Культурная система
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Культурная система – это взаимодействие различных элементов культуры . Хотя культурная система сильно отличается от социальной системы , иногда обе системы вместе называют социокультурной системой .
Социальная теория
[ редактировать ]Основной проблемой социальных наук является проблема порядка. Один из способов теоретизировать социальный порядок - это степень интеграции культурных и социальных факторов.
Теория действия
[ редактировать ]Талкотт Парсонс , крупная фигура в социологии и главный создатель теории действия в начале 20-го века, основал свою социологическую теорию действия, система действий построена вокруг общей теории общества, которая кодифицирована в рамках кибернетической модели с четырьмя функциональными императивами: адаптация, достижение цели, интеграция и поддержание шаблона. Иерархия систем представляет собой, от наименее к наиболее охватывающей системе, соответственно, поведенческий организм, систему личности, социальную систему, а также культурную систему. Ритцер и Гудман (2004) резюмируют точку зрения Парсонса: «Парсонс видел, что эти системы действий действуют на разных уровнях анализа, начиная с поведенческого организма и заканчивая культурной системой. Он рассматривал эти уровни иерархически, причем каждый из нижних уровней обеспечивает стимул для более высоких уровней, при этом более высокие уровни контролируют более низкие уровни». В своей поздней статье Парсонс утверждал, что термин «функционализм» не подходит для характеристики его теории.
Системная и социальная интеграция
[ редактировать ]приводил доводы в пользу контраста между социальным содержанием и социальной передачей Британский социолог Дэвид Локвуд в своей работе о социальной структуре и деятельности . Отмечая, что социальные системы различаются по структуре и передаче. Концептуальное различие Локвуда повлияло на рассуждения Юргена Хабермаса в классической работе «Кризисы легитимации» , который сделал теперь известное различие между системной интеграцией и социальной интеграцией жизненного мира.
Культурная и социокультурная интеграция
[ редактировать ]Маргарет Арчер (2004) в переработанном издании своей классической работы «Культура и агентность » утверждает, что великая идея единой, интегрированной культурной системы, которую отстаивали ранние антропологи, такие как Бронислав Малиновский , а затем Мэри Дуглас , является мифом. Арчер читает тот же миф через влияние Питирима Сорокина, а затем через подход Талкотта Парсонса к культурным системам (2004:3). Миф о единой, интегрированной культурной системе был также выдвинут западными марксистами, такими как Антонио Грамши, через теорию культурной гегемонии через доминирующую культуру. В основе этих ошибочных концепций лежала идея культуры как сообщества значений, которые функционируют независимо, мотивируя социальное поведение. Это объединило два независимых фактора: сообщество и значения, которые можно исследовать квазинезависимо (2004:4).
Арчер, сторонник критического реализма , предполагает, что культурные факторы можно объективно изучать на предмет степени совместимости (и что различные аспекты культурных систем могут оказаться противоречащими друг другу по значению и использованию). А социальные или общественные факторы социализации можно изучать в контексте передачи культурных факторов путем изучения социального единообразия (или его отсутствия) в передаваемой культуре. Культурные системы используются (и информируют общество) как через системы идей, так и через структурирование социальных систем. Процитируем Арчера по этому поводу:
- «Логическая последовательность — это свойство мира идей; причинная последовательность — это свойство людей. Основное положение здесь состоит в том, что они логически и эмпирически различны и, следовательно, могут изменяться независимо друг от друга. Таким образом, вполне возможно, что любая социальная единица От сообщества к цивилизации можно найти основные идейные элементы (знания, убеждения, нормы, язык, мифология и т. д.), которые действительно демонстрируют значительную логическую последовательность – то есть компоненты последовательны, а не противоречивы – однако одна и та же социальная единица может иметь низкий уровень причинного консенсуса» (2004:4).
Арчер отмечает, что дело может быть противоположным: низкая культурная логическая последовательность и высокая социальная последовательность. Сложные общества могут включать в себя сложные социокультурные системы, в которых культурные и социальные факторы сочетаются с различными уровнями противоречий и последовательности.
Исследовать
[ редактировать ]По словам Берроуза (1996), в двух последних подходах к изучению культуры, в 1980-1990-х годах, подходах «культурных исследований» и «культурных индикаторов», исследователи исследовали традиционно функционалистскую проблему «интеграции культурных систем». Эти два подхода могут быть синтезированы при исследовании культурных систем. Берроуз (1996) пишет: «Если функционализм предлагает этому взаимному обогащению акцент на нормативных порядках общества, подход культурных показателей обеспечивает строгую методологию, а культурные исследования предостерегают о большей чувствительности к социальным иерархиям». Мертона Ограниченная теорией среднего уровня [примечание: будет обсуждаться здесь], спецификация культурных элементов и социальных структур делает возможным исследование конкретных культурных и социальных систем и их взаимодействия.
Ссылки
[ редактировать ]- Арчер, Маргарет С. 2004. Культура и агентство: место культуры в социальной теории, исправленное издание. Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Берроуз, Карл Патрик. 1996. От функционализма к культурным исследованиям: явные разрывы и скрытая преемственность, Теория коммуникации , 6 (1): 88–103.
- Гирц, Клиффорд. 1966. «Религия как культурная система», М. Бэнтон (редактор), «Антропологические подходы к изучению религии» . Нью-Йорк: Прегер, стр. 1–46.
- Дэвид Локвуд. 1964. «Социальная интеграция и системная интеграция», Г. Зольшан и В. Хирш (ред.), «Исследования социальных изменений» . Бостон: Хоутон Миффлин.
- Ритцер, Джордж и Дуглас Дж. Гудман. 2004. «Структурный функционализм, неофункционализм и теория конфликтов», в журнале «Социологическая теория» , шестое издание. МакГроу-Хилл .