Экономика окружающей среды
Часть серии о |
Экономика окружающей среды |
---|
Экономика окружающей среды — это раздел экономики, занимающийся проблемами окружающей среды . [1] Это стало широко изучаемым предметом из-за растущей озабоченности по поводу окружающей среды в XXI веке. Экономика окружающей среды «предпринимает теоретические или эмпирические исследования экономических последствий национальной или местной экологической политики во всем мире. ... Конкретные вопросы включают затраты и выгоды от альтернативной экологической политики, направленной на борьбу с загрязнением воздуха , качеством воды , токсичными веществами, твердыми отходами. и глобальное потепление ». [2]
Экологическая экономика отличается от экологической экономики тем, что экологическая экономика подчеркивает экономику как подсистему экосистемы, уделяя особое внимание сохранению природного капитала . [3] Один опрос немецких экономистов показал, что экологическая и экологическая экономика представляют собой разные школы экономической мысли , причем экономисты- экологи подчеркивают «сильную» устойчивость и отвергают предположение о том, что созданный человеком («физический») капитал может заменить природный капитал. [4]
История [ править ]
Современная область экономики окружающей среды восходит к 1960-м годам. [5] при значительном вкладе посткейнсианского экономиста Пола Дэвидсона , который только что занял руководящую должность в Continental Oil Company. [6]
Темы и концепции [ править ]
Часть серии о |
Экономика |
---|
Провал рынка [ править ]
Центральное место в экономике окружающей среды занимает концепция провала рынка. Несостоятельность рынка означает, что рынки не могут эффективно распределять ресурсы. Как заявили Хэнли, Шогрен и Уайт (2007): [7] «Провал рынка происходит, когда рынок не распределяет ограниченные ресурсы для обеспечения максимального социального благосостояния. Существует клин между тем, что делает частное лицо при рыночных ценах, и тем, что общество могло бы хотеть, чтобы он или она сделали для защиты окружающей среды. Такой клин подразумевает расточительность или экономическую неэффективность; ресурсы можно перераспределить, чтобы улучшить благосостояние хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положение других». Это приводит к неэффективному рынку, который необходимо корректировать с помощью таких мер, как государственное вмешательство. Общие формы провалов рынка включают внешние эффекты, неисключаемость и неконкуренцию . [8]
Внешние эффекты [ править ]
Экстерналия существует , когда человек делает выбор, который влияет на других людей таким образом, который не учитывается в рыночной цене. Внешние эффекты могут быть положительными или отрицательными, но обычно они связаны с отрицательными внешними эффектами в экономике окружающей среды. Например, просачивание воды в жилых домах, происходящее на верхних этажах, влияет на нижние этажи. [9] Другой пример касается того, как при продаже древесины Амазонки не учитывается количество углекислого газа, выделяющегося при вырубке. [10] [ нужен лучший источник ] Или фирма, производящая выбросы загрязняющих веществ, обычно не принимает во внимание издержки, которые ее загрязнение налагает на других. В результате загрязнение может превысить «социально эффективный» уровень, который существовал бы, если бы рынок был обязан учитывать загрязнение. Классическое определение под влиянием Кеннета Эрроу и Джеймса Мида дано Хеллером и Старреттом (1976), которые определяют внешние эффекты как «ситуацию, в которой у частной экономики отсутствуют достаточные стимулы для создания потенциального рынка какого-либо товара и отсутствие этого рынка». приводит к потерям эффективности по Парето ». [11] В экономической терминологии внешние эффекты являются примерами сбоев рынка , при которых неограниченный рынок не приводит к эффективному результату.
блага и блага Общие общественные
Когда исключение некоторых людей из доступа к ресурсу окружающей среды обходится слишком дорого, этот ресурс либо называется ресурсом общей собственности (когда существует конкуренция за ресурс, например, использование ресурса одним человеком снижает возможность использования этого ресурса другими). ) или общественное благо (когда использование ресурса является неконкурентным ). В любом случае неисключения распределение рынка, скорее всего, будет неэффективным.
Эти проблемы уже давно признаны. Концепция Хардина (1968) о трагедии общего достояния популяризировала проблемы, связанные с неисключением и общей собственностью. «Общее достояние» относится к самому экологическому активу, «общий ресурс собственности» или «общий пул ресурсов» относится к режиму прав собственности, который позволяет некоторым коллективным органам разрабатывать схемы исключения других, тем самым позволяя получать будущие потоки выгод; а «открытый доступ» подразумевает отсутствие собственности в том смысле, что собственность, которой владеет каждый, не принадлежит никому. [12]
Основная проблема заключается в том, что если люди игнорируют дефицитность общего достояния, они могут в конечном итоге потратить слишком много усилий на добычу ресурса (например, рыболовства). Хардин предполагает, что при отсутствии ограничений пользователи ресурса с открытым доступом будут использовать его больше, чем если бы им приходилось за него платить и иметь исключительные права, что приведет к деградации окружающей среды . Однако см. работу Острома (1990) о том, как люди, использующие реальные ресурсы общей собственности, работали над установлением правил самоуправления, чтобы снизить риск трагедии общего пользования. [12]
Смягчение последствий изменения климата является примером общественного блага, при котором социальные выгоды не полностью отражаются в рыночной цене. Поскольку личные предельные выгоды меньше социальных выгод, рынок недостаточно обеспечивает смягчение последствий изменения климата. Это общественное благо, поскольку риски изменения климата являются неконкурентными и неисключаемыми. Такие усилия не являются конкурирующими, поскольку смягчение последствий изменения климата, предоставляемое одному человеку, не снижает уровень смягчения последствий, которым наслаждается кто-то другой. Это неисключаемые действия, поскольку они будут иметь глобальные последствия, от которых никто не может быть исключен. Стимул страны инвестировать в борьбу с выбросами углекислого газа снижается, поскольку она может « безвозмездно ездить » за счет усилий других стран. Более века назад шведский экономист Кнут Викселл (1896) впервые обсудил, как рынок может недостаточно обеспечивать общественные блага, поскольку люди могут скрывать свои предпочтения в отношении благ, но при этом пользоваться благами, не платя за них.
Оценка [ править ]
Оценка экономической ценности окружающей среды является основной темой в этой области. Стоимость природных ресурсов часто не отражается в ценах, устанавливаемых рынками, и, по сути, многие из них доступны без какой-либо денежной оплаты. Это несоответствие часто приводит к искажениям в ценообразовании на природные активы: как к чрезмерному их использованию, так и к недостаточному инвестированию в них. [13] Экономическая ценность или ощутимые выгоды от экосистемных услуг и, в более общем плане, природных ресурсов включают как использование, так и косвенное использование (см. раздел экологической экономики, посвященный природе). Неиспользованные ценности включают в себя стоимость существования, опциона и завещанную стоимость. Например, некоторые люди могут ценить существование разнообразного набора видов, независимо от влияния исчезновения вида на экосистемные услуги. Существование этих видов может иметь дополнительную ценность, поскольку может существовать возможность использования их для каких-то человеческих целей. Например, некоторые растения могут быть исследованы на наличие лекарств. Люди могут ценить возможность оставить нетронутую окружающую среду для своих детей.
Ценность использования и косвенного использования часто можно определить на основе выявленного поведения, например, затрат на развлекательные поездки или использования гедонистических методов , в которых ценности оцениваются на основе наблюдаемых цен. Стоимость неиспользования обычно оценивается с использованием методов заявленных предпочтений, таких как условная оценка или моделирование выбора . Условная оценка обычно принимает форму опросов, в которых людей спрашивают, сколько они заплатили бы за наблюдение и воссоздание окружающей среды ( готовность платить ) или их готовность принять (WTA) компенсацию за разрушение экологического блага. Гедонистическое ценообразование исследует влияние окружающей среды на экономические решения через цены на жилье, командировочные расходы и оплату посещения парков. [14]
Государственная субсидия [ править ]
Почти все правительства и государства увеличивают экологический ущерб, предоставляя различные виды субсидий, в результате которых компаниям и другим экономическим субъектам платят больше за эксплуатацию природных ресурсов, чем за их защиту. Ущерб природе таких государственных субсидий оценивается в 4-6 триллионов долларов США в год. [15]
Решения [ править ]
Решения, предлагаемые для устранения таких внешних эффектов, включают:
- Экологические нормы . Согласно этому плану, экономический эффект должен оценить регулирующий орган. Обычно это делается с помощью анализа затрат и выгод . Растет осознание того, что регулирование (также известное как инструменты «командования и контроля») не так уж отличается от экономических инструментов, как обычно утверждают сторонники экономики окружающей среды. Правила Eg1 обеспечиваются штрафами, которые действуют как форма налога, если уровень загрязнения превышает установленный порог. Например, загрязнение окружающей среды должно контролироваться, а законы обеспечиваться, как в рамках режима налога на загрязнение, так и в рамках режима регулирования. Однако основное различие, которое, как утверждает экономист-эколог, существует между этими двумя методами, заключается в общей стоимости регулирования. Регулирование «командования и контроля» часто применяет единые ограничения выбросов для загрязнителей, даже несмотря на то, что каждая фирма несет разные затраты на сокращение выбросов, т.е. некоторые фирмы в этой системе могут снизить загрязнение недорого, в то время как другие могут снизить его только с высокими затратами. По этой причине общее снижение выбросов в системе включает в себя как дорогостоящие, так и недорогие усилия. Следовательно, современные правила «командования и контроля» часто разрабатываются таким образом, чтобы решать эти проблемы путем включения параметров полезности. Например, КО 2 стандарты выбросов для конкретных производителей автомобильной промышленности привязаны либо к средней занимаемой площади (система США), либо к средней массе транспортного средства (система ЕС) всего их автопарка. Экологическое и экономическое регулирование сначала находит самые дешевые меры по сокращению выбросов, а затем переходит к более дорогим методам. Например, как говорилось ранее, торговля в системе квот означает, что фирма борется с загрязнением только в том случае, если это будет стоить меньше, чем платить кому-то другому за такое же сокращение. Это приводит к снижению затрат на общие усилия по снижению выбросов в целом. [ нужна ссылка ]
- Квоты на загрязнение . Часто высказывается мнение, что сокращение загрязнения должно достигаться путем продажи разрешений на выбросы , которые, если они будут свободно продаваться, могут гарантировать, что сокращение загрязнения будет достигнуто с наименьшими затратами. Теоретически, если разрешены такие продаваемые квоты, то фирма будет снижать свою собственную нагрузку по загрязнению только в том случае, если это будет стоить меньше, чем платить кому-то другому за такое же сокращение, т. е. только если покупка продаваемых разрешений у другой фирмы (фирм) дороже. На практике подходы, предусматривающие продажу разрешений, имели определенный успех, например, программа торговли диоксидом серы в США или Схема торговли выбросами ЕС, и интерес к их применению распространяется и на другие экологические проблемы.
- Налоги и тарифы на загрязнение . Увеличение затрат на загрязнение будет препятствовать загрязнению и обеспечит «динамический стимул», то есть сдерживающий фактор продолжает действовать даже при снижении уровня загрязнения. Налог на загрязнение, который снижает загрязнение до социально «оптимального» уровня, будет установлен на таком уровне, при котором загрязнение происходит только в том случае, если выгоды для общества (например, в виде увеличения производства) превышают затраты. Эту концепцию предложил Артур Пигу , британский экономист, работавший в конце девятнадцатого — середине двадцатого века. Он показал, что эти внешние эффекты возникают, когда рынки терпят неудачу, а это означает, что они естественным образом не производят социально оптимальное количество товара или услуги. Он утверждал, что «налог на производство красок побудит фабрику, загрязняющую окружающую среду, сократить производство до уровня, наилучшего для общества в целом». [16] Эти налоги известны среди экономистов как налоги Пигу , и они регулярно применяются там, где присутствуют отрицательные внешние эффекты. Некоторые выступают за существенный переход от налогообложения с подоходного налога и налога с продаж на налог на загрязнение окружающей среды – так называемый « сдвиг зеленого налога ».
- Более четко определенные права собственности . Теорема Коуза утверждает, что передача прав собственности приведет к оптимальному решению, независимо от того, кто их получит, если транзакционные издержки тривиальны, а число участвующих в переговорах сторон ограничено. Например, если люди, живущие рядом с фабрикой, имели право на очистку воздуха и воды, или фабрика имела право загрязнять окружающую среду, то либо фабрика могла платить тем, кто пострадал от загрязнения, либо люди могли платить фабрике за то, чтобы она не загрязняла окружающую среду. Или граждане могли бы действовать сами, как если бы были нарушены другие права собственности. Закон США о хранителях рек 1880-х годов был ранним примером, дававшим гражданам, расположенным ниже по течению, право самостоятельно прекратить загрязнение вверх по течению, если само правительство не предприняло никаких действий (ранний пример биорегиональной демократии ). В конце двадцатого века было создано множество рынков «прав на загрязнение» — см. торговлю выбросами . Согласно теореме Коуза, участвующие стороны будут торговаться друг с другом, что приводит к эффективному решению. Однако современная экономическая теория показала, что наличие асимметричной информации может привести к неэффективным результатам переговоров. [17] В частности, Роб (1989) показал, что урегулирование претензий за загрязнение не приведет к социально оптимальному результату, если люди, которые будут затронуты загрязнением, узнают частную информацию о своей бесполезности еще до начала переговоров. [18] Голдлюке и Шмитц (2018) показали, что снижение эффективности может также произойти, если стороны узнают свою личную информацию только после переговоров, при условии, что возможные трансфертные платежи ограничены. [19] Используя теорию кооперативных игр, Гонсалес, Марчиано и Солал (2019) показали, что в задачах социальных издержек, в которых участвует более трех агентов, теорема Коуза страдает от множества контрпримеров и что только два типа прав собственности приводят к оптимальному решению. [20]
- Учет экологических внешних эффектов в конечной цене . Фактически, крупнейшие отрасли промышленности мира сжигают около 7,3 триллиона долларов свободного природного капитала в год. [21] Таким образом, крупнейшие отрасли промышленности мира вряд ли были бы прибыльными, если бы им пришлось платить за уничтожение природного капитала. Компания Trucost оценила более 100 прямых воздействий на окружающую среду и свела их в 6 ключевых показателей экологической эффективности (EKPI). [22] Оценка воздействия на окружающую среду производится из различных источников (научные журналы, правительственные учреждения, исследования и т. д.) из-за отсутствия рыночных цен. В таблице ниже представлен обзор 5 региональных секторов по каждому EKPI, оказывающих наибольшее влияние на общий EKPI:
Классифицировать | ВЛИЯНИЕ | СЕКТОР | ОБЛАСТЬ | СТОИМОСТЬ ПРИРОДНОГО КАПИТАЛА, МЛРД $ | ДОХОД, МЛРД $ | СООТНОШЕНИЕ УДАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | парниковые газы | Угольная энергетика | Восточная Азия | 361.0 | 443.1 | 0.8 |
2 | Землепользование | Скотоводство и земледелие | Южная Америка | 312.1 | 16.6 | 18.7 |
3 | парниковые газы | Металлургические заводы | Восточная Азия | 216.1 | 604.7 | 0.4 |
4 | Вода | Выращивание пшеницы | Южная Азия | 214.4 | 31.8 | 6.7 |
5 | парниковые газы | Угольная энергетика | Северная Америка | 201.0 | 246.7 | 0.8 |
Если компаниям будет разрешено включать некоторые из этих внешних эффектов в свои окончательные цены, это может подорвать парадокс Джевонса и обеспечить достаточный доход, чтобы помочь компаниям внедрять инновации.
Связь с другими полями [ править ]
Экономика окружающей среды связана с экологической экономикой, но есть различия. Большинство экономистов-экологов получили экономическое образование. Они применяют инструменты экономики для решения экологических проблем, многие из которых связаны с так называемыми провалами рынка – обстоятельствами, при которых « невидимая рука » экономики ненадежна. Большинство экономистов-экологов получили образование экологов, но расширили сферу своей работы, чтобы рассмотреть влияние людей и их экономической деятельности на экологические системы и услуги, и наоборот. Эта область исходит из того, что экономика является строгой частью экологии . Экологическую экономику иногда описывают как использующую более плюралистический подход к экологическим проблемам и более явно фокусирующуюся на долгосрочной экологической устойчивости и проблемах масштаба.
Экологическая экономика рассматривается как более идеалистическая в системе цен ; экологическая экономика как более реалистичная в своих попытках интегрировать элементы вне ценовой системы в качестве основных арбитров решений. Эти две группы специализаций иногда имеют противоречивые взгляды, которые можно объяснить разными философскими основами.
Другой контекст, в котором применяются внешние эффекты, — это когда глобализация позволяет одному игроку на рынке, которого не волнует биоразнообразие , снижать цены другого игрока, который этим занимается, создавая гонку на дно в регулировании и сохранении биоразнообразия. Это, в свою очередь, может привести к потере природного капитала с последующей эрозией, проблемами с чистотой воды, болезнями, опустыниванием и другими последствиями, которые неэффективны в экономическом смысле. Эта озабоченность связана с областью устойчивого развития и ее политическим отношением, антиглобалистским движением .
Экономика окружающей среды когда-то отличалась от экономики ресурсов . [23] Экономика природных ресурсов как отдельная область зародилась, когда основной заботой исследователей была оптимальная коммерческая эксплуатация запасов природных ресурсов. Но управляющие ресурсами и политики в конечном итоге начали обращать внимание на более широкую важность природных ресурсов (например, ценность рыбы и деревьев, выходящая за рамки их коммерческой эксплуатации). В настоящее время трудно разделить «экологическую» экономику и экономику «природных ресурсов» как отдельные области, поскольку они стали ассоциироваться с устойчивым развитием . Многие из наиболее радикальных «зеленых» экономистов откололись, чтобы работать над альтернативной политической экономией .
Экономика окружающей среды оказала большое влияние на теории естественного капитализма и экологического финансирования , которые, можно сказать, представляют собой две подотрасли экономики окружающей среды, занимающиеся сохранением ресурсов в производстве и ценностью биоразнообразия для человека соответственно. Теория естественного капитализма (Хокен, Ловинс, Ловинс) идет дальше традиционной экономики окружающей среды, представляя мир, в котором природные услуги рассматриваются наравне с физическим капиталом .
Более радикальные зеленые экономисты отвергают неоклассическую экономику в пользу новой политической экономии, выходящей за рамки капитализма или коммунизма , которая уделяет больше внимания взаимодействию человеческой экономики и окружающей среды, признавая, что «экономика составляет три пятых экологии» - Майк Никерсон . Эта политическая группа является сторонником перехода к возобновляемым источникам энергии.
Эти более радикальные подходы предполагают изменения в денежной массе и, вероятно, также биорегиональную демократию , чтобы политические, экономические и экологические «экологические ограничения» были выровнены и не подвергались арбитражу, обычно возможному при капитализме .
Новая подобласть экономики окружающей среды изучает ее пересечение с экономикой развития . Названное Майклом Гринстоуном и Б. Келси Джеком в статье «Экологодевономика: программа исследований для молодой области» «энвиродевономикой», это подразделение в первую очередь заинтересовано в изучении того, «почему качество окружающей среды [так] плохо в развивающихся странах». [24] Стратегия лучшего понимания этой корреляции между ВВП страны и качеством ее окружающей среды включает в себя анализ того, насколько многие из центральных концепций экономики окружающей среды, включая провалы рынка, внешние эффекты и готовность платить, могут быть осложнены конкретными проблемами, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, такими как такие как политические проблемы, отсутствие инфраструктуры или неадекватные инструменты финансирования, среди многих других. [25]
В области права и экономики экологическое право изучается с экономической точки зрения. Экономический анализ экологического права изучает такие инструменты, как зонирование, экспроприация, лицензирование, ответственность перед третьими лицами, регулирование безопасности, обязательное страхование и уголовные санкции. Книга Майкла Фора (2003) рассматривает эту литературу. [26]
Профессиональные организации [ править ]
Основными академическими и профессиональными организациями по дисциплине «Экономика окружающей среды» являются Ассоциация экономистов окружающей среды и ресурсов (AERE) и Европейская ассоциация экономики окружающей среды и ресурсов (EAERE) . Основной академической и профессиональной организацией по дисциплине «Экологическая экономика» является Международное общество экологической экономики (ISEE). Основной организацией зеленой экономики является Институт зеленой экономики .
См. также [ править ]
- Агроэкология
- Плата за выбросы углерода и дивиденды
- Углеродное финансирование
- Углеродно-отрицательное топливо
- Циклическая экономика
- Earth Economics (политический аналитический центр)
- Экокапитализм
- Эко коммерция
- Экономика глобального потепления
- Экометрика
- Эко-Деньги
- Эко-социализм
- Экосистемная торговая площадка
- Эконалог
- Энергетический баланс
- Экологический учет
- Экономисты-экологи (категория)
- Экологический кредитный кризис
- Экологическое предприятие
- Организация экологических инвестиций
- Реформа экологического ценообразования
- Экологический тариф
- Честная торговля
- Фискальный энвайронментализм
- Защита окружающей среды свободного рынка
- Зеленый банкинг
- Зеленый либертарианство
- Зеленый синдикализм
- Зеленая торговля
- Валовой внутренний продукт § Дальнейшая критика
- ISO 14000 (экологические стандарты)
- Список научных журналов по экономике окружающей среды
- Природный капитал
- Природный ресурс
- Экономика природных ресурсов
- Принципы экопредпринимательства
- Права собственности (экономика)
- Возобновляемый ресурс
- Оценка риска
- Стратегическое устойчивое инвестирование (SSI)
- Системная экология
- Всемирный экологический форум
Гипотезы и теоремы [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Понимание экономики окружающей среды» . Инвестопедия . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Экономика окружающей среды» . Описание рабочей группы NBER . Национальное бюро экономических исследований . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Йероен CJM ван ден Берг (2001). «Экологическая экономика: темы, подходы и различия с экономикой окружающей среды», Региональные экологические изменения , 2 (1), стр. 13–23. Архивировано 31 октября 2008 г. в Wayback Machine (нажмите + ).
- ^ Иллге Л., Шварце Р. (2009). Вопрос мнения: как экономисты-экологи и неоклассики-экологи думают об устойчивом развитии и экономике . Экологическая экономика.
- ^ Пирс, Дэвид (2002). «Интеллектуальная история экономики окружающей среды» . Ежегодный обзор энергетики и окружающей среды . 27 (1): 57–81. дои : 10.1146/annurev.energy.27.122001.083429 . ISSN 1056-3466 .
- ^ Россер, Баркли-младший (13 сентября 1998 г.). «Экономика Пола Дэвидсона» (PDF) . Рабочий документ № 251 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2010 г.
- ^ Хэнли, Н., Дж. Шогрен и Б. Уайт (2007). Экономика окружающей среды в теории и практике, Пэлгрейв, Лондон.
- ^ Андерсон, Д. (2019). Экономика окружающей среды и управление природными ресурсами, [1] Рутледж, Нью-Йорк.
- ^ Рита Йи Ман Ли (2012), Интернализация внешних факторов окружающей среды, влияющих на жилища: обзор судебных дел в Гонконге, Экономические вопросы, Том 32, Выпуск 2, страницы 81–87
- ^ Чепмен, тот же самый (3 мая 2012 г.). «Экологическая деградация заменяет классический империализм». Пионер колледжа Уитмена: Колледж Уитмена .
- ^ Хеллер, Уолтер П. и Дэвид А. Старретт (1976), О природе внешних эффектов, в: Лин, Стивен А.Ю. (редактор), Теория и измерение экономических внешних эффектов, Academic Press, Нью-Йорк, стр.10
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Остром, Э. 1990. Управление палатой общин. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Официальные документы правительства Великобритании, февраль 2021 г., «Экономика биоразнообразия: основные сообщения обзора Dasgupta»
- ^ Харрис Дж. (2006). Экономика окружающей среды и природных ресурсов: современный подход . Компания Хоутон Миффлин.
- ^ Официальные документы правительства Великобритании, февраль 2021 г., «Экономика биоразнообразия: основные сообщения обзора Dasgupta», стр. 2
- ^ Киштайны, Найл (27 февраля 2018 г.). Немного истории экономики . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300234527 . OCLC 1039849897 .
- ^ Майерсон, Роджер Б; Саттертуэйт, Марк А. (1983). «Эффективные механизмы двусторонней торговли» (PDF) . Журнал экономической теории . 29 (2): 265–281. дои : 10.1016/0022-0531(83)90048-0 . hdl : 10419/220829 . ISSN 0022-0531 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2006 г.
- ^ Роб, Рафаэль (1989). «Урегулирование претензий за загрязнение на основе частной информации». Журнал экономической теории . 47 (2): 307–333. дои : 10.1016/0022-0531(89)90022-7 . ISSN 0022-0531 .
- ^ Гольдлюке, Сюзанна; Шмитц, Патрик В. (2018). «Пересмотр урегулирования претензий за загрязнение: скрытая информация и ограниченные платежи» . Европейское экономическое обозрение . 110 : 211–222. doi : 10.1016/j.euroecorev.2018.08.005 . ISSN 0014-2921 .
- ^ Гонсалес, Стефан; Марчиано, Ален; Солаль, Филипп (2019). «Проблема социальных издержек, прав и (не) пустого ядра». Журнал общественной экономической теории . 21 (2): 347–365. дои : 10.1111/jpet.12334 . S2CID 158059174 .
- ^ Робертс, Дэвид (17 апреля 2013 г.). «Ни одна из крупнейших отраслей промышленности мира не была бы прибыльной, если бы они платили за используемый ими природный капитал» . Грист . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джозеф (01 апреля 2013 г.). «Природный капитал под угрозой: 100 главных внешних эффектов бизнеса» . Коалиция столиц . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» (PDF) .
- ^ Гринстоун, Майкл; Джек, Б. Келси (2015). «Экологоэкономика: программа исследований в развивающейся области». Журнал экономической литературы . 53 (1): 5–42. дои : 10.1257/jel.53.1.5 . S2CID 73594686 .
- ^ Инклюзивный зеленый рост – путь к устойчивому развитию (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. Май 2012. стр. 12–13. ISBN 978-0-8213-9552-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2012 г. Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Фор, Майкл Г. (2003). Экономический анализ экологической политики и права: Введение . Эдвард Элгар. ISBN 9781843762348 .
Ссылки [ править ]
- Аллен В. Низ и Клиффорд С. Рассел (1987). «Экономика окружающей среды», Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь , т. 2, стр. 159–64.
- Роберт Н. Ставинс (2008). «Экономика окружающей среды», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Аннотация и статья.
- Морин Л. Кроппер и Уоллес Э. Оутс (1992). «Экономика окружающей среды: обзор», Журнал экономической литературы , 30 (2), стр. 675–740 (нажмите + ).
- Пирс, Дэвид (2002). «Интеллектуальная история экономики окружающей среды» . Ежегодный обзор энергетики и окружающей среды . 27 : 57–81. дои : 10.1146/annurev.energy.27.122001.083429 .
- Тауш, Арно, «Умное развитие». Очерк новой политической экономии окружающей среды (22 марта 2016 г.). Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=2752988 или https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2752988.
- ЮНЕП (2007). Руководство по проведению экономической оценки товаров и услуг прибрежных экосистем, Техническая публикация ЮНЕП/ГЭФ/SCS № 8.
- ЮНЕП (2007). Процедура определения национальной и региональной экономической ценности экотонных товаров и услуг, а также общей экономической ценности прибрежных местообитаний в контексте проекта ЮНЕП/ГЭФ под названием «Обращение вспять тенденций деградации окружающей среды в Южно-Китайском море и Сиамском заливе», Юг. Китайский документ по знаниям о море № 3. UNEP/GEF/SCS/Inf.3
- Перман, Роджер; и др. (2003). Экономика природных ресурсов и окружающей среды (PDF) (3-е изд.). Пирсон. ISBN 978-0273655596 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2018 г.
- Филд, Барри (2017). Экономика окружающей среды: введение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-802189-3 . OCLC 931860817 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дэвид А. Андерсон (2019). Экономика окружающей среды и управление природными ресурсами 5e, [2] Нью-Йорк: Routledge.
- Банжаф, Х. Спенсер (2023). Оценка бесценного: история экономики окружающей среды . Издательство Кембриджского университета.