Густаво Баррозу
Густаво Баррозу | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 декабря 1959 г. | (70 лет)
Альма-матер | Юридический факультет Федерального университета Рио-де-Жанейро |
Род занятий | Юрист, профессор, политик, музеолог, летописец, эссеист, прозаик, переводчик. |
Заметная работа | Бразилия, колония банкиров |
Политическая партия | Бразильское интегралистское действие |
Подпись | |
Густаво Адольфо Луис Додт да Кунья Баррозу (29 декабря 1888 г. - 3 декабря 1959 г.) [1] ) — бразильский юрист, писатель и политик, связанный с бразильским интегрализмом и антисемитизмом . [2] Он также был известен под псевдонимом Жоау ду Норти. [3] Считаясь мастером бразильского фольклора , [4] он был первым директором Национального исторического музея и одним из лидеров Бразильского интегралистского действия , будучи одним из самых видных его идеологов.
Его считают самым антисемитским бразильским интеллектуалом. [5] чьи идеи были близки идеям нацистских теоретиков. [6] [7] Баррозу писал, что не согласен с антисемитизмом Гитлера и оправдывает свои нападки на евреев якобы борьбой с расизмом. Как он сам выразился:
«Рано или поздно, по своему закоренелому обычаю, евреи вытащат рукава, и тогда будет видно, кто прав. То, что происходит между нами, происходит более или менее везде, кроме Германии, где нация осознает Однако, по нашему мнению, Гитлер совершает ошибку в своей антиеврейской кампании. с другим расизмом, но только с антирасизмом. С чем надо бороться, так это с еврейским расизмом. Во имя христианских принципов, проповедующих равенство всех людей, мы боремся с людьми, которые объявляют себя ИЗБРАННЫМИ и ПРЕВОСХОДНЫМИ». [8]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Баррозу родился в Форталезе , в семье Антониу Филинто Баррозу и Аны Додт Баррозу, учился в дневных школах Сан-Жозе, Партенон Сеаренсе и Лисеу-ду-Сеара. Он учился на юридическом факультете Сеара, связанном с Федеральным университетом Сеара (UFC), окончил в 1911 году юридический факультет Рио-де-Жанейро, в настоящее время Национальный юридический факультет Федерального университета Рио-де-Жанейро (UFRJ). . Он был наполовину немцем по происхождению, его мать была родом из Вюртемберга . [9]
Спустя годы и антисемитизм
[ редактировать ]Баррозу сделал себе имя как журналист и какое-то время был связан с социалистическим Клубом Максимо Горки . [1] Однако его политика стала более консервативной после того, как он получил степень юриста в Рио-де-Жанейро в 1910 году.
Вскоре он стал важной фигурой в штате Сеара , занимая различные должности министра внутренних дел и юстиции и будучи избранным представителем в Национальном конгрессе. Он даже входил в состав бразильской делегации на Парижской мирной конференции 1919 года . [1] Позже он дослужился до таких должностей, как президент Academia Brasileira de Letras (Бразильская академия литературы) и генеральный секретарь Международного комитета юрисконсультов. [1]
В 1933 году Баррозу присоединился к Бразильскому интегралистскому действию, имевшему фашистские характеристики. Вскоре он стал главой крайней антиеврейской фракции Бразильского интегралистского действия. [1] Известный своим жестким антисемитизмом , он возглавлял Бразильскую милицию интегралистов с 1934 по 1936 год, прежде чем был назначен членом Верховного совета партии. Будучи обширным писателем, его полемические произведения в это время включали множество антисемитских книг и газетных статей в журналах Fon-Fon и Século XX . [1]
счел Баррозу опасным «Интегралиста» Политические разногласия привели к тому, что лидер более конституционно настроенной партии Плинио Сальгадо и отстранил его от сотрудничества на шесть месяцев с партийной газетой A Ofensiva . [1] Однако Баррозу продолжал следовать своим антисемитским идеалам, переводя «Протоколы сионских мудрецов» на португальский язык и даже предлагая создать концентрационные лагеря . [1]
После формирования Estado Novo диктатуры под руководством Жетулиу Варгаса (1938–1945) Баррозу был арестован в 1938 году после того, как Бразильское интегралистское действие предприняло попытку насильственного государственного переворота . [1] Однако Баррозу так и не предстал перед судом из-за отсутствия доказательств его причастности к попытке государственного переворота . Впоследствии он оставил политический активизм и стал в основном принимать более позднее конституционное правительство Жетулио Варгаса (1951–1954), работая специальным послом в Уругвае (1952) и Перу (1954). Он умер в Рио-де-Жанейро в возрасте 70 лет.
Он был упомянут как влиятельный интеллектуал в публикации, в которой перечислены крайне правые активисты со всего мира. [1] в Форталезе , его родном городе . музей Густаво Баррозу Его имя носит [10]
Работает
[ редактировать ]Заядлый фольклорист , Баррозу собрал коллекцию экспонатов, относящихся к прошлому Бразилии, в Национальном историческом музее (португальский: Museu Histórico Nacional ) в Рио-де-Жанейро и выпустил около 50 неполитических книг, включая исторические и региональные романы, фольклорные исследования и биографии Бразильские национальные военные герои, такие как генерал Осорио и адмирал Тамандаре . [11]
Как писатель он написал произведение « Терра-ду-Сол » (1912), в котором продемонстрировало свое восхищение жителями сельских районов северо-восточной Бразилии. [1] Баррозу часто связывали с неореалистической школой бразильской литературы , хотя он отличался от неореализма, типичного для таких авторов, как Эрико Вериссимо , Амандо Фонтес и Тельмо Вергара, своим акцентом на сельскую, а не городскую среду. [12] Баррозу принадлежал к регионалистскому документальному направлению бразильского неореализма, хотя, наряду с Марио Сете, он отвергал присущий модернизм произведениям современников этого жанра, таких как Хорхе Луис де Рего и Хорхе Амадо . [13]
Он также опубликовал несколько работ о Лампиао , помимо вышеупомянутой « Terra do Sol », также « Herois e Bandidos » (1917) и « Alma de Lama e de Aço » (1928). [3]
Как политический писатель, его полемические работы, когда он присоединился к Бразильскому интегралистскому действию, включали « O Liceu do Ceará », « Brasil: Colônia de Banqueiros » и « História Secreta do Brasil ». Он также перевел «Протоколы сионских мудрецов» на португальский язык . [1] [14]
Поскольку к тому времени в Бразилии было относительно мало евреев , антисемитские сочинения Баррозу, как правило, были сосредоточены на теории международного заговора, направленной на еврейский контроль над миром, что особенно отражено в его книге « Синагога Паулиста ». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рис 1990 , стр. 25–26.
- ^ «Густаво Баррозу | CPDOC» . cpdoc.fgv.br . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Грюнспан-Жасмин 2006 , с. 366.
- ^ Каскудо 1962 , с. 359.
- ^ Карнейро, Мария (декабрь 1994 г.). «Ни Ротшильд, ни Троцкий: антисемитские мысли Густаво Баррозу» . Revista de História (129–131): 279. doi : 10.11606/issn.2316-9141.v0i129-131p279-281 .
- ^ Густаво Баррозу | FGV CPDOC. Архивировано 13 февраля 2022 г. в Wayback Machine (на португальском языке) .
- ^ Дантас, Элинальдо Гонсалвес. Густаво Баррозу, бразильский фюрер: нация и идентичность в баррозианском интегралистском дискурсе 1933-1937 гг. Натал: UFRN. (на португальском языке)
- ^ Баррозу 1937 , с. 25.
- ^ Виейра, Ньютон Коломбо де Деус (2012). За пределами Густаво Баррозу: антисемитизм в бразильских интегралистских действиях , с. 63. (на португальском языке)
- ^ «Музейные подробности» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ МАРТИН, Перси Элвин. «Отзывы об Осорио, кентавре пампасов и Тамандаре, бразильском Нельсоне Густаво Баррозу ». Историческое обозрение латиноамериканцев , том 15, № 1. (февраль 1935 г.), стр. 67-69
- ^ Коутиньо 1969 , с. 247.
- ^ Коутиньо 1969 , с. 248.
- ^ Баррозу, Густаво (1936). Протоколы сионских мудрецов (перевод) . Редактор Civilização Brasileira. стр. 238 страниц.
- ^ ЛЕВИН, РМ; КРОКИТТИ, Дж. Дж. Бразильский читатель: история, культура, политика , стр. 100. 182
Библиография
[ редактировать ]- Баррозу, Густаво (1937). Иудаизм, масонство и коммунизм (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация.
- Каскудо, Луис да Камара (1962). Словарь бразильского фольклора (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Национальный институт книги.
- Коутиньо, Афраниу (1969). Введение в литературу в Бразилии . Перевод Рабасса, Грегори. Издательство Колумбийского университета.
- Грюнспан-Жасмин, Элиза (2006). Лампиао, повелитель глубин: жизнь и смерть бандита (на португальском языке). Сан-Паулу: Издатель Университета Сан-Паулу. ISBN 85-314-0913-6 . OCLC 82929182 .
- Рис, Филип (1990). Биографический словарь крайне правых с 1890 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-13-089301-3 . OCLC 22347303 .
- 1888 рождений
- 1957 смертей
- Крайне правая политика в Бразилии
- Бразильские дипломаты
- Бразильские эссеисты
- Послы Бразилии в Уругвае
- Послы Бразилии в Перу
- Политики Бразильского интегралистского действия
- Бразильские фашисты
- Бразильские журналисты-мужчины
- Бразильские монархисты
- Бразильские юристы 20-го века
- Бразильские этнографы
- Бразильские романисты-мужчины
- Люди из Форталезы
- Антисемитизм в Бразилии
- Антиамериканизм
- Протоколы сионских мудрецов
- Бразильцы немецкого происхождения
- Члены Палаты депутатов (Бразилия) от Сеара
- Бразильские романисты ХХ века
- Бразильские писатели-мужчины XX века
- Бразильские журналисты ХХ века