Енос (пророк Книги Мормона)
Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
Енос ( / ˈ iː n ə s / ; [ 1 ] На иврите: אֱנוֹשׁ ) — фигура в Книге Мормона , сын или внук. [ 2 ] Иакова и , нефийского пророка автора Книги Еноса . Согласно Книге Мормона, Енос жил где-то в VI веке до нашей эры.
Повествование
[ редактировать ]Нефийское ведение записей
[ редактировать ]Согласно повествованию Книги Мормона, Енос был третьим в ряду летописцев, которые вели летопись Нефийцев — набор металлических листов, содержащих духовную и светскую историю Нефийцев. Хранить летопись Еносу поручил его отец Иаков, сын Легия и брат Нефия . И Нефий, и Иаков ранее вели эту запись, записав Первого и Второго Нефия и Книгу Иакова соответственно. Вклад Еноса в летопись, Книга Еноса , состоит из одной главы, рассказанной от первого лица и описывающей его собственное обращение и последующее служение.
После смерти Еноса летопись Нефийцев вел сын Еноса Иаром .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Никаких подробностей о ранней жизни Еноса не приводится, за исключением того, что его отец обучал его «питанию и наставлению Господню». [ 3 ] Поскольку Енос начинает свою историю с рассказа о своей «борьбе, которую [он] вел перед Богом, прежде чем [он] получил прощение [своих] грехов», [ 4 ] иногда предполагается, что до этого времени он был мятежником. Президент Спенсер В. Кимбалл сказал: «Как и многие сыновья хороших семей, он заблудился. Я не знаю, насколько отвратительными были его грехи, но они, должно быть, были тяжкими». [ 5 ]
Конверсия
[ редактировать ]Энос рассказывает, что во время охоты на зверей в лесу его «душа жаждала». [ 6 ] и он преклонил колени и помолился о прощении. Его молитва продолжалась в течение дня и ночи, пока он не услышал голос, говорящий: «Енос, грехи твои прощены тебе, и ты будешь благословлен». [ 7 ] [ 8 ] Получив личное прощение, Енос продолжал молиться от имени своего народа, Нефийцев, и ему было дано понять, что они будут благословлены «в соответствии с их усердием в соблюдении [Божьих] заповедей». [ 9 ] Его вера, укрепившаяся благодаря этим откровениям, он начал молиться за «[своих] братьев Ламанийцев » . [ 10 ] которые отдалились от Нефийцев и стали теперь их врагами. Он получил обещание, что летопись Нефийцев будет сохранена и будет представлена Ламанийцам в «должное время» Господа. [ 11 ]
Министерство
[ редактировать ]Согласно Книге Мормона, после своего обращения Енос отправился пророчествовать Нефийцам. Он свидетельствует, что Нефийцы пытались «вернуть Ламанийцам истинную веру в Бога», [ 12 ] но они не увенчались успехом. [ 13 ] Он описывает ламанийцев как «диких, свирепых и кровожадных людей». [ 14 ] Нефийцы, напротив, трудолюбивы в сельском хозяйстве и скотоводстве, но Енос ясно дает понять, что они были «упрямыми» и что постоянная проповедь слова Божьего была необходима, чтобы удержать их от «быстрого падения к гибели». [ 15 ]
В конце своего повествования Енос свидетельствует о своей непоколебимой вере в своего Искупителя. [ 16 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Представляя двойное послание Книги Мормона
[ редактировать ]В книге «Американистские подходы к Книге Мормона » литературный критик Террил Гивенс предполагает, в соответствии с Грантом Харди, что существует два типа спасения, подчеркиваемые в Книге Мормона, примером которых является Енос. Он молится о своем личном спасении и вскоре после этого молится о спасении своего народа. По мнению Гивенса, Енос демонстрирует более широкую тему книги, продвигающую как индивидуальные отношения со Христом, так и собирание рассеянного Израиля. [ 17 ]
Возможное происхождение названия
[ редактировать ]Имя «Енос» или «Енос» ( иврит : אֱנוֹשׁ ) встречается как минимум в двух книгах Библии. На иврите оно означает «смертный человек», что, как отмечает Хью Нибли , по определению похоже на имя «Адам». [ 18 ]
В Бытия Книге Енос — первый сын Сифа , который фигурирует в « Поколениях Адама» и, следовательно, упоминается в генеалогиях Паралипоменон и генеалогии Иисуса в Евангелии от Луки .
Семья
[ редактировать ]Между записями об Иакове и Еносе проходит более 120 лет, что заставляет некоторых подвергать сомнению хронологию Еноса. Было высказано предположение, что Иаков, возможно, был не его отцом, а скорее дедом, поскольку Энос никогда не упоминает своего отца по имени. [ 19 ]
Джейкоб | |||||||||||||||
Энос | |||||||||||||||
Весна | |||||||||||||||
Омни | |||||||||||||||
Они любили | Химиш | ||||||||||||||
Авинадом | |||||||||||||||
Амалек | |||||||||||||||
Или, поочередно:
Джейкоб | |||||||||||||||
Энос₁ | |||||||||||||||
Энос₂ | |||||||||||||||
Весна | |||||||||||||||
Омни | |||||||||||||||
Они любили | Химиш | ||||||||||||||
Авинадом | |||||||||||||||
Амалек | |||||||||||||||
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - с «ē´nus»
- ^ «Енос 1:25 и т. д. Долголетие нефийских писцов | Исследование Книги Мормона» . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Енос 1:1
- ^ Енос 1:2
- ^ Кимбалл, Спенсер В. (март 1978 г.). «Молитва» . Новая Эра . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Енос 1:4
- ^ Енос 1:5
- ^ Томас 2016 , с. 54.
- ^ Енос 1:10
- ^ Енос 1:11
- ^ Енос 1:16
- ^ Енос 1:20
- ^ Томас 2016 , с. 55.
- ^ Енос 1:20
- ^ Енос 1:23
- ^ Енос 1:26-27.
- ^ Фентон, Элизабет; Хикман, Джаред, ред. (2019). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета . п. 355-356. ISBN 978-0-19-022192-8 . Викиданные Q123497267 .
- ^ Нибли, Хью и Хаммел, Шарман Букволтер (ред.) Комментарий Нибли к Книге Мормона, Vol. 1 (2013), ASIN: B00GFY0GUO
- ^ Харди, Грант , изд. (2023). Аннотированная Книга Мормона . Издательство Оксфордского университета . п. 197. ИСБН 978-0-19-008220-8 . ОЛ 46783409М . Викиданные Q122259222 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ларджи, Деннис Л. (1990). «Энос: его миссия и его послание» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Иаков через слова Мормона: учиться с радостью . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 141–56. ISBN 0-8849-4734-3 .
- Сили, Дэвид Р. (1990). «Енос и слова о вечной жизни» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Иаков через слова Мормона: учиться с радостью . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 221–33. ISBN 0-8849-4734-3 .