Социальная коммерция
Электронная коммерция |
---|
![]() |
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
Социальная коммерция [1] — это разновидность электронной коммерции , которая включает в себя социальные сети и онлайн-медиа, которые поддерживают социальное взаимодействие, а также вклад пользователей, помогающий покупать и продавать товары и услуги в Интернете. [2]
Говоря более кратко, социальная коммерция — это использование социальных сетей в контексте транзакций электронной коммерции от просмотра до оформления заказа, даже не покидая платформу социальных сетей. [3]
Термин «социальная коммерция» был введен Yahoo! в ноябре 2005 г. [4] который описывает набор инструментов для совместной онлайн-покупки, таких как общие списки выбора, пользовательские рейтинги и другой контент, создаваемый пользователями, - обмен онлайн-информацией о продуктах и советами.
Концепция социальной коммерции была разработана Дэвидом Бейзелем контента , создаваемого пользователями для обозначения рекламного на сайтах электронной коммерции. [5] и Стив Рубель [6] включить инструменты совместной электронной коммерции, которые позволят покупателям «получать советы от доверенных лиц, находить товары и услуги, а затем покупать их». Найдены социальные сети, распространяющие этот совет [7] повысить доверие покупателей к одному ритейлеру по сравнению с другим.
Социальная коммерция призвана помочь компаниям в достижении следующих целей. Во-первых, социальная коммерция помогает компаниям привлекать клиентов к своим брендам в соответствии с их социальным поведением. Во-вторых, это стимулирует клиентов возвращаться на свой сайт. В-третьих, он предоставляет клиентам платформу, позволяющую рассказать о своем бренде на своем веб-сайте. В-четвертых, он предоставляет всю информацию, необходимую клиентам для исследования, сравнения и, в конечном итоге, выбора вас среди конкурентов, тем самым покупая у вас, а не у других. [8]
В наши дни спектр социальной коммерции расширился и теперь включает в себя инструменты и контент социальных сетей, используемые в контексте электронной коммерции, особенно в индустрии моды . Примеры социальной коммерции включают рейтинги и обзоры клиентов, рекомендации и рекомендации пользователей, инструменты социальных покупок (совместное использование покупок в Интернете), форумы и сообщества, оптимизацию социальных сетей , социальные приложения и социальную рекламу. [9] Такие технологии, как дополненная реальность, также были интегрированы с социальной коммерцией, что позволяет покупателям визуализировать предметы одежды на себе и получать отзывы с помощью инструментов социальных сетей. [10]
Некоторые ученые [11] попытались отличить «социальную коммерцию» от « социального шоппинга », причем первые называются сетями сотрудничества онлайн-продавцов; последнее - совместная деятельность интернет-покупателей.
Хронология [ править ]
- 2005: Термин «социальная коммерция» впервые был представлен на Yahoo! в 2005 году. [4]
- 2021: Global Web Index связал использование социальных сетей с желанием покупать. Социальные сети с их развлекательным и вдохновляющим контентом могут повысить прибыльность продукта. Это объясняет, почему Instagram расширил функцию «Оформить заказ» на аналогичный контент, такой как IG Stories, IGTV и Reels. [12]
Элементы [ править ]
Привлекательность и эффективность социальной коммерции можно понять с точки зрения « » Роберта Чалдини Принципов влияния : наука и практика :
- Взаимность . Когда компания дает человеку что-то бесплатно, этот человек будет чувствовать необходимость вернуть услугу, будь то повторная покупка или дача хороших рекомендаций для компании.
- Сообщество . Когда люди находят человека или группу, которые разделяют одни и те же ценности, симпатии, убеждения и т. д., они находят сообщество. Люди более преданы сообществу, в котором они чувствуют себя принятыми. Когда такое обязательство возникает, они, как правило, следуют тем же тенденциям, что и группа, и когда один из членов представляет новую идею или продукт, она принимается с большей готовностью на основе предыдущего доверия, которое было установлено. [13] Компаниям было бы полезно развивать партнерские отношения с сайтами социальных сетей , чтобы привлекать социальные сообщества к своим продуктам.
- Социальное доказательство . Чтобы получать положительные отзывы, компания должна быть готова принять социальную обратную связь и продемонстрировать доказательства того, что другие люди покупают и им нравятся те же вещи, что и мне. Это можно увидеть во многих онлайн-компаниях, таких как eBay и Amazon , которые позволяют публично оставлять отзывы о продуктах, и когда покупка совершается, они немедленно создают список, показывающий покупки, которые другие люди сделали в связи с моей недавней покупкой. Полезно поощрять открытые рекомендации и обратную связь. [14] Это создает доверие к вам как к продавцу. 55% покупателей обращаются к социальным сетям в поисках информации. [15]
- Авторитет . Многим людям нужны доказательства того, что продукт хорошего качества. Это доказательство может быть основано на рекомендациях других людей, купивших тот же продукт. Если о продукте много отзывов пользователей, то потребитель будет более склонен доверять своему собственному решению о покупке этого товара.
- Симпатия – люди доверяют, основываясь на рекомендациях других. Если «лайков» конкретного товара будет много, то потребитель почувствует себя более уверенно и оправданно, совершая эту покупку.
- Дефицит . В рамках спроса и предложения более высокая ценность придается продуктам, которые либо пользуются большим спросом, либо испытывают дефицит. Следовательно, если человек убежден, что он покупает что-то уникальное, особенное или труднодоступное, у него будет больше желания совершить покупку. Если со стороны продавца будет установлено доверие, они захотят купить эти товары немедленно. Это можно увидеть на примере Zara и Apple Inc. , которые создают спрос на свою продукцию, убеждая общественность в том, что существует вероятность упустить возможность ее приобрести.
Типы [ править ]
Социальная коммерция стала действительно широким термином, охватывающим множество различных технологий. Ее можно разделить на выездную и локальную социальную коммерцию. [ нужна ссылка ]
На месте [ править ]
Социальная коммерция на месте относится к розничным торговцам, включая обмен информацией в социальных сетях и другие социальные функции на их веб-сайтах. Некоторые известные примеры включают Zazzle , который позволяет пользователям делиться своими покупками, Macy's , который позволяет пользователям создавать опросы, чтобы найти правильный продукт, и Fab.com , который показывает в реальном времени то, что покупают другие покупатели. Отзывы пользователей на месте также считаются частью социальной коммерции. По данным нескольких отраслевых источников, этот подход оказался успешным в улучшении взаимодействия с клиентами , конверсии и сарафанного радио. [16]
Выездной [ править ]
Внешняя социальная коммерция включает в себя деятельность, происходящую за пределами веб-сайта ритейлера. К ним могут относиться витрины магазинов Facebook, размещение продуктов в Facebook, Twitter, Pinterest и других социальных сетях, реклама и т. д. Однако многие крупные бренды, похоже, [ когда? ] отказ от этого подхода. [17] Недавний [ когда? ] Исследование W3B показывает, что только два процента из 1,5 миллиардов пользователей Facebook когда-либо совершали покупки через социальную сеть. [18]
Измерения [ править ]
Социальную коммерцию можно измерить любым из основных способов измерения социальных сетей. [19]
- Рентабельность инвестиций : измеряет влияние социальных сетей на продажи.
- Репутация : индексы измеряют влияние инвестиций в социальные сети с точки зрения изменений онлайн-репутации, состоящей из объема и валентности упоминаний в социальных сетях.
- Охват : метрики используют традиционные показатели рекламы в СМИ для измерения степени воздействия и уровня аудитории в социальных сетях.
Бизнес-приложения [ править ]
Эта категория основана на поведении людей при покупках, продажах и рекомендациях. [20]
- Продажи через социальные сети ( Soldsie ) – к этой части относятся коммерция в Facebook и коммерция в Twitter. Продажи происходят в известных социальных сетях.
- Платформы одноранговых продаж ( eBay , Etsy , Amazon). На этих веб-сайтах пользователи могут напрямую общаться и продавать товары другим пользователям.
- Групповая покупка ( Groupon , LivingSocial ). Пользователи могут покупать товары или услуги по более низкой цене, если достаточное количество пользователей согласятся совершить эту покупку.
- Рекомендации и обзоры коллег (Amazon, Yelp , Bazaarvoice ). Пользователи могут видеть рекомендации и отзывы других пользователей.
- Покупки, курируемые пользователями ( The Fancy , Lyst). Пользователи создают списки продуктов и услуг и делятся ими, чтобы другие могли делать покупки.
- Совместная коммерция ( Betabrand , Threadless , Kickstarter ). Пользователи могут участвовать в производственном процессе.
- Социальные покупки ( Squadded ). Разрешение электронной коммерции предоставлять своим пользователям сеансы живого чата и общие списки покупок, чтобы они могли общаться со своими друзьями или другими покупателями за советом.
Бизнес-примеры [ править ]
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2021 г. ) |
Вот несколько ярких бизнес-примеров социальной коммерции:
- Betabrand : онлайн-бренд, использующий совместный дизайн. [21] каждую неделю публиковать новые идеи, созданные сообществом.
- Cafepress : интернет-магазин стандартных товаров и продуктов, изготавливаемых по индивидуальному заказу.
- Etsy : веб-сайт электронной коммерции, посвященный вещам и материалам ручной работы или винтажным товарам, а также уникальным товарам фабричного производства в соответствии с новыми правилами Etsy.
- Eventbrite : онлайн-сервис продажи билетов, который позволяет организаторам мероприятий планировать, настраивать продажу билетов, продвигать мероприятия (управление мероприятиями) и публиковать их в Facebook, Twitter и других социальных сетях непосредственно из интерфейса сайта.
- Groupon : веб-сайт с ежедневными предложениями, на котором представлены подарочные сертификаты со скидкой, которые можно использовать в местных или национальных компаниях.
- Houzz : веб-сайт и интернет-сообщество, посвященное архитектуре, дизайну интерьера и декорированию, ландшафтному дизайну и обустройству дома.
- LivingSocial : онлайн-торговая площадка, которая позволяет клиентам покупать и делиться развлечениями в своем городе.
- Lockerz : международный сайт социальной коммерции, базирующийся в Сиэтле, штат Вашингтон.
- OpenSky : является зарегистрированной торговой маркой Harris Corporation и торговым названием системы беспроводной связи, изобретенной компанией M/A-COM Inc., которая в настоящее время является подразделением Harris RF Communications.
- Pinterest : компания, занимающаяся веб-приложениями и мобильными приложениями, предлагающая инструменты визуального обнаружения, сбора, обмена и хранения.
- Polyvore : веб-сайт социальной коммерции, управляемый сообществом. Участники объединяют продукты в общий индекс продуктов и используют их для создания коллажей изображений под названием «Наборы».
- Solavei : сеть социальной коммерции, предлагающая бесплатные мобильные услуги в США.
Коммерция в Facebook (f-commerce) [ править ]
Коммерция Facebook, электронная коммерция и f-comm относятся к покупке и продаже товаров или услуг через Facebook либо напрямую через Facebook, либо через Facebook Open Graph. [22] До марта 2010 года страницы на Facebook имели 1,5 миллиона компаний. [23] которые были созданы с помощью языка разметки Facebook (FBML). Год спустя, в марте 2011 года, Facebook отказался от поддержки FBML и перешёл на iframe . [24] Это позволило разработчикам собирать больше информации о посетителях Facebook. [25]
История [ править ]
По оценкам «Исследования социальной коммерции 2011 года», 42% онлайн-покупателей «активно следили» за ритейлером через Facebook, Twitter или блог ритейлера, и что целая треть покупателей заявила, что, скорее всего, совершит покупку непосредственно у него. Facebook (35%) или Twitter (32%). [26]
Маркетинг влияния [ править ]
Микровлиятельные лица — это дизайнеры, фотографы, писатели, спортсмены, богемные путешественники, профессора или любой профессионал , который может достоверно передавать вещи, говорящие о бренде. Понятно, что у этих каналов меньше подписчиков, чем у среднестатистических аккаунтов знаменитостей, в большинстве случаев у них менее 10 000 подписчиков (по словам Джорджии Хаттон из Social Media Today). [27] ), но качество аудитории в нем, как правило, лучше, с более высоким потенциалом для создания сплоченного сообщества единомышленников, желающих получить рекомендации друг от друга. [28] Эту тему также обсуждали многие другие организации, такие как Adweek, [29] Середина, [30] Форбс, [31] Бренд24, [32] и многие другие.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Определение социальной коммерции . Socialcommercetoday.com. Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Лам, Хьюго К.С.; Юнг, Энди CL; Ло, Крис К.Ю.; Ченг, TCE (2019). «Следует ли фирмам инвестировать в социальную коммерцию? Интегративная перспектива». Информация и управление . 56 (8): 103164. doi : 10.1016/j.im.2019.04.007 . hdl : 10397/89937 .
- ^ Сантора, Джасинда (17 марта 2021 г.). «Руководство по социальной коммерции: все, что вам нужно знать к 2022 году» . Центр маркетинга влияния . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Социальная коммерция через шопосферу и списки выбора. Архивировано 23 января 2010 г. в Wayback Machine . Ysearchblog.com (14 ноября 2005 г.). Проверено 10 января 2013 г.
- ^ (Начало) социальной коммерции . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Тенденции 2006 года, за которыми стоит следить, Часть II: Социальная коммерция . Микроубеждение (30 августа 2012 г.). Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Роль социальных сетей в интернет-магазинах . arxiv.org. Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Социальная коммерция . www-01.ibm.com. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ 6 измерений социальной коммерции: рейтинг и обзор. Архивировано 25 февраля 2010 г. в Wayback Machine . Socialcommercetoday.com (24 сентября 2012 г.). Проверено 10 января 2013 г.
- ^ FMM. Архивировано 5 августа 2012 г. в Wayback Machine . Fashionallymarketing.me. Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Эндрю Т. Стивен и Оливье Тубиа , Колумбийский университет (2010). «Извлечение ценности из сетей социальной коммерции» (PDF) . Журнал маркетинговых исследований . XLVII (2): 215–228. дои : 10.1509/jmkr.47.2.215 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2012 г.
- ^ Социальные сети: флагманский отчет GWI о последних тенденциях в социальных сетях (PDF) . ГВИ. 2021. с. 7.
- ^ Андерсон; Мэтт; Симс, Джо; Прайс, Джерелл; Бруса, Дженнифер (2011). «Переход от «Нравится» к «Купить» в социальных сетях становится каналом коммерции» (PDF) . Буз и компания Inc. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Эмбли; Навин; Буй, Тунг (2011). «Использование влияния социального доказательства в онлайн-покупках: влияние электронного сарафанного радио на продажи цифровых микропродуктов» . Международный журнал электронной коммерции . 16 (2): 91–114. дои : 10.2753/JEC1086-4415160205 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Джаманко; Барбара; Грегуар, Кент (2012). «Напишите мне в Твиттере, добавьте меня в друзья, заставьте меня купить» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 90 (7): 89–93. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Хотите сделать свой сайт электронной коммерции более социальным? Вот один из способов . ZDNet.com (31 июля 2013 г.). Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Gamestop to JC Penney закрыл магазины Facebook; 22 февраля 2012 г. Bloomberg.com (22 февраля 2012 г.). Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Почему предложение электронной коммерции Facebook так разочаровывает? .Филип Рук (17 февраля 2013 г.)
- ^ Марсден, Пол. «Социальная коммерция: монетизация социальных сетей» (PDF) . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ [1] .Mashable.com (10 мая 2013 г.). Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Форбс. «Бетабренд: кто правит модой?» . Форбс . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы по F-коммерции . Socialcommercetoday.com. Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Facebook Факты и цифры Историческая статистика . Веб-сайт-monitoring.com (17 марта 2010 г.). Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Facebook отказывается от поддержки FBML «Wall Street Journal – All Things D», 9 марта 2011 г. . Allthingsd.com (9 марта 2011 г.). Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Facebook переходит на фреймы . Mashable.com (24 февраля 2011 г.). Проверено 10 января 2013 г.
- ^ К 2015 году социальная коммерция станет бизнесом с оборотом в 30 миллиардов долларов . Claritics.com. Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Микро-влиятельные люди против макро-влиятельных лиц» . Социальные сети сегодня . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Косс, Мелейн (21 января 2018 г.). «4 тенденции социальной коммерции, которые необходимо освоить в этом году» . Йотпо .
- ^ «Как найти самого влиятельного микроинфлюенсера» . Рекламная неделя . 6 февраля 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Пьеруччи, Сидней (17 января 2018 г.). «Почему микро-влиятельный маркетинг является «игрой» в 2018 году» . Середина . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Микро-влиятельные лица взяли на себя управление маркетингом в социальных сетях: вот как» . www.forbes.com . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Кто такие микровлиятельные люди и как их найти» . Блог Brand24 . Проверено 12 июня 2018 г.