Сария

Согласно Книге Мормона , Сария ( / s ə ˈ r aɪ ə / ) [ 1 ] была женой Легия и матерью Ламана , Лемуила , Сэма и Нефия . Она путешествовала со своим мужем из Иерусалима в пустыню и, в конце концов, через океан в «землю обетованную» (Америку ) . Она известна историей из Первого Нефия , где она жалуется Легию за то, что тот отправил ее сыновей обратно в Иерусалим, думая, что они, возможно, умерли. Когда они возвращаются, Сария свидетельствует, что ее муж действительно пророк. В видении Легия о дереве жизни Сария решает съесть плод, символизирующий Божью любовь. У нее есть еще два сына, Иаков и Иосиф , во время путешествия по пустыне, и она чуть не умирает от горя, пересекая океан, когда Ламан и Лемуил пытаются убить Нефия.
Ученые отмечают, что Сария помогает доказать тезис Нефия о том, что верующие станут сильными и получат милость Господа, когда она получит личное свидетельство после ожидания возвращения своих сыновей из Иерусалима. Другие предполагают, что Сария взяла бы на себя управление семейными поездками, включая установку и демонтаж палатки, сбор еды, ткачество материалов и многое другое. Кроме того, предполагается, что имя Сария на иврите означает «Иегова — князь» или «Принцесса Иеговы».
Повествование
[ редактировать ]Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
Сария принадлежит к первой семье, упомянутой в Книге Мормона, а также является единственной женщиной, упомянутой в летописях Нефия. [ 2 ] [ 3 ] Около 600 г. до н. э. ее мужу Легию Дух велит пророчествовать о разрушении Иерусалима, если граждане откажутся покаяться. Пророчества Легия отвергаются, и ему велят вывести свою семью из Иерусалима и отправиться в пустыню. Сария, Легий и четверо их сыновей собирают все необходимое и оставляют свое богатство, оказываясь в месте, которое они называют долиной Лемуила. Спустя некоторое время в долине Ламана, Лемуила, Сэма и Нефия отправляют домой за медными листами. [ 4 ] [ 5 ]
Ожидая возвращения своих сыновей, Сария начинает беспокоиться, что они умерли в пустыне, и жалуется Легию за то, что тот отправил их обратно в опасный Иерусалим. Муж утешает ее, но она продолжает беспокоиться до тех пор, пока ее сыновья не вернутся, когда она свидетельствует, что Легий действительно является Пророком. [ 6 ] Эта вера снова проявляется позже, когда Легию снится дерево жизни и он призывает свою семью прийти и съесть плод, который символизирует Божью любовь. Сария, Сэм и Нефий приходят поесть, а Ламан и Лемуил выбирают другие пути. [ 7 ]
Во время путешествия по пустыне у Сарии родились еще два сына по имени Иаков и Иосиф. [ 8 ] Позже, пересекая океан, Ламан и Лемуил пытаются убить Нефия, причиняя Сарии и Легию столько горя, что они заболевают и чуть не умирают. [ 9 ] [ 10 ] Фактическая смерть Сарии конкретно не упоминается в Книге Мормона. [ 7 ]
Интерпретация
[ редактировать ]диссертация Нефия
[ редактировать ]Нефий утверждает в начале своих сочинений, что верные станут «сильными». [ 11 ] и милость Господня будет распространена на них. По словам Ноэля Б. Рейнольдса, директора Фонда исследований древности и мормонов , это утверждение Нефия в 1 Нефий 1:20 представляет собой тезис, который он подкрепляет примерно тридцать раз разными событиями в своих трудах. Эти события включают в себя цитирование пророчеств с медных листов, в которых говорится о верных, освобожденных силой Искупления, и об ангеле, спасающем Нефия и Сэма от избиения их братьями. Как утверждает Рейнольдс, вера Сарии контрастирует с верой Ламана и Лемуила, поскольку ее больше не нужно было убеждать быть верной после того, как ее сыновья вернулись из Иерусалима, но Ламану и Лемуилу нужно несколько раз напоминать об их вере. [ 12 ]
Роль в путешествии по пустыне
[ редактировать ]Антрополог и исследователь Книги Мормона Брант А. Гарднер говорит, что, будучи женой богатого человека из Иерусалима, Сария привыкла вести домашнее хозяйство и также должна была нести ответственность за управление семьей во время путешествий. [ 13 ] В книге Хизер Б. Мур « Женщины Книги Мормона » она объясняет, что во времена Сарии женщины-кочевники в этом регионе мира отвечали за добычу пищи, а также за приготовление и подачу каждого приема пищи. По словам Мура и профессора УБЯ на пенсии Камиллы Фронк , женщины также помогали с родами во время путешествия и отвечали за сбор воды, сбор дров, плетение таких материалов, как шнуры для палаток, а также установку или демонтаж палаток. [ 14 ] [ 15 ]
Ропот в пустыне
[ редактировать ]В то время как Легию было видение, и Господь повелел ему покинуть Иерусалим, Сарии пришлось оставить свой дом и связи, не имея «личного свидетельства» о том, что это действительно должно было произойти, говорит Фронк. [ 16 ] В 1 Нефий 5:2-9 она беспокоится, что «сыновей ее больше нет». Джозеф Спенсер замечает разнообразие местоимений, которые она использует в разговоре с Легием, переключаясь между «мой», «ты» и «наш», показывая тонкое сомнение в единстве ее целей с Легием. Ответы Легия, в которых в основном используются слова «я» и «мое», не объединяют их, и она по-настоящему утешается только возвращением своих детей. [ 17 ] В книге «Книга Мормона для наименьших из них » Фатима С. Саллех и Маргарет Олсен Хемминг рассказывают об опыте Сарии в том же отрывке. Они утверждают, что, хотя большинство людей читают эти стихи как негативный взгляд на Сарию, присмотревшись повнимательнее, можно увидеть ее веру, поскольку она оставляет свои ценности, право первородства и людей в пустыне. Легий искренне признает ее печаль и утешает ее в ее горе. [ 18 ] В книге «Второй свидетель: аналитический и контекстуальный комментарий» Брант А. Гарднер предполагает, что в библейском повествовании Сария без колебаний последовала за Легием в пустыню и сдерживается только тогда, когда считает, что ее сыновья могут заблудиться. Гарднер предлагает ей подвергнуть сомнению призвание Легия как Пророка только тогда, когда его руководство, похоже, привело ее сыновей к неизвестной опасности. [ 19 ]
Предлагаемая этимология
[ редактировать ]В Библии шрих на иврите пишется Серайя , что соответствует еврейскому произношению сера-йа или сра-йа , что означает «Иегова боролся». Джеффри Р. Чедвик из Иерусалимского центра Университета Бригама Янга, основываясь на недавних данных, предполагает, что это имя больше похоже на «сар-йа» , что означает ближе к «Иегова — князь». [ 20 ]
В качестве альтернативы Камилла Фронк говорит, что имя Сария может означать «Принцесса Иеговы». [ 21 ]
Культурный прием
[ редактировать ]О Сарии написано несколько стихотворений, в том числе о Сарии . Марни Аспонд Кэмпбелл [ 22 ] отрывок из сборника стихов «Ветви, переходящие через стену» Луизы Грин Ричардс , [ 23 ] и отрывок из «Книги Мормона, сокращенной в рифму» Оррина Р. Уилкокса. [ 24 ] Еще одно стихотворение о Сарии — « Печаль и песня» в книге « Псалом и Села: поэтическое путешествие по Книге Мормона» . [ 25 ]
Сария также изображена в магистерской диссертации « Изображение женщин в Книге Мормона» , в которой исследуется понимание роли женщин в Книге Мормона посредством хореографии. [ 26 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Ближайшие родственники Сарии показаны на диаграмме ниже.
Легий | Сария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт | Лемюэль | Один | Нефий | Джейкоб | Джозеф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» , Churchofjesuschrist.org (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «sa-rī´a»
- ^ Гамильтон Кристиан 2002 , с. 7.
- ^ 1 Нефий 1
- ^ Томас 2016 , с. 32.
- ^ Астон, Уоррен П. (2019). «В Аравию» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 58 (4): 110 . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ 1 Нефий 5
- ^ Jump up to: а б Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж., ред. (2003). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . п. 701. ИСБН 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .
- ^ Томас 2016 , с. 36.
- ^ Рейнольдс 1980 , с. 142.
- ^ 1 Нефий 18:17–18.
- ^ 1 Нефий 1:20
- ^ Рейнольдс 1980 , с. 132.
- ^ Гарднер 2007 , с. 82.
- ^ Мур, Хизер Б. (2010). Женщины Книги Мормона: идеи и вдохновение . Covenant Communications, Inc., стр. 15–16. ISBN 9781680476583 .
- ^ Фронк 2000 , с. 13.
- ^ Фронк 2000 , с. 8-9.
- ^ Спенсер 2020 , с. 110.
- ^ Саллех, Фатима; Хемминг, Маргарет Олсен (2020). Книга Мормона для меньших из них Том. 1 . Том. 1. По общему согласию Прессы. стр. 14–15. ISBN 978-1-948218-23-8 . Викиданные Q123378840 .
- ^ Гарднер 2007 , с. 126-127.
- ^ Чедвик, Джеффри Р. Чедвик (2000). «Имена Легий и Сария — язык и значение» . Журнал исследований Книги Мормона . 9 (1): 34 - через научный архив.
- ^ Фронк 2000 , с. 7.
- ^ Асплунд Кэмпбелл, Марни (1993). "Сарья " Инскейп 13 (2): 44–45 . Получено 26 октября.
- ^ Грин Ричардс, Луиза Л. (1904). Ветви, переходящие через стену . Солт-Лейк-Сити: Компания по печати журналов. стр. 39–41.
- ^ Уилкокс, Оррин Р. (1972). Книга Мормона, сокращенная в рифмы, часть I. Мэнсфилд, Миссури. п. 18.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Беннион, Марк Д. (2009). Псалом и Села: поэтическое путешествие по Книге Мормона . Притчи. стр. 25–27. ISBN 9781615398041 .
- ^ Кость, Венди Л. (2001). По причине твоей чрезмерной веры: хореографическое изображение женщин в Книге Мормона (магистерская диссертация) . Проверено 27 октября 2023 г.
Цитированные источники
[ редактировать ]- Гарднер, Брант (2007). Второй Свидетель. Том 1 Первый Нефий . Том. 1. Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-041-1 . Викиданные Q123118187 .
- Фронк, Камилла (2000). «Богоявление в пустыне: Сария и женщины в 1 Нефии» . Журнал исследований Книги Мормона . 9 (2).
- Гамильтон Кристиан, Венди (2002). «И она может убедить»: сила и присутствие женщин в Книге Мормона (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга. 4597.
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
- Рейнольдс, Ноэль Б. (1980). «Очерк Нефия» (PDF) . Университетские исследования Бригама Янга . 20 (2) . Проверено 24 октября 2023 г.
- Спенсер, Джозеф М. (2020). 1-й Нефий . Краткие богословские введения. Институт Максвелла . ISBN 978-0-8425-0007-4 . Викиданные Q123273199 .