Jump to content

Интегральный национализм

Интегральный национализм ( фр . nationalisme intégral ) — разновидность национализма. [1] [2] [3] которая возникла во Франции 19-го века , была теоретизирована Шарлем Моррасом и в основном выражалась в ультрароялистских кругах « Французского действия» . Учение также называется Maurrassisme .

Фундаменты [ править ]

и упадок упадок Национальный

Интегральный национализм стремился стать контрреволюционной доктриной, обеспечивающей национальную доктрину, которая могла бы обеспечить территориальную сплоченность и величие французского государства. Его мировоззрение основывалось на нескольких заповедях. Во-первых, метод: принцип « Политика прежде всего! », то есть что националистические, политические католические и монархические движения должны сосредоточить свои усилия на изменении политического и конституционного порядка, а не признавать победу радикального республиканизма и вытеснять свою деятельность в социальные или культурные занятия. Во-вторых, убежденность в том, что Просвещение в целом и Французская революция в частности нарушили традиционный общественный договор: Моррас считал, что, подчеркивая верность культурному и политическому национальному государству, они стерли старый патриотизм, основанный на верности более «органическим» принципам. такие единицы, как семья , мелкие платежи и монархия. Наконец, моральный компонент: Моррас считал, что французское общество начала двадцатого века соскользнуло с Золотой век превратился в период упадка и коррупции, воплощенный военным поражением 1870-1871 годов и культурным столкновением в связи с делом Дрейфуса .

По его мнению, французское национальное сообщество пережило период своего геополитического величия при абсолютистском режиме Людовика XIV, когда религия и политика были слиты воедино под абсолютной властью монарха. Моррас обвинил французский национальный упадок в свержении культурной и политической системы Ancien Régime , ее замене революционной и романтической формой либерализма, рожденной Французской революцией (известной как радикализм ), и последовавшем за этим столетии политического и конституционного конфликта. после 1789 года. Таким образом, Моррас воображал, что внедрение таких идей в политическую жизнь могло произойти только под влиянием внешних влияний: масонов , протестантов , евреев и иностранцев (которых он называл « метиками »). [4] Вместе эти четыре общины, по мнению Морраса, представляли собой «анти-Францию» и никогда не могли быть интегрированы во французскую нацию.

Порядок, разум, классицизм, власть и свобода [ править ]

В поисках восстановления конституционного, политического и культурного порядка Старого режима Моррас выступал за политическую систему, основанную на сильной власти, вере во врожденный разум естественного закона и отказе от хаотического романтизма и модернизма в пользу упорядоченные классические эстетические ценности . [5] Его философские влияния включали Платона и Аристотеля , Данте и Фому Аквинского , Огюста Конта и Жозефа де Местра . Его историческое влияние варьируется от Сент-Бева до Фюстеля де Куланжа, Ипполита Тена и Эрнеста Ренана . Но якобинский централизм французского государства также огорчал его: как провансальский регионалист , он выступал за центральное государство, которое уступало бы традиционным местным или региональным привилегиям, утверждая, что только старая монархия могла найти этот баланс.

Таким образом, в поисках сплоченности идеализированного национального сообщества политический проект Морраса вращался вокруг трех основных осей:

  • Политически: возвышение национальных интересов и вместе с этим исключение из национального сообщества протестантов, евреев, масонов и иностранцев, которые считаются по своей сути «нефранцузскими» (« только Франция »);
  • Институционально — система, призванная сбалансировать уважение к местным культурным особенностям и политическим свободам ( pays réel , или «истинная страна») с всеобъемлющими интересами государства (то есть монархии);
  • В моральном отношении преобладающая роль должна быть отведена католической церкви как объединяющему культурному элементу, источнику социального порядка и идеологическому агенту центрального государства.

Характеристики [ править ]

Позитивистский национализм [ править ]

Интегральный национализм стремится восстановить естественные законы, наблюдая факты и опираясь на исторический опыт, даже если он не может противоречить метафизическим оправданиям , которые составляют истинную основу христианства; ибо позитивизм, для «Французского действия», никоим образом не были доктриной объяснения, а лишь методом установления; именно заметив, что наследственная монархия является режимом, наиболее соответствующим природным, историческим, географическим и психологическим условиям Франции, Моррас стал монархистом: «Естественные законы существуют», — писал он; «Верующий человек поэтому должен считать забвение этих законов нечестивым небрежением. Он уважает их тем более, что называет их делом вечного Промысла и добра». [ нужна ссылка ]

Контрреволюционный национализм [ править ]

Национализм Морраса должен быть неотъемлемым, поскольку, по его мнению, монархия является частью сущности французской нации и традиций. Роялизм — это целостный национализм, потому что без короля все, что националисты хотят сохранить, сначала ослабнет, а затем погибнет. [6]

национализма Децентрализация

Моррас — противник наполеоновской централизации. Он считает, что эта централизация, приводящая к этатизму и бюрократии (присоединяясь, таким образом, к идеям Жозефа Прудона ), присуща демократической системе. Он утверждает, что республики существуют только благодаря централизации, и только монархии достаточно сильны для децентрализации. Моррас осуждает коварное использование государством слова «децентрализация», которое позволяет ему деконцентрировать свою власть, одновременно обеспечивая себе престиж свободы. Какой смысл создавать университеты в провинции, если государство все равно контролирует их централизованно? [7]

Социальный национализм [ править ]

Несмотря на размеренную и осторожную поддержку, которую он оказал Прудоновскому кружку , кружку интеллектуалов, созданному молодыми монархистами, враждебными либеральному капитализму и призывающими к союзу с революционным синдикалистским движением, вдохновленным Жоржем Сорелем , [8] Шарль Моррас защищал социальную политику, близкую к политике Рене де ла Тур дю Пен ; Моррасу не нравится Жоржу Сорелю и Эдуару Берту систематический процесс буржуазии, в котором он видит возможную поддержку. [9] В классовой борьбе Моррас предпочитает, как и в Англии, предлагать такую ​​форму национальной солидарности, краеугольным камнем которой может стать король.

Неэкспансионистский национализм

Моррас враждебно относится к колониальной экспансии, побуждаемой республиканскими правительствами, которая отвлекает от мести Германии и распыляет ее силы; более того, он враждебен якобинской и республиканской политике ассимиляции, направленной на навязывание французской культуры народам с их собственной культурой. Как и Лиоте, он считает, что Францию ​​необходимо заставить любить Францию, а не навязывать французскую культуру во имя абстрактного универсализма. [10]

Эта последняя концепция привлекает к нему расположение элит колонизированных народов; Ферхат Аббас , например, является алжирским маврикийцем: он является основателем L'Action Algerienne, органа, заявляющего о интегральном национализме. [11] Это движение борется за принятие конкретных предложений: все они в направлении местной и организованной демократии, единственной формы демократии, за которую выступал Моррас, потому что, по его мнению, она является единственной по-настоящему реальной: автономия местных и региональных корпораций коренных народов. , автономия в социальном и экономическом регулировании, всеобщее избирательное право на муниципальных выборах, широкое представительство корпораций, коммун, знати и местных вождей, образующих ассамблею с французским правительством.

Если он был враждебен колониальной экспансии, Моррас тогда был враждебно настроен по отношению к жестокой ликвидации Французской колониальной империи после Второй мировой войны, что наносило ему ущерб как интересам Франции, так и интересам колонизированных народов. [ нужна ссылка ]

Нерасистский национализм [ править ]

Национальная теория Морраса отвергает мессианизм и этнизм, присущие немецким националистам, унаследовавшим Фихте . [12] Нация, которую он описывает, соответствует политическому и историческому значению Ренана в книге « Что такое нация?» , к живым иерархиям, которые Тэн описывает в «Происхождении современной Франции» , к дружбе, описанной Боссюэ. [13] По сути, Моррас предложил форму гражданского национализма, которая была агрессивно исключающей: как и республиканский гражданский национализм левых, он стремился создать национальное сообщество из несопоставимых языковых и региональных этнических групп французского государства - бретонцев и эльзасцев, басков и Корсиканцы, окситанцы, фламандцы и т. д.; он отличался от республиканцев тем, что устанавливал критерии национального сообщества на традиционалистских основаниях: католицизм, аграрность и историческое правление при французской монархии. Таким образом, он принял иное направление, чем расовый или этнолингвистический национализм немецких радикальных правых, но закончился такой же степенью яростной ксенофобии и антисемитизма , поскольку некоторые этнические, языковые или религиозные сообщества считались принадлежащими французской нации, но не другие.

Влияние в других странах [ править ]

Моррас и «Французское действие» оказали влияние на различных мыслителей, заявляющих о контрреволюционном, антипросветительском и христианском (в основном католическом) национализме во всем мире.

В Великобритании за Моррасом следили и восхищались писатели и философы, а также несколько британских корреспондентов, ученых и редакторов журналов. В 1917 году с ним заключил контракт Хантли Картер из New Age и The Egoist . [14]

Его стихи были переведены и опубликованы в Великобритании, где у Морраса много читателей среди Высшей церкви англиканства и консервативных кругов. [15] Среди его читателей есть Т. С. Элиот . Элиот нашел причины своего антифашизма в Моррасе, чей антилиберализм является традиционалистским, чтобы принести пользу определенной идее монархии и иерархии. «Музыка внутри меня» , включающая в переводе основные части «Внутренней музыки» , будет опубликована в 1946 году под руководством графа Г.В.В. Потоцкого из Монталька, директора и основателя The Right Review. [16] [17]

Украинский национализм XIX и начала XX веков в основном был либеральным или социалистическим, сочетая украинское национальное сознание с патриотизмом и гуманистическими ценностями. [ нужна ссылка ] Напротив, националисты, возникшие в Галиции после Первой мировой войны, как и в остальной Европе, приняли форму национализма, известную как «интегральный национализм». [18] [номер 1] Согласно этой идеологии, нация считалась высшей абсолютной ценностью, более важной, чем социальный класс, регион, личность, религия и т. д. С этой целью членам Организации украинских националистов (ОУН) было предложено « прорваться во все сферы национальной жизни», такие как институты, общества, деревни и семьи. Политика рассматривалась как дарвиновская борьба между нациями за выживание, делающая конфликт неизбежным и оправдывающая любые средства, которые могли бы привести к победе одной нации над нацией других. В этом контексте сила воли рассматривалась как более важная, чем разум. [19] а война прославлялась как выражение национальной жизнеспособности.

Интегральный национализм стал мощной силой в большей части Европы в 1920-е и 1930-е годы. Концептуализация этой идеи ОУН была особенной во многих отношениях. Поскольку Украина не имела гражданства и была окружена более могущественными соседями, акцент на силе и войне должен был выражаться в террористических актах, а не в открытой войне, а незаконность прославлялась. Поскольку у украинцев не было государства, которому они могли бы поклоняться или служить, упор был сделан на «чистый» национальный язык и культуру, а не на государство. Существовала разновидность фантастического романтизма , в которой бесхитростное украинское неприятие разума было более спонтанным и искренним, чем циничное неприятие разума немецкими или итальянскими интегральными националистами. [20]

ОУН рассматривала Украинскую греко-католическую церковь как соперника и осуждала католических лидеров как информаторов полиции или потенциальных информаторов; Церковь отвергла интегральный национализм как несовместимый с христианской этикой. Конфликт между ОУН и Церковью утих в конце 1930-х годов. [21]

В Португалии правил Антониу де Оливейра Саласар страной с 1932 по 1968 год и восхищался Моррасом. Хотя он и не был монархистом, он потворствовал смерти Морраса в 1952 году. [22] Интегральный национализм иногда считался одним из источников вдохновения режима Салазара в Португалии и режима Франсиско Франко в Испании . Оба лидера уважали Морраса, но не претендовали на него, создавая федералистскую или роялистскую систему. В Испании Моррас и его целостный национализм оказали большое влияние на националистических и католических правых в первой половине двадцатого века. Первоначально так было с политическим течением, известным как «мавризм» (в честь консервативного лидера Антонио Мауры ) в 1910-х и начале 1920-х годов. Во времена Второй Испанской республики интегральный национализм Морраса оказал главное влияние на ультрамонархистов во главе с Хосе Кальво Сотело , основавшим контрреволюционный журнал Acción Española (1931–36) и его партийно-политическое продолжение Renovación Española (1933–36 ). 37). Идеи Морраса также оказали влияние на национальный католицизм Франко. [23] [24]

В Югославия Королевстве Дмитрий Льотич и его Югославское национальное движение ( Збор ) находились под сильным влиянием идей Морраса. Льотич находился под влиянием, когда учился во Франции и посещал различные встречи.

В Мексике Хесус Гуиса-и-Асеведо по прозвищу «Маленький Моррас» и историк Карлос Перейра [ es ] находились под влиянием Морраса.

В Перу Хосе де ла Рива-Агуэро и Осма находился под влиянием Морраса. Великий перуанский реакционный мыслитель восхищался его монархической доктриной и встретился с ним в 1913 году.

В Аргентине аргентинский военный Хуан Карлос Онгания , как и Алехандро Агустин Лануссе , участвовал в «Курсильос де ла Кристиандад», а также доминиканцы Антонио Имберт Баррера и Элиас Вессин-и-Вессин , военные противники восстановления Конституции 1963 года. .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Со стр. 523: «Термин «интегральный национализм» оказался наиболее точным и наименее тенденциозным обозначением «активного национализма» в научной литературе о Донцове и ОУН» [18]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дэвид Браун, Современный национализм , Routledge, 2003, стр. 68.
  2. Совсем недавно Питер Альтер обсуждал интегральный национализм в своей книге «Национализм» (1985).
  3. ^ Интегральный национализм — один из пяти типов национализма, определенных Карлтоном Хейсом в его книге 1928 года «Историческая эволюция современного национализма».
  4. ^ Моррас, Шарль (1949). Для молодого француза .
  5. ^ Шарль Моррас, хаос и порядок , Стефан Джоканти , цитируется Лораном Дандрие , Текущие ценности , 15 сентября 2006 г. [1] . Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Стефан Джоканти, Моррас – Хаос и порядок, изд. Фламмарион, 2006, с. 181.
  7. ^ Стефан Джоканти, Моррас – Хаос и порядок, изд. Фламмарион, 2006, с. 111.
  8. ^ Жеро Пумаред, «Круг Прудона или невозможный синтез», Mille neuf cent: Revue d'histoire Intellectual, № 12, 1994, стр. 78.
  9. ^ Стефан Джоканти, Моррас – Хаос и порядок, изд. Фламмарион, 2006, с. 237.
  10. ^ Тереза-Шарль Валлен, «Алжирский национализм и национализм Морраса», EM, 3, 1974, стр. 37.
  11. ^ Стефан Джоканти, Моррас – Хаос и порядок, изд. Фламмарион, 2006, с. 303.
  12. ^ Стефан Джоканти, Моррас – Хаос и порядок, изд. Фламмарион, 2006, с. 180.
  13. ^ Стефан Джоканти, Моррас – Хаос и порядок, изд. Фламмарион, 2006, с. 182.
  14. ^ Стефан Джоканти, Моррас – Хаос и порядок, изд. Фламмарион, 2006, с. 412.
  15. ^ Дэвид Леви, «Моррас и британская интеллектуальная жизнь», EM, 3, стр. 107-113.
  16. ^ Т. С. Элиот, «Триумфальный марш», Сборник Pems , 1909–1962, Фабер, 1963, стр. 140.
  17. ^ Т. С. Элиот или Мир в пыли , изд. Латте, 2002, с. 199-204.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тревор Эрлахер (2014). «Рождение украинского «активного национализма»: Дмитрий Донцов и неортодоксальный марксизм накануне Первой мировой войны, 1883–1914» . Современная интеллектуальная история . 11 (3): 519–548. дои : 10.1017/S1479244314000171 . S2CID   144888682 .
  19. ^ Orest Subtelny . (1988). Ukraine: A History. Toronto: University of Toronto Press. pp.441–446.
  20. ^ Армстронг, Джон (1963). Украинский национализм . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 20–22.
  21. ^ Мирослав Шкандрий.(2015). Национальная демократия, ОУН и донцовизм: три идеологических течения в украинском национализме 1930–40-х годов и их общая миф-система». Коммунистические и посткоммунистические исследования 1–8.
  22. ^ Стефан Джоканти , Моррас – Хаос и порядок , изд. Фламмарион, 2006, с. 500.
  23. ^ Гонсалес Куэвас, Педро Карлос (30 апреля 2001 г.). «Идеологические традиции испанских крайне правых». Испания . 61 (207): 99–141. дои : 10.3989/hispania.2001.v61.i207.308 . ISSN   1988-8368 .
  24. ^ Университет Саламанки, выпуски (20 декабря 2013 г.). «Индекс» . Изучите историю. Современная история . 35 :1. дои : 10.14201/11405 . ISSN   0213-2079 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39ceee9667b7a780e7f116f91284536c__1720159140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/6c/39ceee9667b7a780e7f116f91284536c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integral nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)