Интегральный гуманизм (Индия)
Часть серии о |
Гуманизм |
---|
![]() |
Философский портал |
Интегральный гуманизм представлял собой набор концепций, разработанных Диндаялом Упадхьяей в качестве политической программы и принятых в 1965 году в качестве официальной доктрины Джан Сангха , а затем БДП . [1] Эта доктрина также интерпретируется как « Всеобщее Братство », более ранний феномен теософов и, в свою очередь, вдохновленный масонами . Упадхьяя заимствовал принципы Ганди, такие как сарводая (всеобщий прогресс), свадеши (внутренний) и Грам сварадж (деревенское самоуправление), и эти принципы были присвоены выборочно, чтобы придать большее значение культурно-национальным ценностям. Эти ценности были основаны на бесспорном подчинении человека нации как корпоративному образованию. [2]

Создание и принятие этих концепций помогли адаптировать основные дискурсы на индийской политической арене 1960-х и 1970-х годов. Это подчеркнуло усилия по изображению Джан Сангха и индуистского националистического движения как высокопоставленного правого крыла индийского политического мейнстрима. Главным изменением здесь по сравнению с работами Голвалкара стало использование слова «Бхартия», которое Ричард Фокс перевел как «индийский», сочетание индийского индийского языка. Из-за официального секуляризма в политике стало невозможным явное упоминание «индуизма», а использование слова «Бхартия» позволило обойти эту политическую реальность. [3]
Упадхьяя считал, что для Индии крайне важно разработать местную экономическую модель, в центре внимания которой находится человек. Такой подход сделал эту концепцию иной. [ нужна ссылка ] от социализма и капитализма . Интегральный гуманизм был принят в качестве политической доктрины Джана Сангха, и его новая открытость для других оппозиционных сил позволила индуистскому националистическому движению заключить в начале 1970-х годов союз с известным Гандианским движением Сарводая, продолжавшимся под руководством Дж. П. Нараяна . Это считалось первым крупным общественным прорывом индуистского националистического движения. [3] [4]
Философия
[ редактировать ]По мнению Пандита Диндайала Упадхьяи, основной задачей Индии должна стать разработка модели развития коренных народов, в которой в центре внимания будут люди. [3]
Он выступает против как западного капиталистического индивидуализма , так и марксистского социализма , хотя и приветствует западную науку . [5] Он ищет золотую середину между капитализмом и социализмом, оценивая обе системы по их достоинствам, одновременно критикуя их крайности и чуждость. [6]
Четыре цели человечества
[ редактировать ]Человечество, согласно Упадхьяе, имело четыре иерархически организованных атрибута тела , ума , интеллекта и души , которые соответствовали четырем универсальным целям: дхарме (моральным обязанностям), артхе (богатству), каме (желанию или удовлетворению) и мокше (полному освобождению) . или «спасение»). Хотя ни одну из них нельзя игнорировать, дхарма является «основной», а мокша — «конечной» целью человечества и общества. Он утверждал, что проблема как капиталистической, так и социалистической идеологий заключается в том, что они учитывают только потребности тела и разума и, следовательно, основаны на материалистических целях желания и богатства. [7]
Отказ от индивидуализма
[ редактировать ]Упадхьяя отверг социальные системы, в которых «царил индивидуализм». Он также отвергал коммунизм, в котором индивидуализм был «раздавлен» как часть «большой бессердечной машины». Общество, согласно Упадхьяе, не возникло в результате общественного договора между индивидуумами, а было полностью рождено при его зарождении как естественный живой организм с определенной «национальной душой» или «этосом», и его потребности социального организма были параллельны потребностям социального организма. индивидуальный. [7]
Происхождение
[ редактировать ]Адвайта Веданта
[ редактировать ]Упадхьяя придерживался мнения, что интегральный гуманизм следует традиции адвайты, разработанной Ади Шанкарой . Недвойственность представляла собой объединяющий принцип каждого объекта во вселенной, частью которого было человечество. В этом, как утверждал Упадхьяя, заключалась суть и вклад индийской культуры. [8]
Махатма Ганди
[ редактировать ]Интегральный гуманизм — это почти точный парафраз Махатмы Ганди видения будущей Индии . Оба ищут особый путь для Индии, оба отвергают как материализм социализма, так и капитализма, оба отвергают индивидуализм современного общества в пользу целостного сообщества, основанного на варна-дхарме, оба настаивают на привнесении религиозных и моральных ценностей в политику. и оба стремятся к культурно аутентичному способу модернизации, сохраняющему индуистские ценности . [9]
Интегральный гуманизм содержит концепции, организованные вокруг двух тем: мораль в политике и свадеши и малая индустриализация в экономике, все они Гандианские по своей общей тематике, но явно индуистские националистические . Эти представления вращаются вокруг основных тем гармонии, главенства культурно-национальных ценностей и дисциплины. [3] [10]
Контраст с экономической политикой Нерувиана
[ редактировать ]Упадхьяя отвергает нерувианскую экономическую политику и индустриализацию на том основании, что они были некритически заимствованы у Запада, игнорируя культурное и духовное наследие страны. По мнению Упадхьяи, необходимо найти баланс между индийским и западным мышлением, учитывая динамичный характер общества и культурное наследие страны. Нерувианская модель экономического развития, подчеркивающая увеличение материального богатства за счет быстрой индустриализации, способствовала развитию потребительства в индийском обществе. Эта идеология развития не только создала социальное неравенство и региональные дисбалансы в экономическом росте, но и не смогла уменьшить бедность в стране. Философия интегрального гуманизма, как и гандизм, выступает против безудержного потребительства, поскольку такая идеология чужда индийской культуре. Эта традиционная культура делает упор на ограничение своих желаний и выступает за духовное удовлетворение, а не безжалостное стремление к материальному богатству. [11]
См. также
[ редактировать ]- Интегральный гуманизм (Маритен)
- Интегрализм
- Традиционалистский консерватизм
- Индуистский национализм
- Хиндутва
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансен 1999 , стр. 84.
- ^ Рао, Нитья (11 апреля 2007 г.). «Социальная справедливость и гендерные права» . В Кэтрин Адени; Лоуренс Саез (ред.). Коалиционная политика и индуистский национализм . Рутледж. стр. 124–125. ISBN 978-1134239788 .
- ^ Jump up to: а б с д Хансен 1999 , стр. 85.
- ^ «Философия» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Гослинг 2001 , с. 124.
- ^ Театро и Дания 2004 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Бхатт 2001 , с. 155.
- ^ Бхатт 2001 , с. 154-155.
- ^ Нанда 2003 , с. 217.
- ^ Марти 1993 , с. 418.
- ^ Малик 1994 , с. 16.
Источники
[ редактировать ]- Гослинг, Дэвид (2001). Религия и экология в Индии и Юго-Восточной Азии . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-24030-1 .
- Хансен, Томас (1999). Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691006710 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 г. Альтернативный URL.
- Бхатт, Четан (2001). Истоки индуистского национализма, идеологии и современные мифы . Оксфорд, Нью-Йорк: Берг. ISBN 1-85973-343-3 .
- Нанда, Мира (2003). Пророки, обращенные назад: постмодернистская критика науки и индуистский национализм в Индии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3357-0 .
- Малик, Йогендра (1994). Индуистские националисты в Индии: подъем партии Бхаратия Джаната . Боулдер: Вествью Пресс. ISBN 0-8133-8810-4 .
- Театро, Мэри; Дания, Роберт А. (2004). Боги, оружие и глобализация: религиозный радикализм и международная политическая экономия . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер. ISBN 1-58826-253-7 .
- Марти, Мартин (1993). Фундаментализм и государство: перестройка политики, экономики и воинственности . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50884-9 .
- Куртге, Норетта (2005). Научные ценности и гражданские добродетели . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517224-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Два отрывка из книги «Интегральный гуманизм» Жафрело, Кристоф (2007). Индуистский национализм читатель (на чешском языке). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13097-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]