Jump to content

Социальные издержки

Социальные издержки в неоклассической экономике — это сумма частных издержек, возникающих в результате транзакции, и издержек, налагаемых на потребителей в результате участия в транзакции, за которую они не получают компенсации и не взимают плату. [1] Другими словами, это сумма частных и внешних издержек . Это можно применить к любому количеству экономических проблем: например, социальная стоимость выбросов углерода изучалась, чтобы лучше понять стоимость выбросов углерода для предлагаемых экономических решений, таких как налог на выбросы углерода .

Частные издержки – это прямые затраты производителя на производство товара или услуги. Социальные издержки включают в себя эти частные издержки и дополнительные издержки (или внешние издержки), связанные с производством товара, которые не учитываются свободным рынком. Короче говоря, когда последствия действия не могут быть предприняты инициатором, мы будем иметь внешние издержки в обществе. У нас будут частные издержки, когда инициатор сможет взять на себя ответственность за действия агента. [2]

Определения [ править ]

Математически социальные предельные издержки представляют собой сумму частных предельных издержек и внешних издержек. [3] Например, при продаже стакана лимонада в киоске с лимонадом частные затраты, связанные с этой сделкой, представляют собой затраты на лимоны, сахар и воду, входящие в состав лимонада, альтернативные издержки труда по их объединению в лимонад, а также любые транзакционные издержки, например, прогулка до стенда. Примером незначительного ущерба, связанного с социальными издержками от вождения, являются износ, заторы и снижение качества жизни из-за вождения в нетрезвом виде или нетерпеливости, а также многих людей, вынужденных покинуть свои дома и населенные пункты из-за строительных работ. Еще одна социальная цена вождения включает в себя затраты на вождение, связанные с загрязнением окружающей среды, для других членов общества. Предполагается, что как частные, так и внешние издержки участвующие агенты оптимизируют. [2]

Альтернативы [ править ]

Альтернативой приведенному выше неоклассическому определению является неортодоксальная экономическая теория социальных издержек К. Уильяма Каппа . Социальные издержки здесь определяются как обобществленная часть общих издержек производства, т. е. издержки, которые предприятия переносят на общество в своих попытках увеличить свою прибыль. [4]

Экономическая теория

По данным Международного валютного фонда , «существуют различия между частными издержками и издержками для общества в целом». [5] В ситуации, когда существуют положительные социальные издержки, это означает, что первая из Фундаментальных теорем экономики благосостояния потерпела неудачу, поскольку опора только на частные рынки в отношении цен и количества приводит к неэффективному результату. Сбои рынка или ситуации, в которых решения о потреблении, инвестициях и производстве, принимаемые отдельными лицами или фирмами, приводят к косвенным издержкам, т.е. оказывают влияние на стороны, внешние по отношению к сделке, являются одной из наиболее распространенных причин государственного вмешательства . В экономике эти косвенные издержки , которые приводят к неэффективности рынка и приводят к разнице между частными издержками и социальными издержками, называются внешними эффектами . Таким образом, социальные издержки – это издержки, относящиеся к трансакционным издержкам для общества в целом. Как правило, социальные издержки легче рассматривать в терминах предельных, то есть предельных социальных издержек. Предельные социальные издержки относятся к общим затратам, которые общество платит за производство дополнительной единицы рассматриваемого товара или услуги. Математически это можно представить как предельные социальные издержки (MSC) = предельные частные издержки (MPC) + предельные внешние издержки (MEC).

Социальные издержки могут быть двух типов: отрицательные производственные внешние эффекты и положительные производственные внешние эффекты. Отрицательные внешние производственные эффекты относятся к ситуации, в которой предельные убытки представляют собой социальные издержки для общества, в результате чего предельные социальные издержки превышают предельные частные издержки, т. е. MSC > MPC. Интуитивно это относится к ситуации, в которой продукция фирмы снижает благосостояние людей в обществе, которые не получают за это компенсации. Например, производство стали приводит к отрицательным внешним эффектам из-за предельного ущерба, связанного с загрязнением и негативным воздействием на окружающую среду. Производство стали приводит к косвенным затратам в результате выбросов загрязняющих веществ, снижения качества воздуха и т. д. Например, эти косвенные затраты могут включать здоровье домовладельца рядом с производственным подразделением и более высокие затраты на здравоохранение, которые не были учтены в свободного рынка. цене и количество. Поскольку производитель не несет бремени этих затрат, они не передаются конечному потребителю, что создает ситуацию, когда MSC > MPC.

Иллюстрация, на которой предельные социальные издержки превышают предельные частные издержки на предельные внешние издержки (или предельный ущерб). Это явление известно как отрицательные внешние эффекты производства.

Этот пример можно лучше объяснить с помощью диаграммы. Организации, максимизирующие прибыль, на свободном рынке установят выпуск на уровне Q. Рынок где предельные частные издержки (MPC) равны предельной выгоде (MB). Интуитивно понятно, что это точка на диаграмме, где пересекаются кривая частного предложения (MPC) и кривая потребительского спроса (MB), т.е. где потребительский спрос встречается с твердым предложением. Это приводит к равновесной цене на конкурентном рынке, равной p Рынок .

При наличии отрицательных внешних производственных эффектов частные предельные издержки увеличиваются, т.е. смещаются вверх влево за счет предельных убытков, образуя предельную социальную кривую. Звезда на диаграмме или точка пересечения новой кривой предложения (включая предельный ущерб для общества) и потребительского спроса представляет собой социально оптимальное количество Q. оптимальный и цена. При этом социальном оптимуме цена, которую платит потребитель, равна p. * потребителя , а цена, полученная производителями, равна p * продюсер .

Высокие положительные социальные издержки в виде предельного ущерба приводят к перепроизводству. На диаграмме наблюдается перепроизводство при Q Рынок - Вопрос оптимальный с соответствующей безвозвратной потерей заштрихованного треугольника. Одним из средств государственного сектора для интернализации внешних эффектов является корректирующий налог. По мнению экономиста -неоклассика Артура Пигу, [6] Чтобы исправить этот сбой рынка (или внешний эффект), правительство должно взимать налог, равный предельному ущербу на единицу продукции. Это фактически увеличит частную прибыль фирмы, так что SMC = PMC. [3]

Перспектива государственного вмешательства в целях исправления внешних эффектов горячо обсуждается. Экономисты, такие как Рональд Коуз [7] утверждают, что рынок может интернализировать внешние эффекты и обеспечить внешний результат посредством переговоров между затронутыми сторонами. Например, в вышеупомянутом случае домовладельцы могли бы провести переговоры с фирмой, занимающейся загрязнением окружающей среды, и заключить сделку, по которой они будут платить фирме за то, чтобы она не загрязняла окружающую среду, или взимать с нее плату за загрязнение; результат, касающийся того, кто платит, определяется переговорной силой . По мнению Томаса Хелбинга из Международного валютного фонда, государственное вмешательство может быть наиболее оптимальным в ситуациях, когда одна сторона может иметь чрезмерную переговорную силу по сравнению с другой стороной.

В альтернативном сценарии положительные внешние производственные эффекты возникают, когда социальные издержки производства ниже, чем предельные частные издержки производства. Например, социальная выгода от исследований и разработок не только распространяется на прибыль, получаемую фирмой, но также помогает улучшить здоровье общества за счет повышения качества жизни, снижения затрат на здравоохранение и т. д. В этом случае кривая предельных социальных издержек будет сместится вниз, и произойдет недопроизводство. В этом случае государственное вмешательство приведет к субсидии Пигу, направленной на снижение частных предельных издержек фирмы так, чтобы MPC = SMC.

Проблемы [ править ]

Количественная оценка социальных издержек, ущерба или выгод в будущем, возникающих в результате текущего производства, является критической проблемой для представления социальных издержек и при попытках сформулировать политику по исправлению внешних эффектов. Например, трудно предсказать и количественно оценить ущерб, нанесенный окружающей среде, социально-экономические или политические последствия, а также затраты или выгоды, охватывающие длительные горизонты. Таким образом, его сложно включить в анализ затрат и выгод. [8]

Еще одним примером трудностей, связанных с оценкой социальных издержек, является социальная стоимость углерода . Пытаясь монетизировать социальные издержки, возникающие из-за выбросов углерода, необходимо понимать «влияние тонны парниковых газов на глобальную температуру, влияние изменения температуры на урожайность сельскохозяйственных культур, здоровье человека, риск наводнений и множество других вредных последствий для человечества». экосистема ». [9] Аналитики из Брукингского института утверждают, что одна из причин, по которой оценка социальных издержек углерода невероятно сложна, заключается в том, что внешние издержки, налагаемые на общество в результате операций одной фирмы в Китае, например, влияют на качество жизни и здоровье потребителей, живущих в США. [9]

Социальные издержки также связаны с анализом провалов рынка. Возьмем, к примеру, национальный дивиденд; Чтобы максимизировать национальный дивиденд, необходимо, чтобы предельные социальные издержки и предельные социальные выгоды были равны друг другу. Предельные частные издержки и предельные частные выгоды также должны быть равны друг другу, чтобы максимизировать рыночное поведение. Однако рынок не будет максимизирован без равных друг другу наборов издержек и выгод. [2]

Приложения [ править ]

Социальные издержки применялись к ряду различных критических социальных проблем. Примечательно, что социальные издержки выбросов углерода и монополии являются распространенными темами исследований. [10]

Углерод [ править ]

Социальная стоимость углерода (SCC) – это предельная стоимость воздействия, вызванного выбросом одной дополнительной тонны выбросов углерода в любой момент времени. [11] Цель установления цены на тонну выбрасываемого CO 2 состоит в том, чтобы помочь политикам и другим законодателям оценить, оправдана ли политика, направленная на сдерживание изменения климата. Социальная цена выбросов углекислого газа – это расчет, направленный на принятие корректирующих мер в отношении изменения климата, которое можно рассматривать как форму провала рынка. [12] Единственные правительства, которые используют SCC, находятся в Северной Америке. [13] Межправительственная группа экспертов по изменению климата предположила, что цена на углерод в размере 100 долларов за тонну CO 2 может сократить глобальные выбросы парниковых газов как минимум вдвое по сравнению с уровнем 2019 года к 2030 году. [14]

Из-за политики SCC отличается от цены на выбросы углерода . [15] Согласно экономической теории, цена на углерод должна быть установлена ​​равной SCC. В действительности налог на выбросы углерода и торговля выбросами углерода охватывают лишь ограниченное число стран и секторов, что значительно ниже оптимального SCC. В 2024 году социальные издержки выбросов углерода превысят 1000 долларов США/тCO 2 . [16] в то время как цена на выбросы углерода колеблется всего лишь в пределах 160 долларов США/тCO 2 . [17] С точки зрения технологических затрат в докладе МГЭИК 2018 года говорится, что ограничение глобального потепления ниже 1,5 °C потребует технологических затрат от 135 до 5500 долларов США в 2030 году и от 245 до 13 000 долларов США на тонну CO2 в 2050 году. [18] Это более чем в три раза выше, чем при пределе в 2 °C.

По оценкам исследования 2024 года, социальные издержки углерода (SCC) составляют более 1000 долларов США на тонну CO 2 . [19] — более чем в пять раз превышает рекомендуемую Агентством по охране окружающей среды США стоимость около 190 долларов за тонну, [20] [21] что, в свою очередь, намного превышает стоимость правительства США в 51 доллар. [22]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ "Федеральный резервный банк Сан-Франциско"
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с де В. Грааф Дж. (1987). «Социальная цена». В: Новый экономический словарь Пэлгрейва . Пэлгрейв Макмиллан, Лондон.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонатан Грубер, Государственные финансы и государственная политика , четвертое издание, Worth Publishers, 2012 г.
  4. ^ Себастьян Бергер, Социальные издержки неолиберализма: очерки экономики К. Уильяма Каппа , пресс-секретаря, 2017.
  5. ^ «Внешние факторы: цены не отражают все затраты» , Международный валютный фонд, 29 июля 2017 г.
  6. ^ Пигу, Артур К., 1920, Экономика благосостояния (Лондон: Macmillan).
  7. ^ Коуз, Рональд, 1960, «Проблема социальных издержек», Journal of Law and Economics , Vol. 3, № 1, стр. 1–44.
  8. ^ Зербе, Р.О. и Д.Д. Дайвли. 1994. Анализ выгод и затрат: в теории и практике . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Социальные издержки выбросов углерода» , Брукингский институт.
  10. ^ Гумус, Эрдал (2006). «Социальные издержки монополии: обзор и оценка» . mpra.ub.uni-muenchen.de . Проверено 03 января 2021 г.
  11. ^ Йохе, ГВ; и др. (2007). «20.6 Глобальные и совокупные воздействия; 20.6.1 История и современное состояние оценок совокупного воздействия». В МЛ Парри; и др. (ред.). Перспективы изменения климата и устойчивости . Изменение климата, 2007 г.: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 07.11.2011 . Проверено 12 октября 2011 г.
  12. ^ «Социальная цена углерода 101» . Ресурсы будущего . Проверено 25 августа 2020 г.
  13. ^ «Какова социальная цена углерода?» . Брукингс . Проверено 15 декабря 2023 г.
  14. ^ МГЭИК (2022 г.). «Резюме для политиков». Изменение климата 2022: смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата (PDF) . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. п. 37.
  15. ^ Кордо, Хьюго (6 июня 2023 г.). «Социальная цена углерода» . Национальный обозреватель Канады . Проверено 15 декабря 2023 г.
  16. ^ Милман, Оливер (17 мая 2024 г.). «Экономический ущерб от изменения климата в шесть раз серьезнее, чем предполагалось – доклад» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 мая 2024 г.
  17. ^ "Цена" . Панель ценообразования на выбросы углерода . 2023-10-30 . Проверено 18 мая 2024 г.
  18. ^ МГЭИК SR15, глава 4, 2018 г. , с. 374
  19. ^ Билал, Адриан; Кензиг, Диего Р. (май 2024 г.), Макроэкономическое воздействие изменения климата: глобальная и локальная температура (рабочий документ), Серия рабочих документов, doi : 10.3386/w32450 , получено 18 мая 2024 г.
  20. ^ «Отчет Агентства по охране окружающей среды о социальных издержках парниковых газов: оценки с учетом последних научных достижений» (PDF) .
  21. ^ Милман, Оливер (17 мая 2024 г.). «Экономический ущерб от изменения климата в шесть раз серьезнее, чем предполагалось – доклад» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 мая 2024 г.
  22. ^ «Множество цен на углекислый газ» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 18 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бергер, Себастьян. 2017. Социальные издержки неолиберализма - Очерки экономики К. Уильяма Каппа, Ноттингем: официальный представитель.
  • Грубер, Джонатан. «Табак на перепутье: прошлое и будущее регулирования курения в Соединенных Штатах». Журнал экономических перспектив 15.2 (2001): 193–212.
  • Социальные издержки и общественные действия в современном капитализме (2006), под редакцией Вольфрама Элснера, Пьетро Фригато и Паоло Рамазотти, Routledge.
  • Нордхаус, Уильям Д. и Джозеф Бойер. «Потепление мира: экономические модели глобального потепления». MIT Press (Массачусетс), 2000.
  • Хазилла, М. и Р. Дж. Копп. 1990. Социальные издержки регулирования качества окружающей среды: анализ общего равновесия. Журнал политической экономии, 98 (4): 853–873.
  • Грамлих, Э.М. 1981. Анализ затрат и выгод государственных программ. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc.
  • Парри, Ян, У.Х., Маргарет Уоллс и Уинстон Харрингтон. 2007. «Автомобильные внешние эффекты и политика». Журнал экономической литературы, 45 (2): 373–399.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ccb34fd479e63821eefe12ffe840fd__1708887840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/fd/c1ccb34fd479e63821eefe12ffe840fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social cost - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)