Пирог Луи-Эдуард-Франсуа-Дезире
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Пирог Луи-Эдуард-Франсуа-Дезире | |
---|---|
Епископ Пуатье | |
![]() | |
Церковь | Костел |
епархия | Пуатье |
Видеть | Пуатье |
Назначен | 28 сентября 1849 г. |
Срок закончился | 18 мая 1880 г. |
Предшественник | Андре-Жозеф Гиттон |
Преемник | Жак-Эдне-Анри-Филадельф Белло де Миньер |
Другие сообщения | Кардинал-священник Санта-Мария-делла-Виттория (1879–80). |
Заказы | |
Рукоположение | 25 мая 1839 г. Клод-Ипполит Клозель де Монталь |
Посвящение | 25 ноября 1849 г. Клод-Ипполит Клозель де Монталь |
Создан кардинал | 12 мая 1879 г. Папа Лев XIII |
Классифицировать | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Рожденный | Пирог Луи-Эдуард-Франсуа-Дезире 26 сентября 1815 г. |
Умер | 18 мая 1880 г. Ангулем , Франция | (64 года)
Девиз | я весь твой |
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
![]() |
Луи-Эдуар-Франсуа-Дезире Пи (26 сентября 1815 — 18 мая 1880), также известный как кардинал Пи , был французским католическим епископом Пуатье и кардиналом , известным своим ультрамонтанизмом и защитой социального правления Христа-Царя .
Ранняя жизнь и семинария
[ редактировать ]Пи родился в Понтгуэне епархии Шартрской 26 сентября 1815 года. [1] сразу после наполеоновских войн , между битвой при Ватерлоо (18 июня 1815 г.) и Парижским договором (20 ноября 1815 г.). В 1835 году Пирог поступил в семинарию Сен-Сюльпис . [1] где он оставался четыре года. Затем он продолжил богословские исследования.
Завоевав репутацию сторонника ультрамонтана против галликанских профессоров, молодой священник подружился с аббатом Леконтом, пастором Шартрского собора . [2] Аббат Леконт, неоднократно отказывавшийся от епископского назначения, был ультрамонтарным защитником папской непогрешимости и большим поклонником идей Жозефа де Местра . Смерть Леконта, все чаще берущего на себя роль защитника и духовного отца Пи, которая произошла 31 декабря 1850 года, стала очень болезненным эпизодом для Пи, который в относительно молодом возрасте поднялся на престол Пуатье . Он писал в тот же день брату своего покойного друга Габриэля Леконта: «У меня нет слов, сударь и достойный друг, чтобы выразить мою чрезмерную боль (...) Я любил как отца, как брата, как единственного друг, к кому постучалась смерть, я не могу остановить поток своих слез, и все же их недостаточно, чтобы разгрузить мое сердце». Другим человеком, сыгравшим ведущую роль в жизни аббата Пие, был его епископ Клозель Монтале, который знал его как семинариста, а затем как молодого священника и викария Шартра. Епископ Монтале был капелланом мадам ла Дофин, герцогини Ангулемской. , прежде чем быть назначенным епископом Шартра.
В 1837 году Пай получил четыре малых ордена и 9 июня 1838 года был рукоположен в сан диакона .
Канцелярская карьера
[ редактировать ]25 мая 1839 года Пие был рукоположен в священники. [1] В 1843 году, 4 января, епископ Монтале назначил Пие своим генеральным викарием . Папа Пий IX назначил Пие епископатом 28 сентября 1849 года, а 25 ноября он был рукоположен Клодом-Ипполитом Клозелем Монтале .
На Первом Ватиканском соборе 1869 года Пи был ведущей фигурой среди французов, выступавшей за определение непогрешимости папы. [2]
29 января 1879 года кардинал Нина, государственный секретарь Ватикана , официально уведомил Пие о возведении его в сан кардинала . Он был назначен кардиналом Папой Львом XIII на консистории от 12 мая 1879 года с титулом кардинала-священника Святой Марии Победоносной. Он выбрал своими дружками сопровождать его в Рим на вручении кардинальской шляпы Шарля Вейяра, Шарля Клемо, Гонзага де ла Рошброшара и Анри Саватье.
Пи умер год спустя, на шестьдесят пятом году жизни, 18 мая 1880 года в Ангулеме, куда он приехал проповедовать. Он был похоронен в склепе собора Нотр-Дам-ла-Гранд-де-Пуатье.
Политика и философия
[ редактировать ]Пи проповедовал против либерализма , примером которого является Французская революция и Луи-Филипп I , читая проповеди на эту тему в 1844 и 1846 годах. 12 июля 1846 года он писал г-ну де Этуалю : «Неолиберальная католическая партия — дитя Революция, а революция сатанинская по своей сути».
Другой общей темой в письмах и проповедях Пая была необходимость вернуться к христианству как краеугольному камню общества. В своем первом пастырском послании в качестве епископа он писал: «Все должно быть переделано для создания христианского народа: это произойдет не чудом или особенно рядом чудес, это будет через священническое служение, или этого не произойдет». вообще, и тогда общество погибнет». Пи вернулся к этой теме в своих «Сочинениях» , написав: «Мы не изменим сути вещей; Иисус Христос — краеугольный камень всего общественного строя. Без него все рушится, все разделяется и погибает». [3]
Наследие
[ редактировать ]Основным биографом Пия был Луи Бонар (в его «Истории кардинала Пи: évêque de Poitiers» , H. Oudin, Poitiers, 1886). Спустя годы после его смерти его благосклонно цитировал Папа Пий X , который хорошо знал его сочинения. Его «Труды» (пастырские письма, проповеди, проповеди, речи и т. д.) занимают двенадцать томов, а его социальное учение в последние годы с энтузиазмом пропагандируется членами Общества св. Пия X.
Котировки
[ редактировать ]Иисус Христос был признан Царем царей. Да – и истинная слава, истинное благородство царей со времени проповеди Евангелия состояло в том, чтобы быть наместниками Иисуса Христа на земле. Разве величие королей умалялось крестами, сверкающими на их диадемах? Были ли их троны менее известными или менее надежными из-за того, что их царствование было признано эманацией и участием в царстве Иисуса Христа? Иисус Христос — Царь, и истинное достоинство, истинная свобода, истинное освобождение современных наций заключается в их праве на христианское управление. Неужели такие нации лишились своей славы? Была ли их судьба менее благородной, менее счастливой из-за того, что их правящие скипетры были обязаны подчиниться скипетру Иисуса? Повторим, братья: христианство не достигает своего полного развития, полной зрелости там, где оно не принимает общественного характера. Вот что выразил Боссюэ следующим образом: «Христос не будет царствовать, если Его Церковь не будет госпожой, если народы перестанут воздавать Иисусу Христу, Его учению, Его закону национальное почтение». Когда христианство страны сводится к простым пропорциям домашней жизни, когда христианство больше не является душой общественной жизни, общественной власти, общественных институтов, тогда Иисус Христос обращается с этой страной так, как с ним обращались там. с. Он продолжает одаривать свою милость и благословения личностями, которые ему служат, но он оставляет институты и силы, которые ему не служат; и учреждения, цари, народы становятся подобны зыбучему песку в пустыне, они опадают, как осенние листья, унесённые ветром. (Кардинал Пай, Сочинения , вып. II, стр. 259–60)
Главной ошибкой, тяжким преступлением этого столетия является претензия на отстранение общественного общества от правительства и закона Божьего... Принцип, положенный в основу всей современной социальной структуры, - это атеизм закона и институтов. Пусть он будет замаскирован под названиями воздержания, нейтралитета, некомпетентности или даже равной защиты, давайте даже дойдем до отрицания его некоторыми законодательными положениями для подробностей или случайными и второстепенными действиями: принцип эмансипации человеческого общества от религиозного порядка остается в основе вещей; это суть того, что называется новой эрой. (Кардинал Пай, Пастырские дела , т. VII, стр. 3, 100)
Не пришло ли время царствовать Иисусу Христу? Что ж, тогда еще не пришло время правительствам существовать долго. (Кардинал Пие, встреча с императором Наполеоном III)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сольер, Джозеф. «Пирог Луи-Эдуард-Дезире». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли, Джон В., Ватиканский собор I: Совет и создание ультрамонтанской церкви , издательство Гарвардского университета, 2018 г. ISBN 9780674986176
- ^ (Кардинал Пирог, Сочинения , т. II, стр. 335)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Пирог Луи-Эдуард-Дезире». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.