Конфессионализм (политика)
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
![]() |
Конфессионализм – это система правления , которая де-юре представляет собой смесь религии и политики . Обычно это предполагает пропорциональное распределение политической и институциональной власти между конфессиональными сообществами .
Государственная структура
[ редактировать ]Политическая система некоторых стран распределяет власть между основными религиями в стране. Этого может требовать конституция или неписаная традиция.
В политике Ирака после вторжения в Ирак в 2003 году оккупационная администрация ввела систему, в которой власть была разделена между тремя основными этнорелигиозными группами: арабами-мусульманами-шиитами, арабами-мусульманами-суннитами и курдами . Конституция Ирака поощряла такое разделение власти из-за парламентской системы и первоначального требования к подавляющему большинству для избрания президента. Хотя это прямо не требуется в конституции , по-прежнему сохраняется политическая традиция, согласно которой президентом должен быть курд, спикером парламента — араб-мусульманин-суннит, а премьер-министром — араб-мусульманин-шиит. [1]
Передел мест в собраниях по конфессиональному признаку на Ближнем Востоке был изобретен Османской империей (например, в Османском парламенте ) и продолжился в ряде постосманских стран с зарезервированными местами для немусульманских, а именно христианских, меньшинств ( Сирия , Иордания) ( Ирак ) или для всех религиозных общин, включая мусульманские подгруппы и христианские церкви ( Ливан ). Аналогичная система преобладает в Иране для армянского, ассирийского, еврейского и зороастрийского меньшинств.
В Ливане концепция конфессионализма имеет важное политическое значение, поскольку политическая власть и правительственная бюрократия организованы по религиозным конфессиям (как это произошло ранее в Швейцарии, Германии, Нидерландах и других странах). Например, Национальный пакт (неписаный договор), а затем и Таифское соглашение предусматривают назначение президентом-христианином- маронитом , премьер-министром-мусульманином- суннитом и шиитом спикером парламента мусульманином- .
Хотя эта система должна была стать временным решением «до тех пор, пока Палата не примет новые законы о выборах на неконфессиональной основе», [2] более 80 лет спустя она остается системой правления. Все посты в правительстве и места в законодательном органе распределяются между различными религиозными группами в соответствии с политическим соглашением, поскольку относительный демографический вес этих групп неизвестен. [3] Конституция 1926 года, в которую были внесены поправки после Таифского соглашения 1990 года и Дохийского соглашения 2008 года, предусматривала, что должно быть 54 депутата-христианина и 54 депутата-мусульманина , хотя на практике каждый из них состоит из 64 депутатов. [4] Кроме того, внутри этих двух групп места должны распределяться в соответствии с демографическим весом каждого сообщества. [5]
Конституция Ливана также гарантирует сегментарную автономию 18 признанным общинам страны в таких областях, как образование. [6] В Ливане есть и другие характеристики конфессионализма. С 2005 года политика Ливана поляризовалась вокруг двух трансрелигиозных коалиций. [7] большинство никогда не сможет управлять в одиночку. Однако есть еще один раздел конституции, посвященный развитию внешних партий, не пользующихся народной поддержкой.
Политические партии
[ редактировать ]В некоторых странах существуют политические партии, основная идеология которых основана на религии, например христианско-демократические партии и исламские политические партии .
В политике Нидерландов термин «конфессионализм» относится к любой политической идеологии, основанной на религии. Традиционная норма общества, распространяющаяся на многие аспекты культурной жизни, называется «пилларизацией» . Голландские партии, которые обычно называют конфессионалистскими, — это Христианский союз и Реформатская политическая партия , обе исключительно протестантские.
Политические партии с религиозной идеологией иногда запрещаются на основании пропаганды насилия и ненависти (например, «Флаамс Блок» и «Батасуна» ), изменения национального характера или наличия поддержки извне. [8]
В некоторых случаях запреты прописаны в конституции. Болгарии Конституция запрещает религиозные политические партии . [9] Конституция страна Турции постановил , гласит, что является светской , а Конституционный суд что Исламистская Партия Достоинства является неконституционной. Политическим партиям в Португалии запрещено использовать названия, имеющие религиозный подтекст, хотя партиям по-прежнему разрешено принимать религиозную идеологию, что позволяет сформировать CDS – Народную партию . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирак избирает проиранских суннитов спикером парламента» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 16 сентября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Конституция Ливана, статья 24.
- ^ Харб, Имад (март 2006 г.). «Конфессионализм Ливана: проблемы и перспективы» . Институт мира США. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 30 июля 2006 г.
- ^ Конституция Ливана, статья 24, подраздел а.
- ^ Конституция Ливана, статья 24, подраздел b.
- ^ Конституция Ливана, статьи 9 и 10.
- ^ Конфессионализм и избирательная реформа в Ливане , раздел 3, Арда Арсенян Экмекджи , доктор философии.
- ^ Розенблюм, Нэнси Л. (январь 2007 г.). «Запрет партий: религиозная и этническая партийность в мультикультурных демократиях» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Конституция» . Национальное собрание Республики Болгария . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Конституция Португальской Республики – Часть I» . Электронный республиканский вестник . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г.