Лифт
Тип компании | Общественный |
---|---|
| |
Промышленность | Автомобиль в аренду |
Основан | 9 июня 2012 г Zimride ) | (как
Основатели | |
Штаб-квартира | Сан-Франциско , Калифорния, США |
Обслуживаемая территория |
|
Ключевые люди |
|
Доход | долларов США 4,40 миллиарда (2023 г.) |
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ −476 миллионов (2023 г.) | |
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ −340 миллионов (2023 г.) | |
Всего активов | 4,56 миллиарда долларов США (2023 г.) |
Общий капитал | 541 миллион долларов США (2023 г.) |
Количество сотрудников | 2,945 (2023) |
Дочерние компании | Мотивировать |
Веб-сайт | поднимать |
Сноски/ссылки [1] |
Lyft, Inc. — американская компания, предлагающая мобильность как услугу , услуги такси , прокат автомобилей , мотороллеры , систему совместного использования велосипедов , прокат автомобилей и доставку еды в США и некоторых городах Канады. [1] [2] Lyft устанавливает тарифы, которые варьируются с использованием модели динамического ценообразования, основанной на местном спросе и предложении на момент бронирования, и объявляются клиенту заранее, а также получает комиссию за каждое бронирование. Lyft — вторая по величине компания по совместному использованию поездок в США после Uber . [1]
Lyft классифицирует своих водителей как независимых подрядчиков . Эта практика вызвала критику и юридические проблемы, поскольку позволяет компании отказываться от защиты работников , которую она должна была бы предоставить сотрудникам. [3] [4] Исследования показали, что Lyft, особенно в городах, где он конкурирует с общественным транспортом , способствует возникновению заторов на дорогах , снижает использование общественного транспорта, не оказывает существенного влияния на владение транспортными средствами и увеличивает зависимость от автомобилей . [5] [6] [7]
История [ править ]
Lyft был запущен летом 2012 года программистами Логаном Грином и Джоном Циммером как услуга Zimride , компании по междугородним междугородным перевозкам автомобилей , специализирующейся на студенческом транспорте, которую они основали в 2007 году после того, как Грин поделился поездками из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. кампуса, чтобы навестить свою девушку в Лос-Анджелесе, и искал более простой способ поделиться поездками. [8] [9]
В мае 2013 года компания сменила название с Zimride на Lyft. [10] В июле 2013 года Lyft продала первоначальный сервис Zimride компании Enterprise Holdings , материнской компании Enterprise Rent-A-Car . [11]
Маркетинговая стратегия Lyft включала в себя большие розовые пушистые усы, которые водители прикрепляли к передней части своих автомобилей, и поощрение водителей сидеть на переднем сиденье и бить водителей кулаками при встрече. [12] В ноябре 2014 года компания дистанцировалась от кулачного удара. [13] [14] В январе 2015 года Lyft представила небольшие светящиеся пластиковые усы на приборной панели, которые она назвала «светящимися усами» в качестве альтернативы большим пушистым усам на передней части автомобилей. Переход должен был помочь преодолеть сопротивление некоторых гонщиков прибывать в пункты назначения, например, на деловые встречи, на машине с гигантскими усами. [15]
В августе 2014 года компания ввела общественный транспорт . [16]
В декабре 2017 года Lyft расширилась на Канаду , открыв операции в столичных регионах Торонто , Гамильтона и Оттавы . [17]
В марте 2018 года Lyft заключила партнерское соглашение с Allscripts над созданием платформы, позволяющей поставщикам медицинских услуг организовывать поездки для пациентов, которым не хватает транспорта, на прием, и планирует распространить эту услугу на 2500 больниц, 180 000 врачей и примерно 7 миллионов пациентов. [18] [19] В ноябре 2018 года Lyft приобрела Motivate , систему проката велосипедов и оператора Capital Bikeshare и Citi Bike . [20] [21] Компания также объявила о планах добавить 28 000 Citi Bikes и расширить свои услуги. [22]
В марте 2019 года Lyft стала публичной компанией посредством первичного публичного размещения акций , собрав 2,34 миллиарда долларов при оценке в 24,3 миллиарда долларов. [23] Компания выделила часть акций для передачи водителям со стажем. [24]
В марте 2020 года Lyft приобрела Halo Cars, которая платит водителям за показ цифровой рекламы на своих автомобилях. [25] В апреле 2020 года, во время пандемии COVID-19 в США , Lyft уволила 982 сотрудника и отправила в отпуск еще 288, чтобы сократить операционные расходы. [26] Компания продолжала предлагать скутеры в аренду в Сан-Франциско, в то время как правительство Майами попросило Lyft прекратить деятельность. [27]
В августе 2020 года Lyft заключила партнерское соглашение с компанией по прокату автомобилей Sixt, чтобы предоставить пользователям доступ к арендованным автомобилям в обмен на комиссию . Большинство прокатных автомобилей принадлежат и управляются компанией Sixt, имеющей 85 пунктов проката в США. [28] [29]
В декабре 2020 года Lyft объявила о планах запустить службу роботакси в нескольких городах США вместе с Motional. [30] В апреле 2021 года Lyft продала свое подразделение беспилотных автомобилей компании Toyota за 550 миллионов долларов. [31] [32] Подразделение имело партнерские отношения с General Motors . [33] [34] НуТономия , [35] Форд Мотор Компани , [36] [37] Станция ГоМентум , [38] и Магна Интернешнл . [39] Ей также принадлежала Blue Vision Labs, лондонский стартап дополненной реальности , приобретенный в 2018 году за 72 миллиона долларов. [40]
В апреле 2022 года Lyft объявила о соглашении о приобретении PBSC Urban Solutions , канадского поставщика оборудования и технологий для велопроката. [41] В ноябре 2022 года компания объявила об увольнениях около 700 сотрудников, или около 13% своего штата. [42]
В марте 2023 года Дэвид Ришер . генеральным директором компании был назначен [43] [44]
В апреле 2023 года компания объявила об увольнениях 1076 корпоративных сотрудников, или 26% своего персонала. Это произошло после объявления о сокращении рабочих мест в июле и ноябре 2022 года. [45] [46] [47]
В сентябре 2023 года Lyft прекратила деятельность Lyft Rentals и прекратила предлагать услуги по прокату автомобилей. [48]
Критика [ править ]
Законность компаний совместного использования поездок в зависимости от юрисдикции различается; в некоторых районах они считаются незаконными операциями такси .
Критика со стороны таксомоторных компаний и таксистов [ править ]
Стоимость медальонов такси , передаваемых разрешений или лицензий, дающих их владельцу право забирать пассажиров по найму, значительно снизилась в цене. В 2018 году это привело к банкротствам кредитных союзов , которые давали деньги под залог медальонов такси. [49] и самоубийства водителей такси. [50] [51]
Судебные дела со стороны таксопарков и водителей такси [ править ]
Ни один иск против Uber, в котором истцами выступали таксомоторные компании, не завершился решением в пользу такси. Единственное дело, дошедшее до судебного разбирательства, дело Anoush Cab, Inc. против Uber Technologies, Inc., № 19-2001 (1-й округ 2021 г.), в котором утверждалось, что Uber вызвало обесценивание активов вследствие недобросовестной конкуренции, привело к вынесению полного вердикта Убер. [52]
Flywheel, крупнейший оператор такси в Сан-Франциско, подал в суд на Uber в 2016 году, обвинив его в нарушении антимонопольного законодательства и хищническом ценообразовании . [53] В 2021 году федеральный судья отклонил основную часть дела, а Uber урегулировал оставшуюся часть дела, интегрировав такси Flywheel в свое мобильное приложение. [54]
В 2019 году 6000 таксистов в лице юридической фирмы Maurice Blackburn подали иск против Uber в Австралии, обвиняя незаконные операции такси и финансовый ущерб. [55] [56] [57] Суд назначен на март 2024 года. [58]
Классификация водителей по трудовому законодательству [ править ]
Если иное не предусмотрено законом, компании по совместному использованию поездок классифицируют водителей как независимых подрядчиков , а не как сотрудников в соответствии с трудовым законодательством , утверждая, что они получают определенные гибкости, которые обычно не предоставляются сотрудникам. Это влияет на налогообложение, рабочее время , льготы работникам , пособия по безработице и сверхурочные и было оспорено юридически. [59]
Юрисдикции, в которых водители должны получить классификацию «сотрудников», включают Соединенное Королевство (после дела Аслам против Uber BV , решение по которому было принято Верховным судом Соединенного Королевства ), [60] [61] Швейцария , [62] Нью-Джерси , [63] и Нидерланды . [64] [65] Законопроект Ассамблеи Калифорнии 5 (2019 г.) был принят, чтобы заставить водителей классифицироваться как наемные работники в Калифорнии , хотя компании совместного использования поездок получили исключение в соответствии с Предложением Калифорнии 22 2020 г. голосования , инициативой . [66] Компании, занимающиеся райдшерингом, потратили на кампанию десятки миллионов долларов. [67] [68]
Соблюдение законов о заработной минимальной плате
Некоторые водители зарабатывают ставки ниже минимальной заработной платы ; в результате в некоторых юрисдикциях были приняты законы, гарантирующие водителям минимальную заработную плату до и после расходов. [69]
Проблемы безопасности [ править ]
Преступления совершили водители каршеринговых компаний [70] а также лицами, выдающими себя за водителей, которые заманивают ничего не подозревающих пассажиров к своим автомобилям, размещая эмблему на их машине или утверждая, что они являются ожидаемым водителем пассажира. [71] Последнее привело к убийству Саманты Джозефсон и введению Закона Сами . Компании, занимающиеся райдшерингом, обвиняются в непринятии необходимых мер для предотвращения сексуального насилия. [72] [73] Государственные органы оштрафовали их за нарушения в процессе проверки биографических данных. [74] [75] [76] В 2019 году более 34 женщин подали в суд на Lyft в США, утверждая, что они подверглись изнасилованию или нападению со стороны водителей Lyft и что компания не предприняла достаточных мер для их безопасности. [77] и что Lyft привлекает водителей, которые планируют охотиться на уязвимых женщин. [78] Многие женщины утверждают, что даже после того, как они сообщили о нападении в Lyft, компания проигнорировала их сообщение и продолжала разрешать нападавшим ездить вместе с Lyft. [79]
Совместное использование поездок также подвергалось критике за то, что оно поощряло или требовало использования телефона во время вождения. Чтобы принять оплату за проезд, некоторые приложения требуют, чтобы водители коснулись экрана телефона, обычно в течение 15 секунд после получения уведомления, что является незаконным в некоторых юрисдикциях, поскольку может привести к отвлечению внимания от вождения . [80]
Транспортные средства совместного использования во многих городах регулярно перекрывают велосипедные дорожки , подбирая или высаживая пассажиров, и такая практика подвергает велосипедистов опасности. [81] [82] [83]
Обвинения фиксировании в цен
В Соединенных Штатах водители не имеют никакого контроля над взимаемыми ими тарифами. Иск, поданный в Калифорнии, Gill et al. против Uber Technologies, Inc. и др., утверждающих, что это является нарушением Антимонопольного закона Шермана 1890 года ; иск был передан в арбитраж . [84]
Недостаточная доступность [ править ]
Райдшеринг подвергался критике за обеспечение неадекватных мер доступности для людей с ограниченными возможностями в нарушение местных законов.
В некоторых регионах компании по прокату автомобилей по закону обязаны иметь в пользовании определенное количество фургонов, доступных для инвалидных колясок (WAV). Однако у большинства водителей нет WAV, что затрудняет соблюдение законов. [85]
В то время как компании по совместному использованию поездок требуют от водителей перевозить служебных животных, водителей критикуют за отказ перевозить служебных животных, что в Соединенных Штатах является нарушением Закона об американцах с ограниченными возможностями . В 2021 году арбитр присудил 1,1 миллиона долларов слабовидящей пассажирке, которая путешествует с собакой-поводырем , поскольку ей 14 раз отказывали в поездке. [86]
к пассажирам определенных демографических Предвзятое отношение групп
Жалобы на то, что водители не принимают запросы на поездку от пассажиров определенных демографических групп, привели к тому, что некоторые компании по совместному использованию поездок скрывают личности пассажиров до тех пор, пока запрос на поездку не будет принят водителем. Исследование, проведенное в 2018 году в Вашингтоне, округ Колумбия, отменяют запросы на поездку от афроамериканцев , ЛГБТ и пассажиров -прямых союзников (обозначенных радужным флагом показало, что водители чаще ), но отменяют их с одинаковой частотой для женщин и мужчин. Более высокий уровень отмены билетов для афроамериканских пассажиров несколько снижался в часы пик, когда финансовые стимулы были выше. [87] [88]
Пробки на дорогах [ править ]
Исследования показали, что каршеринг, особенно в городах, где он конкурирует с общественным транспортом , способствует заторам на дорогах , снижает использование общественного транспорта, не оказывает существенного влияния на владение транспортными средствами и увеличивает зависимость от автомобилей . [5] [89] [6] [7]
Мертвый пробег приводит к ненужным выбросам углекислого газа и пробкам на дорогах. [90] Исследование, опубликованное в сентябре 2019 года, показало, что такси сокращают время ожидания водителя и время в пути с пустым автомобилем, и, таким образом, в меньшей степени способствуют заторов и загрязнению воздуха в центре города. [91] Однако в отчете за 2018 год отмечается, что совместные поездки дополняют общественный транспорт. [92] Исследование, опубликованное в июле 2018 года, показало, что Uber и Lyft создают больше трафика и пробок. [93] [94] [95] Исследование, опубликованное в марте 2016 года, показало, что в Лос-Анджелесе и Сиэтле загруженность пассажиров услугами Uber выше, чем услугами такси, и пришло к выводу, что поездки Uber уменьшают заторы, поскольку они заменяют поездки на такси. [96] Исследования со ссылкой на данные за 2010–2019 годы показали, что поездки Uber осуществляются в дополнение к поездкам на такси и заменяют пешие прогулки, поездки на велосипеде и поездки на автобусе, в дополнение к тому, что автомобили Uber имеют низкую среднюю заполняемость, что увеличивает заторы. Рост заторов привел к тому, что некоторые города взимают налоги с поездок, совершаемых компаниями совместного использования автомобилей. [97] Другое исследование показывает, что механизм ценообразования с коэффициентом скачка, используемый для услуг такси, также информативен для прогнозирования заказов такси, и что такси, учитывающие эту относительную цену, могут улучшить эффективность распределения и прогнозирования спроса. [98]
Исследование, опубликованное в июле 2017 года, показало, что увеличение трафика, вызванное Uber, приводит к коллективным издержкам в виде потери времени из-за заторов, увеличения загрязнения и увеличения рисков аварий, которые могут превзойти экономику и доходы, получаемые от услуги, указывая на то, что при определенных условиях Uber могут Социальные издержки превысить его выгоды. [99]
Нежелательные текстовые сообщения [ править ]
В ноябре 2018 года Lyft урегулировала коллективный иск, поданный в 2014 году, в котором утверждалось, что компания отправляла большое количество нежелательных коммерческих текстовых сообщений. [100] Помимо 4 миллионов долларов выплат потребителям, истцы потребовали 1 миллион долларов в качестве компенсации судебных издержек. [101]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Годовой отчет Lyft, Inc., форма 10-K за 2023 год» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 20 февраля 2024 г.
- ^ «Lyft: Поездка, когда она вам понадобится» . lyft.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Сайнато, Майкл (27 августа 2021 г.). « Мне не нравится, что со мной обращаются как с дерьмом»: рабочие стремятся переоснастить систему, которая, по их словам, сфальсифицирована» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года.
- ^ Луна, Тарин (4 ноября 2020 г.). «Избиратели Калифорнии одобряют Предложение 22, позволяющее водителям Uber и Lyft оставаться независимыми подрядчиками» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вулф, Шон (27 июля 2018 г.). «Согласно новому отчету, Uber и Lyft создают больше пробок и пробок вместо того, чтобы их сокращать» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эндрю Дж. Хокинс (6 августа 2019 г.). «Uber и Lyft наконец-то признали, что усугубляют пробки в городах» . Грань . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элиот Браун (15 февраля 2020 г.). «Утопия такси, застрявшая в пробке» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Фарр, Кристина (23 мая 2013 г.). «Команда Lyft получит еще 60 миллионов долларов; теперь она должна доказать, что совместное использование поездок может стать глобальным» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Грин, Томио (23 мая 2013 г.). «Lyft привлекает 60 миллионов долларов на фоне обострения конкуренции по совместному использованию поездок» . Форбс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Лагорио-Чафкин, Кристина (24 июня 2017 г.). «Как основатели Lyft прислушивались к своей интуиции (а не к наставнику)» . Inc. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Ганнес, Лиз (12 июля 2013 г.). «Lyft продает сервис Zimride Carpool компании-гиганту по аренде автомобилей» . Все цифровое . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Фигерман, Сет (22 декабря 2014 г.). «Почему Lyft стрижет свои розовые усы» . Машаемый . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Деамицис, Кармель (26 ноября 2014 г.). «Lyft дистанцируется от кулачного удара» . ГигаОм . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Лиен, Трейси (28 ноября 2014 г.). «Lyft дистанцируется от кулачных ударов в самую загруженную неделю» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ ВанХемерт, Кайл (20 января 2015 г.). «Lyft наконец-то отказывается от пушистых розовых усов» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Лоулер, Райан (6 августа 2014 г.). «Благодаря Lyft Line пассажиры могут разделить стоимость совместных поездок» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Этерингтон, Даррелл (13 ноября 2017 г.). «Первым рынком Lyft за пределами США станет Канада с декабрьским запуском в Торонто» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ делла Кава, Марко (5 марта 2018 г.). «Соглашение Lyft с Allscripts позволяет 180 000 врачей вызывать поездки для своих пациентов» . США сегодня . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ ЛаВито, Анжелика (5 марта 2018 г.). «Lyft и Allscripts хотят облегчить доставку людей к врачу» . CNBC . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Гоуз, Кэрри (3 декабря 2018 г.). «Lyft завершает приобретение оператора программы проката велосипедов в Портленде» . Американские городские деловые журналы . Архивировано из оригинала 17 января 2020 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Стэмплер, Лаура (29 ноября 2018 г.). «Lyft подписывает соглашение с Нью-Йорком и становится крупнейшим сервисом проката велосипедов в США» Fortune . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Бергер, Пол (29 ноября 2018 г.). «Lyft добавит 28 000 велосипедов Citi Bikes и расширит сервис» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Lyft оценила в $24,3 млрд в ходе первого IPO в сфере такси» . Рейтер . 29 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Lyft объявляет о бонусах для водителей и возможностях программы прямых акций» (пресс-релиз). Пиар-новости . 1 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Таллман, Аня (3 марта 2020 г.). «Lyft покупает Halo Cars, стартап, основанный четырьмя студентами Пенсильванского университета в 2018 году» . «Дейли Пенсильваниан» .
- ^ «Lyft, Inc. Форма 8-К» . 29 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Получено 14 декабря 2020 г. - через Комиссию по ценным бумагам и биржам США .
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (20 марта 2020 г.). «Совместное использование электросамокатов прекращается из-за пандемии COVID-19» . Грань . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Гольдштейн, Майкл. «Lyft выходит на рынок аренды автомобилей вместе с партнером SIXT» . Форбс . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года.
- ^ Коросек, Кирстен. «Lyft расширяет свой арендный бизнес благодаря партнерству с Sixt» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года.
- ^ Линерт, Пол (16 декабря 2020 г.). «Lyft и Motional запустят службу роботакси в нескольких городах США в 2023 году» . Рейтер . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Беллон, Тина; Ямамицу, Эйми (26 апреля 2021 г.). «Toyota купит подразделение Lyft в поддержку планов по беспилотному вождению» . Рейтер .
- ^ Макфарланд, Мэтт (5 марта 2018 г.). «Тихий генеральный директор Lyft Логан Грин рассказывает о своей безумной поездке» . CNN . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Трусдейл, Стив (5 января 2016 г.). «GM инвестирует 500 миллионов долларов в Lyft и создает партнерство в области беспилотных автомобилей» . Рейтер . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года.
- ^ Кокаличева, Киа (5 мая 2016 г.). «GM и Lyft проведут испытания беспилотных такси в течение следующего года» . Удача . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (6 июня 2017 г.). «Lyft объединяется с NuTonomy, чтобы вывести на дороги тысячи беспилотных автомобилей» . Грань . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
- ^ Исаак, Майк (27 сентября 2017 г.). «Lyft добавляет Ford в свой список партнеров по производству беспилотных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (27 сентября 2017 г.). «Ford и Lyft будут работать вместе над внедрением беспилотных автомобилей» . Грань . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года.
- ^ Крам, Рекс (8 марта 2018 г.). «Технология беспилотного вождения Lyft набирает обороты в Конкорде» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года.
- ^ Керр, Дара (14 марта 2018 г.). «Lyft создает технологию беспилотного вождения, которую можно использовать в любой машине» . CNET . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (23 октября 2018 г.). «Lyft представляет новый беспилотный автомобиль и приобретает AR-стартап» . Грань . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года.
- ^ Беллан, Ребекка (20 апреля 2022 г.). «Lyft удваивает масштабы микромобильности благодаря приобретению PBSC» . ТехКранч .
- ^ Рана, Притика; Глейзер, Эмили (3 ноября 2022 г.). «Lyft уволит около 700 сотрудников во время второго раунда сокращения рабочих мест» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Глейзер, Притика Рана, Лорен Томас и Эмили (27 марта 2023 г.). «Lyft нанимает нового генерального директора, поскольку основатели отступают от борьбы с конкуренцией» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 апреля 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дженовезе, Даниэлла (15 августа 2023 г.). «Генеральный директор Lyft покупает акции компании на 1,15 миллиона долларов: «Я вкладываю свои деньги в то, о чем говорю» » . ФоксБизнес . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Госвами, Рохан (27 апреля 2023 г.). «Lyft сократит 1072 сотрудника, или 26% своей рабочей силы» . CNBC .
- ^ Коросек, Кирстен (21 апреля 2023 г.). «Lyft собирается провести «значительные» сокращения в компании, занимающейся услугами такси» . ТехКранч . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Рана, Притика; Томас, Лорен; Глейзер, Эмили (21 апреля 2023 г.). «Lyft сократит как минимум 1200 рабочих мест в рамках нового раунда увольнений, чтобы сократить расходы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Рафтер, Алекс (11 декабря 2019 г.). «Представляем сервис Lyft Rentals» . Лифт . Проверено 17 декабря 2023 г.
Обновление: с 1 сентября 2023 г. компания Lyft Rentals больше не предлагает услуги по прокату автомобилей.
- ^ Гош, Палаш (1 октября 2018 г.). «Потери медальонов такси вынуждают обанкротиться еще один кредитный союз» . Американский банкир .
- ^ Фицсиммонс, Эмма Г. (2 декабря 2018 г.). «Почему таксисты в Нью-Йорке убивают себя?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Семашко, Корки (7 июня 2018 г.). «На фоне расцвета Uber самоубийства таксистов потрясают водителей такси» . Новости Эн-Би-Си .
- ^ «Anoush Cab, Inc. против Uber Technologies, Inc., № 19-2001 (1-й округ 2021 г.)» . Юстиа . 2021.
- ^ Дики, Меган Роуз (2 ноября 2016 г.). «Таксомоторная компания Сан-Франциско подала в суд на Uber за «хищническую тактику ценообразования » . ТехКранч .
- ^ Леонард, Майк (13 декабря 2021 г.). «Uber разрешает дело о хищническом ценообразовании компании такси Сан-Франциско» . Закон Блумберга .
- ^ «Коллективный иск Uber: водители такси и прокатных автомобилей присоединяются к иску против компании» . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 3 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г.
- ^ Сюй, Вики Сючжун (3 мая 2019 г.). «Австралийские таксисты подали в суд на Uber из-за потери заработной платы в рамках коллективного иска» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года.
- ^ «Тысячи австралийских таксистов подали на Uber коллективный иск» . CNBC . Рейтер . 2 мая 2019 г.
- ^ «Групповой иск Uber» . Морис Блэкберн .
- ^ Сайнато, Майкл (27 августа 2021 г.). « Мне не нравится, что со мной обращаются как с дерьмом»: рабочие стремятся переоснастить систему, которая, по их словам, сфальсифицирована» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года.
- ^ Томпсон, Рэйчел (19 февраля 2021 г.). «Uber проиграл окончательную апелляцию в Верховном суде Великобритании по знаковому решению» . Машаемый . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года.
- ^ Коросек, Кирстен; Ломас, Наташа (17 марта 2021 г.). «Uber заявляет, что после решения Верховного суда будет относиться к британским водителям как к работникам» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года.
- ^ «Швейцарские власти заявляют, что к водителям Uber следует относиться как к «сотрудникам» » . Свиссинфо . 19 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г.
- ^ «Uber должен заплатить Нью-Джерси почти 650 миллионов долларов в виде налогов на трудоустройство» . Engadget . 14 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г.
- ^ Ломас, Наташа (13 сентября 2021 г.). «Голландский суд признал, что водители Uber являются сотрудниками» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года.
- ^ Кин, Джонатан (13 сентября 2021 г.). «Uber пострадал от голландского постановления, согласно которому водители считаются наемными работниками» . Форбс . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года.
- ^ Луна, Тарин (4 ноября 2020 г.). «Избиратели Калифорнии одобряют Предложение 22, позволяющее водителям Uber и Lyft оставаться независимыми подрядчиками» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года.
- ^ ХИЛЦИК, МИХАИЛ (8 сентября 2020 г.). «Колонка: Uber и Lyft только что сделали свою кампанию по сохранению эксплуатации работников самой дорогостоящей в истории» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года.
- ^ «Отчет о просроченном вкладе» . Государственный секретарь Калифорнии . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года.
- ^ Онгвесо-младший, Эдвард (21 января 2021 г.). «Новое исследование показало, что водителям Uber и Lyft в Чикаго платят ниже минимальной заработной платы» . Порок . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года.
- ^ Крюк, Лесли; Соломон, Эрика; Рам, Алия (19 декабря 2017 г.). «Убийство в Бейруте вновь вызывает опасения по поводу безопасности Uber» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Хили, Джек (4 апреля 2019 г.). «Они думали, что это их Uber. Но водитель оказался хищником» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Холмс, Аарон (25 октября 2019 г.). «Более 30 женщин подали в суд на Lyft, заявив, что компания не сделала достаточно, чтобы защитить их от сексуального насилия и похищения» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Керр, Дара (24 октября 2019 г.). «Lyft способствует «эпидемии» сексуального насилия, говорят жертвы» . CNET . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Юрьев, Кая (20 ноября 2017 г.). «Uber оштрафовал Колорадо на 8,9 миллиона долларов за проблемы с проверкой биографических данных» . CNN . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Lyft оштрафована после найма водителя с судимостью» . ККТВ . 13 января 2018 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Спилман, Фрэн (6 февраля 2020 г.). «Олдермены ужесточают меры безопасности при вызове такси» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Ронейн, Кэтлин (29 августа 2019 г.). «Поездки и приложения для доставки обещают 90 миллионов долларов на избирательную кампанию в Калифорнии» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года.
- ^ Керр, Дара (24 октября 2019 г.). «Lyft способствует «эпидемии» сексуального насилия, говорят жертвы» . CNET . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года.
- ^ «Lyft и Uber ужасно, ужасно и нехорошо проводят время из-за CYBER» . Сшивочное радио . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года.
- ^ Джекс, Тимна (11 января 2019 г.). «Водители Uber жалуются, что их заставляют нарушать закон, чтобы выполнять свою работу. Это означает, что водители подвергают пассажиров опасности, что противоречит закону» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Аннер, Стив (1 марта 2019 г.). « Велосипедисты, которым надоело, отправили письмо в Uber и Lyft с просьбой к водителям прекратить перекрывать велосипедные дорожки» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Фицсиммонс, Эмма Г. (10 марта 2020 г.). «В Нью-Йорке гибнет все больше пешеходов и велосипедистов. Часто виноваты водители» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Липсон, Вивиан (5 августа 2019 г.). «Это не ваше воображение: водители Uber и Lyft почти всегда паркуются на велосипедных полосах» . Уличный блог . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Гилл и др. против Uber Technologies, Inc. и др.» . ПейсерМонитор. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Саид, Кэролайн (27 февраля 2018 г.). «У Uber недостаточно транспортных средств, доступных для инвалидных колясок», — говорится в новом иске . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Зоннемакер, Тайлер (2 апреля 2021 г.). «Uber обязал выплатить 1,1 миллиона долларов слепому пассажиру, которому отказывали в поездке 14 раз» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Мехия, Хорхе; Паркер, Крис (январь 2021 г.). «Когда прозрачность терпит неудачу: предвзятость и финансовые стимулы на платформах совместного использования поездок» (PDF) . Наука управления . 67 (1): 166–184. дои : 10.1287/mnsc.2019.3525 . S2CID 218928567 .
- ^ БАРМАНН, ДЖЕЙ К. (27 сентября 2019 г.). «Исследование показывает, что у чернокожих и ЛГБТК-людей по-прежнему водители совместных поездок чаще отменяют поездки» . Готэмист . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Транспорт Лондона (2019). «Путешествие в Лондон, отчет 12» . п. 116. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Сонг, Виктория (26 апреля 2021 г.). «Поездки увеличивают количество пробок и делают их длиннее, показывают исследования» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Чжан, Руда; Ганем, Роджер (27 сентября 2019 г.). «Спрос, предложение и эффективность уличного такси». Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах . 21 (10): 4123–4132. arXiv : 1909.12861 . Бибкод : 2019arXiv190912861Z . дои : 10.1109/TITS.2019.2938762 . S2CID 203593159 .
- ^ Холл, Джонатан Д.; Палссон, Крейг; Прайс, Джозеф (1 ноября 2018 г.). «Является ли Uber заменой или дополнением общественного транспорта?» (PDF) . Журнал городской экономики . 108 : 36–50. дои : 10.1016/j.jue.2018.09.003 . ISSN 0094-1190 . S2CID 31480082 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Вулф, Шон (27 июля 2018 г.), Uber и Lyft создают больше трафика и пробок вместо того, чтобы сокращать его, согласно новому отчету , Business Insider заархивировано из оригинала 19 октября 2020 г. , получено 17 декабря 2018 г.
- ^ Транспорт в Лондоне (2019), Отчет о путешествии в Лондон 12 , стр. 116, заархивировано из оригинала 27 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (6 августа 2019 г.), Uber и Lyft наконец признали, что усугубляют пробки на дорогах в городах , The Verge , заархивировано из оригинала 27 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
- ^ Крамер, Джадд (март 2016 г.), «Прорывные изменения в бизнесе такси: пример Uber», Национальное бюро экономических исследований, серия рабочих документов 22083 , doi : 10.3386/w22083
- ^ Элиот Браун (15 февраля 2020 г.), Утопия попутчиков, которая застряла в пробке , Wall Street Journal , заархивировано из оригинала 26 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
- ^ Агарвал, Сумит; Чароенвонг, Бен; Ченг, Ши-Фен; Кеппо, Юсси (март 2022 г.). «Влияние факторов резкого увеличения количества вызовов на заказ такси» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 136 (март). дои : 10.1016/j.trc.2021.103508 . ССНН 3157378 .
- ^ Пиньейру, Рафаэль Лемешек (2017). «Интеллект открыт: умный город против открытого города» . PlaNext – планирование следующего поколения . 4 : 8–26. дои : 10.24306/plnxt.2017.04.002 . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Пеннингтон, Лаура (9 ноября 2018 г.). «Lyft и потребители добиваются одобрения мирового соглашения по коллективному иску за текстовые сообщения на сумму 4 миллиона долларов» . Действия высшего класса . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Синай, Ренат (14 февраля 2019 г.). «Две фирмы, участвовавшие в сделке Lyft TCPA на сумму 4 миллиона долларов, требуют от Attys гонорара почти на 1 миллион долларов» . Закон360 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Коммерческие данные Lyft, Inc.:
- Лифт
- Транспортные компании, созданные в 2012 году.
- 2012 заведения в Калифорнии
- Первичные публичные размещения акций 2019 г.
- Программное обеспечение Android (операционная система)
- Компании, базирующиеся в Сан-Франциско
- Компании, котирующиеся на Nasdaq
- программное обеспечение iOS
- Программное обеспечение, основанное на местоположении
- Ридшеринговые компании США