Jump to content

Захваченные Ноумены

Клыкастые нумены: собрание сочинений 1987–2007 гг.
Репродукция 2001 года из книги Джейка и Диноса Чепменов «Бедствия войны IV», раскрашенная вручную акварельная гравюра, изображающая гротескные фигуры и рассеянные лучи света.
Обложка первого издания
Редактор Майя Кроник и Рэй Брасье
Автор Ник Лэнд
Художник обложки Джейк и Динос Чепмены
Язык Английский
Предмет
Опубликовано 2011
2012
2014
2018
Издатель Урбаномика / Последовательный пресс
С Прессой
Место публикации Великобритания
Страницы 666
ISBN 978-0-9553087-8-9
Предшественник Жажда уничтожения

Клыкастые Ноумены: Сборник сочинений 1987–2007 — это антология сочинений английского философа Ника Лэнда 2011 года под редакцией Майи Кроник и Рэя Брассье . Впервые он был опубликован издательством Urbanomic, основанным приором Кроником, в Sequence Press, а затем переиздан MIT Press . [1] В антологии собраны эссе и тексты, первоначально опубликованные и ранее неопубликованные, охватывающие различные философские и эстетические интересы, а также неортодоксальные стили письма, получившие название « теоретическая фантастика». [2] - исследовано и использовано Лэндом в течение указанного периода времени. Книга стала культовой [3] и впоследствии ему приписывают влияние на рост популярности акселерационизма . [4] [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Когда я связался с Лэндом по поводу переиздания его произведений, он не возражал, но ему нечего было добавить: Это другая жизнь; Мне нечего об этом сказать — я даже не помню, чтобы писал половину этих вещей… Я не хочу вдаваться в ретроспективное осуждение своей древней работы — думаю, лучше мягко отступить. Он принадлежит когтистым объятиям неживого бога амфетамина. [6]

— Майя Кроник, «Ник Лэнд: эксперимент в области негуманизма», 2013 г.

В качестве антологии, целью которой в первую очередь является объединение совместной реинтерпретации Ником Лэндом континентальной философии и модернистской поэзии 1990-х годов - то, что британский писатель Кодво Эшун назвал инсценировкой «теории как геополитико-исторической эпопеи». [7] - и его последующие «теоретические произведения», в которых исследуются киберпанк -медиа, готические темы и эзотерические системы, используя при этом неортодоксальные и беспорядочные экспериментальные стили письма, «Клыкастые ноумены» состоят из эссе и прозаических текстов, написанных Лэндом в течение нескольких периодов и составленных Майклом Карром, Марком Фишером. , Дэвид Райлэнс и Реза Негарестани , их эпизоды редактируют Кроник и Брасье. Этот эпизод начинается во время его работы преподавателем кафедры философии в Уорикского университета с Англии 1987 года до его ухода с академического поста в 1998 году, а затем переходит к его вкладу в мифопоэтию «гиперверий». [8] Отдела исследований кибернетической культуры (CCRU), поскольку он существовал в университете, [6] и завершает сообщениями в блоге, написанными в период с 2004 по 2007 год в его резиденции в Шанхае , Китай . [7] По мнению Кроника и Брассье, прогресс, проявленный в работах Лэнда, важен для представления книги как ответ на «неспособность поверить, что Лэнд действительно имел в виду то, что сказал - [его] сочинения действительно были не чем иным, как машиной для интенсификации ». И риторически, «если этот том заразит новое поколение, уже оживленное новой волной мыслителей, частично использующих вновь возникающее наследие работ Ника Лэнда, - он выполнит свою цель». [9]

Кроник и Брасье отметили, что появление акселерационизма в работах Лэнда отмечено идеей о том, что с философской точки зрения «это уже не вопрос «размышлений», а, скорее, наблюдение за эффективным, чуждым разумом в процессе его воплощения в реальность». [и это] вопрос участия таким образом, чтобы постоянно усиливать и ускорять этот процесс». [10] В лекции на конференции по акселерационизму, прочитанной в 2010 году, Брасье назвал философский проект Лэнда «безумным черным делезианством ». [а] ссылка на критику, данную французским философом Винсентом Декомбом в отношении работ Делеза, Гваттари и Жана-Франсуа Лиотара, как «безумное черное гегельянство »; этот термин обозначает антивитализм новой интерпретации Ландом философии Делёза, [3] отличается своей «неприятной» ориентацией на парадокс «желания невозможности желания ». [11] и активный материалистический интерес («больше не повод для критикино вектор исследования") [12] в, по мнению Кроника и Брасье, «безличный и анонимный хаос абсолютного времени». [13] Эти темы согласуются с произведениями, представленными в « Клыкастых ноуменах» , с поворотом в 1990-х годах к «непостижимым отчуждениям , производимым чудовищным организмом-машиной, построенным капиталом », согласно Кроничу и Армену Аванесяну . [14] инопланетного Внешнего », по словам Винсента Ле. и дальнейший поворот в 2000-е годы к «все более абстрактным планам абсолютной детерриторизации разума и смысла [15]

Конец 1980-х - начало 1990-х годов.

[ редактировать ]

Последовательность « Клыкастых нуменов» начинается с книги «Кант, Капитал и запрет инцеста: полемическое введение в конфигурацию философии и современности», первоначально опубликованной для « Третьего текста» в 1988 году; С тех пор Лэнд задним числом отклонил эссе из-за его неточностей. [16] [17] «Нарциссизм и дисперсия в Хайдеггера 1953 года интерпретации Тракла », первоначально опубликованная в 1990 году, анализирует то, что Лэнд определяет как подавление Хайдеггером эффективности дионисийских тропов в поэзии Тракла: [18] Кроник и Брасье определили это как «растущее нетерпение» Ланда по отношению к хайдеггеровской философии, ведущее к решению «проблемы выхода», когда «каждый из способов (неудачных) повстанческих попыток «побега», предпринятых художниками, открывает перспективу [а] гетерогенное пространство, которое подрывает порядок» [19] - эта концепция исследуется далее в последующих литературно-критических эссе «Искусство как восстание: вопрос эстетики у Канта , Шопенгауэра и Ницше », «Дух и зубы» и «Шаманский Ницше», которые были опубликованы до и после 1992 года. публикация книги «Жажда уничтожения: Жорж Батай и жестокий нигилизм (Очерк атеистической религии)» Лэнда , студенческой диссертации для Уорикского университета. [20] До этого «Восторг до смерти» основывается на его исследовании, проведенном для «Жажды уничтожения» , определяющем регулирующие и репрессивные принципы христианской морали в этической системе Канта , а также элементы мученичества в опыте возвышенного . Напротив, Лэнд также сосредотачивается на истории концепции гения как «случайной, безличной творческой силы» согласно Кронику и Брасье, теме, которая вновь появляется в вышеупомянутых эссе; [21] Маккензи Уорк характеризует это эссе как сосредоточенное на появлении « априорных форм как констант для нового опыта» в темах Лэнда. [3] Эссе 1993 года «После закона» также основывается на тогдашних философских исследованиях Лэнда, анализируя « Апологию Сократа» Батая, и политическую антифилософию чтобы сосредоточиться на исключениях из морального закона , которые аналогичным образом творчески избегают осуждения. [3]

Книга «Достичь успеха со смертью: замечания о Танатосе и желающем производстве » знаменует собой первое тщательное знакомство Лэнда с теорией Делеза и Гваттари, включая формирующие протоакселерационистские рассуждения, сделанные в «Анти-Эдипе» , и особенно их практику шизоанализа (также упоминаемую Земля как «стратоанализ»), одновременно развивая философскую историю делезианского различия и тела без органов , которая ранее была сформулирована в заключении «Искусство как восстание»; Кроник и Брасье резюмировали это развитие как утверждение Ланда, отвергая отрицание Делезом и Гваттари фрейдистской теории влечений , что «все временные [экзистенциальные] препятствия являются ненужными коагулянтами, препятствующими раскручиванию смерти». [22] Лэнд также называл этот философский интерес того периода «либидинальным материализмом». [3] Отвечая на утверждения, сделанные в эссе, Брасье предположил, что, хотя «шизоаналитическая практика подпитывается необходимостью всегда усиливать и детерриториализировать , наступает момент, когда не остается никакой свободы действий: вы сами снова растворяетесь в процессе». , трудности, возникающие в первоначальном подходе Лэнда, могут быть устранены дальнейшими отклонениями со стороны будущих субъектов . [11] Кроник и Аванесян описали эссе 1992 года «Схемы», которое включает в себя абстрактную и безличную прозу, как наблюдение «тьмы», нисходящей «на праздничную атмосферу желающего производства, предусмотренную» постструктуралистами , связанными с акселерационизмом; в то время как эти предшествующие мыслители предполагали «перенос всей движущей силы от человеческих субъектов к капиталу как начало алеаторного дрейфа», Лэнд приветствует акселерационизм как вместо этого «радостное исследование того, что ускользает от человеческой цивилизации», делая упор на дерегулирование « убегающих » процессов. [23] Эссе связывает концепции, присутствующие во влиянии экспериментальных работ Антонена Арто на Делеза и Гваттари, особенно в отношении тела без органов и « антигуманизма » Арто, с принципами кибернетической науки и термодинамики . [24] «Машинное желание», первоначально опубликованное в 1993 году, продолжает этот интерес, демонстрируя «популярные инвестиции в антиутопическую киберпанк- фантастику , включая Уильяма Гибсона « Нейромант» трилогию и фильмы «Терминатор» , «Хищник» и «Бегущий по лезвию »; [14] Начиная с этого эссе, Лэнд начал переопределять киберпанк как «текстовую машину, воздействующую на реальность путем усиления предвкушения ее будущего», включая его динамические концепции постчеловеческого прогресса в свое переосмысление философии. [25]

Середина 1990-х годов

[ редактировать ]

«Киберготика» — первый опубликованный текст Лэнда, в котором широко используются многочисленные современные культурные ориентиры, которые станут неотъемлемой частью его творчества, включая постмодернистскую литературу и концепции ее авторов, особенно киберпанк-роман Гибсона 1984 года «Нейромант» и концепцию киберпространства , а также цифровые финансовые спекуляции , новые формы сложной электронной танцевальной музыки, такой как музыка джангл и драм-н-бейс , а также киберделическая хакерская культура . [26] Наряду с переосмыслением Neuromancer и его концепции киберпространства как «K-пространства» - аморальной модели имманентных экзистенциальных взаимодействий, «которая объединяет блестящие абстракции со жуткими предзнаменованиями» [27] - в отношении делезианского тела без органов Лэнд предлагает «киберготическую» модель философии смерти, которая, как отметили Кроник и Брасье, возникла в результате того, что Лэнд обнаружил параллели между своими предыдущими разработками и романом Гибсона, кульминацией которых стала его философская идентификация персонажа романа. Уинтермьют как «новый тип интеллекта: агрессивно-исследовательский, несоизмеримый с человеческой субъективностью и не связанный с социальным воспроизводством». [28] «К-пространство» было первой концепцией Лэнда, в которой использовался префикс «К-», сокращение от «кибер (нетика)», а его концепция «К-войны» определяла его более поздние абстрактные прозаические тексты; Кроник и Брасье пояснили, что это смещение фокуса Ланда отражает то, что «повстанческая основа революции теперь лежит на виртуальной конечной точке капитала — будущее как трансцендентальное бессознательное, его «возвращение» тормозится подавленными [альтернативными] контурами темпоральности » , обеспокоенными больше с интенсивностью и спонтанными интенсивными пространствами, чем с идеальными порядками, [29] в момент «все более автономной техники , стремящейся к собственному самовоспроизведению без какой-либо заинтересованности в служении человеческой потребительной стоимости », согласно Ле. [30] Диалог «Киберреволюция», первоначально опубликованный в первом выпуске журнала Кроника ***Collapse , представляет собой сценарий, в котором персонажи, выступающие в вымышленной антиутопической новостной передаче, пытаются понять причину массовых беспорядков на нескольких континентах, прежде чем перерасти в страстный спор. по поводу соответствия критической теории ситуации; оно служит гиперверующим объяснением невозможности общего понимания ускорения. [3] Между тем, в абстрактных прозаических текстах «Гипервирус» и «Нет будущего» используются темы вирусности и деперсонализации наряду с интересом Лэнда к неконтролируемым процессам, чтобы создать эффект того, что Кроник и Брассье назвали «полномасштабным бредом». [8] По словам Кроника , помимо стилистического влияния романов Гибсона, в этих текстах «антигуманистические рассуждения Лэнда сочетаются с очевидным наслаждением игрой слов и новым пониманием антропологических, мифологических и психоаналитических источников капитализма и шизофрении ». [6] неопубликованный доклад конференции «Киберпространственная анархитектура как война в джунглях» содержит эти элементы в дополнение к более четкому акценту на культурной значимости сложности музыки джунглей, вдохновленной одновременными работами и лекциями Кодво Эшуна, а также потенциале «K-повстанческого движения». . Литературно-критическое эссе «Мясо (или как убить Эдипа в киберпространстве)», основанное на этой концепции, использует сравнительное предположение, сделанное Уильямом С. Берроузом между Курцем из новеллы Джозефа Конрада 1899 года «Сердце тьмы» и полковником Курцем из романа « Фрэнсиса Форда Копполы Сердце тьмы». Квазиадаптация фильма 1979 года «Апокалипсис сегодня» в качестве отправной точки для новой интерпретации использования Делезом и Гваттари антропологии, используя различие между киберпанковскими концепциями киберпространства и мясного пространства , чтобы предположить, что по мере продолжения процессов цивилизации и глобализации, нецивилизованные и примитивные социальные элементы вновь возникают и поглощаются процессом детерриториализации.

«Meltdown» был опубликован в качестве вступительного эссе в первом выпуске журнала CCRU «Абстрактная культура» в 1995 году; Кроник заявил, что это было «призывом к апокалиптической планетарной техносингулярности ». [6] в то время как она и Брасье резюмировали текст как «заявление — одновременно апокалиптическое и перформативное в виде шумихи — о том, что фазы сжатия современности , начавшиеся заключительной фазой своего ускорения в шестнадцатом веке с протестантским восстанием, океанским мореплаванием, коммерциализацией и сопутствующими ей (местное значение) счета, составляют «киберпозитивную» глобальную цепь взаимного возбуждения». [31] В эссе используются многочисленные ориентиры, чтобы передать продолжающуюся историю ускорения, включая европейскую историю, роман Дона Делилло « » 1985 года Белый шум , исследования в области социологии и нанотехнологий , а также преломленный, строго терминологический стиль письма. Полнометражный музыкальный видеоклип был создан для "Meltdown" лондонским художественным аудиовизуальным коллективом Orphan Drift и включает в себя киберделические визуальные эффекты, саундтрек в стиле эмбиент-техно и текст, читаемый обработанными голосами Apple MacinTalk , преобразующими текст в речь. [32]

Конец 1990-х — конец 2000-х.

[ редактировать ]

Кроника, с момента фактического руководства Лэндом CCRU он «распался на числовые имена гиперязыческого пантеона , синкретически опираясь на оккультизм , детские стишки, антропологию, научную фантастику и Лавкрафта По словам , среди других источников». и Брасье. [33] Вместе с коллективом он начал разрабатывать Нумограмму, гиперверующую оккультную систему демонических взаимодействий и призывов, служащую моделью процесса того, что коллектив определил как «культурное производство». [32] В дополнение к этому, Лэнд начал использовать экспериментальные стили письма и схематические формы изложения, при этом его творчество все больше основывалось на употреблении стимуляторов, особенно амфетаминов. [6] «A zIIgºthIc–==X=cºDA==–(CººkIng–lºbsters–with–jAke–And–DInºs)» — это абстрактный прозаический текст, включающий темы Эдипова комплекса и использующий надстрочные символы, написанный для художественной выставки 1996 года. британские художники Джейк и Динос Чепмены; их более поздние работы представлены на обложке Fanged Noumena . «KataςoniX» — это призывной текст, предназначенный для чтения вслух и написанный для мультимедийной презентации ***Collapse and Orphan Drift на Virtual Futures '96, которая была представлена ​​в Университете Уорика. В него вошли цитаты глоссолалии из записных книжек Антонена Арто, сочетающие невзрачные фразы и оккультные описания с «сублингвистическими щелчками и шипением». [33] Первый текст из подборки текстов Лэнда CCRU в «Fanged Noumena» , «Баркер говорит: интервью CCRU с профессором Д.С. Баркером», представляет собой вымышленное интервью, проводимое между коллективом и главным персонажем — автором-суррогатом Лэнда — чье исследование « геотравматика» и «тик-системы» исходят из его апроприации космических пессимистических спекуляций, сделанных Делезом и Гваттари в «Капитализме и шизофрении» , а также ранее Фрейдом в «По ту сторону принципа удовольствия» ; [34] Уорк определил, что предшествующий интерес Лэнда к петлям положительной обратной связи и аутопоэтическим паттернам повлиял на концепцию геотравмы. [3]

«Механомика», первоначально опубликованная в 1998 году, представляет собой статью по «шизонумерике». [8] с подробным описанием рассуждений об антропологической истории счета, преобладающего логоцентрического отношения к нумерации, делезогваттарской интерпретации чисел как множественности , а также собственной реинтерпретации Лэндом теории множеств и комбинаторики, где математические доказательства Георга Кантора и Курта Гёделя «открывают человека за пределами возможностей счета». логос », в котором понятия количества выходят за пределы постижимости: [35] «Для Земли», по мнению Кроника и Брасье, «интерес достижения Гёделя не является в первую очередь «математическим», а, скорее, принадлежит линии операционализации числа в системах кодирования, которая пройдет через Тьюринга в технологический мегакомплекс современный техно-капитал». [36] «Криптолит» — это повествовательный текст, написанный Лэндом в рамках CCRU в сотрудничестве с Orphan Drift, расширяющий характер профессора Баркера и концепцию тик-систем. «Нестандартные нумерации: культуры кочевников» представляют собой набор фрагментарных призывных текстов, похожих на «Катафоникс», где концепция геотравматики Лэнда и его мифологические исследования, представленные в других работах CCRU, используются для передачи Внешнего, вторгающегося в человека. конвенции. [37] «Оккультуры», набор киберготических повествовательных текстов, исследующих прошлое и настоящее, гиперверующие субкультуры и персонажей из вселенной CCRU, позже был размещен в разделе «Сизигии» на веб-сайте CCRU; «Происхождение Клуба Ктулху» — еще одна подборка совместных произведений Лэнда в рамках CCRU, в которой представлена ​​вымышленная переписка, основанная на « Мифах Ктулху» Лавкрафта .

«Введение в кверномику» было опубликовано в Интернете в первом блоге Лэнда Hyperstition в 2004 году. В нем исследуются оккультные и логические последствия, возникающие в результате конкретных настроек типографских систем, особенно в потребительских технологиях, и их применения для « каббалистического отслеживания чистого кодирования». «совпадения». [38] Точно так же «Каббала 101» — это эссе, написанное для первого тома « Коллапса », перезагрузки Кроник ее более раннего одноименного журнала, исследующего историю каббалы, логику ее космогонии и дальнейшие оккультные и математические последствия ее арифметики. «Tic Talk», «Критика трансцендентального мизерабизма» и «Грязная шутка» были опубликованы на Hyperstition; первый текст представляет собой шизонумерическое заключение к истории персонажа профессора Баркера, в котором каждое число записано как его множитель, второй представляет собой акселерационистскую полемику , в которой исследуется широкий спектр источников, чтобы предложить фаталистическую модель капиталистического общества, а третий представляет собой автобиографический текст, написанный как признание как «провала» экспериментальной карьеры Лэнда, так и успеха ее долголетия за пределами его работы. [39] Антологию завершают несколько страниц шизономерных, типографских и геотравматических диаграмм из записных книжек Лэнда, датированных 1990-ми и 2000-ми годами. [32]

В обзоре « Клыкастых нуменов » для журнала Religious Studies Review за 2014 год Джереми Байлз назвал книгу «набором агрессивно странных, яростно антигуманистических эссе, затрагивающих такие проблемы, как постмодернистский капитализм, кибернетическая культура, безумие, монотеизм и закон», заявив, что «это книга опьянит». [40] В ретроспективной статье написанной для The Guardian о CCRU, в 2017 году, Энди Беккет назвал « Клыкастых нуменов» текстом, «который содержит некоторые из самых мрачных и захватывающих отрывков акселерационизма». [4]

Юджин Бреннан назвал книгу сборником, который «показывает угасание интереса Ника Лэнда к Батаю, все чаще обращаясь к более либертарианским идеям Делёза и Гваттари для развития своей акселерационистской философии», проясняя эту большую часть ранних работ в книге. продолжение «Жажды уничтожения» . [41]

Наследие

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В 2018 году американский рэпер Lil B сослался на Fanged Noumena в интернет-меме , опубликованном в Твиттере , который помимо обложки книги включал профиль лица Лэнда. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Клыкастые нумены: Сборник сочинений 1987–2007» . mitpress.mit.edu .
  2. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 4–5.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Варк 2017б .
  4. ^ Перейти обратно: а б Беккет 2017а .
  5. ^ Май 2019b , с. 2.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Кроник 2013 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фишер 2011б .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кроник и Брасье 2011a , с. 26.
  9. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 51–52, 54.
  10. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 31–32.
  11. ^ Перейти обратно: а б Брасье 2010 .
  12. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 16.
  13. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 5.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кроник и Аванесян 2014a , с. 21.
  15. ^ Ле 2019c , с. 101.
  16. ^ Май 2019b , с. 17.
  17. ^ Аутсайдерс [@Outsideness] (21 октября 2019 г.). «Кант, Капитал и ты. Запрет на инцест — это своего рода безумие, возникающее в результате непонимания линии Хайнала…» ( Твит ) – через Твиттер .
  18. ^ Май 2019b , с. 5.
  19. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 17-20.
  20. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 16–17.
  21. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 11–13.
  22. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 28–31.
  23. ^ Кроник и Аванесян 2014a , с. 20.
  24. ^ Кроник и Аванесян 2014a , стр. 20-21.
  25. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 32.
  26. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 32–34.
  27. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 33.
  28. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 35.
  29. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 36.
  30. ^ Ле 2019c , с. 83.
  31. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 38–39.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Кроник и Хаворт, 2019a .
  33. ^ Перейти обратно: а б Кроник и Брасье 2011a , с. 42.
  34. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 39–40.
  35. ^ Кроник и Брассье 2011a , стр. 20–25.
  36. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 44.
  37. ^ Ле 2019c , стр. 85–86.
  38. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 45.
  39. ^ Кроник и Брассье 2011a , с. 53.
  40. ^ Байлз 2014 , с. 200
  41. ^ Бреннан 2017c , стр. 218, 220.
  42. ^ Lil B THE BASEDGOD [@LILBTHEBASEDGOD] (12 ноября 2018 г.). «-Lil B» ( Твит ) – через Твиттер .
  1. Этот термин также использовался в аннотации на внутренней обложке Fanged Noumena . Кроником и Брассье

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нойс, Бенджамин (2014). Злокачественные скорости: акселерационизм и капитализм . Ноль книг. ISBN  9781782793007 .
  • Шавиро, Стивен (2015). Без ограничения скорости: три очерка об акселерационизме . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9780816697670 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 338c7c117c0fe32e563ef03d038e2a0c__1718720580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/0c/338c7c117c0fe32e563ef03d038e2a0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanged Noumena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)