Jump to content

Христианская привилегия

Христианская привилегия — это социальное преимущество, предоставляемое христианам в любом исторически христианском обществе. Это вытекает из предположения, что христианская вера является социальной нормой , что приводит к маргинализации лиц нерелигиозных и представителей других религий через институциональную религиозную дискриминацию или религиозные преследования . Христианские привилегии также могут привести к пренебрежению культурным наследием и религиозными обычаями чужаков. [1]

Христианская привилегия — это тип привилегии доминирующей группы, при которой бессознательные или сознательные взгляды и убеждения христиан имеют преимущество перед нехристианами. [2] Примеры включают мнения о том, что нехристианские убеждения неполноценны или опасны, или что те, кто придерживается нехристианских убеждений , аморальны , аморальны или греховны . Такие предрассудки пронизывают устоявшиеся социальные институты, подкрепляются обществом в целом и развиваются в ходе его истории. [3]

Льюис З. Шлоссер [4] отмечает, что разоблачение христианских привилегий нарушает «священное табу» и что «существует как тонкое, так и очевидное давление, направленное на то, чтобы эти привилегии продолжали оставаться в исключительной сфере христианства. Этот процесс можно сравнить с тем, как белые и мужчины , по мнению многих , продолжают (сознательно и неосознанно) обеспечивать привилегии своих расовых и гендерных групп». [4] : стр.47

В Соединенных Штатах основные протестантские конфессии белых имеют большую степень привилегий, чем конфессии христианских меньшинств. К таким конфессиям меньшинства относятся афроамериканские церкви , христиане-латиноамериканцы и латиноамериканцы амиши , меннониты , , квакеры , адвентисты седьмого дня , Свидетели Иеговы , приверженцы Восточной православной церкви , христианские ученые , мормоны и, в некоторых случаях, католики . [1]

Когда доминирующие группы внутри общества навязывают христианские культурные нормы и взгляды людям, придерживающимся различных точек зрения, эти люди иногда считаются, с точки зрения социальной справедливости, угнетенными. [2] Эти нормы могут навязываться «институтам отдельными лицами и отдельным лицам институтами». [2] : стр. 19 Эти социальные и культурные нормы определяют вопросы, связанные с добром и злом, здоровьем и болезнью, нормальностью и отклонениями, а также нормативной этикой человека.

Алексис де Токвиль, французский политолог и дипломат, путешествовал по Соединенным Штатам в течение девяти месяцев между 1831 и 1832 годами, проводя исследования для своей книги «Демократия в Америке» . Он отметил парадокс религии в США. С одной стороны, США позиционировали себя во всем мире как страну, которая ценит как «отделение церкви от государства», так и религиозную свободу и толерантность. С другой стороны, «нет страны в мире, где христианская религия сохраняла бы большее влияние на души людей, чем в Америке». [5] : стр.303–304. Он объяснил этот парадокс, предположив, что в отсутствие официально санкционированной государственной религии христианские конфессии были вынуждены конкурировать друг с другом и рекламировать себя, чтобы привлечь и удержать прихожан, тем самым делая религию еще сильнее. Хотя правительство не поддерживало христианские церкви как таковые, Токвиль утверждал, что религию следует считать первым политическим институтом из-за огромного влияния, которое церкви оказывали на политический процесс. [5]

Хотя де Токвиль отдавал предпочтение демократии американского типа, он считал, что ее основным ограничением является ограничение независимого мышления и независимых убеждений. В стране, которая пропагандировала идею о том, что правит большинство, это эффективно заставило меньшинства замолчать с помощью того, что Токвиль назвал « тиранией большинства ». [5] Без конкретных гарантий прав меньшинств – в данном случае прав религиозных меньшинств – существует опасность религиозного доминирования над религиозными меньшинствами и неверующими. [3] Религиозное большинство в США исторически было приверженцами основных протестантских христианских конфессий, которые часто полагают, что их ценности и стандарты в равной степени применимы к другим.

Еще один путешественник в США, социальный теоретик Гуннар Мюрдал. [6] исследовал общество США после Второй мировой войны и отметил противоречие, которое он назвал «американской дилеммой». Он обнаружил, что первостепенная приверженность демократии, свободе, свободе, человеческому достоинству и эгалитарным ценностям сосуществует наряду с глубоко укоренившимися моделями расовой дискриминации, привилегий белых людей и подчинения цветных народов. Это противоречие было переформулировано для современного рассмотрения религиоведом Дианой Эк:

«Новая американская дилемма — это настоящий религиозный плюрализм, и она бросает вызов христианским церквям Америки, которые столь же трудны и вызывают разногласия, как и расовые. Сегодня призыв к христианской Америке вызывает новый набор напряженности, поскольку наше мусульманское население, Число соседей-индуистов, сикхов и буддистов растет. Идеал христианской Америки противоречит духу, если не букве, основополагающего принципа Америки – религиозной свободы». [7]

Христианская гегемония

[ редактировать ]

Концепция гегемонии [8] описывает способы, которыми доминирующая группа, в данном случае в основном христиане, распространяет свои доминирующие социальные конструкции как здравый смысл, нормативные или даже универсальные, даже несмотря на то, что большинство жителей мира не являются христианами. [9] Христианская гегемония также принимает христианство как часть естественного порядка, даже порой со стороны тех, кто из-за него маргинализируется, лишается власти или становится невидимым. [10] Таким образом, христианская гегемония помогает поддерживать маргинальность других религий и убеждений. По словам Бимана, [11] «Бинарная оппозиция сходства/различия отражена в религии протестантов/меньшинств, в которой основной протестантизм является представителем «нормального»». [11] : стр.321

Французский философ Мишель Фуко описал, как гегемония доминирующей группы достигается посредством «дискурсов». [12] Дискурсы включают идеи, письменные выражения, теоретические основы и язык доминирующей культуры. Согласно Фуко, дискурсы доминирующей группы пронизывают сети социального и политического контроля, которые он назвал «режимами истины». [12] : стр.133 и какая функция узаконивает то, что можно сказать, кто имеет право говорить и быть услышанным, и что считается истиной или истиной .

Распространенность

[ редактировать ]

Христианские привилегии на индивидуальном уровне возникают при прозелитизме с целью обращения или повторного обращения нехристиан в христианство. [3] В то время как многие христиане рассматривают прозелитизм как предложение дара Иисуса нехристианам, некоторые неверующие и люди других вероисповеданий могут рассматривать это как навязывание, манипуляцию или притеснение. [4]

Социальные институты, включая, помимо прочего, образовательные, правительственные и религиозные организации, часто поддерживают и увековечивают политику, которая явно или неявно отдает привилегии и делает невидимыми другие группы на основе социальной идентичности и социального статуса. [2]

Явные формы угнетения, когда доминирующая группа тиранизирует подчиненную группу, например, апартеид, рабство и этнические чистки, очевидны. Однако привилегии доминирующей группы не столь очевидны, особенно для членов доминирующих групп. [3] Угнетение в его самом полном смысле относится к структурным или системным ограничениям, налагаемым на группы, даже в рамках конституционных демократий, и его «причины заложены в неоспоримых нормах, привычках и символах, в предположениях, лежащих в основе институциональных правил, и коллективных последствиях следования этим правилам». . [13]

Христианскому доминированию способствует его относительная невидимость, и из-за этой невидимости его не анализируют, не изучают и не противостоят ему. [3] Доминирование воспринимается как нечто ничем не примечательное или «нормальное». Например, некоторая символика и ритуалы, связанные с религиозными праздниками, могут показаться свободными от религии. Однако сама эта секуляризация может укрепить христианские привилегии и увековечить христианскую гегемонию, затруднив признание и, таким образом, обход конституционных требований разделения религии и правительства. [3]

Христианские привилегии и религиозное угнетение существуют в симбиотических отношениях. Притеснение по отношению к нехристианам порождает христианские привилегии, а христианские привилегии поддерживают притеснение по отношению к нехристианам и религиозным общинам. [3]

По мнению Шлоссера, [4] многие христиане отвергают идею о том, что у них есть какие-либо привилегии, утверждая, что все религии по сути одинаковы. Таким образом, им предоставлено не больше и не меньше льгот, чем членам других религиозных общин. Блюменфельд [3] отмечает возражения, которые выдвигают некоторые из его студентов университета при обсуждении христианских привилегий, связанных с празднованием христианских праздников. Студенты, отмечает он, заявляют, что многие праздники и украшения не имеют ничего общего с религией как таковой и не представляют христианство, а скорее являются частью американской культуры, однако это можно считать еще одним примером привилегий. [ нужна ссылка ]

Ученые и юристы спорят о точном объеме религиозной свободы, защищаемой Первой поправкой . Неясно, требует ли поправка освобождения религиозных меньшинств от действия нейтральных законов и требует ли пункт о свободе вероисповедания Конгресса освобождать религиозных пацифистов от призыва в армию. Как минимум, он запрещает Конгрессу, по словам Джеймса Мэдисона, принуждать «людей поклоняться Богу любым способом, противоречащим их совести». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Блюменфельд, WJ (2006). «Христианские привилегии и продвижение «светского» и не очень «светского» основного христианства в государственных школах и в обществе в целом». Справедливость и превосходство в образовании . 39 (3): 195–210. дои : 10.1080/10665680600788024 . S2CID   144270138 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Хардиман, Р.; Джексон, Б. (1997). «Концептуальные основы курсов социальной справедливости». В Адамсе, М.; Белл, Луизиана; Гриффин, П. (ред.). Обучение разнообразию и социальной справедливости . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 16–29.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блюменфельд, WJ; Джоши, Кентукки; Фэйрчайлд, Э.Э., ред. (2009). Расследование христианских привилегий и религиозного притеснения в Соединенных Штатах . Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense.
  4. ^ Jump up to: а б с д Шлоссер, ЛЗ (2003). «Христианская привилегия: нарушение священного табу». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 31 (1): 44–51. дои : 10.1002/j.2161-1912.2003.tb00530.x .
  5. ^ Jump up to: а б с де Токвиль, А. (1956) [1840]. Демократия в Америке . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
  6. ^ Мюрдал, Гуннар (1962). Американская дилемма: негритянская проблема и современная демократия (изд. К двадцатой годовщине). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  7. ^ Эк, Дайан (2001). Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной страной в мире . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. п. 46 .
  8. ^ Грамши, Антонио (1971). Выдержки из тюремных тетрадей . Пер. Вопрос. Хоар и Дж. Н. Смит. Нью-Йорк: Международный.
  9. ^ Смит, диджей; Хартер, премьер-министр (2002). Если бы мир был деревней: Книга о людях мира . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  10. ^ Тонг, Р. (1989). Феминистская мысль: подробное введение . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  11. ^ Jump up to: а б Биман, LG (2003). «Миф о плюрализме, разнообразии и силе: конституционная привилегия протестантизма в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде». Журнал научного изучения религии . 42 (3): 311–325. дои : 10.1111/1468-5906.00183 .
  12. ^ Jump up to: а б Фуко, Мишель (1980). История сексуальности, Часть 1 . Пер. Р. Херли. Нью-Йорк: Винтажные книги.
  13. ^ Янг, И.М. (1990). Справедливость и политика различия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  14. ^ Дрейсбах и Холл, Священные права, с. 427.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4705977a2cd7fc0bd4c3a0f67c4b927__1721232660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/27/b4705977a2cd7fc0bd4c3a0f67c4b927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian privilege - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)