Разросшаяся трилогия
Автор | Уильям Гибсон |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Дисциплина | Научная фантастика ( киберпанк ) |
Опубликовано | 1984, 1986, 1988 |
Тип носителя | Печать, цифровая |
Количество книг | 3 |
Трилогия «Разрастание» (также известная как трилогия «Нейромант» или «Киберпространство» ) — Уильяма Гибсона первая серия романов , состоящая из «Нейромант» (1984), «Граф Ноль» (1986) и «Мона Лиза Овердрайв» (1988).
Действие всех романов происходит в одном и том же вымышленном будущем, и они тонко связаны между собой общими персонажами и темами (которые не всегда очевидны). Трилогия «Разрастание» разделяет этот сеттинг с рассказами Гибсона « Джонни Мнемоник » (1981), « Горящий хром » (1982) и « Новый отель Роуз » (1984), а события и персонажи из рассказов появляются или упоминаются в некоторых местах. в трилогии.
Сеттинг и сюжетная линия [ править ]
Действие романов происходит в мире недалекого будущего, где доминируют корпорации и повсеместные вычисления , после ограниченной Третьей мировой войны . События романов разворачиваются на протяжении 16 лет, и хотя в них появляются знакомые персонажи, каждый роман рассказывает самостоятельную историю. Гибсон фокусируется на влиянии технологий: непредвиденных последствиях их выхода из исследовательских лабораторий на улицу, где они находят новые цели. Он исследует мир прямых связей между разумом и машиной («подключением»), развивающийся машинный интеллект и глобальное информационное пространство, которое он называет « киберпространством ». Действия некоторых романов происходят в «Разрастании», официально «Метрополитенской оси Бостон-Атланта», — городской среде, простирающейся вдоль большей части восточного побережья Соединенных Штатов (как вымышленная экстраполяция реального северо-восточного мегаполиса ).
Сюжетная арка , образующая трилогию, следует за широким составом персонажей в постоянном, продолжающемся повествовании, причем основным сходством между этими тремя персонажами является само «Разрастание». Он фокусируется на самостоятельных историях каждого персонажа и подчеркивает их повествовательные связи посредством предложений, отсылок и образов.
«Нейромант» рассказывает историю Кейса, киберпространственного «ковбоя» (хакера), которого взяли на работу к неизвестному благотворителю. Эта книга — единственная в трилогии, имеющая единый связный сюжет, причем оба сиквела содержат многоуровневые повествовательные структуры, кульминацией которых является конец.
Count Zero состоит из трех главных героев, а главы чередуются от истории одного персонажа к другому. Первый из них — Тернер. Тернер — бывший военный наемник. Став жертвой взрыва, Тернер нанят своим старым коллегой, чтобы помочь в опасной эвакуации разработчика технологий. Второй — о Бобби Ньюмарке, подростке, живущем в трущобах со своей матерью. После попытки незаконного проникновения в киберпространство Бобби вынужден скрываться, когда становится очевидно, что его эксперимент поставил цель на его спине. Третий — о Марли Крушковой, опальном кураторе художественного музея, которую после того, как ее поймали на крупной афере с мошенничеством, нанял чрезвычайно богатый Йозеф Вирек, чтобы найти художника, стоящего за серией загадочных произведений искусства.
Наконец , «Мона Лиза Овердрайв» следует четырем сюжетным линиям повествования по схеме, аналогичной схеме «Графа Зеро». В первом рассказывается о Кумико, дочери-подростке босса якудза, чей отец отправляет ее в Лондон, чтобы обезопасить ее во время ожидаемой войны между бандами. Второй — о художнике Слике Генри, который занимается изготовлением роботов из металлолома. Слик внезапно втягивается в интригу романа, когда кто-то взыскивает долг и просит его присмотреть за ковбоем в киберпространстве, который бежит. Третья тема посвящена проститутке Моне и ее отношениям с жестоким парнем/сутенером. Последняя ветка сюжета рассказывает об Энджи Митчелл, актрисе «симстима» (виртуальных сенсорных фильмов), проходящей курс реабилитации, которая может мысленно получить доступ к киберпространству.
Прием [ править ]
Трилогия имела коммерческий и критический успех. Журналист Стивен Пул написал в The Guardian, что « Нейромант » и два последующих романа, «Граф Ноль» (1986) и великолепно названная « Мона Лиза Овердрайв» (1988), составили плодотворную святую троицу, своего рода Хромированный Коран (имя одного из них). будущих рок-групп Гибсона) идей, требующих бесконечных переработок». [1]
Все три книги были номинированы на крупные научно-фантастические премии, в том числе:
- Нейромант – обладатель премии «Небула» и премии Филипа К. Дика, номинант на премию Британской научной фантастики, 1984; [2] Лауреат премии Хьюго, 1985 г. [3]
- Граф Ноль - номинант на премии «Небьюла» и Британской научной фантастики, 1986 г.; [4] Номинант на премию Хьюго и Локус, 1987 г. [5]
- Мона Лиза Овердрайв - номинант на премии Хьюго, Небула и Локус, 1989 г. [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Пул, Стивен (3 октября 1996 г.). «Картезианский неон» . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1984 года» . Миры без конца . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1985 года» . Миры без конца . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1986 года» . Миры без конца . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1987 года» . Миры без конца . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1989 года» . Миры без конца . Проверено 17 июля 2009 г.