитие национальной идентичности. [12] В то же время националистические движения также предоставили бесправным женщинам потенциальные возможности, чтобы к ним относились как к активным участникам в политической и социальной сферах. [16] Подводя итог взаимосвязи между женщинами и национализмом, Нира Юваль-Дэвис и Флора Антиас выделяют пять форм участия женщин в национализме. В их рамках женщины выступают: биологическими производителями новых национальных членов, символами национальных различий, носителями и создателями культурных нарративов, агентами, обеспечивающими соблюдение границ нации, активными участниками национальных движений. [17]
Гетеронормативность, сексуальность и национализм
[ редактировать ]Националистические движения часто соответствуют гетеронормативным семейным моделям, то есть гетеросексуальным семейным ячейкам, предполагающим мужское лидерство, женское воспроизводство, а также естественные и взаимодополняющие роли между мужчинами и женщинами. Таким образом, национализм был определен как инструмент поддержки гетеронормативных структур власти, которые исключают или подчиняют сексуальные меньшинства мужчина-женщина и тех, кто находится за пределами гендерной бинарности . [18] : 117 [19] Подобные движения также склонны подчеркивать гетеросексуальные идеалы как антагонизм стран, где права ЛГБТИ законодательно закреплены, в динамике, которую некоторые называют гетеронационализмом . [20] [21] [22]
Религия, раса, пол и национализм
[ редактировать ]Раса и религия пересекаются с развитием национализма и влияют на структуру гендерных ролей по отношению к национализму. Расизация , процесс приписывания расы определенным социальным группам или людям, всегда соответствует определенным конфигурациям пола, класса и национализма. [23] [24] Например, по мнению ученой Энн МакКлинток , развитие африканерского национализма в Южной Африке зависело от распространения доктрины апартеида среди африканеров, а также было связано с гендерными ролями, которые позиционировали женщин как подчиненных мужчинам и с обязанностями служить нация. [18] : 104 Религия также может влиять на участие в националистических движениях, националистический дискурс и мотивацию создания национальных государств. [25] [26]
Включение или исключение определенных религиозных общин может быть связано с определенными формами гендерного националистического дискурса. Теоретик Джасбир Пуар предполагает, что гендерные дискурсы национализма часто демонизируют или защищают изгнание мусульман в Соединенных Штатах, тем самым связывая конкретное понимание национального государства и национализма с конкретными гендерными конфигурациями. [27] Религия также может определять гендерные роли в определенных местах, поэтому, когда реализуются националистические проекты, женщины и мужчины могут чувствовать противоречие между гендерными ожиданиями своей религии и гендерными ожиданиями, связанными с националистическим дискурсом. [28] [29]
Научные исследования национализма и гендера
[ редактировать ]Национализм и гендерные исследования являются частью более широкого междисциплинарного исследования национализма , также называемого исследованиями национализма . Национализм и гендерные исследования опираются на феминизм , квир-теорию , постколониализм и междисциплинарные методы исследования взаимодействия между гендером и национализмом. [30] Многие ученые сходятся во мнении, что гендер, сексуальность и национализм сконструированы социально и культурно. [30] Таким образом, исследователи гендера и национализма утверждают, что гендерные конфигурации всегда тесно связаны с развитием национализма и влияют на него. [1] Развитие национализма и гендерных исследований возникло из-за отсутствия исследований основных исследователей национализма о том, как гендер и сексуальность пересекаются с национализмом. [1] Ученые-феминистки были одними из первых теоретиков, которые подошли к взаимосвязи между национализмом и гендером, и начали писать о взаимосвязи между полом, сексуальностью и национализмом в 1980-х и 1990-х годах. [1] Эти ранние феминистские исследования гендера и национализма были сосредоточены в первую очередь на роли женщин в развитии национализма. [1] Однако в настоящее время некоторые ученые обращаются к множественным измерениям пола и сексуальности в связи с развитием национализма. [31]
Контекст и местоположение важны для понимания того, как развивается национализм. Поэтому ученые часто используют тематические исследования , чтобы изучить, как гендер и национализм связаны в конкретных контекстах. [32] Помимо других мест, в тематических исследованиях, посвященных гендеру и национализму, были проанализированы ситуации в Канаде, [33] Аргентина, [34] Индия, [11] [35] [36] [37] ЮАР, [18] Израиль, [38] Россия, [39] Ирландия, [40] и США. [41] Из-за взаимодействия между колониализмом, миграцией и национализмом другие теоретики уделяли особое внимание взаимодействию гендера и национализма в постколониальном контексте. [42] [43] и исследовали взаимосвязь между транснационализмом и гендером. [44] [45]
Связанные термины
[ редактировать ]Мускулистый национализм
[ редактировать ]Мускулистый национализм — это термин, разработанный политологом Сикатой Банерджи для описания развития национализма на фоне напряженности, вызванной гендерной бинарностью. Банерджи описывает мускулистый национализм как форму национализма, которая опирается на бинарное представление о гендере и противоположные концепции мужчины и женщины. В такой ситуации женщины-активистки и политические деятели оспаривают дуалистическое представление о национализме, тем самым порождая политическую, культурную и социальную напряженность. Форма национализма, возникающая в результате бинарности и ее оспаривания, — это мускульный национализм. [46]
Странный национализм
[ редактировать ]В рамках исследований национализма, гендера и сексуальности квир-национализм относится к процессу, в котором гомосексуализм и квир-сексуальность функционируют как основа социальной и политической организации и порождают определенные национализмы. Квир-национализм может также относиться к процессу использования странности как метафоры типов принадлежности между национальными государствами. [33] [47] [48] [49]
Гомонационализм
[ редактировать ]Ученые использовали термин «гомонационализм» для описания возникновения национализма, который продвигает поддержку гомосексуализма и прав ЛГБТ , а также продвигает ксенофобские , расистские, колониалистские и идеологии превосходства. [50] [51] [52] Джасбир Пуар, который первым разработал термин «гомонационализм», утверждал, что он описывает форму национализма, которая предполагает «сексуальную исключительность, странную с точки зрения регулирования, и господство белизны » . [53]
Фемонационализм
[ редактировать ], разработанный теоретиком Сарой Фаррис, Фемонационализм описывает особую форму национализма в западноевропейском контексте. Фаррис определяет фемонационализм как форму национализма, которая использует феминистскую критику и поддержку гендерного равенства , одновременно продвигая ксенофобские, расистские и антиисламские настроения и политику. [54] [55]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кауфман, Джойс П.; Уильямс, Кристен П. (2017). «Национализм, гражданство и гендер». Национализм, гражданство и гендер . Оксфордская исследовательская энциклопедия международных исследований . doi : 10.1093/acrefore/9780190846626.013.58 . ISBN 978-0-19-084662-6 .
- ^ Юваль-Дэвис, Нира (25 марта 1997 г.). Пол и нация: Публикации SAGE . ISBN 978-1-4462-4077-9 .
- ^ Маккей, Ева (2000). «Смерть от ландшафта: раса, природа и пол в канадской националистической мифологии». Канадские женские исследования . 20 : 125–30 – через Journals.Yorku.
- ^ Петерсон, Спайк В. (1998). «Гендерный национализм: воспроизведение «нас» против «их»». В Терпине, Дженнифер; Лоренцен, Лоис Энн. Читательница «Женщина и война» . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 41–49. ISBN 978-0-8147-5145-9 .
- ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Книги Зеда. ISBN 978-0-86232-265-6 .
- ^ Эденборг, Эмиль. «Гомофобия как геополитика: «традиционные ценности» и обсуждение места России в мире». В «Гендерном национализме» , 67–87. Спрингер, 2018.
- ^ Малхолланд, Джон, Никола Монтанья и Эрин Сандерс-МакДона. Гендерный национализм: пересечение нации, гендера и сексуальности . Спрингер, 2018, 20–24.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нагель, Джоан (1998). «Мужественность и национализм: гендер и сексуальность в формировании наций». Этнические и расовые исследования . 21 (2): 242–269. дои : 10.1080/014198798330007 . S2CID 145685673 .
- ^ Мосс, Джордж. Образ мужчины: создание современной мужественности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996, 7.
- ^ Рай, Ширин М. Гендер и политическая экономия развития: от национализма к глобализации . Джон Уайли и сыновья, 2013, 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б Банерджи, Сиката. Сделай меня мужчиной!: Мужественность, индуизм и национализм в Индии . SUNY Press, 2012, 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Энло, Синтия. Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Университет Калифорнии Пресс, 2014, 11–12.
- ^ Энло, Синтия. Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Университет Калифорнии Пресс, 2014, 92.
- ^ Юваль-Дэвис, Нира и Флойя Антиас. Женщина, Нация, Государство . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1989.
- ^ Малхолланд, Джон, Никола Монтанья и Эрин Сандерс-МакДона. Гендерный национализм: пересечение нации, гендера и сексуальности . Спрингер, 2018, 8.
- ^ Энло, Синтия. Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Университет Калифорнии Пресс, 2014, 87.
- ^ Юваль-Дэвис, Нира и Флойя Антиас. Женщина, Нация, Государство . Нью-Йорк: StMartin's Press, 1989, 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКлинток, Энн (1991). « «Больше не в будущем раю»: женщины и национализм в Южной Африке». Переход (51): 104–123. дои : 10.2307/2935081 . JSTOR 2935081 . S2CID 46607070 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (1998). «Все дело в семье: пересечение пола, расы и нации». Гипатия . 13 (3): 62–82. дои : 10.1111/j.1527-2001.1998.tb01370.x . S2CID 53117220 .
- ^ Друкер, Питер (31 августа 2016 г.). «Гомонационализм, гетеронационализм и права ЛГБТИ в ЕС» . Общественный семинар .
- ^ Слепцов, Никита (январь 2018 г.). «Политическая гомофобия как государственная стратегия в России» . Журнал глобальных инициатив: политика, педагогика, перспективы .
- ^ Слотмакерс, Коэн (9 марта 2019 г.). «Национализм как конкурирующая мужественность: гомофобия как технология инаковости для гетеро- и гомонационализма» . Теория и общество . 48 (2): 239–265. дои : 10.1007/s11186-019-09346-4 . S2CID 151292522 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл. «Все дело в семье: пересечение пола, расы и нации». Гипатия 13, нет. 3 (1998): 62–82, 62. дои : 10.1111/j.1527-2001.1998.tb01370.x .
- ^ Андерсен, Маргарет Л. и Патрисия Хилл Коллинз. Раса, класс и пол: антология . Обучение Уодсворта Сенгеджа, 2013.
- ^ Вир, Питер ван дер (7 февраля 1994 г.). Религиозный национализм: индуисты и мусульмане в Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08256-4 .
- ^ Юргенсмейер, Марк (1996). «Всемирный рост религиозного национализма». Журнал международных отношений . 50 (1): 1–20. JSTOR 24357402 .
- ^ Пуар, Джасбир К. (Автор). Террористические сборки: гомонационализм в странные времена . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2007.
- ^ Аль-Рашид, Мадави (15 марта 2013 г.). Самое мужественное государство: гендер, политика и религия в Саудовской Аравии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-76104-8 .
- ^ Флюкигер, Джойс Беркхальтер (1999). «Присвоение гендера: женский активизм и политизированная религия в Южной Азии. Патрисия Джеффри, Амрита Басу». Журнал религии . 79 (4): 712–714. дои : 10.1086/490548 .
- ^ Перейти обратно: а б Майер, Тамар (2012). Гендерная ирония национализма: определение пола нации . Рутледж. ISBN 978-0-415-16255-5 .
- ^ Ранчод-Нильссон, Сита; Тетро, Мэри Энн (9 марта 2004 г.). «Гендер и национализм: выход за рамки фрагментированных разговоров». Женщины, государства и национализм: дома в стране? . ISBN 978-0-203-36112-2 .
- ^ Малхолланд, Джон; Монтанья, Никола; Сандерс-Макдона, Эрин (07.06.2018). Гендерный национализм: пересечение нации, гендера и сексуальности . Спрингер. ISBN 978-3-319-76698-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Стычин, Карл Ф. (1997). «Квир-нации: национализм, сексуальность и дискурс о правах в Квебеке». Феминистские юридические исследования . 5 : 3–34. дои : 10.1007/BF02684854 . S2CID 143069348 .
- ^ Тейлор, Диана (1997). Исчезающие действия: зрелища гендера и национализма в «грязной войне» Аргентины . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-1877-4 .
- ^ Банерджи, Сиката (2018). «Изобретая мускулистую глобальную Индию: история, мужественность и нация в Мангал Панди: Восхождение». Гендерный национализм . стр. 49–66. дои : 10.1007/978-3-319-76699-7_3 . ISBN 978-3-319-76698-0 .
- ^ Оза, Рупал. Создание неолиберальной Индии: национализм, гендер и парадоксы глобализации . Рутледж, 2012.
- ^ Чаттерджи, Парта (1989). «Колониализм, национализм и колонизированные женщины: конкурс в Индии». Американский этнолог . 16 (4): 622–633. дои : 10.1525/ae.1989.16.4.02a00020 .
- ^ Йосеф, Раз (2004). За пределами плоти: странная мужественность и национализм в израильском кино . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3376-6 .
- ^ Рябов Олег; Рябова, Татьяна (2014). «Ремаскулинизация России?». Проблемы посткоммунизма . 61 (2): 23–35. дои : 10.2753/PPC1075-8216610202 . S2CID 152489077 .
- ^ Банерджи, Сиката (2012). «Гендер, насилие и империя в Индии и Ирландии, 1914–2004». Мускулистый национализм . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-8976-6 . JSTOR j.ctt9qfwgs .
- ^ Александр-Флойд, Никол Г. (2007). Гендер, раса и национализм в современной черной политике (PDF) . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN 978-1-4039-7966-7 .
- ^ Бемер, Эллеке (2013). Истории женщин . дои : 10.2307/j.ctt155j4ws . ISBN 978-1-84779-272-3 .
- ^ Минь-Ха, Трин Т. (1989). «Написание постколониальности и феминизма». Женщина, Родная, Другая . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-36603-0 . JSTOR j.ctt16xwccc .
- ^ Кирни, М. (1995). «Локальное и глобальное: антропология глобализации и транснационализма». Ежегодный обзор антропологии . 24 : 547–565. дои : 10.1146/annurev.an.24.100195.002555 . S2CID 146137123 .
- ^ Каплан, Карен; Аларкон, Норма; Моаллем, Мину (1999). Между женщиной и нацией: национализмы, транснациональные феминизмы и государство . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2322-8 .
- ^ Банерджи, Сиката. Мускулистый национализм: гендер, насилие и империя в Индии и Ирландии, 1914–2004 гг . Нью-Йорк Пресс, 2012.
- ^ Хейс, Джаррод. Квир-нации: маргинальная сексуальность в Магрибе . Издательство Чикагского университета, 2000.
- ^ Берлант, Лорен; Фриман, Элизабет (1992). «Странная национальность». Граница 2 . 19 (1): 149–180. дои : 10.2307/303454 . JSTOR 303454 .
- ^ Рэнкин, Л. Полин (2000). «Сексуальность и национальная идентичность: переосмысление странного национализма». Журнал канадских исследований . 35 (2): 176–196. дои : 10.3138/jcs.35.2.176 . S2CID 141204302 .
- ^ Моргенсен, СЛ (2010). «ПОСЕЛЕНСКИЙ ГОМОНАЦИОНАЛИЗМ: Теоретизирование поселенческого колониализма в рамках странной современности». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 16 (1–2): 105–131. дои : 10.1215/10642684-2009-015 . S2CID 145319298 .
- ^ Мюррей, Дэвид AB (2014). «Настоящий странный: «настоящие» ЛГБТ-претенденты на статус беженцев и гомонационализм в канадской системе беженцев». Антропологика . 56 (1): 21–32. JSTOR 24469638 .
- ^ Маккаскелл, Тим (2016). Странный прогресс: от гомофобии к гомонационализму . Между строк. ISBN 978-1-77113-278-7 .
- ^ Пуар, Джасбир К. (Автор). Террористические сборки: гомонационализм в странные времена . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2007, 2.
- ^ Фаррис, Сара Р. Во имя прав женщин: рост фемонационализма . Издательство Университета Дьюка, 2017.
- ^ Фаррис, Сара и Кэтрин Роттенберг. «Введение: исправление феминизма». Новые формации: журнал культуры, теории и политики 91, вып. 1 (2017): 5–15.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антиас Ф. и Юваль-Дэвис Н. (1989) Женщины-нация-государство . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Антиас Ф. и Юваль-Дэвис Н. (1994) Женщины и национальное государство. В книге Дж. Хатчинсона и А. Смита (ред.) «Национализм» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 312–316.
- Блом И., Хагеманн К. и Холл К. (ред.) (2000) Гендерные нации: национализм и гендерный порядок в долгом девятнадцатом веке . Оксфорд: Берг.
- Друвараджан В. и Викерс Дж. (ред.) (2002) Гендер, раса и нация: глобальная перспектива . Торонто: Университет Торонто Press.
- Энло, Синтия. (2014) Синтия. Бананы, пляжи и базы . 2-е издание. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Каплан К., Аларкон Н. и Моаллем М. (ред.) (1999) Между женщиной и нацией: национализмы, транснациональные феминизмы и государство . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- Майер, Т. (ред.) (2000). Гендерная ирония национализма: определение пола нации . Лондон: Рутледж.
- Мухолланд Дж., Монтанья Н. и Сандерс-МакДона Э. (ред.) (2018) Гендерный национализм: пересечение нации, гендера и сексуальности . Чам: Пэлгрейв Макмиллан
- Нагель, Джоан (1998). «Мужественность и национализм: гендер и сексуальность в формировании наций». Этнические и расовые исследования . 21 (2): 242–269. дои : 10.1080/014198798330007 . S2CID 145685673 .
- Ранчод-Нильссон С. и Тетро Массачусетс (ред.) (2000b) Дома в стране? Гендер, государства и национализм . Нью-Йорк: Рутледж.