Зенок
Зенок | |
---|---|
![]() Из указателя Книги Мормона издания 1920 года. | |
Первое появление | 1 Нефий 19:10 [ 1 ] |
Последнее появление | 3 Нефий 10:16 [ 1 ] |
Псевдоним | Зенох |
Смерть | забивание камнями |
В Мормона Книге Зенок ( / ˈ z iː n ə k / ) [ 2 ] — пророк , который предшествовал событиям основного сюжета книги и чьи пророчества и высказывания записаны на медных листах, принадлежащих Нефийцам . Нефийские пророки цитируют или перефразируют Зенока несколько раз по ходу повествования.
В самых ранних рукописях Книги Мормона предполагаемое написание имени Зенока было Зенох , напоминающее библейского Еноха . Оливер Каудери , который переписал часть Книги Мормона, допустил ошибку в написании имени, когда копировал текст в печатную рукопись, и это написание перешло почти во все опубликованные издания Книги Мормона.
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
Джозеф Смит , основатель мормонизма , также называемого движением Святых последних дней , верил и учил, что он перевел древнее [ а ] запись на металлических пластинках чудесной силой, данной Богом; Смит диктовал друзьям, которые периодически записывали его слова с 1829 по 1830 год. [ 4 ] Получившийся в результате текст был опубликован в 1830 году под названием « Книга Мормона» и является основным религиозным текстом движения Святых последних дней. [ 5 ]
В повествовании книги Бог велит человеку по имени Легий вместе со своей семьей покинуть Иерусалим, чтобы избежать вавилонского плена . [ 6 ] Семья отправляется в Америку, где они создают общество и живут как Террил Гивенс . «дохристианские христиане», как их называет [ 7 ] который в конечном итоге разделился на два народа, Нефийцев и Ламанийцев . Большая часть книги оформлена как ретроспективная работа ее рассказчиков, включая Нефия и Мормона , которые саморефлексивно описывают свое собственное создание текста как запись, выгравированную на металлических пластинах. [ 8 ] Листы обрамляющего повествования созданы по образцу медных листов , которые семья Легия привезла с собой из Иерусалима. [ 9 ] В Книге Мормона медные листы описываются как содержащие «летопись евреев», «закон» и Священные Писания. [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Зенока называют пророком [ 11 ] живший в Старом Свете некоторое время после «дней Авраама ». [ 12 ] Нефий цитирует Зенока вместе с Зеносом , записывая малые листы Нефия . [ 13 ]
В Книге Мормона рассказывается, что Зенок учил, что Иисус будет Сыном Божьим . [ 14 ] и умрет как часть христианского искупления . [ 15 ] Описывается, что Зенок учил, что из-за этого Бог был милостив к людям. [ 16 ] Пророчества Зенока более расплывчаты, чем другие христологические пророчества, действие которых происходит в основном сюжете Книги Мормона, например, пророчества Легия и Нефия. [ 17 ] Из-за учения Зенока люди, которых он обучал, преследовали его, изгоняли и забивали камнями до смерти . [ 18 ]
Текстовая история
[ редактировать ]Имя Зенок не встречается в Библии. [ 19 ] Почти во всех опубликованных изданиях Книги Мормона имя этого деятеля пишется Зенок . Однако самое раннее написание имени Зенока в рукописях Книги Мормона было Зенох , а не Зенок . [ 20 ] [ 1 ] Когда Джозеф Смит продиктовал оригинальную рукопись Книги Мормона для Алма 33:15 , Оливер Каудери (который в то время писал для Смита) записал Зенока . Однако он тут же вычеркнул Зенока и заменил его на Зенока , вероятно, по подсказке Смита. Написанное Зенох , это имя напоминает библейское имя Енох . Однако, когда Каудери скопировал текст в рукопись типографии, он заменил Зеноха на Зенока . [ 21 ] Имя было написано Зенок в первом издании Книги Мормона 1830 года. [ 22 ] и орфографическая ошибка сохранялась в последующих изданиях, включая нынешнее издание, опубликованное Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). [ 23 ] Религиовед Грант Харди предполагает, что дополнительный контент о Зеноке мог существовать в «потерянных 116 страницах», части оригинальной рукописи Книги Мормона, которую Смит и его соратники потеряли и никогда не воспроизводили. [ 24 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Рассказчик Книги Мормона Нефий цитирует Зенока вместе с другими небиблейскими и библейскими пророками как часть перехода темы и тона в записи, которую он описывает, что ведет. Первая часть повествования Нефия относится к истории и переживаниям его семьи (1 Нефий 1–18). Нефий знакомит с Зеноком и другими в 1 Нефий 19–2 Нефий 5, продолжая писать на духовные темы. Эти цитаты создают то, что Фредерик В. Аксельгард называет «интенсивным пророческим аспектом» произведения, и после цитирования Зенока и других Нефий рассказывает о своем духовном опыте. [ 25 ] Нефий, цитирующий библейских и небиблейских пророков, служит мостом между началом его повествования, ориентированным на события и повествование, и более духовной и пророческой последней частью. [ 26 ]

Пророк Книги Мормона по имени Алма цитирует Зенока во время его служения в городе Зорам. Обучая группу экономически бедных зорамитов , Альма вспоминает Зенока и то, как его неправильно поняли и сделали изгоем. Рассказ о том, что Зенок был угнетенным пророком, предполагает сочувствие бедным зорамитянам среди несправедливости, с которой они сталкиваются. [ 16 ] Цитируя Зенока, Алма представляет центральное послание своего товарища Амулека, призывающее зорамийцев сохранять веру во Христа, несмотря на их ограниченные обстоятельства. [ 27 ] Цитирование Зенока также служит риторической цели против богатых зорамийцев, выступающих против Алмы. Алма цитирует слова Зенока: «О Господь, Ты гневаешься на этот народ, потому что они не понимают Твоей милости, которую Ты даровал им из-за Твоего Сына». [ 28 ] Ссылка Зенока на людей, которые отказались понять его собственные мессианские пророчества, служит косвенной ссылкой Алмы на отвержение Иисуса его аудиторией, как описано в послании Алмы. [ 29 ]
Рассказывая о божественном катаклизме, затронувшем Нефийцев, Мормон ссылается на Зенока и утверждает, что эти события подтвердили пророчества Зенока. Как рассказчик, Мормон представляет пророчество Зенока и его исполнение в повествовании как доказательство разумности религиозной веры. [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]Большинство приверженцев движения Святых последних дней верят – вопреки открытиям археологии, истории и науки – что Книга Мормона является древним текстом и описывает реальных исторических людей и события. [ 31 ] Орсон Пратт , член первого мормонского Кворума Двенадцати Апостолов, [ 32 ] выразил уверенность в том, что еще больше пророчеств Зенока содержатся в дополнительных древних пластинах, спрятанных на холме Кумора , которые когда-нибудь будут восстановлены и раскрыты по воле Бога. [ 33 ] Некоторые апологеты Святых последних дней, такие как Хью Нибли , пытались утверждать, что древняя обстановка Книги Мормона правдоподобна, предполагая, что древние личности персонажей, описанных в Книге Мормона, являются правдоподобными. [ 34 ] Нибли ассоциировал Зенока с Учителем праведности, упомянутым в свитках Мертвого моря . [ 35 ] В ходе дискуссии за круглым столом о свитках Мертвого моря, проведенной профессорами УБЯ , было отмечено, что это мнение распространено среди Святых последних дней, они назвали его «ложным слухом» и заявили, что в свитках не упоминается Зенок. [ 36 ]
Кристофер Марк Немелька утверждал, что в конце 1980-х и начале-середине 1990-х годов ему явился покойный Джозеф Смит и дал ему золотые листы Книги Мормона, с которых, по его словам, он перевел то, что он назвал Книгой Легия. . В тексте Немельки Легий и Зенок — современники. персонажа Книги Мормона Когда Зенок обвиняет религиозный истеблишмент в коррупции, Легий верит посланию Зенока и спасает его от опасности, после чего Легий становится целью Лавана, . [ 37 ] Эмбайе Мелекин, эритрейец, крещенный в Церкви СПД в 2006 году, считает Зенока доказательством того, что действие Книги Мормона в древности происходило не на Американском континенте, а на Африканском Роге . В Эритрее , которая находится на Африканском Роге, имена обычно начинаются с буквы z , и Мелекин считал, что Зенок — это имя Еноха, которому предшествует буква z . [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Скоусен 2014 , стр. 409.
- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «zē´nuk»
- ^ Коу 1973 , стр. 41–42, 46; Фогель 1986 , с. 3; Дэвис 2020 , с. 160.
- ^ О Смите как об основателе см. Vogel 1986 , p. 3; о надиктовке Книги Мормона и религиозных представлениях о ней см. Hardy 2009 , стр. vii, x–xiv; убеждения Смита см. в Davis 2020 , p. 160; термин «Движение Святых последних дней» см . в Dunstan & Hawvermale 2022 , p. 177н1.
- ^ Шиппс 1985 , стр. 26–33.
- ^ Бушман 2005 , стр. 85–87.
- ^ Гивенс 2002 , с. 47.
- ^ Маффли-Кипп 2008 , стр. vi – xxii; Харди 2009 , с. ix–x.
- ^ Бушмен 2020 , стр. 187–194.
- ^ Bushman 2020 , стр. 193, 199. Цитаты по порядку: 1 Нефий 5:12 и 1 Нефий 4:16 .
- ^ Харди 2010 , с. 299н5.
- ^ Милле 1989 , с. 210. Цитата из Геламан 8:19–20 .
- ^ Аксельгард 1986 , стр. 54–55.
- ^ Харди 2011 , стр. 80–81.
- ^ Джексон 1992 , с. 1623; Бенсон и Макконки 2011 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон 2005 , с. 83.
- ^ Кларк 2002 , с. 21.
- ^ Джексон 1992 , с. 1623; Бенсон 2005 , с. 83.
- ^ Шилдс 2019 , с. 138.
- ^ Skousen 2009 , стр. xli, 739–744, 768. Исключением является Книга Мормона: Самый ранний текст , в которой восстанавливается написание Зенох .
- ^ Скоусен 2012 , стр. 115.
- ^ Скоусен 2009 , стр. 768.
- ^ Скоусен 2009 , стр. 739–744, 768; Скоусен 2012 , стр. 115.
- ^ Харди 2010 , с. 312н20.
- ^ Аксельгард 1986 , стр. 55, 60–61. Аксельгард цитирует 1 Нефий 19:20 , в котором Нефий утверждает, что он «работает в духе».
- ^ Аксельгард 1986 , стр. 54–56.
- ^ Брэди и Хопкин 2013 , с. 45.
- ^ Цитата: Алма 33:16 .
- ^ Харди 2011 , с. 82.
- ^ Харди 2010 , стр. 190–191.
- ^ Коу 1973 , стр. 41–42, 46; Фогель 1986 , с. 3.
- ^ Александр и Биттон 2019 , стр. ix, 205.
- ^ Пакер 2004 , с. 55.
- ^ Даффи 2008 , стр. 49–51.
- ^ Нибли 1986 , с. 249–251.
- ^ Хользапфель и др. 2008 , стр. 83, 86–87.
- ^ Шилдс 2009 , стр. 144–145.
- ^ Шилдс 2019 , стр. 133–134, 138.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Томас Г.; Биттон, Дэвис (2019). Исторический словарь Святых последних дней (4-е изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781538120712 .
- Аксельгард, Фредерик В. (осень 1986 г.). «1 и 2 Нефий: вдохновляющее целое» . Исследования УБЯ . 26 (4): 53–65. JSTOR 43042245 – через JSTOR.
- Бенсон, РоузЭнн; МакКонки, Джозеф Филдинг (2011). « Пророк… подобный Тебе ». Религиозный педагог . 12 (3): 109–127.
- Бенсон, Шерри Миллс (2005). «Раскол зорамитов: социологическая перспектива» . Журнал исследований Книги Мормона . 14 : 75–85, 129–130.
- Брэди, Шон; Хопкин (2013). «Зорамитяне и дорогая одежда: символизм и ирония» . Журнал исследований Книги Мормона . 22 : 40–53. doi : 10.5406/jbookmormotheres.22.1.0040 . S2CID 43872094 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Альфред А. Кнопф . ISBN 978-1-4000-4270-8 .
- Бушман, Ричард Лайман (2020). «Проект Нефия: Золотые листы как история книги». В Маккее — Майкл Хаббард; Эшерст-МакГи, Марк; Хауглид, Брайан М. (ред.). Создание древних Священных Писаний: проекты перевода Джозефа Смита в развитии мормонского христианства . Университет Юты Пресс. ISBN 9781607817390 .
- Кларк, Джон Л. (2002). «Рисуя Мессию: теологии диссидентов» . Журнал исследований Книги Мормона . 11 :16–27. doi : 10.5406/jbookmormstud.11.1.0016 . ISSN 1065-9366 . S2CID 164715330 .
- Коу, Майкл (январь 1973 г.). «Мормоны и археология: взгляд со стороны». Диалог: Журнал мормонской мысли . 8 (2): 40–48. дои : 10.2307/45224400 .
- Дэвис, Уильям Л. (2020). Видения в провидческом камне: Джозеф Смит и создание Книги Мормона . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9781469655673 .
- Даффи, Джон-Чарльз (октябрь 2008 г.). «Картографическая книга дебатов об истории мормонов, часть I: Путеводитель для ошеломленных». Солнечный камень . стр. 36–62.
- Данстан, Адам; Хавермале, Эрика (2022). «Антропология мормонизма: развивающаяся область» (PDF) . Журнал Мормонской ассоциации социальных наук . 1 : 177–207. дои : 10.54587/JMSSA.0107 .
- Гивенс, Террил (2002). Рукой Мормона: Американское Писание, положившее начало новой мировой религии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-516888-4 .
- Харди, Грант (2009). "Введение". В Скоузене, Роял (ред.). Книга Мормона: самый ранний текст . Издательство Йельского университета . стр. VII – XXXVIII. ISBN 978-0-300-14218-1 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199745449 .
- Харди, Хизер (осень 2011 г.). «Эксперимент Алмы в вере: более широкий контекст» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 44 (3): 67–91. дои : 10.5406/dialjmormthou.44.3.0067 . S2CID 171511633 .
- Хольцапфель, Ричард Нейтцель; Парри, Дональд В.; Пайк, Дана М.; Сили, Дэвид Рольф (2008). «Свитки Мертвого моря: круглый стол, посвященный шестидесятой годовщине их открытия, часть 2». Религиозный педагог . 9 (2): 83–97.
- Джексон, Кент П. (1992). «Зенок». Энциклопедия мормонизма . Макмиллан. п. 1623.
- Маффли-Кипп, Лори (2008). "Введение". Книга Мормона . Классика пингвинов . Пингвин. стр. VI – XXXII. ISBN 978-0-14-310553-4 .
- Милле, Роберт Л. (1989). «Влияние медных пластин на учение Нефия». Книга Мормона: Второй Нефий, структура учения . Центр религиоведения. стр. 207–225. ISBN 0-8849-4699-1 .
- Нибли, Хью (1986). Уэлч, Джон В .; Гиллум, Гэри П.; Нортон, Дон Э. (ред.). Ветхий Завет и связанные с ним исследования . Собрание сочинений Хью Нибли. Книга Дезерета и ФЕРМЫ. ISBN 0875790321 . LCCN 85027544 . OCLC 12908841 .
- Пакер, Кэмерон Дж. (2004). «Пещера Куморы» . Журнал исследований Книги Мормона . 13 (1–2): 55. doi : 10.5406/jbookmormstud.13.1-2.0050 . S2CID 193606120 .
- Шилдс, Стивен Л. (2009). «Откровение в Движении Святых последних дней: Пророки, Провидцы и Носители откровений в современную эпоху» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 29 : 140–156. ISSN 0739-7852 . JSTOR 43200348 .
- Шилдс, Стивен Л. (весна – лето 2019 г.). «Эмбайе Мелекин и Книга Мормона как африканская Библия» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 39 (1): 133–143. JSTOR 26741620 – через JSTOR.
- Шиппс, январь (1985). Мормонизм: история новой религиозной традиции . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-01159-7 .
- Скоусен, Роял, изд. (2009). Книга Мормона: самый ранний текст . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14218-1 .
- Скоусен, Роял (2012). «Некоторые текстовые изменения для научного изучения Книги Мормона» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 51 (4): 99–117. JSTOR 43042376 .
- Скоусен, Роял (2014). Анализ текстовых вариантов Книги Мормона. Часть первая, 1 Нефий 1–2 Нефий 10 . Критический текст Книги Мормона. Том. 4. ФЕРМЫ и Университет Бригама Янга. п. 409.
- Фогель, Дэн (1986). Индийское происхождение и Книга Мормона . Подписные книги.