Создание и эволюция государственного образования
Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
| ||||
Часть серии о |
Эволюционная биология |
---|
![]() |
Статус создания и развития государственного образования был предметом серьезных дискуссий и конфликтов в юридических , политических и религиозных кругах. [1] В мире существует множество точек зрения на эту тему. В большинстве западных стран существует законодательство, которое требует только эволюционной биологии преподавания в соответствующих научных программах . [2]
Обзор [ править ]
Хотя многие христианские конфессии не выдвигают богословских возражений против современного эволюционного синтеза как объяснения нынешних форм жизни на планете Земля, различные социально консервативные , традиционалистские и фундаменталистские религиозные секты и политические группы внутри христианства и ислама яростно возражают против этого исследования. и преподавание биологической эволюции . [1] [3] Некоторые приверженцы этих христианских и исламских религиозных сект или политических групп яростно выступают против общепринятой точки зрения научного сообщества . [1] Буквальные интерпретации религиозных текстов являются величайшей причиной конфликта с эволюционными и космологическими исследованиями и выводами. [1]
На международном уровне биологическая эволюция преподается на курсах естественных наук и вызывает ограниченные противоречия, за исключением нескольких территорий Соединенных Штатов и нескольких стран с мусульманским большинством , в первую очередь Турции . [1] В Соединенных Штатах Верховный суд постановил, что преподавание креационизма как науки в государственных школах является неконституционным, независимо от того, каким образом оно может осуществляться в рамках богословского или религиозного обучения . В Соединенных Штатах разумный замысел (ID) в последние десятилетия представлялся как альтернативное объяснение эволюции, но его «явно религиозная, культурная и правовая миссия» была признана судом низшей инстанции неконституционной . [4] [5] [6] [7]
По стране [ править ]
Австралия [ править ]
Хотя креационистские взгляды популярны среди преподавателей религиозного образования , а креационистские учебные материалы распространяются волонтерами в некоторых школах, [8] Многие австралийские учёные занимают агрессивную позицию, поддерживая право учителей преподавать теорию эволюции, не сдерживаясь религиозными ограничениями.
Важным элементом преподавания естественных наук является поощрение учащихся и учителей к критической оценке доказательств понятий, преподаваемых как наука. Общество недвусмысленно заявляет, что догматическое преподавание таких понятий, как креационизм, в рамках учебной программы по естественным наукам подавляет развитие моделей критического мышления в развивающемся разуме и серьезно ставит под угрозу интересы объективного государственного образования. В конечном итоге это может затруднить развитие науки и техники, поскольку студенты займут место лидеров будущих поколений.
Бразилия [ править ]
В Бразилии преподавание креационизма на курсах научного образования запрещено Министерством образования (MEC). [10] Религиозное образование как таковое не запрещено, но федеральная конституция гласит, что союз не может ни навязывать, ни продвигать, ни финансировать какую-либо религию, поскольку по закону Бразилия является светским государством . [11] Однако в 2004 году учителя религиозного образования в школах департамента образования Рио-де-Жанейро начали представлять креационизм на своих уроках как научный факт. Эта практика была непосредственно инициирована находящимися у власти политиками, которые пропагандировали свои личные религиозные взгляды, и их действия побудили бразильских ученых протестовать против злоупотреблений. [12] [13] Впоследствии в конгрессе «религиозная скамья» или фракция стала приобретать все большее влияние. [14] Например, бразильский сенатор Марсело Кривелья , бывший министр рыболовства и аквакультуры , публично заявил о своем религиозно обоснованном неприятии эволюции. [15] Столь заметное влияние привлекло внимание защитников светского государства. [16]
Китай [ править ]
Эволюционная теория является частью государственного образования в Китайской Народной Республике. [17] Поскольку частные религиозные школы редки, почти все учащиеся, получающие начальное и среднее образование в материковом Китае, получают образование, включающее теорию эволюции. Однако одно исследование выявило недостатки учебников, используемых в материковом Китае, в том числе отсутствие тем, охватываемых в других странах, таких как СССР и США. [18]
Совет Европы [ править ]
4 октября 2007 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию 1580 «Опасности креационизма в образовании». В резолюции отмечается, что «война с теорией эволюции и ее сторонниками чаще всего возникает в формах религиозного экстремизма, тесно связанных с крайне правыми политическими движениями», и содержится призыв к государствам-членам «решительно выступать против преподавания креационизма как научной дисциплины». наравне с теорией эволюции и вообще с представлением креационистских идей в любой дисциплине, кроме религии». [19]
Дания [ править ]
25 апреля 2007 года член парламента Мартин Хенриксен ( Датская народная партия ) запросил у министра образования Бертеля Хаардера ( Либеральная партия Дании ) информацию о том, сколько учебных заведений получили «Атлас творения » (2006) Харуна Яхьи . [20] Министр ответил, что Минобразования не располагает информацией о количестве учебных заведений, получивших книгу. Далее он заявил, что выбор учебных материалов решается местными школьными советами. Более того, по его мнению, конечная цель преподавания биологии в начальной школе – дать учащимся возможность приобрести знания и навыки, необходимые для объяснения основных элементов наследственности и эволюции, а также для решения проблем, связанных с курсовой работой по биологии. [21]
В ходе интервью в 2002 году менее 10% опрошенных датчан заявили, что теория эволюции явно ложна. [22]
Индия [ править ]
С апреля 2023 года материалы по эволюции были удалены из учебников по естественным наукам. По данным Национального совета Индии по образованию, исследованиям и обучению (NCERT), это решение было принято, чтобы облегчить рабочую нагрузку студентов после пандемии Covid-19. В более широком социально-политическом контексте некоторые политики- индуисты-националисты в последнее время выражали скептицизм по поводу эволюции, несмотря на более длительную историю совместимости между индуистскими взглядами и теорией эволюции . Многие ученые и преподаватели критиковали удаление материалов, связанных с эволюцией, из учебников. [23]
Иран [ править ]
Развитие иранской науки , связанных со здоровьем , особенно аспектов биологии , было целью исламского правительства после иранской революции 1979 года. [24] Поскольку иранская традиционная практика шиитской религии озабочена не кораническим буквализмом, как в случае с фундаменталистским ваххабизмом , а иджтихадом , многие влиятельные иранские шиитские учёные, в том числе те, кто принимал непосредственное участие в иранской революции, не против эволюционные идеи в целом, не соглашаясь с тем, что эволюция обязательно противоречит мусульманскому мейнстриму. [24] Эволюция включена в учебную программу по естественным наукам, начиная с 5-го класса. Акцент делается на эмпирических данных, таких как изучение окаменелостей, а не на исламских писаниях, таким образом изображая геологов и других ученых как авторитетных голосов научного знания. [24]
Япония [ править ]
Теория эволюции преподается в Японии как часть образовательной политики. Преподавание эволюции началось еще во времена Японской империи , а первая академическая лекция по эволюции была прочитана в Токийском императорском университете американским биологом Эдвардом Морсом 12 сентября 1877 года. [25]
Нидерланды [ править ]
В Нидерландах некоторые фракции помимо эволюции преподают в своих школах креационизм. [26] В мае 2005 года дискуссия о разумном замысле разгорелась, когда министр образования Мария ван дер Хувен предположила, что дебаты о разумном замысле могут стимулировать дискуссии между различными религиозными группами страны. Она стремилась «стимулировать академические дебаты» по этому вопросу. После резких возражений со стороны некоторых ученых, [27] она отказалась от планов проведения конференции по этому вопросу. [13] После выборов 2007 года ее сменил Рональд Пластерк , которого называют «молекулярным генетиком, убежденным атеистом и противником разумного замысла». [28]
Норвегия [ править ]
Норвегии В 1986 году тогдашний министр церкви и образования Хьелл Магне Бондевик предложил новые планы образования для уровней начальной и средней школы, которые включали скептицизм в отношении теории эволюции и утверждали, что окончательный ответ на вопрос о происхождении человечества неизвестен. Предложение было отозвано после того, как оно вызвало споры. [29]
Пакистан [ править ]
Хотя утверждается, что эволюция не преподается в пакистанских университетах; [13] Комиссия высшего образования Пакистана , которая является федеральным органом, устанавливающим стандарты содержания курсов, обладает знаниями и пониманием того, что эволюция является обязательной для некоторых курсов, таких как микробиология , [30] биоинформатика , [31] зоология , [32] ботаника [33] а также другие. В 2006 году Академия наук Пакистана подписала Заявление Межакадемической комиссии по «Учению эволюции». [34] Многие из современных изданий о споре между сотворением и эволюцией , например, книги биолога Ричарда Докинза , доступны для широкой продажи. [35]
Польша [ править ]
В Польше разразился спор по поводу креационизма в 2006 году, когда заместитель министра образования Мирослав Ожеховский осудил эволюцию как ложь, которой учат в польских школах. Его начальник, министр народного образования Роман Гертых , заявил, что теория эволюции будет продолжать преподаваться в польских школах, «до тех пор, пока большинство ученых в нашей стране будут утверждать, что это правильная теория». Отец Гертыха, член Европейского парламента Мацей Гертых , однако, выступает против учения об эволюции и утверждает, что «в каждой культуре есть признаки того, что мы помним динозавров . У шотландцев есть Несси , у нас, поляков, есть вавельский дракон ». [36]
Румыния [ править ]
В 1998 году Иоан Мойсин, сенатор -христианин-демократ и греко-католический священник, призвал Румынии Министерство образования создать комиссию католиков, которая пересмотрела бы учебники по биологии и философии, чтобы они не противоречили библейскому креационизму. Мойсен не одобрял студентов, которые учились у своих религиозных учителей о том, что Бог создал людей , а затем узнавали обратное от учителей биологии и философии, что люди и обезьяны произошли от общего предка как продукт эволюции дарвиновского естественного отбора . Предложение Мойсина о создании комиссии также было направлено на формирование Совета общественной морали, в который входили бы представители, состоящие из учителей и духовенства, для наблюдения за народным образованием и подчинения только прямой власти президента Румынии . Румынии никогда серьезно не рассматривали последние предложения. Парламент и Министерство образования [37] Однако начиная с 2006 года и по настоящее время [ когда? ] Книга «Дарвиновская эволюция» была исключена из недавно напечатанных школьных учебников по всей стране, но не была вновь введена. [38] [39]
Россия [ править ]
В декабре 2006 года школьница из Санкт-Петербурга ( Россия ) и ее отец подали в суд на преподавание теории эволюции в российских школах. Министерство образования России поддерживает теорию эволюции. представители Русской православной церкви . Иск поддержали [40] [41] В феврале 2007 года суд первой инстанции, а в июле суд второй инстанции вынес решение в пользу министерства. [42]
В августе 2014 года мэр Казани выразил удивление по поводу школ , Ильсур Метшин в которых преподают «теорию Дарвина». [43] Он добавил, что намерен поднять вопрос о школьной программе на федеральном уровне. [44]
Саудовская Аравия [ править ]
Будучи религиозным государством, Саудовская Аравия отрицает теорию эволюции в своем научном образовании. Учебники по естественным наукам, одобренные Министерством образования Саудовской Аравии, связывают Дарвина с западной философией , которую они отвергают и считают «проблемной». [45] Отрицание Саудовской Аравией эволюции возникло из-за отсутствия секуляризации в стране, продолжающегося развития ее системы образования и однородности религиозного населения. [45] Университет науки и технологий имени короля Абдаллы , единственный университет с совместным обучением в штате, подвергся критике за создание совместного обучения и был призван к дальнейшему изучению его учебной программы по естественным наукам. [46] Шейх Саад аль-Шитри , религиовед, заявил, что « рекомендуется создать шариатские комитеты в этом университете для наблюдения за этими исследованиями и изучения того, что нарушает шариат ( исламский закон )» . [46] Далее он заявляет: «Мы изучаем некоторые науки, которые включают в себя некоторые неправильные и чуждые идеологии, такие как эволюция и другие подобные идеологии» . [46]
Согласно опросу Reuters News , Саудовская Аравия заняла первое место в списке стран, поддерживающих креационистские взгляды. [47] Будучи исламистским государством, политика Саудовской Аравии в области образования сосредоточена вокруг исламского мировоззрения. [48] Об этом упоминается в различных учебниках по естественным наукам, например в учебнике для 6-го класса, в котором преподается божественное творение , цитируя стих Корана, в котором говорится: «Мы действительно создали человека по лучшим из форм». [48] Учебник для 10-го класса включает словарь биологических терминов с религиозным объяснением, например, термин « адаптация» , определяемый как «Аллах, слава Ему, создал для организмов те характеристики и структуры, которые позволяют им жить в различных средах». [48]
В саудовском учебнике для 12-го класса эволюция упоминается по имени только там, где утверждается, что Чарльз Дарвин «отрицает Аллахом ». создание человечества [24] Остальная часть учебника посвящена описанию таксономических рангов: в нем больше не упоминается эволюция, а лишь цитируются стихи Корана, относящиеся к определенным группам животных. [24]
Сербия [ править ]
В Сербии преподавание эволюции было приостановлено на одну неделю в 2004 году при министре образования и спорта Лиляне Чолич , разрешив школам вновь включать эволюцию в учебную программу только в том случае, если они также преподают креационизм. [49] «После потока протестов со стороны ученых, учителей и оппозиционных партий», - говорится в сообщении BBC , заместитель Чолича Милан Брдар сделал заявление: «Я пришел сюда, чтобы подтвердить, что Чарльз Дарвин все еще жив» и объявил, что решение было отменено. [50] Чолич подала в отставку после того, как правительство заявило, что она вызвала «проблемы, которые начали отражаться на работе всего правительства». [51]
Южная Корея [ править ]
Теория эволюции входит в учебную программу государственных школ Южной Кореи. Однако в 2012 году Министерство образования Южной Кореи распорядилось удалить упоминания этой теории из некоторых школьных учебников. [52]
Турция [ править ]
В Турции , стране, где большинство населения составляют мусульмане, эволюция часто является спорным вопросом. Эволюция была добавлена в школьную программу вскоре после турецкой революции 1920-х и 30-х годов. [53] Было некоторое сопротивление этому, например, со стороны Саида Нурси и его последователей, но оппозиция не была особенно сильной. [53] Фактически, некоторые выдающиеся турецкие ученые в первые десятилетия новорожденной Турецкой республики, такие как Ахмет Хамди Аксеки (ум. 1951), который когда-то занимал пост президента по делам религии Турции , и Измирли Исмаил Хакки (ум. 1946) ) считал, что теорию эволюции нельзя рассматривать как противоречащую исламу, поскольку ее уже можно было найти в классических трудах мусульманского богословия. [54] В 1980-х годах к власти пришли консерваторы, которые использовали идеи научных креационистов в США как метод дискредитации эволюции (несмотря на материалы о возрасте Земли , о которых исламский креационизм менее конкретен).
Одной из антиэволюционистских группировок в Турции является в Стамбуле базирующаяся Билим Араштырма Вакфи (BAV), или «Фонд научных исследований», основанная Аднаном Октаром в 1990 году. Ее деятельность включает кампании против преподавания эволюции. Ее называют одной из сильнейших антиэволюционистских организаций за пределами Северной Америки . [55] Американские креационистские организации, такие как Институт креационных исследований (ICR), работали вместе с ними. Некоторые ученые возражали, что антиэволюционные книги, опубликованные этой группой (например, «Обман эволюции » (1999) Харуна Яхьи), стали более влиятельными, чем настоящие учебники по биологии. Преподавание эволюции в средних школах выступает против Али Горена, члена парламента и профессора медицины, который считает, что такое образование имеет негативные последствия.
Ситуация очень хрупкая, и статус развития образования варьируется от одного правительства к другому. Например, в 1985 году министр национального образования, молодежи и спорта Вехби Динчерлер добавил научный креационизм в школьные учебники, а также представил дискредитированный ламаркизм наряду с дарвинизмом . Только в 1998 году это несколько изменилось: тексты представляли более сбалансированную точку зрения, хотя все еще упоминали креационизм и ламаркизм. [55] В настоящее время умеренная исламистская Партия справедливости и развития , симпатизирующая креационистским взглядам, [53] держит власть. Он был избран в 2002 году и снова с большим большинством голосов в 2007 году.
В целом, материалы, противоречащие религиозным убеждениям, вызывают в Турции большие споры. Например, в ноябре 2007 года прокурор начал расследование относительно того, является ли книга Ричарда Докинза «Иллюзия Бога» (2006) «нападкой на религиозные ценности». В случае признания виновным турецкому издателю и переводчику Эролу Карааслану грозило бы тюремное заключение за разжигание религиозной ненависти и оскорбление религиозных ценностей. [56] В апреле 2008 года подсудимый был оправдан судом, а судья вынес решение не запрещать книгу, поскольку она ограничивает свободу мысли. [57]
Турецким ученым, защищавшим эволюционную теорию, угрожали смертью . Например, турецкий биолог Айкут Кенце получил электронное письмо, в котором ему предлагалось наслаждаться «последними днями». [55] Кенс помог создать Группу Эволюции, цель которой — улучшить общественное понимание эволюции. Однако оппозиция креационизму не очень сильна; Умит Саин, невролог, описывает ученых и университеты как «медленных и вялых» в своей реакции. Кенс утверждает, что «если знающие люди молчат, это помогает только тем, кто распространяет чепуху». [55]
В июне 2017 года министерство образования объявило об исключении «Эволюции» из учебной программы средней школы, которое должно вступить в силу в 2019 году; На момент объявления единственной страной с мусульманским большинством, где эволюция бросает вызов в системе образования, была Саудовская Аравия, где эта концепция кратко упоминается и подвергается резкой критике в учебных программах. [58] [59] [ нужна ссылка ]
Соединенное Королевство [ править ]
В каждой из стран Соединенного Королевства существует согласованная программа религиозного образования с правом родителей отозвать своих детей от этих уроков. Программа религиозного образования не предполагает преподавания креационизма, а скорее преподает основные принципы основных мировых религий. [60] В то же время преподавание эволюции является обязательным в государственных школах. Например, Национальная учебная программа Англии требует , чтобы учащиеся ключевого этапа 4 (14–16 лет) обучались: [61]
- что летопись окаменелостей является свидетельством эволюции
- как изменчивость и отбор могут привести к эволюции или вымиранию
Аналогичные требования существуют в Шотландии , Уэльсе и Северной Ирландии .
В 2003 году Фонд школ Эммануэля (ранее Фонд Варди в честь его основателя сэра Питера Варди ) спонсировал ряд «религиозных» академий, где идеи эволюции и креационизма будут преподаваться бок о бок на уроках естественных наук. Это вызвало немало споров. [62]
Бывший Кентерберийский архиепископ Роуэн Уильямс выразил мнение, что креационизм не следует преподавать в школах. [63] [64]
Организация под названием «Истина в науке» распространила в школах обучающие пакеты креационистской информации и утверждает, что пятьдесят девять школ используют эти пакеты как «полезный учебный ресурс». [65] Правительство заявило, что «Ни разумный замысел, ни креационизм не являются признанными научными теориями и не включены в учебную программу по естественным наукам. Поэтому информационный пакет «Истина в науке» не является подходящим ресурсом для поддержки учебной программы по естественным наукам». Он планирует донести это послание непосредственно до школ. [66]
Против преподавания креационизма и разумного замысла в школах Великобритании выступает Британский центр научного образования (BCSE). [67] [68]
Некоторые политики Демократической юнионистской партии (DUP) призвали креационизм в школах. преподавать [69] [70]
США [ править ]
В Соединенных Штатах креационисты и сторонники эволюции ведут давнюю битву за правовой статус творения и эволюции на уроках естественных наук в государственных школах. [71] Решение делу Эдвардс против Агийярда Верховного суда по Лимона» установило « тест , который ограничивает преподавание креационизма в государственных школах. Однако по состоянию на 2014 год по крайней мере 13 штатов США разрешают преподавание креационистского контента либо в чартерных школах , либо в частных школах, которые хотя бы частично поддерживаются государственным финансированием. [72] Решение Верховного суда 2022 года по делу Карсон против Макина, требующее, чтобы программа школьных ваучеров не исключала религиозные частные школы, может помешать любому штату, в котором действует программа ваучеров, препятствовать предоставлению ваучерных денег школам, в которых преподают креационизм.
См. также [ править ]
- Споры о сотворении и эволюции
- Эволюция и католическая церковь
- Летающий спагетти-монстр
- Индуистские взгляды на эволюцию
- Разумный замысел в политике
- Исламские взгляды на эволюцию
- Еврейские взгляды на эволюцию
- Уровень поддержки эволюции
- « Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции »
- Религия и дети
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эдис, Танер (август 2020 г.). «Есть ли политический аргумент в пользу преподавания эволюции?» . Марбургский журнал религии . 22 (2). Марбургский университет : 1–26. дои : 10.17192/mjr.2020.22.8304 . ISSN 1612-2941 . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Хармон, Кэтрин (3 марта 2011 г.). «Эволюция за рубежом: креационизм развивается в научных классах по всему миру» . Научный американец . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Робинсон, Брюс А. (ноябрь 1995 г.). «Убеждения общественности США об эволюции и сотворении» . ReligiousTolerance.org . Кингстон, Онтарио: Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Салетан, Уильям (21 декабря 2005 г.). «Разрушим ли креационизм?» . Сланец . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Витт, Джонатан (29 сентября 2006 г.). «Научный журнал рецензирует «Язык Бога» Фрэнсиса Коллинза, игнорируя разумный замысел книги» . Новости и мнения об эволюции . Сиэтл, Вашингтон: Институт Дискавери . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Лундин, Ли (4 мая 2008 г.). «Зло» . Криминальная записка . Лос-Анджелес, Калифорния: CrimeBrief.com . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Аннас, Джордж Дж. (25 мая 2006 г.). «Интеллектуальное судейство – эволюция в классе и зале суда» . Медицинский журнал Новой Англии . 354 (21): 2277–2281. doi : 10.1056/NEJMlim055660 . ПМИД 16723620 .
- ^ Минус, Джоди (25 июня 2010 г.). «Креационизм проникает в школы Нового Южного Уэльса» . Австралиец . Сидней: News Corp Australia . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Политика разумного дизайна: научное образование и креационизм» (PDF) . Геологическое общество Австралии . Сидней: Объединенное геологическое общество Австралии . 17 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Такахаши, Фабио; Бединелли, Талита (13 декабря 2008 г.). «MEC говорит, что креационизм не является предметом научных занятий» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Сан-Паулу: Grupo Folha . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Конституция Федеративной Республики Бразилия . Базовые тексты. Перевод Иштвана Вайды; Патрисия де Кейруш Карвальо Зимбрес; Ванира Таварес де Соуза (3-е изд.). Бразилиа: Центр документации и информации; Координация публикаций; Палата депутатов . 2010. с. 29. ISBN 978-85-736-5736-4 . OCLC 705932082 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2017 г. Проверено 24 июня 2014 г. См. раздел III, глава 1, статья 19.
- ^ Газир, Аугусто (13 мая 2004 г.). «В школах Рио будут преподавать креационизм» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Сан-Паулу: Grupo Folha . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккензи, Дебора (9 июля 2005 г.). «Специальный креационизм: битва за душу науки» . Новый учёный . 187 (2507): 8–9 . Проверено 15 июня 2014 г.
Спустя восемьдесят лет после того, как суд Скоупса подвел линию борьбы между эволюцией и креационизмом, теория Дарвина снова подвергается нападкам, на этот раз со стороны «разумного замысла». Эта идея распространяется в культуре США и за ее пределами.
- ^ Северо, Фелипе (12 декабря 2011 г.). «Светское государство с евангелической скамейкой» . o Журнал Biés (блог) (на португальском языке) . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Федеральный сенат: Генеральный секретариат Бюро: Секретариат по стенографии и написанию законодательных дебатов» . Федеральный сенат (на португальском языке). Бразилиа: Федеральный сенат . 10 февраля 2009 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- Кривелла, Марсело (10 февраля 2009 г.). Креационист, Кривелла философствует о происхождении амебы [ Креационист, Кривелла философствует о происхождении амебы ] (Adobe Flash Video) (на португальском языке). Сан-Паулу: УОЛ . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Коутиньо, Симоне Андреа Барселуш (23 августа 2011 г.). «Избирательный выбор должен учитывать секуляризм государства». Юридический консультант (на португальском языке) . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Лян, Е; Коберн, Уильям В. (2013). «Анализ типичного китайского учебника биологии для средней школы с использованием стандартов учебников AAAS» . Евразийский журнал математического, научного и технологического образования . 9 (4). дои : 10.12973/ЕВРАЗИЯ.2013.942А . S2CID 45242583 .
- ^ Свартс, Фредерик А.; Роджер Андерсон, О.; Светц, Фрэнк Дж. (2007). «Эволюция в учебниках биологии для средней школы КНР, США и позднего периода СССР». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 31 (5): 475–505. Бибкод : 2007JRScT..31..475S . дои : 10.1002/tea.3660310505 .
- ^ «Опасности креационизма в образовании» . Комитет по культуре, науке и образованию (Постановление). Парламентская ассамблея Совета Европы. 4 октября 2007 г. Постановление 1580 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Хенриксен, Мартин [на датском языке] (25 апреля 2007 г.). «§ 20-spørgsmål S 4310 Om bogen «Атлас Творения» » [§ 20-вопрос S 4310 О книге «Атлас Творения»]. Фолькетингет (на датском языке). Копенгаген, Королевство Дания: Датский парламент . Проверено 19 июня 2014 г.
- Холл, Оле (24 апреля 2007 г.). «Мусульманское наступление на Дарвина» [Мусульманское наступление на Дарвина]. Jyllands-Posten (на датском языке). Виби Дж.: JP/Politikens Hus . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Хаардерс, Бертель (9 мая 2007 г.). «Письменный ответ министра образования Бертеля Хаардера на вопросы члена парламента Мартина Хенриксена (DF) от 25 апреля 2007 г. № S 4310» [Письменный ответ министра образования Бертеля Хаардера на вопросы члена парламента Мартина Хенриксена (DF) от 25 апреля 2007 г. No . S 4310] (PDF) . Фолькетинг (на датском языке). Копенгаген, Королевство Дания: Датский парламент . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Миллер, Джон Д.; Скотт, Юджини С .; Окамото, Синдзи (11 августа 2006 г.). «Общественное признание эволюции». Наука . 313 (5788): 765–766. дои : 10.1126/science.1126746 . ПМИД 16902112 . S2CID 152990938 . «Онлайн-материалы в поддержку общественного признания эволюции» (PDF) .
- ^ «Дарвинизм исключен из школьных учебников Индии» . SciDev.Net . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бертон, Элиза К. (май – июнь 2010 г.). «Преподавание эволюции в мусульманских государствах: сравнение Ирана и Саудовской Аравии» (PDF) . Отчеты Национального центра научного образования . 30 (3): 25–29. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 г. Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Эдвард Морс, Япония день за днем (Нью-Йорк, 1917), том. 1, с. 284
- ^ Стефан Бланке и Авраам К. Флипс, Нидерланды , в: «Креационизм в Европе, изд. Стефан Бланке, Ханс Хенрик Йермицлев и Питер Кьергаард (Медицина, наука и религия в историческом контексте, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2014), 65–84.'
- ^ Энсеринк, Мартин (3 июня 2005 г.). «Голландия становится Канзасом Европы?». Наука . 308 (5727): 1394. doi : 10.1126/science.308.5727.1394b . ПМИД 15933170 . S2CID 153515231 .
- ^ «Объявление кабинета министров (обновление 2)» . DutchNews.nl . Амстердам: Dutch News BV. 13 февраля 2007 года . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Мелдален, Синдре Гранли (1 февраля 2009 г.). «Половина британцев в это не верит» . Дагбладет (на норвежском языке). Копенгаген, Королевство Дания: Aller Media . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Али, Зульфикар (2008). «Учебная программа бакалавра микробиологии (4 года)» (PDF) . Комиссия высшего образования, Пакистан . Предисловие Риаз-уль-Хака Тарика. Исламабад: Комиссия высшего образования Пакистана . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2019 г. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Али, Зульфикар (2011). «Учебная программа бакалавра биоинформатики MS» (PDF) . Комиссия высшего образования, Пакистан . Предисловие Мухаммада Джавед Хана. Исламабад: Комиссия высшего образования Пакистана. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Учебная программа бакалавра зоологии (4 года)» (PDF) . Комиссия высшего образования, Исламабад . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2014 г. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Али, Зульфикар (2013). «Учебная программа бакалавра ботаники (4 года) и магистра / магистра философии» (PDF) . Комиссия высшего образования Пакистана (проект). Предисловие Фиды Хусейна. Исламабад: Комиссия высшего образования Пакистана. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Академии-члены IAP (21 июня 2006 г.). «Заявление МАП об обучении эволюции» . ИАП . Триест, Италия: Всемирная академия наук . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Такие названия, как «Слепой часовщик» (1986) Ричарда Докинза, также доступны для широкой читательской аудитории . Архивировано 6 января 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ «И наконец…» Варшавский деловой журнал . Варшава, Польша: Валкеа Медиа. 18 декабря 2006 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Стэн, Лавиния ; Турческу, Лучиан (сентябрь 2005 г.). «Религиозное образование в Румынии». Коммунистические и посткоммунистические исследования . 38 (6): 381–401. doi : 10.1016/j.postcomstud.2005.06.007 .
- ^ «Как европейцы и американцы сражались за Дарвина и Бога [Как европейцы и США сражались за Дарвина и Бога]» . 27 февраля 2008 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Теорию эволюции необходимо снова преподавать в румынских школах [Эволюцию необходимо снова преподавать в румынских школах]» . 23 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2017 г. >
- ^ Недовски, Эрика (3 января 2007 г.). «В России испытание Бога против Дарвина» . Балтимор Сан . Чикаго, Иллинойс: Компания Tribune . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Леонов, Максим (1 марта 2006 г.). «Петербургская школьница подала в суд на власти из-за дарвинизма» . Москва. РИА Новости . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Суд Санкт-Петербурга отклонил иск о преподавании теории Дарвина (на русском языке). Москва. РИА Новости. 4 июля 2007 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Мэр Казани отвергает теорию Дарвина . Вечерняя Казань (in Russian). 2014-08-21 . Retrieved 2014-08-25 .
Выступая сегодня на городской конференции педагогов, казанский градоначальник Ильсур Метшин высказал удивление по поводу того, что в школах до сих пор преподают теорию Дарвина о происхождении человека
- ^ Мэр Казани предлагает запретить теорию Дарвина [The Mayor of Kazan' plans to forbid Darwin's theory]. Общественное телевидение России (in Russian). Moscow. 2014-08-23 . Retrieved 2014-08-25 .
Он добавил, что планирует поднять вопрос о необходимости преподавания в школах теории Дарвина на федеральном уровне
- ^ Перейти обратно: а б Бертон, Элиза К. (2011). «Эволюция и креационизм в образовании на Ближнем Востоке: новый взгляд» . Эволюция . 65 (1): 301–304. дои : 10.1111/j.1558-5646.2010.01113.x . ISSN 1558-5646 . ПМИД 20812978 . S2CID 24706684 .
- ^ Перейти обратно: а б с Альшариф, Асма (1 октября 2009 г.). «Саудовский священнослужитель королевскому университету: не учите эволюции, смешивайте полы» . Блоги Рейтер . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Опрос креационизма и эволюции во всем мире | Национальный центр научного образования» . ncse.ngo . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бертон, Элиза К. «Преподавание эволюции в мусульманских государствах: сравнение Ирана и Саудовской Аравии» (PDF) . Отчеты NCSE . 30 :25–29. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 г.
- ^ де Кетвиль, Гарри (9 сентября 2004 г.). «Дарвин исключен из программы сербских школ» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Сербия отменяет дисквалификацию по Дарвину» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си . 9 сентября 2004 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ « Антидарвинистский сербский министр уходит в отставку» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си. 16 сентября 2004 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Южная Корея уберет эволюцию из учебников для средней школы.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдис, Танер (январь 2008 г.). «Исламский креационизм: краткая история» . Информационный бюллетень . 37 (1). ISSN 0739-4934 . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
...Ислам оказался мировой религией, которая оказалась наиболее устойчивой к дарвиновской эволюции.
- ^ Кая, Вейсел (апрель 2012 г.). «Может ли Коран поддержать Дарвина? Эволюционистский подход двух турецких ученых после основания Турецкой Республики». Мусульманский мир . 102 (2): 357–370. дои : 10.1111/j.1478-1913.2011.01362.x . ISSN 1478-1913 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кениг, Роберт (18 мая 2001 г.). «Креационизм укореняется там, где встречаются Европа и Азия». Наука . 292 (5520): 1286–1287. дои : 10.1126/science.292.5520.1286 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 11360976 . S2CID 5404903 .
Измученные, но упрямые, некоторые смелые турецкие ученые активизируют свои усилия по продвижению преподавания теории эволюции...
- ^ «Турция исследует книгу атеиста «Бог»» . Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс . 28 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ « Книгу «Бог как иллюзия» оправдали» (на английском языке). АА. 2 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Кингсли, Патрик (23 июня 2017 г.). «Турция исключила эволюцию из учебной программы, разозлив секуляристов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фрейзер, Кендрик (2017). «CFI, Ричард Докинз, учителя называют «бессовестным» решение Турции запретить эволюцию преподавания». Скептический исследователь . 41 (5): 7.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2002 год: Соединенное Королевство» . Бюро демократии, прав человека и труда . Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент США . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Креационизм» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 27 февраля 2006 г. полковник. 518–519 Вт.
- ^ Тейлор, Мэтью (30 мая 2006 г.). «Родители восстают в «диккенсовской» школе, которой управляет друг Блэра, миллионер-евангелист» . Хранитель . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Уильям, Роуэн (21 марта 2006 г.). «Интервью: Роуэн Уильямс» . The Guardian (интервью). Беседовал Алан Расбриджер . Лондон: Guardian Media Group . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Страхи по поводу преподавания креационизма» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си. 21 марта 2006 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Рандерсон, Джеймс (26 ноября 2006 г.). «Выявлено: рост креационизма в школах Великобритании» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Рандерсон, Джеймс (6 декабря 2006 г.). «Министры запретят креационистские учебные пособия на уроках естественных наук» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Опасности креационизма в образовании» . Комитет по культуре, науке и образованию (Отчет). Парламентская ассамблея Совета Европы. 8 июня 2007 г. Док. 11297. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Гребш, Альмут; Ширмайер, Квирин (23 ноября 2006 г.). «Антиэволюционисты повышают свой авторитет в Европе» . Природа . 444 (7118): 406–407. Бибкод : 2006Natur.444..406. . дои : 10.1038/444406a . ПМИД 17122815 . S2CID 4411996 .
- ^ Лесли-Энн Генри (26 сентября 2007 г.). «Ссора библейских масштабов из-за креационизма в классах Ольстера» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «MLA поддерживает мероприятие, способствующее обучению детей креационизму» . Ирландские новости . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Слевин, Питер (14 марта 2005 г.). «Битва за преподавание эволюции обостряется» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. А01 . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Кирк, Крис (26 января 2014 г.). «Карта: финансируемые государством школы, которым разрешено преподавать креационизм» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 25 марта 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Симпсон, Джордж Гейлорд (1961). «Сто лет без Дарвина достаточно» . Запись педагогического колледжа . 60 : 617–626. ISSN 0161-4681 . Проверено 24 июня 2014 г.
- Создание учебных материалов и статей на сайте Answers in Genesis.
- Национальная академия наук (1998). Учение об эволюции и природе науки . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий . дои : 10.17226/5787 . ISBN 978-0-309063-64-7 . LCCN 98016100 . OCLC 245727856 . Проверено 24 июня 2014 г.
- Эдис, Танер (лето 1994 г.). «Исламский креационизм в Турции» . Создание/Эволюция . 34 (1). ISSN 0738-6001 . Проверено 24 июня 2014 г.
- Видео (10:56) – «Вызывание сомнений в отношении эволюции… на уроках естественных наук» на YouTube – ( The New York Times / Retro Report ; ноябрь 2017 г.)