История спора о сотворении и эволюции
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2022 г. ) |
Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
|
||||
Часть серии о |
Эволюционная биология |
---|
![]() |
Неприятие эволюции религиозными группами , иногда называемое спором о сотворении и эволюции, имеет долгую историю. [ 1 ] В ответ на теории, разработанные учеными , некоторые религиозные люди и организации ставят под сомнение законность научных идей, которые противоречат молодой Земли псевдонаучной интерпретации рассказа о сотворении мира в книге Бытия .
Споры о сотворении и эволюции в эпоху Дарвина
[ редактировать ]−4500 — – — – −4000 — – — – −3500 — – — – −3000 — – — – −2500 — – — – −2000 — – — – −1500 — – — – −1000 — – — – −500 — – — – 0 — |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хотя история эволюционной мысли восходит к Эмпедоклу и другим греческим философам в Европе (V век до н. э. ) и даосизму в Азии, а история эволюционной мысли в христианском богословии восходит к Августину Гиппонскому (4 век) и Фоме Аквинскому ( 13 век), нынешний спор о сотворении и эволюции зародился в Европе и Северной Америке в конце 18 века. Открытия в геологии привели к появлению различных теорий древней Земли, а окаменелости , свидетельствующие о прошлых вымираниях, породили ранние идеи эволюции, которые были особенно спорными в Англии, где считалось, что и мир природы, и иерархический социальный порядок установлены . волей Бога . Когда ужасы Французской революции переросли в наполеоновские войны , за которыми последовала экономическая депрессия, угрожавшая революции в самой Великобритании , такие подрывные идеи были отвергнуты, связанные только с радикальными агитаторами. [ 2 ]
Условия улучшились с восстановлением экономики, и когда в 1844 году анонимно были опубликованы «Остатки естественной истории творения», идеи трансмутации видов вызвали широкий общественный интерес, несмотря на нападки со стороны научного истеблишмента и многих богословов , которые считали, что это противоречит их интерпретациям. библейского описания происхождения и развития жизни, особенно человечества. [ 3 ] Однако радикальные квакеры , унитарии и баптисты приветствовали содержащиеся в книге идеи « естественного права » как поддержку их борьбы за свержение привилегий англиканской церкви . [ 4 ]
«Остатки естественной истории творения» оставались бестселлером и проложили путь к широкому интересу к теории естественного отбора , представленной и опубликованной английским натуралистом Чарльзом Дарвином в его книге 1859 года «Происхождение видов» . Книгу Дарвина хвалили унитаристы, а также либеральные англиканские теологи, чьи «Очерки и обзоры» (1860 г.) вызвали значительно больше религиозных споров в Великобритании, чем публикация Дарвина, поскольку поддержка более высокой критики ставила под сомнение историческую точность буквальных интерпретаций Библии и добавляла декларации. что чудеса иррациональны. [ 5 ]
Книга Дарвина произвела революцию в взглядах натуралистов на мир. Книга и ее продвижение привлекли внимание и вызвали споры, и многие богословы отреагировали на теории Дарвина. Например, в своей работе 1874 года «Что такое дарвинизм?» теолог Чарльз Ходж утверждал, что теории Дарвина равносильны атеизму . [ 6 ] Полемика была частично разожжена одним из самых энергичных пропагандистов Дарвина, Томасом Генри Хаксли, который полагал, что христианство представляет собой «... смесь некоторых из лучших и некоторых из худших элементов язычества и иудаизма , сформированную на практике врожденный характер некоторых людей западного мира ..." [ 7 ] Возможно, самым бескомпромиссным из эволюционных философов был Эрнст Геккель, который догматически утверждал, что ничего духовного не существует. [ 8 ]
Переломный момент в протестантских возражениях против эволюции произошел примерно после 1875 года. [ 9 ] Ранее протестантские авторы религиозных ежеквартальных изданий, ссылаясь на Луиса Агассиса и других научных светил, отвергали теории Дарвина как ненаучные. [ 9 ] После 1875 года стало ясно, что большинство натуралистов поддерживают эволюцию, а значительное меньшинство протестантов отвергло теорию Дарвина, поскольку она ставила под сомнение достоверность Священного Писания. [ 9 ] Несмотря на это, практически никто из этих несогласных не настаивал на молодой Земле. [ 10 ]
Наибольшую озабоченность креационистов в конце XIX века вызывал вопрос человеческого происхождения. По словам религиозного трактата 1896 года :

Я не хочу вмешиваться в семейные дела какого-либо человека или ссориться с кем-либо из-за его родственников. Если человек предпочитает искать себе подобных в зоологических садах , меня это не касается; если он хочет верить, что основателем его семьи была обезьяна , горилла , грязевая черепаха или монар , он может так и сделать; но когда он настаивает, чтобы я проследил свою родословную в этом направлении, я говорю: «Нет, сэр!» чтобы моя генеалогическая таблица заканчивалась, как сейчас, словами « Каинан , который был сыном Сифа , который был сыном Адама , который был сыном ...Я предпочитаю , Божьим », вместо того, чтобы придумывать такую, которая гласит: Который был сыном скептика , который был сыном обезьяны , который был сыном устрицы , который был сыном монара, который был сыном грязи!» — генеалогическая таблица, начинающаяся в грязи и заканчивающаяся в гравии, с монарой во главе, обезьяной посередине и неверным на хвосте. [ 11 ]
Креационисты того периода были в основном премилленаристами , чья вера в возвращение Христа зависела от квазибуквального прочтения Библии. [ 10 ] Однако они не были так озабочены геологией, свободно предоставляя ученым любое время, необходимое им до создания Эдема , для объяснения научных наблюдений, таких как окаменелости и геологические находки. [ 12 ] В постдарвиновскую эпоху лишь немногие ученые и священнослужители отвергали древность Земли и прогрессивный характер летописи окаменелостей . [ 13 ] Точно так же мало кто придавал геологическое значение библейскому потопу , в отличие от последующих креационистов. [ 13 ] Скептики-эволюционисты, лидеры-креационисты и ученые-скептики обычно либо были готовы принять образное прочтение первой главы Бытия, либо допускали, что шесть дней творения не обязательно были 24-часовыми. [ 14 ]
Пробная версия
[ редактировать ]Первоначальная реакция в Соединенных Штатах соответствовала событиям в Великобритании, и когда Альфред Рассел Уоллес отправился туда с лекционным туром в 1886–1887 годах, его объяснения « дарвинизма » были встречены без каких-либо проблем, но отношение изменилось после Первой мировой войны . [ 15 ] Споры приобрели политический характер, когда в государственных школах начали преподавать, что человек развился из более ранних форм жизни в соответствии с теорией естественного отбора Дарвина. В ответ американский штат Теннесси 1925 года , принял Закон Батлера запрещающий преподавание любой теории происхождения человека, противоречащей учению Библии. Этот закон был проверен на широко разрекламированном процессе Скоупса в 1925 году. [ 16 ] Закон был поддержан Верховным судом Теннесси и оставался в силе до 1967 года, когда он был отменен. В 1968 году Верховный суд США постановил в деле Эпперсон против Арканзаса , что запрет преподавания конкретных теорий противоречит Основному пункту Первой поправки к Конституции США, поскольку их основная цель была религиозной.
Учебники по учебной программе по биологическим наукам (BSCS)
[ редактировать ]Работа в области генетики, кульминацией которой стала публикация в 1937 году «Генетика и происхождение видов» книги Теодосия Добжанского , объединившая менделевское наследование с дарвиновским естественным отбором и объясняющая посредством нейтральных мутаций источник вариаций, на которые действовала эволюция, привела к синтезу, который принес объединить разрозненные области биологии и других наук в убедительное и последовательное объяснение эволюции. [ 17 ] Последовала кампания, призывающая школы преподавать «факт» эволюции. [ 18 ] а в 1960-х годах финансируемая на федеральном уровне программа изучения биологических наук [ 19 ] Были представлены учебники по биологии, пропагандирующие эволюцию как организующий принцип биологии. [ 20 ] Вера в силу науки среди биологов была особенно высока: один из выдающихся создателей современного эволюционного синтеза , Джулиан Хаксли , сделал религией гуманизма , заявив, что «сейчас становится необходимой радикальная реорганизация нашей модели религиозного мышления». от богоцентрической модели к эволюционно-центричной модели». [ 21 ] и пропаганда использования науки для дальнейшего расширения человеческого потенциала. [ 22 ] Между тем, опросы общественного мнения показали, что большинство американцев либо верят, что Бог специально создал людей, либо руководит эволюцией. [ 23 ] Число членов церквей, предпочитающих все более буквальное толкование Священного Писания, продолжало расти, при этом Южная баптистская конвенция и Синод Лютеранской церкви и штата Миссури опережали все другие конфессии. [ 23 ] По мере роста эти церкви стали лучше подготовлены к распространению креационистской вести, имея собственные колледжи, школы, издательства и средства массовой информации. [ 20 ]
С уменьшением членства в церкви среди ученых-эволюционистов, роль противодействия движению против учебников BSCS перешла от видных ученых из либеральных церквей к светским ученым, менее подготовленным к охвату христианской аудитории. [ 20 ] Антиэволюционным силам удалось сократить количество школьных округов, использующих учебники биологии BCS, но суды продолжали препятствовать религиозному преподаванию в государственных школах. [ 24 ]
ICR и использование креационистского ярлыка
[ редактировать ]Джона К. Уиткомба и Генри М. Морриса влиятельная книга «Потоп: библейские записи и их научные последствия» . В 1961 году была опубликована [ 25 ] Авторы утверждали, что творение длилось буквально 6 дней, что люди жили одновременно с динозаврами и что Бог создал каждый вид жизни. После публикации Моррис стал популярным оратором, распространяя антиэволюционные идеи в фундаменталистских церквях, колледжах и на конференциях. [ 26 ] Моррис основал Исследовательский центр креационной науки (CSRC), организацию, в которой доминируют баптисты, в качестве дополнения к Колледжу христианского наследия . [ 27 ] CSRC поспешил с публикацией учебников по биологии, пропагандирующих креационизм . [ 27 ] Эти усилия противоречили рекомендациям Морриса, который призывал к более осторожному и научному подходу. [ 27 ] В конечном итоге CSRC распался, и в 1970 году Моррис основал Институт креационных исследований . [ 28 ] Моррис пообещал, что ICR, в отличие от CSRC, будет контролироваться и управляться учеными. [ 29 ] В это время Моррис и другие, кто поддерживал геологию наводнений , приняли научно звучащие термины «научный креационизм» и «наука о креационизме» . [ 30 ] Геологи потопа фактически использовали «общий креационистский ярлык для своих гипербукелистских взглядов». [ 31 ] Раньше креационизм был общим термином, описывающим философскую точку зрения, предполагающую существование сверхъестественного творца. [ 32 ]
Католическая церковь и эволюция
[ редактировать ]Среди первых зарегистрированных ответов выдающегося римско-католического священнослужителя на теорию Дарвина был ответ святого Джона Генри Ньюмана , который в 1868 году в письме своему коллеге-священнику сделал следующие комментарии:
Что касается Божественного Замысла , то не является ли это примером непостижимой и бесконечно чудесной Мудрости и Замысла, когда миллионы веков назад были даны материи определенные законы, которые на протяжении долгих веков надежно и точно выработали те эффекты, которые Он с первого раза предложил. Таким образом , теория г-на Дарвина не обязательно должна быть атеистической, независимо от того, верна она или нет; возможно, это просто предложение более широкой идеи Божественного Предвидения и Мастерства. Возможно, у вашего друга есть более надежная подсказка, которая поможет ему вести себя, чем у меня, который никогда не изучал этот вопрос, и я не [вижу], что «случайная эволюция органических существ» несовместима с божественным замыслом — для нас она случайна . не Богу . [ 33 ]
Некоторые указывают на тот факт, что перед рукоположением все католические священники должны изучить учение Фомы Аквинского, который придерживался аристотелевского взгляда на эволюцию , согласно которому виды животных развиваются посредством мутаций и законов природы.
Более поздние заявления были сделаны Папой Иоанном Павлом II. [ 34 ] и Папа Бенедикт XVI [ 35 ] это также поддерживает теистическое понимание эволюции.
Катехизис Католической Церкви признает, каким образом научные открытия могут дополнять веру:
Вопрос о происхождении мира и человека был предметом многих научных исследований, которые великолепно обогатили наши знания о возрасте и размерах космоса, развитии форм жизни и появлении человека. Эти открытия побуждают нас еще больше восхищаться величием Творца, побуждая поблагодарить его за все его труды, за понимание и мудрость, которые он дает ученым и исследователям. [ 36 ]
Церковь . также считает, что вопрос творения «выходит за рамки собственно естественных наук. Это не только вопрос знания того, когда и как физически возникла Вселенная или когда появился человек, но, скорее, вопрос открытия значения такого явления» источник..." [ 37 ] Что касается библейских описаний творения в книге Бытия, в Катехизисе говорится:
Среди всех библейских текстов о творении первые три главы Бытия занимают уникальное место. С литературной точки зрения эти тексты могли иметь разные источники. вдохновенные авторы поместили их в начало Священного Писания, чтобы выразить на своем торжественном языке истины творения – его происхождение и конец в Боге, его порядок и доброту, призвание человека и, наконец, драму греха и надежду на спасение. Читаемые в свете Христа, в единстве Священного Писания и в живом Предании Церкви, эти тексты остаются главным источником катехизации по тайнам «начала»: творения, грехопадения и обетования спасения. [ 38 ]
Текущий спор
[ редактировать ]Споры продолжаются и по сей день: научный консенсус относительно происхождения и эволюции жизни активно подвергается нападкам со стороны креационистских организаций и религиозных групп, желающих поддержать другие формы креационизма (обычно креационизм молодой Земли (YEC), креационистскую науку, креационизм старой Земли или интеллектуальный дизайн (ID)) в качестве альтернативы. Большинство из этих групп являются явно христианскими, и многие из них рассматривают дебаты как часть христианского мандата по евангелизации . [ 39 ]
Некоторые рассматривают науку и религию как диаметрально противоположные взгляды, которые невозможно примирить. Более сговорчивые точки зрения, которых придерживаются основные церкви и некоторые ученые, рассматривают науку и религию как отдельные категории мысли, которые задают фундаментально разные вопросы о реальности и предполагают разные пути ее исследования. [ 40 ]
В 1981 году Гарольд Дж. Моровиц (профессор молекулярной биофизики и биохимии в Йельском университете) давал показания по делу Маклин против Арканзаса, которое касалось «сбалансированного подхода к креационной науке и науке об эволюции в государственных школах». [ 41 ] В поддержку креационизма был выдвинут аргумент о том, что второй закон термодинамики исключает биогенез в результате естественного процесса; поэтому существовала потребность в сверхъестественных событиях. Согласно второму закону, изолированные системы движутся в сторону максимальной степени молекулярного беспорядка. В данном случае изоляция означает отсутствие потоков как энергии, так и вещества в систему и из нее. В своих экспертных показаниях Моровиц отмечал, что в 1886 году физик Людвиг Больцман ясно указал, что Земля представляет собой открытую систему, на которую поступает поток энергии от Солнца, и поэтому поверхность Земли не ограничена право, которое ограничивается изолированными субъектами. Моровиц также отметил, что разработки в области необратимой термодинамики, представленные Ларсом Онсагером, указывают на то, что системы становятся упорядоченными под воздействием потока энергии. Поэтому Моровиц пришел к выводу, что существование жизни не противоречит физическим законам. [ 41 ]
Совсем недавно движение за разумный замысел заняло антиэволюционную позицию, избегая любых прямых обращений к религии. Однако Леонард Кришталка, палеонтолог и противник этого движения, назвал разумный замысел «не чем иным, как креационизмом в дешевом смокинге». [ 42 ] а в деле Китцмиллер против школьного округа Дувра (2005 г.) окружной судья США Джон Э. Джонс III постановил, что «разумный замысел не является наукой», но «основан на теологии» и «не может отделиться от своего креационизма и, таким образом, религиозные, предшественники». [ 43 ] Перед началом судебного процесса президент США Джордж Буш прокомментировал поддержку преподавания разумного замысла наряду с эволюцией: «Я чувствовал, что обе стороны должны быть должным образом обучены... чтобы люди могли понять, о чем идет речь». [ 44 ] Ученые утверждают, что разумный замысел не представляет собой какой-либо исследовательской программы внутри научного сообщества и против него выступает большинство тех же групп, которые выступают против креационизма. [ 45 ]
Хронология спора
[ редактировать ]- 1650 г. - Архиепископ Ирландской церкви Армы Джеймс Ашер заявляет, что Вселенная была создана в 4004 г. до н. э. , что находится в прямом противоречии с прежним преобладающим аристотелевским представлением о циклической и вечной Земле.
- 1785 — Джеймс Хаттон представил свою теорию униформизма , объясняя, что Земля должна быть намного старше, чем предполагалось ранее, чтобы дать время эрозии гор и образованию отложений новых пород на дне моря, которые, в свою очередь, были подняты до стать сушей.
- 1794–1796 гг. – Эразм Дарвин опубликовал «Зоономию», в которой изложил идеи эволюции и всех теплокровных животных, возникших из одной живой нити.
- 1802 - Уильям Пейли публикует «Естественную теологию: или Свидетельства существования и атрибуты Божества» , в которой использует аналогию с часовщиком, чтобы доказать существование Бога на основе признаков разумного замысла в живом мире.
- 1809 — Жан-Батист Ламарк предложил теорию эволюции по приобретенным характеристикам, позже известную как ламаркизм .
- 1830–1833 годы — Чарльз Лайель опубликовал «Принципы геологии», очерняющие катастрофизм .
- 1836 - Уильям Бакленд , теолог и геолог, публикует книгу «Геология и минералогия», рассматриваемую со ссылкой на естественную теологию , которая была шестой в серии «Трактаты Бриджуотера» и отвергла глобальный потоп.
- 1844 — Роберт Чемберс анонимно опубликовал « Остатки естественной истории творения» .
- 1857 — Филип Генри Госс опубликовал книгу «Омфалос: попытка развязать геологический узел» .
- 1859 г. - Чарльз Дарвин опубликовал книгу «Происхождение видов», посвященную теории эволюции, после более чем 20 лет исследований и открытий. Дарвина к публикации побудила публикация эссе Альфреда Рассела Уоллеса, в котором независимо резюмировалась теория. Самый глубокий элемент теории, «естественный отбор», бросил вызов общепринятой идее божественного вмешательства в формирование видов, что привело к резкой реакции на теорию Дарвина .
- 1860 г. - либеральные теологи опубликовали «Очерки и обзоры» в поддержку Дарвина. Дебаты теории Дарвина были организованы в Музее Оксфордского университета , где Томас Генри Хаксли был среди ее защитников, а Сэмюэл Уилберфорс , епископ Оксфорда , возглавлял ее критиков. Более поздние отчеты показывают, что сэр Джозеф Далтон Хукер наиболее активно защищал дарвинизм.
- 1923 г. - «Новая геология» адвентиста седьмого дня Джорджа Маккриди Прайса послужила источником вдохновения и основой для книги Уиткомба и Морриса «Потоп Бытия» (см. 1961 г. ниже).
- 1925 – Суд над Скоупсом проверял новый Закон Батлера, который объявлял незаконным преподавание в государственных школах того, что человек произошел от животных. Скоупс был признан виновным и оштрафован на 100 долларов; Адвокат обвинения Уильям Дженнингс Брайан предложил выплатить эту сумму, но позже она была отменена по формальным причинам после апелляции в Верховный суд Теннесси.
- 1950 – Папа Пий XII издал папскую энциклику Humani Generis , в которой говорится, что эволюция совместима с христианством в той мере, в какой она открывает «происхождение человеческого тела как происходящего из предсуществующей и живой материи», но что для применения эволюции к вопросам духовность неуместна. С тех пор Римско -католическая церковь усовершенствовала свою интерпретацию Книги Бытия как символа духовности.
- 1958 - Национальный научный фонд начал исследование учебной программы по биологическим наукам, в которой особое внимание уделяется эволюции в школьных учебниках по биологии. Это было частью широкомасштабного улучшения образования в Соединенных Штатах в ответ на запуск советского спутника « Спутник-1» . (См. «Кризис спутника» ; «Новая математика» ).
- 1961 – Джон К. Уиткомб и Генри М. Моррис «Потоп: Библейские записи и их научные последствия» придали новую силу креационистскому движению.
- 1968 – Решение Верховного суда США по делу Эпперсон против Арканзаса отменило все оставшиеся креационистские законы. Суд поддержал постановление окружного суда о том, что закон Арканзаса 1928 года нарушил Положение об учреждении, поскольку запрещал преподавание теории эволюции.
- 1973 – Теннесси принял закон, требующий, чтобы в учебниках по теории происхождения одинаковое внимание уделялось описанию творения в книге Бытия. В 1975 году закон был признан неконституционным в деле Дэниел против Уотерса как нарушение Основного положения.
- 1981 - Штат Арканзас принимает закон, известный как «Закон о сбалансированном подходе к науке о сотворении и науке об эволюции» (Закон 590). Постановление Окружного суда США Восточного округа Арканзаса по делу Маклин против Арканзаса (1982 г.) признало этот закон нарушением Положения об учреждении.
- 1987 – Верховный суд США постановил в деле «Эдвардс против Агиларда» , что закон Луизианы, требующий преподавания науки о сотворении в государственных школах наряду с изучением эволюции, является неконституционным, поскольку закон был специально предназначен для продвижения определенной религии.
- 1991 - «Дарвин на суде» Филлипа Э. Джонсона положил начало движению за разумный замысел.
- 1996 – Майкл Дж. Бихи написал «Черный ящик Дарвина» , в котором предположил, что некоторые биологические системы являются неуменьшаемо сложными .
- 1996 – 22 октября Папа Иоанн Павел II направил послание Папской академии наук , в котором заявил, что «новые знания» требуют осознания того, что эволюция – это «больше, чем гипотеза». [ 34 ]
- 1999 - 11 августа Совет образования штата Канзас исключил обсуждение эволюции и Большого взрыва из стандартов, касающихся государственных оценок.
- 2001 - Совет по образованию штата Канзас возобновил обсуждение эволюции и Большого взрыва после отстранения трех членов совета.
- 2002 - После долгих дебатов Совет по образованию штата Огайо частично принял новую « Научите противоречиям инициативу активистов разумного замысла ». В 2004 году совет разработал план уроков для учителей «Критический анализ эволюции».
- 2004 – 30 января бывший президент США Джимми Картер опубликовал заявление, осуждающее предложение запретить слово «эволюция» в учебниках, используемых в школах штата Джорджия . [ 46 ]
- 2004 г. - 19 февраля министр образования Италии Летиция Моратти издала законодательный указ, согласно которому итальянские дети будут изучать креационизм. 23 апреля ведущие итальянские ученые ответили открытым письмом и петицией, подписанной более чем 50 000 гражданами, утверждая, что ее предложение принесет в жертву «научное любопытство молодежи». [ 47 ] Моратти пояснила, что ее предложение не запрещало преподавание эволюции, но, тем не менее, отменило указ и даже способствовало включению теории эволюции в итальянские академические учебные программы. [ 48 ]
- 2004 г. – 23 июля Международная теологическая комиссия опубликовала документ « Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему» . [ 35 ]
- 2005 - Совет по образованию штата Канзас «запланировал шесть дней слушаний в зале суда» по преподаванию эволюции. [ 49 ]
- 2005 - В сентябре родители в школьном округе Дувра подали юридический вызов разумному замыслу после того, как в заявлении, зачитанном учащимся, утверждалось, что существуют «пробелы» в эволюции и что разумный замысел является альтернативой, о которой они могут узнать из учебника «О пандах и людях». . В декабре федеральный суд в Гаррисберге, штат Пенсильвания , вынес радикальное решение, в котором утверждалось, что разумный замысел — это просто еще одно название креационизма, что это не наука и что его нельзя преподавать как науку в государственных школах. [ 50 ]
- 2005 - В ноябре восемь из девяти членов школьного совета Дувра, штат Пенсильвания, были исключены и заменены коалицией кандидатов от Демократической партии и Республиканской партии , которые выступают против решения предыдущего совета о введении разумного замысла и ставят под сомнение эволюцию. Коалиция баллотировалась по списку Демократической партии. Вновь избранные члены совета согласились не обжаловать решение суда в Китцмиллере и исключили требования интеллектуального проектирования из учебной программы школьного округа. (См. «Обучение разумному проектированию: действующий школьный совет Дувра, штат Пенсильвания, провалился на переизбрании ».)
- 2005 - 20 декабря суд по делу Китцмиллер против школьного округа Дувра вынес постановление, что разумный замысел является формой креационизма и что политика школьного совета требует представления разумного замысла как альтернативы эволюции как «объяснения происхождение жизни», таким образом, нарушило Учредительный пункт. В своем постановлении судья написал, что разумный замысел не является наукой и по своей сути носит религиозный характер. [ 51 ]
- 2007 г. - «Сотворение и эволюция: конференция с Папой Бенедиктом XVI в Кастель-Гандольфо» впервые опубликовано на немецком языке. Завершая отпуск в северной Италии, Папа Бенедикт XVI прокомментировал: «Это столкновение [между эволюцией и креационизмом] является абсурдом, потому что, с одной стороны, существует множество научных доказательств в пользу эволюции, которая представляется реальностью, которую мы должны увидеть и которая обогащает наше понимание жизни и бытия как такового». [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монтгомери, Дэвид Р. (ноябрь 2012 г.). «Эволюция креационизма» (PDF) . ГСА сегодня . 22 (11). Геологическое общество Америки : 4–9. дои : 10.1130/GSATG158A.1 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Десмонд и Мур 1991 , стр. 34–35.
- ^ Ван Уай, Джон . «Чарльз Дарвин: джентльмен-натуралист» . Полное собрание сочинений Чарльза Дарвина в Интернете . Джон ван Уай . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Десмонд и Мур 1991 , стр. 321–322.
- ^ Десмонд и Мур 1991 , стр. 500–501.
- ^ Ходж 1874 , с. 177; Числа 2006 , с. 14
- ^ Бернс и др. 1982 , с. 965; Хаксли 1902 г.
- ^ Бернс и др. 1982 , с. 965
- ^ Jump up to: а б с Числа 2006 , с. 13
- ^ Jump up to: а б Числа 2006 , с. 14
- ^ Числа 2006 , с. 15, цитата из трактата Хораса Лоренцо (Х.Л.) Гастингса « Моисей ошибся?» или «Сотворение и эволюция» , Антиневерная библиотека № 36 (Бостон: HL Hastings, 1896).
- ^ Числа 2006 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Числа 2006 , с. 17
- ^ Числа 2006 , с. 18. Отмечая, что это относится к опубликованным или публичным скептикам. Многие или большинство христиан, возможно, придерживались буквально шести дней творения, но эти взгляды редко выражались в книгах и журналах. Также отмечены исключения, такие как буквальные интерпретации, опубликованные Элеазаром Лордом (1788–1871) и Дэвидом Невинсом Лордом (1792–1880). Однако наблюдение о том, что критики-эволюционисты довольно спокойно интерпретировали Бытие, подтверждается конкретным перечислением: Луи Агассиса (1807-1873); Арнольд Генри Гайо (1807–1884); Джон Уильям Доусон (1820–1899); Енох Фитч Берр (1818–1907); Джордж Д. Армстронг (1813–1899); Чарльз Ходж , теолог (1797–1878); Джеймс Дуайт Дана (1813–1895); Эдвард Хичкок , священнослужитель и уважаемый геолог Амхерстского колледжа (1793–1864); Преподобный Герберт В. Моррис (1818–1897); Х.Л. Гастингс (1833?-1899); Лютер Т. Таунсенд (1838–1922); Александр Паттерсон, пресвитерианский евангелист, опубликовавший книгу «Другая сторона эволюции, ее последствия и заблуждения» .
- ^ Типпетт, Криста (ведущая) ; Мур, Джеймс (5 февраля 2009 г.). «Эволюция и чудо: понимание Чарльза Дарвина» . Разговор о вере с Кристой Типпетт (стенограмма). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Суд над Скоупсом | Краткое содержание, проблемы и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Начинаем «Современный синтез»: Феодосий Добжанский (2 из 2)» . Понимание эволюции для учителей . Беркли, Калифорния: Музей палеонтологии Калифорнийского университета . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Ларсон 2004 , стр. 248, 250.
- ^ Исследование учебной программы по биологическим наукам
- ^ Jump up to: а б с Ларсон 2004 , стр. 246, 252.
- ^ Хаксли 1964
- ^ Хаксли 1957
- ^ Jump up to: а б Ларсон 2004 , с. 251
- ^ Ларсон 2004 , с. 253
- ^ Ларсон 2004 , с. 255; Числа 2006 , стр. xi, 200–208.
- ^ Ларсон 2004 , с. 255
- ^ Jump up to: а б с Числа 2006 , с. 284
- ^ «Кто мы» . Институт креационных исследований . Даллас, Техас: Институт креационных исследований . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Числа 2006 , с. 286
- ^ Ларсон 2004 , стр. 255–256, «Фундаменталисты больше не просто осуждали дарвинизм как ложный; они предложили собственную научно звучащую альтернативу, которую они назвали либо «научным креационизмом» (в отличие от религиозного креационизма), либо « наукой о сотворении ». (в отличие от науки об эволюции.)»
- ^ Ларсон 2004 , стр. 254–255; Числа 1998 , стр. 5–6.
- ^ Хейворд 1998 , с. 11
- ^ Дессен и Горналл, 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Папа Иоанн Павел II (30 октября 1996 г.). «Магистериум занимается вопросом эволюции, поскольку он предполагает зачатие человека» . L'Osservatore Romano (Послание Папской академии наук ). № 44 (Еженедельное издание на английском языке). Типография Ватикана, Ватикан: Святой Престол . стр. 3, 7. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Международная теологическая комиссия (23 июля 2004 г.). «Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему» . Святой Престол . Ватикан: Святой Престол. Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г. Текст разработан во время пленарных заседаний Международной теологической комиссии, проходивших в Риме в 2000–2002 годах, и опубликован Комиссией с разрешения Йозефа кардинала Ратцингера .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Вердераме, Джон (10 мая 2001 г.). «Креационный евангелизм: избавляясь от лишнего» . Ответы в Бытии . Хеврон, Кентукки: Ответы в Genesis Ministries International . Проверено 25 июля 2014 г.
- Саймон, Стефани (11 февраля 2006 г.). «Их собственная версия Большого взрыва» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Дьюи 1994 , с. 31 и Викер, Бенджамин Д. (июль – август 2003 г.). «Часть II: Христианские критики: указывает ли наука на Бога?» . Журнал «Кризис» . Вашингтон, округ Колумбия: Издательская группа Морли . Проверено 25 июля 2014 г. , с подведением итогов Гулда.
- Викер, Бенджамин Д. (апрель 2003 г.). «Указывает ли наука на Бога? Революция интеллектуального замысла» . Журнал «Кризис» . Вашингтон, округ Колумбия: Издательская группа Морли . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гарольд Моровиц (издание 1986 г.) Майонез и происхождение жизни, Berkley Books Publishing Group, Нью-Йорк, ASIN: B00151WGGO
- ^ Слевин, Питер (5 мая 2005 г.). «Учителя и учёные обещают бороться с вызовом эволюции» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июля 2014 г.
- ↑ Китцмиллер против школьного округа Дувр , 04 cv 2688 (20 декабря 2005 г.). Является ли ID наукой, с. 89 и Заключение .
- ^ Бумиллер, Элизабет (3 августа 2005 г.). «Замечания Буша активизируют дебаты по преподаванию эволюции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2007 г.
- Питерс, Тед ; Хьюлетт, Мартинес (22 декабря 2005 г.). «Спор об эволюции: кто с кем борется по поводу чего?» (PDF) . Тихоокеанская лютеранская духовная семинария . Беркли, Калифорния: Тихоокеанская лютеранская теологическая семинария . п. 3. Краткий обзор эволюции E2. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2010 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Ларсон 2004 , с. 258: «Практически ни один светский учёный не принял доктрины креационистской науки; но это не помешало учёным-креационистам выдвигать научные аргументы в пользу своей позиции».
- Марц, Ларри; МакДэниел, Энн (29 июня 1987 г.). «Не пускать Бога в класс» (PDF) . Newsweek . Нью-Йорк: Newsweek LLC: 23–24. ISSN 0028-9604 . Проверено 22 июля 2014 г.
По некоторым подсчетам, около 700 ученых с солидными академическими полномочиями (из общего числа 480 000 ученых, занимающихся изучением Земли и жизни в США) доверяют креационной науке, общей теории, согласно которой сложные формы жизни не развивались, а появлялись «внезапно».
- Марц, Ларри; МакДэниел, Энн (29 июня 1987 г.). «Не пускать Бога в класс» (PDF) . Newsweek . Нью-Йорк: Newsweek LLC: 23–24. ISSN 0028-9604 . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Картер раскритиковал предложение Грузии об «эволюции»» . CNN . 30 января 2004 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Дарвин в Италии» . Наука . 304 (5671). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация содействия развитию науки : 677. 2004. doi : 10.1126/science.304.5671.677a . ISSN 0036-8075 . S2CID 150623047 . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Лоренци, Росселла (29 апреля 2004 г.). «Дарвин снова в школах Италии» . Ученый . Мидленд, Онтарио: LabX Media Group . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Эволюция на суде в Канзасе» . CNN . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 мая 2005 г. Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Ренни, Джон (20 декабря 2005 г.). «Бросил в них книгу» . Scientific American.com (блог). Лондон: Издательская группа Nature . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 4 сентября 2013 г.
- ↑ Кицмиллер против школьного округа Дувр , cv 2688 (20 декабря 2005 г.). Заключение .
- ^ Шустер и др. 2008 год
- «Папа: Сотворение и эволюция сталкиваются с «абсурдом» » . NBCNews.com . 25 июля 2007 года . Проверено 22 июля 2014 г.
Цитаты
[ редактировать ]- Бернс, Эдвард М.; Ральф, Филип Ли; Лернер, Роберт Э .; Стэндиш, Мичем (1982). Мировые цивилизации: их история и культура (Шестое изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-95077-9 . LCCN 81018858 . OCLC 7998534 .
- Десмонд, Адриан ; Мур, Джеймс (1991). Дарвин . Лондон; Нью-Йорк: Майкл Джозеф ; Викинг Пингвин . ISBN 978-0-7181-3430-3 . LCCN 92196964 . ОСЛК 26502431 .
- Дессен, Чарльз Стивен; Горналл, Томас, ред. (1973). «Ораторское искусство 22 мая 68 г.» . Письма и дневники Джона Генри Ньюмана (письмо Дж. Уокеру из Скарборо о теории эволюции Дарвина, 22 мая 1868 г.). Том. XXIV. Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 77–78. OCLC 59190720 .
- Дьюи, Джон (1994). «Влияние дарвинизма на философию». В Мартине Гарднере (ред.). Великие эссе по науке . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея . ISBN 978-0-87975-853-0 . LCCN 93035453 . OCLC 28846489 .
- Хейворд, Джеймс Л. (1998). Споры о сотворении/эволюции: аннотированная библиография . Библиографии Мэгилла. Лэнхэм, доктор медицины; Пасадена, Калифорния: Scarecrow Press; Салем Пресс. ISBN 978-0-8108-3386-9 . LCCN 98003138 . OCLC 38496519 .
- Ходж, Чарльз (1874). Что такое дарвинизм? . Нью-Йорк: Скрибнер, Армстронг и компания . LCCN 06012878 . ОСЛК 1004320 . Проверено 26 июля 2014 г.
- Хаксли, Джулиан (1957). «Трансгуманизм» . Новые бутылки для молодого вина . Нью-Йорк: Харпер и братья . OCLC 550463 . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- Хаксли, Джулиан (1964). «Новое божество» . Очерки гуманиста . Нью-Йорк: Харпер и Роу . OCLC 550466 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- Хаксли, Томас Генри (1902) [первоначально опубликовано в 1894 году]. «Епископальная трилогия [1887]» . Наука и христианская традиция: Очерки . Том. В. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания . стр. 126–159. ISBN 978-1-4179-7372-9 . LCCN 41030619 . OCLC 634917253 . Проверено 14 января 2007 г.
- Ларсон, Эдвард Дж. (1997). Лето для богов: суд над Скоупсом и продолжающиеся дебаты Америки о науке и религии . Нью-Йорк: Основные книги . ISBN 978-0-465-07509-6 . LCCN 97009648 . ОСЛК 36430743 .
- Ларсон, Эдвард Дж. (2004). Эволюция: замечательная история научной теории . Нью-Йорк: Современная библиотека . ISBN 978-0-679-64288-6 . LCCN 2003064888 . OCLC 53483597 .
- Числа, Рональд Л. (2006) [Первоначально опубликовано в 1992 году под названием « Креационисты: эволюция научного креационизма» ; Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф ]. Креационисты: от научного креационизма к разумному замыслу (расширенное издание, 1st Harvard University Press, изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-02339-0 . LCCN 2006043675 . OCLC 69734583 .
- Числа, Рональд Л. (1998). Дарвинизм приходит в Америку . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-19312-3 . LCCN 98016212 . OCLC 38747194 .
- Шустер, Питер ; Спеманн, Роберт ; Эрбрих, Пол; Кристоф Кардинал Шенборн ; Виденхофер, Зигфрид (2008) [Первоначально опубликовано в 2007 году; Аугсбург: Санкт-Ульрих Верлаг ГмбХ]. Хорн, Стефан Отто; Виденхофер, Зигфрид (ред.). Сотворение и эволюция: конференция с Папой Бенедиктом XVI в Кастель-Гандольфо . Предисловие Кристофа кардинала Шенборна; перевод с немецкого Майкла Дж. Миллера. Сан-Франциско, Калифорния: Игнатиус Пресс . ISBN 978-1-58617-234-3 . LCCN 2007938139 . OCLC 228425433 . «Материалы конференции, состоявшейся в Кастель-Гандольфо, Италия, сентябрь 2006 г.».