Франсиско Матеос Гаго
Франсиско Матеос Гаго | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фрэнсис Мэтьюз Гаго и Фернандес 1827 Грасалема , Испания |
Умер | 1890 Севилья , Испания |
Национальность | испанский |
Род занятий | Священник, богослов, писатель и декан |
Работодатель | Севильский университет |
Заголовок | Канон Севильского собора |
Политическая партия | Традиционалистское сообщество , Партия интегристов |
Франсиско Матеос Гаго-и-Фернандес июня 1827 - 29 октября 1890) был испанским священником и интеллектуалом -интегралистом , который работал профессором теологии в ( 15 Севильском университете и деканом того же колледжа. [1]
Биография
[ редактировать ]Он изучал священное богословие в Севильском университете, а затем стал доктором по этому предмету в Высшей семинарии Гранады и Центральной семинарии Мадрида . [2]
Гаго в течение многих лет работал учителем в Соборной семинарии Сан-Исидоро и Сан-Франциско Хавьера в Севилье, занимая несколько профессорских должностей, прежде чем получил звание священника. он также был профессором семинарии Кадиса . Некоторое время [2]
Член Академического сената Севильского университета , он занимал должность профессора богословия, а также иврита , в то время как богословские исследования подавлялись либеральным правительством. Матеос также будет деканом факультета философии и литературы. [2]
В его некрологе, опубликованном в Boletín oficial Архиепископства Севильи , он восхвалялся как один из самых любимых граждан муниципалитета, отмечая его репутацию теолога и хваля его участие в католической благотворительной деятельности, заявляя, что:
«Его апостольское рвение тысячу раз ставило его на сторону бедных и больных, чтобы быть их утешителем, как это особенно случалось в те времена 1854 и 1865 годов, когда эпидемия холеры косила жителей нашего любимого города. В те самые В скорбные дни г-н Гаго предложил свои личные труды прихожанину Санта-Крус для помощи больным холерой и выполнил свое обещание настолько добросовестно, что многие хорошо осведомленные люди утверждают, что многие ночи подряд он даже не спал, оставаясь ревностный часовой у окна своей комнаты, держа в руках коробку с Помазанием больными маслами и ожидая какого-либо уведомления». [2]
В том же бюллетене отмечается участие Гаго во время Sexenio Revolucionario в успешной кампании католической церкви по изгнанию протестантских проповедников, обосновавшихся в Севилье благодаря недавним законам о свободе вероисповедания. Он также принял участие в движении за сохранение религиозных памятников города, написав множество статей и писем против указа министра Руиса Соррильи , который экспроприировал у церквей их публичные выставки искусства. [2]

Гаго принял участие в Первом Ватиканском соборе в качестве теолога-консультанта апостольского викария Гибралтара. присвоил ему титул просинодалского судьи Позже кардинал Гонсалес , помимо других наград от Севильской архиепархии и других кафедр. Он отверг все гражданские награды, поскольку Орден Благотворительности . испанское государство планировало вручить ему [2]
Гаго выделялся как один из самых значимых писателей « Эль Ориенте» (1869–1873) и руководил главным археологическим журналом Севильи. Он также участвовал в еженедельных газетах La verdad católica и La semana católica . [3] и в традиционалистском El Siglo Futuro , базирующемся в Мадриде. [4] Первоначально он был убежденным карлистом , но в 1888 году отверг это движение и присоединился к Партии интегристов Рамона Носедаля . Его основные труды как теолога и апологета впоследствии были собраны в различные тома под названием Colección de opusculos . [2]
Ярый противник дарвинизма , он был главным героем многих конфликтов с коллегой-профессором Антонио Мачадо Нуньесом (1815-1896). Позже Гаго основал Севильскую академию археологических исследований.
Его останки помещены в Пантеон де Севильянос Илюстрес в Севилье, где он служил каноником собора. С 1893 года его имя носит одна улица центра города. Одна из главных улиц Грасалемы , его родного города, также была названа в его честь.
Работает
[ редактировать ]- Письмо дону Федерико Рубио по случаю его выступления в кортесах в феврале 1869 г. (Севилья, 1869 г.)
- Сборник трактатов . Том I (Севилья, 1869 г.).
- ———. Томо II (Севилья, 1877 г.).
- ———. Томо III (Севилья, 1877 г.).
- ———. Томо IV (Севилья, 1879 г.).
- ———. Tomo V (Seville, 1881).
- ———. Томо VI (Севилья, 1884 г.).
- ———. Томо VII (Севилья, 1887 г.).
- Церковь Сан-Мигель в Херес-де-ла-Фронтера. Ответ на письмо дона Модесто де Кастро (Херес, 1873 г.)
- Жанна Папесса. Ответ обозревателю папизеро из Сантандера (Севилья, 1878 г.)
- Философский анализ еврейской письменности и языка (Севилья, 1882 г.)
- Сокращенный каталог коллекции монет и медалей и др. (Севилья, 1892 г.)
- Об исторических ошибках г-на Эмилио Кастелара (Мадрид, 1899 г.) [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профессора Испанского университета в 1858 году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дань восхищения и справедливости, отданная газетами Севильи памяти святого и мудрого священника доктора Франсиско Матеоса Гаго (RIP)» . Будущий век : 2. 5 ноября 1890 г.
- ^ Чека Годой 1991 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б Диас Диас, Гонсало (1995). Матеос-Гаго Фернандес, Франциско . Люди и документы испанской философии, Том 5. с. 351.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Чека Годой, Антонио (1991). История андалузской прессы . Фонд Бласа Инфанте.
- Габальдон де ла Банда, Хосе Фернандо (2017). Трактаты Франсиско Матеоса Гаго. Историко-социальный портрет Севильи второй половины XIX века . Южные страницы SL