Амалек
Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
Согласно Книге Мормона , Амалики ( / ə ˈ m æ l ə k aɪ / ) [ 1 ] был одним из нескольких нефийских летописцев, которые вели записи на металлических листах, известных как листы Нефия . В Книге Мормона упоминаются малые листы Нефия. [ 2 ] и большие листы Нефия. [ 3 ] Нефий начал писать на маленьких листах около 570 г. до н. э. [ 4 ] Брат Нефия Иаков и его потомки начали вести записи священных и религиозных вопросов на маленьких листах около 544 г. до н.э. [ 5 ] Семь потомков Иакова, включая Амаликия, писали на листах. [ 6 ] Амалики записал свое повествование на листах около 130 г. до н.э. В конце своих сочинений он заявляет, что тарелки полны. [ 7 ] Он получил листы Нефия от своего отца Авинадома и написал 18 стихов в Книге Омния (Омний 1:12–30). [ 8 ] Он был последним, кто писал на малых листах Нефия. [ 9 ] Не имея потомков, Амалики отдал малые листы царю Вениамину. [ 10 ]
Жизнь
[ редактировать ]В Книге Мормона говорится, что Амалики родился во времена Мосии , но не раскрывается место его рождения. [ 11 ] Эта формулировка может означать, что Амалики родился при жизни Мосии или во время правления Мосии как царя Зарагемли . Около 200 г. до н. э. Мосия повел группу Нефийцев из Земли Нефия на север через пустыню к земле, уже заселенной другой группой мигрантов. Земля называлась Зарагемля . Две группы объединились, и Мосия стал царем страны. [ 12 ] Амалики, возможно, родился в Земле Нефия до того, как Мосия привел группу в Зарагемлю . Он также мог родиться в Зарагемле после того, как Мосия переселил туда свою группу. [ 13 ]
Амалики утверждает, что он дожил до смерти царя Мосии и восхождения на престол сына Мосии, Вениамина. [ 14 ] Амалики стал свидетелем войны между народом Зарагемли и ламанийцами во время правления царя Вениамина. [ 15 ] Когда он состарился, у Амаликия не было детей, которым можно было бы передать ответственность за ведение записей, поэтому он передал маленькие листы царю Вениамину, который продолжил запись на больших листах Нефия. [ 16 ]
Взносы
[ редактировать ]После смерти четвертого прадеда Амалики, Иакова , Нефийцы вступили в политический и духовный упадок. Хотя Иаков обладал священством и считался могущественным духовным лидером среди Нефийцев, нет никаких указаний на то, что его потомки занимали священнические должности или широко преподавали религиозные доктрины среди Нефийцев. Семь потомков Иакова приложили минимальные усилия к ведению записей, больше писали о войне, чем о религиозных учениях. Тем не менее, они отнеслись к своим обязательствам достаточно серьезно, чтобы что-то написать. Некоторые из них выразили обязательство сохранить на пластинах свою семейную генеалогию. [ 17 ]
В 919 словах (в английских изданиях) Амалики был самым плодовитым из потомков Иакова, ведущих летопись. [ 18 ] Амалики представляет ключевые события, имеющие отношение к пониманию общего повествования Книги Мормона . Амалики рассказывает о бегстве Мосии I и его народа от Нефия и последующем открытии Зарагемли и его народа. [ 19 ] Все, что мы знаем о царе Мосии I, происходит из Амаликии. [ 20 ] Он документирует объединение Нефийцев и народа Зарагемли . Он рассказывает, что жители Зарагемли были потомками израильтян . [ 21 ] В результате контакта между народом Зарагемли и Кориантумром , последним живым иаредийцем, Амалики впервые представляет иаредийцев в Книге Мормона . [ 22 ] Амалики рассказывает, как две группы Нефийцев попытались повторно заселить Землю Нефия. [ 23 ] Амалики свидетельствовал об Иисусе Христе. [ 24 ]
Гэри Р. Уайтинг пишет: «Запись об Амаликии в Книге Омния является очень важной частью Книги Мормона, потому что историческая информация, которую он включает, дает представление и основу для остальной части повествования в Книге Мормона». [ 25 ] Терренс Л. Синк пишет, что Амалики — «самый значительный писатель в книге Омния». Синк объясняет: «Амалики не только написал почти две трети этой маленькой книги, но он был первым автором малых листов Нефия после Еноса, который упомянул Христа». [ 26 ]
Влияние
[ редактировать ]Брюс Р. Макконки однажды сказал: «Амалеки объяснил, что «нет ничего хорошего, кроме того, что исходит от Господа; а то, что зло, исходит от дьявола» (Омний 1:25; см. также Алма 5:40). Это является великой лакмусовой бумажкой для определения правдивости или правильности дела: приглашает и соблазняет ли она человека прийти к Богу, вкусить Его благости и благодати, насладиться плодами Его Духа, обрести со временем эти благочестивые качества и божественные силы, которые помогут человеку быть с Богом и быть подобными ему. Если это так, то это от Бога». [ 27 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Легий | |||||||||||||||
Джейкоб | |||||||||||||||
Энос | |||||||||||||||
Весна | |||||||||||||||
Омни | |||||||||||||||
Они любили | Химиш | ||||||||||||||
Авинадом | |||||||||||||||
Амалек | |||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - преобразовано из «a-măl´a-kī»
- ^ Иаков 1:1
- ^ Иаков 3:13
- ^ 2 Нефий 5:28-33.
- ^ Иаков 1: 1-4
- ^ Ларджи, Деннис Л. (2003). Справочник по Книге Мормона . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret. п. 646. ИСБН 1-57345-231-9 .
- ^ Омни 1:30
- ^ Скоусен, Роял (2009). Книга Мормона: самый ранний текст . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 187–189. ISBN 978-0-300-14218-1 .
- ^ Уайтинг, Гэри. «Свидетельство Амаликия» . rsc.byu.edu . Университет Бригама Янга . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Харрис, Шэрон Дж. (2020). Енос, Иаром, Омний: краткое богословское введение . Прово, Юта: Институт Нила А. Максвелла, Университет Бригама Янга. п. 100. ИСБН 978-0-8425-0015-9 .
- ^ Омни 1:23
- ^ Омний 1:12-19
- ^ Ларджи, Деннис Л. (2003). Справочник по Книге Мормона . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret. стр. 44, 798–799. ISBN 1-57345-231-9 .
- ^ Омни 1:23
- ^ Омни 1:24
- ^ Омни 1:25
- ^ Харди, Грант (2023). Аннотированная Книга Мормона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 207. ИСБН 978-0-19-008221-5 .
- ^ Харрис, Шэрон Дж. (2020). Енос, Иаром, Омний: краткое богословское введение . Прово, Юта: Институт Нила А. Максвелла, Университет Бригама Янга. п. 78. ИСБН 978-0-8425-0015-9 .
- ^ Омний 1:12-14
- ^ Омний 1:12,23
- ^ Омни 1:19
- ^ Омний 1:21-22
- ^ Омний 1:27-30
- ^ Омний 1:25-26
- ^ Гэри Р. Уайтинг, «Свидетельство Амаликия», в книге Мормона: Иаков словами Мормона, чтобы учиться с радостью: статьи с четвертого ежегодного симпозиума по Книге Мормона , изд. Монте С. Найман и Чарльз Д. Тейт, Серия симпозиумов по Книге Мормона (Симпозиум по Книге Мормона, Прово, Юта: Солт-Лейк-Сити, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга; Распространяется Bookcraft, 1990), 296. ISBN 978 -0-88494-734-9
- ^ Терри Синк, «Написание дел Божьих», в книге «Жить по Книге Мормона: соблюдать ее заповеди: документы 36-го ежегодного симпозиума Сиднея Б. Сперри Университета имени Бригама Янга» , изд. Гэй Стратхерн и Чарльз Свифт (Прово, Юта: Солт-Лейк-Сити: Центр религиоведения; Книга Дезерет, 2007), 131. ISBN 978-1-59038-799-3
- ^ Макконки, Миллет и Топ, Доктринальный комментарий к Книге Мормона , том. 4, с. 335 [ нужна полная цитата ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брант А. Гарднер, Второй свидетель: аналитический и контекстуальный комментарий к Книге Мормона: от Еноса до Мосии , том. 3, 6 т. (Солт-Лейк-Сити: Книги Грега Кофффорда, 2007). ISBN 978-1-58958-047-3
- Уайтинг, Гэри Р. (1990). «Свидетельство Амаликия» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Иаков через слова Мормона: учиться с радостью . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 295–306. ISBN 0-8849-4734-3 .