Дискриминация совершенства
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Дискриминация совершенства [1] является нарушением формального равенства возможностей [2] и меритократия , [3] которые вознаграждают заслуги отдельных лиц и сверхдостижения . [1] Дискриминация совершенства из-за нарушения формального равенства возможностей может быть вызвана разными причинами, в том числе унаследованными предпочтениями , [4] кумовство , существенное равенство , [2] позитивные действия [5] или случайная удача . [6]
Одаренное образование
[ редактировать ]Образование одаренных людей подвергалось критике по причине фактического равенства . [7]
Прием в колледж
[ редактировать ]Устаревшие предпочтения при поступлении в колледж подверглись критике. [4] Дискриминация отличников при поступлении в Лигу плюща обсуждалась во время скандала со взяточничеством при поступлении в колледж в 2019 году . Министерство юстиции США тщательно изучило высшее образование на предмет возможных системных предубеждений в стандартах приема в колледжи, которые могли бы привести к недооценке прозрачных стандартизированных критериев тестирования из-за позитивных действий . [8] Гарвардскому колледжу был предъявлен иск по делу «Студенты за справедливый прием» против президента и членов Гарвардского колледжа из-за того, что люди показали лучшие результаты на стандартизированных вступительных тестах в колледж, но не были приняты. Критике подверглись практика приема без учета заслуг, стандарты присвоения ученых степеней или продвижения по службе. [9]
Жесткая дискриминация мастерства
[ редактировать ]Учёные, преподаватели и студенты стали преднамеренными нападениями во время геноцида в Камбодже . [5] Красные кхмеры выбирали новых учителей по идеологии , позитивным действиям , а не по превосходству преподавания, что привело к высокому уровню неграмотности . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пуашундер, Юлия (август 2019 г.). «Дискриминация совершенства: программа исследований» (PDF) . Материалы 14-й конференции Международной исследовательской ассоциации междисциплинарных исследований (RAIS) в Центре Эрдмана Принстонского университета . 14 (1): 54–58. дои : 10.2139/ssrn.3459603 . S2CID 219357207 .
- ^ Jump up to: а б Де Вос, Марк (2020). «Европейский суд и движение к реальному равенству в антидискриминационном законодательстве Европейского Союза» . Международный журнал дискриминации и закона . 20 : 62–87. дои : 10.1177/1358229120927947 .
- ^ Чанг, Швейцария (2017). «Как меритократия определяется сегодня?: Современные аспекты меритократии» . Новейшие проблемы социологических исследований . 10 (1): 112–121. дои : 10.14254/2071-789X.2017/10-1/8 .
- ^ Jump up to: а б Гурвиц, Майкл (2011). «Влияние статуса наследия на прием на бакалавриат в элитные колледжи и университеты». Обзор экономики образования . 30 (3): 480–492. doi : 10.1016/j.econedurev.2010.12.002 .
- ^ Jump up to: а б с Клейтон, Томас (1998). «Строительство Новой Камбоджи: разрушение и строительство образования при красных кхмерах, 1975–1979». История образования ежеквартально . 38 (1): 1. дои : 10.2307/369662 .
- ^ Саудер, Майкл (2020). «Социология удачи». Социологическая теория . 38 (3): 193–216. дои : 10.1177/0735275120941178 . ISSN 0735-2751 .
- ^ Юн, Со Юн; Джентри, Марсия (2009). «Расовое и этническое представительство в программах для одаренных людей». Одаренный ребенок Ежеквартально . 53 (2). Публикации SAGE: 121–136. дои : 10.1177/0016986208330564 . ISSN 0016-9862 . S2CID 143657431 .
- ^ Хартоколлис, Анемона (13 августа 2020 г.). «Министерство юстиции обвиняет Йельский университет в дискриминации в процессе подачи заявлений» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Базерман, М.Х.; Тенбрунсель, А.Е. (2011). Слепые пятна: почему мы не поступаем правильно и что с этим делать . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.