Jump to content

Культурная система

Культурная система – это взаимодействие различных элементов культуры . Хотя культурная система сильно отличается от социальной системы , иногда обе системы вместе называют социокультурной системой .

Социальная теория

[ редактировать ]

Основной проблемой социальных наук является проблема порядка. Один из способов теоретизировать социальный порядок - это степень интеграции культурных и социальных факторов.

Теория действия

[ редактировать ]

Талкотт Парсонс , крупная фигура в социологии и главный создатель теории действия в начале 20-го века, основал свою социологическую теорию действия, система действий построена вокруг общей теории общества, которая кодифицирована в рамках кибернетической модели с четырьмя функциональными императивами: адаптация, достижение цели, интеграция и поддержание шаблона. Иерархия систем представляет собой, от наименее к наиболее охватывающей системе, соответственно, поведенческий организм, систему личности, социальную систему, а также культурную систему. Ритцер и Гудман (2004) резюмируют точку зрения Парсонса: «Парсонс видел, что эти системы действий действуют на разных уровнях анализа, начиная с поведенческого организма и заканчивая культурной системой. Он рассматривал эти уровни иерархически, причем каждый из нижних уровней обеспечивает стимул для более высоких уровней, при этом более высокие уровни контролируют более низкие уровни». В своей поздней статье Парсонс утверждал, что термин «функционализм» не подходит для характеристики его теории.

Системная и социальная интеграция

[ редактировать ]

приводил доводы в пользу контраста между социальным содержанием и социальной передачей Британский социолог Дэвид Локвуд в своей работе о социальной структуре и деятельности . Отмечая, что социальные системы различаются по структуре и передаче. Концептуальное различие Локвуда повлияло на рассуждения Юргена Хабермаса в классической работе «Кризисы легитимации» , который сделал теперь известное различие между системной интеграцией и социальной интеграцией жизненного мира.

Культурная и социокультурная интеграция

[ редактировать ]

Маргарет Арчер (2004) в переработанном издании своей классической работы «Культура и агентность » утверждает, что великая идея единой, интегрированной культурной системы, которую отстаивали ранние антропологи, такие как Бронислав Малиновский , а затем Мэри Дуглас , является мифом. Арчер читает тот же миф через влияние Питирима Сорокина, а затем через подход Талкотта Парсонса к культурным системам (2004:3). Миф о единой, интегрированной культурной системе был также выдвинут западными марксистами, такими как Антонио Грамши, через теорию культурной гегемонии через доминирующую культуру. В основе этих ошибочных концепций лежала идея культуры как сообщества значений, которые функционируют независимо, мотивируя социальное поведение. Это объединило два независимых фактора: сообщество и значения, которые можно исследовать квазинезависимо (2004:4).

Арчер, сторонник критического реализма , предполагает, что культурные факторы можно объективно изучать на предмет степени совместимости (и что различные аспекты культурных систем могут оказаться противоречащими друг другу по значению и использованию). А социальные или общественные факторы социализации можно изучать в контексте передачи культурных факторов путем изучения социального единообразия (или его отсутствия) в передаваемой культуре. Культурные системы используются (и информируют общество) как через системы идей, так и через структурирование социальных систем. Процитируем Арчера по этому поводу:

«Логическая последовательность — это свойство мира идей; причинная последовательность — это свойство людей. Основное положение здесь состоит в том, что они логически и эмпирически различны и, следовательно, могут изменяться независимо друг от друга. Таким образом, вполне возможно, что любая социальная единица От сообщества к цивилизации можно найти основные идейные элементы (знания, убеждения, нормы, язык, мифология и т. д.), которые действительно демонстрируют значительную логическую последовательность – то есть компоненты последовательны, а не противоречивы – однако одна и та же социальная единица может иметь низкий уровень причинного консенсуса» (2004:4).

Арчер отмечает, что дело может быть противоположным: низкая культурная логическая последовательность и высокая социальная последовательность. Сложные общества могут включать в себя сложные социокультурные системы, в которых культурные и социальные факторы сочетаются с различными уровнями противоречий и последовательности.

Исследовать

[ редактировать ]

По словам Берроуза (1996), в двух последних подходах к изучению культуры, в 1980-1990-х годах, подходах «культурных исследований» и «культурных индикаторов», исследователи исследовали традиционно функционалистскую проблему «интеграции культурных систем». Эти два подхода могут быть синтезированы при исследовании культурных систем. Берроуз (1996) пишет: «Если функционализм предлагает этому взаимному обогащению акцент на нормативных порядках общества, подход культурных показателей обеспечивает строгую методологию, а культурные исследования предостерегают о большей чувствительности к социальным иерархиям». Мертона Ограниченная теорией среднего уровня [примечание: будет обсуждаться здесь], спецификация культурных элементов и социальных структур делает возможным исследование конкретных культурных и социальных систем и их взаимодействия.

  • Арчер, Маргарет С. 2004. Культура и агентство: место культуры в социальной теории, исправленное издание. Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
  • Берроуз, Карл Патрик. 1996. От функционализма к культурным исследованиям: явные разрывы и скрытая преемственность, Теория коммуникации , 6 (1): 88–103.
  • Гирц, Клиффорд. 1966. «Религия как культурная система», М. Бэнтон (редактор), «Антропологические подходы к изучению религии» . Нью-Йорк: Прегер, стр. 1–46.
  • Дэвид Локвуд. 1964. «Социальная интеграция и системная интеграция», Г. Зольшан и В. Хирш (ред.), «Исследования социальных изменений» . Бостон: Хоутон Миффлин.
  • Ритцер, Джордж и Дуглас Дж. Гудман. 2004. «Структурный функционализм, неофункционализм и теория конфликтов», в журнале «Социологическая теория» , шестое издание. МакГроу-Хилл .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c1b0a1bdbe2331cf0c890155ba4c714__1717300380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/14/6c1b0a1bdbe2331cf0c890155ba4c714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)