Критика священных текстов мормонов
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
Стандартные труды мормонизма , крупнейшей конфессией которого является Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), подвергались различной критике. Святые последних дней верят, что Книга Мормона — это священный текст, обладающий таким же божественным авторитетом, как и Библия; оба считаются дополняющими друг друга. Другие священные тексты мормонов включают Драгоценную Жемчужину и Учение и Заветы , которые также признаны Священными Писаниями. Религиозные и научные критики, не относящиеся к мормонизму, оспаривают уникальные писания мормонизма, ставя под сомнение традиционное повествование о том, как эти книги появились на свет, и в какой степени они описывают реальные события. Критики ссылаются на исследования в области истории, археологии и других дисциплин в поддержку своих утверждений.
Книга Мормона
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Существует несколько теорий относительно происхождения Книги Мормона. Большинство приверженцев мормонизма рассматривают эту книгу как произведение вдохновенного Священного Писания. Наиболее распространенной теорией, принятой приверженцами, является теория, которую продвигает Джозеф Смит , который сказал, что перевел эту работу с древнего набора золотых листов, на которых были написаны Пророки. Смит сказал, что он обнаружил их возле своего дома в Пальмире, штат Нью-Йорк велел ему пойти туда , в 1820-х годах после того, как ангел Мороний и перевел их «даром и силой Бога». Помимо самого Смита, было 11 свидетелей , которые заявили, что физически видели листы в 1829 году (трое заявили, что их также посетил ангел). Несколько других свидетелей, некоторые из которых относились к Смиту дружелюбно, а некоторые враждебно, видели, как он диктовал текст, который в конечном итоге стал Книгой Мормона.
Тем не менее, критики исследовали ряд вопросов, в том числе (1) действительно ли у Смита были золотые листы или же текст Книги Мормона возник в его уме или по вдохновению; (2) сам ли Смит составил текст книги, или же его соратник, такой как Оливер Каудери или Сидни Ригдон текст мог составить ; и (3) была ли книга основана на более ранней работе, такой как « Взгляд евреев» , « Рукопись Сполдинга » или Библия.
Существование золотых пластин
[ редактировать ]Две отдельные группы свидетелей — трое и восемь — свидетельствовали, что видели золотые листы, летопись, с которой была переведена Книга Мормона. Критики, в том числе Джеральд и Сандра Таннер и Институт религиозных исследований (IRR), отмечают несколько свидетельств, которые, по их мнению, ставят под сомнение подлинность этого опыта. [1] К ним относятся письма и письменные показания , в которых Мартин Харрис заявил, что Восемь Свидетелей никогда не видели листов и что его собственное свидетельство было скорее духовным, чем физическим. Кроме того, каждый из трех свидетелей (Харрис, Каудери и Дэвид Уитмер ) покинул церковь при жизни Смита и считал Смита падшим пророком. [ нужна ссылка ]
Апологеты отмечают, что свидетели в большинстве случаев подтверждали свои показания до самой смерти, и утверждают, что вышеупомянутые письменные показания и письма либо сфальсифицированы, либо ненадежны по другим причинам. В 1881 году Уитмер, единственный свидетель, который так и не вернулся в церковь, дал письменные показания, подтверждающие его показания о случившемся. [2]
Плагиат
[ редактировать ]Ричард Абанес , Таннеры и другие заявляют, что Смит заимствовал Книгу Мормона, и поэтому она не вдохновлена Богом. [3] [4] [5] Предполагаемые источники включают «Взгляд на евреев» Итана Смита (опубликовано в 1823 году, за семь лет до Книги Мормона); «Чудеса природы» Иосии Приста (опубликовано в 1826 году, за четыре года до Книги Мормона); Библия ; и апокрифы . Руководители Церкви СПД Брюс Р. Макконки и Спенсер В. Кимбалл возражают, что повторение предыдущих текстов подтверждает Книгу Мормона, поскольку она показывает последовательность Бога и равное откровение для всех народов и исполняет пророчество. Более того, они утверждают, что предупреждения необходимо повторять перед лицом вечных проблем. [6] [7] [8]
Историчность
[ редактировать ]Книга Мормона претендует на то, чтобы быть записью древнего переселения израильтян в Новый Свет . Для большинства приверженцев движения историчность Книги Мормона является вопросом веры. Другие не признают ее историчность, а конкретные утверждения, содержащиеся в Книге Мормона, подвергались сомнению с разных точек зрения. Критики исторических и научных утверждений Книги Мормона склонны сосредотачиваться на четырех основных областях:
- Отсутствие корреляции между местами, описанными в Книге Мормона, и американскими археологическими памятниками. [9]
- Анахронические ссылки на животных, растения, металлы и технологии в Книге Мормона, свидетельств которых археологические или научные исследования не обнаружили в постплейстоценовой, доколумбовой Америке. Обычно в перечень включаются крупный рогатый скот , [10] лошади , [11] задницы , [11] волы , [11] овцы , свиньи , козы , [11] слоны , [12] пшеница , сталь , [13] медь , цепи , железо , ятаганы и колесницы . [14]
- Отсутствие лингвистической связи между какими-либо индейскими языками и ближневосточными языками . [15]
- Отсутствие современных доказательств ДНК, связывающих какую-либо группу коренных американцев с древним Ближним Востоком . [16]
Внутри движения Святых последних дней было много извиняющихся встречных заявлений, пытающихся примирить эти очевидные несоответствия. Среди этих апологетических групп большое количество исследований было проведено Фондом древних исследований и исследований мормонов (FARMS) и Фондом апологетической информации и исследований (FAIR), в попытке доказать правдивость утверждений Книги Мормона. или опровергать аргументы, критически важные для его историчности.
Археология
[ редактировать ]С момента появления Книги Мормона в 1830 году как мормонские, так и немормонские археологи изучали ее утверждения со ссылкой на известные археологические свидетельства. Святые последних дней обычно полагают, что Книга Мормона описывает исторические события; однако существование цивилизаций и людей, описанных в Книге Мормона, не признается ведущими историками и археологами .
В Книге Мормона содержится описание народов, которые в последующих группах между 2500 г. до н. э. [17] и 600 г. до н.э. прибыли с Ближнего Востока и поселились в Америке. Лектор-евангелист и журналист Ричард Абанес и писатель Дэвид Персуитт утверждают, что аспекты повествования Книги Мормона (такие как существование лошадей, стали и колесниц в доколумбовой Америке) не подтверждаются основной археологией. [18] [19] [20] Апологет Майкл Р. Эш из FAIR возражает, что получить археологические доказательства, подтверждающие или опровергающие конкретные древние события, сложно. [21] Джозеф Аллен вместе с другими учеными СПД обнаружил в Мезоамерике места, которые, по их мнению, могут представлять собой древние города Книги Мормона. [22] Джон Л. Соренсон не оспаривает, что другие народы могли присутствовать в Америке одновременно с народами Книги Мормона (см. модель ограниченного географии ). [23]
Генетика
[ редактировать ]Традиционная мормонская гипотеза происхождения коренных американцев состоит в том, что они произошли исключительно от евреев, живших в Иерусалиме . Ученый Яаков Клейман, мормонский антрополог Томас У. Мерфи и бывший мормонский молекулярный биолог Саймон Саутертон утверждают, что эта гипотеза несовместима с недавними генетическими открытиями. [24] [25] [26] которые показывают, что генетическое происхождение коренных американцев находится в Центральной Азии , возможно, недалеко от Горного Алтая . FARMS возражает, что тестирование и обобщение одной только этой гипотезы является слишком упрощенным подходом и что полученные выводы не выдержат экспертной оценки. [27] Кроме того, проверяемая традиционная мормонская гипотеза сама по себе может быть основана на предположениях, не подкрепленных повествованием Книги Мормона (см. модель ограниченной географии ).
В статье для FARMS апологет Дэвид А. Макклеллан приходит к выводу, что маловероятно, что «генетическую подпись небольшой мигрирующей семьи, произошедшей 2600 лет назад», можно восстановить. [28]
Лингвистика
[ редактировать ]Критики Джеральд и Сандра Таннер и Марвин В. Коуэн утверждают, что использование в Книге Мормона некоторых лингвистических анахронизмов (таких как американизированное имя «Сэм») [29] и французское слово «прощай» [30] ) предоставляют доказательства того, что книга была выдумана Джозефом Смитом, а не вдохновлена Богом. [31] [32] Кроме того, Ричард Абанес утверждает, что, поскольку первое издание Книги Мормона содержало сотни грамматических ошибок (удаленных в более поздних изданиях), книга была сфабрикована Смитом, а не вдохновлена Богом. [33]
Книга Авраама
[ редактировать ]Книга Авраама отличается от других священных текстов мормонов тем, что часть оригинального исходного материала была изучена независимыми экспертами.
Институт религиозных исследований и Таннерс утверждают, что Смит обманным путем представил Книгу Авраама, часть церковного библейского канона , как божественный документ. [34] [35] Ричард и Джоан Остлинг отмечают, что ученые, не являющиеся Святыми последних дней, пришли к выводу, что переводы сохранившихся папирусов , которые, по их мнению, являются частями источника Книги Авраама, не связаны с содержанием текста книги. [36] Джозеф Смит утверждает, что у него появилось несколько египетских папирусов, с которых он утверждал, что перевел Книгу Авраама. [37] [38] часть современной Драгоценной Жемчужины . Папирусы были утеряны в течение многих лет, но в конце 1960-х годов их части были обнаружены. Сохранившиеся папирусы, а также факсимиле, сохраненные Смитом в «Драгоценной жемчужине», были переведены современными египтологами, и было убедительно доказано, что это обычные египетские погребальные документы, не имеющие отношения к содержанию Книги Авраама. [39] Мормонские учёные Майкл Д. Роудс и Джон Ги пришли к такому же выводу, но утверждают, что Смит, возможно, использовал папирусы в качестве вдохновения. [40]
Общие высказывания египтологов
[ редактировать ]Где-то в 1856 году Теодуль Деверия , египтолог из Лувра , имел возможность изучить факсимиле, опубликованные как часть Книги Авраама. [ нужна ссылка ] Его интерпретация, сопоставленная с интерпретацией Смита, была опубликована в ТБХ Стенхауса книге «Святые Скалистых гор: полная и полная история мормонов» в 1873 году. [41] Кроме того, позже в 1912 году преподобный Франклин С. Сполдинг разослал копии трёх факсимиле восьми египтологам и семитистам с просьбой дать им интерпретацию факсимиле, результаты которой были опубликованы в работе Сполдинга « Джозеф Смит-младший как переводчик» . Деверия, и каждый из восьми ученых сразу же признал факсимиле частью обычных погребальных документов, а некоторые резко осудили интерпретацию Смита, как показано ниже:
Египтолог доктор Джеймс Х. Брестед из Чикагского университета отметил:
Эти три факсимиле египетских документов из «Драгоценной жемчужины» изображают наиболее распространенные предметы погребальной религии Египта. Таким образом, интерпретация Джозефом Смитом их как части уникального откровения через Авраама очень ясно демонстрирует, что он был совершенно не знаком со значением этих документов и абсолютно не знал простейших фактов египетской письменности и цивилизации. [ нужна ссылка ]
Доктор В.М. Флиндерс Петри из Лондонского университета писал: «Можно с уверенностью сказать, что в этих объяснениях нет ни одного верного слова». [ нужна ссылка ]
Доктор А. Х. Сэйс, профессор египтологии Оксфорда: «Трудно серьезно относиться к нахальному мошенничеству Джозефа Смита... Смит превратил богиню [Исиду в факсимиле № 3] в царя, а Осириса в Авраама». [ нужна ссылка ]
Учение и Заветы
[ редактировать ]В отличие от других мормонских Священных Писаний, «Учение и Заветы» не претендуют на звание древней рукописи, а вместо этого состоят из откровений, полученных современными Пророками, и других документов с наставлениями для членов церкви. Была критика по поводу явного пересмотра, пропуска и добавления в него материала.
Книга заповедей
[ редактировать ]1835 года был изменен ряд разделов Между Книгой Заповедей 1833 года и Учением и Заветами . В своем уитмеритском трактате 1887 года «Обращение ко всем верующим во Христа » Дэвид Уитмер из « Трех свидетелей» раскритиковал эти изменения, утверждая, что в некоторых местах «значение некоторых очень важных вопросов полностью изменилось; как будто Господь несколько раз передумал лет после того, как он дал откровения». [42]
В поддержку своей точки зрения о том, что Джозеф Смит был призван Богом перевести Книгу Мормона, но впоследствии начал преподавать ложное учение, Уитмер особо подчеркнул, что в главе 4 Книги Заповедей говорится, что Джозеф Смит «обладает даром переводить Книгу и Я повелел ему, чтобы он не претендовал ни на какой другой дар, ибо Я не дам ему никакого другого дара», в то время как в Учении и Заветах (теперь У. и З. 5:4) это меняется на «у тебя есть дар переводить листы и это; — это первый дар, который Я даровал тебе; и Я повелел тебе не претендовать ни на какой другой дар, пока моя цель не будет выполнена в этом, ибо Я не дам тебе никакого другого дара, пока он не будет завершен». [42]
Церковь Христова (Храм Лота) также считает эти изменения отступническими. В предисловии к своему трактату 1950 года «Обзор противоречий в Книге заповедей» апостол Кларенс Л. Уитон и Анджела Уитон описывают, что откровения были «искалечены и изменены почти до неузнаваемости, так что в них были включены положения о доктринах и офицерах, которые не были предусмотрены для в оригинальной версии», утверждая, что версии оригинальной Книги Заповедей согласуются с Библией и Книгой Мормона, и описывая версии Учения и Заветов как учение об «отступнической форме доктрины и организации». [43]
Апологеты СПД обычно утверждают, что изменения были внесены по вдохновению. Например, в статье журнала Ensign Церкви СПД за январь 2013 года утверждается, что «[...] Джозеф был вдохновлен обновить содержание откровений, чтобы отразить растущую структуру Церкви и новые обстоятельства», ссылаясь на резолюцию конференции от ноября 1831 года. на этот счет. [44]
Многоженство
[ редактировать ]В 1876 году в рамках более масштабного изменения порядка, нумерации и расширения «Учения и Заветов» раздел 101 из издания 1835 года (и последующих изданий) был удален. Статья 101 представляла собой «Заявление о браке», принятое конференцией церкви. [45] [46] и содержал следующий текст:
Поскольку эту Церковь Христову упрекали в преступлении блуда и многоженства, мы заявляем, что верим, что один мужчина должен иметь одну жену, а одна женщина - одного мужа, за исключением случая смерти, когда любой из них волен иметь жениться еще раз. [47]
В то же время было добавлено откровение о полигамии 1843 года , обозначенное как раздел 132 современного издания СПД, которое содержит записанное Смитом откровение о вечном браке и учит доктрине многоженства . Он относится к Аврааму , Давиду и Соломону как к библейским прецедентам, говоря о Давиде: [48]
Жены и наложницы Давида были даны ему от меня, через Натана, слугу Моего, и других пророков, имевших ключи этой власти; и ни в чем из этого он не согрешил против меня, кроме случая с Урией и его женой;
Сообщество Христа , бывшая Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS), сохраняет первоначальный раздел 101 (теперь как раздел 111) и традиционно оспаривает подлинность откровения 1843 года. В трактате, перечисляющем доктринальные различия между церквями, председательствующий патриарх RLDS Элберт А. Смит утверждал, что прецедент Давида и Соломона противоречит Библии и Книге Мормона, поскольку Второзаконие 17:17 запрещает царю брать большое количество жен, и В Иакове 2:33 ( стих RLDS ; СПД Иаков 2:24) говорится: «Давид и Соломон действительно имели много жен и наложниц, и это было мерзко передо Мной, говорит Господь». [49]
Что касается этого очевидного противоречия, апологеты СПД утверждают, что грехом Давида, о котором говорит Иаков, было убийство Урии Хеттеянина и женитьба, не получившая одобрения , и что грех Соломона заключался в том, что он позволил своим женам сбить его с пути. [50]
Последователи Денвера Снаффера также не используют LDS D&C 132. В откровении 2017 года, записанном Снаффером, он описывается как «измененный документ» и утверждается, что завет целестиального брака, установленный для Адама и Евы и их потомков, заключается между одним мужчиной и одной женщиной. . Однако он подтверждает учение о том, что временный брак выходит за рамки этого завета и что этот завет является предпосылкой для возвышения , перечисляя Авраама и Сарру , Исаака и Ревекку , а также Иакова и Рахиль как пары, возведенные на престол посредством целестиального брака. [51]
Лекции веры
[ редактировать ]В 1921 году Церковь СПД удалила часть книги « Лекции о вере », объяснив, что Лекции «никогда не представлялись и не принимались Церковью как нечто иное, чем богословские лекции или уроки». [52] Лекции содержат богословие о Божестве и подчеркивают важность веры и дел.
Другой
[ редактировать ]До 1981 года в изданиях книги использовались кодовые имена для определенных людей и мест в тех разделах, которые касались Объединенного порядка . В издании СПД 1981 года они были заменены настоящими именами, а кодовые имена были вынесены в сноски. Издание « Сообщество Христа» до сих пор использует кодовые названия.
Часть материала в «Учении и Заветах» связана с созданием Книги Мормона, о чем см. выше.
Перевод Джозефа Смита и Книга Моисея
[ редактировать ]Церковь СПД включает Джозефа Смита-Мэтью (отрывок из редакции Смита Евангелия от Матфея ) и Книгу Моисея (отрывок из редакции Смита Книги Бытия ) как часть Драгоценной Жемчужины. Однако он не канонизировал Перевод Библии Джозефа Смита полностью. Однако весь перевод используется Сообществом Христа . Несколько критиков [53] и лингвисты [53] отметили места, где перевод оказался ошибочным. В 2017 году профессор УБЯ Томас Уэймент и аспирантка Хейли Уилсон объявили, что обнаружили текстовую зависимость Перевода Джозефа Смита от популярного библейского комментария XVIII века Адама Кларка . [54]
См. также
[ редактировать ]- Счет Джона
- Критика движения Святых последних дней
- Книга Иосифа
- Пластины Киндерхука
- Книга Мормона и Библия короля Иакова
- реформатский египетский
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Факты о Книге Свидетелей Мормона — Часть 1» . www.irr.org .
- ^ «Адрес», 27, в EMD , 5: 194.
- ^ Абанес 2003 , стр. 67–75
- ^ Таннер 1987 , стр. 84–85.
- ^ Persuite 2000 , стр. 155–172.
- ^ МакКонки, BR (1966). Мормонское учение . Книга Дезерета: Солт-Лейк-Сити.
- ^ Кимбалл, SW (апрель 1976 г.). Прапорщик , с. 6.
- ^ Кимбалл, SW (1981). Президент Кимбалл высказывается , с. 89.
- ^ Ссылаясь на отсутствие конкретных географических мест Нового Света для поиска, Майкл Д. Коу, известный мезоамериканский археолог и почетный профессор антропологии Йельского университета, пишет (в томе «Диалог: журнал мормонской мысли» 1973 года): «Насколько далеко насколько я знаю, нет ни одного профессионально подготовленного археолога, который не был бы мормоном и который не видел бы какого-либо научного обоснования веры в [историчность Книги Мормона], и я хотел бы заявить, что есть довольно много мормонских археологов, которые присоединяются к эта группа».
- ^ 1 Нефий 18:25.
Ученые СПД полагают, что это может быть результатом переназначения знакомых ярлыков незнакомым предметам. Например, индейцы Делавэра назвали корову в честь оленя, а индейцы Майами назвали овцу, когда ее впервые увидели, «похожей на корову».
Джон Л. Соренсон, Древняя американская обстановка для Книги Мормона (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Co.; Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований, 1996 [1985]), 294. ISBN 1-57345-157-6
http://www.mormonfortress.com/cows1.html Архивировано 2 апреля 2013 г. в Wayback Machine. - ^ Jump up to: а б с д 1 Нефий 18:25
- ^ Ефер 9:19
- ^ 1 Нефий 4:9
- ^ Алма 18:9
- ^ Лайл Кэмпбелл. 1979. «Среднеамериканские языки», Языки коренных американцев: историческая и сравнительная оценка . Эд. Лайл Кэмпбелл и Марианна Митхун. Остин: Издательство Техасского университета. Страницы 902-1000.
Лайл Кэмпбелл. 1997. Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренных американцев . Издательство Оксфордского университета.
Хорхе Суарес. 1983. Языки мезоамериканских индейцев . Издательство Кембриджского университета. - ^ Традиционный взгляд на Книгу Мормона предполагает, что коренные американцы в основном являются потомками миграции израильтян около 600 г. до н.э. Однако данные ДНК не показывают никакого ближневосточного компонента в генетическом составе коренных американцев. Например:
Саймон Дж. Саутертон. 2004. Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и мормонская церковь . Подписные книги. Вся книга посвящена конкретной теме ДНК-доказательств и Книги Мормона. «...[T] линии ДНК Центральной Америки напоминают линии ДНК других индейских племен на двух континентах. Более 99 процентов линий, обнаруженных среди коренных групп этого региона, явно имеют азиатское происхождение. Протестированы современные и древние образцы ДНК. из числа майя обычно попадают в основные классы-основатели... Мормоны считали Империю майя наиболее близкой к народу Книги Мормона, потому что ее люди были грамотными и развитыми в культурном отношении. Однако они лидировали в Новом Свете. антропологи, в том числе специализирующиеся на этом регионе, обнаружили, что майя схожи с азиатами. Стивен Л. Уиттингтон ... не знал ни о каких ученых «основной антропологии, которые пытались доказать еврейское происхождение коренных американцев». ...Археологи и физические антропологи не нашли никаких доказательств еврейского происхождения народов Северной, Южной и Центральной Америки». (стр. 191)
Защитники историчности книги предполагают, что Книга Мормона не запрещает другим этническим группам вносить свой вклад в генетический состав коренных американцев; [ нужна ссылка ] тем не менее, это отход от традиционного представления о том, что израильтяне являются основными предками коренных американцев и, следовательно, можно ожидать, что они представят некоторые генетические доказательства ближневосточного происхождения. Однако недавно объявленное изменение во введении к Книге Мормона допускает большее разнообразие предков коренных американцев. См., например, следующую статью Deseret News, опубликованную 9 ноября 2007 г.: Вступительное изменение в Книге Мормона подстегивает дискуссию. - ^ Священные места: В поисках земель Книги Мормона. Джозеф Л. Аллен Опубликовано: октябрь 2003 г., стр. 8.
- ^ Абанес 2003 , стр. 74–77
- ^ Вулвертон, Сьюзен (2004), Видения: Книга Мормона: переведена и изложена на простом английском языке , Алгора, стр. 84–85, ISBN 0-87586-310-8
- ^ Персьютт 2000 , стр. 102.
- ^ Эш, Майкл Р. «Археологические свидетельства и Книга Мормона». www.fairlds.org. [1] . По состоянию на 7 декабря 2007 г.
- ^ Священные места: В поисках земель Книги Мормона. Джозеф Л. Аллен Опубликовано: октябрь 2003 г.
- ^ Джон Л. Соренсон, Древняя американская обстановка для Книги Мормона (Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет и ФЕРМЫ, 1985).
- ^ Клейман, Яаков (2004), ДНК и традиции: генетическая связь с древними евреями , Девора, стр. 88, ISBN 1-932687-13-0
- ^ Саутертон, Саймон Г. (2004), Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и церковь мормонов , Signature Books, ISBN 1-56085-181-3
- ^ Мерфи, Томас В. « Происхождение, генеалогия и генетика ламанитов. Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine ». В Фогель, Дэн и Брент Меткалф , ред. Американские апокрифы: Очерки Книги Мормона Солт-Лейк-Сити: Подпись, 2002: 47–77. ISBN 1-56085-151-1
- ^ Уайтинг, Майкл Ф. (2003), ДНК и Книга Мормона: филогенетическая перспектива. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine , Прово, Юта: Институт Максвелла, 24–35.
- ^ Макклеллан, Дэвид А., [2] , Обнаружение генетической подписи Легия: возможно, вероятно или нет? Обзор ферм, том 15, выпуск 2, стр. 35–90, Прово, Юта: Институт Максвелла, 2003.
- ^ 1 Нефий 2:5,17.
- ^ Иаков 7:27
- ^ Беквит, Фрэнсис (2002), Новый мормонский вызов , Зондерван, стр. 367–396, ISBN 0-310-23194-9
- ^ Коуэн, Марвин (1997), Ответы на претензии мормонов
- ^ Абанес 2003 , стр. 73
- ^ Ларсон, Чарльз М. (1992), Его собственная рука на папирусе: новый взгляд на папирусы Джозефа Смита , Институт религиозных исследований, ISBN 0-8024-1234-3
- ^ Таннер 1979 , стр. 329–363.
- ^ Остлинг, Ричард и Джоан Мормон Америка , стр. 278-85.
- ↑ Джозеф Смит заявил в своей «Истории Церкви»: «Вместе с У.В. Фелпсом и Оливером Каудери в качестве писцов я начал перевод некоторых букв или иероглифов и, к нашей большой радости, обнаружил, что один из свитков содержал писания Авраама, другое - писания Иосифа Египетского и т. д. - более полное описание которых появится вместо него, когда я продолжу их исследовать или раскрывать". История Церкви, Vol. 2, гл. 17, с. 236.
- ↑ Смит дополнительно заявил, что он «постоянно занимался переводом алфавита Книги Авраама и составлением грамматики египетского языка, как это практиковалось древними». История Церкви, Vol. 2, гл. 17, с. 238
- ^ Таннер 1979 , стр. 329–362.
- ^ Майкл Д. Роудс и Джон Ги , интервью на KSL Radio 29 января 2006 г. и Майкл Д. Роудс , «У меня есть вопрос» , Ensign , июль 1988 г., стр. 52–53.
- ^ Стенхаус 1878 , стр. 510–519.
- ^ Jump up to: а б Уитмер, Дэвид (1887). «Часть вторая, глава VIII: Изменения и дополнения к некоторым откровениям» . Обращение ко всем верующим во Христа .
- ^ Уитон, Кларенс Л.; Уитон, Анджела (1950). Обзор споров о Книге заповедей (PDF) . Индепенденс, Миссури : Церковь Христа (Храм Лот) .
- ^ Диркмаат, Геррит. «Велики и чудны откровения Божии» . Прапорщик . № Январь 2013 г. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
- ^ История Церкви, том. 2, 247 г. (август 1835 г.)
- ↑ Посланник и адвокат (август 1835 г.), стр. 163.
- ^ Учение и Заветы [Издание 1835 г.] 101:4
- ↑ Учение и Заветы, раздел 132.
- ^ Смит, Элберт А. (1943). Сохраняющиеся различия между реорганизованной Церковью Иисуса Христа Святых последних дней и Церковью мормонов штата Юта (PDF) .
- ^ «Вопрос: почему в Учении и Заветах 132 говорится положительно о некоторых практикующих многоженство Ветхого Завета, а в Иакове 2 — отрицательно?» . СПРАВЕДЛИВЫЙ .
- ^ Снаффер, Денвер (2020) [2017]. «Раздел 157:33-43» . Учения и заповеди . Фонд Священных Писаний Восстановления.
- ^ См. Введение, издание 1921 года.
- ^ Jump up to: а б Примеры: 5 книг, опубликованных Министерством « Маяк: Вдохновенное пересмотр Библии » и Кевин Барни, «Перевод Джозефа Смита и древние тексты Библии» , «Диалог: Журнал мормонской мысли» 19:3 (осень 1986 г.): 85–102. }
- ^ Томас А. Уэймент и Хейли Уилсон-Леммон, «Восстановленный ресурс: использование библейского комментария Адама Кларка в переводе Библии Джозефа Смита», в «Производстве древних Священных Писаний: проекты перевода Джозефа Смита в развитии мормонского христианства», ред. Майкл Хаббард Маккей, Марк Ашерст-МакГи и Брайан М. Хауглид (Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, 2020), 262–84.
Источники
[ редактировать ]- Абанес, Ричард (2003), Одна нация под богами: история мормонской церкви , Thunder's Mouth Press, ISBN 1-56858-283-8
- Беквит, Фрэнсис (2002), «Новый мормонский вызов» , Зондерван, ISBN 0-310-23194-9
- Беннетт, Джон К. (1842), История Святых; или Разоблачение Джо Смита и мормонизма , Бостон: Леланд и Уайтинг, ISBN 978-0-252-02589-1 .
- Броди, Фаун М. (1995), Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита , винтаж, ISBN 0-679-73054-0
- Хоу, Эбер Д. (1834 г.), Мормонизм безрезультатный, или Точный отчет об этом исключительном навязывании и заблуждении, от его возникновения до настоящего времени. Интернет-копия.
- Кракауэр, Джон (2003), Под знаменем небес: история неистовой веры , Doubleday , ISBN 0-385-50951-0
- Ньюэлл, Линда Кинг (1994), Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (2-е изд.), University of Illinois Press , стр. 89, 132 , ISBN 0-252-06291-4 (Онлайн-копия)
- Остлинг, Ричард и Джоан (1999), Мормонская Америка , Харпер Коллинз, ISBN 0-06-066371-5
- Персьютт, Дэвид (2000), Джозеф Смит и истоки Книги Мормона (2-е изд.), McFarland & Company, ISBN 0-7864-0826-Х
- Смит, Эндрю Ф. (1971), Святой негодяй: жизнь и времена доктора Джона Кука Беннета , Урбана и Чикаго: University of Illinois Press , стр. 141, ISBN 978-0-252-02282-1 .
- Стенхаус, TBH (1878), Святые Скалистых гор: полная и полная история мормонов , Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания .
- Таннер, Джеральд и Сандра (1979), Меняющийся мир мормонизма , Moody Press, ISBN 0-8024-1234-3
- Таннер, Джеральд и Сандра (1987), Мормонизм - тень или реальность? , Министерство маяков штата Юта , ISBN 99930-74-43-8
- Такер, Помрой (1867), Происхождение, подъем и прогресс мормонизма: биография его основателей и история церкви , Научное издательство, Библиотека Мичиганского университета, ISBN 1-4255-3152-0
- Ван Вагонер, Ричард С. (1986), «Сара Пратт: Формирование отступника» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 19 (2): 69–99, заархивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. , извлечено 11 июля 2019 г.
- Вулвертон, Сьюзен (2004), Видения: Книга Мормона: переведенная и изложенная на простом английском языке , Алгора, ISBN 0-87586-310-8
- Вайметал, Вильгельм Риттер фон (1886 г.), Джозеф Смит, Пророк, его семья и его друзья: исследование, основанное на фактах и документах , Солт-Лейк-Сити, Юта: Типография и издательство Tribune, стр. 60–61 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стандартные работы СПД
- Библия СПД на английском языке : полный текст в формате PDF, включая сноски и заголовки глав. Не включает другие дополнительные материалы.
- Книга Мормона
- Учение и Заветы
- Драгоценная жемчужина
- Извиняющиеся сайты
- Официальный сайт Церкви СПД
- BYU управляет Фондом древних исследований и мормонских исследований (FARMS).
- Неаффилированный с церковью Фонд апологетической информации и исследований (FAIR)
- Критические веб-сайты
- Маяк Юты, Министерство Джеральда и Сандры Таннер
- Страница мормонизма и Священного Писания в Институте религиозных исследований