Цифровая антропология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Часть серии о |
Антропология природы, наука и технологии |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Цифровая антропология — это антропологическое исследование взаимоотношений между людьми и технологиями цифровой эпохи. Эта область является новой и поэтому имеет множество названий с разными акцентами. К ним относятся техноантропология, [1] цифровая этнография, киберантропология, [2] и виртуальная антропология. [3]
Определение и сфера применения [ править ]
Большинство антропологов, использующих фразу «цифровая антропология», имеют в виду именно онлайн и интернет-технологии. Изучение взаимоотношений людей с более широким спектром технологий может относиться к другим подобластям антропологических исследований, таким как антропология киборгов .
Группа цифровой антропологии (DANG) классифицируется как группа по интересам Американской антропологической ассоциации . Миссия DANG включает в себя содействие использованию цифровых технологий в качестве инструмента антропологических исследований, поощрение антропологов к обмену исследованиями с использованием цифровых платформ и определение способов изучения цифровых сообществ для антропологов.
Киберпространство или сам «виртуальный мир» может служить «полевой» площадкой для антропологов, позволяя наблюдать, анализировать и интерпретировать социокультурные явления, возникающие и происходящие в любом интерактивном пространстве.
Национальные и транснациональные сообщества, основанные на цифровых технологиях, создают набор социальных норм, практик, традиций, легендарной истории и связанной с ней коллективной памяти . [4] периоды миграции, внутренние и внешние конфликты, потенциально подсознательные особенности языка [5] [6] и меметические диалекты, сравнимые с диалектами традиционных, географически ограниченных сообществ. Сюда входят различные сообщества, построенные вокруг бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом , онлайн-платформы, такие как Facebook, Twitter/X, Instagram, 4chan и Reddit и их соответствующие подсайты, а также политически мотивированные группы, такие как Anonymous , WikiLeaks или движение Occupy . [7]
Ряд академических антропологов провели традиционные этнографии виртуальных миров, например, проведенное Бонни Нарди. исследование World of Warcraft, [8] или Тома Бёллсторфа исследование о Second Life . [9] Академик Габриэлла Коулман провела этнографическую работу в Debian. сообществе разработчиков программного обеспечения [10] и сеть анонимных хактивистов . [11] Теоретик Нэнси Мауро-Флюд проводит этнографические полевые исследования по компьютерным искусствам и компьютерным субкультурам, таким как systerserver.net, часть сообществ феминистских веб-серверов. [12] и феминистская сеть Интернет. [13] Эйтан Й. Уилф исследует пересечение творчества художников, цифровых технологий и искусственного интеллекта. [14] Юнмин Чжоу изучил, как в Китае Интернет используется для участия в политике. [15] Ева М. Цукер и ее коллеги изучают переход к цифровому увековечению памяти массовых злодеяний и возникающую роль искусственного интеллекта в этих процессах. [4] [16] Виктория Берналь провела этнографическое исследование на темы национализма и гражданства среди эритрейцев, участвующих в онлайн-политическом взаимодействии со своей родиной. [17]
Антропологические исследования могут помочь дизайнерам адаптировать и улучшить технологии. Австралийский антрополог Женевьев Белл провела обширное исследование пользовательского опыта в Intel, которое определило подход компании к своим технологиям, пользователям и рынку. [18]
Методология [ править ]
Цифровые исследования полевые
Многие цифровые антропологи, изучающие онлайн-сообщества, используют традиционные методы антропологических исследований. Они участвуют в онлайн-сообществах, чтобы узнать об их обычаях и мировоззрении, а также подкрепляют свои наблюдения частными интервью, историческими исследованиями и количественными данными. Их продукт — этнография, качественное описание их опыта и анализа.
Другие антропологи и социологи провели исследования, в которых особое внимание уделяется данным, собранным веб-сайтами и серверами. Однако у учёных часто возникают проблемы с доступом к пользовательским данным в том же масштабе, что и у социальных сетей, таких как Facebook , и компаний по сбору данных, таких как Acxiom .
С точки зрения метода существуют разногласия в том, возможно ли проводить исследования исключительно онлайн или исследование будет полноценным только при комплексном изучении предметов, как онлайн, так и оффлайн. Том Бёллсторфф , проводивший трёхлетнее исследование аватара в виртуальном мире Second Life , защищает первый подход, заявляя, что с субъектами не просто можно, но и необходимо взаимодействовать «в их собственных терминах». [19] [ нужна ссылка ] [20] Другие, такие как Дэниел Миллер , утверждали, что этнографическое исследование не должно исключать изучение жизни субъекта за пределами Интернета. [9]
Цифровые технологии как инструмент антропологии [ править ]
Американская антропологическая ассоциация предлагает онлайн-руководство для студентов, использующих цифровые технологии для хранения и обмена данными. Данные можно загружать в цифровые базы данных для хранения, совместного использования и интерпретации. Программное обеспечение для текстового и числового анализа может помочь в создании метаданных , а кодовая книга может помочь в организации данных.
Этика [ править ]
Онлайн-полевая работа ставит новые этические задачи. Согласно этическим принципам Американской антропологической ассоциации , антропологи, исследующие сообщество, должны убедиться, что все члены этого сообщества знают, что их изучают, и имеют доступ к данным, которые производит антрополог. Однако взаимодействие многих онлайн-сообществ общедоступно для всех и может храниться в сети в течение многих лет. Цифровые антропологи спорят о том, насколько этично скрываться в онлайн-сообществах и просматривать публичные архивы. [21]
Ассоциация также утверждает, что способность антропологов собирать и хранить данные вообще является «привилегией», и на исследователях лежит этический долг ответственно хранить цифровые данные. Это означает защиту личности участников, обмен данными с другими антропологами и создание резервных копий всех данных. [22]
Выдающиеся деятели [ править ]
- Женевьева Белл
- Виктория Берналь
- Том Беллсторфф
- Габриэлла Коулман
- Диана Э. Форсайт
- Хизер Хорст
- Это Мизуко
- Нэнси Мауро-Флюд
- Дэниел Миллер
- Майк Веш
- Эйтан Ю. Уилф
- Юнмин Чжоу
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Курс техноантропологии» . Ольборгский университет . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Кнорр, Александр (август 2011 г.). Киберантропология . Питер Хаммер Верлаг Гмбх. ISBN 978-3779503590 . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Вебер, Герхард; Букштейн, Фред (2011). Виртуальная антропология: Путеводитель по новой междисциплинарной области . Спрингер. ISBN 978-3211486474 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цукер, Ева Моник; Саймон, Дэвид Дж. (2020). Массовое насилие и память в эпоху цифровых технологий: мемориализация не пришвартована . Исследования памяти Пэлгрейва Макмиллана. ISBN 978-3-030-39395-3 .
- ↑ Использование слов отражает структуру сообщества в социальной сети Twitter , EPJ Data Science , 25 февраля 2013 г.
- ^ Родригес, Джейсон (15 марта 2013 г.). «Пользователи Твиттера образуют племена со своим языком, как показывает анализ твитов» . Хранитель .
- ^ «Резюме статьи «Социальная конструкция свободы в бесплатном программном обеспечении с открытым исходным кодом: хакеры, этика и либеральная традиция» » . ФлоссХаб. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Нарди, Бонни (2010). Моя жизнь в качестве жреца ночных эльфов: антропологический отчет о World of Warcraft . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472050987 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бёлльсторфф, Том (2010). Достижение совершеннолетия во второй жизни: антрополог исследует виртуально человеческое . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691146270 .
- ^ Коулман, Габриэлла (2010). «Хакерская конференция: ритуальное собрание и празднование жизненного мира» . Антропологический ежеквартальный журнал . 83 (1): 47–72. дои : 10.1353/anq.0.0112 . ISSN 0003-5491 . JSTOR 20638699 . S2CID 142356750 .
- ^ Коулман, Г. (2014). Хакер, мистификатор, информатор, шпион: многоликая компания Anonymous . Книги Версо. https://ashkanyeganeh.com/wp-content/uploads/2020/03/hacker-hoaxer-whistleblower-spy.pdf
- ^ Мауро-Флюде, Нэнси (2022). 2021243?journalCode=ncdn20 "Феминистский серверный стек" . Кодизайн . 18 (1): 48–62. дои : 10.1080/15710882.2021.2021243 . ISSN 1571-0882 . S2CID 245719879 .
{{cite journal}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Мауро-Флюде, н. (2021). Мауро-Флюде, Нэнси (2021). «Хтонианская феминистская теория Интернета для двадцать первого века» . Континуум: Журнал медиа и культурных исследований . 35 (1): 788–804. дои : 10.1080/10304312.2021.1983260 . ISSN 1469-3666 . S2CID 244577481 .
- ^ Уилф, Эйтан Ю. Машина вдохновения: вычислительное творчество в поэзии и джазе . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Чжоу, Юнмин (2006). Историзация онлайн-политики: телеграфия, Интернет и политическое участие в Китае . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5127-8 .
- ^ Махортых, Николай; Цукер, Ева М.; Саймон, Дэвид Дж.; Бультманн, Дэниел; Уллоа, Роберто (18 июля 2023 г.). «Могут ли андроиды мечтать о геноциде? Как генеративный ИИ может изменить будущее увековечивания памяти массовых злодеяний» . Откройте для себя искусственный интеллект . 3 (1): 28. arXiv : 2305.14358 . дои : 10.1007/s44163-023-00072-6 . ISSN 2731-0809 .
- ^ Бернал, Виктория. Нация как сеть: диаспора, киберпространство и гражданство . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ «Культурный антрополог Intel» .
- ^ Бёлльсторфф, Том (31 декабря 2015 г.). Достижение совершеннолетия в Second Life . Принстон: Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9781400874101 . ISBN 978-1-4008-7410-1 .
- ^ Бельсторфф, Том (2021). Цифровая антропология (2-е изд.). Калифорния: Рутледж. стр. 39–60. ISBN 9781350078840 .
- ^ Варис, Пия (2014). «Цифровая этнография». Тилбургские статьи по культурным исследованиям : 1–21 - через Тилбургский университет.
- ^ «Управление цифровыми данными — Модуль культуры — Учись и учи» . www.americanantthro.org . Проверено 30 января 2017 г.
Библиография [ править ]
- Бернал, Виктория. 2014. Нация как сеть: диаспора, киберпространство и гражданство . Издательство Чикагского университета,
- Будка, Филипп и Манфред Кремсер . 2004. «Киберантропология — антропология киберкультуры» , в книге «Современные проблемы социокультурной антропологии: перспективы и исследовательская деятельность в Австрии» под редакцией С. Хиттеля, Б. Планкенштайнера и М. Сикс-Хоэнбалкена, стр. 213–226. Вена: Лёкер.
- Эскобар, Артуро. 1994. «Добро пожаловать в Киберию: заметки по антропологии киберкультуры». Текущая антропология 35 (3): 211–231.
- Фабиан, Йоханнес. 2002. Виртуальные архивы и этнографическое письмо: «Комментарий» как новый жанр? Текущая антропология 43 (5): 775–786.
- Гершон, Илана. 2010. Распад 2.0: разрыв связи с новыми медиа . Издательство Корнелльского университета
- Гинзбург, Фэй. 2008. Переосмысление цифровой эпохи. В СМИ и социальной теории . Под редакцией Десмонда Хесмондхала и Джейсона Тойнби. Нью-Йорк: Рутледж
- Хайн, Кристина. 2000. Виртуальная этнография . Лондон, Таузенд-Оукс, Нью-Дели: Сейдж.
- Хорст, Хизер и Дэниел Миллер. 2012. Цифровая антропология. Лондон и Нью-Йорк: Берг
- Ярзомбек, Марк (2016). Цифровой Стокгольмский синдром в постонтологическую эпоху . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Кремсер, Манфред. 1999. Киберантропология и новые пространства знаний. Сообщения Антропологического общества в Вене 129: 275–290.
- Ито, Мизуко, Соня Баумер, Маттео Биттанти, Дана Бойд, Рэйчел Коди, Ребекка Херр-Стефенсон, Хизер А. Хорст, Патриция Дж. Ланге, Дилан Махендран, Катинка З. Мартинес, Си Джей Паско, Дэн Перкел, Лаура Робинсон, Кристо Симс и Лиза Трипп. (2010) Тусуемся, бездельничаем и развлекаемся: дети живут и учатся с помощью новых медиа. Кембридж: MIT Press.
- Паканелла, Лучано. 1997. Испачкать штаны: стратегии этнографических исследований виртуальных сообществ. Архивировано 13 февраля 2013 г. в Wayback Machine . Журнал компьютерной коммуникации 3 (1).
- Сугита, Сигэхару. 1987. «Компьютеры в этнологических исследованиях: как инструмент и объект», в книге « На пути к компьютерной этнологии: материалы 8-го международного симпозиума в Японском национальном музее этнологии под редакцией Джозефа Рабена, Сигэхару Сугиты и Масатоши Кубо», стр. 9. –40. Осака: Национальный музей этнологии. (Этнологические исследования Сэнри 20)
- Уилф, Эйтан Ю. 2023. Машина вдохновения: вычислительное творчество в поэзии и джазе. Издательство Чикагского университета.
- Виттель, Андреас. 2000. Этнография в движении: от поля к сети и Интернету . Форум Качественных социальных исследований / Форум: Качественные социальные исследования 1(1).
- Чжоу, Юнмин. 2006. Историзация онлайн-политики: телеграфия, Интернет и политическое участие в Китае. Издательство Стэнфордского университета.
- Цукер, Ева М. и Дэвид Дж. Саймон. 2020. Массовое насилие и память в эпоху цифровых технологий: увековечивание памяти снято . Пэлгрейв-Макмиллан.
Внешние ссылки [ править ]
- Компьютерная антропология
- WebRing киберисследований. Архивировано 13 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- Центр цифровой антропологии (Университетский колледж Лондона)
- Исследовательский центр цифровой этнографии (Университет RMIT, Мельбурн)
- Центр науки и технологий Intel (Калифорнийский университет, Ирвин)