Jump to content

Цифровая экономика

Цифровая экономика представляет собой цифровых совокупность вычислений и экономики и является общим термином , описывающим, как традиционная паутины экономическая деятельность (производство, распределение, торговля) трансформируется с помощью Интернета и технологий Всемирной . [1] [2]

Цифровая экономика поддерживается распространением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всех секторах бизнеса для повышения производительности. Явление, называемое Интернетом вещей (IoT), становится все более распространенным, поскольку потребительские товары включают в себя цифровые услуги и устройства. [3]

По данным ВЭФ , в ближайшие 10 лет (начиная с 2020 года) 70% мировой экономики будет состоять из цифровых технологий. Эта тенденция усугубляется пандемией COVID-19 и тенденцией выхода в Интернет. [4] Будущее сферы труда, особенно после пандемии COVID-19 , также способствовало развитию цифровой экономики. [5] Сейчас все больше людей работают в Интернете, и с увеличением онлайн-активности, которая способствует развитию глобальной экономики, компании, поддерживающие системы Интернета, становятся более прибыльными. [6]

Цифровая трансформация экономики меняет традиционные представления о том, как устроен бизнес, как потребители получают товары и услуги и как государствам необходимо адаптироваться к новым нормативным проблемам. Цифровая экономика обладает потенциалом глубоко формировать экономические взаимодействия между государствами, предприятиями и отдельными людьми. [7] Появление цифровой экономики вызвало новые дебаты о правах на неприкосновенность частной жизни, конкуренции и налогообложении, а также призывы к национальному и транснациональному регулированию цифровой экономики. [7]

Определение [ править ]

Цифровая экономика, также называемая новой экономикой, относится к экономике, в которой цифровые вычислительные технологии используются в экономической деятельности.

Термин «цифровая экономика» появился в начале 1990-х годов. Например, множество научных статей было опубликовано Нью-Йоркского университета Центром исследований цифровой экономики . Этот термин был названием книги Дона Тэпскотта 1995 года « Цифровая экономика: обещания и опасности в эпоху сетевого интеллекта» .

По словам Томаса Мезенбурга (2001), [8] можно выделить три основных компонента концепции цифровой экономики:

  • Инфраструктура электронного бизнеса (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, телекоммуникации, сети, человеческий капитал и т. д.),
  • Электронный бизнес (как ведется бизнес, любой процесс, который организация проводит через компьютерные сети),
  • Электронная коммерция (передача товаров, например, при продаже книги через Интернет).

Билл Имлах утверждает, что новые приложения, например социальные сети и поиск в Интернете, стирают эти границы и усложняют ситуацию. [9]

В последнее десятилетие 20-го века Николас Негропонте (1995) использовал метафору перехода от обработки атомов к обработке битов: «Проблема проста. Когда информация воплощена в атомах, возникает потребность во всех видах промышленной эпохи. средства и огромные корпорации для доставки. Но внезапно, когда фокус смещается на биты, традиционные большие парни больше не нужны. Публикация в Интернете «сделай сам» не имеет смысла для бумажной копии. [10]

Цифровую экономику называют интернет-экономикой , веб-экономикой , криптоэкономикой и новой экономикой . Поскольку цифровая экономика постоянно заменяет и расширяет традиционную экономику, четкого разграничения между двумя интегрированными типами экономики не существует. Цифровая экономика возникает в результате миллиардов ежедневных онлайн-транзакций ( обменов данными ) между людьми, организациями (предприятиями, образовательными учреждениями, некоммерческими организациями) и распределенными вычислительными устройствами (серверами, ноутбуками, смартфонами и т. д.), поддерживаемыми Интернетом , Всемирной паутиной. и блокчейна . технологии [11]

Разработка концепции [ править ]

Существуют различные определения цифровой экономики. Существует множество схожих концепций для одного и того же явления. По мнению ОЭСР, цифровую экономику можно определить с помощью трех различных подходов:

  • Подход «снизу вверх»: характеристика продукции или производственных процессов отраслей и фирм для принятия решения о том, следует ли их включать в цифровую экономику. [12]
  • Подход «сверху вниз», или подход, основанный на тенденциях: сначала выявление ключевых тенденций, способствующих цифровой трансформации, а затем анализ, в какой степени они отражаются в реальной экономике. [12]
  • Гибкий или многоуровневый подход: разбиение цифровой экономики на основные и неосновные компоненты и тем самым нахождение компромисса между адаптируемостью и необходимостью прийти к некоему общему пониманию значения этого термина. [12] [13]

Определение снизу вверх [ править ]

В определениях «снизу вверх» цифровая экономика определяется как совокупность конкретных показателей для набора отраслей, определенных как субъекты цифровой экономики. Считать ли отрасль действующим лицом, зависит от характера продуктов (узкий) или доли цифровых ресурсов, используемых в производственных процессах (широкий). [14]

Следовательно, если смотреть снизу вверх и в узком смысле, цифровая экономика — это «все отрасли или виды деятельности, которые непосредственно участвуют в производстве цифровых ресурсов или в решающей степени зависят от них». Например, McKinsey складывает экономические результаты сектора ИКТ и рынка электронной коммерции с точки зрения онлайн-продаж товаров и потребительских расходов на цифровое оборудование. [15] Хотя это определение хорошо подходит для измерения влияния цифровизации на экономический рост, оно фокусируется только на характере производства и дает неполное представление о развитии цифровой экономики. [12]

В восходящей и широкой перспективе цифровая экономика — это «все отрасли, использующие цифровые ресурсы как часть своего производственного процесса». Примеры цифровых ресурсов включают цифровую инфраструктуру, оборудование и программное обеспечение, но могут включать данные и цифровые навыки. [16]

Определение сверху вниз [ править ]

Определения «сверху вниз» определяют общие тенденции, действующие в цифровой трансформации, и определяют цифровую экономику как результат их совокупного воздействия на создание стоимости. К ним относятся такие побочные эффекты, как изменения спроса и регулирования на рынке труда, платформенная экономика, устойчивость и равенство. [17] [18]

В отличие от определения «снизу вверх», определение «сверху вниз» включает единицы анализа, выходящие за рамки фирм, отраслей и секторов и включающие отдельных лиц, сообщества и общества. Хотя последнее определение является более всеобъемлющим, МВФ отмечает, что оно является субъективным, качественным и открытым, что ограничивает содержательный сравнительный анализ. [19]

Гибкое определение [ править ]

Чтобы согласовать восходящие и нисходящие определения цифровой экономики, Бухт и Хикс заявили, что цифровая экономика состоит из всех секторов, широко использующих цифровые технологии (т.е. их существование зависит от цифровых технологий) , в отличие от секторов, интенсивно использующих цифровые технологии. использование цифровых технологий (т.е. просто использование цифровых технологий для повышения производительности). [20]

Согласно этому определению, цифровая экономика делится на три вложенных уровня:

  • Ядро: включает цифровой сектор и связанные с ним основные технологии . Примеры включают производство оборудования, программное обеспечение и ИТ-консалтинг, информационные услуги и телекоммуникации. [21]
  • Узкая сфера: цифровая экономика , включающая цифровые услуги и экономику, основанную на платформах. [21]
  • Широкий охват: цифровая экономика, включающая цифровые сектора, такие как электронный бизнес, электронная коммерция, передовое производство, точное земледелие, алгоритмическая экономика, экономика совместного использования и экономика свободного заработка. Эти цифровые отрасли феноменологически порождают Четвертую промышленную революцию . [21]

Элементы цифровой экономики [ править ]

Цифровая экономика состоит из всех секторов, широко использующих цифровые технологии (т.е. их существование зависит от цифровых технологий). [22] Однако цифровизация охватывает многие отрасли экономики, поэтому задача точного разграничения цифровой экономики внутри всей общественной экономики далеко не тривиальна. [23]

Узкое определение обычно охватывает только основные цифровые сектора, которые относятся к предоставлению цифровых технологий, продуктов, услуг, инфраструктуры и решений, а также ко всем формам экономической деятельности, которые полностью зависят от цифровых технологий и элементов данных. Сюда входят такие ключевые сектора, как информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), [24] но также и другие виды экономической деятельности, такие как интернет-финансы и цифровая коммерция, которые не рассматриваются как часть сектора ИКТ.

Более широкие определения также включают цифровизацию промышленности, то есть повышение объема производства и эффективности, вызванное применением цифровых технологий в традиционных отраслях, как важное расширение цифровой экономики в более широкую общественную экономику. [23] Примеры промышленной цифровизации в традиционных секторах включают дистанционное зондирование, автоматизированное сельскохозяйственное оборудование, оптимизацию GPS-маршрутов и т. д. Однако немногие исследования включают промышленную цифровизацию в цифровую экономику.

Информационные технологии [ править ]

Сектор информационных технологий (ИТ) США в настоящее время составляет около 8,2% ВВП страны и вдвое превышает долю ВВП по сравнению с прошлым десятилетием. 45% расходов на бизнес-оборудование — это инвестиции в ИТ-продукты и услуги, поэтому такие компании, как Intel , Microsoft и Dell, выросли с 12 миллионов долларов в 1987 году до более чем полумиллиарда в 1997 году. [25] Широкое внедрение ИКТ в сочетании с быстрым снижением цен и повышением эффективности этих технологий способствовало развитию новых видов деятельности в частном и государственном секторах . Эти новые технологии обеспечивают охват рынка, снижение затрат и новые возможности для продуктов и услуг, в которых раньше не было необходимости. Это меняет подход многонациональных корпораций (МНП) и стартапов к разработке своих бизнес-моделей. [26]

Цифровые платформы [ править ]

Оператор цифровой платформы — это юридическое или физическое лицо, предлагающее населению услугу онлайн-коммуникации на основе компьютерных алгоритмов, используемых для классификации контента, товаров или услуг, предлагаемых в Интернете, или соединения нескольких сторон для продажи товаров, оказания услуги. или обмен или совместное использование контента, товаров и услуг. [27]

Большинство крупнейших компаний, занимающихся цифровыми платформами, расположены либо в США, либо в Китае. [7]

Внедрение цифровых технологий и доля населения с высокими цифровыми навыками

Цифровая торговля [ править ]

В США в 1990-х годах администрация Клинтона предложила «Концепцию глобальной электронной коммерции» . Он содержал продвижение пяти принципов, используемых правительством США в качестве руководства для действий в области электронной коммерции, чтобы потенциал роста цифровой экономики оставался высоким. Эти пять принципов включают лидерство частного сектора, избегание правительством необоснованных ограничений на электронную коммерцию, ограниченное участие правительства, признание правительством уникальных качеств Интернета и содействие электронной коммерции на глобальной основе. [25]

Правительства в первую очередь ограничили цифровую торговлю тремя способами: [7]

  1. Ограничения потока данных: правила, которые требуют, чтобы компании хранили данные (например, личную информацию, деловые записи, финансовые данные, правительственные данные) в определенной стране или проходили процедуру перед передачей данных за границу. Например, закон ЕС о GDPR разрешает передачу данных о физических лицах из ЕС только в страны, которые внедрили определенные гарантии конфиденциальности данных и были сертифицированы ЕС.
  2. к локализации данных Требования : правила, требующие хранения данных на серверах внутри страны.
  3. Налоги на цифровые услуги : налоги на доходы от продажи цифровых услуг или товаров (например, онлайн-продажи, цифровая реклама, электронная коммерция, данные, потоковая передача). К 2022 году налоги на цифровые услуги будут действовать в 29 странах.

Гиг-экономика [ править ]

Подработка — это труд, состоящий из временных и гибких работ, обычно выполняемых с помощью приложений для доставки и сервисов совместного пользования, таких как Grubhub , Uber , Lyft и Uber Eats. Это может быть желательно для тех, кто хочет большей гибкости в своем графике и может позволить работникам получать дополнительный доход помимо своей традиционной работы.

Большая часть подработок дополняет традиционную работу рабочих. Полный размер экономики свободного заработка и количество работников пока неизвестны. Кац и Крюгер подсчитали, что только 0,5% работников концертов получают большую часть своего дохода на таких платформах, как Uber, Lyft, Grubhub и DoorDash. [28] Поскольку эти работники считаются независимыми подрядчиками, эти компании не несут ответственности за предоставление своим работникам пакетов льгот, как это было бы в случае обычных сотрудников, работающих полный рабочий день. Это привело к формированию профсоюзов между работниками концертов и платформ и различным реформам в отрасли. Платформы или приложения гиг-экономики, основанные на блокчейне и токенизированных акциях, разрабатываются для ускорения гиг-экономики в качестве полноценного участника цифровой экономики с использованием новых технологий.

на розничную Влияние торговлю

Цифровая экономика оказала существенное влияние на розничные продажи потребительских товаров. Одним из последствий стало быстрое распространение розничных продавцов, не имеющих физического присутствия, таких как eBay или Amazon. [29] Кроме того, традиционные ритейлеры, такие как Walmart и Macy's, реструктуризировали свой бизнес, чтобы адаптироваться к цифровой экономике. [30] Некоторые ритейлеры, такие как Forever 21 , объявили о банкротстве из-за своей неспособности предвидеть и адаптироваться к цифровой экономике. [31] Другие, например магазины Bebe, работали с внешними поставщиками, чтобы полностью перевести свой бизнес в исключительно цифровой формат. [32] Эти поставщики, такие как IBM и Microsoft , имеют [33] позволила мелким ритейлерам конкурировать с крупными, признанными в нескольких странах брендами. [34]

Ключевые особенности [ править ]

Мобильность [ править ]

Мобильность нематериальных активов [ править ]

Как развитие, так и эксплуатация нематериальных активов являются ключевыми особенностями цифровой экономики. Эти инвестиции и развитие нематериальных активов, таких как программное обеспечение, вносят основной вклад в создание стоимости и экономический рост компаний в цифровой экономике. [26] В начале 2000 года компании начали существенно увеличивать объем капитала, вкладываемого в нематериальные активы, такие как брендинг, дизайн и технологии, а не в оборудование, оборудование или недвижимость. [35]

Мобильность бизнес-функций [ править ]

Достижения в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) позволили значительно снизить затраты, связанные с организацией и координацией сложной деятельности в течение длительного периода. Некоторые предприятия получают все больше возможностей управлять своими глобальными операциями на интегрированной основе из центрального пункта, отделенного географически от мест, в которых осуществляются операции, и от мест, где находятся их поставщики или клиенты. Следовательно, это позволило предприятиям расширить доступ к отдаленным рынкам и предоставлять товары и услуги через границы. [26]

Зависимость от данных [ править ]

Цифровая экономика опирается на сбор персональных данных. В 1995 году Директива о защите данных (Директива 95/46/CE, статья 2) определила данные как «любую информацию, относящуюся к физическому лицу, которую можно идентифицировать путем ссылки на его идентификационный номер или на информацию, которая специфична для него». . В то время это регулирование возникло в ответ на необходимость интеграции европейского рынка. Приняв общие европейские стандарты защиты данных, ЕС смог гармонизировать противоречивые национальные законы, которые стали торговым барьером, препятствующим торговле в Европе. [36] По этой причине GDPR и его предшественник рассматривались как инструменты внутреннего рынка, способствующие созданию единого цифрового рынка , обеспечивая беспрепятственный поток данных в пределах всего общего рынка. [37]

Благодаря своей способности преодолевать информационную асимметрию между спросом и предложением, данные теперь имеют экономическую ценность. Когда платформы собирают персональные данные, они собирают предпочтения и интересы, что позволяет компаниям оказывать целевое воздействие на потребителя посредством рекламы. Алгоритмы классифицируют, ссылаются и определяют приоритетность предпочтений людей, чтобы лучше прогнозировать их поведение. [38]

Через бесплатный доступ к платформам в обмен на сбор персональных данных они делают контент неконкурентным . Таким образом, нематериальность контента имеет тенденцию придавать коллективный естественный аспект этой информации, доступной каждому, чтобы принести пользу общественному благу за счет создания цифрового публичного пространства. [38] В отчете Глобального института McKinsey (2014 г.) отмечаются пять основных способов, с помощью которых использование больших данных может создать ценность для бизнеса:

  1. Обеспечение прозрачности путем облегчения доступа к данным для заинтересованных сторон, имеющих возможность использовать данные.
  2. Управление производительностью путем проведения экспериментов для анализа изменчивости производительности и понимания ее коренных причин.
  3. Сегментирование населения для настройки продуктов и услуг,
  4. Улучшите процесс принятия решений, заменив или поддержав процесс принятия решений человеком автоматизированными алгоритмами.
  5. Улучшить разработку новых бизнес-моделей, продуктов и услуг. [39]

В 2011 году Boston Consulting Group подсчитала, что персональные данные, собранные в Европе, стоят 315 миллиардов евро. [40]

Сетевой эффект [ править ]

Сетевой эффект возникает, когда ценность продукта или услуги для пользователя увеличивается в геометрической прогрессии с увеличением числа других пользователей, использующих тот же продукт или услугу. Например, WhatsApp предоставляет бесплатную платформу для общения с друзьями и контактами. Удобство его использования зависит от того факта, что значительная часть друзей и коллег уже являются пользователями. [41]

Многосторонний рынок [ править ]

Цифровой рынок можно назвать «многосторонним». Идея, разработанная французским Нобелевской премии лауреатом Жаном Тиролем, основана на идее о том, что платформы «двусторонние». Это может объяснить, почему некоторые платформы могут предлагать бесплатный контент: с одной стороны — клиенты, а с другой — разработчики программного обеспечения или рекламодатели. На рынке, где несколько групп людей взаимодействуют через платформы в качестве посредников, решения каждой группы влияют на результат другой группы людей посредством положительных или отрицательных внешних эффектов . [42] Когда пользователи проводят время на странице или нажимают на ссылки, это создает положительный внешний эффект для рекламодателя, размещающего там баннер. Цифровые транснациональные предприятия (МНП) получают доход не от пользователей, а от рекламодателей благодаря продаже онлайн-рекламы. [40]

Ответ [ править ]

Учитывая ожидаемое широкое воздействие, традиционные компании активно оценивают, как реагировать на изменения, вызванные цифровой экономикой. [43] [44] [45] Для корпораций время реагирования имеет решающее значение. [46] Банки пытаются внедрять инновации и использовать цифровые инструменты для улучшения своего традиционного бизнеса. [47] Правительства инвестируют в инфраструктуру. В 2013 году Австралийская национальная широкополосная сеть , например, стремилась обеспечить широкополосную связь по оптоволокну со скоростью загрузки 1 ГБ/сек для 93% населения в течение десяти лет. [48] Цифровая инфраструктура необходима для привлечения инвестиций в цифровую трансформацию. Согласно опросу, проведенному в 2021 году, 16% предприятий ЕС считают доступ к цифровой инфраструктуре существенным барьером для инвестиций. [49] [50] [51]

Некоторые традиционные компании пытались ответить на нормативные вызовы, вызванные цифровой экономикой, в том числе путем уклонения от уплаты налогов. Из-за нематериального характера цифровой деятельности эти цифровые транснациональные предприятия (МНП) чрезвычайно мобильны, что позволяет им оптимизировать уклонение от уплаты налогов. Они могут осуществлять большие объемы продаж из налоговой юрисдикции. Конкретно, правительства сталкиваются с фискальной оптимизацией ТНК, поскольку компании размещают свою деятельность в странах с самыми низкими налогами. С другой стороны, компании могут подвергаться двойному налогообложению за одну и ту же деятельность или столкнуться с юридической и налоговой неясностью. Национальный совет по цифрам пришел к выводу, что недополучение доходов от корпоративного налога для Apple, Google, Amazon и Facebook составило примерно 500 миллионов евро в 2012 году. [40]

Фирмы, которые инвестировали в цифровизацию в ответ на COVID-19, по странам [49]

По мнению 55% предприятий, опрошенных в рамках инвестиционного исследования Европейского инвестиционного банка в 2021 году, пандемия COVID-19 увеличила спрос на цифровизацию . 46% предприятий сообщают, что они стали более цифровыми. [52] [53] 34% предприятий, которые еще не используют передовые цифровые технологии, увидели в кризисе Covid-19 шанс сосредоточиться на цифровизации. [52] Фирмы, внедрившие инновационные цифровые технологии, более позитивно оценивают ситуацию в своей отрасли и общее экономическое состояние в период восстановления после пандемии COVID-19 . [49] [54] [55] Однако существует несоответствие между предприятиями в более развитых и менее развитых регионах. [56] [57]

Бизнес в более бедных регионах больше обеспокоен последствиями пандемии. Компании в пострадавших районах ожидают долгосрочных последствий вспышки для своей цепочки поставок. Большая часть предприятий ожидает постоянной потери занятости в результате цифровой трансформации, вызванной COVID-19. [58] [59]

Во время пандемии 53% предприятий в Европейском Союзе , которые ранее внедрили передовые цифровые технологии, инвестировали больше, чтобы стать более цифровыми. 34% нецифровых организаций ЕС рассматривали кризис как шанс начать инвестировать в свою цифровую трансформацию . [49] [60] 38% фирм сообщили в опросе, что они сосредоточены на базовых цифровых технологиях, а 22% - на передовых технологиях (таких как робототехника, искусственный интеллект). [61] Было обнаружено, что организации, которые инвестировали как в передовые, так и в базовые цифровые технологии, с наибольшей вероятностью преуспеют во время пандемии . [49] [62]

После вспышки Covid-19 число нецифровых предприятий, сокративших штаты, также превысило долю нецифровых фирм, у которых наблюдался положительный рост числа рабочих мест. Нецифровые компании имели отрицательный чистый баланс занятости. [63] Малый и средний бизнес отстает от крупного и среднего бизнеса. Только 30% микропредприятий в Европейском Союзе заявили, что приняли меры по продвижению цифровизации в 2022 году, по сравнению с 63% крупных предприятий. [64] [65] По сравнению с 71% в США, доля предприятий ЕС, использующих передовые цифровые технологии, увеличилась с 2021 по 2022 год, достигнув 69%. [64] [65] Каждый второй американский бизнес (опрошедший) и 42% европейского бизнеса увеличили свои инвестиции в цифровизацию в ответ на пандемию в 2022 году. [66] [67]

В Европе 31% людей работают в компаниях, которые не являются цифровыми, по сравнению с 22% людей в США . Это также связано с тем, что в Европейском Союзе гораздо больше малых предприятий, чем в США. Малые предприятия менее цифровые, что имеет последствия для сотрудников, которых они нанимают. Нецифровые предприятия, как правило, платят более низкую заработную плату и с меньшей вероятностью создают новые рабочие места. Они также были менее склонны обучать своих сотрудников во время пандемии. [49] [68] Предприятия в ЕС имеют более низкие показатели внедрения Интернета вещей, чем фирмы в США. Различия в темпах внедрения между Европейским Союзом и Соединенными Штатами обусловлены меньшим использованием технологий, связанных с Интернетом вещей. [49] [69] [70] [71]

В Восточной и Центральной Европе производственные предприятия с наибольшей вероятностью внедрили различные цифровые технологии (47%) во время и после пандемии COVID-19, а строительные фирмы — с наименьшей вероятностью (14%). Крупные предприятия (49% против 27%) чаще, чем МСП, использовали различные технологии одновременно. Предприятия в этих регионах преуспевают в робототехнике (49%), Интернете вещей (42%) и внедрении платформ (38%). [72]

Безналичное общество описывает экономическое состояние, в котором транзакции больше не используют физическую валюту (например, банкноты и монеты) в качестве средства массовой информации. [73] Транзакции, которые раньше осуществлялись с использованием наличных денег, теперь часто осуществляются в электронном виде. [74]

Вывеска службы онлайн-платежей в гронингерском городе Виншотен, Ольдамбт.

Цифровая зона ЕС [ править ]

цифрового рынка Остающиеся препятствия на пути создания единого

Единый цифровой рынок (DSM) был включен в инициативу Закона о едином рынке, принятую Европейской комиссией (ЕК). Этот вопрос уже поднимался ранее в 1990 году и был поднят снова позже, в 2010 году. [36] возник в сложный момент посткризисного 2008 года и использовался в качестве катализатора действий. [75] Кризис создал возможности для того, чтобы поставить единый рынок на первое место в европейской повестке дня и был направлен на решение двух вопросов: финансового надзора и экономической координации. [76]

Это придало рынку новое измерение. Предложение о DSM было сделано в рамках стратегии Комиссии, озаглавленной « Цифровая повестка дня для Европы » в политических руководящих принципах второй Комиссии Баррозу, и указывало на необходимость устранения барьеров для реализации Европейского цифрового рынка как попытки перезапустить единый рынок. Эта стратегия была аналогична той, которая использовалась для внутреннего рынка в 1985 году. [77] и сосредоточился на одном из слабых мест последнего, а именно на фрагментации национального цифрового рынка. Основываясь на докладе Монти, в сообщении «На пути к единому закону о рынке» подробно излагаются 50 предложений по реформированию СМ к концу 2012 года. Но DSM был принят только в 2015 году, а предложение о директиве Европейского парламента и Совета было сделано в сентябре 2016 года.

DSM представлен как ключевой приоритет в экономике Союза, даже если было несколько попыток углубить интеграцию, все еще остаются препятствия. Создание DSM представляет собой катализатор для решения нескольких проблем и должно было иметь широкомасштабный мультипликативный эффект во всех секторах ЕС. [77] Комиссия ЕС столкнулась с рядом препятствий. Комиссия действует таким образом, чтобы глубоко преобразовать единый рынок. Однако ЕК не хватило политической поддержки, чтобы усилить воздействие своего решения. [76]

Проблема низкой заметности была причинным фактором, объясняющим пределы обязательств комиссии по реформированию единого рынка. Несмотря на то, что государства-члены одобрили DSM, а определение DSM было принято европейскими институтами в качестве ключевого приоритета, в конце 2012 года было принято только одно предложение. Несмотря на то, что оно было приоритетом в SMA I и II, законодательные инициативы провалились. из-за высокой стоимости мероприятий по реализации. Кроме того, существовал потенциальный «блокбастер для экономической выгоды». [76] и протест граждан против спасения стран с суверенным долгом и банковской помощи. Медленное принятие предложения отчасти связано с протекционистскими искушениями стран-членов ЕС после экономического кризиса. Каждое государство хотело выдвинуть свои предпочтения и законодательство в этой области.

Что касается искусственного интеллекта (ИИ), Комиссия приняла различные инициативы без какой-либо значимой координации. Чем более распространенной становится цифровая экосистема, тем более отраслевую нормативную базу, возможно, потребуется объединить в общие режимы. [78]

Внедрение цифровых технологий в Европейском Союзе и США (в %)

Хотя Комиссия использовала кризис как окно возможностей, это не позволило ей пойти дальше в реализации масштабной трансформации Единого рынка. Кризисный контекст подтолкнул политических игроков двигаться вперед, чтобы лучше управлять кризисом, но не позволил им полностью реализовать DSM.

проблемы Текущие

Одним из ключевых приоритетов ЕС является обеспечение честной конкуренции. Тем не менее, на цифровом рынке конкуренция может быть искажена. [79] Чем сильнее проявляется сетевой эффект, тем выше барьеры входа (трудности для нового участника выйти на рынок и конкурировать) на рынке. Вертикальные или горизонтальные слияния и поглощения происходят в закрытых экосистемах. [80] Чтобы ограничить эту проблему в цифровой экосистеме, ЕС стремится квалифицировать определенные фирмы либо как «злоупотребляющие доминирующим положением», либо как «картели», которые противоречат процветанию конкуренции на едином рынке. Цифровые компании, такие как GAFA, процветают благодаря своим различным бесплатным услугам, которые они предоставляют потребителям. [81] которые кажутся выгодными для потребителей, но в меньшей степени для фирм, участвующих в потенциальной конкуренции. Регулирующим органам будет сложно применять санкции к таким фирмам, как GAFA , из-за количества рабочих мест и услуг, которые они предоставляют по всему миру.

Проблемы для регулятора [ править ]

Для регулирующих органов могут возникнуть определенные проблемы. Одним из примеров является идентификация и определение платформ. Государствам-членам ЕС не хватает координации, и они могут быть независимыми от регулятора, который не может иметь глобального видения рынка. Кроме того, уклонение от уплаты налогов со стороны цифровых МНП становится растущей проблемой для большинства европейских правительств, включая Европейскую комиссию. Привлечение иностранных инвестиций все меньше и меньше рассматривается как весомая причина для снижения налогов. Помимо дефицита бюджетных доходов, в последние годы этот вопрос принял политический оборот, поскольку некоторые люди и политики считают, что во время финансового кризиса эти высокодоходные фирмы не вносят вклада в национальные усилия. [40]

ЕС цифровой Сила политики

Цифровой рынок характеризуется своей неоднородностью. [82] Европейский рынок находится в трудном положении, чтобы конкурировать с другими развитыми странами цифрового мира (такими как США или Китай). В настоящее время в Европе нет цифровых чемпионов. Европейский цифровой рынок разделен на правила, стандарты, обычаи и языки. [82] Государства-члены не могут удовлетворить спрос или поддержать инновации ( НИОКР ) из-за того, что цифровая среда по своей природе глобальна. [83] Как отметил Европейский парламент, налогообложение цифрового рынка может принести экономике ЕС около 415 миллиардов евро и рассматриваться как стимул для дальнейшего углубления интеграции ЕС (заключение Европарламента, 2014 г.).

Механизмы контроля [ править ]

ЕС контролирует постфактум (например, в случае злоупотребления доминирующим положением) и, похоже, очень осторожен с точки зрения согласия (исключительная компетенция). ЕС санкционирует поведение картелей и изучает слияния в целях сохранения конкуренции и защиты малых и средних предприятий (МСП), выходящих на рынок. На цифровом рынке слияния часто приводят к доминированию цифровых компаний, что, возможно, препятствует созданию европейских аналогов. Более того, регулирование теоретически может защитить людей, работающих в цифровом секторе или в цифровом секторе (например, водителей Uber , недавний случай во Франции), что может открыть новые возможности. Однако ЕС, возможно, придется проявлять осторожность в регулировании, чтобы создать барьеры для входа на рынок. [80]

Европейская Google против комиссия

В 2017 году ЕК оштрафовала Google на 2,42 миллиарда евро за злоупотребление своим доминирующим положением в качестве поисковой системы путем предоставления незаконного преимущества Google Shopping. [84] Целью ЕС было проложить путь к облегчению положения компаний, пострадавших от злоупотребления доминирующим положением. [85] Более того, оно стремилось доказать, что стратегия ЕС работает, и компании могут быть оштрафованы по высоким ставкам.

Комиссия Юнкера [ править ]

Цифровая экономика была предметом беспокойства Комиссии Юнкера со времен первой Комиссии Баррозу . Тем не менее, только при Комиссии Юнкера стратегия DSM была принята 6 мая 2015 года, поскольку она была признана вторым приоритетом из 10 приоритетов мандата новой Комиссии. В этом документе DSM подчеркивает 3 основных направления политики:

  1. улучшение доступа к цифровым товарам и услугам,
  2. среда, в которой цифровые сети и услуги могут процветать,
  3. цифровые технологии как драйвер роста. [86]

В качестве ключевого приоритета для новоизбранного президента Юнкера он назначил Андруса Ансипа , вице-президента Комиссии, руководителем DSM. Решение подойти к DSM с другой точки зрения обусловлено еще и тем, что цифровое пространство находится в постоянной эволюции с растущей важностью онлайн-платформ и изменением доли рынка. [77] DSM был приоритетом из-за его экономической важности; Общий объем электронной коммерции ЕС в 2011 году достиг 240 миллиардов евро, из которых 44 миллиарда пришлось на трансграничную торговлю между государствами-членами. [87]

Воздействие [ править ]

Экономика [ править ]

По оценкам 2016 года, цифровая экономика составила 11,5 триллионов долларов, или 15,5% мирового ВВП (в среднем 18,4% ВВП в развитых странах и 10% в развивающихся странах). Было обнаружено, что цифровая экономика росла в два с половиной раза быстрее, чем мировой ВВП за предыдущие 15 лет, увеличившись почти вдвое с 2000 года. Большая часть стоимости цифровой экономики производилась лишь в нескольких экономиках: в Соединенных Штатах ( 35%), Китай (13%) и Япония (8%). На ЕС вместе с Исландией, Лихтенштейном и Норвегией пришлось еще 25%. [88]

Некоторые ученые утверждают, что цифровая экономика влечет за собой неравный экономический обмен, когда пользователи и потребители предоставляют цифровым компаниям ценность в виде данных, но не получают за это вознаграждения. [89]

Энергия [ править ]

Цифровая экономика использует десятую часть мировой электроэнергии. [90] Переход в облако также привел к росту потребления электроэнергии и выбросов углекислого газа. Серверная комната в центре обработки данных может использовать в среднем достаточно электроэнергии для питания 180 000 домов. [90] Цифровую экономику можно использовать для майнинга биткойнов , который, по данным Digiconomist, потребляет в среднем 70,69 ТВтч электроэнергии в год. [91] Число домохозяйств, которые могут получать электроэнергию с использованием того количества энергии, которое использует майнинг биткойнов, в США составляет около 6,5 миллионов. [91]

Права на конфиденциальность [ править ]

Сбор данных и отслеживание индивидуального поведения цифровыми фирмами имеет последствия для прав на неприкосновенность частной жизни. [92] [93] Данные, собранные о физических лицах, могут анализироваться и монетизироваться технологическими фирмами без компенсации пользователям. Данные используются не только для прогнозирования поведения, но и влияют на поведение. Собранные данные подвергаются риску взлома, когда личная информация может быть преднамеренно или случайно раскрыта. [7]

Налогообложение [ править ]

Цифровая экономика имеет последствия для международных налоговых правил. Компании, занимающиеся цифровыми технологиями, производят товары, которые не обязательно привязаны к конкретному географическому местоположению, что усложняет налогообложение этих компаний. Таким образом, цифровые технологии могут способствовать уклонению от уплаты налогов и уклонению от уплаты налогов. [7]

Конкуренция и антимонопольное законодательство [ править ]

Цифровая экономика характеризуется сетевыми эффектами, быстрым развитием эффекта масштаба, преимуществами первопроходца и динамикой «победитель получает все», что позволяет небольшому числу фирм занять доминирующее положение на рынке и препятствует выходу на рынок потенциальных конкурентов. . [7] [94] Такая динамика порождает опасения по поводу рыночной власти, которая может позволить фирмам устанавливать более высокие цены и платить более низкую заработную плату, чем если бы они испытывали конкуренцию. [7] Рыночная власть также может привести к чрезмерному политическому влиянию доминирующих технологических компаний, что приведет к дерегулированию. [7] В некоторых случаях компании, занимающиеся цифровыми платформами, могут настроить своих пользователей против правительств, тем самым препятствуя строгим правилам. [95] [96] [7] [97]

Смещение рабочих мест и перевод на оффшор [ править ]

Увеличивая автоматизацию задач, ранее выполняемых людьми, цифровая экономика может привести к сокращению рабочих мест. Приведет ли автоматизация к чистому сокращению рабочих мест, зависит от того, приведут ли выгоды от автоматизации к увеличению потребительского спроса (за счет снижения цен на товары и услуги и увеличения доходов домохозяйств) и создаст ли внедрение новых трудоемких задач новые рабочие места. [7]

Цифровые технологии способствовали распространению глобальных цепочек создания стоимости и облегчили капиталу развитых стран доступ к рабочей силе в развивающемся мире, что может привести к увеличению офшоринга и потенциально нанести вред низкоквалифицированным работникам в развитых странах. [94] [98]

Трудовые права

Рост компаний, занимающихся цифровыми платформами, влияет на характер труда (в частности, в экономике свободного заработка ) и трудовые права. [99] [100]

Гигантские работники обычно классифицируются как «независимые работники» (с временными, удаленными, автономными контрактами), что ставит под сомнение применение законодательства о труде и охране труда. В результате онлайн-платформы способствуют гибкости рабочих мест и более высокой волатильности рынка труда, в отличие от традиционных компаний. [101] Компании, работающие в рамках экономики свободного заработка, такие как Deliveroo и Uber, нанимают самозанятых водителей, которые подписывают контракт с цифровой платформой, при этом их стиль работы аналогичен уставу обычного сотрудника. Тем не менее, впервые в марте 2020 года решение Верховного суда Франции ( Cour de Cassation ) признало, что водитель Uber не может квалифицироваться как «самозанятый» подрядчик, поскольку он не может создать свою клиентуру или установить цены, устанавливая тем самым отношение подчиненного компании. [102]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бухт, Румана; Хикс, Ричард (3 августа 2017 г.). «Определение, концептуализация и измерение цифровой экономики» . Рабочий документ по информатике развития . Рочестер, штат Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.3431732 . S2CID   219357944 . ССНР   3431732 .
  2. ^ Брекке, Джая; Алсинди, Вассим (2021). «Криптоэкономика» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Карлссон, Бо (1 сентября 2004 г.). «Цифровая экономика: что нового, а что нет?» . Структурные изменения и экономическая динамика . Содержит специальный выпуск «Новая и старая экономика: роль ИКТ в структурных изменениях и экономической динамике». 15 (3): 245–264. doi : 10.1016/j.strueco.2004.02.001 . ISSN   0954-349X . S2CID   16544951 .
  4. ^ Банк, Европейские инвестиции (28 февраля 2023 г.). «Инновационный обзор 2023» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Что такое цифровая экономика? | Deloitte Malta | Технологии» . Делойт Мальта . Проверено 15 ноября 2021 г.
  6. ^ Пейтц, Мартин; Вальдфогель, Джоэл (6 августа 2012 г.). Оксфордский справочник по цифровой экономике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-997863-2 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уэймут, Стивен (2023). «Цифровая глобализация: политика, политика и парадокс управления» . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108974158 . ISBN  9781108974158 . S2CID   258523148 ​​.
  8. ^ Мезенбург, ТЛ (2001). Измерение цифровой экономики . Бюро переписи населения США.
  9. ^ «Концепция «цифровой экономики» » . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  10. ^ Николас Негропонте (1 января 1995 г.). «Биты и атомы» . Проводной журнал . ( ссылка на MIT ) . Проверено 20 февраля 2017 г.
  11. ^ Услуги, данные Mastercard & (24 июля 2020 г.). «Большой обмен данными: что ценят предприятия и потребители в цифровой экономике» . Данные и услуги Mastercard . Проверено 3 апреля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ОЭСР (2020). «Дорожная карта по созданию общей системы измерения цифровой экономики» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ ЮНКТАД (2019). «Отчет о цифровой экономике 2019» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ ОЭСР (2020). «Дорожная карта по созданию общей системы измерения цифровой экономики» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ МакКинси и компания. «Возникновение цифровых претендентов» . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года.
  16. ^ Группа двадцати DETF (2016). «Инструментарий для измерения цифровой экономики» (PDF) . Целевая группа G20 по цифровой экономике . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Оксфордская экономика (2016). «Цифровое распространение: измерение истинного воздействия цифровой экономики» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Всемирный банк (2016). Доклад о мировом развитии 2016: Цифровые дивиденды . дои : 10.1596/978-1-4648-0671-1 . hdl : 10986/23347 . ISBN  978-1-4648-0671-1 .
  19. ^ Международный валютный фонд (МВФ) (2018). «Измерение цифровой экономики» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Бухт, Румана; Хикс, Ричард (2017). «Определение, концептуализация и измерение цифровой экономики». Журнал исследований международных организаций (13): 143–172.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЮНКТАД (2019). «Отчет о цифровой экономике» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Бухт, Румана; Хикс, Ричард (август 2017 г.). «Определение, концептуализация и измерение цифровой экономики» . Журнал исследований международных организаций . 13 : 143–172. дои : 10.2139/ssrn.3431732 . S2CID   219357944 . ССНР   3431732 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван, Вэньхуань (июнь 2023 г.). «Секторы цифровой экономики являются ключевыми центрами передачи CO2 в экономической системе» . Журнал чистого производства . 407 : 136873. doi : 10.1016/j.jclepro.2023.136873 .
  24. ^ Хорошко, Елена-Иванна (май 2021 г.). «Теоретико-методологические основы исследования влияния цифровой экономики на мировую политику в 21 веке». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 166 : 120640. doi : 10.1016/j.techfore.2021.120640 . S2CID   233569363 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Самуэльсон, Памела. «Интеллектуальная собственность и цифровая экономика: почему необходимо пересмотреть правила противодействия обходу» . Журнал технологического права Беркли : 519–566.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ОЭСР (16 сентября 2014 г.). «Цифровая экономика, новые бизнес-модели и ключевые особенности». Решение налоговых проблем цифровой экономики . Проект ОЭСР/Большой двадцатки по размыванию базы и перемещению прибыли. Париж: Издательство ОЭСР. стр. 69–97. дои : 10.1787/9789264218789-7-en . ISBN  9789264218772 .
  27. ^ Стровел Ален; Верготе Воутер (2018). «Цифровые платформы: регулировать или не регулировать? Послание регулирующим органам: сначала исправьте экономику, затем сосредоточьтесь на правильном регулировании» (PDF) . стр. 1–30 . Получено 20 апреля 2020 г. - через ec.europa.eu.
  28. ^ Джонстон, Ханна; Ланд-Казлаускас, Крис. «Организация по требованию: представительство, голос и коллективные переговоры в экономике свободного заработка». Международное бюро труда .
  29. ^ Эллис, Майкл (17 июля 2014 г.). «Эволюция Интернета и ее влияние на торговые площади» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 18 сентября 2019 г.
  30. ^ «Универмаги снижают результаты розничной торговли» . Бизнес моды . 22 августа 2019 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
  31. ^ Ньюбургер, Лорен Хирш, Эмма (3 июня 2019 г.). «Гигант одежды Forever 21 рассматривает возможность реструктуризации, поскольку розничная торговля продолжает терпеть убытки» . CNBC . Проверено 18 сентября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Сегран, Элизабет (9 августа 2017 г.). «Bebe, культовый бренд торговых центров, вернулся из мертвых» . Компания Фаст .
  33. ^ «Долларовые магазины против магазинов Apple: разделенная нация розничной торговли» . Форбс .
  34. ^ Хаззард, Трейси Ли (5 сентября 2019 г.). «Цифровая трансформация розничной торговли и как выжить в Интернете» . Inc.com . Проверено 18 сентября 2019 г.
  35. ^ «Рост нематериальной экономики: как капитализм без капитала способствует неравенству» . Бизнес-школа Имперского колледжа . 5 декабря 2017 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "L_2006376FR.01003601.xml" . eur-lex.europa.eu . Проверено 20 апреля 2020 г.
  37. ^ Брэдфорд, Ану (2019). «Глава 5». Эффект Брюсселя . Оксфордский университет прессы. стр. 131–169.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Цифровая экономика и налогообложение» . www.strategie.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 20 апреля 2020 г.
  39. ^ «Глобальные потоки в эпоху цифровых технологий: как торговля, финансы, люди и данные соединяют мировую экономику» . Отчет Глобального института McKinsey . 2014. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Налогообложение и цифровая экономика: обзор теоретических моделей (PDF) (Отчет). Стратегия Франции. 26 февраля 2015 г. [Итоговый отчет] . Проверено 20 апреля 2020 г.
  41. ^ Редди, Нирмала. «Сообщение совета: как использовать силу сетевых эффектов» . Форбс . Проверено 20 апреля 2020 г.
  42. ^ Миллер, Клэр Кейн (14 октября 2014 г.). «Как работы Жана Тироля помогают объяснить интернет-экономику» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  43. ^ Интернет имеет значение: Очерки цифровой трансформации | McKinsey & Company. Архивировано 14 февраля 2013 года в Wayback Machine . Mckinsey.com (13 марта 2013 г.). Проверено 23 июля 2013 г.
  44. Добро пожаловать в Telefónica Digital. Архивировано 11 декабря 2012 года в Wayback Machine . Blog.digital.telefonica.com (15 июля 2013 г.). Проверено 23 июля 2013 г.
  45. ^ Экономике становится лучше благодаря цифровым изменениям . Smh.com.au (23 июля 2012 г.). Проверено 23 июля 2013 г.
  46. ^ Слишком поздно в цифровом мире обходится дороже, чем слишком рано: совместный отчет Deloitte Telstra . Компьютерный мир (30 ноября 2012 г.). Проверено 23 июля 2013 г.
  47. ^ Розничные банки будут бороться с «цифровым прорывом» в 2013 году . Журнал CCR (21 ноября 2012 г.). Проверено 23 июля 2013 г.
  48. ^ Что такое НБН? | NBN — Национальная широкополосная сеть — Австралия. Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine . НБН. Проверено 23 июля 2013 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Банк, Европейские инвестиции (5 мая 2022 г.). Цифровизация в Европе 2021-2022: данные инвестиционного исследования ЕИБ . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5233-7 .
  50. ^ Нэгл, Фрэнк (9 ноября 2021 г.). «Цифровая инфраструктура – ​​это больше, чем просто широкополосная связь: чему США могут научиться из исследования европейской политики в области технологий с открытым исходным кодом» . Брукингс . Проверено 30 мая 2022 г.
  51. ^ « Развитие цифровой инфраструктуры имеет решающее значение для всех отраслей региона» « . MAPFRE Глобальные риски . 7 сентября 2021 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Банк, Европейские инвестиции (12 января 2022 г.). Инвестиционный отчет ЕИБ за 2021/2022 год: Восстановление как трамплин для перемен . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5155-2 .
  53. ^ «Влияние коронавируса на бизнес: меняющаяся перспектива | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 31 января 2022 г.
  54. ^ Саарикко, Тед; Вестергрен, Ульрика Х.; Бломквист, Томас (1 ноября 2020 г.). «Цифровая трансформация: пять рекомендаций для компаний, сознающих цифровые технологии» . Горизонты бизнеса . 63 (6): 825–839. дои : 10.1016/j.bushor.2020.07.005 . ISSN   0007-6813 . S2CID   218775187 .
  55. ^ «Цифровая стратегия в постпандемическую эпоху | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 31 мая 2022 г.
  56. ^ Банк, Европейские инвестиции (12 июля 2022 г.). Региональная сплоченность в Европе 2021-2022: данные инвестиционного исследования ЕИБ . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5367-9 .
  57. ^ «Цифровая трансформация и технологии COVID-19 | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 8 августа 2022 г.
  58. ^ «Влияние коронавируса на бизнес: меняющаяся перспектива | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 8 августа 2022 г.
  59. ^ «COVID-19 и будущее бизнеса» . ИБМ . Проверено 8 августа 2022 г.
  60. ^ «COVID-19 и цифровизация» . Еврофонд . Проверено 30 мая 2022 г.
  61. ^ «Цифровая трансформация и технологии COVID-19 | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 31 мая 2022 г.
  62. ^ «Цифровая трансформация: важность, преимущества и политика ЕС – монитор ЕС» . www.eumonitor.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
  63. ^ «Как фирмы реагируют и адаптируются во время COVID-19 и восстановления» (PDF) .
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Банк, Европейские инвестиции (15 мая 2023 г.). Цифровизация в Европе 2022-2023: данные инвестиционного исследования ЕИБ . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5541-3 .
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Цифровизация в Европе 2022-2023: данные инвестиционного исследования ЕИБ» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 31 мая 2023 г.
  66. ^ Февр, Клеманс; Рюкерт, Дезире; Вейгельерс, Рейнхильда; Вайс, Кристоф Т. (2023). «Переход к зеленому и цифровому двойнику: фирмы ЕС против американских» . Интерэкономика . 2023 (1): 56–62.
  67. ^ «Цифровизация и изменения в мире труда» (PDF) .
  68. ^ «Будущее удаленной работы: анализ 2000 задач, 800 рабочих мест и 9 стран | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 31 мая 2022 г.
  69. ^ «Только четыре страны ЕС лидируют в цифровизации США – ЕИБ представляет новый отчет о цифровизации в ЕС и США» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 31 мая 2022 г.
  70. ^ «Потенциал европейского рынка (промышленного) Интернета вещей | CBI» . www.cbi.eu. ​Проверено 31 мая 2022 г.
  71. ^ Револтелла, Дебора; Рюкерт, Дезире; Вайс, Кристоф (18 марта 2020 г.). «Внедрение цифровых технологий фирмами в Европе и США: данные инвестиционного исследования ЕИБ» . VoxEU.org . Проверено 31 мая 2022 г.
  72. ^ Банк, Европейские инвестиции (11 января 2023 г.). Инвестиционный обзор ЕИБ 2022 — обзор ЦВЮВЕ . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5435-5 .
  73. ^ «СТОИМОСТЬ НАЛИЧНЫХ В США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2016 года.
  74. ^ «Швеция лидирует в гонке за безналичное общество» . Хранитель . 4 июня 2016 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  75. ^ Хацопулос, Василис (2013). Оправдание нападок на свободу передвижения: методологическая основа и материальная специфика . Брюссель: Европейский колледж. стр. 3–4.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Камисан, Изабель; Гимарайнш, Мария Х. (март 2017 г.). «Комиссия, единый рынок и кризис: пределы целенаправленного оппортунизма». Журнал исследований общего рынка . 55 (2): 223–239. дои : 10.1111/jcms.12464 . hdl : 10174/19408 . S2CID   157693962 .
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маркуц, М. (2017). Кристаллизация цифровой политики ЕС: исследование единого цифрового рынка . Международное издательство Спрингер.
  78. ^ Ренда, Андреа (2017). «Будет ли стратегия DSM стимулировать инновации?». Интерэкономика . 52 (4): 197–201. дои : 10.1007/s10272-017-0674-7 . hdl : 10419/172813 . S2CID   158432408 .
  79. ^ Бенаму, Франсуаза (февраль 2018 г.). «Какое регулирование в отношении цифровых платформ?» Летопись шахт - Промышленные реалии . 2018 (1): 75–78. дои : 10.3917/rindu1.181.0075 .
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колин, Николас (2015). «Цифровая экономика». Записки Совета экономического анализа . 26 (7): 1–12. дои : 10.3917/ncae.026.0001 .
  81. ^ Курмон, Антуан; Галимберти, Дебора (2018). «Цифровая экономика». Капитализм, институты, власть. Presses de Sciences Po. Изд. Колина Хэя, Словарь политической экономии : 187–192.
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ГАЛЬО, Сириэль; ГИЛЬЮ, Сара (2018). «Цифровая Европа. Между особенностями, слабостями и обещаниями» . Обзор ОФСЕ . 158 (4): 11–36. дои : 10.3917/reof.158.0011 .
  83. ^ ВИОЛА, Роберто; БРИНГЕР, Оливье (2017). «На пути к единому цифровому рынку: сделать цифровую революцию возможностью для Европы». Обзор финансовой экономики . 1 :239–254. дои : 10.3917/ecofi.125.0239 .
  84. ^ Бланкенбург, К. (2018). «Поиск Google злоупотребляет доминирующим положением, чтобы незаконно отдать предпочтение Google Shopping: экономический обзор решения ЕС». Цифровая политика, регулирование и управление . 20 (3): 211–224. doi : 10.1108/DPRG-05-2017-0020 .
  85. ^ Ван Дорпе, Саймон (3 февраля 2020 г.). «Стратегия Вестагера в отношении Google сталкивается с первым большим судебным испытанием» . ПОЛИТИКА . Проверено 20 апреля 2020 г.
  86. ^ «Информационные бюллетени о 10 приоритетах Комиссии» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 20 апреля 2020 г.
  87. ^ АЛЬВАРЕС Леон, ЛУИС Ф. (2018). «План построения рынка? Инфраструктура(ы) пространственных данных, функциональная совместимость и единый цифровой рынок ЕС». Геофорум . 92 : 45–57. дои : 10.1016/j.geoforum.2018.03.013 . S2CID   243883371 .
  88. ^ «Отчет о цифровой экономике «Создание и получение стоимости: последствия для развивающихся стран» (PDF) . Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию . Нью-Йорк. 2019.
  89. ^ Фуркад, Марион; Клутц, Дэниел Н (2020). «Маусская сделка: Накопление даром в цифровой экономике» . Большие данные и общество . 7 (1): 205395171989709. doi : 10.1177/2053951719897092 . hdl : 21.11116/0000-0005-9F97-E . ISSN   2053-9517 . S2CID   213247239 .
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолш, Брайан. «Удивительно большой энергетический след цифровой экономики [ОБНОВЛЕНИЕ]» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 8 июня 2018 г.
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индекс энергопотребления биткойнов — Digiconomist» . Дигиэкономист . Проверено 8 июня 2018 г.
  92. ^ Ньюман, Авраам Л. (2008). Защитники конфиденциальности: регулирование персональных данных в глобальной экономике . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-4549-1 . JSTOR   10.7591/j.ctv2n7f1b .
  93. ^ Вонг, Венди Х. (2023). Мы, данные: права человека в эпоху цифровых технологий . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-37638-9 .
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнсфилд, Эдвард Д.; Рудра, Нита (2021). «Встроенный либерализм в цифровую эпоху» . Международная организация . 75 (2): 558–585. дои : 10.1017/S0020818320000569 . ISSN   0020-8183 .
  95. ^ Калпеппер, Пеппер Д.; Телен, Кэтлин (2020). «Все ли мы настроены на Amazon? Потребители и политика власти платформы» . Сравнительные политические исследования . 53 (2): 288–318. дои : 10.1177/0010414019852687 . hdl : 21.11116/0000-0003-D060-5 . ISSN   0010-4140 . S2CID   197782701 .
  96. ^ Рахман, К. Сабил; Телен, Кэтлин (2019). «Рост платформенной бизнес-модели и трансформация капитализма двадцать первого века» . Политика и общество . 47 (2): 177–204. дои : 10.1177/0032329219838932 . hdl : 21.11116/0000-0003-400C-8 . ISSN   0032-3292 . S2CID   159239875 .
  97. ^ Йейтс, Люк (2023). «Как платформенные компании мобилизуют своих пользователей и союзников: корпоративное лоббирование на низовом уровне и «движение» Airbnb за дерегулирование» . Социально-экономический обзор . 21 (4): 1917–1943. дои : 10.1093/ser/mwad028 .
  98. ^ ОЭСР (2017). Перспективы цифровой экономики ОЭСР 2017 . Париж: Издательство ОЭСР. дои : 10.1787/9789264276284-en . ISBN  9789264276260 .
  99. ^ Валлас, Стивен; Шор, Джульетта Б. (2020). «Что делают платформы? Понимание экономики свободного заработка» . Ежегодный обзор социологии . 46 (1): 273–294. doi : 10.1146/annurev-soc-121919-054857 . ISSN   0360-0572 .
  100. ^ Баррелл, Дженна; Фуркад, Марион (2021). «Общество алгоритмов» . Ежегодный обзор социологии . 47 (1): 213–237. doi : 10.1146/annurev-soc-090820-020800 . ISSN   0360-0572 .
  101. ^ Гарбен, Саша (2019). «Регуляторная проблема безопасности и гигиены труда в экономике онлайн-платформ». Международный обзор социального обеспечения . 72 (3): 95–112. дои : 10.1111/вып.12215 . S2CID   203527467 .
  102. ^ «Высший французский суд нанес удар по Uber, присвоив водителю статус «сотрудника»» . Рейтер . 5 марта 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d3dad494ba5b6e2fc735fca5700507f__1716134400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/7f/1d3dad494ba5b6e2fc735fca5700507f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital economy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)