Нефий, сын Легия
Нефий | |
---|---|
![]() Нефий повелел построить корабль (1948 г.). Комикс Джона Филипа Дэлби. | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | |
Родители | |
Известные работы | |
Родственники | |
Организация | |
Основатель | Нефийцы |
Нефий ( / ˈ n iː ˌ f aɪ / ) [ 1 ] — одна из центральных фигур, описанных в Книге Мормона . В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней его описывают как сына Легия , пророка и основателя нефийского народа. В Книге Мормона он также описывается как автор первых двух книг — Первой и Второй Нефия .
В повествовании семья Нефия бежит из Иерусалима по повелению Бога, но возвращается дважды. В первый раз сыновья Легия возвращаются, чтобы забрать медные листы у человека по имени Лаван. После двух безуспешных попыток получить листы Нефий, по подсказке Святого Духа, убивает Лавана и получает листы, замаскировавшись под Лавана. В следующий раз, когда они возвращаются, братья убеждают семью Измаила присоединиться к ним. Оба раза жизни Нефия угрожают два его старших брата, Ламан и Лемуил .
Проведя восемь лет в пустыне, семья достигает земли Изобилие, где Нефий строит корабль под руководством Бога. Пока семья путешествует по морю, Ламан и Лемуил восстают, связывая Нефия, когда он упрекает их в их поведении. Шторм отбрасывает их обратно в путь, и в конце концов Ламан и Лемуил развязывают его. Через некоторое время после прибытия в Землю Обетованную Ламан и Лемуил еще раз пытаются убить Нефия, и он убегает с несколькими членами семьи. Теперь, находясь в безопасности, Нефий становится лидером своего народа и строит процветающее сообщество. Нефий является предметом религиозной науки и различных творческих авторских произведений.
Происхождение и семья
[ редактировать ]Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |

Согласно Книге Мормона, Нефий — четвертый из шести сыновей Легия и Сарии . Нефий и его семья живут в Иерусалиме , около 600 г. до н.э., во время правления царя Седекии , который был посвящен в сан царя под руководством Навуходоносора. Они живут там до тех пор, пока Бог не повелит Легию взять свою семью и бежать в пустыню. Перед их бегством отец Нефия Легий пророчествует о надвигающемся разрушении и пленении Иерусалима армиями Вавилона , событие, упомянутое в Библии несколько раз. [ 2 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Легий | Сария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт | Лемюэль | Один | Нефий | Джейкоб | Джозеф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нефий также упоминает, что у него есть сестры, хотя он не называет их имен и порядка рождения. О детях Нефия мало что известно. Религиовед Грант Харди предполагает, что все дети Нефия могли быть дочерьми на момент передачи летописи или что на его сыновей повлияли Ламан и Лемуил; его предположения основаны на том факте, что Нефий говорит, что у него есть дети, но передает эту запись своему брату Иакову. [ 3 ]
Повествование
[ редактировать ]В повествовании Книги Нефия Нефий и его семья покидают Иерусалим около 600 г. до н. э. [ 4 ] отправляйтесь к Красному морю и пройдите три дня дальше в пустыню, остановившись в долине у реки недалеко от Красного моря . Затем Легий отправляет четырех сыновей (Ламана, Лемуила, Сэма и Нефия) обратно в Иерусалим за медными листами . После их успешного получения им приказано вернуться в Иерусалим во второй раз, чтобы привезти с собой семью Измаила. [ 5 ]
Возвращение в Иерусалим
[ редактировать ]Могущественный человек по имени Лаван , родственник Легия, владеет медными листами — летописью, которую евреи ведут , и в которой записаны их законы, обычаи, история и происхождение. Нефий и его братья трижды пытались забрать их у Лавана. Сначала они посылают Ламана, которого Лаван обвиняет в воровстве и посылает слуг убивать, когда он просит листы. Нефий убеждает своих братьев попытаться купить листы, используя брошенное богатство; Лаван отказывается от предложения, хотя товар остается у него, и посылает своих слуг убить их. Убежав, братья прячутся в пещере, где Ламан и Лемуил избивают Нефия и Сэма. Появляется ангел и останавливает их. Нефий возвращается в третий раз, чтобы сделать последнюю попытку заполучить листы. Когда Нефий находит Лавана пьяным и потерявшим сознание на улице, Господь приказывает ему убить Лавана — идея, с которой Нефий борется. Дух . говорит ему, что лучше «погибнуть одному человеку, чем всему народу выродиться и погибнуть в неверии» [ 6 ] Нефий выполняет приказ, а затем облачается в одежду и доспехи Лавана. Он возвращается в дом Лавана и приказывает Зораму, одному из слуг Лавана, принести ему медные листы. Когда он ведет Зорама обратно к своим братьям, они думают, что Нефий — это Лаван, и обращаются в бегство; Нефий взывает к ним. Понимая, что Нефий — не Лаван, Зорам собирается бежать, но Нефий останавливает его. Он приказывает ему присоединиться к ним в качестве акта самосохранения, на что Зорам соглашается. [ 7 ]
Через некоторое время после того, как они получили медные листы, Господь велит Легию отправить своих сыновей обратно в Иерусалим, чтобы они могли убедить семью Измаила присоединиться к ним. Это позволяет сыновьям Легия жениться, поскольку у Измаила пятеро дочерей. Им это удается, и они возвращаются в пустыню. Во время путешествия Ламан и Лемуил, а также члены семьи Измаила бросают вызов Нефию, трем дочерям Измаила, а также Измаилу и его жене. Они хотят вернуться в Иерусалим. Когда Нефий предупреждает их, что в противном случае они будут уничтожены, они связывают его, планируя оставить его в своем путешествии. Оковы Нефия развязываются Господом, когда он молится о помощи. Ламан и Лемуил хотят снова связать его, но в конце концов уступают мольбам о милосердии семьи Измаила. [ 8 ]
Нефий и его семья проводят восемь лет в пустыне, сталкиваясь со многими трудностями. В какой-то момент лук Нефия ломается, и добывать еду становится трудно. Пока остальные члены семьи жалуются, Нефий собирается сделать новый лук и молится Богу о помощи. [ 9 ]
Постройка корабля и путешествие
[ редактировать ]Наконец, в земле Изобилие Бог повелевает Нефию построить корабль и отплыть в Землю Обетованную. Однако Ламан и Лемуил не считают, что ему следует его строить. Они пытаются бросить Нефия в морскую пучину; однако Нефий приказывает им не делать этого, предупреждая, что они будут поражены силой Бога, если прикоснутся к Нему. В ответ Ламан и Лемуил пытаются поклоняться Нефию, но он приказывает им остановиться. Тем временем Дух защищает Нефия. [ 10 ]
В середине путешествия по морю Ламан, Лемуил и некоторые члены семьи Измаила участвуют в непочтительном веселье. Нефий просит их остановиться, но они в гневе связывают его. Лиахона . перестает работать, и их путешествие значительно задерживается, пока братья наконец не развязывают его Сделав это, Нефий молится Богу, и буря утихает. [ 11 ]
Жизнь в Земле Обетованной
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Землю Обетованную Легий умирает, оставляя руководство колонией в руках Нефия. Вскоре после этого его братья Ламан и Лемуил восстают, и колония разделяется на две части. Последователи Нефия называют себя « Нефийцами », а остальных называют « ламанийцами ». Нефийцы расходятся в пустыню, где начинают строить на земле Нефия. В течение двадцати одного года после прибытия в Землю Обетованную народ Нефия строит храм. Нефий обучает свой народ ремесленным навыкам, включая, помимо прочего, работу по дереву и металлу. Под руководством Нефия нефийская цивилизация процветает, несмотря на периодические войны с ламанийцами. Согласно Книге Мормона, Нефий почитается своим народом. После его смерти Иакову поручается вести записи Книги Мормона. [ 12 ]
Видение Нефия
[ редактировать ]
После того, как его отец получил видение Древа Жизни , Нефий получает аналогичное видение и подробно записывает его, включая интерпретацию каждого элемента сна. Нефий также видит и записывает подробности рождения, жизни и распятия Иисуса Христа . Ангел также показывает ему вещи , подобные тем, что были в видении Иоанна Богослова . [ 13 ]
Интерпретация Святых последних дней
[ редактировать ]Получение латунных пластин
[ редактировать ]Антрополог Стивен Л. Олсен отмечает, что путешествие за медными листами — это первый случай, когда Нефий изображается как лидер своих братьев. Кроме того, Олсен отмечает, что избавление и память — это темы, которые появляются в повествовании Нефия. Фактически, концепция избавления является одним из факторов, побудивших Нефия убить Лавана. Рассказывая об этом размышлении, Р. Джон Уильямс, доцент кафедры английского языка в Йельском университете, заключает, что, хотя внутренняя борьба Нефия носит очень личный характер, его рационализация убийства Лавана кажется более бесстрастной. [ 14 ] По словам Харди, трудное решение Нефия демонстрирует ценность медных листов для его семьи. Роберт Л. Милле объясняет, что медные листы служат связующим звеном между Нефийцами и их предшественниками. Содержание пластин дает людям связь со своими предками, культурой и религиозными верованиями. [ 15 ]
Далее, технолог здравоохранения Бен Макгуайр определяет то, что он называет «тематическим параллелями» между убийством Нефием Лавана и Давидом убийством Голиафа ; Среди параллелей — конфронтация с устрашающим врагом, страх перед врагом и убийство врага. [ 16 ] Автор Элизабет Фентон, с другой стороны, сравнивает Нефия и Лавана с Давидом и Саулом , указывая, что Нефий убил Лавана, но Давид не убивал Саула, хотя обоих поощряли убивать указанных врагов. [ 17 ]
Корабль
[ редактировать ]Дизайн корабля Нефия божественный, и эта тема часто встречается в различных библейских историях, говорит редактор юридического отдела Алан Гофф. Он указывает, что Нефий хочет дать понять, что он следует божественному образцу. С другой стороны, Рисс сравнивает успокоение воды Нефием с в Иисусом успокоением бури Новом Завете , указывая, что, пока Иисус использовал свою собственную силу, Нефий молился. [ 18 ]
Видения
[ редактировать ]Как и другие, во время своих видений Нефий часто уносится Духом на гору. Брент Фарли, бывший руководитель учебной программы колледжа системы церковного образования в церкви СПД, объясняет в статье религиозного характера, что такое перенесение Духом на гору обычно происходит в религиозных записях, когда храм недоступен для богослужений. [ 19 ]
Нефий как рассказчик
[ редактировать ]Хотя Нефий начинает свое повествование с базовой генеалогии, в конечном итоге он переходит от семейного к национальному фокусу. Тем не менее, когда он пишет, он сознает свое потомство. Нефий желает, чтобы его летопись была наполнена религиозными вещами. Харди предлагает, чтобы Нефий изобразил Ламана и Лемуила в негативном свете, чтобы укрепить свою цель — показать избавление Господа. Нефий редко говорит о Ламане и Лемуиле по отдельности и почти не упоминает Сэма – возможно, это попытка подчеркнуть Ламана и Лемуила. Роберт А. Рис соглашается с риторическими целями Нефия, заявляя, что Нефий намеренно формирует опыт чтения. Он утверждает, что Нефий привносит в повествование свою предвзятость от первого лица, мешая его читателям иметь беспристрастную точку зрения. По мнению Клаудии Л. Бушман , Нефий подчеркивает разные аспекты повествования больше, чем другие, что влияет на впечатления читателя. Однако, по мнению Харди, мотивы Нефия не только религиозные, но и политические. Юрист, Святой последних дней Натан Б. Оман объясняет, что в повествование Нефия вплетены юридические вопросы, особенно те, которые касаются его братьев. [ 20 ]
Фентон утверждает, что Нефий не писал Книгу Мормона для Нефийцев, о чем свидетельствует включение им своего сна об их уничтожении. Нефий хорошо знал еврейские Священные Писания и умел читать и писать по-египетски. Его стиль преподавания описывается как «откровенный, прямой и даже резкий». [ 21 ] В то же время Рис предполагает, что Нефий, возможно, черпал вдохновение для своего стиля письма из отрывков, найденных на медных листах. Намеки на Исход намеренно присутствуют на протяжении всего повествования Нефия, объясняет Майкл Остин . Харди отмечает несколько параллелей между Нефием и Джозефом: оба — младшие, любимые сыновья, чьи старшие братья обижаются на него и пытаются его убить. Оба избегают смерти, а затем спасают свои семьи от голодной смерти. Сравнивая эти истории, Харди обнаруживает, что история Джозефа имеет более эмоциональный диапазон, тогда как повествование Нефия ограничено его «односторонним повествованием». [ 22 ] Бушман также отмечает, что Нефий очень мало полагается на опыт других членов своей группы. [ 23 ]
В своей книге «Диалог» в 1969 году Роберт Э. Николс заметил сходство между Нефием и стилем письма героической эпохи . В качестве доказательства Николс проводит параллели между акцентом повествования на силе и мужественных навыках Нефия и « огромной силой и навыками Беовульфа в Беовульфе» . , или ритуальное хвастовство Нефия В этом прочтении беот , можно найти в знаменитом отрывке, где он говорит, что «пойдёт и сделает то, что повелел Господь», а его братья станут его отрядом воинов. [ 24 ]
Наследие Нефия
[ редактировать ]Нефий, первая крупная фигура в Книге Мормона, рассматривается членами Движения Святых последних дней как пророк, политический лидер и хранитель записей. Бергин отмечает, что Нефий имеет некоторое сходство с Моисеем , например, будучи колониальным лидером. Рисс также указывает на сходство между ними, например, на то, что они оба получают заповеди от Господа на вершине горы. Ряд людей в Книге Мормона были названы в честь Нефия, включая всех царей ранней нефийской цивилизации. Кроме того, его народ называл себя « Нефийцами » — имя, которое сопровождало его на протяжении всей 1000-летней истории, данное в Книге Мормона. Нефий — это также название города в штате Юта. [ 25 ]
Этимология Нефия
[ редактировать ]Происхождение имени Нефий неясно и спорно. Основываясь на взглядах, не принадлежащих к Святым последних дней, или светских взглядах, гипотезы происхождения имени включают:
- Его появление как географическое название во 2-й Маккавейской : книге Второканона «И Неемия назвал эту вещь Нафтар, что значит «очищение», но многие люди называют ее Нефием».
- Отсылка к нефилимам (נְפִילִים), мифическим полубессмертным «гигантам», описанным в книге Бытия . Это имя означает «падшие».
- Или термин Нефес , каббалистический термин, обозначающий призрак, бродящий по гробницам. [ 26 ]
Ученый-Святой последних дней Джон Ги предполагает, что Нефий — это еврейская форма египетского имени Нфр . В финикийских и арамейских надписях египетских имен, содержащих nfr , элемент nfr передается как npy , и близкородственный ивритский язык предположительно транскрибирует это имя таким же образом. [ 27 ]
Нефий в литературе Святых последних дней
[ редактировать ]Оррин Р. Уилкокс пишет о путешествии семьи Нефия в стихотворной форме, рассказывая его с точки зрения Нефия. В двух стихотворениях Уилкокс рассказывает историю о том, почему семья Нефия покинула Иерусалим, а затем описывает семейные отношения. «Я был большого роста / И мои братья бросили вызов», - объясняет он. Уилкокс продолжает противопоставлять Нефия Ламану и Лемуилу, особо обсуждая их отношение к отъезду из Иерусалима. Позже он пишет о получении медных листов и посещении семьи Измаила. Когда он пишет о медных листах, Уилкокс исследует чувства и действия Нефия, когда он убивает Лавана и приводит с собой Зорама. [ 28 ]
В свой сборник «Книга Мормона и другие стихи» поэтесса – Святые последних дней Милдред Хант включает стихотворение, в котором рассказывается о возвращении дочерей Измаила, в аллегорию о садовниках, пришедших выбрать красивые ивы и кипарисы для своих домов, где деревья символизируют дом Измаила. дочери и садовники представляют сыновей Легия. Большую часть стихотворения она описывает изящество и красоту деревьев; Однако в последней строфе она рассказывает, как их отец позволил четырем садовникам выбрать деревья по своему выбору. В своих стихах она также исследует, что Нефий, возможно, чувствовал в различные моменты своей жизни, в том числе делает вывод о том, каких успехов он, возможно, добился: «Как благодарен и как доволен ты, Нефий, / Когда этот первый урожай позолотил пустыню». [ 29 ]
Почетный профессор английского языка в Университете Пеппердайн и Святой последних дней Майкл Р. Коллингс написал книгу под названием «Нефиада» . В этом произведении эпического стиля пересказываются части жизни Нефия, от откровения Легия покинуть Иерусалим до видения Нефием Иисуса Христа, с некоторым творческим воображением. Коллингс описывает видение Нефием Америки во время смерти Иисуса следующим образом: «Это увидел Нефий, и ему захотелось отвернуться / Мучительные глаза от катастрофических сцен / ... Бури, наводнения и землетрясения над Землей / С сила разрушения разрушила весеннюю гладкую почву». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Первая книга Нефия
- Вторая книга Нефия
- Листы Нефия
- реформатский египетский
- Видение Древа жизни
- Нефийцы
- Нефий, штат Юта , назван в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по произношению в Книге Мормона» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^
- 600 г. до н. э., см. Ларджи 2003 , с. 200. См. также Gardner 2007 , стр. 190–191 и 1 Нефий 10:4 .
- Правление царя Седекии см. Томас 2016 , с. 32.
- Бегство из Иерусалима, см. Ларджи 2003 , с. 583.
- Навуходоносор, см. Roncace 2005 , с. 148.
- Разрушение Иерусалима, см. Ларджи 2003 , с. 589; Ронкас 2005 , с. 158.
- ^
- Сестры Нефия, см. 2 Нефий 5:6 .
- Потомство Нефия, см. Hardy 2010 , стр. 48–49.
- ^ Сэйр 2019 , с. 35.
- ^ 1 Нефий 2–7
- ^ 1 Нефий 4:13
- ^
- Лаван как родственник Легия, см. Фома 2016 , с. 32.
- Содержание пластин см. Reynolds 2021 , стр. 9–13.
- Лаван пытается убить Нефия и его братьев, см. Салле и Хемминг 2020 , стр. 9; Томас 2016 , с. 32.
- Нефий не хочет убивать Лавана, см. McGuire 2009 , с. 23.
- Нефий маскируется под Лавана, см. Харди 2023 , стр. 22.
- Повествование Книги Мормона см. 1 Нефий 3–4 .
- ^
- У Измаила пять дочерей, см. Moore 2010 , стр. 13–14.
- Ламан, Лемуил и члены семьи Измаила восстают, см. Томас 2016 , стр. 33; Саллех и Хемминг, 2020 г. , стр. 17–18.
- Повстанцы хотят вернуться в Иерусалим, см. Moore 2010 , стр. 13–14.
- Нефий связан, см. Бингман 1978 , с. 254.
- Узы Нефия ослабевают, см. Мур 2010 , стр. 13–14.
- Мольбы семьи Измаила о Нефии см. Bingman 1978 , p. 254.
- Повествование Книги Мормона см. 1 Нефий 7 .
- ^
- Лук Нефия ломается, см. 1 Нефий 16:18, 21 ; 1 Нефий 17:4 .
- Нефий делает новый поклон, см. Bingman 1978 , стр. 254–255; 1 Нефий 16:18–22
- ^
- Нефию повелено построить корабль, см. Bingman 1978 , с. 255.
- Ламан и Лемуил не могут коснуться Нефия, см. Рисс 2005 , с. 40.
- Ламан и Лемуил пытаются поклоняться Нефию, см. Бингман 1978 , с. 255.
- Дух защищает Нефия, см. Рисс 2005 , с. 40.
- Повествование Книги Мормона см. 1 Нефий 17 .
- ^
- Разгул на корабле см. Бингман 1978 , с. 256.
- Шторм утихает, см. Рисс 2005 , с. 46.
- ^
- Колония распадается, см. Largey 2003 , с. 584; Гивенс 2009 , с. 43.
- Ламанийцы и Нефийцы, см. Sayre 2019 , стр. 35 .
- Народ Нефия как ремесленники, см. Bergin 1983 , p. 32.
- Джейкоб получает листы, см. Bingman 1978 , с. 257.
- Повествование Книги Мормона см. 2 Нефий 5 ; Иакова 1:9-12 .
- ^
- Нефий интерпретирует видение Древа Жизни, см. Саллех и Хемминг, 2020 , стр. 19–21.
- Нефий видит Иисуса Христа, см. Гивенс, 2009 г. , стр. 17–18.
- Видение Нефия похоже на видение Иоанна Богослова, см. Salleh and Hemming 2020 , стр. 31–32.
- ^
- Нефий как лидер; темы освобождения и памяти см. Olsen 2009 , стр. 184–192.
- Внутреннюю борьбу и рациональный подход Нефия см. Williams 2019 , стр. 56–58. .
- ^
- Решение Нефия демонстрирует ценность листов, см. Hardy 2023 , стр. 21–22.
- Медные пластины как связь с предками, см. Millet 1989 .
- ^ Макгуайр 2009 , стр. 20–23.
- ^ Фентон, Элизабет (2013). «Открытые каноны: Священная история и американская история в Книге Мормона» . Журнал американистов девятнадцатого века . 1 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 345–346 – через Project MUSE.
- ^
- Нефий следует божественному образцу, см. Goff 1992 , стр. 72–75.
- Строительство корабля в Дуфаре, Оман, см. Hilton & Hilton 1996 .
- Нефий и Иисус успокаивают воду по-разному, см. Рисс 2005 , с. 46.
- ^ «Нефий, Исаия и Восстановление последних дней | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^
- Сдвиг от семьи к национальному фокусу см. Fenton 2016 , стр. 43–45.
- Нефий заботится о потомстве и пишет религиозные вещи, см. Гивенс 2009 , стр. 38, 86.
- Нефий изображает Ламана и Лемуила в негативном свете, чтобы подчеркнуть это, см. Hardy 2010 , стр. 32–34.
- Нефий формирует опыт чтения; предубеждения от первого лица, см. Rees 2020 , стр. 22–23; Бушман, 2015 , стр. 81–83.
- Политические мотивы Нефия см. Hardy 2010 , p. 32.
- Юридические вопросы в повествовании см. Оман 2022 , стр. 314–318.
- ^ Гивенс 2009 , с. 33.
- ^ Харди 2010 , стр. 42–44.
- ^
- Книга Мормона написана не для Нефийцев, см. Spencer 2018 , стр. 133.
- Знания Нефия еврейских и египетских писаний см. Bingman 1978 , p. 253.
- Сочинения, вдохновленные медными пластинами, см. Rees 2020 , стр. 24.
- Намеки на Исход см. Остин 2024 , с. 133
- Нефий не полагается на другие точки зрения, см. Bushman 2015 , стр. 85–88.
- ^ Николс-младший, Роберт Э. (осень 1969 г.). «Беовульф и Нефий: литературный взгляд на Книгу Мормона» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 4 (3) . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^
- Нефий как пророк, руководитель и летописец, см. Largey 2003 , стр. 583.
- Нефий и Моисей как колониальные лидеры, см. Bergin 1983 , p. 32.
- Нефий и Моисей получают наставления на горе, см. Рисс 2005 , стр. 38.
- Люди, названные в честь Нефия, см. Largey 2003 , с. 584.
- Нефий, штат Юта, см. «О Нефи-Сити | Нефи-Сити, Юта» . www.nephi.utah.gov . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^
- Неемия и Нафтар, . Куинн см
- Нефилимы, см. Quinn 1987 , с. 157.
- Нефилим означает «падшие», см. Auffarth & Stuckenbruck 2004 , p. 34; Маркс 1995 , стр. 21–42; Хейзер .
- Также см. Quinn 1987 , стр. 156–157.
- ^ Ну и дела, Джон (1992). «Заметка об имени Нефий» . Журнал исследований Книги Мормона . 1 (1): 189–191 - через ScholarsArchive.
- ^ Уилкокс, Оррин Р. (1972). Книга Мормона, сокращенная в рифму: Часть первая: Исход с 600 г. до н. э. по 545 г. до н. э . Мэнсфилд, Миссури, США.
- ^ Хант, Милдред. Книга Мормона и другие стихи . Сакраменто, Калифорния, США: Print King; издатель иначе неизвестен. стр. 5, 7.
- ^
- Краткое содержание «Нефиады» см. Соренсен 2003 , с. 32н2.
- Цитаты из «Нефиады» см. Collings 2010 , p. 2010.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ауффарт, Кристоф; Штукенбрюк, Лорен Т., ред. (22 февраля 2004 г.). Падение ангелов . Брилл. п. 34. ISBN 978-90-04-12668-8 .
- Остин, Майкл (2024). Свидетельство двух народов: как Книга Мормона читает и перечитывает Библию . Издательство Университета Иллинойса . стр. 80–84. ISBN 978-0-252-08747-9 . Викиданные Q123671090 .
- Бергин, Аллен Э. (1983). «Нефий, универсальный человек». Книга Мормона: Все начинается с семьи . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Книга Дезерета. стр. 32–33.
- Бингман, Маргарет (1978). Энциклопедия Книги Мормона . Герольд Хаус . стр. 253–257. ISBN 0-8309-0199-Х . Викиданные Q123363520 .
- Бушман, Клаудия Л. (2015). «Я, Нефий». В Фолконере, Джеймс Э.; Спенсер, Джозеф М. (ред.). Перспективы мормонского богословия: библейское богословие . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Книги Грега Кофффорда. стр. 81–96. ISBN 978-1-58958-713-7 .
- Коллингс, Майкл Р. (2010). Нефиада: эпическая поэма в XII книгах (2-е изд.). Borgo Press, часть Wildside Press LLC. п. 188. ИСБН 978-1-4344-5756-1 .
- Фентон, Элизабет (1 января 2016 г.). «Понимание Книги Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 25 (1): 43–45.
- Гарднер, Брант (2007). Второй Свидетель. Том 1 Первый Нефий . Том. 1. Книги Грега Кофффорда. стр. 190–191. ISBN 978-1-58958-041-1 . Викиданные Q123118187 .
- Гивенс, Террил Л. (2009). Книга Мормона: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . стр. 17–18, 33, 37–38, 43, 86. doi : 10.1093/ACTRADE/9780195369311.001.0001 . ISBN 978-0-19-936567-8 . Викиданные Q114004901 .
- Гофф, Алан (1992). «Лодки, начала и повторения» . Журнал исследований Книги Мормона . 1 (1): 72–75 - через ScholarsArchive BYU.
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . стр. 32–34, 46, 48–49, 55–57. ISBN 978-0-19-973170-1 . ОЛ 24418834М . Викиданные Q123382112 .
- Харди, Грант , изд. (2023). Аннотированная Книга Мормона . Издательство Оксфордского университета . стр. 21–22. ISBN 978-0-19-008220-8 . ОЛ 46783409М . Викиданные Q122259222 .
- Хайзер, Майкл С. «Значение слова нефилим: факт против фантазии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
- Хилтон, Линн М.; Хилтон, Хоуп А. (1996). Открытие Легия: Новые свидетельства присутствия Легия и Нефия в Аравии . Спрингвилл, Юта: ISBN Cedar Fort, Inc. 1555172768 .
- Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж., ред. (2003). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . стр. 583–586. ISBN 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .
- Маркс, Герберт (1995). «Библейское именование и поэтическая этимология». Журнал библейской литературы . 114 (1): 21–42.
- Макгуайр, Бен (31 января 2009 г.). «Нефий и Голиаф: пример литературных намеков в Книге Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 18 (1): 20–23 - через BYU ScholarsArchive.
- Милле, Роберт Л. (1989). Найман, Монте С. (ред.). «Влияние медных пластин на учение Нефия | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu .
- Мур, Хизер Б. (2010). Женщины Книги Мормона: идеи и вдохновение . Американ Форк, Юта, США: Covenant Communications. стр. 13–14. ISBN 978-1-68047-658-3 .
- Олсен, Стивен Л. (2009). «Смерть Лавана: литературная интерпретация» . Обзор мормонских исследований . 21 (1). University of Illinois Press: 184–192 – через Scholarly Publishing Collective.
- Оман, Натан Б. (2022). «Номос, повествование и Нефий: юридическое толкование в Книге Мормона » Британский журнал американских юридических исследований . 11 (2). Sciendo: 314–318 – через Sciendo.
- Куинн, Д. Майкл (1987). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение . Подписные книги. стр. 156–57.
- Куинн, Д. Майкл (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение ([Перев. и расширенная ред.] ред.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-089-2 .
- Рис, Роберт А. (2020). Новый свидетель миру . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: BCC Press. стр. 22–24. ISBN 978-1-948218-35-1 .
- Рейнольдс, Ноэль Б. (6 августа 2021 г.). «Медные пластины в контексте: предыстория Книги Мормона» (PDF) . Публикации факультета (5378): 9–13 - через BYU ScholarsArchive.
- Рисс, Яна (2005). Книга Мормона: избранные отрывки с аннотациями и пояснениями . США: Небесное освещение. стр. 36, 38, 40, 46. ISBN. 1-59473-076-8 .
- Ронкас, Марк (2005). Иеремия, Седекия и падение Иерусалима . США: Т&Т Кларк. стр. 146–159. ISBN 0-567-02671-Х .
- Саллех, Фатима; Хемминг, Маргарет Олсен (2020). Книга Мормона для меньших из них Том. 1 . Том. 1. По общему согласию Прессы. ISBN 978-1-948218-23-8 . Викиданные Q123378840 .
- Сэйр, Джиллиан (2019). «Книги, зарытые в землю». В Фентоне, Элизабет; Хикман, Джаред (ред.). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета . стр. 32–39. ISBN 978-0-19-022192-8 . Викиданные Q123497267 .
- Соренсен, Питер Дж. (2003). «Мормониада: Книга Мормона как протоэпос» . Ежегодник Ассоциации мормонских писем . стр. 21–34.
- Спенсер, Джозеф (2018). «Преподавание Книги Мормона в Университете Вермонта: интервью с Элизабет Фентон» . Журнал исследований Книги Мормона . 27 (1): 133.
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
- Уильямс, Р. Джон (2019). «Призрак и машина». В Фентоне, Элизабет; Хикман, Джаред (ред.). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета . стр. 56–58. ISBN 978-0-19-022192-8 . Викиданные Q123497267 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, С. Кент (1990). «Образец Исхода в Книге Мормона» . Университетские исследования Бригама Янга . 30 (3): 111–113 – через JSTOR.
- Гарретт, Х. Дин (1989). «Прощание Нефия» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Второй Нефий, Структура учения . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 377–90. ISBN 0-8849-4699-1 .
- Харрис, Тод Р. (1997). «Путешествие героя: архетипы земных приключений и духовного пути в 1 Нефии» . Журнал исследований Книги Мормона . 6 (2).
- Олсен, Стивен Л. (2003). «Литературная деятельность Нефия» . Религиозный педагог . 4 (3): 133–141.
- Петерсон, Дэниел К. (2000). «Нефий и его Ашера» . Журнал исследований Книги Мормона . 9 (2): 16–25.
- Тернер, Родни (1988). «Пророк Нефий» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Первый Нефий, The Doctrinal Foundation . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 79–97 . ISBN 0-8849-4647-9 .
- Уэлч, Джон В. (1992). «Правовые перспективы убийства Лавана» . Журнал исследований Книги Мормона . 1 (1) – через Коллектив научных изданий.
- Уилкокс, С. Майкл (1989). «Послание Нефия к язычникам» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Второй Нефий, Структура учения . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 259–67. ISBN 0-8849-4699-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]