Отдел исследования кибернетической культуры
Часть серии о |
Антропология природы, наука и технология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Подразделение исследований кибернетической культуры ( CCRU ) — экспериментальный коллектив теоретиков культуры, созданный в конце 1995 года в Уорикском университете , Англия. [1] и постепенно отделился от академических кругов, пока не распался в 2003 году. Он заработал репутацию благодаря своей своеобразной и сюрреалистической «теоретической фантастике», включающей в себя киберпанк и готический ужас , и с тех пор его работы приобрели онлайн- культ, связанный с ростом популярности акселерационизма . CCRU тесно связан со своими бывшими ведущими членами Сэди Плант , Марком Фишером и Ником Лэндом . [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]Работа CCRU характеризуется свободными, абстрактными теоретическими работами, сочетающими элементы киберпанка и готического ужаса с критической теорией, эзотерикой , нумерологией и демонологией , которые часто взаимодействуют при развертывании оккультных систем и сюрреалистических повествований. [4] Одной из преобладающих идей CCRU является гиперверие, которое Ник Лэнд назвал «экспериментальной (техно) наукой самоисполняющихся пророчеств», где посредством эзотерических кибернетических принципов определенные идеи и убеждения, изначально непонятные (сродни суевериям), могут тайно циркулировать в реальности и создавать петли культурной обратной связи, которые затем радикально объединяют общество, которое они также называют «культурным производством». [5] Эзотерическая нумерологическая кибернетическая система CCRU для понимания гиперверий, Нумограмма, часто появляется в их трудах рядом с ее зонами кровообращения и соответствующими им демонами. [4]
Помимо черпания вдохновения в книгах Жиля Делеза и Феликса Гваттари « Анти-Эдип и Тысяча плато» , ссылки на которые можно найти в трудах CCRU, коллектив черпал вдохновение у таких писателей, как Г. П. Лавкрафт , Уильям Гибсон , Дж. Г. Баллард , Фридрих Ницше. , Октавия Батлер , Уильям С. Берроуз , Карл Юнг и различные другие источники, связанные с критической теорией, научной фантастикой, антропологией и нанотехнологиями . [4]
История
[ редактировать ]1993–1996
[ редактировать ]Теоретик и исследователь Сэди Плант , работавшая в Уорикском университете, сформировала коллектив примерно в 1993–1994 годах как киберфеминистскую исследовательскую группу, которая первоначально занималась только исследованиями и не публиковала тексты. В конце концов, когда она оставила свой академический пост, студент и философ Ник Лэнд , который в то время недавно опубликовал свою монографию «Жажда уничтожения», стал движущей силой в определении ее методов и идей. [6] Среди других крупных авторов были Кодво Эшун , Иэн Гамильтон Грант и Стивен Меткалф, а также другие коллеги, чьи исследования были вдохновлены возникающей нигилистической, психоаналитической и материалистической теорией.
Связи, установленные при создании CCRU и за время его существования, в конечном итоге привели к конференциям Virtual Futures . Конференции, организованные в 1994–96 годах, первоначально были основаны Джоан Бродхерст, Дэном О'Хара, Отто Имкеном, Эриком Кэссиди и аспирантами под эгидой Уорикского центра исследований в области философии и литературы. [7] [8] [9]
Стивен Меткалф сыграл центральную роль в создании CCRU. Его эссе «Автогеддон» включено в книгу «Виртуальное будущее», изданную издательством Routledge в 1998 году, а в 1996 году Меткалф перевел, отредактировал и опубликовал сборник текстов Фридриха Ницше « Молот богов: апокалиптические тексты для душевнобольных» , в котором отражались и повлияло на то, как Ницше читали те, кто в то время сформировал CCRU.
1997–2003
[ редактировать ]CCRU радикально принял новые формы и стал все более экспериментальным под руководством Лэнда; это не был санкционированный академический проект. [10] По словам Робина Маккея, примерно к 1998 году «CCRU стал квазикультовым, квазирелигиозным». Маккей упоминает, что «ушел до того, как все дошло до полнейшего безумия», а Иэн Гамильтон Грант утверждает, что более поздние эксцессы довели нескольких участников до психического срыва. [11] Коллектив становился все более неортодоксальным в своей работе, включая написание произведений, выступления, музыку и совместное искусство, а также исследование постструктурализма , кибернетики , научной фантастики , рейв-культуры и оккультных исследований . Письменные материалы CCRU в основном публиковались самостоятельно в таких журналах, как Collapse и Abstract Culture , и многие из этих работ хранятся в Интернете на веб-сайте CCRU. [12]
Антиобщественное поведение Лэнда, его зависимость от амфетаминов и все более экспериментальное письмо в то время заставили ученых и современников дистанцироваться от него, пока он в конце концов не покинул свой академический пост. [11] Как следствие, CCRU больше не мог использовать помещения Уорикского университета или заявлять о своей принадлежности к нему. CCRU продолжал работать в квартире в Лимингтон-Спа вплоть до своего закрытия в 2003 году.
Члены и филиалы
[ редактировать ]После ухода Планта, после чего Уорикский университет начал отрицать какое-либо отношение к группе, некоторые члены CCRU продолжали оказывать субкультурное влияние. [13] [14]
В число тех, кто был связан с CCRU во время и после его работы в составе философского факультета Уорикского университета, входят философы Стивен Меткалф , Иэн Гамильтон Грант , Рэй Брассье и Реза Негарестани ; теоретики культуры Марк Фишер и Кодво Эшун ; издатель и философ Робин Маккей; теоретики цифровых медиа Лусиана Паризи и Мэтью Фуллер ; исполнитель электронной музыки и руководитель лейбла Hyperdub Стив Гудман, он же Kode9 ; [15] писательница и теоретик Анна Гринспен ; теоретик звука Ангус Карлайл ; писатель Хари Кунзру ; и художники Джейк и Динос Чепмены , среди других. [16] [13]
Лэнд и CCRU часто сотрудничали с экспериментальным арт-коллективом 0[rphan]d[rift>] (Мэгги Робертс и Рану Мукерджи), [17] в частности, на Syzygy , месячной междисциплинарной резиденции в галерее современного искусства Биконсфилд в Южном Лондоне, 1999 год, и на Cyberpositive 0[rphan]d[rift>] (Лондон: Кабинет, 1995), наборе текстов, демонстрирующих CCRU. подходы. [18]
Наследие и споры
[ редактировать ]Urbanomic и Time Spiral Press опубликовали в 2015 году сборник текстов CCRU под названием CCRU: Writes 1997-2003 , который получил высокий отклик и возобновил интерес к произведениям коллектива, мифологии и общему подходу к спекулятивной художественной литературе и философии. [19] Ни одна из работ не атрибутирована, но, по всей видимости, она написана Лэндом или под его сильным влиянием, и хотя в сборнике указано, что это полное собрание, это не похоже на правду.
Роль, которую сыграли Лэнд, Плант и CCRU в развитии маргинальной философии акселерализма , огромна, и современные дебаты вокруг него касаются жизнеспособности и полезности идей Лэнда для CCRU. [20] Акселерационизм в том виде, в каком он был использован CCRU, отличается от термина, который чаще всего ассоциируется с текстом Ника Срничека и Алекса Уильямса «Манифест для акселерационистской политики». [21] [22] Сам Ланд ясно дает понять это различие в своем комментарии к манифесту: [23] но версия акселерационизма Лэнда, которую он разработал в начале 2010-х годов, как известно, включает в себя эзотерические и антиэгалитарные взгляды , и с конца 2016 года все чаще признается источником вдохновения для альтернативных правых . [24] [25] [26] [27] [28]
Американский электронный музыкант Oneohtrix Point Never , который считает, что сочинения CCRU повлияли на его песню 2018 года "Black Snow" из его альбома Age Of , [29] первоначально получили негативную оценку после признания их влияния. Позже художник указал, что его не интересовал переход Лэнда к альтернативным правым, который произошел после участия Лэнда в CCRU. [30]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Докторские диссертации нескольких членов и сотрудников CCRU, представленные в Уорикский университет в конце 1990-х и начале 2000-х годов, доступны в Интернете и дают новый взгляд на исследования CCRU.
- Теория пришельцев: упадок материализма во имя материи Рэя Брасье [31]
- Трансцендентальная машина времени капитализма , Анна Гринспен [32]
- Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория - художественная литература Марка Фишера [33]
- Сенсорная чувствительность: кибернетические изображения и репликантные тела в постиндустриальную эпоху Сюзанна Ливингстон [34]
- Турбулентность: картография постмодернистского насилия Стива Гудмана [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RENEGAD ACADEMIA: Отдел исследования кибернетической культуры, 1999 - Саймон Рейнольдс» . Energyflashbysimonreynolds.blogspot.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Отдел исследования кибернетической культуры – Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Дойл, Роб. «Письма о наркотиках Сэди Плант (1999)» . Ирландские Таймс . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пресса, Массачусетский технологический институт. «Сочинения 1997–2003 гг. | MIT Press» . mitpress.mit.edu . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Карстенс, Дельфы; Лэнд, Ник (2009). «Гиперверие: Введение: Дельфи Карстенс берет интервью у Ника Лэнда» . Архив сиротского дрейфа . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Фишер, Марк (1 июня 2011 г.). «Ник Лэнд: Игры разума» . Ошеломленный . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Эрик Кэссиди, один из организаторов The Virtual Futures
- ^ В аккаунте Virtual Futures в Твиттере от 11 ноября 2017 г. названы имена этих четырех организаторов и указано, что идея, в которой участвовал Ccru, является «ревизионистской историей». Это ретвитнула Джоан Бродхерст.
- ^ Саймон Рейнольдс, «Renegade Academia» , неопубликованная статья для Lingua Franca, 1999. По состоянию на 27 декабря 2014 г.
- ^ Ошеломленный (01.06.2011). «Ник Лэнд: Игры разума» . Ошеломленный . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Беккет, Энди (11 мая 2017 г.). «Акселерационизм: как маргинальная философия предсказала будущее, в котором мы живем» . Хранитель . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Отдел исследования кибернетической культуры» . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Марк «Ник Лэнд: Игры разума». Ошеломленный и растерянный
- ^ Саймон Рейнольдс, « Renegade Aacdemia », неопубликованная статья для Lingua Franca, 1999. По состоянию на 27 декабря 2014 г.
- ^ Сандху, Сухдев (16 ноября 2015 г.). «Как дабмастер Коде9 стал героем нулевых» . Хранитель . Проверено 31 мая 2020 г.
- ↑ Маккей, Робин (27 февраля 2013 г.) «Ник Лэнд: эксперимент в области бесчеловечности». Архивировано 10 ноября 2019 г. на Wayback Machine Divus.
- ^ «Архив Орфана Дрифта» . www.orphandriftarchive.com .
- ^ «0rphan Drift :: Neo Future > CTM13 Berlin» . www.orphandriftarchive.com .
- ^ Ccru: Сочинения 1997–2003 гг . 6 мая 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Робин Маккей и Армен Аванесян, « Введение » в #Accelerate: The Accelerationist Reader , (Фалмут: Urbanomic, 2014), стр. 1-46
- ^ Уильямс, Алекс; Срничек, Ник (14 мая 2013 г.). «#ACCELERATE МАНИФЕСТ для политики акселерационизма» .
- ^ Ник Срничек и Алекс Уильямс, « #Accelerate: Манифест политики акселерационизма» , «Темные траектории: политика извне», изд. Джошуа Джонсон (Гонконг, ИМЯ, 2013 г.)
- ^ Ник Лэнд, #Accelerate. Архивировано 29 сентября 2015 г. в Wayback Machine ; Аннотированный #Accelerate ( 1 , 2 , 3 ); На #Accelerate ( 1 , 2a , 2b , 2c ) — серия публикаций, опубликованных в Urban Future 2.1 в период с 13 февраля по 11 марта 2014 года.
- ^ Бахарах, Джейкоб (23 ноября 2016 г.). «Я был подростком, подражавшим нацистам» . Новая Республика .
- ^ Грей, Рози (10 февраля 2017 г.). «Антидемократическое движение, влияющее на правых» . Атлантика .
- ^ Блинко, Николас (18 мая 2017 г.). «Ник Лэнд: альтернативный писатель» . Журнал «Проспект» .
- ^ Голдхилл, Оливия (18 июня 2017 г.). «Неофашистская философия, лежащая в основе как альтернативных правых, так и технофилов Кремниевой долины» . Кварц .
- ^ Кляйн, Джессика (3 января 2019 г.). «Вот объяснение темного просветления, которого вы никогда не хотели» . Брейкер Маг . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Видение Oneohtrix Point Never постапокалиптического будущего, управляемого ИИ | Dazed» . Ошеломленный . 30 апреля 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ опн [@0PN] (26 апреля 2018 г.). «Я — ведущий голос» ( Твит ) — через Твиттер .
- ^ Брасье, Рэй (2001) «Теория пришельцев: упадок материализма во имя материи»
- ^ Гринспен, Анна (2000) «Трансцендентальная машина времени капитализма»
- ^ Фишер, Марк (1999) «Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория-фантастика» ' [1] '
- ^ Ливингстон, Сюзанна (1998) «Сенсорная чувствительность: кибернетические изображения и репликантные тела в постиндустриальную эпоху» [2 ]
- ^ Гудман, Стив (1999) «Турбулентность: картография постмодернистского насилия»