Христианская привилегия
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Март 2020 г. ) |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Христианская привилегия — это социальное преимущество, предоставляемое христианам в любом исторически христианском обществе. Это вытекает из предположения, что христианская вера является социальной нормой , что приводит к маргинализации лиц нерелигиозных и представителей других религий через институциональную религиозную дискриминацию или религиозные преследования . Христианские привилегии также могут привести к пренебрежению культурным наследием и религиозными обычаями чужаков. [1]
Обзор
[ редактировать ]Христианская привилегия — это тип привилегии доминирующей группы, при которой бессознательные или сознательные взгляды и убеждения христиан имеют преимущество перед нехристианами. [2] Примеры включают мнения о том, что нехристианские убеждения неполноценны или опасны, или что те, кто придерживается нехристианских убеждений , аморальны , аморальны или греховны . Такие предрассудки пронизывают устоявшиеся социальные институты, подкрепляются обществом в целом и развиваются в ходе его истории. [3]
Льюис З. Шлоссер [4] отмечает, что разоблачение христианских привилегий нарушает «священное табу» и что «существует как тонкое, так и очевидное давление, направленное на то, чтобы эти привилегии продолжали оставаться в исключительной сфере христианства. Этот процесс можно сравнить с тем, как белые и мужчины , по мнению многих , продолжают (сознательно и неосознанно) обеспечивать привилегии своих расовых и гендерных групп». [4] : стр.47
В Соединенных Штатах основные протестантские конфессии белых имеют большую степень привилегий, чем конфессии христианских меньшинств. К таким конфессиям меньшинства относятся афроамериканские церкви , христиане-латиноамериканцы и латиноамериканцы амиши , меннониты , , квакеры , адвентисты седьмого дня , Свидетели Иеговы , приверженцы Восточной православной церкви , христианские ученые , мормоны и, в некоторых случаях, католики . [1]
Когда доминирующие группы внутри общества навязывают христианские культурные нормы и взгляды людям, придерживающимся различных точек зрения, эти люди иногда считаются, с точки зрения социальной справедливости, угнетенными. [2] Эти нормы могут навязываться «институтам отдельными лицами и отдельным лицам институтами». [2] : стр. 19 Эти социальные и культурные нормы определяют вопросы, связанные с добром и злом, здоровьем и болезнью, нормальностью и отклонениями, а также нормативной этикой человека.
История
[ редактировать ]Алексис де Токвиль, французский политолог и дипломат, путешествовал по Соединенным Штатам в течение девяти месяцев между 1831 и 1832 годами, проводя исследования для своей книги «Демократия в Америке» . Он отметил парадокс религии в США. С одной стороны, США позиционировали себя во всем мире как страну, которая ценит как «отделение церкви от государства», так и религиозную свободу и толерантность. С другой стороны, «нет страны в мире, где христианская религия сохраняла бы большее влияние на души людей, чем в Америке». [5] : стр.303–304. Он объяснил этот парадокс, предположив, что в отсутствие официально санкционированной государственной религии христианские конфессии были вынуждены конкурировать друг с другом и рекламировать себя, чтобы привлечь и удержать прихожан, тем самым делая религию еще сильнее. Хотя правительство не поддерживало христианские церкви как таковые, Токвиль утверждал, что религию следует считать первым политическим институтом из-за огромного влияния, которое церкви оказывали на политический процесс. [5]
Хотя де Токвиль отдавал предпочтение демократии американского типа, он считал, что ее основным ограничением является ограничение независимого мышления и независимых убеждений. В стране, которая пропагандировала идею о том, что правит большинство, это эффективно заставило меньшинства замолчать с помощью того, что Токвиль назвал « тиранией большинства ». [5] Без конкретных гарантий прав меньшинств – в данном случае прав религиозных меньшинств – существует опасность религиозного доминирования над религиозными меньшинствами и неверующими. [3] Религиозное большинство в США исторически было приверженцами основных протестантских христианских конфессий, которые часто полагают, что их ценности и стандарты в равной степени применимы к другим.
Еще один путешественник в США, социальный теоретик Гуннар Мюрдал. [6] исследовал общество США после Второй мировой войны и отметил противоречие, которое он назвал «американской дилеммой». Он обнаружил, что первостепенная приверженность демократии, свободе, свободе, человеческому достоинству и эгалитарным ценностям сосуществует наряду с глубоко укоренившимися моделями расовой дискриминации, привилегий белых людей и подчинения цветных народов. Это противоречие было переформулировано для современного рассмотрения религиоведом Дианой Эк:
«Новая американская дилемма — это настоящий религиозный плюрализм, и она бросает вызов христианским церквям Америки, которые столь же трудны и вызывают разногласия, как и расовые. Сегодня призыв к христианской Америке вызывает новый набор напряженности, поскольку наше мусульманское население, Число соседей-индуистов, сикхов и буддистов растет. Идеал христианской Америки противоречит духу, если не букве, основополагающего принципа Америки – религиозной свободы». [7]
Христианская гегемония
[ редактировать ]Концепция гегемонии [8] описывает способы, которыми доминирующая группа, в данном случае в основном христиане, распространяет свои доминирующие социальные конструкции как здравый смысл, нормативные или даже универсальные, даже несмотря на то, что большинство жителей мира не являются христианами. [9] Христианская гегемония также принимает христианство как часть естественного порядка, даже порой со стороны тех, кто из-за него маргинализируется, лишается власти или становится невидимым. [10] Таким образом, христианская гегемония помогает поддерживать маргинальность других религий и убеждений. По словам Бимана, [11] «Бинарная оппозиция сходства/различия отражена в религии протестантов/меньшинств, в которой основной протестантизм является представителем «нормального»». [11] : стр.321
Французский философ Мишель Фуко описал, как гегемония доминирующей группы достигается посредством «дискурсов». [12] Дискурсы включают идеи, письменные выражения, теоретические основы и язык доминирующей культуры. Согласно Фуко, дискурсы доминирующей группы пронизывают сети социального и политического контроля, которые он назвал «режимами истины». [12] : стр.133 и какая функция узаконивает то, что можно сказать, кто имеет право говорить и быть услышанным, и что считается истиной или истиной .
Распространенность
[ редактировать ]Христианские привилегии на индивидуальном уровне возникают при прозелитизме с целью обращения или повторного обращения нехристиан в христианство. [3] В то время как многие христиане рассматривают прозелитизм как предложение дара Иисуса нехристианам, некоторые неверующие и люди других вероисповеданий могут рассматривать это как навязывание, манипуляцию или притеснение. [4]
Социальные институты, включая, помимо прочего, образовательные, правительственные и религиозные организации, часто поддерживают и увековечивают политику, которая явно или неявно отдает привилегии и делает невидимыми другие группы на основе социальной идентичности и социального статуса. [2]
Явные формы угнетения, когда доминирующая группа тиранизирует подчиненную группу, например, апартеид, рабство и этнические чистки, очевидны. Однако привилегии доминирующей группы не столь очевидны, особенно для членов доминирующих групп. [3] Угнетение в его самом полном смысле относится к структурным или системным ограничениям, налагаемым на группы, даже в рамках конституционных демократий, и его «причины заложены в неоспоримых нормах, привычках и символах, в предположениях, лежащих в основе институциональных правил, и коллективных последствиях следования этим правилам». . [13]
Христианскому доминированию способствует его относительная невидимость, и из-за этой невидимости его не анализируют, не изучают и не противостоят ему. [3] Доминирование воспринимается как нечто ничем не примечательное или «нормальное». Например, некоторая символика и ритуалы, связанные с религиозными праздниками, могут показаться свободными от религии. Однако сама эта секуляризация может укрепить христианские привилегии и увековечить христианскую гегемонию, затруднив признание и, таким образом, обход конституционных требований разделения религии и правительства. [3]
Христианские привилегии и религиозное угнетение существуют в симбиотических отношениях. Притеснение по отношению к нехристианам порождает христианские привилегии, а христианские привилегии поддерживают притеснение по отношению к нехристианам и религиозным общинам. [3]
Критика
[ редактировать ]По мнению Шлоссера, [4] многие христиане отвергают идею о том, что у них есть какие-либо привилегии, утверждая, что все религии по сути одинаковы. Таким образом, им предоставлено не больше и не меньше льгот, чем членам других религиозных общин. Блюменфельд [3] отмечает возражения, которые выдвигают некоторые из его студентов университета при обсуждении христианских привилегий, связанных с празднованием христианских праздников. Студенты, отмечает он, заявляют, что многие праздники и украшения не имеют ничего общего с религией как таковой и не представляют христианство, а скорее являются частью американской культуры, однако это можно считать еще одним примером привилегий. [ нужна ссылка ]
Ученые и юристы спорят о точном объеме религиозной свободы, защищаемой Первой поправкой . Неясно, требует ли поправка освобождения религиозных меньшинств от действия нейтральных законов и требует ли пункт о свободе вероисповедания Конгресса освобождать религиозных пацифистов от призыва в армию. Как минимум, он запрещает Конгрессу, по словам Джеймса Мэдисона, принуждать «людей поклоняться Богу любым способом, противоречащим их совести». [14]
См. также
[ редактировать ]- Христианский комплекс преследования
- Критическая теория
- Дискриминация атеистов
- Стеклянный потолок
- История христианской мысли о гонениях и терпимости
- Институциональный расизм
- исламофобия
- мусульманская привилегия
- Преследование христиан
- Религиозная дискриминация неоязычников
- Обратная дискриминация
- Белая привилегия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блюменфельд, WJ (2006). «Христианские привилегии и продвижение «светского» и не очень «светского» основного христианства в государственных школах и в обществе в целом». Справедливость и превосходство в образовании . 39 (3): 195–210. дои : 10.1080/10665680600788024 . S2CID 144270138 .
- ^ Jump up to: а б с д Хардиман, Р.; Джексон, Б. (1997). «Концептуальные основы курсов социальной справедливости». В Адамсе, М.; Белл, Луизиана; Гриффин, П. (ред.). Обучение разнообразию и социальной справедливости . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 16–29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блюменфельд, WJ; Джоши, Кентукки; Фэйрчайлд, Э.Э., ред. (2009). Расследование христианских привилегий и религиозного притеснения в Соединенных Штатах . Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense.
- ^ Jump up to: а б с д Шлоссер, ЛЗ (2003). «Христианская привилегия: нарушение священного табу». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 31 (1): 44–51. дои : 10.1002/j.2161-1912.2003.tb00530.x .
- ^ Jump up to: а б с де Токвиль, А. (1956) [1840]. Демократия в Америке . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
- ^ Мюрдал, Гуннар (1962). Американская дилемма: негритянская проблема и современная демократия (изд. К двадцатой годовщине). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Эк, Дайан (2001). Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной страной в мире . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. п. 46 .
- ^ Грамши, Антонио (1971). Выдержки из тюремных тетрадей . Пер. Вопрос. Хоар и Дж. Н. Смит. Нью-Йорк: Международный.
- ^ Смит, диджей; Хартер, премьер-министр (2002). Если бы мир был деревней: Книга о людях мира . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Тонг, Р. (1989). Феминистская мысль: подробное введение . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
- ^ Jump up to: а б Биман, LG (2003). «Миф о плюрализме, разнообразии и силе: конституционная привилегия протестантизма в Соединенных Штатах и Канаде». Журнал научного изучения религии . 42 (3): 311–325. дои : 10.1111/1468-5906.00183 .
- ^ Jump up to: а б Фуко, Мишель (1980). История сексуальности, Часть 1 . Пер. Р. Херли. Нью-Йорк: Винтажные книги.
- ^ Янг, И.М. (1990). Справедливость и политика различия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Дрейсбах и Холл, Священные права, с. 427.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианские привилегии и продвижение «светского» и не очень «светского» основного христианства в государственных школах и в обществе в целом , заархивировано из [1]
- Понимание христианских привилегий: управление напряженностью духовного плюрализма , заархивировано из [2]
- Христианская привилегия с эпизодом подкаста доктора Уоррена Блюменфельда из шоу Infidel Guy Show