Jump to content

Отдел исследования кибернетической культуры

Подразделение исследований кибернетической культуры ( CCRU ) — экспериментальный коллектив теоретиков культуры, созданный в конце 1995 года в Уорикском университете , Англия. [1] и постепенно отделился от академических кругов, пока не распался в 2003 году. Он заработал репутацию благодаря своей своеобразной и сюрреалистической «теоретической фантастике», включающей в себя киберпанк и готический ужас , и с тех пор его работы приобрели онлайн- культ, связанный с ростом популярности акселерационизма . CCRU тесно связан со своими бывшими ведущими членами Сэди Плант , Марком Фишером и Ником Лэндом . [2] [3]

Работа CCRU характеризуется свободными, абстрактными теоретическими работами, сочетающими элементы киберпанка и готического ужаса с критической теорией, эзотерикой , нумерологией и демонологией , которые часто взаимодействуют при развертывании оккультных систем и сюрреалистических повествований. [4] Одной из преобладающих идей CCRU является гиперверие, которое Ник Лэнд назвал «экспериментальной (техно) наукой самоисполняющихся пророчеств», где посредством эзотерических кибернетических принципов определенные идеи и убеждения, изначально непонятные (сродни суевериям), могут тайно циркулировать в реальности и создавать петли культурной обратной связи, которые затем радикально объединяют общество, которое они также называют «культурным производством». [5] Эзотерическая нумерологическая кибернетическая система CCRU для понимания гиперверий, Нумограмма, часто появляется в их трудах рядом с ее зонами кровообращения и соответствующими им демонами. [4]

Помимо черпания вдохновения в книгах Жиля Делеза и Феликса Гваттари « Анти-Эдип и Тысяча плато» , ссылки на которые можно найти в трудах CCRU, коллектив черпал вдохновение у таких писателей, как Г. П. Лавкрафт , Уильям Гибсон , Дж. Г. Баллард , Фридрих Ницше. , Октавия Батлер , Уильям С. Берроуз , Карл Юнг и различные другие источники, связанные с критической теорией, научной фантастикой, антропологией и нанотехнологиями . [4]

Теоретик и исследователь Сэди Плант , работавшая в Уорикском университете, сформировала коллектив примерно в 1993–1994 годах как киберфеминистскую исследовательскую группу, которая первоначально занималась только исследованиями и не публиковала тексты. В конце концов, когда она оставила свой академический пост, студент и философ Ник Лэнд , который в то время недавно опубликовал свою монографию «Жажда уничтожения», стал движущей силой в определении ее методов и идей. [6] Среди других крупных авторов были Кодво Эшун , Иэн Гамильтон Грант и Стивен Меткалф, а также другие коллеги, чьи исследования были вдохновлены возникающей нигилистической, психоаналитической и материалистической теорией.

Связи, установленные при создании CCRU и за время его существования, в конечном итоге привели к конференциям Virtual Futures . Конференции, организованные в 1994–96 годах, первоначально были основаны Джоан Бродхерст, Дэном О'Хара, Отто Имкеном, Эриком Кэссиди и аспирантами под эгидой Уорикского центра исследований в области философии и литературы. [7] [8] [9]

Стивен Меткалф сыграл центральную роль в создании CCRU. Его эссе «Автогеддон» включено в книгу «Виртуальное будущее», изданную издательством Routledge в 1998 году, а в 1996 году Меткалф перевел, отредактировал и опубликовал сборник текстов Фридриха Ницше « Молот богов: апокалиптические тексты для душевнобольных» , в котором отражались и повлияло на то, как Ницше читали те, кто в то время сформировал CCRU.

CCRU радикально принял новые формы и стал все более экспериментальным под руководством Лэнда; это не был санкционированный академический проект. [10] По словам Робина Маккея, примерно к 1998 году «CCRU стал квазикультовым, квазирелигиозным». Маккей упоминает, что «ушел до того, как все дошло до полнейшего безумия», а Иэн Гамильтон Грант утверждает, что более поздние эксцессы довели нескольких участников до психического срыва. [11] Коллектив становился все более неортодоксальным в своей работе, включая написание произведений, выступления, музыку и совместное искусство, а также исследование постструктурализма , кибернетики , научной фантастики , рейв-культуры и оккультных исследований . Письменные материалы CCRU в основном публиковались самостоятельно в таких журналах, как Collapse и Abstract Culture , и многие из этих работ хранятся в Интернете на веб-сайте CCRU. [12]

Антиобщественное поведение Лэнда, его зависимость от амфетаминов и все более экспериментальное письмо в то время заставили ученых и современников дистанцироваться от него, пока он в конце концов не покинул свой академический пост. [11] Как следствие, CCRU больше не мог использовать помещения Уорикского университета или заявлять о своей принадлежности к нему. CCRU продолжал работать в квартире в Лимингтон-Спа вплоть до своего закрытия в 2003 году.

Члены и филиалы

[ редактировать ]

После ухода Планта, после чего Уорикский университет начал отрицать какое-либо отношение к группе, некоторые члены CCRU продолжали оказывать субкультурное влияние. [13] [14]

В число тех, кто был связан с CCRU во время и после его работы в составе философского факультета Уорикского университета, входят философы Стивен Меткалф , Иэн Гамильтон Грант , Рэй Брассье и Реза Негарестани ; теоретики культуры Марк Фишер и Кодво Эшун ; издатель и философ Робин Маккей; теоретики цифровых медиа Лусиана Паризи и Мэтью Фуллер ; исполнитель электронной музыки и руководитель лейбла Hyperdub Стив Гудман, он же Kode9 ; [15] писательница и теоретик Анна Гринспен ; теоретик звука Ангус Карлайл ; писатель Хари Кунзру ; и художники Джейк и Динос Чепмены , среди других. [16] [13]

Лэнд и CCRU часто сотрудничали с экспериментальным арт-коллективом 0[rphan]d[rift>] (Мэгги Робертс и Рану Мукерджи), [17] в частности, на Syzygy , месячной междисциплинарной резиденции в галерее современного искусства Биконсфилд в Южном Лондоне, 1999 год, и на Cyberpositive 0[rphan]d[rift>] (Лондон: Кабинет, 1995), наборе текстов, демонстрирующих CCRU. подходы. [18]

Наследие и споры

[ редактировать ]

Urbanomic и Time Spiral Press опубликовали в 2015 году сборник текстов CCRU под названием CCRU: Writes 1997-2003 , который получил высокий отклик и возобновил интерес к произведениям коллектива, мифологии и общему подходу к спекулятивной художественной литературе и философии. [19] Ни одна из работ не атрибутирована, но, по всей видимости, она написана Лэндом или под его сильным влиянием, и хотя в сборнике указано, что это полное собрание, это не похоже на правду.

Роль, которую сыграли Лэнд, Плант и CCRU в развитии маргинальной философии акселерализма , огромна, и современные дебаты вокруг него касаются жизнеспособности и полезности идей Лэнда для CCRU. [20] Акселерационизм в том виде, в каком он был использован CCRU, отличается от термина, который чаще всего ассоциируется с текстом Ника Срничека и Алекса Уильямса «Манифест для акселерационистской политики». [21] [22] Сам Ланд ясно дает понять это различие в своем комментарии к манифесту: [23] но версия акселерационизма Лэнда, которую он разработал в начале 2010-х годов, как известно, включает в себя эзотерические и антиэгалитарные взгляды , и с конца 2016 года все чаще признается источником вдохновения для альтернативных правых . [24] [25] [26] [27] [28]

Американский электронный музыкант Oneohtrix Point Never , который считает, что сочинения CCRU повлияли на его песню 2018 года "Black Snow" из его альбома Age Of , [29] первоначально получили негативную оценку после признания их влияния. Позже художник указал, что его не интересовал переход Лэнда к альтернативным правым, который произошел после участия Лэнда в CCRU. [30]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Докторские диссертации нескольких членов и сотрудников CCRU, представленные в Уорикский университет в конце 1990-х и начале 2000-х годов, доступны в Интернете и дают новый взгляд на исследования CCRU.

  • Теория пришельцев: упадок материализма во имя материи Рэя Брасье [31]
  • Трансцендентальная машина времени капитализма , Анна Гринспен [32]
  • Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория - художественная литература Марка Фишера [33]
  • Сенсорная чувствительность: кибернетические изображения и репликантные тела в постиндустриальную эпоху Сюзанна Ливингстон [34]
  • Турбулентность: картография постмодернистского насилия Стива Гудмана [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «RENEGAD ACADEMIA: Отдел исследования кибернетической культуры, 1999 - Саймон Рейнольдс» . Energyflashbysimonreynolds.blogspot.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
  2. ^ «Отдел исследования кибернетической культуры – Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 2 мая 2021 г.
  3. ^ Дойл, Роб. «Письма о наркотиках Сэди Плант (1999)» . Ирландские Таймс . Проверено 2 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Пресса, Массачусетский технологический институт. «Сочинения 1997–2003 гг. | MIT Press» . mitpress.mit.edu . Проверено 11 апреля 2021 г.
  5. ^ Карстенс, Дельфы; Лэнд, Ник (2009). «Гиперверие: Введение: Дельфи Карстенс берет интервью у Ника Лэнда» . Архив сиротского дрейфа . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  6. ^ Фишер, Марк (1 июня 2011 г.). «Ник Лэнд: Игры разума» . Ошеломленный . Проверено 29 мая 2020 г.
  7. ^ Эрик Кэссиди, один из организаторов The Virtual Futures
  8. ^ В аккаунте Virtual Futures в Твиттере от 11 ноября 2017 г. названы имена этих четырех организаторов и указано, что идея, в которой участвовал Ccru, является «ревизионистской историей». Это ретвитнула Джоан Бродхерст.
  9. ^ Саймон Рейнольдс, «Renegade Academia» , неопубликованная статья для Lingua Franca, 1999. По состоянию на 27 декабря 2014 г.
  10. ^ Ошеломленный (01.06.2011). «Ник Лэнд: Игры разума» . Ошеломленный . Проверено 11 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Беккет, Энди (11 мая 2017 г.). «Акселерационизм: как маргинальная философия предсказала будущее, в котором мы живем» . Хранитель . Проверено 29 мая 2020 г.
  12. ^ «Отдел исследования кибернетической культуры» . Проверено 23 февраля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Фишер, Марк «Ник Лэнд: Игры разума». Ошеломленный и растерянный
  14. ^ Саймон Рейнольдс, « Renegade Aacdemia », неопубликованная статья для Lingua Franca, 1999. По состоянию на 27 декабря 2014 г.
  15. ^ Сандху, Сухдев (16 ноября 2015 г.). «Как дабмастер Коде9 стал героем нулевых» . Хранитель . Проверено 31 мая 2020 г.
  16. Маккей, Робин (27 февраля 2013 г.) «Ник Лэнд: эксперимент в области бесчеловечности». Архивировано 10 ноября 2019 г. на Wayback Machine Divus.
  17. ^ «Архив Орфана Дрифта» . www.orphandriftarchive.com .
  18. ^ «0rphan Drift :: Neo Future > CTM13 Berlin» . www.orphandriftarchive.com .
  19. ^ Ccru: Сочинения 1997–2003 гг . 6 мая 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  20. ^ Робин Маккей и Армен Аванесян, « Введение » в #Accelerate: The Accelerationist Reader , (Фалмут: Urbanomic, 2014), стр. 1-46
  21. ^ Уильямс, Алекс; Срничек, Ник (14 мая 2013 г.). «#ACCELERATE МАНИФЕСТ для политики акселерационизма» .
  22. ^ Ник Срничек и Алекс Уильямс, « #Accelerate: Манифест политики акселерационизма» , «Темные траектории: политика извне», изд. Джошуа Джонсон (Гонконг, ИМЯ, 2013 г.)
  23. ^ Ник Лэнд, #Accelerate. Архивировано 29 сентября 2015 г. в Wayback Machine ; Аннотированный #Accelerate ( 1 , 2 , 3 ); На #Accelerate ( 1 , 2a , 2b , 2c ) — серия публикаций, опубликованных в Urban Future 2.1 в период с 13 февраля по 11 марта 2014 года.
  24. ^ Бахарах, Джейкоб (23 ноября 2016 г.). «Я был подростком, подражавшим нацистам» . Новая Республика .
  25. ^ Грей, Рози (10 февраля 2017 г.). «Антидемократическое движение, влияющее на правых» . Атлантика .
  26. ^ Блинко, Николас (18 мая 2017 г.). «Ник Лэнд: альтернативный писатель» . Журнал «Проспект» .
  27. ^ Голдхилл, Оливия (18 июня 2017 г.). «Неофашистская философия, лежащая в основе как альтернативных правых, так и технофилов Кремниевой долины» . Кварц .
  28. ^ Кляйн, Джессика (3 января 2019 г.). «Вот объяснение темного просветления, которого вы никогда не хотели» . Брейкер Маг . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  29. ^ «Видение Oneohtrix Point Never постапокалиптического будущего, управляемого ИИ | Dazed» . Ошеломленный . 30 апреля 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  30. ^ опн [@0PN] (26 апреля 2018 г.). «Я — ведущий голос» ( Твит ) — через Твиттер .
  31. ^ Брасье, Рэй (2001) «Теория пришельцев: упадок материализма во имя материи»
  32. ^ Гринспен, Анна (2000) «Трансцендентальная машина времени капитализма»
  33. ^ Фишер, Марк (1999) «Плоские конструкции: готический материализм и кибернетическая теория-фантастика» ' [1] '
  34. ^ Ливингстон, Сюзанна (1998) «Сенсорная чувствительность: кибернетические изображения и репликантные тела в постиндустриальную эпоху» [2 ]
  35. ^ Гудман, Стив (1999) «Турбулентность: картография постмодернистского насилия»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef536d3ad57eaa12474e05577965c181__1718875140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/81/ef536d3ad57eaa12474e05577965c181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cybernetic Culture Research Unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)