Экономика создателя
Экономика создателей , также известная как экономика влиятельных лиц , представляет собой экономику, поддерживаемую программным обеспечением, которая позволяет создателям контента и влиятельным лицам получать доход от своих творений. [1] По данным Goldman Sachs Research, продолжающийся рост экономики авторов, вероятно, принесет пользу компаниям, которые обладают комбинацией факторов, включая большую глобальную базу пользователей, доступ к существенному капиталу, надежные системы рекомендаций на базе искусственного интеллекта, универсальные инструменты монетизации, комплексный анализ данных. и интегрированные возможности электронной коммерции. [2] Примеры программных платформ для экономики авторов включают YouTube , TikTok , WFCN , Instagram , Facebook , Twitch , Spotify , Substack , OnlyFans и Patreon . [3] [4] [5] [6] [7]
История [ править ]
В 1997 году Пол Саффо из Стэнфордского университета предположил, что экономика-творец впервые возникла в 1997 году как «новая экономика». [8] Первые создатели этой экономики работали с анимацией и иллюстрациями, но в то время не было доступной рыночной инфраструктуры, которая позволяла бы им получать доход. [9]
Термин «создатель » был придуман YouTube в 2011 году для использования вместо слова «звезда YouTube» — выражения, которое в то время могло применяться только к известным людям на платформе. С тех пор этот термин стал вездесущим и используется для описания любого, кто создает онлайн-контент в любой форме. [10]
Экономика создателей состоит примерно из 50 миллионов создателей контента. [11] и немногим более 2 миллионов человек способны сделать на этом карьеру. [12] Самыми громкими именами являются такие, как звезда TikTok Чарли Д'Амелио , [13] PewDiePie и Эддисон Рэй .
Ряд платформ, таких как TikTok, Snapchat , YouTube, WFCN , Tiki и Facebook, создали фонды для оплаты авторам. [14] [15] [16] [17] [18]
Критика [ править ]
Подавляющее большинство создателей контента не получают никакой денежной выгоды от своих творений, при этом большая часть выгод достается платформам, которые могут получать значительные доходы от своих загрузок. [19] Всего лишь 0,1% авторов могут зарабатывать на жизнь через свои каналы. [20]
См. также [ править ]
- Создание контента
- Контентная разведка
- Контент-маркетинг
- Культурные технологии
- Хайп (маркетинг)
- Влияние по найму
- Маркетинг влияния
- Социальная коммерция
- Маркетинг в социальных сетях
- Вирусный маркетинг
Ссылки [ править ]
- ^ «Объяснение экономики авторов: как компании меняют бум самомонетизации» . CB Insights . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ https://www.goldmansachs.com/intelligence/pages/the-creator-economy-could-approach-half-a-trillion-dollars-by-2027.html
- ^ «Знаменитости разрушают экономику создателей» . Кварц . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Эндрю, Стивен. «Агентство инфлюенсер-маркетинга в Индии» . Гринов.
- ^ «Экономика создателей достигает зрелости как рыночная сила» . Ценностная прогулка . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «5 израильских стартапов в сфере создания экономики, за которыми стоит следить» . Кафе ВК. 6 октября 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Д'Анастасио, Сесилия. «Twitch исполняется 10 лет, а экономика создателей в долгах» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Индексация экономики создателя» . Полоса . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Индексация экономики создателя» . Полоса . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Что обещает «экономика творца» и что она на самом деле делает» . Житель Нью-Йорка. 17 июля 2021 г. . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Экономика создателей достигает зрелости как рыночная сила» . Лайтрикс . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Экономика создателей достигает зрелости как рыночная сила» . Ценностная прогулка . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Экономика создателей достигает зрелости как рыночная сила» . Ценностная прогулка . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Facebook выплатит создателям $1 млрд до 2022 года» . CNBC . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Сколько TikTok платит за просмотр? Фонд авторов объяснил!» . ХИТК. 31 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Snapchat обновляет выплаты авторам, предлагая возможность выиграть призы в конкурсах Spotlight» . TechCrunch. 6 октября 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Настоящая разница между создателями и влиятельными лицами» . Атлантика. 31 мая 2019 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Это сингапурское приложение для коротких видео под названием «Сделай в Индии» хочет бросить вызов Meta и Google с помощью настоящего таланта и оригинального контента» . Ценностная прогулка . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Экономика создателей достигает зрелости как рыночная сила» . Ценностная прогулка . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Экономика создателей: что это такое и как бренды могут с ней взаимодействовать?» . Барабан . Проверено 2 ноября 2021 г.