Jump to content

Сария

Сария утешается возвращением сыновей (1948). Комикс Джона Филипа Дэлби.

Согласно Книге Мормона , Сария ( / s ə ˈ r ə / ) [ 1 ] была женой Легия и матерью Ламана , Лемуила , Сэма и Нефия . Она путешествовала со своим мужем из Иерусалима в пустыню и, в конце концов, через океан в «землю обетованную» (Америку ) . Она известна историей из Первого Нефия , где она жалуется Легию за то, что тот отправил ее сыновей обратно в Иерусалим, думая, что они, возможно, умерли. Когда они возвращаются, Сария свидетельствует, что ее муж действительно пророк. В видении Легия о дереве жизни Сария решает съесть плод, символизирующий Божью любовь. У нее есть еще два сына, Иаков и Иосиф , во время путешествия по пустыне, и она чуть не умирает от горя, пересекая океан, когда Ламан и Лемуил пытаются убить Нефия.

Ученые отмечают, что Сария помогает доказать тезис Нефия о том, что верующие станут сильными и получат милость Господа, когда она получит личное свидетельство после ожидания возвращения своих сыновей из Иерусалима. Другие предполагают, что Сария взяла бы на себя управление семейными поездками, включая установку и демонтаж палатки, сбор еды, ткачество материалов и многое другое. Кроме того, предполагается, что имя Сария на иврите означает «Иегова — князь» или «Принцесса Иеговы».

Повествование

[ редактировать ]

Сария принадлежит к первой семье, упомянутой в Книге Мормона, а также является единственной женщиной, упомянутой в летописях Нефия. [ 2 ] [ 3 ] Около 600 г. до н. э. ее мужу Легию Дух велит пророчествовать о разрушении Иерусалима, если граждане откажутся покаяться. Пророчества Легия отвергаются, и ему велят вывести свою семью из Иерусалима и отправиться в пустыню. Сария, Легий и четверо их сыновей собирают все необходимое и оставляют свое богатство, оказываясь в месте, которое они называют долиной Лемуила. Спустя некоторое время в долине Ламана, Лемуила, Сэма и Нефия отправляют домой за медными листами. [ 4 ] [ 5 ]

Ожидая возвращения своих сыновей, Сария начинает беспокоиться, что они умерли в пустыне, и жалуется Легию за то, что тот отправил их обратно в опасный Иерусалим. Муж утешает ее, но она продолжает беспокоиться до тех пор, пока ее сыновья не вернутся, когда она свидетельствует, что Легий действительно является Пророком. [ 6 ] Эта вера снова проявляется позже, когда Легию снится дерево жизни и он призывает свою семью прийти и съесть плод, который символизирует Божью любовь. Сария, Сэм и Нефий приходят поесть, а Ламан и Лемуил выбирают другие пути. [ 7 ]

Во время путешествия по пустыне у Сарии родились еще два сына по имени Иаков и Иосиф. [ 8 ] Позже, пересекая океан, Ламан и Лемуил пытаются убить Нефия, причиняя Сарии и Легию столько горя, что они заболевают и чуть не умирают. [ 9 ] [ 10 ] Фактическая смерть Сарии конкретно не упоминается в Книге Мормона. [ 7 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

диссертация Нефия

[ редактировать ]

Нефий утверждает в начале своих сочинений, что верные станут «сильными». [ 11 ] и милость Господня будет распространена на них. По словам Ноэля Б. Рейнольдса, директора Фонда исследований древности и мормонов , это утверждение Нефия в 1 Нефий 1:20 представляет собой тезис, который он подкрепляет примерно тридцать раз разными событиями в своих трудах. Эти события включают в себя цитирование пророчеств с медных листов, в которых говорится о верных, освобожденных силой Искупления, и об ангеле, спасающем Нефия и Сэма от избиения их братьями. Как утверждает Рейнольдс, вера Сарии контрастирует с верой Ламана и Лемуила, поскольку ее больше не нужно было убеждать быть верной после того, как ее сыновья вернулись из Иерусалима, но Ламану и Лемуилу нужно несколько раз напоминать об их вере. [ 12 ]

Роль в путешествии по пустыне

[ редактировать ]

Антрополог и исследователь Книги Мормона Брант А. Гарднер говорит, что, будучи женой богатого человека из Иерусалима, Сария привыкла вести домашнее хозяйство и также должна была нести ответственность за управление семьей во время путешествий. [ 13 ] В книге Хизер Б. Мур « Женщины Книги Мормона » она объясняет, что во времена Сарии женщины-кочевники в этом регионе мира отвечали за добычу пищи, а также за приготовление и подачу каждого приема пищи. По словам Мура и профессора УБЯ на пенсии Камиллы Фронк , женщины также помогали с родами во время путешествия и отвечали за сбор воды, сбор дров, плетение таких материалов, как шнуры для палаток, а также установку или демонтаж палаток. [ 14 ] [ 15 ]

Ропот в пустыне

[ редактировать ]

В то время как Легию было видение, и Господь повелел ему покинуть Иерусалим, Сарии пришлось оставить свой дом и связи, не имея «личного свидетельства» о том, что это действительно должно было произойти, говорит Фронк. [ 16 ] В 1 Нефий 5:2-9 она беспокоится, что «сыновей ее больше нет». Джозеф Спенсер замечает разнообразие местоимений, которые она использует в разговоре с Легием, переключаясь между «мой», «ты» и «наш», показывая тонкое сомнение в единстве ее целей с Легием. Ответы Легия, в которых в основном используются слова «я» и «мое», не объединяют их, и она по-настоящему утешается только возвращением своих детей. [ 17 ] В книге «Книга Мормона для наименьших из них » Фатима С. Саллех и Маргарет Олсен Хемминг рассказывают об опыте Сарии в том же отрывке. Они утверждают, что, хотя большинство людей читают эти стихи как негативный взгляд на Сарию, присмотревшись повнимательнее, можно увидеть ее веру, поскольку она оставляет свои ценности, право первородства и людей в пустыне. Легий искренне признает ее печаль и утешает ее в ее горе. [ 18 ] В книге «Второй свидетель: аналитический и контекстуальный комментарий» Брант А. Гарднер предполагает, что в библейском повествовании Сария без колебаний последовала за Легием в пустыню и сдерживается только тогда, когда считает, что ее сыновья могут заблудиться. Гарднер предлагает ей подвергнуть сомнению призвание Легия как Пророка только тогда, когда его руководство, похоже, привело ее сыновей к неизвестной опасности. [ 19 ]

Предлагаемая этимология

[ редактировать ]

В Библии шрих на иврите пишется Серайя , что соответствует еврейскому произношению сера-йа или сра-йа , что означает «Иегова боролся». Джеффри Р. Чедвик из Иерусалимского центра Университета Бригама Янга, основываясь на недавних данных, предполагает, что это имя больше похоже на «сар-йа» , что означает ближе к «Иегова — князь». [ 20 ]

В качестве альтернативы Камилла Фронк говорит, что имя Сария может означать «Принцесса Иеговы». [ 21 ]

Культурный прием

[ редактировать ]

О Сарии написано несколько стихотворений, в том числе о Сарии . Марни Аспонд Кэмпбелл [ 22 ] отрывок из сборника стихов «Ветви, переходящие через стену» Луизы Грин Ричардс , [ 23 ] и отрывок из «Книги Мормона, сокращенной в рифму» Оррина Р. Уилкокса. [ 24 ] Еще одно стихотворение о Сарии — « Печаль и песня» в книге « Псалом и Села: поэтическое путешествие по Книге Мормона» . [ 25 ]

Сария также изображена в магистерской диссертации « Изображение женщин в Книге Мормона» , в которой исследуется понимание роли женщин в Книге Мормона посредством хореографии. [ 26 ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]

Ближайшие родственники Сарии показаны на диаграмме ниже.

Легий Сария
Сайт Лемюэль Один Нефий Джейкоб Джозеф
  1. ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» , Churchofjesuschrist.org (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «sa-rī´a»
  2. ^ Гамильтон Кристиан 2002 , с. 7.
  3. ^ 1 Нефий 1
  4. ^ Томас 2016 , с. 32.
  5. ^ Астон, Уоррен П. (2019). «В Аравию» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 58 (4): 110 . Проверено 20 октября 2023 г.
  6. ^ 1 Нефий 5
  7. ^ Jump up to: а б Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж., ред. (2003). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . п. 701. ИСБН  1-57345-231-9 . Викиданные   Q123364479 .
  8. ^ Томас 2016 , с. 36.
  9. ^ Рейнольдс 1980 , с. 142.
  10. ^ 1 Нефий 18:17–18.
  11. ^ 1 Нефий 1:20
  12. ^ Рейнольдс 1980 , с. 132.
  13. ^ Гарднер 2007 , с. 82.
  14. ^ Мур, Хизер Б. (2010). Женщины Книги Мормона: идеи и вдохновение . Covenant Communications, Inc., стр. 15–16. ISBN  9781680476583 .
  15. ^ Фронк 2000 , с. 13.
  16. ^ Фронк 2000 , с. 8-9.
  17. ^ Спенсер 2020 , с. 110.
  18. ^ Саллех, Фатима; Хемминг, Маргарет Олсен (2020). Книга Мормона для меньших из них Том. 1 . Том. 1. По общему согласию Прессы. стр. 14–15. ISBN  978-1-948218-23-8 . Викиданные   Q123378840 .
  19. ^ Гарднер 2007 , с. 126-127.
  20. ^ Чедвик, Джеффри Р. Чедвик (2000). «Имена Легий и Сария — язык и значение» . Журнал исследований Книги Мормона . 9 (1): 34 - через научный архив.
  21. ^ Фронк 2000 , с. 7.
  22. ^ Асплунд Кэмпбелл, Марни (1993). "Сарья " Инскейп 13 (2): 44–45 . Получено 26 октября.
  23. ^ Грин Ричардс, Луиза Л. (1904). Ветви, переходящие через стену . Солт-Лейк-Сити: Компания по печати журналов. стр. 39–41.
  24. ^ Уилкокс, Оррин Р. (1972). Книга Мормона, сокращенная в рифмы, часть I. Мэнсфилд, Миссури. п. 18. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Беннион, Марк Д. (2009). Псалом и Села: поэтическое путешествие по Книге Мормона . Притчи. стр. 25–27. ISBN  9781615398041 .
  26. ^ Кость, Венди Л. (2001). По причине твоей чрезмерной веры: хореографическое изображение женщин в Книге Мормона (магистерская диссертация) . Проверено 27 октября 2023 г.

Цитированные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d3d507276c2ecbc74dc234f36c715d__1714320660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/5d/a6d3d507276c2ecbc74dc234f36c715d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sariah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)