Царь Ной
Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
Царь Ной ( / ˈ n oʊ ə / ) [ 1 ] — нефийский царь в Книге Мормона , который появляется в Книге Мосии . Ной правил колонией коренных американцев, пришедшей из Зарагемли и поселившейся в земле Легия-Нефия, сменив своего отца Зенифа . В Книге Мосии царь Ной отступает от учения своего отца, совершая «всякие злодеяния». [ 2 ] Ной и его священники приговаривают к смерти через огонь пророка Авинадея , который пророчествовал о падении его царства, если они не покаются. Во время вторжения ламанийцев Ной и некоторые из его людей бегут из этой земли, а те, кто остался, подвергаются контролю ламанийцев. Ной пытается запретить своим людям вернуться к своим семьям, и они сжигают его на костре. Ною наследовал его сын Лимхай . [ 3 ]
Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) обычно называют Ноя «злым царем», а его характер обычно представляют в негативном свете. Историки искусства и другие комментаторы предполагают, что Арнольда Фриберга картина « Абинадей перед царем Ноем » способствовала восприятию многими Святыми последних дней истории царя Ноя. Комментаторы СПД пишут, что правление Ноя является примером системы абсолютной власти , и обсуждают определяющие черты характера Ноя.
Фон
[ редактировать ]Царь Ной впервые появляется в одиннадцатой главе Книги Мосии, где он сменяет своего отца на посту царя нефийской колонии примерно в 160 г. до н.э. [ 4 ] Ной убит в девятнадцатой главе, примерно в 145 году до нашей эры. [ 5 ] История царя Ноя напрямую следует за рассказом Зенифа от первого лица , но точка зрения повествования смещается к третьему лицу. [ 6 ]
Раздор нефийцев и ламанийцев
[ редактировать ]Отец Ноя, Зениф, основал нефийскую колонию на земле Нефия (также называемой землей Легия-Нефия), заключив мирный договор с царем Ламанийцев, населявшим эту землю. Ламанийский царь в конце концов предал свое соглашение, что привело к нескольким сухопутным сражениям между нефийской колонией и ламанийским народом. [ 7 ]
Повествование
[ редактировать ]Царствование царя Ноя
[ редактировать ]В Книге Мосии Ной наследует царство над колонией Нефийцев, проживающей в земле Легия-Нефия. Вместо того, чтобы продолжать пример Зенифа о руководстве с верой в Бога, Ной отходит от учения своего отца о праведности. Во время своего правления он совершает «блудодеяния и всякие беззакония». [ 8 ] Царь Ной вводит 20% налог на владение своим народом, чтобы поддержать свой «буйный» образ жизни, и организует архитектурные разработки на земле. [ 9 ] включая большой и богато украшенный храм для его личного пользования. [ 10 ] У него «много жен и наложниц» [ 11 ] и увольняет священников своего отца, заменяя их священниками по своему выбору. Священники Ноя, как и сам Ной, горды и участвуют в «блудодеяниях». [ 12 ] Народ Легия-Нефия сопровождает царя Ноя в отступлении от учения Зенифа, также совершая грехи, становясь пьяницами и поклоняясь идолам . [ 13 ]
Ожесточенные раздоры нефийской колонии с ламанийцами, которые также населяют землю Нефия, не утихают и во время правления царя Ноя. Ламанийцы нападают на стада Нефийцев, и стража, посланная Ноем, убита. Ной посылает армию, чтобы вытеснить ламанийцев. [ 14 ] Армия побеждает, и Ной и его люди приписывают свой успех своим способностям, а не Богу. [ 6 ]
Ной и Авинадей
[ редактировать ]Пророк Авинадей проповедует колонии Нефийцев, что они будут «приведены в рабство» [ 15 ] своими врагами, если они не покаются в своем нечестии. Авинадей осуждает действия царя Ноя и его народа, и Ной приказывает своему народу схватить Авинадея, чтобы он мог убить его, но Авинадей убегает. [ 16 ] Два года спустя Авинадей возвращается, чтобы продолжить свой призыв к покаянию нефийского народа, пророчествуя об их уничтожении, если они откажутся. Нефийцы приводят Авинадея к царю Ною, который заключает его в тюрьму за распространение лжи о царе Ное и обучение ложным пророчествам. [ 17 ] Ной и его священники проводят суд, на котором они решают убить Авинадея, и Авинадей отвечает «посланием, которое Господь послал [его] передать». [ 18 ] Авинадей проводит три дня в тюрьме и возвращается к царю Ною. Ной приговаривает Авинадея к смерти, но боится предупреждений пророка о будущих страданиях своего народа. Священники Ноя убеждают царя убить Авинадея, несмотря на его страх. Когда Авинадей сжигают на костре, он предсказывает, что царь Ной умрет таким же образом. [ 19 ]
Ламанийское вторжение и смерть Ноя
[ редактировать ]Алма , один из священников Ноя, верит словам Авинадея и продолжает проповедовать народу Ноя, прося его покаяться. Под руководством Ноя Алма вынужден покинуть землю, забрав с собой тех, кого он убедил покаяться. Между остальным народом Ноя образуется разделение, и человек по имени Гидеон возглавляет группу, выступающую против царя. Гедеона Покушение на царя Ноя прерывается вторжением ламанийцев. [ 16 ] Ной выводит группу своих людей из земли Нефия, в том числе и своих священников, оставляя своих жен и детей по приказу Ноя. Оставшиеся нефийцы захвачены ламанийцами и обложены налогом , а сын Ноя, Лимхай, становится их царем. Группа Ноя нападает на него и его священников после того, как Ной запрещает им возвращаться к своим семьям. Они сжигают царя Ноя на костре, в конечном итоге исполняя последнее пророчество Авинадея о том, что Ной умрет так же, как и он. [ 20 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Грант Харди , профессор религиоведения, отвергает идею Ноя как «воплощения агрессивного зла». Вместо этого он определяет характер Ноя как ленивого, жадного и неконфронтационного. Харди утверждает, что «пороки» Ноя были результатом того, что у него был «непредвзятый, мягкосердечный и чрезмерно оптимистичный отец». [ 21 ] Политолог Райан Дэвис, пишущий для Журнала исследований Книги Мормона, называет историю правления царя Ноя характерным примером « деспотического , автократического режима». [ 22 ]
Культурный прием
[ редактировать ]Святые последних дней часто называют царя Ноя «злым царем». [ 23 ]
Искусство
[ редактировать ]
Картина американского художника Арнольда Фриберга под названием «Аминадей перед царем Ноем» визуализирует суд Авинадея перед Ноем и его священниками в Книге Мосии. [ 24 ] «Абинадей Фриберга перед царем Ноем» был частью серии, состоящей из двенадцати сцен из Книги Мормона, которые позже были включены в опубликованные издания Книги Мормона. [ 25 ] Ноэль Кармак утверждает, что картины Фриберга из Книги Мормона внесли свой вклад в восприятие Святыми последних дней людей и историй из Книги Мормона. [ 26 ]
По словам историка искусства и профессора Даррена Лонгмана, представление Фрибергом этой сцены между царем Ноем и Авинадаем следует «этноцентрическому» повествованию, где «белизна равносильна праведности, а коричневая — беззаконию». [ 27 ] Лонгман цитирует доктора Энтони Суата, художника и профессора церковной истории и доктрины, который описал картину Фриберга как «изображение с таким влиянием и широким распространением, что оно превратило эти художественные интерпретации в почти определенные факты для целого поколения членов церкви. " [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона». Архивировано 16 мая 2020 г. в Wayback Machine (получено 17 октября 2023 г.), IPA - от «nōʹa».
- ^ Мосия 11:2
- ^ Ларджи 2003 , с. 613; Томас 2016 , стр. 77–79; Бингман 1978 , стр. 273–275.
- ^ Фолконер 2020 , с. 14.
- ^ Фолконер 2020 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Томас 2016 , с. 78.
- ^ Ларджи 2003 , с. 802.
- ^ Мосия 11:2
- ^ Бингман 1978 , с. 273; Smith & Spencer 2023 , Краткий отчет; Харди 2023 , с. 255
- ^ Рейнольдс, Джордж (1888). История Книги Мормона (3-е изд.). Чикаго: Пресса Генри К. Эттена и Ко, стр. 72–73.
- ^ Мосия 11:2
- ^ Мосия 11:6
- ^ Томас 2016 , стр. 77–78.
- ^ Бингман 1978 , стр. 273.
- ^ Мосия 11:21
- ^ Jump up to: а б Бингман 1978 , стр. 274.
- ^ Smith & Spencer 2023 , Сводный отчет.
- ^ Томас 2016 , с. 78; Мосия 13:3
- ^ Томас 2016 , с. 79; Бингман 1978 , с. 274
- ^ Бингман 1978 , стр. 275.
- ^ Харди 2010 , с. 301.
- ^ Дэвис, Райан В. (31 января 2007 г.). «Ради мира людей: война и демократия в Книге Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 16 (1). Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла: 49. ISSN 2168-3158 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Харди 2010 , с. 131.
- ^ Уинстон, Кимберли (25 марта 2016 г.). «Мормонское «евангельское искусство»: китч или классика?» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года .
- ^ «Вы можете приобрести произведения искусства из Книги Мормона всемирно известного художника Арнольда Фриберга» . www.fox13now.com . 15 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Кармак, Ноэль А. (2008). « Живописная и драматическая история»: рассказ Джорджа Рейнольдса о Книге Мормона » . Университетские исследования Бригама Янга . 47 (2): 115–141. JSTOR 43044637 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Лонгман, Даррен (осень 2022 г.). «В Новом Иерусалиме: Как мормонская визуальная культура рисует существование «потерянных белых племен»» . Проблема дорожного путешествия . Трубный ключ. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Уинстон, Кимберли (2016). «Мормонское «евангельское искусство»: китч или классика?» . Служба религиозных новостей . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бингман, Маргарет (1978). Энциклопедия Книги Мормона . Герольд Хаус . ISBN 0-8309-0199-Х . Викиданные Q123363520 .
- Фолконер, Джеймс Э. (2020). Мосия: краткое богословское введение . Краткие богословские введения. Институт Максвелла . ISBN 978-0-8425-0012-8 . Викиданные Q123364070 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-973170-1 . ОЛ 24418834М . Викиданные Q123382112 .
- Харди, Грант , изд. (2023). Аннотированная Книга Мормона . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-008220-8 . ОЛ 46783409М . Викиданные Q122259222 .
- Джадд, Дэниел К. (2003). «Ной 3 В Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б.; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж. (ред.). Книга Мормона справочного ISBN компаньона . 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .
- Смит, Эндрю; Спенсер, Джозеф М., ред. (2023). Сам Бог сойдет: чтение Мосия 15 . ISBN 979-8-386694-80-7 .
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .