Jump to content

Ученый

Ученый
Пьер Кюри и Мария Кюри демонстрируют прибор, обнаруживающий радиоактивность . Они получили Нобелевскую премию по физике 1903 года за свои научные исследования; Мари также получила Нобелевскую премию по химии 1911 года.
Занятие
Имена Ученый
Тип профессии
Профессия
Секторы деятельности
Лабораторные , полевые исследования
Описание
Компетенции Научные исследования
Требуется образование
Наука
Области
работа
Научные круги , промышленность , правительство , некоммерческие организации
Похожие вакансии
Инженеры

Ученый это человек, который занимается исследованием с целью развития знаний в области естественных наук . [1] [2] [3] [4]

В классической античности не было настоящего древнего аналога современного учёного. Вместо этого философы, занимающиеся философским изучением природы, называли натурфилософию предшественником естествознания . [5] Хотя Фалес (около 624–545 до н.э.), возможно, был первым ученым, описавшим, как космические события можно рассматривать как естественные, не обязательно вызванные богами, [6] [7] [8] [9] [10] [11] только в 19 веке термин «учёный» стал регулярно использоваться после того, как он был придуман теологом , философом и историком науки Уильямом Уэвеллом в 1833 году. [12] [13]

История [ править ]

«Никто в истории цивилизации не сформировал наше понимание науки и естественной философии больше, чем великий греческий философ и учёный Аристотель (384–322 до н. э.), который оказывал глубокое и всепроникающее влияние на протяжении более двух тысяч лет» — Гэри Б. Фернгрен [14]
Алессандро Вольта , изобретатель электрической батареи и первооткрыватель метана , широко известен как один из величайших ученых в истории.
Франческо Реди , которого называют «отцом современной паразитологии», является основателем экспериментальной биологии.
Мэри Сомервилл , для которой было придумано слово «ученый».
Физик Альберт Эйнштейн разработал общую теорию относительности и внес значительный вклад в физику.
Физику Энрико Ферми приписывают создание первой в мире атомной бомбы и ядерного реактора.
Физик-атомщик Нильс Бор внес фундаментальный вклад в понимание атомной структуры и квантовой теории.
Морской биолог Рэйчел Карсон основала экологическое движение 20-го века .

Роли «ученых» и их предшественников до появления современных научных дисциплин со временем значительно изменились. Ученые разных эпох (а до них натурфилософы, математики, естествоиспытатели, естествоиспытатели, инженеры и другие, внесшие вклад в развитие науки) занимали совершенно разные места в обществе, а социальные нормы , этические ценности и эпистемологические Добродетели , связанные с учеными – и ожидаемые от них – также со временем изменились. Соответственно, к ранним учёным можно отнести множество различных исторических деятелей, в зависимости от того, какие характеристики современной науки считаются существенными.

Некоторые историки указывают на Научную революцию , начавшуюся в 16 веке, как на период развития науки в узнаваемо современной форме. Лишь в XIX веке произошли существенные социально-экономические изменения, позволившие ученым стать основной профессией. [15]

Классическая античность [ править ]

Знания о природе в классической античности изучались многими учеными. Вклад Греции в науку, включая работы по геометрии и математической астрономии, ранние описания биологических процессов и каталоги растений и животных, а также теории познания и обучения, был внесен философами и врачами , а также практиками различных профессий. Эти роли и их связь с научными знаниями распространились вместе с Римской империей и с распространением христианства. [ сломанный якорь ] , стал тесно связан с религиозными учреждениями в большинстве европейских стран. Астрология и астрономия стали важной областью знаний, а роль астронома/астролога развивалась при поддержке политического и религиозного покровительства . Ко времени существования средневековой университетской системы знания разделились на тривиум — философию, включая натурфилософию , — и квадривиум — математику, включая астрономию. Следовательно, средневековыми аналогами ученых часто были либо философы, либо математики. Знания о растениях и животных в основном были прерогативой врачей.

Средневековье [ править ]

Наука в средневековом исламе породила некоторые новые способы развития естественных знаний, хотя все еще в рамках существующих социальных ролей, таких как философ и математик. Многие протоученые Золотого века ислама считаются эрудитами , отчасти из-за отсутствия чего-либо, соответствующего современным научным дисциплинам . Многие из этих ранних эрудитов были также религиозными священниками и богословами : например, Альхазен и аль-Бируни были мутакаллимиинами ; врач Авиценна был хафизом ; врач Ибн ан-Нафис был хафизом, мухаддисом и улемом ; ботаник Отто Брунфельс был теологом и историком протестантизма; астроном и врач Николай Коперник был священником. В эпоху итальянского Возрождения такие учёные, как Леонардо да Винчи , Микеланджело , Галилео Галилей и Джероламо Кардано, считались наиболее узнаваемыми эрудитами.

Ренессанс [ править ]

В эпоху Возрождения итальянцы . внесли значительный вклад в науку Леонардо да Винчи сделал важные открытия в палеонтологии и анатомии. Отец современной науки, [16] [17] Галилео Галилей внес ключевые усовершенствования в термометр и телескоп, которые позволили ему наблюдать и четко описывать Солнечную систему. Декарт был не только пионером аналитической геометрии , но и сформулировал теорию механики . [18] и передовые идеи о происхождении животных движений и восприятия . Зрение заинтересовало физиков Янга и Гельмгольца , которые также изучали оптику , слух и музыку . Ньютон расширил математику Декарта, изобретя исчисление (одновременно с Лейбницем ). Он дал исчерпывающую формулировку классической механики и исследовал свет и оптику. Фурье основал новую ветвь математики — бесконечные периодические ряды — изучал тепловой поток и инфракрасное излучение , а также открыл парниковый эффект . Джироламо Кардано , Блез Паскаль, Пьер де Ферма , Фон Нейман , Тьюринг , Хинчин , Марков и Винер , все математики, внесли большой вклад в науку и теорию вероятностей , включая идеи, лежащие в основе компьютеров , а также некоторые основы статистической механики и квантовой механики . Многие ученые с математическим складом ума, в том числе Галилей , были также музыкантами .

есть много интересных историй В медицине и биологии , таких как развитие идей о кровообращении от Галена до Харвея . Некоторые ученые и историки приписывают вклад христианства в возникновение научной революции . [19] [20] [21] [22] [23]

Эпоха Просвещения [ править ]

В эпоху Просвещения Луиджи Гальвани , пионер биоэлектромагнетизма , открыл животное электричество. Он обнаружил, что заряд, приложенный к спинному мозгу лягушки, может вызвать мышечные спазмы по всему телу. Заряды могли заставить лягушачьи лапки подпрыгнуть, даже если лапки больше не были прикреплены к лягушке. Во время разрезания лягушачьей лапки стальной скальпель Гальвани задел латунный крюк, который удерживал ногу на месте. Нога дернулась. Дальнейшие эксперименты подтвердили этот эффект, и Гальвани был убежден, что наблюдает действие того, что он называл животным электричеством, жизненной силой в мышцах лягушки. В Университете Павии коллега Гальвани Алессандро Вольта смог воспроизвести результаты, но скептически отнесся к объяснению Гальвани. [24]

Лаццаро ​​Спалланцани — одна из самых влиятельных фигур в экспериментальной физиологии и естественных науках. Его исследования оказали длительное влияние на медицинскую науку. Он внес важный вклад в экспериментальное изучение функций организма и воспроизводства животных. [25]

Франческо Реди обнаружил, что микроорганизмы могут вызывать болезни .

19 век [ править ]

До конца 19 или начала 20 века ученых все еще называли « натурфилософами » или «людьми науки». [26] [27] [28] [29]

Английский философ и историк науки Уильям Уэвелл ввел термин «учёный» в 1833 году, и он впервые появился в печати в анонимном обзоре Уэвелла в 1834 году Мэри Сомервилл на книгу «О связи физических наук», опубликованном в Quarterly Review . [30] Уэвелл писал о «растущей склонности к разделению и расчленению» в науке; в то время как очень специфические термины распространялись - химик, математик, натуралист - широкий термин «философ» больше не был удовлетворительным для группировки тех, кто занимался наукой, без оговорок «естественного» или «экспериментального» философа. Уэвелл сравнил эти растущие разделения с целью Сомервилля «[оказать] наиболее важную услугу науке», «показав, как в истории науки отдельные отрасли объединялись путем открытия общих принципов». [31] Уэвелл сообщил в своем обзоре, что члены Британской ассоциации содействия развитию науки жаловались на недавних встречах на отсутствие хорошего термина для «коллективных студентов, изучающих материальный мир». Упоминая себя, он заметил, что «какой-то гениальный господин предложил по аналогии с художником образовать [слово] ученый» , и добавил, что не может быть никакого сомнения в том, чтобы освободиться от этого термина, поскольку у нас уже есть такие слова, как экономист. и атеист — но в целом это было неприятно». [32]

Уэвелл снова предложил это слово более серьезно (а не анонимно) в своей книге 1840 года. [33] Философия индуктивных наук :

Окончания ize (а не ise ), ism и ist применяются к словам любого происхождения: таким образом, мы должны распылить , колонизировать , остроумие , язычество , журналист , табачник . Следовательно, мы можем произносить такие слова, когда они нужны. Поскольку мы не можем использовать врача в качестве специалиста по физике, я назвал его физиком . Нам очень нужно имя, чтобы описать культиватора науки в целом. Я склонен называть его Ученым . Таким образом, мы могли бы сказать, что художник — это музыкант, художник или поэт, а учёный — это математик, физик или натуралист.

В то же время он также предложил термин «физик» как аналог французского слова « физик» . Ни один из терминов не получил широкого признания лишь десятилетия спустя; Термин «ученый» стал общепринятым в конце 19 века в США и на рубеже 20 века в Великобритании . [30] [34] [35] К двадцатому веку по существу сложилось современное представление о науке как об особом виде информации о мире, практикуемом отдельной группой и осуществляемом с помощью уникального метода.

20 век [ править ]

Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, и первым человеком, получившим ее дважды. Ее усилия привели к развитию ядерной энергии и лучевой терапии для лечения рака. В 1922 году Совет Лиги Наций назначил ее членом Международной комиссии по интеллектуальному сотрудничеству. Она выступала за право ученых патентовать свои открытия и изобретения. Она также выступала за свободный доступ к международной научной литературе и за международно признанные научные символы.

Профессия [ править ]

Как профессия учёного сегодня широко признана [ нужна ссылка ] . Однако формального процесса определения того, кто является ученым, а кто нет, не существует. В каком-то смысле любой может быть учёным. Некоторые профессии имеют юридические требования для своей практики (например, лицензирование ), а некоторые ученые являются независимыми учеными , что означает, что они занимаются наукой самостоятельно, но для научной практики не существует известных требований к лицензированию . [36]

Образование [ править ]

В наше время многие профессиональные ученые готовятся в академических условиях (например, в университетах и ​​научно-исследовательских институтах ), в основном на уровне аспирантур . По завершении они обычно получают академическую степень , причем высшей степенью является докторская степень, например, доктор философии (PhD). [37] Хотя последипломное образование для ученых варьируется в зависимости от учреждения и страны, некоторые общие требования к обучению включают специализацию в области , интересующей [38] публикация результатов исследований в рецензируемых научных журналах [39] и представление их на научных конференциях , [40] чтение лекций или преподавание , [40] и защита диссертации (или диссертации) во время устного экзамена . [37] Чтобы помочь им в этом начинании, аспиранты часто работают под руководством наставника , обычно старшего научного сотрудника, который может продолжить работу после получения докторской степени, работая в качестве постдокторантов . [41]

Карьера [ править ]

После завершения обучения многие ученые продолжают карьеру в самых разных сферах и условиях. [42] В 2017 году британский научный журнал Nature опубликовал результаты масштабного опроса более 5700 докторантов по всему миру, в котором им был задан вопрос, в каких секторах экономики они хотели бы работать. Чуть более половины респондентов хотели бы получить карьеру в академических кругах, причем меньшая часть надеется работать в промышленности, правительстве и некоммерческих организациях. [43] [44]

Другими мотивами являются признание коллег и престиж. Нобелевская премия , широко признанная престижная награда, [45] ежегодно присуждается тем, кто добился научных достижений в области медицины , физики и химии .

У некоторых ученых есть желание применить научные знания на благо здоровья людей, наций, мира, природы или промышленности (академические ученые и ученые-промышленники ). Ученые, как правило, менее мотивированы прямым финансовым вознаграждением за свою работу, чем представители других профессий. В результате научные исследователи часто соглашаются на более низкую среднюю зарплату по сравнению со многими другими профессиями, требующими аналогичного уровня подготовки и квалификации. [ нужна ссылка ]

Научные интересы [ править ]

Среди ученых есть экспериментаторы , которые в основном проводят эксперименты для проверки гипотез, и теоретики, которые в основном разрабатывают модели для объяснения существующих данных и прогнозирования новых результатов. Между двумя видами деятельности существует континуум, и разделение между ними нечеткое, поскольку многие ученые выполняют обе задачи.

Те, кто рассматривает науку как карьеру, часто смотрят на передовые рубежи. К ним относятся космология и биология , особенно молекулярная биология и проект генома человека . Другие области активных исследований включают исследование материи на уровне элементарных частиц , как это описано в физике высоких энергий , и материаловедение , которое стремится открывать и разрабатывать новые материалы. Другие предпочитают изучать функции мозга и нейротрансмиттеры , что многие считают «последним рубежом». [46] [47] [48] Предстоит сделать много важных открытий относительно природы разума и человеческого мышления , поскольку многое еще остается неизвестным.

По специализации [ править ]

Естественные науки [ править ]

Физические науки [ править ]
Науки о жизни [ править ]

Общественные науки [ править ]

наука Формальная

Применено [ править ]

Междисциплинарный [ править ]

По работодателю [ править ]

Демография [ править ]

По стране [ править ]

Число ученых сильно различается от страны к стране. Например, в Индии на 10 000 рабочих приходится всего четыре ученых, работающих полный рабочий день, в то время как в Великобритании это число составляет 79, а в США — 85. [49]

Ученые на 10 000 работников в отдельных странах [49]

США [ править ]

По данным Национального научного фонда работало 4,7 миллиона человек с научными степенями , в 2015 году в США во всех дисциплинах и секторах занятости . В эту цифру входило в два раза больше мужчин, чем женщин. Из этого общего числа 17% работали в академических кругах, то есть в университетах и ​​высших учебных заведениях, и 53% этих должностей занимали мужчины. 5% ученых работали на федеральное правительство, а около 3,5% работали не по найму. Из последних двух групп две трети составляли мужчины. 59% ученых в США были заняты в промышленности или бизнесе, а еще 6% работали на некоммерческих должностях. [50]

По полу [ править ]

Научная и инженерная статистика обычно переплетаются, но она показывает, что женщины выходят в эту сферу гораздо реже, чем мужчины, хотя этот разрыв сокращается. Число докторских степеней в области естественных и технических наук, присуждаемых женщинам, выросло с всего лишь 7 процентов в 1970 году до 34 процентов в 1985 году, а только в области технических наук количество степеней бакалавра, присуждаемых женщинам, выросло с 385 в 1975 году до более чем 11 000 в 1985 году. [51] [ нужны разъяснения ]

См. также [ править ]

Связанные списки

Ссылки [ править ]

  1. ^ «ученый» . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета . Проверено 27 сентября 2023 г.
  2. ^ "наука" . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета . Проверено 27 сентября 2023 г.
  3. ^ «Эусоциальные альпинисты» (PDF) . Фонд Э.О. Уилсона. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2019 года . Проверено 3 сентября 2018 г. Но он не учёный, он никогда не проводил научных исследований. Мое определение ученого заключается в том, что вы можете закончить следующее предложение: «Он или она показали, что…», — говорит Уилсон.
  4. ^ «Наше определение ученого» . Научный совет . Проверено 7 сентября 2018 г. Ученый — это тот, кто систематически собирает и использует исследования и доказательства, выдвигает гипотезы и проверяет их, чтобы получить понимание и знания и поделиться ими.
  5. ^ Леу, Дарин (2011). «2. Естественные знания в классическом мире». В Шанке, Майкл; Числа, Рональд; Харрисон, Питер (ред.). Борьба с природой: от предзнаменований к науке . Чикаго: Чикагский университет, USA Press. п. 39. ИСБН  978-0226317830 .
  6. ^ Аристотель , Метафизика Альфа, 983b18.
  7. ^ Общественное достояние Смит, Уильям , изд. (1870). «Талес» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . п. 1016.
  8. ^ Майкл Фаулер, Ранняя греческая наука: от Фалеса до Платона , Университет Вирджинии [Проверено 16 июня 2016 г.]
  9. ^ Фрэнк Н. Мэгилл, Древний мир: Словарь мировой биографии , Том 1 , Routledge, 2003 ISBN   1135457395
  10. ^ Сингер, К. (2008). Краткая история науки до XIX века . Стритер Пресс. п. 35.
  11. ^ Нидэм, CW (1978). Церебральная логика: решение проблемы разума и мозга . Вкладной лист. п. 75. ИСБН  978-0-398-03754-3 .
  12. ^ Кахан, Дэвид, изд. (2003). От естественной философии к наукам: написание истории науки девятнадцатого века . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-08928-2 .
  13. ^ Лайтман, Бернард (2011). «Наука и общественность». В Шанке, Майкл; Числа, Рональд; Харрисон, Питер (ред.). Борьба с природой: от предзнаменований к науке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 367. ИСБН  978-0226317830 .
  14. ^ Гэри Б. Фернгрен (2002). « Наука и религия: историческое введение. Архивировано 16 марта 2015 г. в Wayback Machine ». JHU Пресс . стр.33. ISBN   0-8018-7038-0
  15. ^ Об историческом развитии характера ученых и их предшественников см.: Стивен Шапин (2008). Научная жизнь: моральная история позднего современного призвания . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-75024-8
  16. ^ Эйнштейн (1954, стр. 271) . «Предложения, полученные чисто логическими средствами, совершенно пусты с точки зрения реальности. Поскольку Галилей осознал это и особенно потому, что он внедрил это в научный мир, он является отцом современной физики, а по сути, и современной науки в целом».
  17. ^ Стивен Хокинг, Галилей и рождение современной науки. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Изобретения и технологии американского наследия, весна 2009 г., Том. 24, № 1, с. 36
  18. ^ Питер Дамероу (2004). "Введение". Исследование пределов доклассической механики: исследование концептуального развития в ранней современной науке: свободное падение и сложное движение в работах Декарта, Галилея и Бекмана . Springer Science & Business Media. п. 6.
  19. ^ Харрисон, Питер (8 мая 2012 г.). «Христианство и возникновение западной науки» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 августа 2014 г.
  20. ^ Нолл, Марк , Наука, религия и А.Д. Уайт: В поисках мира в «войне между наукой и теологией» (PDF) , Фонд Биологос, стр. 4, заархивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2015 г. , получено 14 января 2015 г.
  21. ^ Линдберг, Дэвид С .; Числа, Рональд Л. (1986), «Введение», Бог и природа: исторические очерки встречи христианства и науки , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, стр. 5, 12, ISBN.  978-0-520-05538-4
  22. ^ Гилли, Шеридан (2006). Кембриджская история христианства: Том 8, Мировое христианство, период с 1815 по 1914 год . Брайан Стэнли. Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН  0-521-81456-1 .
  23. ^ Линдберг, Дэвид. (1992) Начало западной науки Чикагского университета Press. п. 204.
  24. ^ Роберт Рутледж (1881). Популярная история науки (2-е изд.). Г. Рутледж и сыновья. п. 553 . ISBN  0-415-38381-1 .
  25. ^ «Спалланцани - Человек и учёный» (на итальянском языке). Музей Лаццаро ​​Спалланцани. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г. Проверено 7 июня 2010 г.
  26. ^ Отношения девятнадцатого века: люди науки. «Отношения девятнадцатого века: люди науки» . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 15 января 2008 г.
  27. ^ Фридрих Юбервег, История философии: от Фалеса до наших дней. Сыновья К. Скрибнера, т.1, 1887 г.
  28. ^ Стив Фуллер, Кун VS. Поппер: Борьба за душу науки. Издательство Колумбийского университета, 2004. Страница 43. ISBN   0-231-13428-2
  29. ^ Наука Американской ассоциации содействия развитию науки, 1917. т. 45, январь-июнь 1917 г. Страница 274. Архивировано 2 марта 2017 г. в Wayback Machine .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росс, Сидней (1962). «Ученый: История слова» . Анналы науки . 18 (2): 65–85. дои : 10.1080/00033796200202722 . Точнее, человек, придумавший термин «ученый», упоминался в Уэвелле 1834 г. не иначе как «какой-то гениальный джентльмен». Росс добавил, что этим «каким-то гениальным джентльменом» был сам Уэвелл, не указав причину опознания. Росс 1962, стр.72.
  31. ^ Уэвелл, Уильям. Мюррей, Джон (ред.). «О связи физических наук миссис Соммервилль». Ежеквартальный обзор . ЛИ (март и июнь 1834 г.): 54–68.
  32. ^ Холмс, Р. (2008). Эпоха чудес: как поколение романтиков открыло для себя красоту и ужас науки . Лондон: Харпер Пресс. п. 449. ИСБН  978-0-00-714953-7 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэвелл, Уильям. Философия индуктивных наук Том 1 . Кембридж. п. cxiii. или Уэвелл, Уильям (1847). Философия индуктивных наук: основанная на их истории, Vol. 2 . Нью-Йорк, Johnson Reprint Corp., с. 560 . . Во втором издании 1847 года перенесен в том 2, страница 560.
  34. ^ «Уильям Уэвелл (1794–1866) джентльмен науки» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 19 мая 2007 г.
  35. ^ Тамара Прео, Дерек Э. Остергард, Севрская фарфоровая мануфактура. Издательство Йельского университета, 1997. 416 страниц. ISBN   0-300-07338-0 Страница 36.
  36. ^ «Каждый учёный – Научные каракули» .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сираноски, Дэвид; Гилберт, Наташа; Ледфорд, Хайди; Наяр, Анджали; Яхия, Мохаммед (2011). «Образование: Фабрика PhD» . Природа . 472 (7343): 276–279. Бибкод : 2011Natur.472..276C . дои : 10.1038/472276a . ПМИД   21512548 .
  38. ^ «STEM-образование: воспитать ученого» . Природа . 523 (7560): 371–373. 2015. дои : 10.1038/nj7560-371a .
  39. ^ Гулд, Джули (2016). «В чем смысл кандидатской диссертации?» . Природа . 535 (7610): 26–28. Бибкод : 2016Natur.535...26G . дои : 10.1038/535026а . ПМИД   27383968 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крюгер, Филипп (2018). «Почему уход из академических кругов не является неудачей» . Природа . 560 (7716): 133–134. Бибкод : 2018Natur.560..133K . дои : 10.1038/d41586-018-05838-y . ПМИД   30065341 .
  41. ^ Ли, Адриан; Деннис, Карина; Кэмпбелл, Филипп (2007). «Природный справочник для наставников» . Природа . 447 (7146): 791–797. Бибкод : 2007Natur.447..791L . дои : 10.1038/447791a . ПМИД   17568738 .
  42. ^ Квок, Роберта (2017). «Гибкая работа: наука в экономике свободного заработка» . Природа . 550 : 419–421. дои : 10.1038/nj7677-549a .
  43. ^ Вулстон, Крис (2007). Редакционная (ред.). «Многим молодым ученым необходимо внимательно посмотреть на свои перспективы трудоустройства» . Природа . 550 : 549–552. дои : 10.1038/nj7677-549a .
  44. ^ Ли, Адриан; Деннис, Карина; Кэмпбелл, Филипп (2007). «Опрос выпускника: отношения любви и боли» . Природа . 550 (7677): 549–552. дои : 10.1038/nj7677-549a .
  45. ^ Стоктон, Ник (7 октября 2014 г.), «Как Нобелевская премия стала самой большой наградой на Земле?» , Wired , получено 3 сентября 2018 г.
  46. ^ Предисловие . Издательство национальных академий (США). 1992.
  47. ^ «Мозг: последний рубеж?» . Ноябрь 2014.
  48. ^ «Последний рубеж - Университет Карнеги-Меллона | CMU» .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ван Ноорден, Ричард (2015). «Индия в цифрах» . Природа . 521 (7551): 142–143. Бибкод : 2015Natur.521..142V . дои : 10.1038/521142а . ПМИД   25971491 .
  50. ^ «Занятость: большинство мужчин». Природа . 542 (7642): 509. 22 февраля 2017 г. дои : 10.1038/nj7642-509b . S2CID   256770781 .
  51. ^ Маргарет А. Эйзенхарт, Элизабет Финкель (1998). Женская наука: обучение и достижение успеха на полях . Издательство Чикагского университета. п. 18.

Внешние статьи [ править ]

Дальнейшее чтение
Веб-сайты
Аудио-Визуальный
  • «Ученый» , дискуссия на BBC Radio 4 с Джоном Гриббином, Патрисией Фара и Хью Пеннингтоном ( «В наше время» , 24 октября 2002 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57f92c7a959236ced500fc1a670efc0d__1717189860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/0d/57f92c7a959236ced500fc1a670efc0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scientist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)