Jump to content

Нефилим

«Падение мятежных ангелов» , Иероним Босх , на основе Бытия 6:1–4.

Нефилимы נְפִילִים ( / ˈ n ɛ f ɪ ˌ l ɪ m / ; иврит : которые Nəfīlīm ) — загадочные существа или люди в Библии, традиционно считаются существами большого размера и силы. [1] Происхождение нефилимов является спорным. Некоторые, в том числе автор «Книги Еноха» , рассматривают их как потомков падших ангелов и людей. [2] [3] Другие считают их потомками Сифа и Каина . [4] [5] [6]

Эта ссылка на них есть в Бытие 6:1–4 , но этот отрывок неоднозначен, и личность Нефилимов оспаривается. [7] [8] Согласно Числам 13:33, десять из Двенадцати шпионов сообщают о существовании нефилимов в Ханаане до его завоевания израильтянами . [9] [10]

Подобный или идентичный библейский еврейский термин, который некоторые ученые читают как «Нефилим», а другие как слово «падший», появляется в Иезекииля 32:27 , а также упоминается во второканонических книгах Юдифь 16:6, Сирах 16: 7, Варух 3:26–28 и Мудрость 14:6. [а] [11] [12]

Этимология

[ редактировать ]

Лексикон Брауна-Драйвера-Бриггса (1908 г.) дает значение нефилимов как « гигантов » и предупреждает, что предлагаемые этимологии этого слова «все очень ненадежны». [13] Многие предлагаемые интерпретации основаны на предположении, что это слово является производным от глагольного корня иврита npl ( נ־פ־ל ) «падение». Гердлстоун (1871 , стр. 91) утверждал, что это слово происходит от основы hif'il причинной , что, возможно, указывает на то, что имя «Нефилим» следует понимать как «те, которые заставляют других падать». [14] Рональд Хендель утверждает, что это пассивная форма: «Те, кто пали», что грамматически аналогично paqid «тот, кто назначен» (т. е. заместитель или надзиратель), asir «тот, кто связан» (т. е. пленник), asir «тот, кто связан» (т. е. заключенный), и т. д . [15] [16] Также утверждается, что под «падшими» подразумеваются те, кто «пал в бою», подобно гибборимам . [17]

Большинство древних библейских переводов, включая Септуагинту , Теодотион , латинскую Вульгату , Самаритянский Таргум , Таргум Онкелос и Таргум Неофити , интерпретируют это слово как «гиганты». [18] Симмах переводит это слово как «жестокие». [19] [б] [21] и перевод Аквилы был истолкован как означающий либо «падшие», либо «падшие». [19] или «те, кто падает [на своих врагов]». [21] [22] [с]

Истоки веры

[ редактировать ]

Археолог Дж. Е. Райт утверждает, что вера в нефилимов, особенно как в гигантов, возникла в результате созерцания евреями трансиордийских мегалитических сооружений и циклопических каменных стен ханаанских городов, некоторые из которых имели толщину 18 футов. Тем не менее, он отмечает, что древние хананеи были относительно невысокими, до и после 3000 г. до н.э., и не было никаких существенных находок аборигенов аномального размера. [23] Профессор Библии Брайан Р. Доак считает, что знания о нефилимах представляют собой полемику против образов эпоса и героизма , обычно встречающихся в мировоззрении культур, подобных еврейской. [24] Дж. К. Гринфилд также считает, что предания о нефилимах основаны на «негативных аспектах традиции Апкаллу » в шумерской мифологии . [25] (стр. 72–74 ) Апкаллу были семью допотопной героями культуры , которых хвалили за исключительную мудрость. Фактически, некоторых называли «сыном Эа ». [25] (стр. 73 )

Бранд и др . (2023) [17] утверждают, что нефилимы относятся к элитным или королевским воинам легендарной древности, которые не обязательно имеют ненормальный рост или божественное происхождение. Они рассматривают нефилимов в Числах 13-14 как автохтонных элитных воинов, живших в доизраильском Ханаане. [17] Эллен Уайт верит, что их цель, говоря повествовательно, состоит в том, чтобы умереть, чтобы избранные Божьи , которые являются « неудачниками », смогли победить. [26]

Анакиты , связанные с нефилимами, [27] упоминаются в египетских текстах Execration Среднего царства. [28] (2055–1650 до н. э.) как один из политических врагов Египта в Ханаане. [29]

В еврейской Библии

[ редактировать ]

В еврейской Библии есть три взаимосвязанных отрывка, в которых упоминаются нефилимы. Два из них взяты из Пятикнижия . Первое упоминание встречается в Бытие 6:1–4, непосредственно перед рассказом о Ноевом ковчеге . Бытие 6:4 гласит следующее:

Нефилимы были на земле в те дни, а также после того, когда сыны Божьи приходили к дочерям человеческим и рожали им детей; то же самое было с могучими людьми древности, с известными людьми. [9]

В то время как в переводе Еврейского издательского общества еврейское нефилим просто транслитерируется как «Нефилим», [9] Версия короля Якова переводит этот термин как «гиганты». [30]

Природа нефилимов осложняется двусмысленностью Бытия 6:4, из-за которой неясно, являются ли они «сыновьями Божьими» или их потомками, которые являются «сильными людьми древности, людьми знаменитыми». Ричард Хесс полагает, что это означает, что нефилимы являются потомками. [31] как и П. У. Коксон. [32]

Второй — Числа 13:32–33, где десять из Двенадцати шпионов описывают анакитов ( племя рефаитов ) как потомков нефилимов:

И там мы увидели нефилимов, сыновей Анака , которые произошли от нефилимов; и мы были в своих глазах как кузнечики, и поэтому мы были в их глазах. [9]

Помимо Пятикнижия есть еще один отрывок, косвенно ссылающийся на нефилимов , — это Иезекииль 32:17–32. Особое значение имеет Иезекииль 32:27, в котором содержится фраза спорного значения. С добавлением традиционных гласных к тексту в средневековый период фраза читается гибборим нофилм («падшие воины» или «падшие гибборимы »), хотя некоторые ученые читают эту фразу как гибборим нефилим («воины-нефилимы» или «воины, Нефилим»). [33] [11] [32] По мнению Р.С. Хенделя, эту фразу следует интерпретировать как «воины-нефилимы» в отношении Бытия 6:4. Этот стих в понимании Хенделя гласит:

Они лежат вместе с воинами, древними нефилимами, спустившимися в Шеол со своим боевым оружием. Они положили свои мечи под свои головы и свои щиты на свои кости, ибо ужас воинов был на земле живых. [11]

Б. Р. Доак, с другой стороны, предлагает читать этот термин как еврейский глагол «падший» (נופלים nophlim ), а не использование конкретного термина «Нефилим», но, тем не менее, по мнению Доака, это явная ссылка на традицию нефилимов, как она найдена. в Бытии. [12] (стр 622 )

Интерпретации

[ редактировать ]

Самый ранний перевод еврейской Библии, Септуагинта , составленный в III или II веке до нашей эры, передает это слово как gigantes . В греческой мифологии гиганты были существами огромной силы и агрессивности, но не обязательно большого размера. [34] Выбор, сделанный греческими переводчиками, позже был принят в латинском переводе Вульгате , составленном в 4-м или 5-м веке нашей эры, в котором используется транскрипция греческого термина, а не буквальный перевод еврейского нефилим . Отсюда традиция о гигантском потомстве сыновей Божьих и дочерей человеческих распространилась на более поздние средневековые переводы Библии. [1]

Решение греческих переводчиков перевести еврейских нефилимов как греческих гигантов – это отдельный вопрос. Еврейское слово «нефилим» буквально означает «падшие», а строгий перевод на греческий язык будет «пептокот» , который фактически появляется в Септуагинте Иезекииля 32:22–27. Похоже, что авторы Септуагинты хотели не только просто перевести иностранный термин на греческий, но и использовать термин, который был бы понятен и значим для их эллинистической аудитории. Учитывая сложное значение слова «нефилим» , возникшее из трех взаимосвязанных библейских отрывков (гибриды человека и божества в Бытие 6, автохтонные люди в Числах 13 и древние воины, проклятые в подземном мире в Иезекииля 32), греческие переводчики заметили некоторые сходства. Прежде всего, и нефилимы , и гиганты обладали неоднозначной идентичностью, представляя собой смесь человеческого и божественного. На них также смотрели с восхищением и моральным презрением. Во-вторых, оба были представлены как олицетворяющие хаотичные качества и представляющие серьезную опасность для богов и людей. Наконец, оба гиганты и нефилимы были явно связаны с подземным миром и, как говорили, произошли из земли, и оба в конечном итоге оказались там. [1]

В 1 Еноха они были «большими великанами, ростом триста локтей». Поскольку 1 локоть равен 18 дюймам (46 см), их высота составит 450 футов (140 м).

Коран пророк относится к народу Ад в Коране 26 :130, которого Худ называет джаббарином ( иврит: гибборим ), вероятно, это ссылка на библейских нефилимов. Говорят, что жители Ад являются гигантами, самый высокий из них имеет высоту 100 футов (30 м). [35] Однако, согласно исламской легенде, Ады не были уничтожены Потопом , поскольку некоторые из них были слишком высокими, чтобы их можно было утопить. Вместо этого Бог уничтожил их после того, как они отвергли дальнейшие предупреждения. [36] После смерти они были изгнаны в нижние слои ада . [37]

Падшие ангелы

[ редактировать ]
Сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они прекрасны , скульптура Дэниела Честера Френча

Во всех ранних источниках «сыны неба» называются ангелами. Начиная с третьего века до нашей эры, упоминания можно найти в енохической литературе , Свитках Мертвого моря , [38] Юбилеи , Завещание Рувима, 2 Варуха , Иосифа Флавия и Книга Иуды (сравните со 2 Петра 2 ). Например:

1 Еноха 7: [2] «И когда ангелы, [3] сыны небесные, увидели их, они влюбились в них, говоря друг другу: придите, выберем себе жен из потомства человеческого, и давайте рожать детей».

Некоторые христианские апологеты, такие как Тертуллиан и особенно Лактанций , разделяли это мнение.

Самое раннее утверждение во вторичном комментарии, явно интерпретирующее это как означающее, что ангельские существа, спаривающиеся с людьми, можно проследить до раввинского Таргума Псевдо-Ионатана , и с тех пор оно стало особенно обычным явлением в современных христианских комментариях. Эта линия толкования находит дополнительную поддержку в тексте Бытия 6:4, где сыны Божии (мужской род, божественная природа) противопоставляются дочерям человеческим (женский пол, человеческая природа). Из этого параллелизма можно было заключить, что под сынами Божиими понимаются некие сверхчеловеческие существа. [2]

Комментарий к Новой американской Библии проводит параллель с Посланием Иуды и утверждениями, изложенными в Бытии, предполагая, что в Послании косвенно говорится об отцовстве Нефилимов как небесных существ, которые пришли на землю и имели половые сношения с женщинами. [3] [д] Сноски к Иерусалимской Библии предполагают, что автор Библии задумал нефилимов как «анекдот о сверхчеловеческой расе». Сверхчеловеческие в этом контексте относятся к крайней степени их злобы. [и]

Некоторые христианские комментаторы выступили против этой точки зрения, ссылаясь на утверждение Иисуса о том, что ангелы не женятся. [40] Другие не согласны, поскольку Иисус также сравнил ангелов с мужчинами, подразумевая тем самым способность первых заниматься сексом. [41] Ангелы также никогда прямо не описываются как неспособные к браку. Таким образом, отсутствие брака среди ангелов можно сравнить с намеренным безбрачием . [42]

Доказательства, приводимые в пользу интерпретации падших ангелов, включают тот факт, что фраза «сыны Божии» (ивр. בְּנֵי הָֽאֱלֹהִים ‎; или «сыны богов») используется дважды за пределами Бытия 6, в Книге Иова (1:6 и 2:1), где эта фраза явно относится к ангелам. В Септуагинты манускрипте Александрийский кодекс, читающий Бытие 6:2, эту фразу передаёт как «ангелы Божьи», а в Ватиканском кодексе — «сыновья». [43]

Другая современная точка зрения, которая согласуется с интерпретацией падших ангелов, включает в себя нефилимов как потомков одержимых демонами мужчин и женщин. [44]

Иудаизм Второго Храма

[ редактировать ]

История Нефилимов более подробно описана в Книге Еноха . Греческие, арамейские и основные геэзские рукописи «Первого Еноха и Юбилеев» , полученные в XIX веке и хранящиеся в Британском музее и библиотеке Ватикана , связывают происхождение нефилимов с падшими ангелами, и в частности с эгрегорами ( наблюдателями). ). Самьяза , ангел высокого ранга, описывается как возглавивший мятежную секту ангелов, спустившихся на землю для полового акта с человеческими женщинами:

И было, когда дети человеческие умножились, в те дни у них родились красивые и красивые дочери. И ангелы, дети небесные, увидели их и возжелали их, и сказали друг другу: «Придите, выберем себе жен из детей человеческих и родим себе детей». И Семьяза, который был их предводителем, сказал им: «Боюсь, вы действительно не согласитесь совершить этот поступок, и мне одному придется понести наказание за великий грех». И все они ответили ему и сказали: «Давайте все поклянемся и все свяжемся взаимными проклятиями не оставлять этого плана, а сделать это дело». Затем они поклялись все вместе и связали себя взаимными проклятиями. И их было всего двести; которые спустились во дни Иареда на вершину горы Ермон, и назвали ее горой Ермон, потому что поклялись и связали себя взаимными проклятиями на ней... [45]

В этой традиции детей Нефилимов называют Элиудами , которые считаются отдельной расой от Нефилимов, но разделяют судьбу Нефилимов.

Некоторые полагают, что падшие ангелы, породившие нефилимов, были брошены в Тартар ( 2 Петра 2:4, Иуды 1:6) (греческий Енох 20:2), [ф] место «полной тьмы». Интерпретация заключается в том, что Бог даровал десяти процентам бестелесных духов Нефилимов остаться после Потопа в качестве демонов , чтобы попытаться сбить человеческую расу с пути до Страшного Суда . Другая аналогичная точка зрения была предложена доктором Майклом Хейзером, исследователем Ветхого Завета из Пенсильванского университета и Университета Висконсин-Мэдисон . В своей книге «Невидимое царство» он утверждает, что бестелесные духи нефилимов стали так называемыми демонами или нечистыми духами. [47]

Помимо Еноха , в Книге Юбилеев (7:21–25) также говорится, что избавление Земли от этих нефилимов было одной из целей Бога по затоплению Земли во времена Ноя. [48] В этих работах нефилимы описываются как злые гиганты.

Новозаветное послание Иуды (14–15) цитирует 1 Еноха 1:9, который, по мнению многих ученых, основан на Второзаконии 33:2. [49] [г] [час] [я] Для большинства комментаторов это подтверждает, что автор Послания Иуды считал енохические интерпретации 6-й главы Бытия правильными; однако другие [52] поставили это под сомнение.

Потомки Сифа и Каина

[ редактировать ]

Ссылки на потомков Сифа, восставших против Бога и смешавшихся с дочерьми Каина, встречаются начиная со второго века нашей эры как в христианских, так и в еврейских источниках (например, у раввина Шимона бар Йохая , Августина Гиппопотама , Секста Юлия Африканского и в «Письмах», приписываемых к святому Клименту ). Это также точка зрения, выраженная в современной канонической амхарской эфиопской православной Библии : Хенок 2: 1–3.

Святой горе, и полюбили их. И сказали они друг другу: «Пойдем, выберем себе дочерей из детей Каина; родим себе детей » . «И увидели их потомки Сифа, которые были на

Ортодоксальный иудаизм занял позицию против идеи о том, что в 6-й главе Бытия говорится об ангелах или о том, что ангелы могут вступать в брак с людьми. Шимон бар Йохай проклял любого, кто будет проповедовать эту идею. За этим последовали Раши и Нахманид . Псевдо-Филон ( Библейские древности 3:1–3) также может подразумевать, что «сыны Божьи» были людьми. [53] Следовательно, большинство еврейских комментариев и переводов описывают нефилимов как потомков «сыновей знати», а не «сыновей Божьих» или «сыновей ангелов». [Дж] Это также перевод, предложенный в Таргуме Онкелосе , Симмахе и самаритянском Таргуме , где читается «сыновья правителей», где Таргум Неофити читается как «сыновья судей».

Точно так же среди некоторых христиан давно сложилось мнение, что «сыновья Божьи» были бывшими праведными потомками Сифа, которые восстали, в то время как «дочери человеческие» были неправедными потомками Каина, а нефилимы — потомками их союза. . [к] Эта точка зрения, датируемая по крайней мере I веком нашей эры в еврейской литературе, как описано выше, также встречается в христианских источниках III века, если не раньше, со ссылками на всю литературу Клементина . [54] а также у Секста Юлия Африканского , [6] Ефрем Сирин , [55] и другие. Сторонники этой точки зрения искали поддержки в утверждении Иисуса о том, что «во дни перед потопом они [люди]... женились и выходили замуж » ( Матфея 24:38 , курсив наш). [56] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Некоторые люди и группы, в том числе Св. Августин , Иоанн Златоуст и Иоанн Кальвин , придерживаются точки зрения из Бытия 6:2, что «Ангелы», породившие нефилимов, относились к определенным человеческим мужчинам из рода Сифа , которых называли сыновьями Бог , вероятно, имеет в виду их предыдущий завет с Яхве (ср. Второзаконие 14:1 ; 32:5 ); согласно этим источникам, эти мужчины начали преследовать телесные интересы и взяли себе жен «дочерей человеческих», например, тех, кто произошел от Каина или от какого-либо народа, не поклонявшегося Богу.

Такого же мнения придерживается Эфиопская Православная Церковь . [57] поддерживаются их собственными геезскими рукописями и амхарским переводом Библии Хайле Селассие , где книги 1 Еноха и Юбилеев , считающиеся этой церковью каноническими, отличаются от западных академических изданий. [л] «Точка зрения Сынов Сифа» также представлена ​​в нескольких внебиблейских, но древних произведениях, включая литературу Клементина III века , «Пещеру сокровищ» и ок. VI века геэзов Работа « Конфликт Адама и Евы с сатаной» . В этих источниках говорится, что эти потомки Сифа не повиновались Богу, скрещиваясь с каинитами и производя на свет злых детей, «которые все были непохожи», тем самым разозлив Бога, заставив его вызвать Потоп, как в Конфликте :

Некоторые мудрецы древности писали о них и говорят в своих [священных] книгах, что ангелы сошли с небес и смешались с дочерьми Каина, которые родили им этих гигантов. Но эти [мудрецы] заблуждаются в своих словах. Не дай Бог такого, чтобы ангелы, являющиеся духами, совершали грех с людьми. Никогда, этого не может быть. И если бы такое было в природе ангелов или сатаны, которые пали, они не оставили бы ни одной женщины на земле непорочной... Но многие люди говорят, что ангелы сошли с небес и соединились с женщинами, и были от них дети. Это не может быть правдой. Но они были детьми Сифа, которые были из детей Адама, которые жили на горе высоко, сохраняя при этом свою девственность, свою невинность и свою славу, как ангелы; и тогда их называли «ангелами Божьими». Но когда они согрешили и смешались с детьми Каина и родили детей, неосведомленные люди сказали, что ангелы сошли с небес и смешались с дочерьми человеческими, которые родили им великанов.

Потомство Ориона

[ редактировать ]

В арамейской культуре термин нефилим относится к потомку Ориона в мифологии. [58] Однако в лексиконе Брауна-Драйвера-Бриггса это отмечается как «сомнительная этимология» и «все очень ненадежно». [59]

арабское язычество

[ редактировать ]

верили, что падшие ангелы Арабские язычники были посланы на землю в облике людей. Некоторые из них спаривались с людьми и рождали детей-гибридов. Как записано Аль-Джахизом , широко распространено мнение, что Абу Джурхум, предок племени Джурхум , на самом деле был сыном непокорного ангела и человеческой женщины. [60] [61]

Ископаемые останки гигантов

[ редактировать ]

Предполагаемые открытия останков нефилимов были частым источником мистификаций и ошибочных опознаний. [62]

В 1577 году серия крупных костей, обнаруженных недалеко от Люцерна, была интерпретирована как кости допотопного гиганта ростом около 5,8 м (19 футов). [63] В 1786 году Иоганн Фридрих Блюменбах выяснил, что эти останки принадлежали мамонту . [64] Коттон Мэзер считал, что окаменелые кости ног и зубы, обнаруженные недалеко от Олбани , штат Нью-Йорк, в 1705 году, были останками нефилимов, погибших во время великого наводнения . Палеонтологи идентифицировали их как останки мастодонта . [65] [66] В 1869 году предположительно был обнаружен Кардиффский Гигант , мистификация, призванная обмануть верующих в Нефилимов. в Кардиффе, штат Нью-Йорк , [67]

[ редактировать ]

Имя и идея Нефилима, как и многие другие религиозные концепции, иногда используются в массовой культуре. Примеры включают готик-рок- группу Fields of the Nephilim ; «Квартет Ренквистов» Романы Мика Фаррена ; «Орудия смерти» , «Адские механизмы» , «Последние часы» , «Тёмные искусства» и другие книги «Хроники Сумеречных Охотников» из серии Кассандры Клэр ; « Тише , тише» сериал Бекки Фитцпатрик ; книга « Множество вод» Мадлен Л'Энгл ; и сериалы «Секретные материалы» и «Сверхъестественное» .

В серии видеоигр Darksiders Четыре Всадника Апокалипсиса называются Нефилимами, причем Нефилимы были созданы нечестивым союзом ангелов и демонов. Данте и Вергилий, главные герои игры DmC: Devil May Cry (2013), перезапуска популярной оригинальной серии Devil May Cry , также именуются Нефилимами; будучи потомком демона Спарды и ангела Евы. В карточной игре Magic: The Gathering нефилимы интерпретируются как «старые боги», существовавшие до современного общества. [68] В Diablo 3 нефалемы были первыми людьми в Санктуарии, созданными в результате союза ангелов и демонов. Они занимают видное место в сюжете « Восстания Антарктоса». [69] автора Джереми Робинсона. В шутере от первого лица Payday 2 на тему ограблений несколько картин, артефактов и отдаленных визуальных эффектов отсылают к нефилимам, а секретный финал игры привносит инопланетные технологии, предположительно оставленные нефилимами. Существо, называемое «Нефилим», появляется во втором сезоне японского мультсериала «Симфогир » . Nephilim — это ролевая игра о могущественных стихийных сущностях, перевоплощающихся в людей. [70]

На Nephilim есть несколько фильмов, видео, документальных фильмов и подкастов. [71] [72]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хендель (1987) представляет точку зрения, что слово, используемое в Иезекииля 32, явно является словом «Нефилим», то же самое слово, которое используется в других библейских книгах. [11]
    Доак (2013) предлагает альтернативную точку зрения, согласно которой фактический термин, используемый в Иезекииля 32:27, является родственным, но другим словом, которое намеренно используется для ссылки на традиционные представления о нефилимах, но само по себе оно не является явным выражением. термин «Нефилим». [12]
  2. ^ Греческий : « перевод гласит οι βιαιοι »; корень единственного числа βιαιος означает «насилие» или «насильственное». [20]
  3. ^ Перевод, на который он напал, подвергся нападению [у Симмаха, Бытие 6:6], представляет собой своего рода загадку ... Если он был точно записан, это может быть связано с переводом Аквилы для Нефилимов в 6:4, οι επιπιπτοντες . [22]
  4. ^ «И ангелов, не сохранивших своего владения, но покинувших свое жилище, Он сохранил в вечных узах, во мраке, на суд великого дня. Также Содом и Гоморру и окрестные города, которые, точно так же, как они, предаваясь половой распущенности и совершая противоестественные пороки, служат примером, претерпевая наказание вечным огнем». [3]
  5. ^ Автор не представляет этот эпизод как миф и, с другой стороны, не дает суждения о его реальном происхождении; он записывает анекдот о сверхчеловеческой расе просто для того, чтобы служить примером роста человеческой злобы, которая должна была спровоцировать Потоп . [39]
  6. ^ «Он может быть Уриэлем, если правомерно сравнивать 1 Еноха XX. 2, согласно которому он был ангелом, поставленным над миром и Тартаром ( ὁ ἐπὶ τοῦ κόσμου καὶ τοῦ Ταρτάρου ). В 1 Еноха Тартар — это нижний мир. в целом." [46] [ нужна проверка ] [ нужна полная цитата ]
  7. ^ «1.9 В «Он приходит с десятью тысячами Своих святых»текст воспроизводит масоретский текст Втор. 33:2 при чтении אָתָא ‎ = ἔρχεται , тогда как три Таргума , сирийский и Вульгата читаются אִתֹּה ‎ = μετ' αὐτοῦ . Здесь LXX полностью расходится. Чтение אתא ‎ признан оригинальным. Поэтому автор 1–5 глав использовал текст на иврите и, предположительно, писал на иврите». Чарльз (1912) , стр. lviii.
  8. ^ «Можно особо отметить, что 1:1, 3–4, 9 безошибочно намекают на Второзаконие 33:1–2 (наряду с другими отрывками в еврейской Библии), подразумевая, что автор, как и некоторые другие еврейские писатели, читал Второзаконие 33. –34, последние слова Моисея в Торе, как пророчество о будущей истории Израиля, и 33:2, как ссылка на эсхатологическую теофанию Бога как Судьи». [50]
  9. ^ «Введение... собирает различные библейские отрывки и по-новому интерпретирует их, применяя их к Еноху. Центральными для него являются два отрывка: первый — Второзаконие 33:1… второй — Числа 24:3–4». [ нужна проверка ] [51]
  10. ^ «Нефилимы были на земле в те дни, а также после них, когда сыновья знати приходили к дочерям человеческим и рожали для них; это могучие люди, которые были в древности, люди известность». [5]
  11. ^ Поздний иудаизм и почти все ранние церковные писатели отождествляют «сынов Божиих» с падшими ангелами; но начиная с четвертого века и далее, когда идея ангельской природы становится менее материальной, отцы обычно считают «сынов Божиих» потомками Сифа, а «дочерей человеческих» — потомками Каина. [4]
  12. ^ Амхарский текст Хенок 2:1–3 (т.е. 1 Эн) в Эфиопской православной Библии 1962 года можно перевести следующим образом:
    «После того, как человечество размножилось, стало так: И в то время у них родились красивые, красивые дети; и потомки Сифа, которые были на Святой Горе, увидели их и полюбили их. И они сказали друг другу: «Приди, выберем себе дочерей из детей Каина; родим себе детей » .
  1. ^ Jump up to: а б с Косиор, Войцех (22 мая 2018 г.). «Падшие (или) гиганты? Гигантские качества нефилимов в еврейской Библии». В Валигурске, Магдалена; Кон, Тара (ред.). Еврейский перевод – перевод еврейства . де Грюйтер. стр. 17–38. дои : 10.1515/9783110550788-002 . ISBN  978-3110550788 .
  2. ^ Jump up to: а б Косиор, Войцех (2010). «Сыны богов и дочери человеческие. Космический конфликт и его последствия в Бытие 6: 1–6». Ex Nihilo: Журнал молодых ученых-религиоведов (на польском языке). 1 (3): 73–74.
    «Английский перевод книги «Космический конфликт и его последствия в Бытие 6:1–6» » . Перевод Калиновского, Дэниела. 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Новая американская Библия . сноски, с. 1370, ссылаясь на стих 6.
  4. ^ Jump up to: а б «Бытие VI». Иерусалимская Библия . сноска.
  5. ^ Jump up to: а б «Бытие 6:4» . Переведено chabad.org – через chabad.org.
  6. ^ Jump up to: а б Мефодий, Арн. «Отцы третьего века: Григорий Чудотворец, Дионисий Великий, Юлий Африканский, Анатолий и мелкие писатели» . ccel.org . АНФ06 . Проверено 5 июня 2015 г.
  7. ^ «Нефилим» . Британская энциклопедия . Проверено 6 ноября 2020 г.
  8. ^ Доденс, JJT (2019). Сыны Божьи в Бытие 6:1–4: анализ и история экзегезы . Брилл. стр. 75–76. ISBN  978-9004395909 . Проверено 10 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Пятикнижие . Еврейское издательское общество. 1917.
  10. ^ «Числа 13:33». Священное Писание: Новый перевод . ДПС. 1917 год . Проверено 9 февраля 2024 г. - через sefaria.org.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хендель, Рональд С. (1987). «О полубогах и потопе: к толкованию Бытия 6:1–4». Журнал библейской литературы . 106 (1): 22. дои : 10.2307/3260551 . JSTOR   3260551 .
  12. ^ Jump up to: а б с Доук, Брайан Р. (2013). «Топография (не)героических погибших Иезекииля в Иезекииля 32:17–32». Журнал библейской литературы . 132 (3): 607–624. дои : 10.2307/23487889 . JSTOR   23487889 .
  13. ^ Браун, Фрэнсис; Водитель, СР; Бриггс, Чарльз А., ред. (1907). Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета . п. 658.
  14. ^ Гердлстоун, Роберт Бейкер (1871). Синонимы Ветхого Завета: их влияние на христианскую веру и практику . Лондон, Великобритания: Лонгманс, Грин. п. 91 – через Интернет-архив .
  15. ^ Хендель, Рональд (2004). «Нефилимы были на Земле: Бытие 6: 1–4 и его древний ближневосточный контекст». В Ауфарте, Кристоф ; Штукенбрюк, Лорен Т. (ред.). Падение ангелов . Брилл . стр. 21–34 . ISBN  978-9004126688 .
  16. ^ Маркс, Герберт (весна 1995 г.). «Библейское именование и поэтическая этимология». Журнал библейской литературы . 114 (1): 21–42. дои : 10.2307/3266588 . JSTOR   3266588 .
  17. ^ Jump up to: а б с Бранд, Мириам; Гэлбрейт, Дин; Кайзер, Томас; Нгуен, Мартин; Пол, Кларисса; Пинкус, Ассаф; Стинчкомб, Джиллиан (2023). «Нефилим» . Автор: Грютер (degruyter.com) . База данных ЭБР.
  18. ^ ван Рейтен, Жак (2000). Интерпретация первобытной истории: переписывание Бытия I–II в Книге Юбилеев . Брилл . п. 189. ИСБН  978-9004116580 .
  19. ^ Jump up to: а б Райт, Арчи Т. (2005). Происхождение злых духов: восприятие Бытия 6.1–4 в ранней еврейской литературе . Мор Зибек. стр. 80–81. ISBN  978-3161486562 .
  20. ^ Лидделл, Джорджия ; Скотт, Р. , ред. (1883). Греко-английский лексикон . Нью-Йорк, Харпер – через Интернет-архив (archive.org).
  21. ^ Jump up to: а б Стэкхаус, Томас (1869). История Священной Библии . Блэки и сын. п. 53.
  22. ^ Jump up to: а б Салвесен, Элисон (25 июля – 3 августа 1994 г.). «Симмаховы чтения в Пятикнижии» . Гексапла и фрагменты Оригена . Богатый семинар по Гексапле. Оксфордский центр иврита и еврейских исследований: Мор Зибек (опубликовано в 1998 г.). п. 190. ИСБН  978-3161465758 .
  23. ^ Райт, Джордж Эрнест (1938). «Троглодиты и великаны в Палестине». Журнал библейской литературы . 57 (3): 305–309. дои : 10.2307/3259820 . JSTOR   3259820 .
  24. ^ Доук, Брайан Р. (2011). «Последний из рефаимов: завоевание и катаклизм в героические века древнего Израиля» . Гарвардский университет – через Университет Джорджа Фокса .
  25. ^ Jump up to: а б ван дер Торн, Карел; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер Виллем (1999). Словарь божеств и демонов в Библии . Вм.Б. Издательство Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2491-2 .
  26. ^ Уайт, Эллен (2024). «Кто такие Нефилимы?» . Общество библейской археологии (biblicalarchaeology.org) . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года.
  27. ^ Уайт, Эллен (2023). «Кто такие Нефилимы?» . Общество библейской археологии (biblicalarchaeology.org) . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года.
  28. ^ Вятт, Николас (2001). Пространство и время в религиозной жизни Ближнего Востока . А&С Черный. ISBN  978-0-567-04942-1 .
  29. ^ Вятт 2001 .
  30. ^ «Бытие 6 в параллельном ивритско-английском формате» . Мехон Мамре (mechon-mamre.org) .
  31. ^ Гесс, Ричард (1997) [1992]. «Нефилим». В Фридмане, Дэвид Ноэль (ред.). Библейский словарь Anchor . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Даблдей.
  32. ^ Jump up to: а б Коксон, PW (1999). «Нефилим» . Ин ван дер Торн, К.; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер Виллем (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии . Уильям Б. Эрдманс. п. 619. ИСБН  978-0802824912 . Проверено 5 июня 2015 г. - через Google Книги.
  33. ^ Циммерли, В. (1983). Иезекииль: комментарий к книге пророка Иезекииля, главы 25–48 . Гермения. Перевод Мартина, Дж. Д. Филадельфия, Пенсильвания: Крепость. стр. 168, 176.
  34. ^ Хансен, Уильям Ф. (2005). Классическая мифология: Путеводитель по мифическому миру греков и римлян . Издательство Оксфордского университета. п. 177. ИСБН  978-0-19-530035-2 .
  35. ^ Рейнольдс, GS (2018). Коран и Библия: текст и комментарии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 256. ИСБН  978-0300181326 .
  36. ^ Хьюз, Патрик (1995). Словарь ислама . Азиатские образовательные услуги. п. 140. ИСБН  978-8120606722 .
  37. ^ Паласиос, Мигель Асин (2013). Ислам и божественная комедия . Рутледж. п. 105. ИСБН  978-1134536504 .
  38. ^ « Бытие Апокриф ». Дамасский документ . 4К180.
  39. ^ «Бытие 6». Иерусалимская Библия . сноска.
  40. ^ Мэтью 22:30
  41. ^ Деффинбо, Боб. «Сыны Божии и дочери человеческие» . библия.орг . Бытие: Из рая к патриархам.
  42. ^ Хейзер, Майкл С. (2021). «Кто такие нефилимы и каково их происхождение?» . Логотипы (logos.com) .
  43. ^ Свит, Генри Барклай (1901). Ветхий Завет на греческом языке согласно Септуагинте . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. п. 9. Греческий текст: « οἱ υἱοὶ τοῦ Θεοῦ ».
  44. ^ «Комментарий к Бытию 6:4» . Ссылка на Библию (bibleref.com) . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года.
  45. ^ Карнахан, Тимоти Р. «Книга 1: Наблюдатели» . Академия древних текстов (ancienttexts.org) . Проверено 14 августа 2012 г.
  46. ^ Чарльз, Р. Х. Критический и экзегетический комментарий к Откровению святого Иоанна . п. 239.
  47. ^ «Откуда берутся демоны?» . logos.com . 15 февраля 2021 г.
  48. ^ ван Рюитен, JTAGM (20 мая 2022 г.). Интерпретация первобытной истории: переписывание Бытия 1–11 в Книге Юбилеев . БРИЛЛ. п. 226. ИСБН  978-90-04-49806-8 .
  49. ^ Чарльз, Р.Х., изд. (1912). Книга Еноха: вместе с переизданием греческих фрагментов . Лондон, Великобритания. п. lviii . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  50. ^ Бокэм, Ричард (1999). Еврейский мир вокруг Нового Завета: Сборник очерков . п. 276.
  51. ^ Стоун, Майкл Э. Избранные исследования псевдоэпиграфов и апокрифов с особым упором на армянскую традицию . Студия в Veteris Testi Pseudepigrapha. Том. 9. с. 422. [ нужна полная цитата ]
  52. ^ Грин, Майкл. Второе общее послание Петра и общее послание Иуды . п. 59. [ нужна полная цитата ]
  53. ^ Кугель, Джеймс Л. (1998). Библейские традиции: Путеводитель по Библии, какой она была в начале нашей эры . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674791510 . [ нужна страница ]
  54. ^ «Китаб аль-Магалл, или Книга свитков. Одна из книг Климента» . Sacred-texts.com . Проверено 5 июня 2015 г.
  55. ^ Комментарий в книге Бытия . 6:3.
  56. ^ Уэйд, Рик (27 мая 2005 г.). «Нефилимы» . сайт зонда.орг . Отвечаю на электронную почту. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года.
  57. ^ «Святые » . ангелы Отдел воскресных школ (на амхарском языке). Эфиопская православная церковь Тевахедо. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
  58. ^ Комментарий Пика к Библии . 1919.
  59. ^ Лексикон иврита Брауна Драйвера Бриггса . п. 658. [ нужна полная цитата ]
    Стронга . Том. Х. п. 5307. [ нужна полная цитата ]
  60. ^ Рид, Аннетт Ю. Падшие ангелы и загробная жизнь енохических традиций в раннем исламе (Отчет). [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ Ислам, Амира эль-Зейн (2009). Арабы и разумный мир джиннов . Издательство Сиракузского университета. п. 35. ISBN  978-0815650706 .
  62. ^ Миккельсон, Дэвид (20 января 2019 г.). «Эти гигантские фотографии человеческих скелетов настоящие?» . Сноупс (snopes.com) . Проверено 3 мая 2023 г.
  63. ^ Библиотека универсальных знаний . Том. 7. Американская книжная биржа. 1880. с. 64.
  64. ^ Бондесон, январь (1997). «Гиганты на Земле». Кабинет медицинских раритетов . Издательство Корнельского университета. п. 72. дои : 10.7591/9781501733451-005 . ISBN  978-1501733451 . S2CID   194301745 .
  65. ^ Ригал, Лаура (2001). Американская мануфактура: искусство, труд и мир вещей в ранней республике . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 91. ИСБН  978-0691089515 .
  66. ^ Роуз, Марк (ноябрь – декабрь 2005 г.). «Когда великаны бродили по Земле» . Археология . 58 (6) . Проверено 15 октября 2014 г.
  67. ^ Федер, Кеннет Л. (1995). Мошенничества, мифы и тайны: наука и псевдонаука в археологии . Мэйфилд Паб. OCLC   604139167 .
  68. ^ «Нефилим» . МТГ вики. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  69. ^ Робинсон, Джереми (июнь 2007 г.). Antarktos Rising (продавец книг). Головокружительные книги. ISBN  978-0979692901 .
  70. ^ «Ролевая игра Нефилимов» . Chaosium.com .
  71. ^ «Поиск на IMDb по Нефилимам» . База данных фильмов в Интернете (IMDb.com) .
  72. ^ Берковиц, Адам Элияху (15 февраля 2022 г.). «Свидетельства существования «библейских гигантов» найдены на севере Израиля» . «Джерузалем Пост» (видеообзор). Новая документальная серия, представляющая редкий, исследовательский взгляд на нефилимов.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef0cf7d5f1e01689e6dfc22d35c351b__1721383860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/1b/2ef0cf7d5f1e01689e6dfc22d35c351b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nephilim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)