Jump to content

Культурные технологии

Культурная технология (английский) — это термин, возникший из постмодернистских интерпретаций того, как идеи используются культурами для формирования смысла и интерпретации концепций; и, таким образом, как технологии мышления и культуры формируют идентичность и мышление о себе. Этот термин впервые использовал австралийский писатель, теоретик терапии и социальный работник Майкл Уайт в своих лекциях. [1] в 1991 году. Карл Томм, известный канадский социальный работник, связывает использование этого термина с более ранними лекциями Майкла Уайта в его предисловии к книге « Нарративные средства для достижения терапевтических целей». [2] (1990). Джорджио Агамбен обсуждает, как французский философ Мишель Фуко мог использовать термин «аппарат» (по-французски: «dispositif») как синоним для описания совокупности идей, практик и значений, которые определяют, как люди, тела и институты реализуют власть / знание. [3] или как власть/знание воздействуют на людей, органы и институты.

( корейский : 문화기술 ; ханджа : 文化 技術 ; RR : munhwagisul ) — система, используемая южнокорейскими агентствами талантов для продвижения K-pop культуры по всему миру в рамках Корейской волны . Система была разработана Ли Су Маном , основателем агентства талантов и звукозаписывающей компании SM Entertainment . [4] [5]

Чеканка монет

[ редактировать ]

Во время выступления в Стэнфордской высшей школе бизнеса в 2011 году Ли сказал, что он придумал термин «культурные технологии» как систему примерно четырнадцатью годами ранее, когда SM Entertainment решила продвигать своих K-pop артистов по всей Азии . [5] В конце 1990-х Ли и его коллеги создали руководство по культурным технологиям, в котором были указаны шаги, необходимые для популяризации артистов K-pop за пределами Южной Кореи. Термин «культурная технология», если не считать систематизированного определения Ли, восходит к лекциям [6] Майкла Уайта, австралийского социального работника, педагога и теоретика терапии, и его работ «Нарративные средства для достижения терапевтических целей» [7] (1990) и Карты повествовательной практики [8] (2007).

«Руководство, которое обязаны изучить все сотрудники SM, объясняет, когда привлекать иностранных композиторов, продюсеров и хореографов; какие последовательности аккордов использовать в какой стране; точный цвет теней для век, который должен носить исполнитель в конкретной стране; точные жесты рук, которые он или она должен делать; и ракурсы камеры, которые будут использоваться в видеороликах (групповой снимок с углом обзора в триста шестьдесят градусов в начале видео, за которым следует монтаж отдельных крупных планов)», — сообщает The New York Times. Житель Нью-Йорка . [5]

Четыре основных этапа

[ редактировать ]

Система культурных технологий, первоначально использовавшаяся SM Entertainment с 1990-х годов, существовала в четыре этапа: кастинг, обучение, продюсирование и маркетинг/менеджмент. [9] Каждый из этих четырех этапов был создан, чтобы помочь распространить волну Халлю посредством развития артистов и присутствует в стратегиях многих других южнокорейских агентств по поиску талантов при создании, дебюте и маркетинге групп.

Хотя большинство айдолов K-pop родом из Южной Кореи, некоторые из Японии, Китая или Таиланда. Многие корейские развлекательные компании, такие как SM Global Auditions, Bighit Hit It и YG Next Generation, проводят прослушивания по всему миру. Скаутинг и уличное вещание также распространены: таких участников, как Джин из BTS, набирают из-за их внешности или других поверхностных причин. [10] Иногда агенты по кастингу посещают танцевальные школы, чтобы набрать лучших танцоров для дальнейшего обучения в развлекательной компании. [11]

Обучение

[ редактировать ]

Айдолы много тренируются перед дебютом. Они проходят обучение танцам, вокалу, презентациям и другим областям, которые принесут им пользу в отрасли. Часто такое обучение длится годами, и стажеры оказываются в пресловутой темнице. [5]

Перед дебютом айдолы и группы пытаются привлечь поклонников посредством преддебютной деятельности. У SM Entertainment есть система под названием SM Rookies, которая представляет собой пред-дебютную команду, которая проводит концерты и выпускает видеоролики, которые укрепляют фанатскую базу группы еще до выхода их первого сингла. [12] Другие формы преддебютной деятельности включают участие в видеороликах других, более опытных айдолов, таких как Nu'est в Orange Caramel или Exo в Girls' Generation-TTS Twinkle или BTS в Jo Kwon . Один конкретный метод преддебютной подготовки сочетается с кастингом в продюсерских шоу, таких как Sixteen и Produce 101 , в которых отбираются и обучаются участники финальной группы. [13] [ ненадежный источник? ]

Производство

[ редактировать ]

Производство музыки является неотъемлемой частью технологии культуры. Что касается культурных технологий, производство музыки помогает создавать дифференцированный контент, чтобы задать тенденции в мире K-pop — тенденции, которые варьируются от музыки до костюмов, хореографии и музыкальных клипов. SM, в частности, уделяет большое внимание глобальному расширению. [9] Некоторые компании также передают производство более известным во всем мире компаниям, например, Cube Entertainment партнерство со Skrillex для 4-минутного закона . 7 . [14] [ ненадежный источник? ]

Маркетинг/Менеджмент

[ редактировать ]

На этапе маркетинга и управления агентства по поиску талантов стремятся расширить сферу своей деятельности. Часто у айдолов есть потенциал стать актерами и актрисами в дорамах или, возможно, ведущими/постоянными участниками развлекательных шоу, как Ким Хи Чоль в «Knowing Bros» . Эта так называемая всенаправленная маркетинговая линия охватывает образ жизни и стремится охватить многие аспекты жизни, такие как музыка, телевидение, драма, развлечения, спорт и мода. [9]

Здесь также обретают новую жизнь старшие группы, такие как Super Junior . Компании не успокаиваются на достигнутом, а постоянно экспериментируют, чтобы разработать лучший маркетинг для лучшей системы управления. [9]

Маркетинг также стремится охватить международную аудиторию, иногда посредством проведения развлекательных шоу. Несмотря на то, что эти развлекательные шоу в основном проводятся на корейском языке, они доступны всем благодаря упрощенному и легко понимаемому характеру шоу — шоу, ориентированному на игры, такие как Run BTS! или шоу с постоянными субтитрами, такие как Weekly Idol, популярны для демонстрации веселой стороны айдолов.

Эволюция в новые культурные технологии

[ редактировать ]

В феврале 2016 года SM провела пресс-конференцию, на которой обсуждалось будущее SM и ее культурные технологии. Ли Су Ман объявил о внедрении New Culture Technology, системы, специфичной для SM. В то время как культурная технология SM в прошлом опиралась на местных корейских артистов, таких как Rain и BoA , обновленная модель пытается внедрить все больше и больше иностранных певцов со стратегических рынков в более крупные гёрл- или бойз-бэнды. Этих импортированных певцов затем используют для продвижения своих выступлений в своих странах. [4]

New Culture Technology — это пять проектов — SM Station, EDM, Digital Platforms, Rookies Entertainment и MCN — и одна экспериментальная группа, NCT . Это сближение и расширение четырех основных культурных технологий SM, разработанных и в значительной степени связанных с взаимодействием и стремлением к инновациям посредством общения.

Станция СМ

[ редактировать ]

SM объявили о своем намерении создавать новую песню каждую неделю в течение 52 недель. Благодаря этому постоянному выпуску музыки они намерены отойти от традиционных форм музыки и продемонстрировать активное движение на рынке цифровой музыки и рынке физических альбомов, свободно и постоянно выпуская музыку. Кроме того, на этой SM Station будет представлено сотрудничество артистов, продюсеров, композиторов и брендов компаний, не входящих в лейбл SM. [9]

Название SM Station происходит от названия радиостанции и метафорического железнодорожного вокзала. [9]

Neo Culture Technology (NCT) представила идею «Интерактивности». Компания SM попыталась объединить целевой рынок, клиентов и артистов, чтобы возглавить культуру K-pop . [15]

NCT (Neo Culture Technology) — новая группа художников, созданная SM и воплощающая концепции культурных технологий. С помощью, казалось бы, безграничных комбинаций и групп, SM стремится сделать весь мир ареной для NCT. [16]

С 2023 года в продаже цифровых песен дебютировали шесть групп NCT: NCT U, NCT 127 , NCT Dream , WayV , NCT DoJaeJung и NCT Wish . [17]

По состоянию на октябрь 2023 года группа состоит из 26 участников: Тэиль , Джонни, Тэён , Юта , Кун Доён , , Тэн , Джехён , Винвин, Чону, Марк , Сяоджун, Хендери, Ренджун, Джено , Хэчан , Джэмин , Янъян , Ченлэ , Джисон, Сион, Рику, Юши, Дэён, Ре и Сакуя.

Крик Отчеты

ScreaM Records выпущен SM Entertainment как лейбл EDM с 2016 года для «SM TOWN: New Culture Technology». ScreaM Records создан для «выступлений, которые приносят удовольствие». Он сотрудничает с известными корейскими и зарубежными ди-джеями EDM.

ScreaM Records впервые запустила совместную песню "Wave" в магазине бытовой электроники E-Mart, Electro Mart. [18] [ ненадежный источник? ]

«Наша цель — предоставить возможности продюсерам, которых еще предстоит открыть, и продюсировать всемирно известных диджеев азиатской сцены». Об этом сообщил представитель ScreaM Records. [19]

Три этапа глобализации

[ редактировать ]

По словам Ли, для популяризации корейской культуры за пределами Южной Кореи необходимо пройти три этапа: экспорт продукта, сотрудничество с международными компаниями для расширения присутствия продукта за рубежом и, наконец, создание совместного предприятия с международными компаниями. [20] В рамках своих совместных предприятий с международными компаниями южнокорейские агентства талантов могут нанимать иностранных композиторов, продюсеров и хореографов, чтобы песни K-pop казались «местными» для зарубежных стран. [4]

Этимология

[ редактировать ]

Несмотря на заявление Ли о том, что он придумал термин «культурная технология», более ранние примеры его использования в качестве термина можно проследить до австралийского социального работника Майкла Уайта еще в 1991 году и, возможно, еще дальше до французского философа Мишеля Фуко (1977). [21] Южнокорейский ученый-компьютерщик Квангюн Вон сказал, что он придумал термин «культурная технология» в 1994 году. [22] Культурные технологии также являются одной из шести технологических инициатив правительства Южной Кореи с 2001 года. [ нужна ссылка ] Что касается культурных технологий, « Корейская волна» считается одним из наиболее успешных результатов государственной поддержки экспорта корейской развлекательной продукции. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фонд, Далвичский центр (16 марта 2018 г.). Майкл Уайт, нарративный терапевт: Забавные моменты . Получено 14 июня 2024 г. - через Vimeo.
  2. ^ Уайт, М.; Эпстон, Д. (1990). «Нарративные средства достижения терапевтических целей» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ «Джорджио Агамбен об «аппарате» Мишеля Фуко - Центр изучения управления и общества» . 3 мая 2024 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Чанг, Дэ Рюн; Чхве, Кёнгон (21 июля 2011 г.). «Чему маркетологи могут научиться у корейской поп-музыки» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сибрук, Джон (8 октября 2012 г.). «Фабричные девушки: культурные технологии и создание K-pop» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  6. ^ Фонд, Далвичский центр (16 марта 2018 г.). Майкл Уайт, нарративный терапевт: Забавные моменты . Получено 14 июня 2024 г. - через Vimeo.
  7. ^ «Майкл Уайт, Дэвид Эпстон ​​- Нарративные средства для достижения терапевтических целей - WW Norton & Company (1990) PDF | Скачать бесплатно PDF | Психотерапия | Повествование» . Скрибд . Проверено 14 июня 2024 г.
  8. ^ «Карты повествовательной практики» . www.wwnorton.com . Проверено 14 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли Су Ман (1 февраля 2016 г.). SMTOWN: Новые культурные технологии, 2016 (на корейском языке) . Проверено 12 мая 2018 г.
  10. ^ Мартинс, Крис (19 декабря 2017 г.). «Внутри BTS Mania — один день из жизни суперзвезд K-Pop» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  11. ^ Сан Хун, Чхве (9 августа 2013 г.). «Готовимся к славе в корейских школах K-Pop» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  12. ^ «SMRookies объявляет об открытии официального сайта с видео-тизером» . Соомпи . 13 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  13. ^ «Шоу выживания: почему Корее просто не хватает» . СеулBeats. 15 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  14. ^ «4Minute возвращается с клипом на коллаборацию Skrillex «Hate» » . Соомпи . 31 января 2016. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  15. ^ New Culture Technology, на этот раз я хочу поблагодарить SM Entertainment и мистера Ли Су Man_NetEase Subscription» dy.163.com « NCT . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
  16. ^ Хермен, Тамар (9 января 2017 г.). «Изучение NCT и их различных K-Pop подразделений» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  17. ^ «Три команды NCT дебютируют в мировом чарте продаж цифровых песен: ваш путеводитель для каждой» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  18. ^ «SM Entertainment выпускают новый лейбл EDM ScreaM Records» . Соомпи . 25 апреля 2016. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  19. ^ «SM основывает EDM-лейбл «ScreaM Records»… выпускает первую песню 6 мая» . Naver News (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  20. ^ Мин-Ук, Чунг (9 января 2017 г.). «Ли раскрывает секрет Халлю» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  21. ^ Фуко, Мишель (2023), «Дисциплина и наказание» , Переработанная социальная теория , Routledge, стр. 291–299 , получено 14 июня 2024 г.
  22. ^ «36-е заседание Азиатско-Тихоокеанской продвинутой сети: профессор Кванюн Вон» . Азиатско-Тихоокеанская передовая сеть . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 20 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8ab01848326418b658ba437680e4ce6__1718758800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/e6/e8ab01848326418b658ba437680e4ce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)