~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BED52808E1B58400962B24F84E08CE4A__1717536480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Cultural studies - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Культурология — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_studies ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/4a/bed52808e1b58400962b24f84e08ce4a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/4a/bed52808e1b58400962b24f84e08ce4a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 12:40:27 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 5 June 2024, at 00:28 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Культурология — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Культурология

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Культурология — это политически активная постдисциплинарная академическая область, которая исследует динамику особенно современной культуры (включая политику массовой культуры ) и ее социальные и исторические основы. [1] Исследователи культурологии обычно исследуют, как культурные практики связаны с более широкими системами власти , связанными с социальными явлениями или действующими через них. К ним относятся идеология , классовые структуры , национальные образования , этническая принадлежность , сексуальная ориентация , пол и поколение. Используя культурный анализ , культурология рассматривает культуры не как фиксированные, ограниченные, стабильные и дискретные сущности, а скорее как постоянно взаимодействующие и меняющиеся наборы практик и процессов. [2] Область культурных исследований охватывает целый ряд теоретических и методологических перспектив и практик. Хотя культурологические исследования отличаются от дисциплины культурной антропологии и междисциплинарной области этнических исследований , они опираются на каждую из этих областей и вносят в них свой вклад. [3]

Культурология была первоначально разработана британскими учеными-марксистами в конце 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, а затем была подхвачена и преобразована учеными из самых разных дисциплин по всему миру. Культурологические исследования явно и даже радикально междисциплинарны, а иногда могут рассматриваться как антидисциплинарные. Ключевой задачей практиков культурологии является изучение сил внутри и посредством которых социально организованные люди ведут и участвуют в построении своей повседневной жизни. [4]

Культурологические исследования сочетают в себе различные политически ангажированные критические подходы, включая семиотику , марксизм , феминистскую теорию , этнографию , постструктурализм , постколониализм , социальную теорию , политическую теорию , историю , философию , теорию литературы , теорию СМИ , исследования кино/видео , исследования коммуникации. , политическая экономия , переводоведение , музейное дело и история искусства /критика для изучения культурных явлений в различных обществах и исторических периодах. Культурология стремится понять, как значение генерируется, распространяется, оспаривается, связано с системами власти и контроля и производится в социальной, политической и экономической сферах внутри конкретной социальной формации или конъюнктуры. Это движение породило важные теории культурной гегемонии и агентности . Его практикующие пытаются объяснить и проанализировать культурные силы, связанные с процессами глобализации .

Во время подъема неолиберализма в Великобритании и США культурные исследования стали глобальным движением и привлекли внимание многих консервативных оппонентов как внутри, так и за пределами университетов по ряду причин. Всемирное движение студентов и практиков с множеством научных ассоциаций и программ, ежегодными международными конференциями и публикациями продолжает работу в этой области и сегодня. [5] [6] Различные подходы к культурным исследованиям возникли в различных национальных и региональных контекстах.

Обзор [ править ]

Характеристики Сардара [ править ]

В своей книге 1994 года «Введение в культурные исследования» ученый востоковед - Зиауддин Сардар перечисляет следующие пять основных характеристик культурных исследований: [7]

  • Цель культурных исследований — понять культуру во всех ее сложных формах и проанализировать социальный и политический контекст, в котором культура проявляется.
  • Культурологические исследования — это место как для изучения/анализа, так и для политической критики . Например, ученый-культуролог не только изучает объект, но и может связать это исследование с более крупным политическим проектом.
  • Культурологические исследования пытаются выявить и согласовать сконструированные разделы знаний , которые якобы укоренены в природе .
  • Культурологические исследования призваны дать этическую оценку современному обществу .
  • Одной из целей культурных исследований может быть изучение культурных практик и их отношения к власти , следуя критической теории . Например, исследование субкультуры ( например, белой рабочей молодежи в Лондоне) позволит сопоставить их социальные практики с практиками доминирующей культуры (в этом примере средний и высший классы в Лондоне, которые контролируют политический и финансовый секторы, которые создавать политику, влияющую на благополучие белой рабочей молодежи в Лондоне).

культурные исследования Британские

Деннис Дворкин пишет, что «критическим моментом» в зарождении культурных исследований как области стало то, что Ричард Хоггарт использовал этот термин в 1964 году при основании Центра современных культурных исследований (CCCS) в Университете Бирмингема . [8] Центр станет домом для развития интеллектуальной ориентации, которая стала известна во всем мире как « Бирмингемская школа » культурных исследований. [8] [9] таким образом став первым в мире институциональным центром культурных исследований. [10]

Хоггарт назначил своим помощником Стюарта Холла , который фактически будет руководить CCCS к 1968 году. [11] Холл официально вступил в должность директора CCCS в 1971 году, когда Хоггарт покинул Бирмингем, чтобы стать помощником генерального директора ЮНЕСКО . [12] После этого область культурных исследований стала тесно связана с творчеством Холла. [13] [14] В 1979 году Холл покинул Бирмингем, чтобы занять престижную кафедру социологии в Открытом университете , а директором центра стал Ричард Джонсон.

В конце 1990-х годов «реструктуризация» Бирмингемского университета привела к ликвидации CCCS и созданию в 1999 году нового факультета культурных исследований и социологии (CSS). Затем, в 2002 году, высшее руководство университета внезапно объявило о закрытии. CSS, вызвав значительный международный резонанс. Непосредственной причиной закрытия нового факультета стал неожиданно низкий результат британского исследования по оценке исследований в 2001 году, хотя декан университета объяснил это решение «неопытным «мачо-менеджментом». [15] RAE, оставшаяся инициатива под руководством Маргарет Тэтчер британского правительства в 1986 году, определяет финансирование исследований для университетских программ. [16]

Чтобы проследить развитие британских культурных исследований, см., например, работы Ричарда Хоггарта , Э. П. Томпсона , Рэймонда Уильямса , Стюарта Холла, Пола Уиллиса , Анджелы МакРобби , Пола Гилроя , Дэвида Морли, Шарлотты Брансдон , Ричарда Дайера и других. [17] Есть также много опубликованных обзоров исторического развития культурных исследований, в том числе « Британские культурные исследования Грэма Тернера: введение» , 3-е изд. Джона Хартли. и «Краткая история культурных исследований» [18] [19] [20]

Стюарт Холл руководит CCCS центре Бирмингема в

Начиная с 1964 года, после появления в конце 1950-х годов основополагающих работ по британским культурным исследованиям, Стюарта Холла новаторская работа в CCCS вместе с работами его коллег и аспирантов придала форму и содержание области культурных исследований. . Сюда войдут такие люди, как Пол Уиллис , Дик Хебдидж , Дэвид Морли, Шарлотта Брансдон , Джон Кларк, Ричард Дайер , Джудит Уильямсон, Ричард Джонсон, Иэн Чемберс , Дороти Хобсон, Крис Уидон , Тони Джефферсон, Майкл Грин и Анджела МакРобби .

Многие ученые-культурологи использовали марксистские методы анализа , исследуя отношения между культурными формами (т. е. надстройкой ) и формой политической экономии (т. е. базисом ). К 1970-м годам работы Луи Альтюссера радикально переосмыслили марксистское понимание базиса и надстройки таким образом, что это оказало значительное влияние на «Бирмингемскую школу». Большая часть работы, проделанной в CCCS, посвящена изучению молодежных субкультурных проявлений антагонизма по отношению к «респектабельной» среднего класса британской культуре в послевоенный период. Также в 1970-е годы политически грозный британский рабочий класс находился в упадке. Обрабатывающая промышленность Великобритании, хотя и продолжала расти по объему производства и стоимости, сокращала долю ВВП и численность занятых, а число профсоюзов сокращалось. из рабочего класса Миллионы британцев поддержали возвышение Маргарет Тэтчер , несмотря на потери рабочей силы. Стюарту Холлу и его коллегам этот сдвиг в лояльности от Лейбористской партии к Консервативной партии приходилось объяснять с точки зрения культурной политики, которую они отслеживали еще до первой победы Тэтчер. Некоторые из этих работ были представлены в классике культурологии, Борьба с кризисом , [21] Холла и в других более поздних текстах, таких как «Трудный путь к обновлению: Тэтчеризм и кризис левых» , [22] и «Новые времена: меняющееся лицо политики в 1990-е годы» . [23]

В 2016 году издательство Duke University Press выпустило новую серию сборников сочинений Стюарта Холла, многие из которых подробно описывают его главный и решающий вклад в развитие области культурных исследований. [24] В 2023 году в Бирмингемском университете был запущен новый проект «Архив Стюарта Холла», посвященный вкладу Холла в новаторство в области культурных исследований в CCCS. [25]

Конец 1970-х и далее [ править ]

К концу 1970-х годов ученые, связанные с Бирмингемской школой , прочно включили вопросы пола и расы в повестку дня культурных исследований, где они и остаются до сих пор. Также к концу 1970-х годов культурные исследования начали привлекать большое международное внимание. Он распространился по всему миру на протяжении 1980-х и 1990-х годов. При этом он столкнулся с новыми условиями производства знаний и вступил в контакт с другими крупными международными интеллектуальными течениями, такими как постструктурализм , постмодернизм и постколониализм . [26] Широкий спектр журналов по культурным исследованиям, которые сейчас расположены по всему миру, как показано ниже, является одним из показателей глобализации этой области. Обзоры и комментарии к развитию культурных исследований в XXI веке см. в работах Лоуренса Гроссберга « Культурные исследования в будущем времени» и Гилберта Родмана « Почему культурные исследования?». и книга Грэма Тернера « Что стало с культурными исследованиями?»

Великобритании пределами за События

В США, до появления британских культурных исследований, несколько версий культурного анализа возникли в основном из прагматических и либерально-плюралистических философских традиций. [27] Однако в конце 1970-х и 1980-х годах, когда британские культурные исследования начали распространяться по всему миру и заниматься феминизмом , постструктурализмом , постмодернизмом и расой, критические культурные исследования (т.е. марксистские , феминистские, постструктуралистские и т. д.) чрезвычайно расширились в Америке. университеты в таких областях, как коммуникативные исследования , образование , социология и литература . [28] [29] [30] «Культурные исследования» , ведущий журнал в этой области, базируется в США с тех пор, как его редактор-основатель Джон Фиск привез его туда из Австралии в 1987 году.

Процветающая сфера культурных исследований существует в Австралии с конца 1970-х годов, когда несколько ведущих практиков компьютерной науки эмигрировали туда из Великобритании, привезя с собой британские культурные исследования, после того как Маргарет Тэтчер стала премьер-министром Великобритании в 1979 году. Известная школа культурных исследований Поскольку исследования культурной политики являются одним из выдающихся вкладов Австралии в эту область, хотя и не единственным. В 1990 году Австралия также создала первую в мире профессиональную ассоциацию культурных исследований (ныне известную как Ассоциация культурных исследований Австралазии). [31] [32] Журналы по культурным исследованиям, базирующиеся в Австралии, включают International Journal of Culture Studies , Continuum: Journal of Media & Culture Studies и Culture Studies Review .

В Канаде культурные исследования иногда сосредотачивались на вопросах технологии и общества , продолжая акцент в работах Маршалла Маклюэна , Гарольда Инниса и других. Журналы по культурным исследованиям, базирующиеся в Канаде, включают Topia: Canadian Journal of Culture Studies .

В Африке права человека и проблемы третьего мира являются одними из центральных обсуждаемых тем. В Южной Африке активно развиваются стипендии в области культурных и медиа-исследований, базирующиеся в Южной Африке и Зимбабве. [33] Журналы культурных исследований, базирующиеся в Африке, включают Журнал африканских культурных исследований .

В Латинской Америке культурные исследования опирались на таких мыслителей, как Хосе Марти , Анхель Рама и других латиноамериканских деятелей, в дополнение к западным теоретическим источникам, связанным с культурными исследованиями в других частях мира. Среди ведущих латиноамериканских ученых-культурологов — Нестор Гарсиа Канклини , Хесус Мартин-Барберо и Беатрис Сарло . [34] [35] Среди ключевых вопросов, которыми занимаются латиноамериканские ученые-культурологи, являются деколониальность , городские культуры и теория постразвития . Латиноамериканские журналы по культурным исследованиям включают «Журнал латиноамериканских культурных исследований» .

Несмотря на то, что культурные исследования развивались гораздо быстрее в Великобритании, чем в континентальной Европе , существует значительное присутствие культурных исследований в таких странах, как Франция , Испания и Португалия . Эта область относительно неразвита в Германии , вероятно, из-за продолжающегося влияния Франкфуртской школы . [36] Сейчас часто говорят, что оно находится в третьем поколении, в которое входят такие известные личности, как Аксель Хоннет . Журналы культурных исследований, базирующиеся в континентальной Европе, включают Европейский журнал культурных исследований , Журнал испанских культурных исследований , Французские культурные исследования и Португальские культурные исследования .

В Германии термин «культурология» конкретно относится к области англосферы , особенно к британским культурным исследованиям. [37] чтобы отличить его от немецкого Kulturwissenschaft , который развивался по разным направлениям и характеризуется своей дистанцией от политической науки. Однако Kulturwissenschaft и культурные исследования часто используются как синонимы, особенно непрофессионалами.

По всей Азии культурные исследования переживают бум и процветают, по крайней мере, с начала 1990-х годов. [38] Журналы по культурологии, базирующиеся в Азии, включают Inter-Asia Culture Studies . В Индии Центр изучения культуры и общества в Бангалоре, а также факультет культурных исследований английского и иностранных языков и Хайдарабадский университет являются двумя крупными институциональными пространствами для культурных исследований.

Проблемы, концепции и подходы [ править ]

Марксизм оказал важное влияние на культурологические исследования. Те, кто был связан с CCCS, сначала глубоко увлекались структурализмом Луи Альтюссера , а позже, в 1970-х годах, решительно обратились к Антонио Грамши . Культурологические исследования также охватывают изучение расы, пола и других аспектов идентичности, о чем свидетельствует, например, ряд ключевых книг, опубликованных коллективно под названием CCCS в конце 1970-х и начале 1980-х годов, в том числе «Женщины решают проблему». : Аспекты женского подчинения (1978) и «Империя наносит ответный удар: раса и расизм в Британии 70-х» (1982).

и гегемония Грамши

Чтобы понять меняющиеся политические обстоятельства класса , политики и культуры в Соединенном Королевстве, ученые Бирмингемской школы обратились к работам Антонио Грамши , итальянского мыслителя, писателя и лидера Коммунистической партии . Грамши волновал аналогичный вопрос: почему итальянские рабочие и крестьяне голосовали за фашистов ? Какой стратегический подход необходим для мобилизации народной поддержки в более прогрессивных направлениях? Грамши модифицировал классический марксизм и утверждал, что культуру следует понимать как ключевое место политической и социальной борьбы. По его мнению, капиталисты использовали не только грубую силу ( полицию , тюрьмы , репрессии , военные ) для сохранения контроля проникали в повседневную культуру трудящихся , но и различными способами в своих попытках добиться народного «согласия».

Важно признать, что для Грамши историческое лидерство, или гегемония , предполагает формирование союзов между классовыми фракциями и борьбу в культурной сфере повседневного здравого смысла. Для Грамши гегемония всегда была бесконечным, нестабильным и спорным процессом. [39]

Скотт Лэш пишет:

В творчестве Холла, Хебдиге и МакРобби на первый план вышла популярная культура... Грамши придавал этому значение важности согласия и культуры. Если фундаментальные марксисты видели власть в терминах класс-против-класса, то Грамши поставил перед нами вопрос о классовом союзе . Сам подъем культурных исследований был основан на упадке значимости фундаментальной политики класс-против-класса. [40]

Эдгар и Седжвик пишут:

Теория гегемонии имела центральное значение для развития британских культурных исследований (особенно Бирмингемской школы) . Это облегчило анализ того, как подчиненные группы активно сопротивляются политическому и экономическому доминированию и реагируют на него. Подчиненные группы не нужно было рассматривать просто как пассивных одураченных господствующим классом и его идеологией. [41]

Структура и агентство [ править ]

Развитие гегемонии теории в культурных исследованиях было в некотором смысле созвучно с работами в других областях, исследующих агентность , теоретической концепции, которая настаивает на активных, критических способностях подчиненных людей (например, рабочего класса , колонизированных народов, женщин). [42] Как знаменито заметил Стюарт Холл в своем эссе 1981 года «Заметки о деконструкции «популярного » »: «обычные люди не являются культурными дураками». [43] Настойчивое требование учитывать влияние подчиненных людей противоречит работе традиционных структуралистов . Некоторые аналитики [ ВОЗ? ] однако критиковали некоторые работы в области культурных исследований, которые, по их мнению, преувеличивают значение или даже романтизируют некоторые формы популярной культурной деятельности.

Культурологические исследования часто изучают агентность на уровне практик повседневной жизни и подходят к таким исследованиям с точки зрения радикального контекстуализма . [44] Другими словами, культурология отвергает универсальные представления о культурных практиках , значениях и идентичностях.

Джудит Батлер , американский теоретик-феминистка , чье творчество часто связывают с культурологией, писала, что:

переход от структуралистской концепции, согласно которой капитал понимается как структурирующий социальные отношения относительно гомологичными способами, к взгляду на гегемонию, в которой отношения власти подвержены повторению, конвергенции и реартикуляции, привел к рассмотрению структуры вопрос о темпоральности. Это ознаменовало переход от формы теории Альтюссера , которая рассматривает структурные тотальности в качестве теоретических объектов, к теории, в которой понимание случайной возможности структуры открывает обновленную концепцию гегемонии, связанной со случайными местами и стратегиями реартикуляции власти. . [45]

Глобализация [ править ]

В последние десятилетия, когда капитализм распространился по всему миру посредством современных форм глобализации , культурные исследования привели к важному анализу местных территорий и практик ведения переговоров и сопротивления западной гегемонии . [46]

Культурное потребление

Культурологические исследования критикуют традиционный взгляд на пассивного потребителя, в частности, подчеркивая различные способы, которыми люди читают , получают и интерпретируют культурные тексты или присваивают другие виды культурных продуктов или иным образом участвуют в производстве и распространении смыслов. С этой точки зрения потребитель может присваивать , активно перерабатывать или оспаривать смыслы, распространяемые через культурные тексты. В некоторых своих вариантах культурологические исследования сместили аналитический фокус с традиционного понимания производства на потребление, рассматриваемое как самостоятельную форму производства (смыслов, идентичностей и т. д.). Стюарт Холл , Джон Фиск и другие оказали влияние на эти события.

В специальном выпуске ведущего отраслевого журнала « Культурные исследования» » рассматривалось за 2008 год « антипотребительство с различных точек зрения культурных исследований. Джереми Гилберт отметил в этом выпуске, что культурные исследования должны осознать тот факт, что «сейчас мы живем в эпоху, когда во всем капиталистическом мире первостепенной целью государственной экономической политики является поддержание потребительских расходов уровня . доверие» рассматривается как ключевой показатель и причина экономической эффективности». [47]

Понятие «текст» [ править ]

Культурология, опираясь и развивая семиотику , использует понятие текста для обозначения не только письменной речи, но и телепрограмм , фильмов , фотографий , моды , причесок и т. д.; тексты культурологии включают в себя все значимые артефакты культуры. Эта концепция текстуальности происходит, в частности, из работ новатора и влиятельного семиотика Ролана Барта , но также обязана другим источникам, таким как Юрий Лотман и его коллеги из Тартуско-Московской школы . Точно так же эта область расширяет понятие культуры . Культурологические исследования рассматривают места и пространства повседневной жизни, такие как пабы, гостиные, сады и пляжи, как «тексты». [48]

Культура в данном контексте включает в себя не только высокую культуру , [49] но также повседневные значения и практики, которые находятся в центре внимания культурных исследований.

Джефф Льюис резюмировал большую часть работы по текстуальности и текстовому анализу в своем учебнике по культурологии и в написанной после 11 сентября . монографии о СМИ и терроризме, [50] [51] По словам Льюиса, текстуальные исследования используют сложные эвристические методы и требуют как мощных навыков интерпретации, так и тонкого понимания политики и контекста. Задача культурного аналитика, по Льюису, состоит в том, чтобы взаимодействовать как с системами знаний, так и с текстами, а также наблюдать и анализировать способы их взаимодействия друг с другом. Это взаимодействие представляет собой важнейшие аспекты анализа, его способность освещать иерархии внутри и вокруг данного текста и его дискурса .

Академический прием [ править ]

Культурологические исследования развивались благодаря внедрению в различные дисциплины — антропологию , медиа-исследования , коммуникативные исследования , литературоведение , образование , географию , философию , социологию , политику и другие.

Хотя некоторые [ ВОЗ? ] обвинили некоторые области культурных исследований в том, что они скатываются к политическому релятивизму и своего рода пустой версии « постмодернистского » анализа, другие [ ВОЗ? ] считают, что по своей сути культурные исследования обеспечивают значительную концептуальную и методологическую основу для культурной , социальной и экономической критики. Эта критика призвана « деконструировать » смыслы и предположения, заложенные в институтах, текстах и ​​практиках, которые работают с культурой и через нее, производят и репрезентируют культуру. [52] [ нужна страница ] Таким образом, хотя некоторые ученые и дисциплины отвергли культурологические исследования из-за их методологического неприятия дисциплинарности, их основные стратегии критики и анализа повлияли на области социальных и гуманитарных наук ; например, культурологические исследования, посвященные формам социальной дифференциации , контролю и неравенству , идентичности , построению сообществ , средствам массовой информации и производству знаний, оказали существенное влияние. Более того, влияние культурных исследований становится все более очевидным в таких разнообразных областях, как исследования перевода , исследования здравоохранения, международные отношения , исследования развития , компьютерные исследования , экономика , археология и нейробиология . [ нужна цитата ]

Культурные исследования также разнообразили свои собственные интересы и методологии, включив ряд исследований в области медиа-политики , демократии , дизайна , досуга , туризма , войны и развития. Хотя некоторые ключевые концепции, такие как идеология или дискурс , класс, гегемония, идентичность и гендер, остаются значимыми, культурологические исследования уже давно используют и интегрируют новые концепции и подходы. Таким образом, эта область продолжает заниматься политической критикой посредством взаимодействия с силами культуры и политики. [53] [ нужна страница ]

Литературоведы [ править ]

Многие специалисты по культурологии работают на кафедрах английского языка или сравнительной литературы . Тем не менее, некоторые традиционные литературоведы, такие как Йельского университета профессор Гарольд Блум, открыто критиковали культурологические исследования. На уровне методологии эти ученые оспаривают теоретическую основу критической структуры движения.

Блум изложил свою позицию во время эпизода C-SPAN 's Booknotes от 3 сентября 2000 года , обсуждая свою книгу « Как читать и почему» :

[T] Сейчас в мире, не только в англоязычном мире, есть два врага чтения. Одним из них является безумное уничтожение литературоведения... и замена его тем, что называется культурологическими исследованиями во всех университетах и ​​колледжах англоязычного мира, и каждый знает, что это за явление. Я имею в виду, что... уже надоевшее словосочетание «политкорректность» остается прекрасной описательной фразой для того, что происходило и, увы, происходит до сих пор почти везде и что доминирует, я бы сказал, не более чем на три пятых. штатных преподавателей англоязычного мира, которые действительно представляют собой предательство интеллектуалов, я думаю, «предательство клерков»». [54]

Марксистский литературный критик Терри Иглтон не является полностью противником культурных исследований, но критиковал их аспекты и подчеркивал их сильные и слабые стороны в таких книгах, как « После теории» (2003). По мнению Иглтона, теория литературы и культуры потенциально может сказать важные вещи о «фундаментальных вопросах» жизни, но теоретики редко осознают этот потенциал.

На факультетах английского языка также работают ученые, занимающиеся культурной риторикой . Эта академическая область определяет культурную риторику как «изучение и практику создания смысла и знаний с верой в то, что все культуры риторичны, а вся риторика культурна». [55] Ученые, занимающиеся культурной риторикой, заинтересованы в исследовании таких тем, как изменение климата , [56] аутизм , [57] Азиатско-американская риторика , [58] и более.

Социология [ править ]

Культурологические исследования также оказали существенное влияние на социологию . Например, когда Стюарт Холл покинул CCCS в Бирмингеме, он должен был получить престижную должность профессора социологии в Открытом университете в Великобритании. В частности, область культурсоциологии является дисциплинарной базой для многих практиков культурных исследований. Тем не менее, существуют некоторые различия между социологией как дисциплиной и культурологией в целом. В то время как социология была основана на различных исторических работах, намеренно отделяющих этот предмет от философии или психологии , культурные исследования явно исследовали и критиковали традиционные понимания и практики дисциплинарности. Большинство практиков КИ считают, что лучше всего, чтобы культурные исследования не подражали дисциплинам и не стремились к дисциплинарности культурных исследований. Скорее, они продвигают своего рода радикальную междисциплинарность как основу культурных исследований.

Одним из социологов, чья работа оказала большое влияние на культурные исследования, является Пьер Бурдье , в чьей работе новаторски используются статистические данные и глубинные интервью. [59] [60] Однако, хотя работа Бурдье имела большое влияние в культурных исследованиях и хотя Бурдье рассматривал свою работу как форму науки , культурные исследования никогда не принимали идею о том, что они должны стремиться к «научности», и выработали широкий спектр теоретических и методологические аргументы против фетишизации «научности» как основы культурологии.

Два социолога, критиковавшие культурные исследования, Крис Ройек и Брайан С. Тернер , в своей статье «Декоративная социология: к критике культурного поворота» утверждают, что культурным исследованиям, особенно в том духе, который отстаивает Стюарт Холл, не хватает стабильная исследовательская программа и отдает предпочтение современному чтению текстов, создавая тем самым антиисторический теоретический фокус. [61] Много, [ ВОЗ? ] однако, вслед за Холлом, я бы сказал, что культурные исследования всегда стремились избежать установления фиксированной исследовательской программы; это следует из его критики дисциплинарности. Более того, Холл и многие другие уже давно выступают против неправильного понимания того, что текстовый анализ является единственной методологией культурных исследований, и, как отмечалось выше, практиковали множество других подходов. Ройек и Тернер также выдвигают обвинения в том, что в культурных исследованиях существует «чувство морального превосходства в отношении правильности политических взглядов, сформулированных». [61]

Научные войны [ править ]

В 1996 году физик Алан Сокал выразил свое несогласие с культурологическими исследованиями, отправив ложную статью в журнал культурных исследований Social Text . Статья, задуманная как пародия на то, что Сокаль назвал «модной чепухой» постмодернизма , была принята редакцией журнала, которая в то время не практиковала рецензирование . Когда статья появилась в печати, Сокал опубликовал вторую статью в самопровозглашенном журнале «академических сплетен» Lingua Franca , раскрывая свою мистификацию о Social Text . Сокал заявил, что его мотивация проистекала из его неприятия современной критики научного рационализма : [62]

В политическом отношении я возмущен, потому что большая часть (хотя и не вся) этой глупости исходит от самопровозглашенных левых. Мы наблюдаем здесь глубокий исторический поворот . На протяжении большей части последних двух столетий левые отождествляли себя с наукой и выступали против мракобесия ; мы верили, что рациональное мышление и бесстрашный анализ объективной реальности (как природной, так и социальной) являются действенными инструментами борьбы с мистификациями, продвигаемыми власть имущими, не говоря уже о том, что они сами по себе являются желательными человеческими целями. Недавний поворот многих «прогрессивных» или «левых» академических гуманистов и социологов к той или иной форме эпистемического релятивизма предает это достойное наследие и подрывает и без того хрупкие перспективы прогрессивной социальной критики. Теоретизирование о «социальном конструировании реальности» не поможет нам найти эффективное лечение СПИДа или разработать стратегии предотвращения глобального потепления. Мы также не сможем бороться с ложными идеями в истории, социологии, экономике и политике, если отвергнем понятия истины и ложности.

В ответ на эту критику Жак Деррида написал: [63]

В чьих интересах было пойти на короткую шутку вместо того, чтобы принять участие в работе, которую, к сожалению, она заменила?

Основополагающие работы [ править ]

Холл и другие определили некоторые основные исходные тексты или оригинальные « учебные программы » в области культурных исследований:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ См. Лоуренса Гроссберга, Кэри Нельсона и Паула А. Трейхлер (ред.), Культурологические исследования . Нью-Йорк: Routledge, 1992. См. также Саймона Во время (ред.), The Culture Studies Reader , 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2007.
  2. ^ «Культурные исследования» не являются синонимами « краеведческих исследований » или « этнических исследований », хотя есть много практиков культурных исследований, работающих как в программах региональных исследований, так и в программах этнических исследований, а также в профессиональных ассоциациях (например, американские исследования , азиатские исследования , афроамериканские исследования). исследования , латиноамериканские исследования , европейские исследования , латиноамериканские исследования и т. д.).
  3. ^ «культурология | междисциплинарная область» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  4. ^ Пейн, Р. и Смит, С. ред., 2008. Страх: критическая геополитика и повседневная жизнь. Ашгейт Паблишинг, ООО
  5. ^ Берубе, Майкл (2009), «Что случилось с культурными исследованиями?» Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine , The Chronicle of Higher Education .
  6. ^ «Ассоциации, сети и программы культурных исследований». Архивировано 9 ноября 2011 года в Wayback Machine , обширный, но неполный список ассоциаций, сетей и программ, найденный на веб-сайте Ассоциации культурных исследований, Тампере, Финляндия.
  7. ^ Сардар, Зиауддин и Борин Ван Лун . 1994. Знакомство с культурологией . Нью-Йорк: Тотемные книги
  8. ^ Перейти обратно: а б Дворкин, Деннис. 1997. Культурный марксизм в послевоенной Британии: история, новые левые и истоки культурных исследований . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 116.
  9. ^ см. также: Корнер, Джон. 1991. «Постскриптум: Изучение культуры – размышления и оценка: интервью с Ричардом Хоггартом». СМИ, культура и общество 13(2).
  10. ^ «О Бирмингемском CCCS – Бирмингемском университете» . birmingham.ac.uk . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  11. ^ Дэвис, Иоанн (1991). «Британский культурный марксизм». Международный журнал политики, культуры и общества . 4 (3): 323–344. дои : 10.1007/BF01386507 . S2CID   143846218 .
  12. ^ Хоггарт, Ричард . 2011. Идея и ее слуги: ЮНЕСКО изнутри . Ньюарк, Нью-Джерси: Издатели транзакций .
  13. ^ Дэвид Морли; Куан-Синь Чен, ред. (1996). Стюарт Холл: Критические диалоги в культурных исследованиях . Лондон: Рутледж.
  14. ^ Пол Гилрой; Лоуренс Гроссберг; Анджела МакРобби, ред. (2000). Без гарантий: в честь Стюарта Холла . Лондон: Версо.
  15. ^ Вебстер, Фрэнк (2004). «Культурные исследования и социология во время и после закрытия Бирмингемской школы». Культурологические исследования . 18 (6): 848. дои : 10.1080/0950238042000306891 . S2CID   145110580 .
  16. ^ Кертис, Полли (2002), « Отделение культурных исследований Бирмингема подверглось критике. Архивировано 13 марта 2007 года в Wayback Machine ». Хранитель .
  17. ^ Стори, Джон (1996). «Что такое культурология?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 14 июня 2017 г.
  18. ^ Тернер, Грэм (2003). Британские культурные исследования: Введение (Третье изд.). Лондон: Рутледж.
  19. ^ Хартли, Джон (2003). Краткая история культурологии . Лондон: Сейдж.
  20. ^ Перейти обратно: а б Зал 1980 г.
  21. ^ Стюарт Холл; Час Кричер; Тони Джефферсон; Джон Кларк; Брайан Робертс (1978). Борьба с кризисом: грабежи, государство, закон и порядок . Нью-Йорк: Holmes & Meier Publishers, Inc.
  22. ^ Холл, Стюарт (1988). Трудный путь к обновлению: тэтчеризм и кризис левых сил . Лондон: Версо.
  23. ^ Стюарт Холл; Мартин Жак, ред. (1991). Новые времена: меняющееся лицо политики в 1990-е годы . Лондон: Версо.
  24. ^ См. веб-страницу Стюарта Холла издательства Университета Дьюка: Избранные произведения (ниже во внешних ссылках).
  25. ^ См. веб-страницу проекта архива Стюарта Холла (ниже во внешних ссылках).
  26. ^ Акбар Аббас; Джон Нгует Эрни, ред. (2005). Интернационализация культурных исследований: Антология . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
  27. ^ Линдлоф и Тейлор, 2002, с. 60.
  28. ^ Гроссберг, Нельсон и Трейхлер, 1992 г.
  29. ^ Кэтрин А. Уоррен; Мэри Дуглас Ваврус, ред. (2002). Американские культурные исследования . Урбана Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
  30. ^ Джон Хартли; Роберта Э. Пирсон, ред. (2000). Американские культурные исследования: читатель . Издательство Оксфордского университета.
  31. ^ Джон Фроу; Миган Моррис, ред. (1993). Австралийские культурные исследования: читатель . Урбана Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
  32. ^ Тернер, Грэм, изд. (1993). Нация, культура, текст: австралийские исследования культуры и средств массовой информации . Лондон: Рутледж.
  33. ^ Томаселли, КГ; Роннинг, Х.; Мботи, Н. (2013). «Перспективы Юга-Севера: развитие культурных и медиа-исследований в Южной Африке». СМИ, культура и общество . 35 (1): 36–43. дои : 10.1177/0163443712464556 . S2CID   145257054 .
  34. ^ Ана дель Сарто; Алисия Риос; Апрельская пшеница, ред. (2004). Читатель латиноамериканских культурных исследований . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  35. ^ Роберт Макки Ирвин; Моника Шурмук, ред. (2012). Словарь латиноамериканских культурных исследований . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды.
  36. ^ См., например, Джеффри Уинтроп-Янг, «Культурные исследования и теория немецких СМИ», в Гэри Холле и Клэр Бирчалл (ред.), « Новые культурные исследования: приключения в теории » (стр. 88-104). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2006.
  37. ^ Аренс, Йоханнес; Пиво, Рафаэль; Биттлингмайер, Уве Х.; Гердес, Юрген (10 февраля 2011 г.). Нормативность: На фоне формирования социальной научной теории (на немецком языке). Издательство Спрингер. ISBN  9783531930107 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  38. ^ Чен, Куан-Синг; Чуа, Бенг Хуат (2007). Читатель межазиатских культурных исследований . Лондон: Рутледж.
  39. ^ Холл, Стюарт (июнь 1986 г.). «Значение Грамши для изучения расы и этнической принадлежности». Журнал коммуникационных исследований . 10 (2): 5–27. дои : 10.1177/019685998601000202 . S2CID   53782 .
  40. ^ Лэш 2007 , стр. 68–69.
  41. ^ Эдгар и Седжвик, 165.
  42. ^ Гидденс, Энтони (1984). Конституция общества: Очерк теории структурации . Молден, Массачусетс: Polity Press.
  43. ^ Гуинс, Райфорд; Кросс, Омайра Сарагоса, ред. (1 мая 2005 г.). Популярная культура: читатель . Лондон: Публикации SAGE. п. 67. ИСБН  978-0-7619-7472-7 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
  44. ^ Гроссберг, Лоуренс (2010). Культурология в будущем времени . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  45. ^ Батлер, Джудит (1997). «Дальнейшие размышления о разговорах нашего времени» . Диакритика . 27 (1): 13–15. дои : 10.1353/диаметр.1997.0004 . S2CID   170598741 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  46. ^ Аппадурай, Арджун (1996). Современность в целом: культурные аспекты глобализации . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  47. ^ Гилберт, Джереми (2008). «Против коммерциализации всего». Культурологические исследования . 22 (5): 551–566. дои : 10.1080/09502380802245811 . S2CID   142515063 .
  48. ^ Фиск, Ходж и Тернер (1987). Мифы страны Оз: чтение австралийской популярной культуры . Аллен и Анвин: Бостон.
  49. ^ Бахтин, Михаил 1981. Диалогическое воображение . Остин, Техас: Издательство Техасского университета, с. 4.
  50. ^ Льюис, Джефф . 2008. Культурология . Лондон: SAGE .
  51. ^ Льюис, Джефф . 2005. Языковые войны: роль средств массовой информации и культуры в глобальном терроре и политическом насилии . Лондон: Плутон Пресс .
  52. ^ Льюис 2008
  53. ^ В течение 2007 г.
  54. ^ «Как читать и зачем» . C-SPAN. 3 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  55. ^ «Консорциум культурной риторики» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  56. ^ «Введение: риторика и грамотность в области изменения климата | инкультурация» . сайт enculturation.net . Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  57. ^ «Я #ActuallyAutist, услышьте мой твит: аутистические топы аутичных активистов в Твиттере | инкультурация» . сайт enculturation.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  58. ^ «За пределами репрезентации: пространственные, временные и воплощенные трансформации/формации азиатской/азиатско-американской риторики | инкультурация» . сайт enculturation.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  59. ^ Ричард Харкер, Челин Махар, Крис Уилкс (редакторы), Введение в работу Пьера Бурдье: Теория практики . Houndmills: Macmillan, 1990, стр. 68–71.
  60. ^ Бурдье, Пьер (1984). Отличие: социальная критика вкусовых суждений . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674212770 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Ройек, Крис и Брайан Тернер . 2000. «Декоративная социология: к критике культурного поворота». Социологическое обозрение 48(4):629–48.
  62. ^ Сокал, Алан . 1996. « Физические эксперименты с культурными исследованиями. Архивировано 4 сентября 2019 года в Wayback Machine », перевод Д. Слиатора . Физический факультет Нью-Йоркского университета .
  63. ^ Деррида, Жак . 2005. «Сокал и Брикмонт несерьезны» В: Дж. Деррида (ред.), Р. Боулби (пер.), Paper Machine . (стр. 70-72). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета (впервые опубликовано в 1997 году «Сокал и Брикмонт несерьезны» в Le Monde : стр. 17).

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BED52808E1B58400962B24F84E08CE4A__1717536480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_studies
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)