Рам Джанмабхуми Ньяс
Айодхья спор |
---|
Организации |
Рам Джанмабхуми Ньяс ( перевод : Рам Джанмабхуми ) — это организация, которая была создана как фонд для продвижения и наблюдения за строительством храма в Айодхье , Индия, в Рам Джанмабхуми , известном месте рождения индуистского божества Рамы . [1] Ньяс был основан членами Вишва-индуистского паришада (Всемирного индуистского совета). [1]
9 ноября 2019 года Верховный суд Индии постановил создать трест для строительства храма на всех 2,77 акрах земли центральным правительством, а не этим Ньясом. 5 февраля 2020 года центральное правительство учредило фонд под названием Шри Рам Джанмабхуми Тиртх Кшетра , который возглавляет Махант Нритья Гопал Дас . [2]
Айодхийский спор [ править ]
В индуистской традиции место рождения божества Рамы , известного как « Рам Джанмабхуми », считается святым местом. Часто полагают, что это место находится в городе Айодхья в Уттар-Прадеше , на том месте, где стояла мечеть Бабри Масджид . Исторических свидетельств, подтверждающих эту веру, недостаточно, и некоторые историки утверждают, что Айодхья стала религиозным центром с множеством храмов только в 18 веке нашей эры. [3] [4] [5] После Великими Моголов завоевания региона в 1528 году генерал Великих Моголов Мир Баки построил мечеть под названием Бабри Масджид в Айодхье. По слухам, Баки разрушил на этом месте ранее существовавший храм Рамы. Существуют ограниченные исторические свидетельства, подтверждающие эту теорию, а существование самого храма является предметом споров. [4] [5] [6] Многочисленные историки заявляют, что существует ограниченное количество доказательств, подтверждающих мнение о том, что Рама родился именно в том месте, где находилась Бабри Масджид, или что на этом месте когда-то стоял храм Рамы. [3] Первое зарегистрированное утверждение о том, что мечеть стояла на месте рождения Рамы, было сделано в 1822 году. [4] Ссылаясь на это утверждение, индуистская секта Нирмохи Ахара предъявила права на мечеть, что привело к межобщинному насилию в период 1853–1855 годов. [4] В 1949 году в мечети тайно установили идол Рамы. [7] и была предпринята попытка убедить преданных, что оно появилось чудесным образом. [8] Официальное расследование пришло к выводу, что мечеть была осквернена, а идол установлен там тремя мужчинами вместе с большой группой сторонников. [4] В 1980-х годах партия Бхаратия Джаната (БДП) поддержала агитацию за строительство храма Рамы на месте Бабри Масджид, а мечеть подверглась нападению и снесена в декабре 1992 года во время митинга, организованного БДП и Вишва Хинду Паришад . [8]
Фонд [ править ]
Рам Джанмабхуми Ньяс (RJN) был основан как независимый фонд членами Вишва-индуистского паришада 25 января 1993 года для управления территорией Рам Джанмабхуми и надзора за строительством предлагаемого храма Рамы. [1] [9] Рамчандра Парамханс был главой Рам Джанмабхуми Ньяса, которого после его смерти в 2003 году сменил Нритья Гопал Дас . [10] Его члены утверждали, что Ньяс был создан для того, чтобы правительство Индии не контролировало это место и в конечном итоге участвовало в строительстве храма. [1] RJN также управляет мастерскими в Карсевакпураме (Городе добровольцев), крупном лагере активистов-добровольцев (так называемых Карсеваков ) за пределами Айодхьи, готовящихся начать строительство храма. [9]
по спору Вердикт Высокого суда Аллахабада 2010 г. об Айодхье
Было высказано предположение, что храм Рамы раньше существовал на том же месте, что и Бабри Масджид, и эта идея подтверждается вынесенным судом отчетом Археологической службы Индии по итогам археологических раскопок вокруг руин мечети, хотя существование этой мечети храма и выводы отчета оспариваются . [11] [12] Высокий суд Аллахабада на основании отчета Археологической службы Индии постановил, что спорный участок следует разделить на три части: одна треть отойдет Мусульманскому суннитскому совету вакфа, еще треть - Нирмохи Аххара , а остальная часть - Раму. Лалла Вирайман имеет право предъявлять иски и быть ответчиком в суде как юридическое лицо. [13] Однако RJN заявила, что является законной стороной, желающей завладеть землей, и заявила, что подаст апелляцию в Верховный суд Индии с требованием завладеть всем участком. [14]
Верховного суда 2019 года по спору Айодхье об Вердикт
Последнее слушание в Верховном суде завершилось 16 октября 2019 года. Коллегия отложила вынесение окончательного решения и предоставила сторонам спора три дня для подачи письменных заметок о «формировании рельефа» или сужении вопросов, по которым суд должен вынести решение. [15]
Окончательное решение Верховного суда было официально объявлено 9 ноября 2019 года. [16] Верховный суд отклонил иск Совета суннитского вакфа и постановил, чтобы правительство Индии выделило доверительный фонд на строительство Храма. 5 февраля 2020 года правительство объявило о создании фонда, известного как Шри Рам Джанмабхуми Тирт Кшетра . [17] 5 августа 2020 года Рам Мандир Бхуми-пуджан был исполнен в присутствии главы RSS, премьер-министра и главного министра штата Уттар-Прадеш.
См. также [ править ]
- Рам Мандир
- Рам Джанмабхуми
- Нритья Гопал Дас
- Санг Паривар
- Шри Рам Джанмбхуми Тиртх Кшетра
- Вердикт Верховного суда 2019 года по спору об Айодхье
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Манджари Катью (2003). Вишва-индуистский Паришад и индийская политика . Ориент Блэксван. стр. 72–102. ISBN 978-81-250-2476-7 .
- ^ «Члены треста» . Шри Рам Джанмбхуми Тиртх Кшетра . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гопал, Сарвепалли; Тапар, Ромила; Чандра, Бипан; Бхаттачарья, Сабьясачи; Джайсвал, Сувира; Мухия, Харбанс; Паниккар, КН; Чампакалакшми, Р.; Сабервал, Сатиш; Чаттопадхьяя, BD; Верма, Р.Н.; Минакши, К.; Алам, Музаффар; Сингх, Дилбаг; Мукерджи, Мридула; Палат, Мадхаван; Мукерджи, Адитья; Ратнагар, Сан-Франциско; Бхаттачарья, Ниладри; Триведи, КК; Шарма, Йогеш; Чакраварти, Кунал; Джош, Бхагван; Гуруккал, Раджан; Рэй, Химаншу (январь 1990 г.). «Политическое злоупотребление историей: спор Бабри Масджида и Рамы Джанмабхуми». Социолог . 18 (1/2): 76–81. дои : 10.2307/3517330 . JSTOR 3517330 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Удаякумар, СП (август 1997 г.). «Историзация мифа и мифологизация истории: драма «Храм Овна»». Социолог . 25 (7): 11–26. дои : 10.2307/3517601 . JSTOR 3517601 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарма, Рам Шаран (2003). «Проблема Айодхьи» . В Лейтоне, Роберт; Томас, Джулиан (ред.). Уничтожение и сохранение культурных ценностей . Рутледж. стр. 127–137. ISBN 9781134604982 .
- ^ Авари, Бурджор (2013). Исламская цивилизация в Южной Азии: история мусульманской власти и присутствия на Индийском субконтиненте . Рутледж. стр. 231–247. ISBN 9780415580618 .
- ^ Паниккар, К.М. (июль 1993 г.). «Религиозные символы и политическая мобилизация: агитация за мандир в Айодхье». Социолог . 21 (7): 63–78. дои : 10.2307/3520346 . JSTOR 3520346 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуха, Рамачандра (2007). Индия после Ганди: история крупнейшей демократии в мире (1-е изд.). Индия: Жжение. стр. 100-1 582–598. ISBN 978-0-330-39610-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Празднование в Карсевакпураме преждевременно» . 3 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Рамчандра Парамханс» . Телеграф . 6 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Жафрело, Кристоф (7 декабря 2015 г.). «Проблема Айодхьи». В Смите, Энтони Д.; Хоу, Сяошо; Стоун, Джон; Деннис, Ратледж; Ризова, Полли (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и национализма Уайли Блэквелла (1-е изд.). Уайли. стр. 1–3. дои : 10.1002/9781118663202.wberen644 . ISBN 978-1-4051-8978-1 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Эттер, Анн-Жюли (14 декабря 2020 г.). «Создание подходящих доказательств прошлого? Археология, политика и индуистский национализм в Индии с конца двадцатого века до наших дней» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (24/25). дои : 10.4000/samaj.6926 . ISSN 1960-6060 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Баджпай, Намита (9 ноября 2019 г.). «Решение Высокого суда о разделе земли на 3 части не урегулировало спор» . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Ньяс, чтобы переместить SC, говорит: «Не вопрос победы или поражения» » . Индийский экспресс . 1 октября 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Дело Айодхьи: ВС завершает слушания» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Постоянные обновления приговора Айодхьи: Верховный суд выносит решение по делу Рама Мандира-Бабри Масджида» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Приговор Верховного суда: храм Рама будет расположен на спорной земле в Айодхье, мечеть на альтернативном месте» . Анандабазар Патрика (на бенгали). 9 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 9 июня 2023 г.