Вишва индуистский Паришад
Аббревиатура | ВХП |
---|---|
Формирование | 29 августа 1964 г [1] |
Основатель | |
Тип | Крайне правые [2] |
Цель | Индуистская воинственность [3] [4] [5] [6] Индуистский национализм , хиндутва и пандхармические религии. |
Штаб-квартира | Нью-Дели , Индия |
Координаты | 28 ° 20' с.ш., 77 ° 06' в.д. / 28,33 ° с.ш., 77,10 ° в.д. |
Обслуживаемый регион | По всему миру |
Официальный язык | Неа |
Международный президент | Рабиндра Нараин Сингх [7] |
Международный рабочий президент | Алок Кумар Адвокат |
Дочерние компании | |
Принадлежности | Санг Паривар |
Веб-сайт | вхп |
Вишва Хинду Паришад ( ВХП ) ( перевод Всемирный Совет Индусов) [8] ) — индийская крайне правая индуистская организация, основанная на индуистском национализме . [9] VHP была основана в 1964 году М.С. Голвалкаром и С.С. Апте в сотрудничестве со Свами Чинмаянандой . Его заявленная цель - «организовать, консолидировать индуистское общество, а также служить и защищать индуистскую Дхарму». [1] Он был создан для строительства и ремонта индуистских храмов , а также для решения вопросов забоя коров и религиозного обращения . VHP является членом группы Сангх Паривар . [10] [11] семья индуистских националистических организаций во главе с РСС . [12]
VHP подвергалась критике за содействие насилию против мусульман в Индии , особенно за ее роль в сносе мечети Бабри Масджид в 1992 году из-за спора в Айодхье . [13] [14]
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Часть серии о |
исламофобия |
---|
История
VHP была основана в 1964 году лидерами РСС М.С. Голвалкаром и С.С. Апте в сотрудничестве с индуистским духовным лидером Чинмаянандой Сарасвати . [15] [16] По словам Чинмаянанды, целью VHP было пробудить индуистов и осознать их место в сообществе наций. [17]
Чинмаянанда был назначен президентом-основателем, а Апте был назначен генеральным секретарем-основателем. На встрече было решено, что название предлагаемой организации будет «Вишва индуистский паришад» и что должен быть проведен всемирный съезд индуистов в Праяге ( Аллахабад ) для ее запуска во время Кумбха-мелы 1966 года . Далее было решено, что это будет неполитическая организация и что ни один представитель какой-либо политической партии не может одновременно занимать должность в Паришаде. [18] В состав делегации основателей также входили Бхаратия Видья Бхаван основатель К.М. Мунши , гуджаратский ученый Кешаврам Каширам Шастри , лидер сикхов Тара Сингх , лидер сикхов Намдхари Сатгуру Джагджит Сингх и выдающиеся политики, такие как К.П. Рамасвами Айер . [19] [18]
В середине 1990-х годов у VHP было 1,6 миллиона членов по всему миру. [20] По оценкам 2008 года, VHP насчитывала 6,8 миллиона членов. [21]
Идеология
Впервые VHP обсуждался на конференции в Паваи, Сандипани Садханалая, Бомбей, 29 августа 1964 года. Конференцию проводил руководитель RSS М. С. Голвалкар . Дата была выбрана так, чтобы совпасть с праздником Джанмаштами . На встрече присутствовали несколько представителей индуистской, сикхской, буддийской и джайнской конфессий, а также Далай-лама . [22] Голвалкар пояснил, что «все религии индийского происхождения должны объединиться», заявив, что слово «индуисты» (народ «Индустана») также применимо к приверженцам всех вышеперечисленных религий. [23] Апте заявил:
Мир разделился на христиан , ислам и коммунистов . Все они рассматривают индуистское общество как очень вкусную и богатую пищу, которой можно полакомиться и откормить себя. В этот век конфликтов необходимо подумать и организовать индуистский мир, чтобы спасти его от зла всех трех. [23]
Его главная цель - «организовать, консолидировать индуистское общество и служить и защищать индуистскую Дхарму». [1] Он участвовал в проектах социального обслуживания и в содействии строительству и реконструкции индуистских храмов . Он выступает против кастовой системы и против забоя коров . Защита индуистов во всем мире и прав индуистов была одной из заявленных целей. [24] VHP рассматривает буддистов , джайнов и сикхов [22] а также местные племенные религии [ нужна ссылка ] как часть великого индуистского братства.
VHP способствует образованию и вовлечению членов индуистской диаспоры в их «культурные обязанности и духовные ценности». Эту точку зрения впервые выдвинул Чинмаянанда. [17] : 42 и нашло свое отражение в создании организаций VHP в индо-карибских странах Тринидаде и Тобаго , Гайане и Суринаме . [25]
Организация действует под руководством Дхарма Сансада, религиозного парламента гуру. [19]
Религиозное обращение
VHP выступает против обращения в религию и использует обученных членов, известных как Дхарма Прасаар Вибхаг для достижения своих целей (Отдел пропаганды Дхармы). VHP также предоставляет средства для обратного обращения в индуизм. С 1982 по 1985 год более 66 000 человек были вновь обращены в индуизм благодаря усилиям VHP. [26]
VHP заявила, что в 2002 году обратила в индуизм 5000 человек. [27] В 2004 году VHP заявила, что обратила в индуизм 12 857 человек. 3727 из них были мусульманами и 9130 - христианами. [28]
В Пенджабе VHP сыграла активную роль в предотвращении обращения сикхов в другую веру. Большинство из них — сикхи низшей касты, принявшие христианство. Это может быть результатом угнетения со стороны сикхов из высших каст, но среди сикхов высшего класса также наблюдается значительное количество обращений по свободной воле; однако VHP насильно помешала христианским миссионерам обращать сикхов в христианство. [29]
VHP участвует в программе «реконверсии» в штате Орисса . В июне 2002 года VHP обратила в индуизм 143 племенных христианина в деревне Тайнсер округа Сандергарх . [27] В 2005 году VHP в Баргархе провел церемонию обращения 567 христиан. Новообращенные подписали письменные показания, подтверждающие свое намерение изменить свою религию. Еще 600 христиан из племени далитов были обращены в индуизм в Биджепуре, штат Одиша. [30]
В апреле 2005 года в Западной Бенгалии члены 45 племенных семей обратились в индуизм из христианства на церемонии, организованной Ахилом Бхартией Санатаном Санталом, союзником VHP. [30]
был принят закон о свободе религии В марте 2021 года в Мадхья-Прадеше , и VHP планирует организовать действия в других штатах. [31]
Спасите свою дочь и приведите невестку.
Бети Бачао Баху Лао - это кампания, запланированная Вишва Хинду Паришад (VHP) и ее филиалами Баджранг Дал и т. Д., В рамках которой утверждалось, что молодые мусульманские девушки выдаются замуж за мужчин-индуистов. [32]
В 2016 году журналист Рахул Котиял из Scroll.in был награжден премией Рамнатха Гоенки за репортаж о кампании RSS и Баджранг Дала под названием «Бети Бачао, Баху Лао». Кампания была направлена на то, чтобы помешать индуистским девушкам выходить замуж за неиндуистов. Если члены RSS получат информацию о девушке-индуистке, планирующей выйти замуж за мусульманина, то члены RSS выследят девушку и сообщат родителям девушки, обвиняя это в любовном джихаде . [33]
Судебные разбирательства
В 2005 году, после протестов, организованных VHP, Законодательное собрание Джаркханда приняло законопроект о Комиссии по защите коров, согласно которому убийство коров, жестокое обращение с ними и незаконная торговля ими являются преступлением. [34]
В 2007 году VHP начала общенациональный протест против сноса Рама Сету . [35] 12 сентября 2007 года VHP с помощью BJP и Рамешварам Шрирамсету Суракшая Манч заблокировала автомобильное и железнодорожное движение в Ориссе. Тысячи активистов приняли участие в этих протестах в Бхубанешваре , Джатани , Руркеле и Самбалпуре . [36] [37]
Молодежные организации
Баджранг Дал , основанный в 1984 году, организован во многих штатах в крупных тренировочных лагерях, называемых шакхами , где тысячи молодых людей одновременно тренируются в различных видах деятельности, занимаются спортом, получают образование в области хиндутвы и культурную идеологическую обработку. Дурга Вахини , основанная в 1991 году под опекой Садхви Ритхамбары в качестве председателя-основателя и при поддержке VHP, описывается как «женская рука Дала». Члены Вахини утверждают, что изображение их группы как ветви Баджранг Дал является чрезмерным упрощением и что их цели - «посвятить себя духовному, физическому, умственному развитию и развитию знаний». [38] В VHP также есть подразделения, состоящие из женщин. Секретарь VHP Гири Радж Кишор наметил весьма заметные роли женщин в группе. Он наметил две «сатьяграхи» для женщин во время их демонстраций. [39]
VHP была главным спонсором Всемирной индуистской конференции, на которой обсуждались такие вопросы, как кастовость, сектантство и будущее индуистов. Предыдущие конференции включали индуистские группы, такие как Parisada Hindu Dharma . [40]
Международное присутствие
Vishwa Hindu Parishad присутствует в 29 странах за пределами Индии. [25] Австралийское крыло Vishva Hindu Parishad проводит такие мероприятия, как проведение школ выходного дня, языковых классов, культурных семинаров и фестивалей. Фестивали также организуются для всех сообществ, продвигающих единство в разнообразии. [41] В пресс-релизе городского совета Холройда говорится, что Вишва Хинду Паришад активно поддерживает мультикультурализм в том же регионе. [42]
Совет индуистских студентов (также известный как HSC) — это организация студентов-индуистов в США и Канаде . HSC был создан в 1990 году при поддержке Вишва -Хинду Паришада Америки . [43] Хотя HSC утверждает, что стал полностью независимым в 2003 году, [44] его связь с этим органом была предметом некоторых споров. [45] До отделения от материнской организации он считался студенческим крылом VHP. [46] [47] [48] [49]
Насилие
VHP неоднократно ассоциировалась с насилием.
VHP активно участвовала в споре в Айодхье по поводу Рам Джанмабхуми , или Бабри Масджид, до ее сноса , с марта 1984 года, после того, как ее воодушевила сильная реакция, которую она получила в рамках программы экатмата-ятры , организованной ею в 1983 году и направленной на Индуистское единство и самозащита от ислама и христианства. Эта деятельность по вопросу Айодхьи включала демонстрации, петиции и судебные разбирательства, а также воинственные шествия, насильственные церемонии обращения в веру и случаи насилия и вандализма, особенно направленные против мусульман. [50] Сообщается также, что ВХП добивалась разрушения мечети Бабри. По данным VHP и дочерних организаций, мечеть Бабри была построена путем сноса храма на месте рождения Рамы ( Рам Джанмабхуми ) императором Великих Моголов Бабуром в начале 16 века. В документации суда Аллахабада далее указано, что здание находится в ветхом состоянии. Он находился в руинах и не мог использоваться для богослужений или какой-либо деятельности. [51] [52] [53] [54] В 1989 году ВХП, учитывая предстоящие выборы в Локсабху, организовала массовое движение за начало строительства храма Рама на спорном месте. БДП-ВХП организовала на этом месте 6 декабря 1992 года огромный митинг 200 000 добровольцев и приступила к сносу мечети. [55]
По данным Human Rights Watch , VHP и Баджранг Дал в сотрудничестве с BJP участвовали в беспорядках в Гуджарате в 2002 году . [56] Хотя VHP опровергает эти утверждения, представитель VHP Каушикбахи Мехта заявил: «Мы в VHP не имеем никакого отношения к насилию, кроме как заботиться о вдовах и жертвах хаоса в Годхре ». [57]
В 2015 году VHP выступила в защиту сноса церкви в Харьяне , хотя и отрицала свою причастность к инциденту. Генеральный секретарь VHP Сурендра Джайн заявил, что церковь была построена «с целью агрессивного обращения», и сравнил ее разрушение с насилием войны 1857 года , которая, по его словам, «велась во имя религии». [58]
классифицировало VHP как воинствующую религиозную организацию 4 июня 2018 года ЦРУ в своей World Factbook по Индии. записи [59] под категорию групп политического давления, наряду с Баджрангом Далем . [60] [61] Сообщается, что VHP изучала законные варианты удаления этого тега. [62] К 25 июня 2018 года World Factbook удалил упоминания о VHP и Баджранг Дале из записи. [63]
Споры
Вишва-индуистский паришад был вовлечен в несколько споров. Это включает насилие против групп религиозных меньшинств, а также зарегистрированных кастовых/племенных сообществ. Вишва-индуистский паришад также подвергся критике за действия по контролю над моралью.
В 2002 году, после того как сгорел поезд Годхра , VHP потребовала проведения бандха по всему штату Гуджарат. Несколько лидеров VHP были вовлечены в последовавшие за этим беспорядки в Гуджарате в 2002 году , направленные против мусульманских общин по всему штату.
Лидер ВХП Правин Тогадиа был арестован в апреле 2003 года после того, как раздал трезубцы активистам Баджранга Дала в Аджмере, игнорируя запрет и запрещающие приказы. Он заявил, что предстоящие выборы в Ассамблее в индийском штате Раджастхан будут посвящены вопросу о трезубцах, и подверг критике правящую партию Индийский национальный конгресс за «умиротворение» мусульман ради победы на выборах. Он выразил удовлетворение той оглаской, которую получил инцидент. [64]
VHP подверглась критике за моральную политику в отношении пар, празднующих День святого Валентина. Активистов VHP и Bajrang Dal, назвавших это атакой Запада на индийскую культуру, обвинили в угрозах и запугивании пар, празднующих День святого Валентина. [65]
В августе 2013 года Вишва Хинду Паришад выступила в поддержку духовного лидера Асарама после того, как он был арестован за изнасилование несовершеннолетней. Ашок Сингхал и Правин Тогадиа , президенты Вишва Хинду Паришад, сочли арест посягательством на индуистские религиозные чувства и вместе с Ахилом Бхаратией Видьярти Паришадом , студенческим крылом правящей партии, и индуистской Джагрути Манч организовали жестокие демонстрации по всей стране. страна в знак протеста. [66] [67] Семья жертвы тогда утверждала, что они получали угрозы от последователей Асарама и активистов Вишва Хинду Паришад, желавших снять с него обвинения, а также запугивали свидетелей и в конечном итоге убивали их. Асарам был осужден в апреле 2018 года и приговорен к пожизненному заключению по обвинению в изнасиловании. [68]
2 ноября 2014 года во время протеста «Поцелуй любви» против моральной полиции члены «Баджранг Дал» , «Шив Сена» , «Вишва Хинду Паришад» и многих других правых групп выступили против протестующих, напали на них и угрожали раздеть протестующих за поцелуи на улицах. Эти оппозиционные группы утверждали, что публичное проявление привязанности противоречит как индийской культуре, так и законам страны (согласно статье 294 Уголовного кодекса Индии), хотя, по мнению Верховного суда и Высокого суда Дели, поцелуи в общественных местах не являются уголовным преступлением. преступление. [69] [70] Полиция взяла под стражу многих протестующих из движения «Поцелуй любви», чтобы спасти им жизни, но ее обвинили в том, что она дала свободу действий в борьбе с протестующими из правых групп. [71]
С 2015 года Баджранг Дал и Вишва Хинду Паришад обвинялись в пропаганде и потакании коровьему бдительности , очевидно направленному против мусульман и индусов из низших каст, в основном далитов . Правозащитные группы раскритиковали правительства нескольких штатов за пропаганду и поддержку таких действий, даже закрывая на это глаза. Члены групп защиты коров угрожали полицейским за вмешательство в такие дела или аресты линчевателей, занимающихся коровами. [72] После инцидента с поркой Уны в Гуджарате, когда четверо далитов были жестоко избиты головорезами и линчевателями из Баджранга Дала, когда они снимали шкуру с туш мертвых коров, жертвы обратились в буддизм . Это обращение разозлило некоторых преступников, которые напали на жертв во второй раз после выхода под залог. [73] [74]
15 августа 2022 года одиннадцать мужчин, приговоренных к пожизненному заключению по делу о групповом изнасиловании Билкис Бано, которое произошло во время беспорядков в Гуджарате в 2002 году , были освобождены из тюрьмы Годхра правительством Гуджарата. [75] После освобождения насильников, как утверждается, встретили гирляндами члены группировок «Баджранг Дал» и «Вишва Хинду Паришад». [76] Освобождение и поздравления подверглись критике со стороны нескольких активистов и членов оппозиции, а само освобождение вызывает споры, поскольку осужденные были освобождены в соответствии со старой Политикой освобождения от наказания 1992 года, а не агрессивной Политикой 2014 года. Ходатайство об освобождении насильников, которое находилось на рассмотрении в Верховном суде после подачи ходатайства о пересмотре, было отклонено в декабре 2022 года, что вызвало критику со стороны активистов по защите прав женщин. Однако Верховный суд направил на рассмотрение дела Высокий суд Бомбея. [77] [78] 8 января 2024 года коллегия Верховного суда под руководством судей Б.В. Нагаратны и Уджала Бхуяна отменила решение правительства Гуджарата и отменила помилование, отметив, что осужденные были освобождены ошибочно. [79] В своем решении коллегия отметила несколько мошенничеств, совершенных одним из осужденных Радхешьямом Бхагвандасом Шахом, также известным как Лала Вакил, который подал прошение о помиловании, поскольку он не заявлял о ранее поданных прошениях о помиловании, поданных правительству штата Махараштра, поскольку Суд был передан в Высокий суд Мумбаи — в ремиссиях было отказано по рекомендации CBI , а также магистрата и суперинтенданта полиции Дахода, Гуджарат. В конечном итоге Верховный суд обязал осужденных сдаться в течение двух недель для отбытия оставшейся части пожизненного заключения. [80]
Вишва Хинду Паришад является ярым противником прав LGTBQ и описывает гомосексуальность как психическое заболевание. [81] Несколько активистов VHP жестоко преследовали парады ЛГБТК по всей стране. [82] После решения Верховного суда в апреле 2023 года об однополых браках VHP приветствовала это решение, назвав его атакой Запада на индийскую культуру. [83]
После решения города Сиэтла и штата Калифорния в США в 2023 году добавить касту как форму дискриминации лидеры и сторонники VHP раскритиковали это решение и попытались остановить принятие закона о принятии законопроекта. [84] Решение было принято после того, как проблемы кастовой дискриминации в Кремниевой долине вышли на поверхность в 2020 году, когда штат Калифорния против Cisco Systems подал иск Калифорнийского департамента справедливого трудоустройства и жилищного строительства (DFEH, позже названного Департаментом гражданских прав). [85] Департамент подал в суд на Cisco и двух ее старших инженеров за дискриминацию инженера-далита (идентифицированного как «Джон Доу»), который утверждал, что он получал более низкую заработную плату и меньше возможностей из-за своей кастовой принадлежности. [86] [87] 10 апреля 2023 года Департамент гражданских прав Калифорнии отклонил иск в Верховном суде против двух старших инженеров. [88]
14 февраля 2024 года Вишва Хинду Паришад и Баджранг Дал запугивали и преследовали пары, праздновавшие День святого Валентина. Несколько активистов и лидеров пригрозили прибегнуть к насилию, если клубы, пабы и корпоративные отели по всему Хайдарабаду не отменят празднование Дня святого Валентина. [89] Вместо этого активисты попросили молодых людей почтить память солдат и военнослужащих, погибших в результате теракта в Пулваме в 2019 году , совершенного базирующимся Пакистане в исламистским террористом. [90] группа Джаиш-э-Мухаммед . [91]
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Взгляд на VHP» . Vhp.org. 29 августа 1964 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Шравасти Дасгупта (8 июля 2022 г.). «Крайне правые группы в Индии открывают индуистскую горячую линию» . Независимый .
- ^ Валиани, Арафаат А. (11 ноября 2011 г.). Воинствующая общественность в Индии: физическая культура и насилие в формировании современного государства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 180. ИСБН 978-0-230-37063-0 . Проверено 17 февраля 2021 г. - через Google Книги .
В 2002 году почти 2000 мусульман были убиты в результате тщательно спланированных нападений, совершенных ВХП и Баджранг Дал. В 2002 году штатом управляла БДП, и некоторые представители БДП нагло оправдывали и поощряли насилие.
- ^ Парашар, Свати (5 марта 2014 г.). Женщины и воинствующие войны: политика травм . Рутледж . п. 27. ISBN 978-1-134-11606-5 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через Google Книги .
Сангх Паривар (буквально известный как семья Сангх) включает в себя такие группы, как Раштрие Сваямсевак Сангх, Баджранг Дал, Шив Сена и Вишва индуистский Паришад. Они артикулируют воинственную индуистскую националистическую политику, выступая против мусульманского «другого».
- ^ Альтер, Джозеф С. (1994). «Соматический национализм: индийская борьба и воинствующий индуизм» . Современные азиатские исследования . 28 (3): 557–588. дои : 10.1017/S0026749X00011860 . ISSN 0026-749X . JSTOR 313044 . S2CID 146291615 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через JSTOR .
Было бы анафемой для лидеров таких воинственных группировок, как РСС, Шива Сена и Баджранг Дал, позволить мусульманскому «голосу» говорить о проблеме того, чего не хватает индуистам, не говоря уже о том, чтобы обратиться — даже номинально — к исламскому Модель цивилизованности, определяющая условия индуистского саморазвития.
- ^ Ананд, Дибьеш (май 2007 г.). «Тревожная сексуальность: мужественность, национализм и насилие» . Британский журнал политики и международных отношений . 9 (2): 257–269. дои : 10.1111/j.1467-856x.2007.00282.x . S2CID 143765766 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через Academia.edu .
Амриш Джи, лидер воинственной организации Баджранг Дал , в публичном выступлении обвинил мусульман в том, что они обращаются с « Бхарат Мата » («Матерью Индией») как с « даян » («ведьмой») (Амриш Джи, 2005).
- ^ «Рабиндра Нараин Сингх избран президентом VHP» . 13 декабря 2021 г.
- ^ Жафрело, Кристоф (2009). Индуистский национализм: читатель . Издательство Принстонского университета. п. 19. ISBN 978-1-4008-2803-6 .
- ^ Жафрело, Кристоф (31 декабря 2008 г.). «Индуистский национализм и (не так просто) искусство возмущаться: полемика вокруг Рама Сету» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (2). дои : 10.4000/samaj.1372 . ISSN 1960-6060 .
- ^ Джелен, Тед Джерард; Уилкокс, Клайд (2002). Религия и политика в сравнительной перспективе: один, немногие и многие . Издательство Кембриджского университета. п. 253. ИСБН 978-0-521-65031-1 .
- ^ Д.П. Бхаттачарья, Бюро ET (4 августа 2014 г.). «Общественные стычки возникают после отъезда Нарендры Моди из Гуджарата — Economic Times» . Статьи . Economictimes.indiatimes.com . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Хронология событий, включая формирование ВХП» . РСС . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Томас Блом Хансен (1999). Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0195645743 .
- ^ «Деятельность VHP в сфере социальных услуг» . Индус . 18 декабря 2011 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Катю 2013 , с. 5.
- ^ Куриен, Према (2001). «Религия, этническая принадлежность и политика: индийские иммигранты-индуисты и мусульмане в Соединенных Штатах». Этнические и расовые исследования . 24 (2): 268. дои : 10.1080/01419870020023445 . S2CID 32217209 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Катью, Манджари (1998). «Ранний индуистский паришад Вишвы: 1964–1983 годы» . Социолог . 26 (5/6): 34–60. дои : 10.2307/3517547 . JSTOR 3517547 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Создание ВХП» . vhp.org . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Катю 2013 .
- ^ Дж. Гордон Мелтон; Мартин Бауманн (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов]: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . АВС-КЛИО. ISBN 9781598842043 .
- ^ «Нью-Дели остался в поисках ответов на насилие» . Национальный. 13 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонг, Джеффри Д. (2011). Исторический словарь индуизма (Новое изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 319. ИСБН 978-0-8108-6764-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2003 , с. 189.
- ^ «Добро пожаловать в Организатор» . Организатор.орг. 25 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индусы за рубежом – ВХП » Архивировано из оригинала 6 октября . Получено 7 апреля.
- ^ Парвати, А.А. (2003). Потерянные годы RSS . Глубокие и глубокие публикации. п. 127. ИСБН 9788176294508 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вера под огнем . Анамика Паб и дистрибьюторы. 2008. с. 370. ИСБН 9788174953209 .
- ^ Басу, Амрита (2015). Насильственные конъюнктуры в демократической Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН 9781107089631 .
- ^ Рана, Юдхвир (31 марта 2005 г.). «VHP против обращений в Пенджаб» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Правин Кумар Чаудхари (2011). Коммунальные преступления и национальная интеграция: социально-правовое исследование . Читабельно. п. 100. ИСБН 9789350180402 .
- ^ Сиддик, Ирам (12 марта 2021 г.). «Выявление миссионеров, осуществляющих нелегальное религиозное обращение: VHP» .
- ^ «Баху лао, бети бачао: Баджранг Дал запускает собственную версию «любовного джихада» » . 29 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Премия Рамнатха Гоенки за выдающиеся достижения в журналистике: все победители» . Индийский экспресс . 26 июня 2018 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Атул Кохли; Прерна Сингх (2013). Справочник Рутледжа по индийской политике . Рутледж. ISBN 9781135122744 .
- ^ Арвинд Шарма; Мадху Кханна (2013). Азиатский взгляд на мировые религии после 11 сентября . АВС-КЛИО. п. 207. ИСБН 9780313378973 .
- ^ Чаттерджи, Ангана П. (1 марта 2009 г.). Жестокие боги: индуистский национализм в современной Индии: рассказы из Ориссы . Коллектив трех эссе.
- ^ «Рам Сету: блокада железной дороги и дорог VHP в Ориссе 12 сентября» . Зи Новости. 8 сентября 2008 г.
- ↑ Женщины в центре внимания свиньи «Рам Бхакт» , The Tribune.
- ^ Кохли, Атул (2000). Успех индийской демократии . Издательство Кембриджского университета. п. 174. ИСБН 978-0-521-80144-7 .
- ^ «Историческая всемирная индуистская конференция в Праяге» . Новости сегодня. Март 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г.
- ^ «Справочник сообщества» . Multicultural.vic.gov.au. 23 марта 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Индуистское наследие вдохновляет мультикультурализм в Холрое | Городской совет Холройда» . Holroyd.nsw.gov.au. 13 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Каур, Раминдер (2003). Перформативная политика и культуры индуизма: публичное использование религии в Западной Индии . Лондон: Перманентный черный.
- ^ «История и вехи VHPA» . vhp-america.org . 15 мая 2020 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Крыша, Уэйд Кларк (2000). Современная американская религия . Макмиллан. п. 305.
- ^ Раджагопал, Арвинд (2001). Политика после телевидения: религиозный национализм и изменение индийской общественности . Издательство Кембриджского университета. п. 257.
- ^ Ежегодник 2003 г., Центр изучения глобального управления , Лондонская школа экономики .
- ^ Камдар, Мира (1 сентября 2002 г.). «Борьба за душу Индии» . Журнал мировой политики . 19 (3): 11–27. дои : 10.1215/07402775-2002-4006 .
- ^ Дайана Эк (февраль 2000 г.). «Переговоры об индуистской идентичности в Америке». В Раймонде Брэди Уильямсе; Гарольд Г. Кауард ; Джон Рассел Хиннеллс (ред.). Религиозная диаспора Южной Азии в Великобритании, Канаде и США . СУНИ Пресс . п. 234.
- ^ Катью, Манджари (2003). Вишва-индуистский паришад и индийская политика . Ориент Блэксван. стр. 8, 113. ISBN 9788125024767 .
- ^ Катью, Манджари (2003). Вишва-индуистский паришад и индийская политика . Ориент Блэксван. стр. 45, 67. ISBN 9788125024767 .
- ^ Рассел, Малькольм (1 августа 2012 г.). Ближний Восток и Южная Азия, 2012 г. Роуман и Литтлфилд. п. 231. ИСБН 9781610488891 .
- ^ «Файлы Айодхьи, Том 7» (PDF) . Высокий суд Аллахабада . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Винод Мишра (декабрь 1992 г.). «О коммунализме» . Марксисты.орг . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Чандра, Бипан; Мукерджи, Адитья; Мукерджи, Мридула (2008). Индия с момента обретения независимости . Книги Пингвинов Индия. стр. 610–11. ISBN 978-0-14-310409-4 .
- ^ «У нас нет приказа спасать вас: участие государства и соучастие в межобщинном насилии в Гуджарате» . www.hrw.org . Хьюман Райтс Вотч. 1 апреля 2002 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Евы как Рам Бхакты, модель Гуджарата» . Времена Индии . 11 апреля 2002 г.
- ^ Тивари, Диптиман (17 марта 2015 г.). «ВХП защищает нападение на церковь Харьяны и называет 1857 год «общинной войной» » . Времена Индии . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Группы политического давления и лидеры» . www.cia.gov . 8 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 г.
- ^ Дуа, Рохан (15 июня 2018 г.). «VHP - воинствующая религиозная организация, националист RSS: справочник ЦРУ» . Таймс оф Индия .
- ^ «ЦРУ называет VHP, Баджранг Дал «религиозными боевыми организациями» » . Трибуна . 15 июня 2018 г.
- ^ «ЦРУ классифицирует VHP, Bajrang Dal как воинствующие религиозные группировки» . Индия сегодня . Ист. 14 июня 2018 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Редди, Ахил (24 февраля 2021 г.). «В старой версии «Всемирной книги фактов ЦРУ» Баджранг Дал и VHP были указаны как «воинствующая религиозная организация» » . Фактически . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Тогадия игнорирует запрет и раздает трезубцы. [узурпировал] , Индус
- ^ Гупта, Сучандана (15 февраля 2008 г.). «В День Победы мужчины из Баджранга Дала заставляют пару «пожениться» » . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
Frontline 2013-10-04
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ «Асарам Бапу настоящий святой, невиновный: Правин Тогадия» . Экономические времена . 28 августа 2013 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Самозванный богочеловек Асарам признан виновным в изнасиловании подростка в 2013 году – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Поцелуи супружеской пары на публике не непристойны: ХК» . Таймс оф Индия . 2 февраля 2009 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Высокий суд Кералы отказывается вмешиваться в фестиваль Kochi Kiss» . Индийский экспресс . 31 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Пракаш, Аша (5 ноября 2014 г.). «Мы взяли под стражу активистов «Поцелуя любви», чтобы спасти их жизни {» . Таймс оф Индия . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Индия: «Защита коров» стимулирует насилие со стороны линчевателей» . hrw.org . 27 апреля 2017 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Четверо далитов раздеты догола и избиты дружинниками по защите коров в Гуджарате» . Индостан Таймс . 12 июля 2016 г.
- ^ «Два года спустя жертвы инцидента с поркой Уны снова подверглись нападению» . Проволока .
- ^ «Групповое изнасилование Билкиса Бано: 11 мужчин, приговоренных к пожизненному заключению, освобождены из тюрьмы» . Прокрутка.в . 16 августа 2022 г.
- ^ «Дело об изнасиловании Билкис Бано: VHP встречает освобожденных осужденных гирляндами в Гуджарате» . ТаймсСейчас . 17 августа 2022 г.
- ^ Свиток посоха (24 сентября 2022 г.). «Дело Билкиса Бано: осужденный возражает против подачи в Верховный суд петиций об оспаривании его освобождения» . Прокрутка.в .
- ^ «Билкис Бано: ВС отклонил ходатайство против освобождения 11 осужденных за изнасилование и убийство» . 17 декабря 2022 г.
- ^ ""Мир превратится в химеру, если осужденные...": 10 цитат из приговоров по делу Билкиса" " . 8 января 2024 г.
- ^ « ВС отменяет постановление правительства Гуджарата об освобождении осужденных по делу Билкис Бано — «злоупотребление полномочиями»»» . 8 января 2024 г.
- ^ «Гомосексуальность — это «психическое заболевание», которое необходимо лечить: VHP» . Индийский экспресс . 17 декабря 2013 г.
- ^ «Игра о квир-идентичности отменена из-за протеста VHP и правых организаций» . 15 октября 2018 г.
- ^ «Юридическая группа Вишва Хинду Паришад на двухдневном национальном собрании приняла резолюцию против однополых браков» . 24 апреля 2023 г.
- ^ « Нет» кастовой дискриминации: после Сиэтла Калифорния изо всех сил пытается принять антикастовый закон» . 30 июня 2023 г.
- ^ Анахита Мукерджи (10 марта 2021 г.). «Правовое основание Калифорнии в борьбе с кастовой дискриминацией занимает центральное место в историческом деле Cisco» . Проволока .
- ^ Веб-служба (1 июля 2020 г.). «Калифорния подает в суд на Cisco из-за дискриминации далитов» . Неделя .
- ^ Риши Айенгар (1 июля 2020 г.). «Калифорния подает в суд на Cisco за предполагаемую дискриминацию сотрудников по признаку касты» . CNN .
- ^ «Дело о кастовой дискриминации в США против двух инженеров индийского происхождения уволено» . NDTV.com . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «VHP предостерегает от празднования Дня святого Валентина в Хайдарабаде» . 14 февраля 2024 г.
- ^ Бхаттачарджи, Юдхиджит (19 марта 2020 г.). «Террорист, который сбежал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ « День святого Валентина — это не индийская культура, отдайте дань уважения Пулваме Виру»: Вишва Хинду Паришад» . 14 февраля 2024 г.
Библиография
- Кларк, Питер (2004). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж. ISBN 978-0-203-48433-3 .
- Жафрело, Кристоф (2011). Религия, каста и политика в Индии . Си Херста и Ко ISBN 978-1849041386 .
- Юргенсмейер, Марк (1993). Новая холодная война? Религиозный национализм противостоит светскому государству . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08651-7 .
- Катью, Манджари (2013). Вишва-индуистский паришад и индийская политика . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-2476-7 .
- Кумар, Правин (2011). Коммунальные преступления и национальная интеграция: социально-правовое исследование . Читаемые публикации. ISBN 978-93-5018-040-2 .
- Смит, Дэвид Джеймс (2003). Индуизм и современность . Издательство Блэквелл. ISBN 978-0-631-20862-4 .
Внешние ссылки
- Вишва индуистский Паришад
- 1964 заведения в Дели
- Религиозные организации, основанные в 1964 году.
- Организации, созданные в 1964 году
- Хиндутва
- Индуистский национализм
- Индуистские организации
- Индуистские организации, базирующиеся в Индии
- Индуистские военизированные организации
- Политические маски
- Волонтерские организации в Индии
- Правый популизм в Индии
- Санг Паривар
- Организации, выступающие против прав ЛГБТ в Индии
- Антикоммунистические организации
- Антикоммунизм в Индии
- Споры, связанные с индуизмом
- Антиисламские настроения в Индии