Геламан
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
В Книге Мормона упоминаются трое мужчин по имени Геламан ( / ˈ h iː l ə m ən / HEE -lə -mən ). Первый был сыном царя Вениамина, царя объединенного Нефийско-Зарагемлянского царства, жившего во II веке до нашей эры. Помимо его генеалогии, информация о первом Геламане ограничена. Его брат Мосия стал наследником престола. [ 1 ]
Вторым был нефийский пророк и военачальник, живший примерно в I веке до нашей эры. Он был внуком Алмы и старшим сыном Алмы (младшего), и ему было поручено вести учет их народа, Нефийцев, согласно Книге Алмы. В теологии СПД он повел в бой армию из двух тысяч молодых воинов-мужчин, которых он называл своими двумя тысячами сыновей (две тысячи молодых воинов) . Большая часть повествования о Геламане взята из второй половины Книги Алмы .
Третий Геламан был сыном вышеупомянутого Геламана. Он был главным судьей Нефийцев, а также отвечал за ведение учета этого народа. Отчет, который вел Геламан, был записан в тех же записях, что и его отец. Однако эту летопись сначала передал Геламан (отец) своему брату Шиблону, который затем передал ее своему племяннику Геламану. Записи этого второго Геламана содержатся в Книге Геламана.
Этимология
[ редактировать ]Университет Бригама Янга предлагает несколько этимологий имени Геламан , включая «Молот Божий». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Геламан был старшим сыном Алмы Младшего, еще одного Нефийского пророка. Точное время и место его рождения неизвестны. Дом его отца, Алмы, находился в Зарагемле , столице Нефийцев, и Геламан, возможно, также жил в Зарагемле.
В Книге Мормона Геламан впервые упоминается в Алма 31:7: [ 3 ] и мало что известно о его жизни до этого краткого упоминания. В этом стихе отец Геламана, Алма, и два младших брата, Шиблон и Кориантон, отправляются в миссионерское путешествие к Зорамийцам , но Геламан их не сопровождает. Это путешествие произошло ближе к концу 17-го года « царства судей », что, вероятно, соответствует примерно 75 г. до н. э. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После миссионерской работы среди Зорамийцев Алма, его сыновья и остальная часть их компании вернулись в Зарагемлю . [ 5 ] В это время Алма собрал своих сыновей, чтобы дать каждому из них поручение. [ 6 ] В своем поручении Геламану, [ 7 ] Алма рассказывает о своем собственном обращении, призывает Геламана к праведности и дарует управление священными записями и другими артефактами (включая «толкователей», или Урим и Туммим ). [ 8 ] к Геламану. [ 9 ] Эти священные записи передавались из поколения в поколение на протяжении всей истории Нефийцев, причем каждое поколение добавляло историю своего времени. Именно из этих записей Мормон и Мороний извлекли и сократили их при составлении Книги Мормона . Геламан принял записи и продолжил традицию ведения записей. В разделе Книги Алмы, начинающемся с главы 45, говорится, что это «Описание народа Нефия, его войн и разногласий во дни Геламана, согласно летописи Геламана, которую он вел в свои дни». ." [ 10 ] Возможно, этот раздел продолжится до главы 62, где умирает Геламан. [ 11 ]
Следуя словам Алмы, обращенным к своим сыновьям, он и его сыновья (включая, предположительно, Геламана) какое-то время ходили среди людей, проповедуя слово Божье. [ 12 ] Вскоре после этого, на 19-м году правления судей (ок. 73 г. до н.э.), Алма подошел к Геламану для важного разговора. Некоторые считают это хорошей моделью собеседований между детьми и родителями: [ 13 ] Алма задал вопросы Геламану, похвалил его за веру и благословил его. Алма также продиктовал ему пророчество об уничтожении Нефийцев, которое Алма повелел ему записать, но не разглашать, пока оно не исполнится. [ 14 ] Вскоре после своего прибытия на Геламан Алма ушел, и больше о нем никто не слышал. [ 15 ]
После этого Геламан и его братья пошли среди народа, провозглашая слово Божье и назначая « священников и учителей по всей земле, над всеми церквями». [ 16 ] народа Возникли разногласия, предположительно из-за гордости и богатства , и поэтому люди не прислушались к словам Геламана и его братьев. [ 17 ]
В течение следующих нескольких лет Геламан работал первосвященником Церкви , хотя и не обязательно первосвященником Церкви. Работа Геламана потерпела серьезные неудачи во время . возвышения Амаликии [ 18 ] но затем процветал в годы, последовавшие за переходом Амаликии от Нефийцев к Ламанийцам . [ 19 ]
Служение антинефий-легиевцам
[ редактировать ]В следующий раз Геламан появляется в Алме 53, на 26-м году правления судей (ок. 66 г. до н. э.), пытаясь убедить Анти-Нефий-Легиевцев , также известных как аммонитяне , не брать в руки оружие. [ 20 ] Несколькими годами ранее, после своего обращения в Евангелие Христа, Анти-Нефий-Легиевцы поклялись Богу , что они «никогда больше не будут использовать оружие для пролития человеческой крови». [ 21 ] Нефийцы и Ламанийцы были втянуты в войну , и Анти-Нефий-Легиевцы хотели присоединиться к конфликту и сражаться плечом к плечу с Нефийцами. Однако сделать это означало бы нарушить данную ими клятву. Геламан «боялся, как бы, поступая так, они не потеряли свои души». [ 22 ] Поддавшись уговорам Геламана, Анти-Нефий-Легиевцы смирились и стали наблюдателями в конфликте.
Однако у Анти-Нефий-Легиевцев было много сыновей, которые, в отличие от своих отцов, никогда не заключали завета не брать в руки военное оружие. Эти сыновья также хотели сражаться на стороне Нефийцев и чтобы Геламан был их лидером. Никакая клятва, ограничивающая их и Нефийцев в отчаянных обстоятельствах, им позволила это сделать. До этого в тексте не было никаких указаний на то, что Геламан имел какую- либо военную подготовку, а возможно, и не было. Разумеется, сыновья Анти-Нефий-Легиевцев не имели боевого опыта. [ 23 ] Тем не менее, интересный поворот событий заставил Геламана выдвинуть Анти-Нефий-Легиевцев во главе армии из двух тысяч солдат. Лидер СПД Ричард Дж. Мейнс привел весь эпизод на Генеральной конференции как содержащий хорошие примеры поведения по соблюдению завета. [ 24 ]
Командир юных воинов
[ редактировать ]Армию Геламана, состоящую из двух тысяч молодых людей, часто называют двумя тысячами юных воинов или сыновьями Геламана. Это одна из самых известных историй из Книги Мормона.
Короче говоря, Геламан и его отряд двинулись на 26-м году правления судей (ок. 66 г. до н. э.) в западную часть земли Нефийцев и там присоединились к существующим нефийским силам. [ 25 ] Там они сыграли решающую роль в некоторых решающих победах Нефийцев. В результате этих побед Нефийцы вернули себе во владение все западные города, захваченные Ламанийцами . [ 26 ] Хотя два их сражения были очень кровопролитными, армия Геламана не понесла ни одного смертельного исхода. [ 27 ] Геламан объяснил это божественным сохранением. [ 28 ]
Геламан написал послание капитану нефийских армий Моронию , сообщая ему об их успехе и выражая недоумение по поводу того, что правительство не направило дополнительные войска и поддержку на западный фронт. [ 29 ] Мороний получил послание на 30-м году правления судей (ок. 62 г. до н. э.). [ 30 ] В следующем году Нефийцы успешно оттеснили Ламанийцев обратно в землю на юг, и, таким образом, война наконец закончилась. [ 31 ]
Последние годы
[ редактировать ]После окончания войны на 31-м году правления судей (ок. 61 г. до н. э.) Геламан сначала ненадолго «возвратился в место своего удела». [ 32 ] Затем он пошел со своими братьями, проповедуя слово Божие и основывая Церковь. [ 33 ] Примерно четыре года спустя, на 35-м году правления судей (ок. 57 г. до н. э.), Геламан умер. [ 11 ] На момент своей смерти Геламан еще официально не передал управление священными записями и артефактами своему сыну Геламану, как это было бы традиционно. Вместо этого Шиблон «завладел этими священными вещами» после смерти Геламана. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Книга Мормона, Мосия 1:1–10.
- ^ ГЕЛАМАН
- ^ Книга Мормона . Алма 31:7 .
- ↑ Из следующих стихов можно сделать вывод, что путешествие произошло на 17-м году правления судей: В Алма 30:6 говорится, что Корихор вошел в землю Зарагемля в конце 17-го года правления судей. судьи. Алма 31:1, 6 недвусмысленно показывает, что миссия к Зорамийцам состоялась после кончины Корихора. В Алма 35 миссия завершается уходом миссионеров из зорамийцев, изгнанием новообращенных и подготовкой зорамийцев к войне. В Алма 35:11–12 говорится, что 17-й год закончился таким образом.
- ^ Книга Мормона . Алма 35:14 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 35:16 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 36–37. В этих двух главах содержится поручение Алмы Геламану.
- ↑ Книга Мормона Алма 37:21.
- ↑ Книга Мормона, Алма 50:37–38 . Ранее Алма пытался передать Нефигаху записи и артефакты, но Нефигах отказался их принять.
- ^ Книга Мормона, Алма 45 .
- ^ Jump up to: а б Книга Мормона, Алма 62:52 .
- ^ Книга Мормона, Алма 43:1-2 .
- ^ Асай, Карлос Э. (ноябрь 1983 г.). «Беседы родителей и детей» . Прапорщик . Проверено 24 апреля 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Руководитель СПД Карлос Асай использует пример отношений Алмы и Геламана, чтобы научить их проводить собеседования между родителями и детьми.
- ^ Книга Мормона . Алма 45:2–17 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 45:18 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 45:20–22 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 45:23–24 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 46:6 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 46:38 и Алма 49:30 .
- ^ Книга Мормона, Алма 53 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 24:17–8 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 53:15 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 56:47 .
- ^ Мэйнс, Ричард Дж. (ноябрь 2004 г.), «Соблюдение наших заветов» , Ensign
- ^ Книга Мормона . Алма 56:9 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 58:30–31 .
- ↑ Послание Геламана Моронию в Книге Мормона описывает две особенно жестокие битвы, в которых участвовала армия Геламана. Первый находился за пределами города Антипара (описанного в Алма 56:30–56 ). Второй был при защите города Кумени (описанного в Алма 57:17-25 ) в 29-м году правления судей (ок. 63 г. до н.э.), Алма 57:6 ).
- ^ Книга Мормона . Алма 58:39 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 56–58.
- ↑ Книга Мормона, Алма 56:1 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 62:38–39 , Алма 56:55–56 и Алма 57:24–25 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 62:42 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 62:44–46 .
- ↑ Книга Мормона, Алма 63:1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берки, Кимберли Мэтисон (2020). Геламан: Краткое богословское введение . Институт религиозных исследований Максвелла. ISBN 978-0-8425-0019-7 .
- Бассетт, К. Дуглас (1992). «Тезис 18 о свободе Нефия и сыновья Геламана» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Алма, свидетельство Слова . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 291–303. ISBN 0-8849-4841-2 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199745449 .
- Паттерсон, Роберт (зима 2002 г.). «Юные воины Геламана и принципы гиповолемического шока». Диалог: Журнал мормонской мысли . 35 (4): 135–141. дои : 10.2307/45226903 .
- Рейсс, Яна К. (июнь 1999 г.). «Юные воины выбирают правду: культурные занятия современного мормонского китча». Солнечный камень . стр. 36–47.
- Рэтхолл, Марк А. (2020). Алма 30–63: Краткое богословское введение . Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла. ISBN 978-0-8425-0020-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга Алмы в Wikisource
- Запись в указателе Книги Мормона о Геламане