Jump to content

Интегральный гуманизм (Индия)

Интегральный гуманизм представлял собой набор концепций, разработанных Диндаялом Упадхьяей в качестве политической программы и принятых в 1965 году в качестве официальной доктрины Джан Сангха , а затем БДП . [1] Эта доктрина также интерпретируется как « Всеобщее Братство », более ранний феномен теософов и, в свою очередь, вдохновленный масонами . Упадхьяя заимствовал принципы Ганди, такие как сарводая (всеобщий прогресс), свадеши (внутренний) и Грам сварадж (деревенское самоуправление), и эти принципы были присвоены выборочно, чтобы придать большее значение культурно-национальным ценностям. Эти ценности были основаны на бесспорном подчинении человека нации как корпоративному образованию. [2]

Статуя Пандита Диндайала Упадхьяя, даровавшего экатму гуманизм.

Создание и принятие этих концепций помогли адаптировать основные дискурсы на индийской политической арене 1960-х и 1970-х годов. Это подчеркнуло усилия по изображению Джан Сангха и индуистского националистического движения как высокопоставленного правого крыла индийского политического мейнстрима. Главным изменением здесь по сравнению с работами Голвалкара стало использование слова «Бхартия», которое Ричард Фокс перевел как «индийский», сочетание индийского индийского языка. Из-за официального секуляризма в политике стало невозможным явное упоминание «индуизма», а использование слова «Бхартия» позволило обойти эту политическую реальность. [3]

Упадхьяя считал, что для Индии крайне важно разработать местную экономическую модель, в центре внимания которой находится человек. Такой подход сделал эту концепцию иной. [ нужна ссылка ] от социализма и капитализма . Интегральный гуманизм был принят в качестве политической доктрины Джана Сангха, и его новая открытость для других оппозиционных сил позволила индуистскому националистическому движению заключить в начале 1970-х годов союз с известным Гандианским движением Сарводая, продолжавшимся под руководством Дж. П. Нараяна . Это считалось первым крупным общественным прорывом индуистского националистического движения. [3] [4]

Философия

[ редактировать ]

По мнению Пандита Диндайала Упадхьяи, основной задачей Индии должна стать разработка модели развития коренных народов, в которой в центре внимания будут люди. [3]

Он выступает против как западного капиталистического индивидуализма , так и марксистского социализма , хотя и приветствует западную науку . [5] Он ищет золотую середину между капитализмом и социализмом, оценивая обе системы по их достоинствам, одновременно критикуя их крайности и чуждость. [6]

Четыре цели человечества

[ редактировать ]

Человечество, согласно Упадхьяе, имело четыре иерархически организованных атрибута тела , ума , интеллекта и души , которые соответствовали четырем универсальным целям: дхарме (моральным обязанностям), артхе (богатству), каме (желанию или удовлетворению) и мокше (полному освобождению) . или «спасение»). Хотя ни одну из них нельзя игнорировать, дхарма является «основной», а мокша — «конечной» целью человечества и общества. Он утверждал, что проблема как капиталистической, так и социалистической идеологий заключается в том, что они учитывают только потребности тела и разума и, следовательно, основаны на материалистических целях желания и богатства. [7]

Отказ от индивидуализма

[ редактировать ]

Упадхьяя отверг социальные системы, в которых «царил индивидуализм». Он также отвергал коммунизм, в котором индивидуализм был «раздавлен» как часть «большой бессердечной машины». Общество, согласно Упадхьяе, не возникло в результате общественного договора между индивидуумами, а было полностью рождено при его зарождении как естественный живой организм с определенной «национальной душой» или «этосом», и его потребности социального организма были параллельны потребностям социального организма. индивидуальный. [7]

Происхождение

[ редактировать ]

Адвайта Веданта

[ редактировать ]

Упадхьяя придерживался мнения, что интегральный гуманизм следует традиции адвайты, разработанной Ади Шанкарой . Недвойственность представляла собой объединяющий принцип каждого объекта во вселенной, частью которого было человечество. В этом, как утверждал Упадхьяя, заключалась суть и вклад индийской культуры. [8]

Махатма Ганди

[ редактировать ]

Интегральный гуманизм — это почти точный парафраз Махатмы Ганди видения будущей Индии . Оба ищут особый путь для Индии, оба отвергают как материализм социализма, так и капитализма, оба отвергают индивидуализм современного общества в пользу целостного сообщества, основанного на варна-дхарме, оба настаивают на привнесении религиозных и моральных ценностей в политику. и оба стремятся к культурно аутентичному способу модернизации, сохраняющему индуистские ценности . [9]

Интегральный гуманизм содержит концепции, организованные вокруг двух тем: мораль в политике и свадеши и малая индустриализация в экономике, все они Гандианские по своей общей тематике, но явно индуистские националистические . Эти представления вращаются вокруг основных тем гармонии, главенства культурно-национальных ценностей и дисциплины. [3] [10]

Контраст с экономической политикой Нерувиана

[ редактировать ]

Упадхьяя отвергает нерувианскую экономическую политику и индустриализацию на том основании, что они были некритически заимствованы у Запада, игнорируя культурное и духовное наследие страны. По мнению Упадхьяи, необходимо найти баланс между индийским и западным мышлением, учитывая динамичный характер общества и культурное наследие страны. Нерувианская модель экономического развития, подчеркивающая увеличение материального богатства за счет быстрой индустриализации, способствовала развитию потребительства в индийском обществе. Эта идеология развития не только создала социальное неравенство и региональные дисбалансы в экономическом росте, но и не смогла уменьшить бедность в стране. Философия интегрального гуманизма, как и гандизм, выступает против безудержного потребительства, поскольку такая идеология чужда индийской культуре. Эта традиционная культура делает упор на ограничение своих желаний и выступает за духовное удовлетворение, а не безжалостное стремление к материальному богатству. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хансен 1999 , стр. 84.
  2. ^ Рао, Нитья (11 апреля 2007 г.). «Социальная справедливость и гендерные права» . В Кэтрин Адени; Лоуренс Саез (ред.). Коалиционная политика и индуистский национализм . Рутледж. стр. 124–125. ISBN  978-1134239788 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хансен 1999 , стр. 85.
  4. ^ «Философия» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  5. ^ Гослинг 2001 , с. 124.
  6. ^ Театро и Дания 2004 , с. 122.
  7. ^ Jump up to: а б Бхатт 2001 , с. 155.
  8. ^ Бхатт 2001 , с. 154-155.
  9. ^ Нанда 2003 , с. 217.
  10. ^ Марти 1993 , с. 418.
  11. ^ Малик 1994 , с. 16.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Два отрывка из книги «Интегральный гуманизм» Жафрело, Кристоф (2007). Индуистский национализм читатель (на чешском языке). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13097-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58934bfa3f36a4a26bdccb5082392725__1717831020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/25/58934bfa3f36a4a26bdccb5082392725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integral humanism (India) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)