Папская власть свержения
Папское первенство , верховенство и непогрешимость |
---|
Власть папы по свержению была самым мощным инструментом политической власти, на которую претендует римский понтифик и от его имени , в средневековой и ранней современной мысли, равнозначной утверждению власти Папы объявлять христианского монарха еретиком и бессильным управлять. .
Папский Григория Диктат Папы VII (ок. 1075 г.) утверждал, что Папе «может быть разрешено свергать императоров» (12), и утверждал папскую власть «освобождать подданных от их верности нечестивцам» (27) .
Клятвы верности скрепляли феодальную политическую структуру средневековой Европы. Принцип низложения заключался в том, что Папа, как высший представитель Бога, от которого черпают силу все клятвы, мог в чрезвычайных обстоятельствах освободить подданных правителя от их верности, тем самым сделав правителя бессильным. В средневековой Европе, где все исповедовали Папу как главу видимой Церкви , это давало конкретное воплощение превосходству духовной власти над светской — так сказать, обратную сторону роли Пап и епископов в помазании и коронация императоров и королей.
История
[ редактировать ]Некоторые известные папские показания: [1]
Нет. | Папа Римский | Монарх | Монархия | Дата депонирования | Латинское название быка | Ссылка на латинский текст | Английское название быка | Ссылка на английский текст | Формулировка | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Папа Григорий VII | Император Генрих IV | Священная Римская империя | 22 февраля 1076 г. | Блаженный Петр, глава апостолов | [1] | 'Св. Петр, князь апостолов» | [2] | «Теперь я заявляю во имя всемогущего Бога, Отца, Сына и Святого Духа, что Генрих, сын императора Генриха, лишен своего королевства Германии и Италии» | [2] |
2. | Папа Александр III | Император Фридрих I | Священная Римская империя | 4 апреля 1160 г. | Для этих проблем | [3] Минь, Том 200, Колонка 90. | [3] | |||
3. | Говорят, что Папа Иннокентий III свергнул | Король Джон | Королевство Англии | 1212 | [4] [5] | |||||
4. | Папа Григорий IX | Император Фридрих II | Священная Римская империя | 20 августа 1228 г. | ||||||
5. | Папа Иннокентий IV | Император Фридрих II | Священная Римская империя | 17 июля 1245 г. | апостольское письмо Вершине апостольского достоинства | [4] | «Поднятый, хотя и недостойный, до высшей точки апостольского достоинства» | [5] | «Пусть те, чья задача состоит в выборе императора в той же империи, свободно выберут ему преемника. Что касается вышеупомянутого Сицилийского королевства, мы позаботимся о том, чтобы проконсультироваться с нашими братьями-кардиналами, если мы считаем это целесообразным». | [6] |
6. | Папа Иннокентий IV | Король Санчо II | Королевство Португалия | 24 июля 1245 г. | папской буллы Я не заслуживаю великой | |||||
7. | Папа Мартин IV | Король Петр III | Королевство Арагон | 21 марта 1283 г. | Из повстанцев | [6] | [7] | |||
8. | Папа Бонифаций VIII намеревался свергнуть | Король Филипп IV | Королевство Франция | 8 сентября 1303 г. | На престоле Петра | [7] | «Только Питеру» | [8] [9] [10] | ||
9. | Папа Юлий II «нарисовал низложенную буллу» | Людовик XII | Королевство Франции (и передача трона Генриху VIII Английскому ) | 20 марта 1512 г. | Любимый сын, привет и апостольское благословение. | [8] | «Сын мой любимый, здоровья и апостольского благословения» | [11] [12] [13] | ||
10. | Папа Пий V | Королева Елизавета I | Королевство Англии | 25 февраля 1570 г. | Царствующий на высоте | [9] | «Тот, кто царствует на высоте» | [10] | «([Мы] заявляем) ее лишенной притворного права на... корону и всякого господства, достоинства и привилегий вообще» | |
11. | Pope Sixtus V | Генрих III | Королевство Наварра | 9 сентября 1585 г. | Из необъятности вечного царя | [11] | «Власть, данная святому Петру и его преемникам» | Выдержки из него доступны по адресу [12]. | «[Мы] лишаем их и их потомство навсегда их владений и королевств» | [14] |
12. | Папа Урбан VIII лишен всех своих феодальных владений | Герцог Одоардо Фарнезе | Герцогство Парма | 13 января 1642 г. | [15] |
Более поздний исторический прием
[ редактировать ]Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Роджер Виддрингтон
[ редактировать ]Присяга на верность (1606 г.), сформулированная для Якова I Английского, содержала конкретное отрицание свергающей власти. Это вызвало сопротивление католика Роджера Виддрингтона безоговорочному принятию католиками свергающей власти. Вместо этого Уиддрингтон использовал язык вероятности из моральной теологии, утверждая, что свергающая власть была всего лишь «вероятной» доктриной, а не вопросом веры. [16]
Архиепископ Томас Мария Гилини
[ редактировать ]В письме архиепископам Ирландии от 14 октября 1768 года папский легат в Брюсселе архиепископ Томас Мария Гилини написал, что «доктрина [что «нельзя соблюдать никакую веру или обещание в отношении еретиков или отлученных от церкви князей; или что князья лишены Папы, могут быть свергнуты или убиты своими подданными или любым другим лицом»] защищается и поддерживается большинством католических наций и часто соблюдается на практике Апостольским Престолом. Поэтому это ни в коем случае не может быть осуществлено. объявлен католиком «отвратительным и отвратительным», не подвергаясь таким заявлением обвинению в необдуманности, ложности, скандальности и вреде Святому Престолу». [17] [18] [19]
На встрече в Терлсе в 1776 году епископы Мюнстера, «за исключением доктора Мак-Магона из Киллало, который отсутствовал, вынесли приговор по « Доминиканской гибернии» и дополнению к ней [в котором было напечатано письмо Гилини 1768 года], предоставив нашу полное неодобрение их, потому что они имеют тенденцию ослаблять и подрывать ту преданность, верность и подчинение, которыми, как мы сами признаем, мы обязаны из долга и благодарности к Его Величеству королю Георгу III, потому что они могут нарушить общественный мир и спокойствие. , вызывая ненужные сомнения в умах наших людей и сея семена разногласий среди них в тех вопросах, в которых они должны, как по своей религии, так и по своим интересам, быть твердо едиными, а также потому, что они явно склонны давать контроль; тем, кто расходится с нами в религиозных принципах, приписывать нам максимы, которые мы совершенно отвергаем и которые никоим образом не основаны на доктринах Римско-католической церкви». [20]
Оспаривание епископов Мюнстера
[ редактировать ]В 1774 году «[т] епископы Мюнстера составили декларацию, отвергающую свержение папской власти и отрицающую, что Папа имел какую-либо гражданскую или светскую власть в Ирландии. Это было принято большинством католического духовенства и было превращено в клятву, изложенную в Парламентский акт 1774 года. Примечательно, что епископы не посоветовались с Папой». [21] «[Хотя] выражая сожаление по поводу условий присяги, Конгрегация пропаганды сочла благоразумным не осуждать ее, чтобы она не усилила ненависть протестантов и трудности католиков. Но верующих нужно было в частном порядке предостеречь от этого». [22]
Английский перевод текста письма из «Пропаганды» от 6 января 1776 года появился в Collectanea Hibernica в 1968 году. Переводчик называет получателя епископом Троем Оссорским . Однако епископ Трой не был назначен до 16 декабря 1776 года. Его предшественник епископ Томас Берк умер 25 сентября 1776 года. Перевод озаглавлен «Копия инструкции, посланной епископу Трое Оссорийскому Стефано Борджиа , секретарем Конгрегации пропаганды, 6 января 1776 г.». После упоминания письма епископа Оссорского в письме говорится: «взгляды, выдвинутые Троей, заслуживают высочайшей похвалы Святого Престола [...] тот, кто приносит присягу в ее нынешней форме, подтверждает, при свидетеле Боге, что он обличает и отвергает мнение, что папа обладает властью освобождать подданных от клятвы верности, данной ими своим правителям, несмотря на то, что почти все старые богословы [...] и генеральные соборы поддерживали это учение[.. .] такое мнение серьезно ущемляет права Святого Престола». В письме продолжается: «[Н] тем не менее, если бы нынешняя формула была объявлена Святым Престолом нечестивой и недопустимой и если бы Папа издал письма на этот счет, как это сделал Павла V , есть опасения, что такой образ действий [...] будет чреват опасностью и принесет католикам больше вреда, чем пользы [...] в нынешних обстоятельствах подход, использованный Святым Престолом в прошлом столетие или около того должно продолжаться; в других местах, и особенно в Голландии, гражданские власти предписывали определенные формы присяги [...]; Святой Престол официально не одобрял такие формы и не осуждал их публично; тот же подход целесообразен и в отношении ирландских католиков; хотя прежняя враждебность, проявленная протестантами к католикам [...], кажется, несколько утихла, существует опасность, что публичное заявление относительно присяги пробудит старую ненависть и вызовет недовольство гражданских властей на Святой Видите, [...] следовательно, обстоятельства и время должны быть приняты во внимание». В письме делается вывод: «[N] тем не менее, хотя Святой Престол может воздерживаться от издания официального публичного указа против присяги, это не делает автоматически следить за тем, чтобы формула была принята; это также не означает, что епископы не имеют права [...] отговаривать своих подданных от принятия такой опасной и отвратительной клятвы; действительно, их обязанность — вразумлять верующих, особенно в частных беседах с ними [...]; это те указания, которые Конгрегация считает уместным послать вам в соответствии с намерениями Папы». [23]
Оригинальный латинский текст был напечатан в журнале Analecta Hibernica в 1946 году. [24] В нем говорится, что письмо было подписано Джузеппе Марией Кастелли, кардиналом-префектом , и Стефаном Борджиа , секретарем . «Когда архиепископ Батлер Кашелский слишком поспешно отказался от свергающей власти, и его примеру так поспешно последовали другие, что было уже слишком поздно отрекаться, он получил от священной конгрегации пропаганды письмо с упреком, потому что он осмелился совершить столь важное дело, не посоветовавшись предварительно с римским двором». [25] В письме говорилось: «Ваш долг и обычное уважение, оказываемое Его Святейшеству, казалось, требовали, чтобы вы не принимали никаких решений в деле такого масштаба, не посоветовавшись предварительно с верховным понтификом [...] Именно это дало немалое боль Его Святейшеству и этому священному собранию». [26]
Кардинал Леонардо Антонелли
[ редактировать ]В рескрипте от 23 июня 1791 года, адресованном римско-католическим архиепископам и епископам Ирландии кардиналом Леонардо Антонелли с разрешения и повеления папы Пия VI , говорилось: «Римский престол никогда не учил, что веру не следует хранить». с иноверцами: что клятва королям, отделенным от католического общения, может быть нарушена; что епископ Рима имеет право вторгаться в их светские права и владения. Мы рассматриваем покушение или замысел даже против жизни королей и принцев. под предлогом религии, как ужасное и отвратительное преступление». [27]
Папа Пий VII
[ редактировать ]В 1805 году Папа Пий VII заявил в письме папскому нунцию в Вене, что «[Ц]ерковь […], кроме того, установила в качестве наказания за преступление ереси конфискацию и потерю всего имущества, принадлежавшего еретикам. Это наказание […] в том, что касается суверенитетов и феодальных владений […] является нормой канонического права. [а] кепка. Absolutus XVI de Haereticis , что подданные государя, явно еретические, освобождаются от всех обязательств перед ним, освобождаются от всякой преданности и всякого почтения. Конечно, мы попали в такие бедственные времена, что супруге Иисуса Христа невозможно практиковать и даже нецелесообразно вспоминать о своих святых принципах справедливой строгости по отношению к врагам веры. Но, хотя она и не может воспользоваться своим правом низлагать еретиков из их княжеств» [28] [29]
Генри Эдвард Мэннинг
[ редактировать ]В 1860 году Генри Эдвард Мэннинг , который позже стал римско-католическим архиепископом Вестминстера и кардиналом, писал: «Эта огромная химера , перед которой английский народ особенно трепещет, свергающая власть Папы, что это было, как не тот высший арбитраж, посредством которого высшая власть в мире, наместник Воплощенного Сына Божьего, помазанный на должность первосвященника, на роль верховного светского правителя, заседал в своем трибунале, чтобы беспристрастно судить между народом и народом, между народом и князем, между государем и подданным и эта низлагающая сила выросла благодаря провиденциальному действию Бога в мире и научила подданных послушанию, а князей - милосердию». [30] В «Ватиканских указах о гражданской верности» , опубликованных в 1874 году, кардинал Мэннинг писал: «Я подтверждаю, что низложение Генриха IV и Фридриха II в Германии было законным, правильным и законным; и я подтверждаю, что низложение Королева Виктория не была бы ни законной, ни правильной, ни законной, потому что моральные условия, которые существовали, чтобы оправдать свержение императоров Германии, отсутствуют в случае королевы Виктории, и, следовательно, такое действие не могло быть совершено». [31]
Табличка , декабрь 1874 г.
[ редактировать ]В выпуске «Скрижали» (принадлежащей будущему кардиналу Воану ) от 5 декабря 1874 года говорилось: «Это правда, что Св. ПЕТР никогда не использовал низлагающую власть, но это произошло потому, что христианский мир еще не начал существовать; в равной степени верно и то, что ни Пий IX, ни кто-либо из его преемников вряд ли когда-либо воспользуется им, но это потому, что христианский мир прекратил свое существование [...] Но если христианский мир когда-либо будет восстановлен, что маловероятно, мы заявляем о своей непоколебимой убежденность в том, что вместе с этим возродится свергающая сила БОЖЬЕГО НАМИТЕЛЯ». [32] В выпуске того же издания от 12 декабря 1874 года содержалось письмо Чарльза Лэнгдейла (род. 1822), в котором говорилось: «Как и многие мои современники, я не раз принимал католическую присягу , часть которой гласит: — «И далее я заявляю, что статьей моей веры не является то, что князья, отлученные от церкви или лишенные власти Папой или любой другой властью Римского престола, могут быть свергнуты или убиты своими подданными, или каким бы то ни было лицом; и я заявляю, что я не верю, что Папа Римский [...] имеет или должен иметь какую-либо светскую или гражданскую юрисдикцию, власть, превосходство или превосходство, прямо или косвенно, в этом царстве; [...]» Поэтому я не могу согласиться с автором рассматриваемой статьи, когда он говорит: «Мы (католики) твердо верим, что Низлагающая Сила [...] явно включена в число даров Петра. ." [33] В номере того же издания от 19 декабря 1874 года автор статьи писал: «Г-н Лэнгдейл «сожалеет» о моих наблюдениях о Свершающей державе, потому что он и другие поклялись, что не верят этому. Таким образом, с одной стороны, Папы, которые фактически использовали эту власть, христианские народы, которые повиновались, и великие богословы, которые ее оправдали, а с другой - клятва г-на Лэнгдейла. Это вряд ли представляет собой уравнение. все с одной стороны и ничего с другой». [34]
Новый католический словарь 1910 г.
[ редактировать ]По словам Нового католического словаря 1910 года: «Сегодняшние папы не намерены восстанавливать свою свергающую власть. Как сказал Пий IX депутации Академии католической религии 21 июля 1871 года: «Хотя некоторые папы время от времени применяли свою смещающую власть в крайних случаях они делали это в соответствии с действовавшим тогда публичным правом и по соглашению христианских народов, которые почитали в Папе Верховного Судью Христа, распространялась на вынесение даже цивилистического приговора над князьями и отдельными государствами. Но в целом. Нынешнее положение дел иное, и только злоба может спутать столь разные вещи и времена » . [1] Пий IX отлучил от церкви короля Италии Виктора Эммануила II в 1860 году, когда Виктор Эммануил принял аннексию Романьи. [35] и Виктор Эммануил захватил Рим у Пия в 1870 году. [ нужна ссылка ]
Католическая энциклопедия 1913 года
[ редактировать ]1913 года В статье Католической энциклопедии об английских клятвах после Реформации говорится: «В более поздние времена некоторые люди могли подумать, что [ниспровергающая власть] устарела, неприменима, вымерла, возможно, даже ошибка» и что ко времени Якова I В Англии «дисциплина смещения с папы в крайних случаях плохого управления [...] никогда больше не войдет в моду, даже в католических странах». [36]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Декреталии Григория IX , введенные в действие в 1230 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Папская свергающая власть - Новый католический словарь 1910 г.» . StudyLight.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Римский Св. Григорий VII» . www.newadvent.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Александр III» . www.newadvent.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Иннокентий III» . www.newadvent.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Уоррен, Уилфред Льюис (1978). Король Джон . Издательство Калифорнийского университета. п. 318, примечание 1 к стр. 203. ISBN 9780520036437 . Проверено 18 декабря 2014 г. , считает, что «Иннокентий ... передал буллы с указами [снятие показаний] во владение Лэнгтона, когда он посетил Рим около Рождества 1212 года».
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Иннокентий IV» . www.newadvent.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Филип Хьюз , История церкви: Том 3: Восстание против церкви: Фома Аквинский Лютеру , страница 31, примечание 2
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Бонифаций VIII» . www.newadvent.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Пьер Дюпюи, История спора между Папой Бонифацием VIII. и Филипп ле Бель, король Франции , P182
- ^ CW Превите-Ортон, Кембриджская история средневековья, короче: Том 2, Двенадцатый век до Возрождения, P774
- ^ Джеймс Коркери, Томас Вустер (редакторы), Папство с 1500 года: от итальянского принца до универсального пастора , страница 19
- ^ Ферраджоли, Неопубликованная записка Юлия II о переходе Королевства Франции к Генриху VIII Английскому , Arch. Римского общества отечественной истории, xix (Рим, 1896 г.), стр. 425 и далее.
- ^ Чемберс, Дэвид (1965). Кардинал Бейнбридж при дворе Рима: 1509–1514 гг . п. 38.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Генрих IV» . www.newadvent.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Урбан VIII» . www.newadvent.org . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Джон Босси, Английская католическая община (1603-1625) , стр. 93, у Алана Г. Р. Смита (редактор), Царствование Джеймса VI и меня (1973).
- ^ Латинский текст в Берк, Томас (1772). Воскресная Ирландия: или История провинции Ирландии Ордена проповедников . Из Typographia Metternichiana под знаком Грифиса. п. 925 Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Английский перевод в Хейлз, Уильям (1819). Очерк о происхождении и чистоте первобытной церкви Британских островов и ее независимости от Римской церкви . Р. Уилкс и продан FC & J. Rivington. п. 280ff . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Отчет специального комитета, назначенного для расследования природы, характера, масштабов и тенденций оранжевых лож, ассоциаций или обществ в Ирландии; с протоколом показаний и приложением , 1835, Л 76
- ^ Коулман, Амброуз (1892). «Томас Де Бурго: автор «Hibernia Dominicana» и епископ Оссори» . Ирландские церковные записи . xiii (3-я серия): 1018–9 . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Кертис, Эдмунд (1936). История Ирландии . п. 310 . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Уолл, Морин (1989). Католическая Ирландия в восемнадцатом веке: Сборник очерков Морин Уолл . Дублин: Географические публикации. п. 113. ИСБН 0906602106 .
- ^ Гиблин, Катальд, OFM (1968). «Каталог материалов, представляющих ирландский интерес, в коллекции Nunziatura di Fiandra , Архивы Ватикана: Часть 7, тома 135Hh-137 - Том 135Pp, 53v, 54r-56v». Коллектанея Хиберника . 11 . Издательство Ирландского университета: 64–66. JSTOR 30004587 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мак Финн, Падрейг Эрик (март 1946 г.). «Scríbhinní I gCartlainn an Vatican: Tuarascbhail — «Послание Священной Конгрегации о распространении веры оссорианскому епископу в Ирландии» ». Ирландские Аналекты (16). Ирландская комиссия по рукописям : 211. JSTOR 25511044 .
- ^ О'Конор, Чарльз (1813). Колумбан, Н°. VI. Или неопубликованная переписка между The Rt. Преподобный доктор Пойнтер и преподобный доктор О'Конор, О принципах, оказывающих внешнее влияние, с наблюдениями о канонических и юридических гарантиях против таких принципов . Бэкингем: Дж. Сили. п. 84 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Уолл, указ. цит ., стр. 113-4.
- ^ Каслри, Роберт Стюарт, виконт (1849). Мемуары и переписка виконта Каслри, второго маркиза Лондондерри . Том. 3. Х. Колберн. п. 129 . Проверено 2 декабря 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ О'Доннохью, Халлифилд К. (1830). История церкви и двора Рима от основания христианства при Константине до наших дней . Том. 2. Лонгман. стр. 447–448 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Дауну, Пьер Клод Ф. (1818). Исторический очерк о светской власти пап . Полет. 2.стр. 318–320 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Мэннинг, Генри Эдвард (1860). Временный суверенитет Пап. Три лекции и т. д . п. 46 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Мэннинг, Генри Эдвард (1875). Декреты Ватикана и их влияние на гражданскую верность . п. 84 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Наши протестантские современники. Низвергающая власть» . Планшет . 44 (1808 г.). Лондон: 11. 5 декабря 1874 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ К[арльз] Лэнгдейл (12 декабря 1874 г.). «Низлагающая сила» . Планшет . 44 (1809 г.). Лондон: 15 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Низлагающая сила» . Планшет . 44 (1810 г.). Лондон: 14. 19 декабря 1874 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Виллари, Луиджи (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 26–28, см. стр. 27.
Когда он принял аннексию Романьи, предложенную самими жителями, папа отлучил его от церкви...
- ^ Пыльца, Джон Хангерфорд (1911). Католическая энциклопедия . Том. 11. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Средневековый справочник: Григорий VII: Папский диктат 1090 г.
- Средневековый справочник: Григорий VII: Первое низложение и изгнание Генриха IV (22 февраля 1076 г.)
- Новая статья в католическом словаре
- Норткот, Стаффорд Генри (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 418.
....временные заботы совершенно находились вне юрисдикции Папы. Во время смутной эпохи Реформации, когда свергающая власть папы угрожала стать реальностью, галликанская теория приобрела большое значение. Оно было разработано...