Jump to content

Социальная коммерция

Социальная коммерция [1] — это разновидность электронной коммерции , которая включает в себя социальные сети и онлайн-медиа, которые поддерживают социальное взаимодействие, а также вклад пользователей, помогающий покупать и продавать товары и услуги в Интернете. [2]

Говоря более кратко, социальная коммерция — это использование социальных сетей в контексте транзакций электронной коммерции от просмотра до оформления заказа, даже не покидая платформу социальных сетей. [3]

Термин «социальная коммерция» был введен Yahoo! в ноябре 2005 г. [4] который описывает набор инструментов для совместной онлайн-покупки, таких как общие списки выбора, пользовательские рейтинги и другой контент, создаваемый пользователями, - обмен онлайн-информацией о продуктах и ​​советами.

Концепция социальной коммерции была разработана Дэвидом Бейзелем контента , создаваемого пользователями для обозначения рекламного на сайтах электронной коммерции. [5] и Стив Рубель [6] включить инструменты совместной электронной коммерции, которые позволят покупателям «получать советы от доверенных лиц, находить товары и услуги, а затем покупать их». Найдены социальные сети, распространяющие этот совет [7] повысить доверие покупателей к одному ритейлеру по сравнению с другим.

Социальная коммерция призвана помочь компаниям в достижении следующих целей. Во-первых, социальная коммерция помогает компаниям привлекать клиентов к своим брендам в соответствии с их социальным поведением. Во-вторых, это стимулирует клиентов возвращаться на свой сайт. В-третьих, он предоставляет клиентам платформу, позволяющую рассказать о своем бренде на своем веб-сайте. В-четвертых, он предоставляет всю информацию, необходимую клиентам для исследования, сравнения и, в конечном итоге, выбора вас среди конкурентов, тем самым покупая у вас, а не у других. [8]

В наши дни спектр социальной коммерции расширился и теперь включает в себя инструменты и контент социальных сетей, используемые в контексте электронной коммерции, особенно в индустрии моды . Примеры социальной коммерции включают рейтинги и обзоры клиентов, рекомендации и рекомендации пользователей, инструменты социальных покупок (совместное использование покупок в Интернете), форумы и сообщества, оптимизацию социальных сетей , социальные приложения и социальную рекламу. [9] Такие технологии, как дополненная реальность, также были интегрированы с социальной коммерцией, что позволяет покупателям визуализировать предметы одежды на себе и получать отзывы с помощью инструментов социальных сетей. [10]

Некоторые ученые [11] попытались отличить «социальную коммерцию» от « социального шоппинга », причем первые называются сетями сотрудничества онлайн-продавцов; последнее - совместная деятельность интернет-покупателей.

Хронология [ править ]

  • 2005: Термин «социальная коммерция» впервые был представлен на Yahoo! в 2005 году. [4]
  • 2021: Global Web Index связал использование социальных сетей с желанием покупать. Социальные сети с их развлекательным и вдохновляющим контентом могут повысить прибыльность продукта. Это объясняет, почему Instagram расширил функцию «Оформить заказ» на аналогичный контент, такой как IG Stories, IGTV и Reels. [12]

Элементы [ править ]

Привлекательность и эффективность социальной коммерции можно понять с точки зрения « » Роберта Чалдини Принципов влияния : наука и практика :

  1. Взаимность . Когда компания дает человеку что-то бесплатно, этот человек будет чувствовать необходимость вернуть услугу, будь то повторная покупка или дача хороших рекомендаций для компании.
  2. Сообщество . Когда люди находят человека или группу, которые разделяют одни и те же ценности, симпатии, убеждения и т. д., они находят сообщество. Люди более преданы сообществу, в котором они чувствуют себя принятыми. Когда такое обязательство возникает, они, как правило, следуют тем же тенденциям, что и группа, и когда один из членов представляет новую идею или продукт, она принимается с большей готовностью на основе предыдущего доверия, которое было установлено. [13] Компаниям было бы полезно развивать партнерские отношения с сайтами социальных сетей , чтобы привлекать социальные сообщества к своим продуктам.
  3. Социальное доказательство . Чтобы получать положительные отзывы, компания должна быть готова принять социальную обратную связь и продемонстрировать доказательства того, что другие люди покупают и им нравятся те же вещи, что и мне. Это можно увидеть во многих онлайн-компаниях, таких как eBay и Amazon , которые позволяют публично оставлять отзывы о продуктах, и когда покупка совершается, они немедленно создают список, показывающий покупки, которые другие люди сделали в связи с моей недавней покупкой. Полезно поощрять открытые рекомендации и обратную связь. [14] Это создает доверие к вам как к продавцу. 55% покупателей обращаются к социальным сетям в поисках информации. [15]
  4. Авторитет . Многим людям нужны доказательства того, что продукт хорошего качества. Это доказательство может быть основано на рекомендациях других людей, купивших тот же продукт. Если о продукте много отзывов пользователей, то потребитель будет более склонен доверять своему собственному решению о покупке этого товара.
  5. Симпатия – люди доверяют, основываясь на рекомендациях других. Если «лайков» конкретного товара будет много, то потребитель почувствует себя более уверенно и оправданно, совершая эту покупку.
  6. Дефицит . В рамках спроса и предложения более высокая ценность придается продуктам, которые либо пользуются большим спросом, либо испытывают дефицит. Следовательно, если человек убежден, что он покупает что-то уникальное, особенное или труднодоступное, у него будет больше желания совершить покупку. Если со стороны продавца будет установлено доверие, они захотят купить эти товары немедленно. Это можно увидеть на примере Zara и Apple Inc. , которые создают спрос на свою продукцию, убеждая общественность в том, что существует вероятность упустить возможность ее приобрести.

Типы [ править ]

Социальная коммерция стала действительно широким термином, охватывающим множество различных технологий. Ее можно разделить на выездную и локальную социальную коммерцию. [ нужна ссылка ]

На месте [ править ]

Социальная коммерция на месте относится к розничным торговцам, включая обмен информацией в социальных сетях и другие социальные функции на их веб-сайтах. Некоторые известные примеры включают Zazzle , который позволяет пользователям делиться своими покупками, Macy's , который позволяет пользователям создавать опросы, чтобы найти правильный продукт, и Fab.com , который показывает в реальном времени то, что покупают другие покупатели. Отзывы пользователей на месте также считаются частью социальной коммерции. По данным нескольких отраслевых источников, этот подход оказался успешным в улучшении взаимодействия с клиентами , конверсии и сарафанного радио. [16]

Выездной [ править ]

Внешняя социальная коммерция включает в себя деятельность, происходящую за пределами веб-сайта ритейлера. К ним могут относиться витрины магазинов Facebook, размещение продуктов в Facebook, Twitter, Pinterest и других социальных сетях, реклама и т. д. Однако многие крупные бренды, похоже, [ когда? ] отказ от этого подхода. [17] Недавний [ когда? ] Исследование W3B показывает, что только два процента из 1,5 миллиардов пользователей Facebook когда-либо совершали покупки через социальную сеть. [18]

Измерения [ править ]

Социальную коммерцию можно измерить любым из основных способов измерения социальных сетей. [19]

  1. Рентабельность инвестиций : измеряет влияние социальных сетей на продажи.
  2. Репутация : индексы измеряют влияние инвестиций в социальные сети с точки зрения изменений онлайн-репутации, состоящей из объема и валентности упоминаний в социальных сетях.
  3. Охват : метрики используют традиционные показатели рекламы в СМИ для измерения степени воздействия и уровня аудитории в социальных сетях.

Бизнес-приложения [ править ]

Эта категория основана на поведении людей при покупках, продажах и рекомендациях. [20]

  1. Продажи через социальные сети ( Soldsie ) – к этой части относятся коммерция в Facebook и коммерция в Twitter. Продажи происходят в известных социальных сетях.
  2. Платформы одноранговых продаж ( eBay , Etsy , Amazon). На этих веб-сайтах пользователи могут напрямую общаться и продавать товары другим пользователям.
  3. Групповая покупка ( Groupon , LivingSocial ). Пользователи могут покупать товары или услуги по более низкой цене, если достаточное количество пользователей согласятся совершить эту покупку.
  4. Рекомендации и обзоры коллег (Amazon, Yelp , Bazaarvoice ). Пользователи могут видеть рекомендации и отзывы других пользователей.
  5. Покупки, курируемые пользователями ( The Fancy , Lyst). Пользователи создают списки продуктов и услуг и делятся ими, чтобы другие могли делать покупки.
  6. Совместная коммерция ( Betabrand , Threadless , Kickstarter ). Пользователи могут участвовать в производственном процессе.
  7. Социальные покупки ( Squadded ). Разрешение электронной коммерции предоставлять своим пользователям сеансы живого чата и общие списки покупок, чтобы они могли общаться со своими друзьями или другими покупателями за советом.

Бизнес-примеры [ править ]

Вот несколько ярких бизнес-примеров социальной коммерции:

  • Betabrand : онлайн-бренд, использующий совместный дизайн. [21] каждую неделю публиковать новые идеи, созданные сообществом.
  • Cafepress : интернет-магазин стандартных товаров и продуктов, изготавливаемых по индивидуальному заказу.
  • Etsy : веб-сайт электронной коммерции, посвященный вещам и материалам ручной работы или винтажным товарам, а также уникальным товарам фабричного производства в соответствии с новыми правилами Etsy.
  • Eventbrite : онлайн-сервис продажи билетов, который позволяет организаторам мероприятий планировать, настраивать продажу билетов, продвигать мероприятия (управление мероприятиями) и публиковать их в Facebook, Twitter и других социальных сетях непосредственно из интерфейса сайта.
  • Groupon : веб-сайт с ежедневными предложениями, на котором представлены подарочные сертификаты со скидкой, которые можно использовать в местных или национальных компаниях.
  • Houzz : веб-сайт и интернет-сообщество, посвященное архитектуре, дизайну интерьера и декорированию, ландшафтному дизайну и обустройству дома.
  • LivingSocial : онлайн-торговая площадка, которая позволяет клиентам покупать и делиться развлечениями в своем городе.
  • Lockerz : международный сайт социальной коммерции, базирующийся в Сиэтле, штат Вашингтон.
  • OpenSky : является зарегистрированной торговой маркой Harris Corporation и торговым названием системы беспроводной связи, изобретенной компанией M/A-COM Inc., которая в настоящее время является подразделением Harris RF Communications.
  • Pinterest : компания, занимающаяся веб-приложениями и мобильными приложениями, предлагающая инструменты визуального обнаружения, сбора, обмена и хранения.
  • Polyvore : веб-сайт социальной коммерции, управляемый сообществом. Участники объединяют продукты в общий индекс продуктов и используют их для создания коллажей изображений под названием «Наборы».
  • Solavei : сеть социальной коммерции, предлагающая бесплатные мобильные услуги в США.

Коммерция в Facebook (f-commerce) [ править ]

Коммерция Facebook, электронная коммерция и f-comm относятся к покупке и продаже товаров или услуг через Facebook либо напрямую через Facebook, либо через Facebook Open Graph. [22] До марта 2010 года страницы на Facebook имели 1,5 миллиона компаний. [23] которые были созданы с помощью языка разметки Facebook (FBML). Год спустя, в марте 2011 года, Facebook отказался от поддержки FBML и перешёл на iframe . [24] Это позволило разработчикам собирать больше информации о посетителях Facebook. [25]

История [ править ]

По оценкам «Исследования социальной коммерции 2011 года», 42% онлайн-покупателей «активно следили» за ритейлером через Facebook, Twitter или блог ритейлера, и что целая треть покупателей заявила, что, скорее всего, совершит покупку непосредственно у него. Facebook (35%) или Twitter (32%). [26]

Маркетинг влияния [ править ]

Микровлиятельные лица — это дизайнеры, фотографы, писатели, спортсмены, богемные путешественники, профессора или любой профессионал , который может достоверно передавать вещи, говорящие о бренде. Понятно, что у этих каналов меньше подписчиков, чем у среднестатистических аккаунтов знаменитостей, в большинстве случаев у них менее 10 000 подписчиков (по словам Джорджии Хаттон из Social Media Today). [27] ), но качество аудитории в нем, как правило, лучше, с более высоким потенциалом для создания сплоченного сообщества единомышленников, желающих получить рекомендации друг от друга. [28] Эту тему также обсуждали многие другие организации, такие как Adweek, [29] Середина, [30] Форбс, [31] Бренд24, [32] и многие другие.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Определение социальной коммерции . Socialcommercetoday.com. Проверено 10 января 2013 г.
  2. ^ Лам, Хьюго К.С.; Юнг, Энди CL; Ло, Крис К.Ю.; Ченг, TCE (2019). «Следует ли фирмам инвестировать в социальную коммерцию? Интегративная перспектива». Информация и управление . 56 (8): 103164. doi : 10.1016/j.im.2019.04.007 . hdl : 10397/89937 .
  3. ^ Сантора, Джасинда (17 марта 2021 г.). «Руководство по социальной коммерции: все, что вам нужно знать к 2022 году» . Центр маркетинга влияния . Проверено 13 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Социальная коммерция через шопосферу и списки выбора. Архивировано 23 января 2010 г. в Wayback Machine . Ysearchblog.com (14 ноября 2005 г.). Проверено 10 января 2013 г.
  5. ^ (Начало) социальной коммерции . Проверено 10 января 2013 г.
  6. ^ Тенденции 2006 года, за которыми стоит следить, Часть II: Социальная коммерция . Микроубеждение (30 августа 2012 г.). Проверено 10 января 2013 г.
  7. ^ Роль социальных сетей в интернет-магазинах . arxiv.org. Проверено 10 января 2013 г.
  8. ^ Социальная коммерция . www-01.ibm.com. Проверено 30 ноября 2014 г.
  9. ^ 6 измерений социальной коммерции: рейтинг и обзор. Архивировано 25 февраля 2010 г. в Wayback Machine . Socialcommercetoday.com (24 сентября 2012 г.). Проверено 10 января 2013 г.
  10. ^ FMM. Архивировано 5 августа 2012 г. в Wayback Machine . Fashionallymarketing.me. Проверено 10 января 2013 г.
  11. ^ Эндрю Т. Стивен и Оливье Тубиа , Колумбийский университет (2010). «Извлечение ценности из сетей социальной коммерции» (PDF) . Журнал маркетинговых исследований . XLVII (2): 215–228. дои : 10.1509/jmkr.47.2.215 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2012 г.
  12. ^ Социальные сети: флагманский отчет GWI о последних тенденциях в социальных сетях (PDF) . ГВИ. 2021. с. 7.
  13. ^ Андерсон; Мэтт; Симс, Джо; Прайс, Джерелл; Бруса, Дженнифер (2011). «Переход от «Нравится» к «Купить» в социальных сетях становится каналом коммерции» (PDF) . Буз и компания Inc. Проверено 4 декабря 2014 г.
  14. ^ Эмбли; Навин; Буй, Тунг (2011). «Использование влияния социального доказательства в онлайн-покупках: влияние электронного сарафанного радио на продажи цифровых микропродуктов» . Международный журнал электронной коммерции . 16 (2): 91–114. дои : 10.2753/JEC1086-4415160205 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
  15. ^ Джаманко; Барбара; Грегуар, Кент (2012). «Напишите мне в Твиттере, добавьте меня в друзья, заставьте меня купить» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 90 (7): 89–93. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
  16. ^ Хотите сделать свой сайт электронной коммерции более социальным? Вот один из способов . ZDNet.com (31 июля 2013 г.). Проверено 31 июля 2013 г.
  17. ^ Gamestop to JC Penney закрыл магазины Facebook; 22 февраля 2012 г. Bloomberg.com (22 февраля 2012 г.). Проверено 8 апреля 2013 г.
  18. ^ Почему предложение электронной коммерции Facebook так разочаровывает? .Филип Рук (17 февраля 2013 г.)
  19. ^ Марсден, Пол. «Социальная коммерция: монетизация социальных сетей» (PDF) . Проверено 18 июля 2013 г.
  20. ^ [1] .Mashable.com (10 мая 2013 г.). Проверено 1 декабря 2013 г.
  21. ^ Форбс. «Бетабренд: кто правит модой?» . Форбс . Проверено 26 июня 2018 г.
  22. ^ Часто задаваемые вопросы по F-коммерции . Socialcommercetoday.com. Проверено 10 января 2013 г.
  23. ^ Facebook Факты и цифры Историческая статистика . Веб-сайт-monitoring.com (17 марта 2010 г.). Проверено 10 января 2013 г.
  24. ^ Facebook отказывается от поддержки FBML «Wall Street Journal – All Things D», 9 марта 2011 г. . Allthingsd.com (9 марта 2011 г.). Проверено 10 января 2013 г.
  25. ^ Facebook переходит на фреймы . Mashable.com (24 февраля 2011 г.). Проверено 10 января 2013 г.
  26. ^ К 2015 году социальная коммерция станет бизнесом с оборотом в 30 миллиардов долларов . Claritics.com. Проверено 3 декабря 2014 г.
  27. ^ «Микро-влиятельные люди против макро-влиятельных лиц» . Социальные сети сегодня . Проверено 12 июня 2018 г.
  28. ^ Косс, Мелейн (21 января 2018 г.). «4 тенденции социальной коммерции, которые необходимо освоить в этом году» . Йотпо .
  29. ^ «Как найти самого влиятельного микроинфлюенсера» . Рекламная неделя . 6 февраля 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  30. ^ Пьеруччи, Сидней (17 января 2018 г.). «Почему микро-влиятельный маркетинг является «игрой» в 2018 году» . Середина . Проверено 12 июня 2018 г.
  31. ^ «Микро-влиятельные лица взяли на себя управление маркетингом в социальных сетях: вот как» . www.forbes.com . Проверено 12 июня 2018 г.
  32. ^ «Кто такие микровлиятельные люди и как их найти» . Блог Brand24 . Проверено 12 июня 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1910b94fe8469eceb976cb1d85494e4c__1714466700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/4c/1910b94fe8469eceb976cb1d85494e4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social commerce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)