Jump to content

История спора о сотворении и эволюции

Неприятие эволюции религиозными группами , иногда называемое спором о сотворении и эволюции, имеет долгую историю. [ 1 ] В ответ на теории, разработанные учеными , некоторые религиозные люди и организации ставят под сомнение законность научных идей, которые противоречат молодой Земли псевдонаучной интерпретации рассказа о сотворении мира в книге Бытия .

Споры о сотворении и эволюции в эпоху Дарвина

[ редактировать ]

Хотя история эволюционной мысли восходит к Эмпедоклу и другим греческим философам в Европе (V век до н. э. ) и даосизму в Азии, а история эволюционной мысли в христианском богословии восходит к Августину Гиппонскому (4 век) и Фоме Аквинскому ( 13 век), нынешний спор о сотворении и эволюции зародился в Европе и Северной Америке в конце 18 века. Открытия в геологии привели к появлению различных теорий древней Земли, а окаменелости , свидетельствующие о прошлых вымираниях, породили ранние идеи эволюции, которые были особенно спорными в Англии, где считалось, что и мир природы, и иерархический социальный порядок установлены . волей Бога . Когда ужасы Французской революции переросли в наполеоновские войны , за которыми последовала экономическая депрессия, угрожавшая революции в самой Великобритании , такие подрывные идеи были отвергнуты, связанные только с радикальными агитаторами. [ 2 ]

Богослов Чарльз Ходж , критик теорий Чарльза Дарвина , также похвалил Дарвина за его интеллектуальную честность.

Условия улучшились с восстановлением экономики, и когда в 1844 году анонимно были опубликованы «Остатки естественной истории творения», идеи трансмутации видов вызвали широкий общественный интерес, несмотря на нападки со стороны научного истеблишмента и многих богословов , которые считали, что это противоречит их интерпретациям. библейского описания происхождения и развития жизни, особенно человечества. [ 3 ] Однако радикальные квакеры , унитарии и баптисты приветствовали содержащиеся в книге идеи « естественного права » как поддержку их борьбы за свержение привилегий англиканской церкви . [ 4 ]

«Остатки естественной истории творения» оставались бестселлером и проложили путь к широкому интересу к теории естественного отбора , представленной и опубликованной английским натуралистом Чарльзом Дарвином в его книге 1859 года «Происхождение видов» . Книгу Дарвина хвалили унитаристы, а также либеральные англиканские теологи, чьи «Очерки и обзоры» (1860 г.) вызвали значительно больше религиозных споров в Великобритании, чем публикация Дарвина, поскольку поддержка более высокой критики ставила под сомнение историческую точность буквальных интерпретаций Библии и добавляла декларации. что чудеса иррациональны. [ 5 ]

Книга Дарвина произвела революцию в взглядах натуралистов на мир. Книга и ее продвижение привлекли внимание и вызвали споры, и многие богословы отреагировали на теории Дарвина. Например, в своей работе 1874 года «Что такое дарвинизм?» теолог Чарльз Ходж утверждал, что теории Дарвина равносильны атеизму . [ 6 ] Полемика была частично разожжена одним из самых энергичных пропагандистов Дарвина, Томасом Генри Хаксли, который полагал, что христианство представляет собой «... смесь некоторых из лучших и некоторых из худших элементов язычества и иудаизма , сформированную на практике врожденный характер некоторых людей западного мира ..." [ 7 ] Возможно, самым бескомпромиссным из эволюционных философов был Эрнст Геккель, который догматически утверждал, что ничего духовного не существует. [ 8 ]

Переломный момент в протестантских возражениях против эволюции произошел примерно после 1875 года. [ 9 ] Ранее протестантские авторы религиозных ежеквартальных изданий, ссылаясь на Луиса Агассиса и других научных светил, отвергали теории Дарвина как ненаучные. [ 9 ] После 1875 года стало ясно, что большинство натуралистов поддерживают эволюцию, а значительное меньшинство протестантов отвергло теорию Дарвина, поскольку она ставила под сомнение достоверность Священного Писания. [ 9 ] Несмотря на это, практически никто из этих несогласных не настаивал на молодой Земле. [ 10 ]

Наибольшую озабоченность креационистов в конце XIX века вызывал вопрос человеческого происхождения. По словам религиозного трактата 1896 года :

Сатирический образ Дарвина как обезьяны 1871 года отражает часть социального противоречия по поводу того, имеют ли люди и обезьяны общее происхождение.

Я не хочу вмешиваться в семейные дела какого-либо человека или ссориться с кем-либо из-за его родственников. Если человек предпочитает искать себе подобных в зоологических садах , меня это не касается; если он хочет верить, что основателем его семьи была обезьяна , горилла , грязевая черепаха или монар , он может так и сделать; но когда он настаивает, чтобы я проследил свою родословную в этом направлении, я говорю: «Нет, сэр!» чтобы моя генеалогическая таблица заканчивалась, как сейчас, словами « Каинан , который был сыном Сифа , который был сыном Адама , который был сыном ...Я предпочитаю , Божьим », вместо того, чтобы придумывать такую, которая гласит: Который был сыном скептика , который был сыном обезьяны , который был сыном устрицы , который был сыном монара, который был сыном грязи!» — генеалогическая таблица, начинающаяся в грязи и заканчивающаяся в гравии, с монарой во главе, обезьяной посередине и неверным на хвосте. [ 11 ]

Креационисты того периода были в основном премилленаристами , чья вера в возвращение Христа зависела от квазибуквального прочтения Библии. [ 10 ] Однако они не были так озабочены геологией, свободно предоставляя ученым любое время, необходимое им до создания Эдема , для объяснения научных наблюдений, таких как окаменелости и геологические находки. [ 12 ] В постдарвиновскую эпоху лишь немногие ученые и священнослужители отвергали древность Земли и прогрессивный характер летописи окаменелостей . [ 13 ] Точно так же мало кто придавал геологическое значение библейскому потопу , в отличие от последующих креационистов. [ 13 ] Скептики-эволюционисты, лидеры-креационисты и ученые-скептики обычно либо были готовы принять образное прочтение первой главы Бытия, либо допускали, что шесть дней творения не обязательно были 24-часовыми. [ 14 ]

Пробная версия

[ редактировать ]

Первоначальная реакция в Соединенных Штатах соответствовала событиям в Великобритании, и когда Альфред Рассел Уоллес отправился туда с лекционным туром в 1886–1887 годах, его объяснения « дарвинизма » были встречены без каких-либо проблем, но отношение изменилось после Первой мировой войны . [ 15 ] Споры приобрели политический характер, когда в государственных школах начали преподавать, что человек развился из более ранних форм жизни в соответствии с теорией естественного отбора Дарвина. В ответ американский штат Теннесси 1925 года , принял Закон Батлера запрещающий преподавание любой теории происхождения человека, противоречащей учению Библии. Этот закон был проверен на широко разрекламированном процессе Скоупса в 1925 году. [ 16 ] Закон был поддержан Верховным судом Теннесси и оставался в силе до 1967 года, когда он был отменен. В 1968 году Верховный суд США постановил в деле Эпперсон против Арканзаса , что запрет преподавания конкретных теорий противоречит Основному пункту Первой поправки к Конституции США, поскольку их основная цель была религиозной.

Учебники по учебной программе по биологическим наукам (BSCS)

[ редактировать ]

Работа в области генетики, кульминацией которой стала публикация в 1937 году «Генетика и происхождение видов» книги Теодосия Добжанского , объединившая менделевское наследование с дарвиновским естественным отбором и объясняющая посредством нейтральных мутаций источник вариаций, на которые действовала эволюция, привела к синтезу, который принес объединить разрозненные области биологии и других наук в убедительное и последовательное объяснение эволюции. [ 17 ] Последовала кампания, призывающая школы преподавать «факт» эволюции. [ 18 ] а в 1960-х годах финансируемая на федеральном уровне программа изучения биологических наук [ 19 ] Были представлены учебники по биологии, пропагандирующие эволюцию как организующий принцип биологии. [ 20 ] Вера в силу науки среди биологов была особенно высока: один из выдающихся создателей современного эволюционного синтеза , Джулиан Хаксли , сделал религией гуманизма , заявив, что «сейчас становится необходимой радикальная реорганизация нашей модели религиозного мышления». от богоцентрической модели к эволюционно-центричной модели». [ 21 ] и пропаганда использования науки для дальнейшего расширения человеческого потенциала. [ 22 ] Между тем, опросы общественного мнения показали, что большинство американцев либо верят, что Бог специально создал людей, либо руководит эволюцией. [ 23 ] Число членов церквей, предпочитающих все более буквальное толкование Священного Писания, продолжало расти, при этом Южная баптистская конвенция и Синод Лютеранской церкви и штата Миссури опережали все другие конфессии. [ 23 ] По мере роста эти церкви стали лучше подготовлены к распространению креационистской вести, имея собственные колледжи, школы, издательства и средства массовой информации. [ 20 ]

С уменьшением членства в церкви среди ученых-эволюционистов, роль противодействия движению против учебников BSCS перешла от видных ученых из либеральных церквей к светским ученым, менее подготовленным к охвату христианской аудитории. [ 20 ] Антиэволюционным силам удалось сократить количество школьных округов, использующих учебники биологии BCS, но суды продолжали препятствовать религиозному преподаванию в государственных школах. [ 24 ]

ICR и использование креационистского ярлыка

[ редактировать ]

Джона К. Уиткомба и Генри М. Морриса влиятельная книга «Потоп: библейские записи и их научные последствия» . В 1961 году была опубликована [ 25 ] Авторы утверждали, что творение длилось буквально 6 дней, что люди жили одновременно с динозаврами и что Бог создал каждый вид жизни. После публикации Моррис стал популярным оратором, распространяя антиэволюционные идеи в фундаменталистских церквях, колледжах и на конференциях. [ 26 ] Моррис основал Исследовательский центр креационной науки (CSRC), организацию, в которой доминируют баптисты, в качестве дополнения к Колледжу христианского наследия . [ 27 ] CSRC поспешил с публикацией учебников по биологии, пропагандирующих креационизм . [ 27 ] Эти усилия противоречили рекомендациям Морриса, который призывал к более осторожному и научному подходу. [ 27 ] В конечном итоге CSRC распался, и в 1970 году Моррис основал Институт креационных исследований . [ 28 ] Моррис пообещал, что ICR, в отличие от CSRC, будет контролироваться и управляться учеными. [ 29 ] В это время Моррис и другие, кто поддерживал геологию наводнений , приняли научно звучащие термины «научный креационизм» и «наука о креационизме» . [ 30 ] Геологи потопа фактически использовали «общий креационистский ярлык для своих гипербукелистских взглядов». [ 31 ] Раньше креационизм был общим термином, описывающим философскую точку зрения, предполагающую существование сверхъестественного творца. [ 32 ]

Католическая церковь и эволюция

[ редактировать ]

Среди первых зарегистрированных ответов выдающегося римско-католического священнослужителя на теорию Дарвина был ответ святого Джона Генри Ньюмана , который в 1868 году в письме своему коллеге-священнику сделал следующие комментарии:

Что касается Божественного Замысла , то не является ли это примером непостижимой и бесконечно чудесной Мудрости и Замысла, когда миллионы веков назад были даны материи определенные законы, которые на протяжении долгих веков надежно и точно выработали те эффекты, которые Он с первого раза предложил. Таким образом , теория г-на Дарвина не обязательно должна быть атеистической, независимо от того, верна она или нет; возможно, это просто предложение более широкой идеи Божественного Предвидения и Мастерства. Возможно, у вашего друга есть более надежная подсказка, которая поможет ему вести себя, чем у меня, который никогда не изучал этот вопрос, и я не [вижу], что «случайная эволюция органических существ» несовместима с божественным замыслом — для нас она случайна . не Богу . [ 33 ]

Некоторые указывают на тот факт, что перед рукоположением все католические священники должны изучить учение Фомы Аквинского, который придерживался аристотелевского взгляда на эволюцию , согласно которому виды животных развиваются посредством мутаций и законов природы.

Более поздние заявления были сделаны Папой Иоанном Павлом II. [ 34 ] и Папа Бенедикт XVI [ 35 ] это также поддерживает теистическое понимание эволюции.

Катехизис Католической Церкви признает, каким образом научные открытия могут дополнять веру:

Вопрос о происхождении мира и человека был предметом многих научных исследований, которые великолепно обогатили наши знания о возрасте и размерах космоса, развитии форм жизни и появлении человека. Эти открытия побуждают нас еще больше восхищаться величием Творца, побуждая поблагодарить его за все его труды, за понимание и мудрость, которые он дает ученым и исследователям. [ 36 ]

Церковь . также считает, что вопрос творения «выходит за рамки собственно естественных наук. Это не только вопрос знания того, когда и как физически возникла Вселенная или когда появился человек, но, скорее, вопрос открытия значения такого явления» источник..." [ 37 ] Что касается библейских описаний творения в книге Бытия, в Катехизисе говорится:

Среди всех библейских текстов о творении первые три главы Бытия занимают уникальное место. С литературной точки зрения эти тексты могли иметь разные источники. вдохновенные авторы поместили их в начало Священного Писания, чтобы выразить на своем торжественном языке истины творения – его происхождение и конец в Боге, его порядок и доброту, призвание человека и, наконец, драму греха и надежду на спасение. Читаемые в свете Христа, в единстве Священного Писания и в живом Предании Церкви, эти тексты остаются главным источником катехизации по тайнам «начала»: творения, грехопадения и обетования спасения. [ 38 ]

Текущий спор

[ редактировать ]

Споры продолжаются и по сей день: научный консенсус относительно происхождения и эволюции жизни активно подвергается нападкам со стороны креационистских организаций и религиозных групп, желающих поддержать другие формы креационизма (обычно креационизм молодой Земли (YEC), креационистскую науку, креационизм старой Земли или интеллектуальный дизайн (ID)) в качестве альтернативы. Большинство из этих групп являются явно христианскими, и многие из них рассматривают дебаты как часть христианского мандата по евангелизации . [ 39 ]

Некоторые рассматривают науку и религию как диаметрально противоположные взгляды, которые невозможно примирить. Более сговорчивые точки зрения, которых придерживаются основные церкви и некоторые ученые, рассматривают науку и религию как отдельные категории мысли, которые задают фундаментально разные вопросы о реальности и предполагают разные пути ее исследования. [ 40 ]

В 1981 году Гарольд Дж. Моровиц (профессор молекулярной биофизики и биохимии в Йельском университете) давал показания по делу Маклин против Арканзаса, которое касалось «сбалансированного подхода к креационной науке и науке об эволюции в государственных школах». [ 41 ] В поддержку креационизма был выдвинут аргумент о том, что второй закон термодинамики исключает биогенез в результате естественного процесса; поэтому существовала потребность в сверхъестественных событиях. Согласно второму закону, изолированные системы движутся в сторону максимальной степени молекулярного беспорядка. В данном случае изоляция означает отсутствие потоков как энергии, так и вещества в систему и из нее. В своих экспертных показаниях Моровиц отмечал, что в 1886 году физик Людвиг Больцман ясно указал, что Земля представляет собой открытую систему, на которую поступает поток энергии от Солнца, и поэтому поверхность Земли не ограничена право, которое ограничивается изолированными субъектами. Моровиц также отметил, что разработки в области необратимой термодинамики, представленные Ларсом Онсагером, указывают на то, что системы становятся упорядоченными под воздействием потока энергии. Поэтому Моровиц пришел к выводу, что существование жизни не противоречит физическим законам. [ 41 ]

Совсем недавно движение за разумный замысел заняло антиэволюционную позицию, избегая любых прямых обращений к религии. Однако Леонард Кришталка, палеонтолог и противник этого движения, назвал разумный замысел «не чем иным, как креационизмом в дешевом смокинге». [ 42 ] а в деле Китцмиллер против школьного округа Дувра (2005 г.) окружной судья США Джон Э. Джонс III постановил, что «разумный замысел не является наукой», но «основан на теологии» и «не может отделиться от своего креационизма и, таким образом, религиозные, предшественники». [ 43 ] Перед началом судебного процесса президент США Джордж Буш прокомментировал поддержку преподавания разумного замысла наряду с эволюцией: «Я чувствовал, что обе стороны должны быть должным образом обучены... чтобы люди могли понять, о чем идет речь». [ 44 ] Ученые утверждают, что разумный замысел не представляет собой какой-либо исследовательской программы внутри научного сообщества и против него выступает большинство тех же групп, которые выступают против креационизма. [ 45 ]

Хронология спора

[ редактировать ]
  • 1650 г. - Архиепископ Ирландской церкви Армы Джеймс Ашер заявляет, что Вселенная была создана в 4004 г. до н. э. , что находится в прямом противоречии с прежним преобладающим аристотелевским представлением о циклической и вечной Земле.
  • 1785 — Джеймс Хаттон представил свою теорию униформизма , объясняя, что Земля должна быть намного старше, чем предполагалось ранее, чтобы дать время эрозии гор и образованию отложений новых пород на дне моря, которые, в свою очередь, были подняты до стать сушей.
  • 1794–1796 гг. – Эразм Дарвин опубликовал «Зоономию», в которой изложил идеи эволюции и всех теплокровных животных, возникших из одной живой нити.
  • 1802 - Уильям Пейли публикует «Естественную теологию: или Свидетельства существования и атрибуты Божества» , в которой использует аналогию с часовщиком, чтобы доказать существование Бога на основе признаков разумного замысла в живом мире.
  • 1809 — Жан-Батист Ламарк предложил теорию эволюции по приобретенным характеристикам, позже известную как ламаркизм .
  • 1830–1833 годы — Чарльз Лайель опубликовал «Принципы геологии», очерняющие катастрофизм .
  • 1836 - Уильям Бакленд , теолог и геолог, публикует книгу «Геология и минералогия», рассматриваемую со ссылкой на естественную теологию , которая была шестой в серии «Трактаты Бриджуотера» и отвергла глобальный потоп.
  • 1844 — Роберт Чемберс анонимно опубликовал « Остатки естественной истории творения» .
  • 1857 — Филип Генри Госс опубликовал книгу «Омфалос: попытка развязать геологический узел» .
  • 1859 г. - Чарльз Дарвин опубликовал книгу «Происхождение видов», посвященную теории эволюции, после более чем 20 лет исследований и открытий. Дарвина к публикации побудила публикация эссе Альфреда Рассела Уоллеса, в котором независимо резюмировалась теория. Самый глубокий элемент теории, «естественный отбор», бросил вызов общепринятой идее божественного вмешательства в формирование видов, что привело к резкой реакции на теорию Дарвина .
  • 1860 г. - либеральные теологи опубликовали «Очерки и обзоры» в поддержку Дарвина. Дебаты теории Дарвина были организованы в Музее Оксфордского университета , где Томас Генри Хаксли был среди ее защитников, а Сэмюэл Уилберфорс , епископ Оксфорда , возглавлял ее критиков. Более поздние отчеты показывают, что сэр Джозеф Далтон Хукер наиболее активно защищал дарвинизм.
  • 1923 г. - «Новая геология» адвентиста седьмого дня Джорджа Маккриди Прайса послужила источником вдохновения и основой для книги Уиткомба и Морриса «Потоп Бытия» (см. 1961 г. ниже).
  • 1925 – Суд над Скоупсом проверял новый Закон Батлера, который объявлял незаконным преподавание в государственных школах того, что человек произошел от животных. Скоупс был признан виновным и оштрафован на 100 долларов; Адвокат обвинения Уильям Дженнингс Брайан предложил выплатить эту сумму, но позже она была отменена по формальным причинам после апелляции в Верховный суд Теннесси.
  • 1950 – Папа Пий XII издал папскую энциклику Humani Generis , в которой говорится, что эволюция совместима с христианством в той мере, в какой она открывает «происхождение человеческого тела как происходящего из предсуществующей и живой материи», но что для применения эволюции к вопросам духовность неуместна. С тех пор Римско -католическая церковь усовершенствовала свою интерпретацию Книги Бытия как символа духовности.
  • 1958 - Национальный научный фонд начал исследование учебной программы по биологическим наукам, в которой особое внимание уделяется эволюции в школьных учебниках по биологии. Это было частью широкомасштабного улучшения образования в Соединенных Штатах в ответ на запуск советского спутника « Спутник-1» . (См. «Кризис спутника» ; «Новая математика» ).
  • 1961 – Джон К. Уиткомб и Генри М. Моррис «Потоп: Библейские записи и их научные последствия» придали новую силу креационистскому движению.
  • 1968 – Решение Верховного суда США по делу Эпперсон против Арканзаса отменило все оставшиеся креационистские законы. Суд поддержал постановление окружного суда о том, что закон Арканзаса 1928 года нарушил Положение об учреждении, поскольку запрещал преподавание теории эволюции.
  • 1973 – Теннесси принял закон, требующий, чтобы в учебниках по теории происхождения одинаковое внимание уделялось описанию творения в книге Бытия. В 1975 году закон был признан неконституционным в деле Дэниел против Уотерса как нарушение Основного положения.
  • 1981 - Штат Арканзас принимает закон, известный как «Закон о сбалансированном подходе к науке о сотворении и науке об эволюции» (Закон 590). Постановление Окружного суда США Восточного округа Арканзаса по делу Маклин против Арканзаса (1982 г.) признало этот закон нарушением Положения об учреждении.
  • 1987 – Верховный суд США постановил в деле «Эдвардс против Агиларда» , что закон Луизианы, требующий преподавания науки о сотворении в государственных школах наряду с изучением эволюции, является неконституционным, поскольку закон был специально предназначен для продвижения определенной религии.
  • 1991 - «Дарвин на суде» Филлипа Э. Джонсона положил начало движению за разумный замысел.
  • 1996 – Майкл Дж. Бихи написал «Черный ящик Дарвина» , в котором предположил, что некоторые биологические системы являются неуменьшаемо сложными .
  • 1996 – 22 октября Папа Иоанн Павел II направил послание Папской академии наук , в котором заявил, что «новые знания» требуют осознания того, что эволюция – это «больше, чем гипотеза». [ 34 ]
  • 1999 - 11 августа Совет образования штата Канзас исключил обсуждение эволюции и Большого взрыва из стандартов, касающихся государственных оценок.
  • 2001 - Совет по образованию штата Канзас возобновил обсуждение эволюции и Большого взрыва после отстранения трех членов совета.
  • 2002 - После долгих дебатов Совет по образованию штата Огайо частично принял новую « Научите противоречиям инициативу активистов разумного замысла ». В 2004 году совет разработал план уроков для учителей «Критический анализ эволюции».
  • 2004 – 30 января бывший президент США Джимми Картер опубликовал заявление, осуждающее предложение запретить слово «эволюция» в учебниках, используемых в школах штата Джорджия . [ 46 ]
  • 2004 г. - 19 февраля министр образования Италии Летиция Моратти издала законодательный указ, согласно которому итальянские дети будут изучать креационизм. 23 апреля ведущие итальянские ученые ответили открытым письмом и петицией, подписанной более чем 50 000 гражданами, утверждая, что ее предложение принесет в жертву «научное любопытство молодежи». [ 47 ] Моратти пояснила, что ее предложение не запрещало преподавание эволюции, но, тем не менее, отменило указ и даже способствовало включению теории эволюции в итальянские академические учебные программы. [ 48 ]
  • 2004 г. – 23 июля Международная теологическая комиссия опубликовала документ « Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему» . [ 35 ]
  • 2005 - Совет по образованию штата Канзас «запланировал шесть дней слушаний в зале суда» по преподаванию эволюции. [ 49 ]
  • 2005 - В сентябре родители в школьном округе Дувра подали юридический вызов разумному замыслу после того, как в заявлении, зачитанном учащимся, утверждалось, что существуют «пробелы» в эволюции и что разумный замысел является альтернативой, о которой они могут узнать из учебника «О пандах и людях». . В декабре федеральный суд в Гаррисберге, штат Пенсильвания , вынес радикальное решение, в котором утверждалось, что разумный замысел — это просто еще одно название креационизма, что это не наука и что его нельзя преподавать как науку в государственных школах. [ 50 ]
  • 2005 - В ноябре восемь из девяти членов школьного совета Дувра, штат Пенсильвания, были исключены и заменены коалицией кандидатов от Демократической партии и Республиканской партии , которые выступают против решения предыдущего совета о введении разумного замысла и ставят под сомнение эволюцию. Коалиция баллотировалась по списку Демократической партии. Вновь избранные члены совета согласились не обжаловать решение суда в Китцмиллере и исключили требования интеллектуального проектирования из учебной программы школьного округа. (См. «Обучение разумному проектированию: действующий школьный совет Дувра, штат Пенсильвания, провалился на переизбрании ».)
  • 2005 - 20 декабря суд по делу Китцмиллер против школьного округа Дувра вынес постановление, что разумный замысел является формой креационизма и что политика школьного совета требует представления разумного замысла как альтернативы эволюции как «объяснения происхождение жизни», таким образом, нарушило Учредительный пункт. В своем постановлении судья написал, что разумный замысел не является наукой и по своей сути носит религиозный характер. [ 51 ]
  • 2007 г. - «Сотворение и эволюция: конференция с Папой Бенедиктом XVI в Кастель-Гандольфо» впервые опубликовано на немецком языке. Завершая отпуск в северной Италии, Папа Бенедикт XVI прокомментировал: «Это столкновение [между эволюцией и креационизмом] является абсурдом, потому что, с одной стороны, существует множество научных доказательств в пользу эволюции, которая представляется реальностью, которую мы должны увидеть и которая обогащает наше понимание жизни и бытия как такового». [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Монтгомери, Дэвид Р. (ноябрь 2012 г.). «Эволюция креационизма» (PDF) . ГСА сегодня . 22 (11). Геологическое общество Америки : 4–9. дои : 10.1130/GSATG158A.1 . Проверено 28 января 2016 г.
  2. ^ Десмонд и Мур 1991 , стр. 34–35.
  3. ^ Ван Уай, Джон . «Чарльз Дарвин: джентльмен-натуралист» . Полное собрание сочинений Чарльза Дарвина в Интернете . Джон ван Уай . Проверено 24 января 2007 г.
  4. ^ Десмонд и Мур 1991 , стр. 321–322.
  5. ^ Десмонд и Мур 1991 , стр. 500–501.
  6. ^ Ходж 1874 , с. 177; Числа 2006 , с. 14
  7. ^ Бернс и др. 1982 , с. 965; Хаксли 1902 г.
  8. ^ Бернс и др. 1982 , с. 965
  9. ^ Jump up to: а б с Числа 2006 , с. 13
  10. ^ Jump up to: а б Числа 2006 , с. 14
  11. ^ Числа 2006 , с. 15, цитата из трактата Хораса Лоренцо (Х.Л.) Гастингса « Моисей ошибся?» или «Сотворение и эволюция» , Антиневерная библиотека № 36 (Бостон: HL Hastings, 1896).
  12. ^ Числа 2006 , стр. 14–15.
  13. ^ Jump up to: а б Числа 2006 , с. 17
  14. ^ Числа 2006 , с. 18. Отмечая, что это относится к опубликованным или публичным скептикам. Многие или большинство христиан, возможно, придерживались буквально шести дней творения, но эти взгляды редко выражались в книгах и журналах. Также отмечены исключения, такие как буквальные интерпретации, опубликованные Элеазаром Лордом (1788–1871) и Дэвидом Невинсом Лордом (1792–1880). Однако наблюдение о том, что критики-эволюционисты довольно спокойно интерпретировали Бытие, подтверждается конкретным перечислением: Луи Агассиса (1807-1873); Арнольд Генри Гайо (1807–1884); Джон Уильям Доусон (1820–1899); Енох Фитч Берр (1818–1907); Джордж Д. Армстронг (1813–1899); Чарльз Ходж , теолог (1797–1878); Джеймс Дуайт Дана (1813–1895); Эдвард Хичкок , священнослужитель и уважаемый геолог Амхерстского колледжа (1793–1864); Преподобный Герберт В. Моррис (1818–1897); Х.Л. Гастингс (1833?-1899); Лютер Т. Таунсенд (1838–1922); Александр Паттерсон, пресвитерианский евангелист, опубликовавший книгу «Другая сторона эволюции, ее последствия и заблуждения» .
  15. ^ Типпетт, Криста (ведущая) ; Мур, Джеймс (5 февраля 2009 г.). «Эволюция и чудо: понимание Чарльза Дарвина» . Разговор о вере с Кристой Типпетт (стенограмма). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 25 июля 2014 г.
  16. ^ «Суд над Скоупсом | Краткое содержание, проблемы и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 31 марта 2023 г.
  17. ^ «Начинаем «Современный синтез»: Феодосий Добжанский (2 из 2)» . Понимание эволюции для учителей . Беркли, Калифорния: Музей палеонтологии Калифорнийского университета . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 22 июля 2014 г.
  18. ^ Ларсон 2004 , стр. 248, 250.
  19. ^ Исследование учебной программы по биологическим наукам
  20. ^ Jump up to: а б с Ларсон 2004 , стр. 246, 252.
  21. ^ Хаксли 1964
  22. ^ Хаксли 1957
  23. ^ Jump up to: а б Ларсон 2004 , с. 251
  24. ^ Ларсон 2004 , с. 253
  25. ^ Ларсон 2004 , с. 255; Числа 2006 , стр. xi, 200–208.
  26. ^ Ларсон 2004 , с. 255
  27. ^ Jump up to: а б с Числа 2006 , с. 284
  28. ^ «Кто мы» . Институт креационных исследований . Даллас, Техас: Институт креационных исследований . Проверено 22 июля 2014 г.
  29. ^ Числа 2006 , с. 286
  30. ^ Ларсон 2004 , стр. 255–256, «Фундаменталисты больше не просто осуждали дарвинизм как ложный; они предложили собственную научно звучащую альтернативу, которую они назвали либо «научным креационизмом» (в отличие от религиозного креационизма), либо « наукой о сотворении ». (в отличие от науки об эволюции.)»
  31. ^ Ларсон 2004 , стр. 254–255; Числа 1998 , стр. 5–6.
  32. ^ Хейворд 1998 , с. 11
  33. ^ Дессен и Горналл, 1973 г.
  34. ^ Jump up to: а б Папа Иоанн Павел II (30 октября 1996 г.). «Магистериум занимается вопросом эволюции, поскольку он предполагает зачатие человека» . L'Osservatore Romano (Послание Папской академии наук ). № 44 (Еженедельное издание на английском языке). Типография Ватикана, Ватикан: Святой Престол . стр. 3, 7. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Международная теологическая комиссия (23 июля 2004 г.). «Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему» . Святой Престол . Ватикан: Святой Престол. Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г. Текст разработан во время пленарных заседаний Международной теологической комиссии, проходивших в Риме в 2000–2002 годах, и опубликован Комиссией с разрешения Йозефа кардинала Ратцингера .
  36. ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 14 января 2023 г.
  37. ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 14 января 2023 г.
  38. ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 14 января 2023 г.
  39. ^ Вердераме, Джон (10 мая 2001 г.). «Креационный евангелизм: избавляясь от лишнего» . Ответы в Бытии . Хеврон, Кентукки: Ответы в Genesis Ministries International . Проверено 25 июля 2014 г.
  40. ^ Дьюи 1994 , с. 31 и Викер, Бенджамин Д. (июль – август 2003 г.). «Часть II: Христианские критики: указывает ли наука на Бога?» . Журнал «Кризис» . Вашингтон, округ Колумбия: Издательская группа Морли . Проверено 25 июля 2014 г. , с подведением итогов Гулда.
  41. ^ Jump up to: а б Гарольд Моровиц (издание 1986 г.) Майонез и происхождение жизни, Berkley Books Publishing Group, Нью-Йорк, ASIN: B00151WGGO
  42. ^ Слевин, Питер (5 мая 2005 г.). «Учителя и учёные обещают бороться с вызовом эволюции» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июля 2014 г.
  43. Китцмиллер против школьного округа Дувр , 04 cv 2688 (20 декабря 2005 г.). Является ли ID наукой, с. 89 и Заключение .
  44. ^ Бумиллер, Элизабет (3 августа 2005 г.). «Замечания Буша активизируют дебаты по преподаванию эволюции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2007 г.
  45. ^ Ларсон 2004 , с. 258: «Практически ни один светский учёный не принял доктрины креационистской науки; но это не помешало учёным-креационистам выдвигать научные аргументы в пользу своей позиции».
    • Марц, Ларри; МакДэниел, Энн (29 июня 1987 г.). «Не пускать Бога в класс» (PDF) . Newsweek . Нью-Йорк: Newsweek LLC: 23–24. ISSN   0028-9604 . Проверено 22 июля 2014 г. По некоторым подсчетам, около 700 ученых с солидными академическими полномочиями (из общего числа 480 000 ученых, занимающихся изучением Земли и жизни в США) доверяют креационной науке, общей теории, согласно которой сложные формы жизни не развивались, а появлялись «внезапно».
  46. ^ «Картер раскритиковал предложение Грузии об «эволюции»» . CNN . 30 января 2004 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  47. ^ «Дарвин в Италии» . Наука . 304 (5671). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация содействия развитию науки : 677. 2004. doi : 10.1126/science.304.5671.677a . ISSN   0036-8075 . S2CID   150623047 . Проверено 22 июля 2014 г.
  48. ^ Лоренци, Росселла (29 апреля 2004 г.). «Дарвин снова в школах Италии» . Ученый . Мидленд, Онтарио: LabX Media Group . Проверено 22 июля 2014 г.
  49. ^ «Эволюция на суде в Канзасе» . CNN . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 мая 2005 г. Проверено 4 сентября 2013 г.
  50. ^ Ренни, Джон (20 декабря 2005 г.). «Бросил в них книгу» . Scientific American.com (блог). Лондон: Издательская группа Nature . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 4 сентября 2013 г.
  51. Кицмиллер против школьного округа Дувр , cv 2688 (20 декабря 2005 г.). Заключение .
  52. ^ Шустер и др. 2008 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e57df3eb6569ce4e03a4cc78cbf2ec3__1723683540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/c3/3e57df3eb6569ce4e03a4cc78cbf2ec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the creation–evolution controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)