Экономика внимания
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Экономические системы |
---|
Основные типы |
Экономика внимания — это подход к управлению информацией , который рассматривает человеческое внимание как дефицитный товар и применяет экономическую теорию для решения различных проблем управления информацией.
Описание [ править ]
По словам Мэтью Кроуфорда , «Внимание — это ресурс , у человека его ограниченное количество». [1] Томас Х. Давенпорт и Джон К. Бек [2] добавить к этому определению:
Внимание – это сосредоточение мыслительного процесса на определенном элементе информации. Предметы приходят в наше сознание, мы обращаем внимание на конкретный предмет, а затем решаем, действовать ли. [3]
Сильным триггером этого эффекта является то, что он ограничивает умственные способности людей, а также ограничена восприимчивость к информации. Внимание позволяет фильтровать информацию таким образом, чтобы наиболее важную информацию можно было извлечь из окружающей среды, оставив ненужные детали. [4] Экономика внимания — это подход к управлению информацией , который рассматривает человеческое внимание как дефицитный товар и применяет экономическую теорию для решения различных проблем управления информацией.
Программные приложения явно или неявно учитывают экономию внимания при разработке пользовательского интерфейса, основываясь на понимании того, что если пользователю потребуется слишком много времени, чтобы найти что-то, он найдет это через другое приложение. Это делается, например, путем создания фильтров, позволяющих убедиться, что зрителям предоставляется наиболее актуальная, интересная и персонализированная информация на основе прошлой истории веб-поиска. [5]
Экономическую ценность времени можно определить количественно и сравнить с денежными затратами. Эрик Бриньолфссон, Сон Тэ Ким и Джу Хи О показывают, что это позволяет формально проанализировать экономику внимания и оценить ценность бесплатных товаров. [6]
Теория [ править ]
Исследования в широком спектре дисциплин, включая психологию, [7] когнитивная наука, [8] неврология, [9] и экономика, [10] предполагают, что люди обладают ограниченными когнитивными ресурсами, которые можно использовать в любой момент времени; когда ресурсы выделяются на одну задачу, ресурсы, доступные для других задач, будут ограничены. Учитывая, что внимание — это когнитивный процесс, который включает избирательную концентрацию ресурсов на данном элементе информации, исключая другую воспринимаемую информацию, внимание можно рассматривать с точки зрения ограниченных ресурсов обработки. [11]
История [ править ]
Концепция экономики внимания была впервые предложена психологом и экономистом Гербертом А. Саймоном. [12] когда он писал о дефиците внимания в богатом информацией мире в 1971 году:
[В] мире, богатом информацией, богатство информации означает недостаток чего-то еще: нехватку того, что потребляет информация. То, что потребляет информация, довольно очевидно: она поглощает внимание своих получателей. Следовательно, обилие информации создает недостаток внимания и необходимость эффективно распределять это внимание среди избытка источников информации, которые могут его потреблять. [13]
Он отметил, что многие проектировщики информационных систем неправильно представляли свою проблему проектирования как нехватку информации, а не нехватку внимания, и в результате они создавали системы, которые превосходно предоставляли людям все больше и больше информации, в то время как на самом деле были необходимы системы, которые превосходно справлялись с задачей. фильтрация неважной или нерелевантной информации. [14]
Характеристика Саймоном проблемы информационной перегрузки как экономической проблемы становится все более популярной при анализе потребления информации с середины 1990-х годов, когда такие писатели, как Томас Х. Дэвенпорт и Майкл Голдхабер [15] приняли такие термины, как «экономика внимания» и «экономика внимания». [16]
Некоторые авторы предполагают, что «транзакции внимания» заменят финансовые операции в качестве фокуса нашей экономической системы. [17] Исследователи информационных систем также приняли эту идею и начинают исследовать конструкции механизмов , основанных на идее создания прав собственности во внимании (см. Приложения ).
Нематериальные активы [ править ]
По мнению по цифровой культуре эксперта Кевина Келли , к 2008 году современная экономика внимания все больше становится такой, в которой потребительский продукт практически ничего не стоит воспроизводить, а проблема, стоящая перед поставщиком продукта, заключается в добавлении ценных нематериальных активов, которые невозможно воспроизвести любой ценой. Он определяет эти нематериальные активы как: [18]
- Немедленность – приоритетный доступ, немедленная доставка
- Персонализация – специально для вас
- Интерпретация – поддержка и руководство
- Подлинность: как можно быть уверенным, что это настоящая вещь?
- Доступность – где угодно и когда угодно
- Воплощение - книги, живая музыка.
- Патронаж – «платишь просто потому, что так приятно»
- Находимость: «Когда существуют миллионы книг, миллионы песен, миллионы фильмов, миллионы приложений, миллионы всего, что требует нашего внимания – и большая часть этого бесплатна – то, что их можно найти, очень ценно».
Социальное внимание, коллективное внимание [ править ]
Экономика внимания актуальна и для социальной сферы. В частности, долгосрочное внимание можно рассматривать как внимание, которое люди уделяют управлению своим взаимодействием с другими. Уделение слишком большого внимания этим взаимодействиям может привести к «перегрузке социального взаимодействия». [19] т.е. когда люди перегружены управлением своими отношениями с другими, например, в контексте социальных сетей , в которых люди являются объектом высокого уровня социального воздействия. Цифровые медиа и Интернет облегчают участие в этой экономике, создавая новые каналы распределения внимания. Обычные люди теперь имеют возможность охватить широкую аудиторию, публикуя собственный контент и комментируя контент других. [20]
Социальное внимание также может быть связано с коллективным вниманием, то есть с тем, как «внимание к новым предметам распространяется и в конечном итоге угасает среди больших групп населения». [21]
Приложения [ править ]
В рекламе [ править ]
«Экономика внимания» рассматривает внимание потенциального потребителя как ресурс. [22] Рекламодатели традиционных СМИ следовали модели, согласно которой потребители проходили линейный процесс, который они называли AIDA (внимание, интерес, желание и действие). [23] Таким образом, внимание является основным и первым этапом в процессе обращения непотребителей. Поскольку стоимость передачи рекламы потребителям стала достаточно низкой, учитывая, что потребителю может быть передано больше рекламы (например, посредством онлайн-рекламы), чем потребитель может обработать, внимание потребителя становится дефицитным ресурсом, который необходимо распределять. Таким образом, сверхтекучесть информации может препятствовать принятию решений человеком, который продолжает искать и сравнивать продукты, пока они обещают предоставить больше, чем расходуют. [24]
Рекламодателей, которые производят привлекающий внимание контент, который предоставляется несогласным потребителям без компенсации, подвергают критике за кражу внимания . [25] [26]
Борьба с информационным загрязнением [ править ]
Одно приложение рассматривает различные формы информации (например, спам, рекламу) как форму загрязнения или «вредных внешних эффектов». [27] В экономике внешние эффекты — это побочный продукт производственного процесса, который накладывает бремя (или приносит выгоды) сторонам, не являющимся предполагаемым потребителем товара. [28] Например; Загрязнение воздуха и воды являются «негативными» внешними эффектами, которые налагают бремя на общество и окружающую среду.
Рыночный подход к контролю внешних эффектов был изложен в Рональда Коуза книге «Проблема социальных издержек» (1960). [29] Это произошло из статьи о Федеральной комиссии по связи (1959 г.), [30] в котором Коуз утверждал, что радиочастотные помехи являются негативным внешним эффектом, который можно контролировать путем создания прав собственности.
Подход Коуза к управлению внешними эффектами требует тщательной спецификации прав собственности и набора правил для первоначального распределения прав. [31] Как только это будет достигнуто, рыночный механизм теоретически сможет справиться с проблемой внешних эффектов. [32]
Спам по электронной почте [ править ]
Отправка огромного количества сообщений электронной почты обходится спамерам очень мало, поскольку затраты на электронные сообщения распределяются между поставщиками интернет-услуг , которые их распространяют (и получателями, которые должны уделять внимание их обработке). [33] Таким образом, рассылка как можно большего количества спама является рациональной стратегией: даже если только 0,001% получателей (1 из 100 000) конвертируются в продажу, спам-кампания может быть прибыльной. Конечно, очень сложно понять, откуда берутся все доходы, поскольку этот бизнес ведется через прокси-серверы. Однако если бы они не приносили прибыли, разумно заключить, что они не рассылали бы спам. [34] Спамеры требуют ценного внимания от потенциальных клиентов, но избегают платить за это внимание справедливую цену из-за существующей архитектуры систем электронной почты. [35]
Одним из способов смягчить эту ситуацию является внедрение « Залога отправителя », согласно которому отправители обязаны размещать финансовый залог, который аннулируется, если достаточное количество получателей сообщит об электронном письме как о спаме. [36]
С этим тесно связана идея продажи «прав на прерывание» или небольших комиссий за право требовать вашего внимания. [37] Стоимость этих прав может варьироваться в зависимости от человека, которого прерывают: права на прерывание для генерального директора компании из списка Fortune 500, по-видимому, будут чрезвычайно дорогими, в то время как права на прерывание для старшеклассника могут быть ниже. Затраты также могут варьироваться для каждого человека в зависимости от контекста, возможно, повышаясь в напряженный сезон отпусков и снижаясь в летние дни. Те, кого прерывают, могут отказаться получать плату от друзей, родственников и других желанных прерывателей. [38]
Другая идея в этом ключе — создание «облигаций внимания», небольших гарантий того, что некоторая информация не будет пустой тратой времени получателя, помещаемая на условное депонирование во время отправки. [39] Как и лица, предоставляющие право на прерывание, получатели могли обналичить свои облигации, чтобы дать отправителю сигнал о том, что данное сообщение является пустой тратой их времени, или решить не обналичивать их, чтобы дать понять, что дальнейшее общение будет приветствоваться. [40]
Веб-спам [ править ]
Поскольку поисковые системы стали основным средством поиска и доступа к информации в сети, высокие позиции в результатах по определенным запросам стали ценным товаром благодаря способности поисковых систем концентрировать внимание пользователей. [41] Как и другие информационные системы, веб-поиск уязвим к загрязнению: «Поскольку веб-среда содержит предприятия, стремящиеся к прибыли, стратегии привлечения внимания развиваются в ответ на алгоритмы поисковых систем». [42]
Поскольку большинство крупных поисковых систем теперь полагаются на ту или иную форму PageRank (рекурсивный подсчет гиперссылок на сайт) для определения рейтинга в результатах поиска, возник серый рынок создания и торговли гиперссылками. [43] [44] Участники этого рынка прибегают к различным практикам, известным как ссылочный спам , ссылочный фарминг и взаимные ссылки . [45]
Другой вопрос, аналогичный обсуждавшемуся выше вопросу о том, следует ли считать политические кампании по электронной почте спамом, заключается в том, что делать с политически мотивированными кампаниями по ссылкам или бомбами Google . [46] В настоящее время основные поисковые системы не рассматривают такие сообщения как веб-спам, но это решение, принятое в одностороннем порядке частными компаниями.
Генерация потенциальных клиентов [ править ]
Модель платного включения, а также более распространенные рекламные сети, такие как Yahoo! Сеть издателей и AdSense от Google рассматривают внимание потребителей как собственность поисковой системы (в случае платного включения) или издателя (в случае рекламных сетей). [47] [48] Это несколько отличается от использования прав собственности на внимание в целях защиты от спама, когда внимание человека рассматривается как его собственная собственность.
См. также [ править ]
- Алгоритмическая аренда внимания
- Внимание (значения)
- Неравенство внимания
- Управление вниманием
- Центр гуманных технологий
- Кликбейт
- Когнитивный избыток
- Конкуренция (экономика)
- Постоянное частичное внимание
- Разжигание страха
- Возраст воображения
- Информационный взрыв
- Информационное общество
- Медиатизация
- Нетократия
- Петр Возняк
- Экономика после дефицита
- Магическое число семь, плюс-минус два (бумага)
- Тим Феррис , диета с низким содержанием информации [49]
Ссылки [ править ]
- ^ Кроуфорд, Мэтью Б. (31 марта 2015 г.). «Введение, внимание как культурная проблема» . Мир за пределами вашей головы: как стать личностью в эпоху отвлечений (твердый переплет) (1-е изд.). Фаррар, Штраус и Жиру. п. 11 . ISBN 978-0374292980 .
В основных течениях психологических исследований внимание является ресурсом: его у человека ограничено.
- ^ Давенпорт, Томас; Бек, Джон (2001). Экономика внимания: понимание новой валюты бизнеса . Кембридж: Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 9781578518715 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Давенпорт и Бек 2001 , стр. 20.
- ^ Киёнага, Анастасия; Эгнер, Тобиас (12 декабря 2012 г.). «Рабочая память как внутреннее внимание: к интегративному учету процессов внутреннего и внешнего отбора» . Психономический бюллетень и обзор . 20 (2): 228–242. дои : 10.3758/s13423-012-0359-y . ПМК 3594067 . ПМИД 23233157 .
- ^ Шекхар, Шаши; Агравал, Рохит; Карм В., Арья (2010). «Архитектурная структура сканера для получения особо релевантных веб-документов путем фильтрации реплицируемых веб-коллекций» . 2010 Международная конференция по достижениям в области компьютерной инженерии . стр. 29–33. дои : 10.1109/ACE.2010.64 . ISBN 978-1-4244-7154-6 . S2CID 9388907 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Бриньольфссон, Эрик; Ким, Сон Тэ; О, Джу Хи (31 августа 2023 г.). «Экономика внимания: измерение ценности бесплатных товаров в Интернете» . Исследования информационных систем . дои : 10.1287/isre.2021.0153 . ISSN 1047-7047 .
- ^ Ле, Тхань П; Наджолия, Джина М; Минор, Кайл С.; Коэн, Алекс С. (2016). «Влияние ограниченных когнитивных ресурсов на нарушения общения при тяжелых психических заболеваниях» . Психиатрические исследования . 248 (248): 98–104. дои : 10.1016/j.psychres.2016.12.025 . ПМЦ 5378554 . ПМИД 28038440 .
- ^ Франконери, Стивен Л; Альварес, Джордж А; Кавана, Патрик (2013). «Гибкие когнитивные ресурсы: конкурентоспособные контент-карты для внимания и памяти» . Тенденции в когнитивных науках . 17 (3): 134–141. дои : 10.1016/j.tics.2013.01.010 . ПМК 5047276 . ПМИД 23428935 .
- ^ Дезимона, Р; Дункан, Дж (1995). «Нейральные механизмы избирательного зрительного внимания» . Ежегодный обзор неврологии . 18 : 193–222. дои : 10.1146/annurev.ne.18.030195.001205 . ПМИД 7605061 . S2CID 14290580 . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Кристи, С; Шратер, Пол (2015). «Когнитивная стоимость как динамическое распределение энергетических ресурсов» . Границы в неврологии . 9 (9): 289. doi : 10.3389/fnins.2015.00289 . ПМК 4547044 . ПМИД 26379482 . S2CID 15545774 .
- ^ Барруйе, Пьер; Бернардин, Софи; Портрат, Софи; Вергауве, Иви; Камос, Валери (2007). «Время и когнитивная нагрузка в рабочей памяти» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 33 (3): 570–585. дои : 10.1037/0278-7393.33.3.570 . ПМИД 17470006 . S2CID 2575997 .
- ^ Саймон, Герберт А. (1971). Проектирование организаций для мира, богатого информацией . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 37–52. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Саймон 1971 , стр. 40–41.
- ^ Саймон 1971 .
- ^ Гольдхабер, Майкл Х (1997). «Экономика внимания и Сеть» . Первый понедельник . 2 (4). дои : 10.5210/fm.v2i4.519 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ ван Крикен, Роберт (2019). «Экономика внимания Георга Франка: ментальный капитализм и борьба за внимание». Журнал социологии . 55 (1): 3–7. дои : 10.1177/1440783318812111 .
- ^ Гольдхабер 1997 , Франк 1999
- ^ Келли, Кевин (5 февраля 2008 г.). «ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЕСПЛАТНО» . Край .
- ^ Майер, Кристиан; Лаумер, Свен; Вайнерт, Кристоф (2013). «Негативная сторона общения с использованием ИКТ: случай перегрузки социального взаимодействия в социальных сетях» . ECIS 2013 Завершено исследование . 86 : 1–10 . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Джонс, Родни Х.; Хафнер, Кристоф А. (2012). Понимание цифровой грамотности . Нью-Йорк: Рутледж. п. 90. ИСБН 9780415673167 .
- ^ Ву, Фанг; Хуберман, Бернардо (2007). «Новизна и коллективное внимание» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 104 (45): 17599–17601. arXiv : 0704.1158 . Бибкод : 2007PNAS..10417599W . дои : 10.1073/pnas.0704916104 . ПМК 2077036 . ПМИД 17962416 .
- ^ Педрич, Витольд; Чен, Ши-Мин, ред. (9 декабря 2013 г.). Социальные сети: основа вычислительного интеллекта . Спрингер. п. 229. ИСБН 978-3-319-02993-1 . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Уллал, Митхун; Хавалдар, Икбал Т (2018). «Влияние рекламы на клиентов по модели AIDA» . Проблемы и перспективы менеджмента . 16 (4): 285–298. дои : 10.21511/ppm.16(4).2018.24 .
- ^ Долгин, Александр (2008). Экономика символического обмена . Спрингер. стр. 164–165. ISBN 978-3-540-79883-5 . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Ву, Тим (14 апреля 2017 г.). «Кризис кражи внимания — реклама, которая крадет ваше время даром» . Проводной . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Макфедрис, Пол (22 мая 2014 г.). «Стой, внимание, вор!» . IEEE-спектр . Институт инженеров электротехники и электроники . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Чипман, Джон; Гоцян, Тянь (2012). «Вредные внешние эффекты, права на загрязнение и «теорема Коуза» » . Экономическая теория . 49 (2): 309–327. дои : 10.1007/s00199-011-0602-1 . JSTOR 41408714 . S2CID 30488295 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Касл, Эмери Н. (1965). «Рыночный механизм, внешние эффекты и экономика земли» . Американский журнал экономики сельского хозяйства . 47 (3): 542–556. дои : 10.2307/1236272 . JSTOR 1236272 .
- ^ Коуз, Р.Х. (1960). «Проблема социальных издержек». Классические статьи по экономике природных ресурсов (Гопалакришнан К. (ред.) Классические статьи по экономике природных ресурсов, под ред.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 87–137. дои : 10.1057/9780230523210_6 . ISBN 978-0-230-52321-0 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Коуз, Р. Х. (1959). «Федеральная комиссия по связи» . Журнал права и экономики . 2 :1–40. дои : 10.1086/466549 . S2CID 222324889 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Фуруботн, Е.Г.; Пейович, С (1972). «Права собственности и экономическая теория: обзор современной литературы» . Журнал экономической литературы . 10 (4): 1137–1162. JSTOR 2721541 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Ким, Дж; Махони, Джей Ти (2005). «Теория прав собственности, теория трансакционных издержек и агентская теория: подход организационной экономики к стратегическому управлению» . Экономика управления и принятия решений . 26 (4): 223–242. дои : 10.1002/mde.1218 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Парк, Ю.Ю.; Ким, Джей Ти; Канг, СГ (2006). «Анализ применимости традиционных правил в отношении спама к VoIP-спаму» . 2006 8-я Международная конференция «Передовые коммуникационные технологии» . Том. 2. стр. 3 стр.-1217. дои : 10.1109/ICACT.2006.206189 . ISBN 89-5519-129-4 . S2CID 19059033 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Канич, Крис; Крейбих, Кристиан; Левченко Кирилл; Энрайт, Брэндон; Фолькер, Джеффри М.; Паксон, Верн; Сэвидж, Стефан (2008). «Спамалитики» . Материалы 15-й конференции ACM «Компьютерная и коммуникационная безопасность» . Александрия, Вирджиния, США: ACM Press. стр. 3–14. дои : 10.1145/1455770.1455774 . ISBN 978-1-59593-810-7 . S2CID 53111639 .
- ^ Томас, К.; Грир, К.; Ма, Дж.; Паксон, В.; Песня, Д. (2011). «Проектирование и оценка службы фильтрации спама по URL-адресам в режиме реального времени» . Симпозиум IEEE 2011 по безопасности и конфиденциальности . стр. 447–462. дои : 10.1109/SP.2011.25 . ISBN 978-1-4577-0147-4 . S2CID 1398765 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хоанка, Б. (2006). «Насколько хорошо наше оружие в войнах со спамом?» . Журнал IEEE Technology and Society . 25 (1): 22–30. дои : 10.1109/MTAS.2006.1607720 . S2CID 23623868 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Фальман, SE (2002). «Продажа прав на прерывание: способ контролировать нежелательную электронную почту и телефонные звонки» . Системный журнал IBM . 41 (4): 759–766. дои : 10.1147/sj.414.0759 . S2CID 195718575 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Люг, К. (2003). «Спам и меры по борьбе со спамом: взгляд на потенциальные последствия» . Учеб. Конференция по информационным наукам и ИТ-образованию : 24–27 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Лодер, Т.; Ван Олстайн, М.; Уош, Р.; Бенерорфе, М. (2004). «Часто задаваемые вопросы о механизме спама и связи внимания» (PDF) . Технический отчет, Мичиганский университет . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Лодер, Т.; Ван Олстайн, М.; Уош, Р. (2006). «Экономический ответ на нежелательное общение» . Журнал экономического анализа и политики BE . 6 (1). дои : 10.2202/1538-0637.1322 . S2CID 154784397 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Ге, С.; Доу, З.; Цзян, З.; Не, JY; Вэнь-младший (2018). «Персонализация результатов поиска с использованием иерархической RNN с вниманием, учитывающим запросы» . Материалы 27-й Международной конференции ACM по управлению информацией и знаниями . Цим '18. стр. 347–356. arXiv : 1908.07600 . дои : 10.1145/3269206.3271728 . ISBN 9781450360142 . S2CID 53034987 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Пейдж, Л.; Брин, С.; Мотвани, Р.; Виноград, Т. «Рейтинг цитируемости PageRank: наведение порядка в сети, 1999 г.» . Стэнфордская информационная лаборатория . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Зук, Массачусетс; Грэм, М. (2007). «Картирование DigiPlace: геокодированные данные Интернета и представление места» . Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн . 34 (3): 466–482. Бибкод : 2007EnPlB..34..466Z . дои : 10.1068/b3311 . S2CID 6884167 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Гонсалвес, Массачусетс; Алмейда, JM ; душ Сантос, LG; Лендер, АХ; Алмейда, В. (2010). «О популярности в блогосфере» . IEEE Интернет-вычисления . 14 (3): 42–49. дои : 10.1109/MIC.2010.73 . S2CID 11296597 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Гош, С.; Вишванат, Б.; Кути, Ф.; Шарма, Северная Каролина; Корлам, Г.; Беневенуто, Ф.; Гангули, Н.; Гуммади, КП (2012). «Понимание и борьба с линкфармом в социальной сети Твиттер» . Материалы 21-й международной конференции по Всемирной паутине . WWW '12. стр. 61–70. дои : 10.1145/2187836.2187846 . ISBN 9781450312295 . S2CID 15556648 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Харгиттай, Э. (2007). «Социальные, политические, экономические и культурные аспекты поисковых систем: введение» . Журнал компьютерной коммуникации . 12 (3): 769–777. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00349.x .
- ^ Вайдеман, Мелиус (2004). Этические проблемы распространения контента среди цифровых потребителей посредством платного размещения в отличие от видимости веб-сайта в результатах поисковых систем . Греция: Эгейский университет. ISBN 960-7475-25-9 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Мосс, Кеннет А.; Уотсон, Эрик; Зейдман, Эйтан Д. «Улучшение списка платных включений, 2011 г.» (PDF) . Патент США №7953631 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Феррис, Тим . «Малоинформационная диета» . Блог автора Тима Ферриса . Проверено 5 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Коуз, Р.Х. (1959), «Федеральная комиссия по связи» (PDF) , Журнал права и экономики , 2 (1): 1–40, CiteSeerX 10.1.1.203.5622 , doi : 10.1086/466549 , S2CID 222324889 , заархивировано из оригинал (PDF) от 7 ноября 2013 г.
- Ланчестер, Джон (август 2017 г.), «Вы — продукт» , London Review of Books , 39 (16): 3–10.
- Лэнхэм, Ричард (2006), Экономика внимания: стиль и содержание в эпоху информации
- Шмид, Х. (2009), Экономика очарования: Дубай и Лас-Вегас как тематические городские пейзажи , Штутгарт, Берлин: научные издательства E. Schweizerbart, ISBN 978-3-443-37014-5 .
- Тран, JL (2016), «Право на внимание», Indiana Law Journal , 91 : 1023–62, SSRN 2600463
- Ву, Фанг; Хуберман, Бернардо (2007), «Новизна и коллективное внимание», Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 104 (17599): 17599–17601, arXiv : 0704.1158 , Bibcode : 2007PNAS..10417599W , CiteSeerX 10.1 .1.90.7143 , doi : 10.1073/pnas.0704916104 , PMC 2077036 , PMID 17962416