Jump to content

Экологическая антропология

Экологическая антропология является подразделом антропологии и определяется как «изучение культурной адаптации к окружающей среде». [1] Подобласть также определяется как «изучение взаимоотношений между популяцией людей и их биофизической средой ». [2] Основное внимание в его исследованиях уделяется тому, «как культурные верования и практики помогли человеческому населению адаптироваться к окружающей среде и как люди использовали элементы своей культуры для поддержания своих экосистем ». [1] Экологическая антропология развилась на основе подхода культурной экологии и обеспечила концептуальную основу, более подходящую для научных исследований, чем подход культурной экологии. [3] Исследования, проводимые в рамках этого подхода, направлены на изучение широкого спектра реакций человека на экологические проблемы . [3]

Экологический антрополог Конрад Коттак опубликовал рассуждения [ нужны разъяснения ] существует оригинальная старая экологическая антропология «функционалистского» аполитичного стиля, и на момент написания статьи в 1999 году возникла и рекомендовалась «новая экологическая антропология», состоящая из более сложного пересекающегося глобального, национального, регионального и локального системного стиля. или подойти. [4]

История предметной области и ведущие исследователи

[ редактировать ]

В 1960-х годах экологическая антропология впервые появилась как ответ на культурную экологию, раздел антропологии, возглавляемый Джулианом Стюардом . Стюард сосредоточился на изучении различных способов существования как методов передачи энергии , а затем проанализировал, как они определяют другие аспекты культуры. Культура стала единицей анализа . Первые экологические антропологи исследовали идею о том, что люди как экологическая популяция должны быть единицей анализа, а культура стала средством, с помощью которого эта популяция изменяется и адаптируется к окружающей среде. Для него характерны теория систем , функционализм и анализ отрицательной обратной связи . [5]

Бенджамин С. Орлов отметил, что развитие экологической антропологии происходило поэтапно. «Каждая стадия является реакцией на предыдущую, а не просто дополнением к ней». [6] Первый этап касается работ Джулиана Стюарда и Лесли Уайта , второй этап называется « неофункционализм » и/или « неоэволюционизм », а третий этап называется «процессуальная экологическая антропология». [6] На первом этапе Уайт и Стюард разработали две разные модели. «Различие не такое жесткое, как его представляют некоторые критики: модели культурной эволюции Уайта были однолинейными и монокаузальными, тогда как Стюард допускал ряд различных линий культурного развития и ряд различных причинных факторов. [6] На втором этапе было отмечено, что последняя группа согласилась со Стюардом и Уайтом, а другая не согласилась. «Неоэволюционисты» заимствовали из работ Чарльза Дарвина . Общий подход предполагал, что «эволюция прогрессивна и в последующие периоды ведет к новым и лучшим формам». [6] «Неофункционалисты» «рассматривают социальную организацию и культуру конкретных популяций как функциональные адаптации, которые позволяют населению успешно эксплуатировать окружающую среду, не превышая при этом своей несущей способности ». [6] Отмечено, что «процессуальная экологическая антропология» является новой. Исследования, основанные на этом подходе, «стремятся преодолеть раскол на втором этапе экологической антропологии между чрезмерно короткими и длинными временными масштабами». [6] Более конкретно, этот подход исследует «сдвиги и изменения в индивидуальной и групповой деятельности и фокусируется на механизме, с помощью которого поведение и внешние ограничения влияют друг на друга». [6]

Одним из ведущих практиков в этой области антропологии был Рой Раппапорт . Он написал множество выдающихся работ о взаимоотношениях между культурой и природной средой, в которой она растет, особенно о роли ритуала в процессуальных отношениях между ними. Большую часть, если не все, своих полевых исследований он проводил среди группы, известной как маринги, населяющей высокогорную местность Папуа -Новой Гвинеи . [2]

Работа Патрисии К. Таунсенд подчеркивает разницу между экологической антропологией и экологической антропологией . По ее мнению, некоторые антропологи используют оба термина как взаимозаменяемые. Она заявляет, что «Экологическая антропология будет относиться к одному конкретному типу исследований в области экологической антропологии - полевым исследованиям, которые описывают одну экосистему, включая человеческую популяцию». [2] Исследования, проводимые в рамках этой подобласти, «часто касаются небольшой группы населения, насчитывающей всего несколько сотен человек, например, деревни или района ». [2]

Культурная экология оказала влияние на нескольких антропологов, в том числе на Л. П. Видьярти и его концепцию комплекса Природа-Человек-Дух (НМС).

Влияние глобализации на дисциплину

[ редактировать ]

Исследования по данной дисциплине посвящены этноэкологии коренного населения . [1] Из-за различных факторов, связанных с глобализацией , этноэкология коренных народов сталкивается с растущими проблемами, такими как «миграция, средства массовой информации и коммерция распространяют людей, институты, информацию и технологии». [1] «Перед лицом национальных и международных стимулов к эксплуатации и деградации этнологические системы, которые когда-то сохраняли местную и региональную среду, становятся все более неэффективными или неактуальными». [1] Также существуют угрозы «коммерческих лесозаготовок, промышленного загрязнения и введения внешних систем управления» в отношении местных экосистем. [1] Эти угрозы образу жизни коренных народов — привычное явление в области антропологии. Конрад Филип Коттак утверждает, что «сегодняшняя экологическая антропология, также известная как экологическая антропология, пытается не только понять, но и найти решения экологических проблем». [1] Один из подходов этой дисциплины к поиску таких решений заключается в рассмотрении того, какие аспекты человеческой природы приводят к ухудшению состояния окружающей среды. К таким особенностям человеческой природы могут относиться стремление к технологическим инновациям, стремление к более высокому социальному статусу, озабоченная или предвзятая склонность к социальной справедливости. [7] Другой подход к решению современной климатической проблемы заключается в применении норм традиционных экологических знаний. Долгосрочные экологические знания коренной группы могут дать ценную информацию о стратегиях адаптации, мониторинге на уровне сообществ и динамике отношений между культурно важными видами и человеком. [8]

С самого начала различные ученые критиковали эту дисциплину, заявляя, что она по своей сути слишком сосредоточена на статическом равновесии , игнорирует изменения, использует циклические рассуждения и чрезмерно упрощает системы. [9] [ нужна указание авторства ] Одна из текущих критических замечаний [ кем? ] заключается в том, что в своей первоначальной форме экологическая антропология опирается на культурный релятивизм как на норму . [5] Однако в современном мире лишь немногие культуры достаточно изолированы, чтобы жить в истинно культурно относительном состоянии. Вместо этого культура находится под влиянием и изменяется со стороны средств массовой информации , правительств , НПО , бизнеса и т. д. [1] В ответ в этой дисциплине произошел сдвиг в сторону прикладной экологической антропологии, политической экологии и экологической антропологии . [1]

Университеты с программами экологической антропологии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Коттак, Конрад Филлип (2010). Антропология: признание человеческого разнообразия (14-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 579–584 . ISBN  978-0-07-811699-5 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Таунсенд, Патрисия К. (2009). Экологическая антропология: от свиней к политике (2-е изд.). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. стр. 104 . ISBN  978-1-57766-581-6 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моран, Эмилио Ф. (2006). Люди и природа: введение в экологические отношения человека (3. [переизд.]. Изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 31–32 . ISBN  978-1-4051-0572-9 .
  4. ^ Коттак, Конрад. (1999). «Новая экологическая антропология» (PDF) . Американский антрополог . 1 : 23–35. дои : 10.1525/aa.1999.101.1.23 . hdl : 2027.42/66329 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коттак, Конрад П. (март 1999 г.). «Новая экологическая антропология» (PDF) . Американский антрополог . 101 (1). Издательство Блэквелл: 23–35. дои : 10.1525/aa.1999.101.1.23 . hdl : 2027.42/66329 . JSTOR   683339 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Орлов, Бенджамин С. (1980). «Экологическая антропология». Ежегодный обзор антропологии . 9 : 235–273. doi : 10.1146/annurev.an.09.100180.001315 . JSTOR   2155736 .
  7. ^ Копнина, Елена (2013). «Проблемы окружающей среды и великая старая теория «человеческой природы»». Журнал экологической антропологии , 16 (1): 61-68.
  8. ^ Кирстен Виньета и Кэти Линн (2013). Изучение роли традиционных экологических знаний в инициативах по изменению климата (Общий технический отчет PNW-GTR-879 ). Портленд, Орегон: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция.
  9. ^ Эндрю П. Вайда и Бонни Дж. Маккей (октябрь 1975 г.), «Новые направления в экологии и экологической антропологии», Annual Review of Anthropology , 4 : 293–306, doi : 10.1146/annurev.an.04.100175.001453

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efdbf507875ccd0f026e9251c58980bc__1718875200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/bc/efdbf507875ccd0f026e9251c58980bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecological anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)