Танер Эдис
Танер Эдис | |
---|---|
На удивительной встрече – июль 2015 г. | |
Рожденный | 20 августа 1967 г. |
Национальность | турецкий |
Альма-матер |
|
Известный | Автор |
Научная карьера | |
Поля | Теоретическая физика , Физика конденсированного состояния |
Учреждения | |
Веб-сайт | Эдис |
Танер Эдис (родился 20 августа 1967 г.) — турецко-американский физик и скептик . Он является профессором физики в Государственном университете Трумэна . [1] Он получил степень бакалавра в Университете Богазичи в Турции, а также степень магистра и доктора философии. из Университета Джонса Хопкинса . [2] Эдис — автор нескольких книг по креационизму, религии и науке. Он является научным и техническим консультантом Комитета скептических расследований .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдис родился в Стамбуле (Турция) в семье светских турецких и американских родителей. В детстве Эдис много раз путешествовал по Соединенным Штатам. [3] [4]
Эдис жил в Соединенных Штатах с момента получения степени магистра в Университете Джонса Хопкинса . Он получил докторскую степень. в 1994 году. [4] Впервые он столкнулся с креационизмом во время учебы в Америке и считал это «американской странностью». [1]
Карьера
[ редактировать ]Эдис — профессор физики в Государственном университете Трумэна. [1]
Скептицизм
[ редактировать ]Исследование Эдис «сосредоточено на утверждениях о паранормальных и сверхъестественных явлениях и исследует, что их неудачи говорят о природе науки». Его особенно интересует исламский креационизм и американское движение разумного замысла . [5] Эдиса называли «либеральным атеистом, светским гуманистом и ревностным прозелитом научного разума». [6]
Очарованный множеством вокруг него сверхъестественных и маргинальных научных верований и обеспокоенный ростом исламистской политики еще в Турции, Эдис впервые занялся скептическим расследованием религиозных и паранормальных утверждений во время учебы в аспирантуре. «Наука сложна», - заявил Эдис Point of Inquiry интервьюеру DJ Grothe , отвечая на вопрос о том, почему наука не заменила религию. Эдис объясняет своим ученикам, что им будет трудно это понять, «потому что человеческий мозг не приспособлен для правильного понимания чего-то вроде квантовой механики и нейтрино, это трудная задача». [7] В интервью Сьюзен Гербич на CSICon Эдис охарактеризовал свои недавние работы на темы науки и скептицизма, сказав, что «может быть [даже] рационально верить в определенную ложь. ; иногда истина стоит слишком дорого». [8]
Эдис прочитал несколько лекций об исламском креационизме. Одно из его предположений состоит в том, что креационизм в Соединенных Штатах довольно умерен по сравнению с исламскими странами. Например, Турция, несмотря на то, что она известна как светское государство, имеет высокий уровень веры в молодость Земли. Это потому, что учебники и учебные программы в школах не предлагают одновременно эволюцию и креационизм, а только креационизм. Преподавание эволюции вообще не является частью учебной программы. [9] [10] [8] В 2007 году Гроте спросил Танера, считает ли он, что ислам совместим с западной наукой. Его ответ заключался в том, что это зависит только от типа ислама. Как и в христианстве, здесь есть как либеральные, так и консервативные мусульмане. Чем более либеральны их взгляды, тем более они совместимы с наукой. [3]
По поводу кругов на полях Эдис написала, что мы знаем, как они создаются, знаем технику. «Поэтому нам не нужно искать автора каждого круга на полях, чтобы выяснить, что, вероятно, все они созданы человеком. Остается много истинно верующих, которые продолжают думать, что в кругах на полях есть что-то паранормальное — возможно, инопланетное. Но круги, которые мы знаем, все это соответствует тому, что делается в мистификациях. Ничто не выделяется как экстраординарное». [11]
Я думаю, что одна вещь, которая нас должна больше впечатлять, — это то, как естественно религия приходит в нормальный человеческий разум. ... Дело не столько в смерти восприятия сверхъестественных агентов вокруг нас, сколько в том, что организованная религия утратила способность убеждать людей. Это сильно отличается от того, как люди становятся научно мыслящими скептиками и рационалистами... по умолчанию происходит угасание религии». [7]
Прием
[ редактировать ]Эдис был редактором книги «Почему интеллектуальный дизайн терпит неудачу» , получившей положительные отзывы. [12] [13] [14] Его книга «Призрак во Вселенной» получила книжную премию Морриса Д. Форкоша как «Лучшая гуманистическая книга 2002 года». [15]
Рецензируя книгу Эдиса 2016 года « Эволюция ислама: радикализм, реформация и непростые отношения со светским Западом» , Дж. П. Данн пишет, что Эдис дает широкое объяснение того, как Коран по-разному интерпретировался, чтобы обеспечить альтернативу западным верованиям. и что это «бросит вызов, оскорбит и просветит» читателей книги. [6]
В контексте ислама и науки алжирский астрофизик Нидал Гессум относит Эдис к своего рода «антигармонизатору», который отвергает возможность примирения двух систем. Гессум пишет, что, хотя Эдис признает, что современные мыслители в исламе не полностью принимают антинаучные религиозные догмы, Эдис также «несчастлив» из-за того, что материалистическая природа науки не полностью принята. [16]
Философ Джон Грей сделал рецензию на книгу Идиса 2006 года «Иллюзия гармонии: наука и религия в исламе» для журнала The New Scientist . Грей пишет, что тезис Идиса заключается в том, что существует фундаментальная несовместимость между исламом и наукой из-за догматических предписаний религии. Грей называет работу Эдиса «одной из немногих последних книг, которая действительно освещает сложные отношения между наукой и религией». [17]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Эдис, Т. (2021). Странность! Что фальшивая наука и паранормальные явления говорят нам о природе науки . США: Издательство Pitchstone. ISBN 9781634312127 .
- Эдис, Т. (2016). Развитие ислама: радикализм, реформация и непростые отношения со светским Западом . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея . ISBN 978-1-63388-189-1 . OCLC 940455332 .
- Эдис, Т. (2007). Иллюзия гармонии: наука и религия в исламе . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 9781591024491 . OCLC 71948044 .
- Эдис, Т. (2006). Наука и неверие . Путеводители Гринвуда по науке и религии. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 9780313330780 . OCLC 61131830 .
- Янг, Мэтт; Эдис, Танер, ред. (2004). Почему разумный замысел терпит неудачу: научная критика нового креационизма . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 0-8135-3433-Х . LCCN 2003020100 . OCLC 59717533 .
- Эдис, Т. (2002). Призрак во Вселенной: Бог в свете современной науки . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 9781573929776 . OCLC 694847577 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кеннет Чанг (2 ноября 2009 г.). «Креационизм без молодой Земли появляется в исламском мире» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Биографическая справка: Танер Эдис» . Государственный университет Трумэна . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гроте, диджей (27 апреля 2007 г.). «Танер Эдис – Наука и религия в исламе» . Точка расследования . Центр расследований . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Корнелия Дин (7 июля 2007 г.). «Исламский креационист и книга, разосланная по всему миру» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ К. Маккензи Браун, изд. (2020). Азиатские религиозные ответы на дарвинизм: эволюционные теории в культурном контексте Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии . Спрингер. п. 36. ISBN 9783030373405 .
- ^ Jump up to: а б Данн, JP (2016). «Эволюция ислама: радикализм, реформация и непростые отношения со светским Западом». Выбор: Текущие обзоры академических библиотек (обзор книги). 54 (3). Американская библиотечная ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Гроте, диджей (6 июня 2008 г.). «Танер Эдис – Наука и неверие» . Точка расследования . Центр расследований. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Гербич, Сьюзен (31 июля 2017 г.). «Эпоха дезинформации более глобальна, чем мы думаем» . Скептическое расследование . Комитет скептических расследований. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Эхаб Абухейф и Танер Эдис об эволюции и исламе» . Телевидение Исламская наука . Хэмпширский колледж . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Эдис, Танер. «Танер Эдис Ризонфест 2013» . Фестиваль Разума 2013 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Эдис, Танер (2008). Наука и неверие . Книги Прометея. п. 138. ИСБН 978-1-59102-561-0 .
- ^ Менуге, Ангус Дж.Л. (2008). Рецензируемая работа Мэтта Янга, Танера Эдиса «Почему разумный замысел терпит неудачу: научная критика нового креационизма» . Политика и науки о жизни . Том. 27, № 2 стр. 52-54.
- ^ Сепкоски, Дэвид (2006). «Мировоззрения в столкновении: новейшая литература о разрыве между творением и эволюцией». Журнал истории биологии . 39 (3): 607–635. дои : 10.1007/s10739-006-9000-0 . JSTOR 4332034 . S2CID 83655972 .
- ^ Пильуччи, Массимо (2005). «Больше, чем вы когда-либо хотели знать об интеллектуальном замысле» . Эволюция . 59 (12): 2717–2720. дои : 10.1111/j.0014-3820.2005.tb00983.x . JSTOR 3449064 .
- ^ «Премии Форкоша» . Совет светского гуманизма . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Гессум, Нидал (2015). «Ислам и наука: следующий этап дебатов». Зайгон . 50 (4): 854–876. дои : 10.1111/zygo.12213 . ISSN 0591-2385 .
- ^ Грей Дж (2007). «Разная вера, та же борьба». Новый учёный (Рецензия на книгу). 193 (2592): 50. doi : 10.1016/S0262-4079(07)60486-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1967 года рождения
- Американские физики XXI века
- Американские атеисты
- Американские скептики
- Критики креационизма
- Выпускники Университета Богазичи
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Преподаватели Государственного университета Трумэна
- Сотрудники Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса
- Живые люди
- Турецкие эмигранты в США
- Турецкие атеисты
- Турецкие физики
- Писатели о религии и науке