~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CD2860AD77EB19CC7ED47318C1BC05FC__1707444420 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Digital anthropology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Цифровая антропология — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_anthropology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/fc/cd2860ad77eb19cc7ed47318c1bc05fc.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/fc/cd2860ad77eb19cc7ed47318c1bc05fc__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 16:12:54 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 February 2024, at 05:07 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Цифровая антропология — Википедия Jump to content

Цифровая антропология

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Цифровая антропология — это антропологическое исследование взаимоотношений между людьми и технологиями цифровой эпохи. Эта область является новой и поэтому имеет множество названий с разными акцентами. К ним относятся техноантропология, [1] цифровая этнография, киберантропология, [2] и виртуальная антропология. [3]

Определение и сфера применения [ править ]

Большинство антропологов, использующих фразу «цифровая антропология», имеют в виду именно онлайн и интернет-технологии. Изучение взаимоотношений людей с более широким спектром технологий может относиться к другим подобластям антропологических исследований, таким как антропология киборгов .

Группа цифровой антропологии (DANG) классифицируется как группа по интересам Американской антропологической ассоциации . Миссия DANG включает продвижение использования цифровых технологий в качестве инструмента антропологических исследований, поощрение антропологов к обмену исследованиями с использованием цифровых платформ и определение способов изучения цифровых сообществ для антропологов.

Киберпространство или сам «виртуальный мир» может служить «полевой» площадкой для антропологов, позволяя наблюдать, анализировать и интерпретировать социокультурные явления, возникающие и происходящие в любом интерактивном пространстве.

Национальные и транснациональные сообщества, основанные на цифровых технологиях, создают набор социальных норм, практик, традиций, легендарной истории и связанной с ней коллективной памяти . [4] периоды миграции, внутренние и внешние конфликты, потенциально подсознательные особенности языка [5] [6] и меметические диалекты, сравнимые с диалектами традиционных, географически ограниченных сообществ. Сюда входят различные сообщества, построенные на основе бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом , онлайн-платформы, такие как Facebook, Twitter/X, Instagram, 4chan и Reddit и их соответствующие подсайты, а также политически мотивированные группы, такие как Anonymous , WikiLeaks или движение Occupy . [7]

Ряд академических антропологов провели традиционные этнографии виртуальных миров, например, проведенное Бонни Нарди. исследование World of Warcraft, [8] или Тома Бёллсторфа исследование о Second Life . [9] Академик Габриэлла Коулман провела этнографическую работу в Debian. сообществе разработчиков программного обеспечения [10] и сеть анонимных хактивистов . [11] Теоретик Нэнси Мауро-Флюд проводит этнографические полевые исследования по компьютерным искусствам и компьютерным субкультурам, таким как systerserver.net, часть сообществ феминистских веб-серверов. [12] и феминистская сеть Интернет. [13] Эйтан Й. Уилф исследует пересечение творчества художников, цифровых технологий и искусственного интеллекта. [14] Юнмин Чжоу изучил, как в Китае Интернет используется для участия в политике. [15] Ева М. Цукер и ее коллеги изучают переход к цифровому увековечению памяти массовых злодеяний и возникающую роль искусственного интеллекта в этих процессах. [4] [16] Виктория Берналь провела этнографическое исследование на темы национализма и гражданства среди эритрейцев, участвующих в онлайн-политическом взаимодействии со своей родиной. [17]

Антропологические исследования могут помочь дизайнерам адаптировать и улучшить технологии. Австралийский антрополог Женевьев Белл провела обширное исследование пользовательского опыта в Intel, которое определило подход компании к своим технологиям, пользователям и рынку. [18]

Методология [ править ]

Цифровые исследования полевые

Многие цифровые антропологи, изучающие онлайн-сообщества, используют традиционные методы антропологических исследований. Они участвуют в онлайн-сообществах, чтобы узнать об их обычаях и мировоззрении, а также подкрепляют свои наблюдения частными интервью, историческими исследованиями и количественными данными. Их продукт — этнография, качественное описание их опыта и анализа.

Другие антропологи и социологи провели исследования, в которых особое внимание уделяется данным, собранным веб-сайтами и серверами. Однако у ученых часто возникают проблемы с доступом к пользовательским данным в том же масштабе, что и у социальных сетей, таких как Facebook, и компаний по сбору данных, таких как Acxiom .

Что касается метода, существуют разногласия в том, возможно ли проводить исследования исключительно онлайн или исследование будет полноценным только при комплексном изучении предметов, как онлайн, так и офлайн. Том Бёлльсторфф , проводивший трехлетнее исследование аватара в виртуальном мире Second Life , защищает первый подход, заявляя, что с субъектами не просто можно, но и необходимо взаимодействовать «в их собственных терминах». [19] [ нужна цитата ] [20] Другие, такие как Дэниел Миллер , утверждали, что этнографическое исследование не должно исключать изучение жизни субъекта за пределами Интернета. [9]

Цифровые технологии как инструмент антропологии [ править ]

Американская антропологическая ассоциация предлагает онлайн-руководство для студентов, использующих цифровые технологии для хранения и обмена данными. Данные можно загружать в цифровые базы данных для хранения, совместного использования и интерпретации. Программное обеспечение для текстового и числового анализа может помочь в создании метаданных , а кодовая книга может помочь в организации данных.

Этика [ править ]

Онлайн-полевая работа ставит новые этические задачи. Согласно этическим принципам Американской антропологической ассоциации , антропологи, исследующие сообщество, должны убедиться, что все члены этого сообщества знают, что их изучают, и имеют доступ к данным, которые производит антрополог. Тем не менее, взаимодействие многих онлайн-сообществ общедоступно для всех и может храниться в сети в течение многих лет. Цифровые антропологи спорят о том, насколько этично скрываться в онлайн-сообществах и просматривать публичные архивы. [21]

Ассоциация также утверждает, что способность антропологов собирать и хранить данные вообще является «привилегией», и на исследователях лежит этический долг ответственно хранить цифровые данные. Это означает защиту личности участников, обмен данными с другими антропологами и создание резервных копий всех данных. [22]

Выдающиеся деятели [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Курс техноантропологии» . Ольборгский университет . Проверено 14 марта 2013 г.
  2. ^ Кнорр, Александр (август 2011 г.). Киберантропология . Питер Хаммер Верлаг Гмбх. ISBN  978-3779503590 . Проверено 14 марта 2013 г.
  3. ^ Вебер, Герхард; Букштейн, Фред (2011). Виртуальная антропология: Путеводитель по новой междисциплинарной области . Спрингер. ISBN  978-3211486474 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Цукер, Ева Моник; Саймон, Дэвид Дж. (2020). Массовое насилие и память в эпоху цифровых технологий: мемориализация не пришвартована . Исследования памяти Пэлгрейва Макмиллана. ISBN  978-3-030-39395-3 .
  5. ^ Использование слов отражает структуру сообщества в социальной сети Twitter , EPJ Data Science , 25 февраля 2013 г.
  6. ^ Родригес, Джейсон (15 марта 2013 г.). «Пользователи Твиттера образуют племена со своим языком, как показывает анализ твитов» . Хранитель .
  7. ^ «Резюме статьи «Социальная конструкция свободы в бесплатном программном обеспечении с открытым исходным кодом: хакеры, этика и либеральная традиция» » . ФлоссХаб. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  8. ^ Нарди, Бонни (2010). Моя жизнь в качестве жреца ночных эльфов: антропологический отчет о World of Warcraft . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472050987 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Бёлльсторфф, Том (2010). Достижение совершеннолетия во второй жизни: антрополог исследует виртуально человеческое . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691146270 .
  10. ^ Коулман, Габриэлла (2010). «Хакерская конференция: ритуальное собрание и празднование жизненного мира» . Антропологический ежеквартальный журнал . 83 (1): 47–72. дои : 10.1353/anq.0.0112 . ISSN   0003-5491 . JSTOR   20638699 . S2CID   142356750 .
  11. ^ Коулман, Г. (2014). Хакер, мистификатор, информатор, шпион: многоликая компания Anonymous . Книги Версо. https://ashkanyeganeh.com/wp-content/uploads/2020/03/hacker-hoaxer-whistleblower-spy.pdf
  12. ^ Мауро-Флюде, Нэнси (2022). 2021243?journalCode=ncdn20 "Феминистский серверный стек" . Кодизайн . 18 (1): 48–62. дои : 10.1080/15710882.2021.2021243 . ISSN   1571-0882 . S2CID   245719879 . {{cite journal}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  13. ^ Мауро-Флюде, н. (2021). Мауро-Флюде, Нэнси (2021). «Хтонианская феминистская теория Интернета для двадцать первого века» . Континуум: Журнал медиа и культурных исследований . 35 (1): 788–804. дои : 10.1080/10304312.2021.1983260 . ISSN   1469-3666 . S2CID   244577481 .
  14. ^ Уилф, Эйтан Ю. Машина вдохновения: вычислительное творчество в поэзии и джазе . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  15. ^ Чжоу, Юнмин (2006). Историзация онлайн-политики: телеграфия, Интернет и политическое участие в Китае . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-5127-8 .
  16. ^ Махортых, Николай; Цукер, Ева М.; Саймон, Дэвид Дж.; Бультманн, Дэниел; Уллоа, Роберто (18 июля 2023 г.). «Могут ли андроиды мечтать о геноциде? Как генеративный ИИ может изменить будущее увековечивания памяти массовых злодеяний» . Откройте для себя искусственный интеллект . 3 (1): 28. arXiv : 2305.14358 . дои : 10.1007/s44163-023-00072-6 . ISSN   2731-0809 .
  17. ^ Бернал, Виктория. Нация как сеть: диаспора, киберпространство и гражданство . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  18. ^ «Культурный антрополог Intel» .
  19. ^ Бёлльсторфф, Том (31 декабря 2015 г.). Достижение совершеннолетия в Second Life . Принстон: Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9781400874101 . ISBN  978-1-4008-7410-1 .
  20. ^ Бельсторфф, Том (2021). Цифровая антропология (2-е изд.). Калифорния: Рутледж. стр. 100-1 39–60. ISBN  9781350078840 .
  21. ^ Варис, Пия (2014). «Цифровая этнография». Тилбургские статьи по культурным исследованиям : 1–21 - через Тилбургский университет.
  22. ^ «Управление цифровыми данными — Модуль культуры — Учись и учи» . www.americananthro.org . Проверено 30 января 2017 г.

Библиография [ править ]

  • Бернал, Виктория. 2014. Нация как сеть: диаспора, киберпространство и гражданство . Издательство Чикагского университета,
  • Будка, Филипп и Манфред Кремсер . 2004. «Киберантропология — антропология киберкультуры» , в книге «Современные проблемы социокультурной антропологии: перспективы и исследовательская деятельность в Австрии» под редакцией С. Хиттеля, Б. Планкенштайнера и М. Сикс-Хоэнбалкена, стр. 213–226. Вена: Лёкер.
  • Эскобар, Артуро. 1994. «Добро пожаловать в Киберию: заметки по антропологии киберкультуры». Текущая антропология 35 (3): 211–231.
  • Фабиан, Йоханнес. 2002. Виртуальные архивы и этнографическое письмо: «Комментарий» как новый жанр? Текущая антропология 43 (5): 775–786.
  • Гершон, Илана. 2010. Распад 2.0: разрыв связи с новыми медиа . Издательство Корнелльского университета
  • Гинзбург, Фэй. 2008. Переосмысление цифровой эпохи. В СМИ и социальной теории . Под редакцией Десмонда Хесмондхала и Джейсона Тойнби. Нью-Йорк: Рутледж
  • Хайн, Кристина. 2000. Виртуальная этнография . Лондон, Таузенд-Оукс, Нью-Дели: Сейдж.
  • Хорст, Хизер и Дэниел Миллер. 2012. Цифровая антропология. Лондон и Нью-Йорк: Берг
  • Ярзомбек, Марк (2016). Цифровой Стокгольмский синдром в постонтологическую эпоху . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  • Кремсер, Манфред. 1999. Киберантропология и новые пространства знаний. Сообщения Антропологического общества в Вене 129: 275–290.
  • Ито, Мизуко, Соня Баумер, Маттео Биттанти, Дана Бойд, Рэйчел Коди, Ребекка Херр-Стефенсон, Хизер А. Хорст, Патриция Дж. Ланге, Дилан Махендран, Катинка З. Мартинес, Си Джей Паско, Дэн Перкел, Лаура Робинсон, Кристо Симс и Лиза Трипп. (2010) Тусуемся, бездельничаем и развлекаемся: дети живут и учатся с помощью новых медиа. Кембридж: MIT Press.
  • Паканелла, Лучано. 1997. Испачкать штаны: стратегии этнографических исследований виртуальных сообществ. Архивировано 13 февраля 2013 г. в Wayback Machine . Журнал компьютерной коммуникации 3 (1).
  • Сугита, Сигэхару. 1987. «Компьютеры в этнологических исследованиях: как инструмент и объект», в книге «На пути к компьютерной этнологии: материалы 8-го международного симпозиума в Японском национальном музее этнологии под редакцией Джозефа Рабена, Сигэхару Сугиты и Масатоши Кубо», стр. 9. –40. Осака: Национальный музей этнологии. (Этнологические исследования Сэнри 20)
  • Уилф, Эйтан Ю. 2023. Машина вдохновения: вычислительное творчество в поэзии и джазе. Издательство Чикагского университета.
  • Виттель, Андреас. 2000. Этнография в движении: от поля к сети и Интернету . Forum Qualitative Sozialforschung / Форум: Качественные социальные исследования 1 (1).
  • Чжоу, Юнмин. 2006. Историзация онлайн-политики: телеграфия, Интернет и политическое участие в Китае. Издательство Стэнфордского университета.
  • Цукер, Ева М. и Дэвид Дж. Саймон. 2020. Массовое насилие и память в эпоху цифровых технологий: увековечивание памяти снято . Пэлгрейв-Макмиллан.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CD2860AD77EB19CC7ED47318C1BC05FC__1707444420
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_anthropology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)