Культурные технологии
Культурная технология (английский) — это термин, возникший из постмодернистских интерпретаций того, как идеи используются культурами для формирования смысла и интерпретации концепций; и, таким образом, как технологии мышления и культуры формируют идентичность и мышление о себе. Этот термин впервые использовал австралийский писатель, теоретик терапии и социальный работник Майкл Уайт в своих лекциях. [1] в 1991 году. Карл Томм, известный канадский социальный работник, связывает использование этого термина с более ранними лекциями Майкла Уайта в его предисловии к книге « Нарративные средства для достижения терапевтических целей». [2] (1990). Джорджио Агамбен обсуждает, как французский философ Мишель Фуко мог использовать термин «аппарат» (по-французски: «dispositif») как синоним для описания совокупности идей, практик и значений, которые определяют, как люди, тела и институты реализуют власть / знание. [3] или как власть/знание воздействуют на людей, органы и институты.
( корейский : 문화기술 ; ханджа : 文化 技術 ; RR : munhwagisul ) — система, используемая южнокорейскими агентствами талантов для продвижения K-pop культуры по всему миру в рамках Корейской волны . Система была разработана Ли Су Маном , основателем агентства талантов и звукозаписывающей компании SM Entertainment . [4] [5]
История
[ редактировать ]Чеканка монет
[ редактировать ]Во время выступления в Стэнфордской высшей школе бизнеса в 2011 году Ли сказал, что он придумал термин «культурные технологии» как систему примерно четырнадцатью годами ранее, когда SM Entertainment решила продвигать своих K-pop артистов по всей Азии . [5] В конце 1990-х Ли и его коллеги создали руководство по культурным технологиям, в котором были указаны шаги, необходимые для популяризации артистов K-pop за пределами Южной Кореи. Термин «культурная технология», если не считать систематизированного определения Ли, восходит к лекциям [6] Майкла Уайта, австралийского социального работника, педагога и теоретика терапии, и его работ «Нарративные средства для достижения терапевтических целей» [7] (1990) и Карты повествовательной практики [8] (2007).
«Руководство, которое обязаны изучить все сотрудники SM, объясняет, когда привлекать иностранных композиторов, продюсеров и хореографов; какие последовательности аккордов использовать в какой стране; точный цвет теней для век, который должен носить исполнитель в конкретной стране; точные жесты рук, которые он или она должен делать; и ракурсы камеры, которые будут использоваться в видеороликах (групповой снимок с углом обзора в триста шестьдесят градусов в начале видео, за которым следует монтаж отдельных крупных планов)», — сообщает The New York Times. Житель Нью-Йорка . [5]
Четыре основных этапа
[ редактировать ]Система культурных технологий, первоначально использовавшаяся SM Entertainment с 1990-х годов, существовала в четыре этапа: кастинг, обучение, продюсирование и маркетинг/менеджмент. [9] Каждый из этих четырех этапов был создан, чтобы помочь распространить волну Халлю посредством развития артистов и присутствует в стратегиях многих других южнокорейских агентств по поиску талантов при создании, дебюте и маркетинге групп.
Кастинг
[ редактировать ]Хотя большинство айдолов K-pop родом из Южной Кореи, некоторые из Японии, Китая или Таиланда. Многие корейские развлекательные компании, такие как SM Global Auditions, Bighit Hit It и YG Next Generation, проводят прослушивания по всему миру. Скаутинг и уличное вещание также распространены: таких участников, как Джин из BTS, набирают из-за их внешности или других поверхностных причин. [10] Иногда агенты по кастингу посещают танцевальные школы, чтобы набрать лучших танцоров для дальнейшего обучения в развлекательной компании. [11]
Обучение
[ редактировать ]Айдолы много тренируются перед дебютом. Они проходят обучение танцам, вокалу, презентациям и другим областям, которые принесут им пользу в отрасли. Часто такое обучение длится годами, и стажеры оказываются в пресловутой темнице. [5]
Перед дебютом айдолы и группы пытаются привлечь поклонников посредством преддебютной деятельности. У SM Entertainment есть система под названием SM Rookies, которая представляет собой пред-дебютную команду, которая проводит концерты и выпускает видеоролики, которые укрепляют фанатскую базу группы еще до выхода их первого сингла. [12] Другие формы преддебютной деятельности включают участие в видеороликах других, более опытных айдолов, таких как Nu'est в Orange Caramel или Exo в Girls' Generation-TTS Twinkle или BTS в Jo Kwon . Один конкретный метод преддебютной подготовки сочетается с кастингом в продюсерских шоу, таких как Sixteen и Produce 101 , в которых отбираются и обучаются участники финальной группы. [13] [ ненадежный источник? ]
Производство
[ редактировать ]Производство музыки является неотъемлемой частью технологии культуры. Что касается культурных технологий, производство музыки помогает создавать дифференцированный контент, чтобы задать тенденции в мире K-pop — тенденции, которые варьируются от музыки до костюмов, хореографии и музыкальных клипов. SM, в частности, уделяет большое внимание глобальному расширению. [9] Некоторые компании также передают производство более известным во всем мире компаниям, например, Cube Entertainment партнерство со Skrillex для 4-минутного закона . 7 . [14] [ ненадежный источник? ]
Маркетинг/Менеджмент
[ редактировать ]На этапе маркетинга и управления агентства по поиску талантов стремятся расширить сферу своей деятельности. Часто у айдолов есть потенциал стать актерами и актрисами в дорамах или, возможно, ведущими/постоянными участниками развлекательных шоу, как Ким Хи Чоль в «Knowing Bros» . Эта так называемая всенаправленная маркетинговая линия охватывает образ жизни и стремится охватить многие аспекты жизни, такие как музыка, телевидение, драма, развлечения, спорт и мода. [9]
Здесь также обретают новую жизнь старшие группы, такие как Super Junior . Компании не успокаиваются на достигнутом, а постоянно экспериментируют, чтобы разработать лучший маркетинг для лучшей системы управления. [9]
Маркетинг также стремится охватить международную аудиторию, иногда посредством проведения развлекательных шоу. Несмотря на то, что эти развлекательные шоу в основном проводятся на корейском языке, они доступны всем благодаря упрощенному и легко понимаемому характеру шоу — шоу, ориентированному на игры, такие как Run BTS! или шоу с постоянными субтитрами, такие как Weekly Idol, популярны для демонстрации веселой стороны айдолов.
Эволюция в новые культурные технологии
[ редактировать ]В феврале 2016 года SM провела пресс-конференцию, на которой обсуждалось будущее SM и ее культурные технологии. Ли Су Ман объявил о внедрении New Culture Technology, системы, специфичной для SM. В то время как культурная технология SM в прошлом опиралась на местных корейских артистов, таких как Rain и BoA , обновленная модель пытается внедрить все больше и больше иностранных певцов со стратегических рынков в более крупные гёрл- или бойз-бэнды. Этих импортированных певцов затем используют для продвижения своих выступлений в своих странах. [4]
New Culture Technology — это пять проектов — SM Station, EDM, Digital Platforms, Rookies Entertainment и MCN — и одна экспериментальная группа, NCT . Это сближение и расширение четырех основных культурных технологий SM, разработанных и в значительной степени связанных с взаимодействием и стремлением к инновациям посредством общения.
Станция СМ
[ редактировать ]SM объявили о своем намерении создавать новую песню каждую неделю в течение 52 недель. Благодаря этому постоянному выпуску музыки они намерены отойти от традиционных форм музыки и продемонстрировать активное движение на рынке цифровой музыки и рынке физических альбомов, свободно и постоянно выпуская музыку. Кроме того, на этой SM Station будет представлено сотрудничество артистов, продюсеров, композиторов и брендов компаний, не входящих в лейбл SM. [9]
Название SM Station происходит от названия радиостанции и метафорического железнодорожного вокзала. [9]
НКТ
[ редактировать ]Neo Culture Technology (NCT) представила идею «Интерактивности». Компания SM попыталась объединить целевой рынок, клиентов и артистов, чтобы возглавить культуру K-pop . [15]
NCT (Neo Culture Technology) — новая группа художников, созданная SM и воплощающая концепции культурных технологий. С помощью, казалось бы, безграничных комбинаций и групп, SM стремится сделать весь мир ареной для NCT. [16]
С 2023 года в продаже цифровых песен дебютировали шесть групп NCT: NCT U, NCT 127 , NCT Dream , WayV , NCT DoJaeJung и NCT Wish . [17]
По состоянию на октябрь 2023 года группа состоит из 26 участников: Тэиль , Джонни, Тэён , Юта , Кун Доён , , Тэн , Джехён , Винвин, Чону, Марк , Сяоджун, Хендери, Ренджун, Джено , Хэчан , Джэмин , Янъян , Ченлэ , Джисон, Сион, Рику, Юши, Дэён, Ре и Сакуя.
Крик Отчеты
ScreaM Records выпущен SM Entertainment как лейбл EDM с 2016 года для «SM TOWN: New Culture Technology». ScreaM Records создан для «выступлений, которые приносят удовольствие». Он сотрудничает с известными корейскими и зарубежными ди-джеями EDM.
ScreaM Records впервые запустила совместную песню "Wave" в магазине бытовой электроники E-Mart, Electro Mart. [18] [ ненадежный источник? ]
«Наша цель — предоставить возможности продюсерам, которых еще предстоит открыть, и продюсировать всемирно известных диджеев азиатской сцены». Об этом сообщил представитель ScreaM Records. [19]
Три этапа глобализации
[ редактировать ]По словам Ли, для популяризации корейской культуры за пределами Южной Кореи необходимо пройти три этапа: экспорт продукта, сотрудничество с международными компаниями для расширения присутствия продукта за рубежом и, наконец, создание совместного предприятия с международными компаниями. [20] В рамках своих совместных предприятий с международными компаниями южнокорейские агентства талантов могут нанимать иностранных композиторов, продюсеров и хореографов, чтобы песни K-pop казались «местными» для зарубежных стран. [4]
Этимология
[ редактировать ]Несмотря на заявление Ли о том, что он придумал термин «культурная технология», более ранние примеры его использования в качестве термина можно проследить до австралийского социального работника Майкла Уайта еще в 1991 году и, возможно, еще дальше до французского философа Мишеля Фуко (1977). [21] Южнокорейский ученый-компьютерщик Квангюн Вон сказал, что он придумал термин «культурная технология» в 1994 году. [22] Культурные технологии также являются одной из шести технологических инициатив правительства Южной Кореи с 2001 года. [ нужна ссылка ] Что касается культурных технологий, « Корейская волна» считается одним из наиболее успешных результатов государственной поддержки экспорта корейской развлекательной продукции. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- К-поп
- корейский идол
- Корейская волна
- Брендинг знаменитостей
- Создание контента
- Контентная разведка
- Контент-маркетинг
- Экономика создателя
- Маркетинг влияния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонд, Далвичский центр (16 марта 2018 г.). Майкл Уайт, нарративный терапевт: Забавные моменты . Получено 14 июня 2024 г. - через Vimeo.
- ^ Уайт, М.; Эпстон, Д. (1990). «Нарративные средства достижения терапевтических целей» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Джорджио Агамбен об «аппарате» Мишеля Фуко - Центр изучения управления и общества» . 3 мая 2024 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Чанг, Дэ Рюн; Чхве, Кёнгон (21 июля 2011 г.). «Чему маркетологи могут научиться у корейской поп-музыки» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сибрук, Джон (8 октября 2012 г.). «Фабричные девушки: культурные технологии и создание K-pop» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Фонд, Далвичский центр (16 марта 2018 г.). Майкл Уайт, нарративный терапевт: Забавные моменты . Получено 14 июня 2024 г. - через Vimeo.
- ^ «Майкл Уайт, Дэвид Эпстон - Нарративные средства для достижения терапевтических целей - WW Norton & Company (1990) PDF | Скачать бесплатно PDF | Психотерапия | Повествование» . Скрибд . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Карты повествовательной практики» . www.wwnorton.com . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли Су Ман (1 февраля 2016 г.). SMTOWN: Новые культурные технологии, 2016 (на корейском языке) . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Мартинс, Крис (19 декабря 2017 г.). «Внутри BTS Mania — один день из жизни суперзвезд K-Pop» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Сан Хун, Чхве (9 августа 2013 г.). «Готовимся к славе в корейских школах K-Pop» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «SMRookies объявляет об открытии официального сайта с видео-тизером» . Соомпи . 13 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Шоу выживания: почему Корее просто не хватает» . СеулBeats. 15 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «4Minute возвращается с клипом на коллаборацию Skrillex «Hate» » . Соомпи . 31 января 2016. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ New Culture Technology, на этот раз я хочу поблагодарить SM Entertainment и мистера Ли Су Man_NetEase Subscription» dy.163.com « NCT . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Хермен, Тамар (9 января 2017 г.). «Изучение NCT и их различных K-Pop подразделений» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Три команды NCT дебютируют в мировом чарте продаж цифровых песен: ваш путеводитель для каждой» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «SM Entertainment выпускают новый лейбл EDM ScreaM Records» . Соомпи . 25 апреля 2016. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «SM основывает EDM-лейбл «ScreaM Records»… выпускает первую песню 6 мая» . Naver News (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Мин-Ук, Чунг (9 января 2017 г.). «Ли раскрывает секрет Халлю» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Фуко, Мишель (2023), «Дисциплина и наказание» , Переработанная социальная теория , Routledge, стр. 291–299 , получено 14 июня 2024 г.
- ^ «36-е заседание Азиатско-Тихоокеанской продвинутой сети: профессор Кванюн Вон» . Азиатско-Тихоокеанская передовая сеть . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 20 июня 2017 г.