Экологическая антропология
Часть серии о |
Антропология природы, наука и технология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Экологическая антропология является подразделом антропологии и определяется как «изучение культурной адаптации к окружающей среде». [1] Подобласть также определяется как «изучение взаимоотношений между популяцией людей и их биофизической средой ». [2] Основное внимание в его исследованиях уделяется тому, «как культурные верования и практики помогли человеческому населению адаптироваться к окружающей среде и как люди использовали элементы своей культуры для поддержания своих экосистем ». [1] Экологическая антропология развилась на основе подхода культурной экологии и обеспечила концептуальную основу, более подходящую для научных исследований, чем подход культурной экологии. [3] Исследования, проводимые в рамках этого подхода, направлены на изучение широкого спектра реакций человека на экологические проблемы . [3]
Экологический антрополог Конрад Коттак опубликовал рассуждения [ нужны разъяснения ] существует оригинальная старая экологическая антропология «функционалистского» аполитичного стиля, и на момент написания статьи в 1999 году возникла и рекомендовалась «новая экологическая антропология», состоящая из более сложного пересекающегося глобального, национального, регионального и локального системного стиля. или подойти. [4]
История предметной области и ведущие исследователи
[ редактировать ]В 1960-х годах экологическая антропология впервые появилась как ответ на культурную экологию, раздел антропологии, возглавляемый Джулианом Стюардом . Стюард сосредоточился на изучении различных способов существования как методов передачи энергии , а затем проанализировал, как они определяют другие аспекты культуры. Культура стала единицей анализа . Первые экологические антропологи исследовали идею о том, что люди как экологическая популяция должны быть единицей анализа, а культура стала средством, с помощью которого эта популяция изменяется и адаптируется к окружающей среде. Для него характерны теория систем , функционализм и анализ отрицательной обратной связи . [5]
Бенджамин С. Орлов отметил, что развитие экологической антропологии происходило поэтапно. «Каждая стадия является реакцией на предыдущую, а не просто дополнением к ней». [6] Первый этап касается работ Джулиана Стюарда и Лесли Уайта , второй этап называется « неофункционализм » и/или « неоэволюционизм », а третий этап называется «процессуальная экологическая антропология». [6] На первом этапе Уайт и Стюард разработали две разные модели. «Различие не такое жесткое, как его представляют некоторые критики: модели культурной эволюции Уайта были однолинейными и монокаузальными, тогда как Стюард допускал ряд различных линий культурного развития и ряд различных причинных факторов. [6] На втором этапе было отмечено, что последняя группа согласилась со Стюардом и Уайтом, а другая не согласилась. «Неоэволюционисты» заимствовали из работ Чарльза Дарвина . Общий подход предполагал, что «эволюция прогрессивна и в последующие периоды ведет к новым и лучшим формам». [6] «Неофункционалисты» «рассматривают социальную организацию и культуру конкретных популяций как функциональные адаптации, которые позволяют населению успешно эксплуатировать окружающую среду, не превышая при этом своей несущей способности ». [6] Отмечено, что «процессуальная экологическая антропология» является новой. Исследования, основанные на этом подходе, «стремятся преодолеть раскол на втором этапе экологической антропологии между чрезмерно короткими и длинными временными масштабами». [6] Более конкретно, этот подход исследует «сдвиги и изменения в индивидуальной и групповой деятельности и фокусируется на механизме, с помощью которого поведение и внешние ограничения влияют друг на друга». [6]
Одним из ведущих практиков в этой области антропологии был Рой Раппапорт . Он написал множество выдающихся работ о взаимоотношениях между культурой и природной средой, в которой она растет, особенно о роли ритуала в процессуальных отношениях между ними. Большую часть, если не все, своих полевых исследований он проводил среди группы, известной как маринги, населяющей высокогорную местность Папуа -Новой Гвинеи . [2]
Работа Патрисии К. Таунсенд подчеркивает разницу между экологической антропологией и экологической антропологией . По ее мнению, некоторые антропологи используют оба термина как взаимозаменяемые. Она заявляет, что «Экологическая антропология будет относиться к одному конкретному типу исследований в области экологической антропологии - полевым исследованиям, которые описывают одну экосистему, включая человеческую популяцию». [2] Исследования, проводимые в рамках этой подобласти, «часто касаются небольшой группы населения, насчитывающей всего несколько сотен человек, например, деревни или района ». [2]
Культурная экология оказала влияние на нескольких антропологов, в том числе на Л. П. Видьярти и его концепцию комплекса Природа-Человек-Дух (НМС).
Влияние глобализации на дисциплину
[ редактировать ]Исследования по данной дисциплине посвящены этноэкологии коренного населения . [1] Из-за различных факторов, связанных с глобализацией , этноэкология коренных народов сталкивается с растущими проблемами, такими как «миграция, средства массовой информации и коммерция распространяют людей, институты, информацию и технологии». [1] «Перед лицом национальных и международных стимулов к эксплуатации и деградации этнологические системы, которые когда-то сохраняли местную и региональную среду, становятся все более неэффективными или неактуальными». [1] Также существуют угрозы «коммерческих лесозаготовок, промышленного загрязнения и введения внешних систем управления» в отношении местных экосистем. [1] Эти угрозы образу жизни коренных народов — привычное явление в области антропологии. Конрад Филип Коттак утверждает, что «сегодняшняя экологическая антропология, также известная как экологическая антропология, пытается не только понять, но и найти решения экологических проблем». [1] Один из подходов этой дисциплины к поиску таких решений заключается в рассмотрении того, какие аспекты человеческой природы приводят к ухудшению состояния окружающей среды. К таким особенностям человеческой природы могут относиться стремление к технологическим инновациям, стремление к более высокому социальному статусу, озабоченная или предвзятая склонность к социальной справедливости. [7] Другой подход к решению современной климатической проблемы заключается в применении норм традиционных экологических знаний. Долгосрочные экологические знания коренной группы могут дать ценную информацию о стратегиях адаптации, мониторинге на уровне сообществ и динамике отношений между культурно важными видами и человеком. [8]
Критика
[ редактировать ]С самого начала различные ученые критиковали эту дисциплину, заявляя, что она по своей сути слишком сосредоточена на статическом равновесии , игнорирует изменения, использует циклические рассуждения и чрезмерно упрощает системы. [9] [ нужна указание авторства ] Одна из текущих критических замечаний [ кем? ] заключается в том, что в своей первоначальной форме экологическая антропология опирается на культурный релятивизм как на норму . [5] Однако в современном мире лишь немногие культуры достаточно изолированы, чтобы жить в истинно культурно относительном состоянии. Вместо этого культура находится под влиянием и изменяется со стороны средств массовой информации , правительств , НПО , бизнеса и т. д. [1] В ответ в этой дисциплине произошел сдвиг в сторону прикладной экологической антропологии, политической экологии и экологической антропологии . [1]
Университеты с программами экологической антропологии
[ редактировать ]- Университет Индианы
- Государственный университет Северной Каролины
- Государственный университет Орегона
- Университет Рутгерса
- Стэнфордский университет
- Университет Аризоны
- Университет Флориды
- Университет Джорджии
- Гавайский университет
- Кентский университет
- Лондонский университет
- Университет Мэриленда
- Техасский университет в Сан-Антонио
- Вашингтонский университет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Коттак, Конрад Филлип (2010). Антропология: признание человеческого разнообразия (14-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 579–584 . ISBN 978-0-07-811699-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Таунсенд, Патрисия К. (2009). Экологическая антропология: от свиней к политике (2-е изд.). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. стр. 104 . ISBN 978-1-57766-581-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моран, Эмилио Ф. (2006). Люди и природа: введение в экологические отношения человека (3. [переизд.]. Изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 31–32 . ISBN 978-1-4051-0572-9 .
- ^ Коттак, Конрад. (1999). «Новая экологическая антропология» (PDF) . Американский антрополог . 1 : 23–35. дои : 10.1525/aa.1999.101.1.23 . hdl : 2027.42/66329 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коттак, Конрад П. (март 1999 г.). «Новая экологическая антропология» (PDF) . Американский антрополог . 101 (1). Издательство Блэквелл: 23–35. дои : 10.1525/aa.1999.101.1.23 . hdl : 2027.42/66329 . JSTOR 683339 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Орлов, Бенджамин С. (1980). «Экологическая антропология». Ежегодный обзор антропологии . 9 : 235–273. doi : 10.1146/annurev.an.09.100180.001315 . JSTOR 2155736 .
- ^ Копнина, Елена (2013). «Проблемы окружающей среды и великая старая теория «человеческой природы»». Журнал экологической антропологии , 16 (1): 61-68.
- ^ Кирстен Виньета и Кэти Линн (2013). Изучение роли традиционных экологических знаний в инициативах по изменению климата (Общий технический отчет PNW-GTR-879 ). Портленд, Орегон: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция.
- ^ Эндрю П. Вайда и Бонни Дж. Маккей (октябрь 1975 г.), «Новые направления в экологии и экологической антропологии», Annual Review of Anthropology , 4 : 293–306, doi : 10.1146/annurev.an.04.100175.001453
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн МакЭлрой и Патрисия К. Таунсенд (1989), Медицинская антропология в экологической перспективе (2-е изд.), Боулдер, Колорадо: Westview Press, ISBN 0-8133-0742-2
- Ник Бингхэм, Эндрю Блоуэрс и Крис Белшоу, изд. (2003), Оспариваемая среда (1-е изд.), Милтон Кейнс, Соединенное Королевство: John Wiley & Sons LTD., ISBN 0-470-85000-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МакГрат, Стейси (nd) «Экологическая антропология», доктор медицинских наук Мерфи (ред.) Антропологические теории. Веб-страница факультета антропологии Университета Алабамы, по состоянию на 8 августа 2009 г.
- Интернет-журнал экологической антропологии, Университет Южной Флориды, доступ с 9 августа 2009 г.
- Журнал открытого доступа под названием «Экологическая и экологическая антропология», по состоянию на 9 августа 2009 г.