Культурология
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Культурология — это политически активная постдисциплинарная академическая область, которая исследует динамику особенно современной культуры (включая политику массовой культуры ) и ее социальные и исторические основы. [1] Исследователи культурологии обычно исследуют, как культурные практики связаны с более широкими системами власти , связанными с социальными явлениями или действующими через них. К ним относятся идеология , классовые структуры , национальные образования , этническая принадлежность , сексуальная ориентация , пол и поколение. Используя культурный анализ , культурология рассматривает культуры не как фиксированные, ограниченные, стабильные и дискретные сущности, а, скорее, как постоянно взаимодействующие и меняющиеся наборы практик и процессов. [2] Область культурных исследований охватывает целый ряд теоретических и методологических перспектив и практик. Хотя культурологические исследования отличаются от дисциплины культурной антропологии и междисциплинарной области этнических исследований , они опираются на каждую из этих областей и вносят в них свой вклад. [3]
Культурологические исследования были первоначально разработаны британскими учеными-марксистами в конце 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, а затем были подхвачены и преобразованы учеными из самых разных дисциплин по всему миру. Культурологические исследования явно и даже радикально междисциплинарны, а иногда могут рассматриваться как антидисциплинарные. Ключевой задачей для практиков культурологии является изучение сил внутри и посредством которых социально организованные люди ведут и участвуют в построении своей повседневной жизни. [4]
Культурологические исследования сочетают в себе различные политически ангажированные критические подходы, включая семиотику , марксизм , феминистскую теорию , этнографию , постструктурализм , постколониализм , социальную теорию , политическую теорию , историю , философию , теорию литературы , теорию СМИ , исследования кино/видео , исследования коммуникации. , политическая экономия , переводоведение , музейное дело и искусствоведение /критика для изучения культурных явлений в различных обществах и исторических периодах. Культурология стремится понять, как значение генерируется, распространяется, оспаривается, связано с системами власти и контроля и производится в социальной, политической и экономической сферах внутри конкретной социальной формации или конъюнктуры. Это движение породило важные теории культурной гегемонии и агентности . Его практикующие пытаются объяснить и проанализировать культурные силы, связанные с процессами глобализации .
Во время подъема неолиберализма в Великобритании и США культурные исследования стали глобальным движением и привлекли внимание многих консервативных оппонентов как внутри, так и за пределами университетов по ряду причин. Всемирное движение студентов и практиков с множеством научных ассоциаций и программ, ежегодными международными конференциями и публикациями продолжает работу в этой области и сегодня. [5] [6] Различные подходы к культурным исследованиям возникли в различных национальных и региональных контекстах.
Обзор [ править ]
Характеристики Сардара [ править ]
В своей книге 1994 года « Введение в культурные исследования » -востоковед ученый Зиауддин Сардар перечисляет следующие пять основных характеристик культурных исследований: [7]
- Цель культурных исследований — понять культуру во всех ее сложных формах и проанализировать социальный и политический контекст, в котором культура проявляется.
- Культурные исследования — это место как изучения/анализа, так и политической критики . Например, ученый-культуролог не только изучает объект, но и может связать это исследование с более крупным политическим проектом.
- Культурологические исследования пытаются выявить и согласовать сконструированные разделы знаний , которые якобы укоренены в природе .
- Культурологические исследования призваны дать этическую оценку современному обществу .
- Одной из целей культурных исследований может быть изучение культурных практик и их отношения к власти , следуя критической теории . Например, исследование субкультуры ( например, белой рабочей молодежи в Лондоне) позволит сопоставить их социальные практики с практиками доминирующей культуры (в этом примере средний и высший классы в Лондоне, которые контролируют политический и финансовый секторы, которые создавать политику, влияющую на благополучие белой рабочей молодежи в Лондоне).
культурные исследования Британские
Деннис Дворкин пишет, что «критическим моментом» в зарождении культурных исследований как области стало то, что Ричард Хоггарт использовал этот термин в 1964 году при основании Центра современных культурных исследований (CCCS) в Университете Бирмингема . [8] Центр станет домом для развития интеллектуальной ориентации, которая стала известна во всем мире как « Бирмингемская школа » культурных исследований. [8] [9] таким образом став первым в мире институциональным центром культурных исследований. [10]
Хоггарт назначил своим помощником Стюарта Холла , который фактически будет руководить CCCS к 1968 году. [11] Холл официально вступил в должность директора CCCS в 1971 году, когда Хоггарт покинул Бирмингем, чтобы стать помощником генерального директора ЮНЕСКО . [12] После этого область культурных исследований стала тесно связана с творчеством Холла. [13] [14] В 1979 году Холл покинул Бирмингем, чтобы занять престижную кафедру социологии в Открытом университете , а директором центра стал Ричард Джонсон.
В конце 1990-х годов «реструктуризация» Бирмингемского университета привела к ликвидации CCCS и созданию в 1999 году нового факультета культурных исследований и социологии (CSS). Затем, в 2002 году, высшее руководство университета внезапно объявило о закрытии. CSS, вызвав значительный международный резонанс. Непосредственной причиной закрытия нового факультета стал неожиданно низкий результат британского исследования по оценке исследований в 2001 году, хотя декан университета объяснил это решение «неопытным «мачо-менеджментом»». [15] RAE, оставшаяся инициатива под руководством Маргарет Тэтчер британского правительства в 1986 году, определяет финансирование исследований для университетских программ. [16]
Чтобы проследить развитие британских культурных исследований, см., например, работы Ричарда Хоггарта , Э. П. Томпсона , Рэймонда Уильямса , Стюарта Холла, Пола Уиллиса , Анджелы МакРобби , Пола Гилроя , Дэвида Морли, Шарлотты Брансдон , Ричарда Дайера и других. [17] Есть также много опубликованных обзоров исторического развития культурных исследований, в том числе «Британские культурные исследования Грэма Тернера: введение» , 3-е изд. Джона Хартли. и «Краткая история культурных исследований» [18] [19] [20]
Стюарт Холл руководит CCCS в центре Бирмингема
Начиная с 1964 года, после появления в конце 1950-х годов основополагающих работ по британским культурным исследованиям, Стюарта Холла новаторская работа в CCCS вместе с работами его коллег и аспирантов придала форму и содержание области культурных исследований. . Сюда войдут такие люди, как Пол Уиллис , Дик Хебдидж , Дэвид Морли, Шарлотта Брансдон , Джон Кларк, Ричард Дайер , Джудит Уильямсон, Ричард Джонсон, Иэн Чемберс , Дороти Хобсон, Крис Уидон , Тони Джефферсон, Майкл Грин и Анджела МакРобби .
Многие ученые-культурологи использовали марксистские методы анализа , исследуя отношения между культурными формами (т. е. надстройкой ) и формой политической экономии (т. е. базисом ). К 1970-м годам работы Луи Альтюссера радикально переосмыслили марксистское понимание базиса и надстройки таким образом, что оказали значительное влияние на «Бирмингемскую школу». Большая часть работы, проделанной CCCS, посвящена изучению молодежных субкультурных проявлений антагонизма по отношению к «респектабельной» среднего класса британской культуре в послевоенный период. Также в 1970-е годы политически грозный британский рабочий класс находился в упадке. Обрабатывающая промышленность Великобритании, хотя и продолжала расти по объему производства и стоимости, сокращала долю ВВП и численность занятых, а число профсоюзов сокращалось. из рабочего класса Миллионы британцев поддержали возвышение Маргарет Тэтчер , несмотря на потери рабочей силы. Для Стюарта Холла и его коллег этот сдвиг в лояльности от Лейбористской партии к Консервативной партии нужно было объяснить с точки зрения культурной политики, которую они отслеживали еще до первой победы Тэтчер. Некоторые из этих работ были представлены в классике культурологии, Борьба с кризисом , [21] Холла и в других более поздних текстах, таких как «Трудный путь к обновлению: Тэтчеризм и кризис левых» , [22] и «Новые времена: меняющееся лицо политики в 1990-е годы» . [23]
В 2016 году издательство Duke University Press выпустило новую серию сборников сочинений Стюарта Холла, многие из которых подробно описывают его главный и решающий вклад в развитие области культурных исследований. [24] В 2023 году в Бирмингемском университете был запущен новый проект «Архив Стюарта Холла», посвященный вкладу Холла в новаторство в области культурных исследований в CCCS. [25]
Конец 1970-х и далее [ править ]
К концу 1970-х годов ученые, связанные с Бирмингемской школой, прочно включили вопросы пола и расы в повестку дня культурных исследований, где они и остаются до сих пор. Также к концу 1970-х годов культурные исследования начали привлекать большое международное внимание. Он распространился по всему миру на протяжении 1980-х и 1990-х годов. При этом он столкнулся с новыми условиями производства знаний и вступил в контакт с другими крупными международными интеллектуальными течениями, такими как постструктурализм , постмодернизм и постколониализм . [26] Широкий спектр журналов по культурным исследованиям, которые сейчас расположены по всему миру, как показано ниже, является одним из показателей глобализации этой области. Обзоры и комментарии к развитию культурных исследований в XXI веке см. в работах Лоуренса Гроссберга «Культурные исследования в будущем времени» и Гилберта Родмана « Почему культурные исследования?». и книга Грэма Тернера « Что стало с культурными исследованиями?»
Великобритании пределами События за
В США, до появления британских культурных исследований, несколько версий культурного анализа возникли в основном из прагматических и либерально-плюралистических философских традиций. [27] Однако в конце 1970-х и 1980-х годах, когда британские культурные исследования начали распространяться по всему миру и заниматься феминизмом , постструктурализмом , постмодернизмом и расой, критические культурные исследования (т.е. марксистские , феминистские, постструктуралистские и т. д.) чрезвычайно расширились в Америке. университеты в таких областях, как коммуникативные исследования , образование , социология и литература . [28] [29] [30] «Культурные исследования» , ведущий журнал в этой области, базируется в США с тех пор, как его редактор-основатель Джон Фиск привез его туда из Австралии в 1987 году.
Процветающая сфера культурных исследований существует в Австралии с конца 1970-х годов, когда несколько ведущих практиков компьютерной науки эмигрировали туда из Великобритании, привезя с собой британские культурные исследования, после того как Маргарет Тэтчер стала премьер-министром Великобритании в 1979 году. Известная школа культурных исследований Поскольку исследования культурной политики являются одним из отличительных вкладов Австралии в эту область, хотя и не единственным. В 1990 году Австралия также создала первую в мире профессиональную ассоциацию культурных исследований (ныне известную как Ассоциация культурных исследований Австралазии). [31] [32] Журналы по культурным исследованиям, базирующиеся в Австралии, включают International Journal of Culture Studies , Continuum: Journal of Media & Culture Studies и Culture Studies Review .
В Канаде культурные исследования иногда сосредотачивались на вопросах технологии и общества , продолжая акцент в работах Маршалла Маклюэна , Гарольда Инниса и других. Журналы по культурным исследованиям, базирующиеся в Канаде, включают Topia: Canadian Journal of Culture Studies .
В Африке права человека и проблемы третьего мира являются одними из центральных обсуждаемых тем. В Южной Африке активно развиваются стипендии в области культурных и медиа-исследований, базирующиеся в Южной Африке и Зимбабве. [33] Журналы культурных исследований, базирующиеся в Африке, включают Журнал африканских культурных исследований .
В Латинской Америке культурные исследования опирались на таких мыслителей, как Хосе Марти , Анхель Рама и других латиноамериканских деятелей, в дополнение к западным теоретическим источникам, связанным с культурными исследованиями в других частях мира. Среди ведущих латиноамериканских ученых-культурологов — Нестор Гарсиа Канклини , Хесус Мартин-Барберо и Беатрис Сарло . [34] [35] Среди ключевых вопросов, которыми занимаются латиноамериканские ученые-культурологи, являются деколониальность , городские культуры и теория постразвития . Латиноамериканские журналы по культурным исследованиям включают « Журнал латиноамериканских культурных исследований» .
Хотя культурные исследования развивались гораздо быстрее в Великобритании, чем в континентальной Европе , существует значительное присутствие культурных исследований в таких странах, как Франция , Испания и Португалия . Эта область относительно неразвита в Германии , вероятно, из-за продолжающегося влияния Франкфуртской школы . [36] Сейчас часто говорят, что оно находится в третьем поколении, в которое входят такие известные личности, как Аксель Хоннет . Журналы культурных исследований, базирующиеся в континентальной Европе, включают Европейский журнал культурных исследований , Журнал испанских культурных исследований , Французские культурные исследования и Португальские культурные исследования .
В Германии термин «культурология» конкретно относится к области англосферы , особенно к британским культурным исследованиям. [37] чтобы отличить его от немецкого Kulturwissenschaft , который развивался по разным направлениям и характеризуется своей дистанцией от политической науки. Однако Kulturwissenschaft и культурные исследования часто используются как синонимы, особенно непрофессионалами.
По всей Азии культурные исследования переживают бум и процветают, по крайней мере, с начала 1990-х годов. [38] Журналы по культурологии, базирующиеся в Азии, включают Inter-Asia Culture Studies . В Индии Центр изучения культуры и общества в Бангалоре, а также факультет культурных исследований английского и иностранных языков и Хайдарабадский университет являются двумя крупными институциональными пространствами для культурных исследований.
Проблемы, концепции и подходы [ править ]
Марксизм оказал важное влияние на культурологию. Те, кто был связан с CCCS, сначала глубоко увлекались структурализмом Луи Альтюссера , а позже, в 1970-х годах, решительно обратились к Антонио Грамши . Культурологические исследования также охватывают изучение расы, пола и других аспектов идентичности, о чем свидетельствует, например, ряд ключевых книг, опубликованных коллективно под названием CCCS в конце 1970-х и начале 1980-х годов, в том числе «Женщины решают проблему». : Аспекты женского подчинения (1978) и «Империя наносит ответный удар: раса и расизм в Британии 70-х» (1982).
и гегемония Грамши
Чтобы понять меняющиеся политические обстоятельства класса , политики и культуры в Соединенном Королевстве, ученые Бирмингемской школы обратились к работам Антонио Грамши , итальянского мыслителя, писателя и лидера Коммунистической партии . Грамши волновал аналогичный вопрос: почему итальянские рабочие и крестьяне голосовали за фашистов ? Какой стратегический подход необходим для мобилизации народной поддержки в более прогрессивных направлениях? Грамши модифицировал классический марксизм и утверждал, что культуру следует понимать как ключевое место политической и социальной борьбы. По его мнению, капиталисты использовали не только грубую силу ( полицию , тюрьмы , репрессии , военные ) для сохранения контроля проникали в повседневную культуру трудящихся , но и различными способами в своих попытках добиться народного «согласия».
Важно признать, что для Грамши историческое лидерство, или гегемония , предполагает формирование союзов между классовыми фракциями и борьбу в культурной сфере повседневного здравого смысла. Для Грамши гегемония всегда была бесконечным, нестабильным и спорным процессом. [39]
Скотт Лэш пишет:
В творчестве Холла, Хебдиге и МакРобби на первый план вышла популярная культура... Грамши придавал этому значение важности согласия и культуры. Если фундаментальные марксисты видели власть в терминах класс-против-класса, то Грамши поставил перед нами вопрос о классовом союзе . Сам подъем культурных исследований был основан на упадке значимости фундаментальной политики класс-против-класса. [40]
Эдгар и Седжвик пишут:
Теория гегемонии имела центральное значение для развития британских культурных исследований (особенно Бирмингемской школы) . Это облегчило анализ того, как подчиненные группы активно сопротивляются политическому и экономическому доминированию и реагируют на него. Подчиненные группы не нужно было рассматривать просто как пассивных обманщиков господствующего класса и его идеологии. [41]
Структура и агентство [ править ]
Развитие гегемонии теории в культурных исследованиях было в некотором смысле созвучно с работами в других областях, исследующих агентность , теоретической концепции, которая настаивает на активных, критических способностях подчиненных людей (например, рабочего класса , колонизированных народов, женщин). [42] Как знаменито заявил Стюарт Холл в своем эссе 1981 года «Заметки о деконструкции «популярного » »: «обычные люди не являются культурными дураками». [43] Настойчивое требование учитывать влияние подчиненных людей противоречит работе традиционных структуралистов . Некоторые аналитики [ ВОЗ? ] однако критиковали некоторые работы в области культурных исследований, которые, по их мнению, преувеличивают значение или даже романтизируют некоторые формы популярной культурной деятельности.
Культурологические исследования часто изучают агентность на уровне практик повседневной жизни и подходят к таким исследованиям с точки зрения радикального контекстуализма . [44] Другими словами, культурология отвергает универсальные представления о культурных практиках , значениях и идентичностях.
Джудит Батлер , американский теоретик-феминистка, чья деятельность часто связана с культурологией, писала, что:
Переход от структуралистской концепции, согласно которой капитал понимается как структурирующий социальные отношения относительно гомологичными способами, к взгляду на гегемонию, в которой отношения власти подвержены повторению, конвергенции и реартикуляции, привел к рассмотрению структуры вопрос о темпоральности. Это ознаменовало переход от формы теории Альтюссера , которая рассматривает структурные целостности как теоретические объекты, к теории, в которой понимание случайной возможности структуры открывает обновленную концепцию гегемонии, связанной со случайными местами и стратегиями реартикуляции власти. . [45]
Глобализация [ править ]
В последние десятилетия, когда капитализм распространился по всему миру посредством современных форм глобализации , культурные исследования позволили провести важный анализ местных территорий и практик ведения переговоров с западной гегемонией и сопротивления ей . [46]
потребление Культурное
Культурологические исследования критикуют традиционный взгляд на пассивного потребителя, в частности, подчеркивая различные способы, которыми люди читают , получают и интерпретируют культурные тексты или присваивают другие виды культурных продуктов или иным образом участвуют в производстве и распространении смыслов. С этой точки зрения потребитель может присваивать , активно перерабатывать или оспаривать смыслы, распространяемые через культурные тексты. В некоторых своих вариантах культурологические исследования сместили аналитический фокус с традиционного понимания производства на потребление, рассматриваемое как самостоятельную форму производства (смыслов, идентичностей и т. д.). Стюарт Холл , Джон Фиск и другие оказали влияние на эти события.
В специальном выпуске ведущего отраслевого журнала « Культурные исследования» » рассматривалось за 2008 год « антипотребительство с различных точек зрения культурных исследований. Джереми Гилберт отметил в этом выпуске, что культурные исследования должны осознать тот факт, что «сейчас мы живем в эпоху, когда во всем капиталистическом мире первостепенной целью государственной экономической политики является поддержание уровня потребительских расходов . доверие» рассматривается как ключевой показатель и причина экономической эффективности». [47]
Понятие «текст» [ править ]
Культурология, опираясь и развивая семиотику , использует понятие текста для обозначения не только письменной речи, но и телепрограмм , фильмов , фотографий , моды , причесок и т. д.; тексты культурологии включают в себя все значимые артефакты культуры. Эта концепция текстуальности происходит, в частности, из работ новатора и влиятельного семиотика Ролана Барта , но также обязана другим источникам, таким как Юрий Лотман и его коллеги из Тартуско-Московской школы . Точно так же эта область расширяет понятие культуры . Культурологические исследования рассматривают места и пространства повседневной жизни, такие как пабы, гостиные, сады и пляжи, как «тексты». [48]
Культура в данном контексте включает в себя не только высокую культуру , [49] но также повседневные значения и практики, которые находятся в центре внимания культурных исследований.
Джефф Льюис резюмировал большую часть работы по текстуальности и текстовому анализу в своем учебнике по культурологии и в о СМИ и терроризме, написанной после 11 сентября монографии . [50] [51] По словам Льюиса, текстуальные исследования используют сложные эвристические методы и требуют как мощных навыков интерпретации, так и тонкого понимания политики и контекста. Задача культурного аналитика, по Льюису, состоит в том, чтобы взаимодействовать как с системами знаний, так и с текстами, а также наблюдать и анализировать способы их взаимодействия друг с другом. Это взаимодействие представляет собой важнейшие аспекты анализа, его способность освещать иерархии внутри и вокруг данного текста и его дискурса .
Академический прием [ править ]
Культурологические исследования развивались благодаря внедрению в различные дисциплины — антропологию , медиа-исследования , коммуникативные исследования , литературоведение , образование , географию , философию , социологию , политику и другие.
Хотя некоторые [ ВОЗ? ] обвинили некоторые области культурных исследований в том, что они скатываются к политическому релятивизму и своего рода пустой версии « постмодернистского » анализа, другие [ ВОЗ? ] считают, что по своей сути культурные исследования обеспечивают значительную концептуальную и методологическую основу для культурной , социальной и экономической критики. Эта критика призвана « деконструировать » смыслы и предположения, заложенные в институтах, текстах и практиках, которые работают с культурой и через нее, производят и репрезентируют культуру. [52] [ нужна страница ] Таким образом, хотя некоторые ученые и дисциплины отвергли культурологические исследования из-за их методологического неприятия дисциплинарности, их основные стратегии критики и анализа повлияли на области наук социальных и гуманитарных ; например, культурологические исследования, посвященные формам социальной дифференциации , контролю и неравенству , идентичности , построению сообществ , средствам массовой информации и производству знаний , оказали существенное влияние. Более того, влияние культурных исследований становится все более очевидным в таких разнообразных областях, как исследования перевода , исследования здравоохранения, международные отношения , исследования развития , компьютерные исследования , экономика , археология и нейробиология . [ нужна ссылка ]
Культурные исследования также диверсифицировали свои собственные интересы и методологии, включив ряд исследований в области медиа-политики , демократии , дизайна , досуга , туризма , войны и развития. Хотя некоторые ключевые понятия, такие как идеология или дискурс , класс, гегемония, идентичность и гендер, остаются значимыми, культурологические исследования уже давно используют и интегрируют новые концепции и подходы. Таким образом, эта область продолжает заниматься политической критикой посредством взаимодействия с силами культуры и политики. [53] [ нужна страница ]
Литературоведы [ править ]
Многие специалисты-практики в области культурологии работают на кафедрах английского языка или сравнительной литературы . Тем не менее, некоторые традиционные литературоведы , такие как Йельского университета профессор Гарольд Блум, открыто критиковали культурологические исследования. На уровне методологии эти ученые оспаривают теоретическую основу критической структуры движения.
Блум изложил свою позицию во время эпизода C-SPAN 's Booknotes от 3 сентября 2000 года , обсуждая свою книгу «Как читать и почему» :
[T] Сейчас в мире, не только в англоязычном мире, есть два врага чтения. Одним из них является безумное уничтожение литературоведения... и замена его тем, что называется культурологическими исследованиями во всех университетах и колледжах англоязычного мира, и каждый знает, что это за явление. Я имею в виду, что... уже надоевшее словосочетание «политкорректность» остается прекрасной описательной фразой для того, что происходило и, увы, происходит до сих пор почти везде и что доминирует, я бы сказал, не более чем на три пятых. штатных преподавателей англоязычного мира, которые действительно представляют собой предательство интеллектуалов, я думаю, «предательство клерков»». [54]
Марксистский литературный критик Терри Иглтон не является полностью противником культурных исследований, но критиковал их аспекты и подчеркивал их сильные и слабые стороны в таких книгах, как « После теории» (2003). По мнению Иглтона, теория литературы и культуры потенциально может сказать важные вещи о «фундаментальных вопросах» жизни, но теоретики редко осознают этот потенциал.
На факультетах английского языка также работают ученые, занимающиеся культурной риторикой . Эта академическая область определяет культурную риторику как «изучение и практику создания смысла и знаний с верой в то, что все культуры риторичны, а вся риторика культурна». [55] Исследователи культурной риторики заинтересованы в исследовании таких тем, как изменение климата , [56] аутизм , [57] Азиатско-американская риторика , [58] и многое другое.
Социология [ править ]
Культурологические исследования также оказали существенное влияние на социологию . Например, когда Стюарт Холл покинул CCCS в Бирмингеме, он должен был получить престижную должность профессора социологии в Открытом университете в Великобритании. Подобласть культурсоциологии , в частности, является дисциплинарной базой для многих практиков культурных исследований. Тем не менее, существуют некоторые различия между социологией как дисциплиной и культурологией в целом. В то время как социология была основана на различных исторических работах, намеренно отделяющих этот предмет от философии или психологии , культурологические исследования открыто исследовали и критиковали традиционные понимания и практики дисциплинарности. Большинство практиков КИ считают, что лучше всего, чтобы культурные исследования не подражали дисциплинам и не стремились к дисциплинарности культурных исследований. Скорее, они продвигают своего рода радикальную междисциплинарность как основу культурных исследований.
Одним из социологов, чья работа оказала большое влияние на культурные исследования, является Пьер Бурдье , в чьей работе новаторски используются статистические данные и глубинные интервью. [59] [60] Однако, хотя работа Бурдье имела большое влияние в культурных исследованиях и хотя Бурдье рассматривал свою работу как форму науки , культурные исследования никогда не принимали идею о том, что они должны стремиться к «научности», и выстраивали широкий спектр теоретических и методологические аргументы против фетишизации «научности» как основы культурологии.
Два социолога, критиковавшие культурные исследования, Крис Ройек и Брайан С. Тернер , в своей статье «Декоративная социология: к критике культурного поворота» утверждают, что культурным исследованиям, особенно в том духе, который отстаивает Стюарт Холл, не хватает стабильная исследовательская программа и отдает предпочтение современному чтению текстов, создавая тем самым антиисторический теоретический фокус. [61] Много, [ ВОЗ? ] однако, вслед за Холлом, я бы сказал, что культурные исследования всегда стремились избежать установления фиксированной исследовательской программы; это следует из его критики дисциплинарности. Более того, Холл и многие другие уже давно выступают против неправильного понимания того, что текстовый анализ является единственной методологией культурных исследований, и, как отмечалось выше, практиковали множество других подходов. Ройек и Тернер также выдвигают обвинения в том, что в культурных исследованиях существует «чувство морального превосходства в отношении правильности сформулированных политических взглядов». [61]
Научные войны [ править ]
В 1996 году физик Алан Сокал выразил свое несогласие с культурологическими исследованиями, отправив ложную статью в журнал культурных исследований Social Text . Статья, задуманная как пародия на то, что Сокаль назвал «модной чепухой» постмодернизма , была принята редакцией журнала, которая в то время не практиковала рецензирование . Когда статья появилась в печати, Сокал опубликовал вторую статью в самопровозглашенном журнале «академических сплетен» Lingua Franca , раскрывая свою мистификацию о Social Text . Сокал заявил, что его мотивация проистекала из его неприятия современной критики научного рационализма : [62]
В политическом отношении я возмущен, потому что большая часть (хотя и не вся) этой глупости исходит от самопровозглашенных левых. Мы наблюдаем здесь глубокий исторический поворот . На протяжении большей части последних двух столетий левые отождествляли себя с наукой и выступали против мракобесия ; мы верили, что рациональное мышление и бесстрашный анализ объективной реальности (как природной, так и социальной) являются действенными инструментами борьбы с мистификациями, продвигаемыми власть имущими, не говоря уже о том, что они сами по себе являются желательными человеческими целями. Недавний поворот многих «прогрессивных» или «левых» академических гуманистов и социологов к той или иной форме эпистемического релятивизма предает это достойное наследие и подрывает и без того хрупкие перспективы прогрессивной социальной критики. Теоретизирование о «социальном конструировании реальности» не поможет нам найти эффективное лечение СПИДа или разработать стратегии предотвращения глобального потепления. Мы также не сможем бороться с ложными идеями в истории, социологии, экономике и политике, если отвергнем понятия истины и ложности.
В ответ на эту критику Жак Деррида написал: [63]
В чьих интересах было пойти на короткую шутку вместо того, чтобы принять участие в работе, которую, к сожалению, она заменила?
Основополагающие работы [ править ]
Холл и другие выделили некоторые основные исходные тексты или оригинальные « учебные программы » в области культурных исследований:
- Ричард Хоггарт « Польза грамотности»
- Раймонд Уильямс « Культура и общество и долгая революция» [20] [ нужна страница ]
- Э.П. Томпсон « Становление английского рабочего класса» .
См. также [ править ]
- Культурология
- Ассоциация культурных исследований (США)
- Европейская ассоциация коммуникационных исследований и образования (Норвегия)
- Международная ассоциация перевода и межкультурных исследований (Южная Корея)
- Исследования популярной культуры
Ссылки [ править ]
- ^ См. Лоуренса Гроссберга, Кэри Нельсона и Паула А. Трейхлер (ред.), Культурологические исследования . Нью-Йорк: Routledge, 1992. См. также Саймона Во время (ред.), The Culture Studies Reader , 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2007.
- ^ «Культурные исследования» не являются синонимами « краеведческих исследований » или « этнических исследований », хотя есть много практиков культурных исследований, работающих как в программах региональных исследований, так и в программах этнических исследований, а также в профессиональных ассоциациях (например американские исследования , , азиатские исследования , афроамериканские исследования). исследования , латиноамериканские исследования , европейские исследования , латиноамериканские исследования и т. д.).
- ^ «культурология | междисциплинарная область» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Пейн, Р. и Смит, С. ред., 2008. Страх: критическая геополитика и повседневная жизнь. Ашгейт Паблишинг, ООО
- ^ Берубе, Майкл (2009), «Что случилось с культурными исследованиями?» Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine , The Chronicle of Higher Education .
- ^ «Ассоциации, сети и программы культурных исследований». Архивировано 9 ноября 2011 года в Wayback Machine , обширный, но неполный список ассоциаций, сетей и программ, найденный на веб-сайте Ассоциации культурных исследований, Тампере, Финляндия.
- ^ Сардар, Зиауддин и Борин Ван Лун . 1994. Знакомство с культурологией . Нью-Йорк: Тотемные книги
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дворкин, Деннис. 1997. Культурный марксизм в послевоенной Британии: история, новые левые и истоки культурных исследований . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 116.
- ^ см. также: Корнер, Джон. 1991. «Постскриптум: Изучение культуры – размышления и оценка: интервью с Ричардом Хоггартом». СМИ, культура и общество 13(2).
- ^ «О Бирмингемском CCCS - Бирмингемском университете» . birmingham.ac.uk . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Дэвис, Иоанн (1991). «Британский культурный марксизм». Международный журнал политики, культуры и общества . 4 (3): 323–344. дои : 10.1007/BF01386507 . S2CID 143846218 .
- ^ Хоггарт, Ричард . 2011. Идея и ее слуги: ЮНЕСКО изнутри . Ньюарк, Нью-Джерси: Издатели транзакций .
- ^ Дэвид Морли; Куан-Синь Чен, ред. (1996). Стюарт Холл: Критические диалоги в культурных исследованиях . Лондон: Рутледж.
- ^ Пол Гилрой; Лоуренс Гроссберг; Анджела МакРобби, ред. (2000). Без гарантий: в честь Стюарта Холла . Лондон: Версо.
- ^ Вебстер, Фрэнк (2004). «Культурные исследования и социология во время и после закрытия Бирмингемской школы». Культурологические исследования . 18 (6): 848. дои : 10.1080/0950238042000306891 . S2CID 145110580 .
- ^ Кертис, Полли (2002), « Отделение культурных исследований Бирмингема подверглось критике. Архивировано 13 марта 2007 года в Wayback Machine ». Хранитель .
- ^ Стори, Джон (1996). «Что такое культурология?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Тернер, Грэм (2003). Британские культурные исследования: Введение (Третье изд.). Лондон: Рутледж.
- ^ Хартли, Джон (2003). Краткая история культурологии . Лондон: Сейдж.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зал 1980 г.
- ^ Стюарт Холл; Час Кричер; Тони Джефферсон; Джон Кларк; Брайан Робертс (1978). Борьба с кризисом: грабежи, государство, закон и порядок . Нью-Йорк: Holmes & Meier Publishers, Inc.
- ^ Холл, Стюарт (1988). Трудный путь к обновлению: тэтчеризм и кризис левых сил . Лондон: Версо.
- ^ Стюарт Холл; Мартин Жак, ред. (1991). Новые времена: меняющееся лицо политики в 1990-е годы . Лондон: Версо.
- ^ См. веб-страницу Стюарта Холла издательства Университета Дьюка: Избранные произведения (ниже во внешних ссылках).
- ^ См. веб-страницу проекта архива Стюарта Холла (ниже во внешних ссылках).
- ^ Акбар Аббас; Джон Нгует Эрни, ред. (2005). Интернационализация культурных исследований: Антология . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ^ Линдлоф и Тейлор, 2002, с. 60.
- ^ Гроссберг, Нельсон и Трейхлер, 1992 г.
- ^ Кэтрин А. Уоррен; Мэри Дуглас Ваврус, ред. (2002). Американские культурные исследования . Урбана Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Джон Хартли; Роберта Э. Пирсон, ред. (2000). Американские культурные исследования: читатель . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джон Фроу; Миган Моррис, ред. (1993). Австралийские культурные исследования: читатель . Урбана Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Тернер, Грэм, изд. (1993). Нация, культура, текст: австралийские исследования культуры и средств массовой информации . Лондон: Рутледж.
- ^ Томаселли, КГ; Роннинг, Х.; Мботи, Н. (2013). «Перспективы Юга-Севера: развитие культурных и медиа-исследований в Южной Африке». СМИ, культура и общество . 35 (1): 36–43. дои : 10.1177/0163443712464556 . S2CID 145257054 .
- ^ Ана дель Сарто; Алисия Риос; Апрельская пшеница, ред. (2004). Читатель латиноамериканских культурных исследований . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Роберт Макки Ирвин; Моника Шурмук, ред. (2012). Словарь латиноамериканских культурных исследований . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды.
- ^ См., например, Джеффри Уинтроп-Янг, «Культурные исследования и теория немецких СМИ», в Гэри Холле и Клэр Бирчалл (ред.), « Новые культурные исследования: приключения в теории» (стр. 88-104). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2006.
- ^ Аренс, Йоханнес; Пиво, Рафаэль; Биттлингмайер, Уве Х.; Гердес, Юрген (10 февраля 2011 г.). Нормативность: На фоне формирования социальной научной теории (на немецком языке). Издательство Спрингер. ISBN 9783531930107 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Чен, Куан-Синг; Чуа, Бенг Хуат (2007). Читатель межазиатских культурных исследований . Лондон: Рутледж.
- ^ Холл, Стюарт (июнь 1986 г.). «Значение Грамши для изучения расы и этнической принадлежности». Журнал коммуникационных исследований . 10 (2): 5–27. дои : 10.1177/019685998601000202 . S2CID 53782 .
- ^ Лэш 2007 , стр. 68–69.
- ^ Эдгар и Седжвик, 165.
- ^ Гидденс, Энтони (1984). Конституция общества: Очерк теории структурации . Молден, Массачусетс: Polity Press.
- ^ Гуинс, Райфорд; Круз, Омайра Сарагоса, ред. (1 мая 2005 г.). Популярная культура: читатель . Лондон: Публикации SAGE. п. 67. ИСБН 978-0-7619-7472-7 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Гроссберг, Лоуренс (2010). Культурология в будущем времени . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Батлер, Джудит (1997). «Дальнейшие размышления о разговорах нашего времени» . Диакритика . 27 (1): 13–15. дои : 10.1353/dia.1997.0004 . S2CID 170598741 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Аппадурай, Арджун (1996). Современность в целом: культурные аспекты глобализации . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Гилберт, Джереми (2008). «Против коммерциализации всего». Культурологические исследования . 22 (5): 551–566. дои : 10.1080/09502380802245811 . S2CID 142515063 .
- ^ Фиск, Ходж и Тернер (1987). Мифы страны Оз: чтение австралийской популярной культуры . Аллен и Анвин: Бостон.
- ^ Бахтин, Михаил 1981. Диалогическое воображение . Остин, Техас: Техасский университет Press, с. 4.
- ^ Льюис, Джефф . 2008. Культурология . Лондон: SAGE .
- ^ Льюис, Джефф . 2005. Языковые войны: роль средств массовой информации и культуры в глобальном терроре и политическом насилии . Лондон: Плутон Пресс .
- ^ Льюис 2008
- ^ В течение 2007 г.
- ^ «Как читать и зачем» . C-SPAN. 3 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Консорциум культурной риторики» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Введение: риторика и грамотность в области изменения климата | инкультурация» . сайт enculturation.net . Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Я #ActuallyAutist, услышьте мой твит: аутистические топы аутичных активистов в Твиттере | инкультурация» . сайт enculturation.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «За пределами репрезентации: пространственные, временные и воплощенные трансформации/формации азиатской/азиатско-американской риторики | инкультурация» . сайт enculturation.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Ричард Харкер, Челин Махар, Крис Уилкс (редакторы), Введение в работу Пьера Бурдье: Теория практики . Houndmills: Macmillan, 1990, стр. 68–71.
- ^ Бурдье, Пьер (1984). Отличие: социальная критика вкусовых суждений . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674212770 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ройек, Крис и Брайан Тернер . 2000. «Декоративная социология: к критике культурного поворота». Социологическое обозрение 48(4):629–48.
- ^ Сокал, Алан . 1996. « Физические эксперименты с культурными исследованиями. Архивировано 4 сентября 2019 года в Wayback Machine », перевод Д. Слиатора . Физический факультет Нью-Йоркского университета .
- ^ Деррида, Жак . 2005. «Сокал и Брикмонт несерьезны» В: Дж. Деррида (ред.), Р. Боулби (пер.), Paper Machine . (стр. 70-72). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета (впервые опубликовано в 1997 году «Сокал и Брикмонт несерьезны» в Le Monde : стр. 17).
Источники [ править ]
- Битар, Амер (2020). Визуальное лидерство бедуинов на Ближнем Востоке: сила эстетики и практические последствия . Спрингер Природа . ISBN 9783030573973 .
- Дю Гей, Поль и др. 1997. Занимаюсь культурными исследованиями: история Sony Walkman. Культура, СМИ и идентичности . Лондон: SAGE , совместно с Открытым университетом .
- Во время, Саймон (2007). Читатель культурологии (3-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-37412-5 .
- Эдгар, Эндрю и Питер Седжвик . 2005. Теория культуры: ключевые концепции (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
- Энгель, Манфред. 2008. «Культурноведение и литературоведение». Канадский обзор сравнительной литературы 31: 460–67.
- Гроссберг, Лоуренс (2010). Культурология в будущем времени . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- Гроссберг, Лоуренс ; Нельсон, Кэри ; Трейхлер, Паула, ред. (1992). Культурологические исследования . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-90351-3 . .
- Холл, Гэри и Бирчалл, Клэр, ред. (2006). Новые культурные исследования: приключения в теории . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
- Холл, Стюарт , изд. (1980). Культура, средства массовой информации, язык: рабочие материалы по культурным исследованиям, 1972–1979 гг . Лондон: Routledge совместно с Центром исследований современной культуры Бирмингемского университета. ISBN 0-09-142070-9 .
- —— 1980. «Культурные исследования: две парадигмы». СМИ, культура и общество 2.
- —— 1992. «Раса, культура и коммуникации: взгляд назад и вперед в культурных исследованиях». Переосмысление марксизма 5(1):10–18.
- Хоггарт, Ричард . 1957. Использование грамотности: аспекты жизни рабочего класса . Чатто и Виндус . ISBN 0-7011-0763-4
- Хартли, Джон (2003). Краткая история культурологии . Лондон: Сейдж.
- Джонсон, Ричард. 1986–87. «Что такое культурология?» Социальный текст 16:38–80.
- —— 2004. «Методы умножения: от плюрализма к комбинации». С. 26–43 в практике культурологии . Лондон: SAGE.
- —— «Пост-гегемония? Я так не думаю» Теория, культура и общество 24 (3): 95–110.
- Лэш, Скотт (май 2007 г.). «Власть после гегемонии: культурные исследования в мутации?». Теория, культура и общество . 24 (3): 55–78. дои : 10.1177/0263276407075956 . S2CID 145639801 .
- Льюис, Джефф (2008). Культурные исследования: основы (2-е изд.). Лондон: Публикации Sage. ISBN 978-1-4129-2229-6 .
- Линдлоф, Т.Р. и Б.К. Тейлор. 2002. Методы качественных коммуникационных исследований (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.
- Лонгхерст, Брайан, Грег Смит , Гейнор Бэгналл, Гарри Кроуфорд и Майкл Огборн. 2008. Знакомство с культурологией (2-е изд.). Лондон: Пирсон . ISBN 978-1-4058-5843-4 .
- Миллер, Тоби , изд. (2006). Спутник культурологии . Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 978-0-631-21788-6 .
- Поллок, Гризельда , изд. 1996. Поколения и география: критические теории и критические практики в феминизме и изобразительном искусстве . Рутледж.
- —— 2006. Психоанализ и имидж . Бостон: Блэквелл.
- Смит, Пол . 1991. «Курс культурологии». Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада 24 (1): 39–49.
- —— 2006. « Взгляд на культурные исследования назад и вперед. [ постоянная мертвая ссылка ] стр. 331–40 в « Спутнике культурных исследований » под редакцией Т. Миллера. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers. ISBN 978-0-631-21788-6 .
- Родман, Гил (2015). Почему культурология? Малдон, Массачусетс: Уайли Блэквелл.
- Тернер, Грэм (2003). Британские культурные исследования: Введение (Третье изд.). Лондон: Рутледж.
- —— 2012. Что стало с культурологией? Лос-Анджелес: SAGE.
- Уильямс, Джеффри, интервьюер. 1994. « Опрос в области культурных исследований: интервью с Полом Смитом ». Хартфорд, Коннектикут: Институт культуры и общества MLG, Тринити-колледж . Проверено 1 июля 2020 г.
- Уильямс, Рэймонд . 1985. Ключевые слова: Словарь культуры и общества (переработанная редакция). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- —— 1966. Культура и общество, 1780-1950 . Нью-Йорк: Харпер и Роу .
Внешние ссылки [ править ]

- Публикации CCCS (годовые отчеты и периодические [ sic ] статьи по трафарету) Бирмингемского университета. Архивировано 10 мая 2019 года в Wayback Machine.
- CSAA: Ассоциация культурных исследований Австралазии.
- Культурология
- Международный журнал культурных исследований
- Проект архива Стюарта Холла, Бирмингемский университет, Великобритания
- Стюарт Холл: Избранные произведения, Duke University Press