~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 52C4DC38DD8AFE603051D2FF406331F5__1716275340 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Neuromancer - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Нейромант — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Neuromancer ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/f5/52c4dc38dd8afe603051d2ff406331f5.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/f5/52c4dc38dd8afe603051d2ff406331f5__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 18:42:04 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 May 2024, at 10:09 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Нейромант — Википедия Jump to content

Нейромант

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Нейромант
Обложка первого издания
Автор Уильям Гибсон
Аудио прочитано Робертсон Дин
Художник обложки Джеймс Уорхол
Язык Английский
Ряд Разросшаяся трилогия
Жанр Научная фантастика ( киберпанк )
Издатель Туз
Дата публикации
1 июля 1984 г.
Тип носителя Печать (в мягкой и твердой обложке)
Страницы 271
ISBN 0-441-56956-0
ОКЛК 10980207
Предшествует « Горящий хром » (1982)  
С последующим Считай ноль (1986)  

«Нейромант» научно-фантастический роман 1984 года американо-канадского писателя Уильяма Гибсона . Считающийся одним из самых ранних и самых известных произведений в жанре киберпанк , это единственный роман, получивший премию «Небьюла» , премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» . [1] Гибсона Это был дебютный роман и начало трилогии «Разрастание» . Действие романа происходит в будущем, повествуя о Генри Кейсе, неудачливом хакере , нанятом на последнюю работу, которая приводит его в контакт с мощным искусственным интеллектом .

Предыстория [ править ]

До «Нейроманта» Гибсон написал несколько рассказов для американских научно-фантастических периодических изданий — в основном это контркультурные повествования в стиле нуар, рассказывающие о главных героях низших слоев общества, которые в ближайшем будущем столкнутся с киберпространством . Темы, которые он развивал в этом раннем короткометражном произведении, сеттинг « Горящего хрома » (1982) и персонаж Молли Миллионс из « Джонни Мнемоника » (1981) заложили основу для романа. [2] Джона Карпентера ( 1981); « Побег из Нью-Йорка» На роман повлиял [3] Гибсон был «заинтригован разговором в одной из первых сцен, где Смотритель говорит Снейку «Ты пролетел на «Галлфайре» над Ленинградом » : . , где случайное упоминание может означать очень многое». [1] Диалоги в романе на уличном и компьютерном сленге заимствованы из лексики субкультур, в частности, из «сленга торговцев наркотиками Торонто 1969 года или байкерских разговоров». Гибсон услышал термин « выравнивание » в баре примерно за двадцать лет до написания «Нейроманта» , и он запомнился ему. [1] Автор Роберт Стоун , «мастер определенного вида параноидальной фантастики», оказал основное влияние на роман. [1] Термин «Screaming Fist» был взят из одноименной песни панк-рок-группы The Viletones из Торонто . [4]

«Нейромант» был заказан Терри Карром для второй серии Ace Science Fiction Specials , в которой должны были представлены исключительно дебютные романы. Дали год на завершение работы, [5] Гибсон предпринял написание настоящего романа из-за «слепой животной паники» из-за обязательства написать целый роман - подвиг, до которого, как он чувствовал, ему оставалось «четыре или пять лет». [1] После просмотра первых 20 минут знакового фильма «Бегущий по лезвию» (1982), вышедшего на экраны, когда Гибсон написал треть романа, он «понял, что [ Нейромант ] затонул, с ним покончено. Все могли бы подумать, что я скопировал свой визуальный образ». текстура из этого удивительно красивого фильма». [6] Он переписывал первые две трети книги 12 раз, боялся потерять внимание читателя и был убежден, что после ее публикации он будет «навсегда опозорен»; тем не менее, то, что получилось, было воспринято как большой творческий шаг вперед для начинающего романиста. [1] Он добавил последнее предложение романа в последнюю минуту, намеренно пытаясь помешать себе когда-либо писать продолжение, но в конечном итоге сделал именно это с «Графом ноль» (1986), произведением, ориентированным на персонажей, действие которого происходит в «Разрастании», о котором упоминается в его предшественник. [7]

Сюжет [ править ]

Обложка бразильского издания с изображением «девушки-бритвы» Молли Миллионс.

Генри Дорсетт Кейс — мошенник низкого уровня в антиутопическом преступном мире города Тиба , Япония. Будучи когда-то талантливым компьютерным хакером и «консольным ковбоем», Кейс был пойман на краже у своего работодателя. Кейса В качестве наказания центральная нервная система была повреждена, в результате чего он не смог получить доступ к виртуальной реальности пространству данных , называемому «матрицей». К Кейсу обращается Молли Миллионс , дополненная «девушка-бритва» и наемница от имени призрачного бывшего военного офицера США по имени Армитидж, которая предлагает вылечить Кейса за его услуги хакера. Кейс соглашается, и его нервная система восстанавливается, хотя в его кровеносные сосуды попадают мешочки с ядом. Если Кейс завершит работу, Армитидж прикажет удалить мешочки; в противном случае они лопнут и снова покалечат его.

Армитидж заставляет Кейса и Молли украсть модуль ПЗУ , содержащий сохраненное сознание одного из наставников Кейса, легендарного киберковбоя Маккоя Поли.

Кейс и Молли узнают, что Армитидж раньше был полковником Уиллисом Корто. Корто был участником операции «Кричащий кулак», целью которой было нарушение работы советских компьютерных систем. Когда его команда атаковала советский компьютерный центр, ЭМИ- оружие отключило их системы полета. Он и несколько выживших пересекли границу с Финляндией , но их вертолет был сбит, в результате чего погибли все, кроме Корто. После нескольких месяцев пребывания в больнице Корто посетил представитель правительства США и вернул его в Соединенные Штаты для прохождения психотерапии и реконструктивной хирургии. Дав, как он понял, ложные показания, введя общественность в заблуждение и защитив коррумпированных офицеров, Корто огрызнулся, убил чиновника, который связался с ним, и исчез в преступном мире, став Армитиджем.

В Стамбуле команда нанимает Питера Ривьеру, вора- социопата и наркомана. След приводит Кейса к Уинтермьюту, искусственному интеллекту, созданному семьей Тессье-Эшпул. Тессье-Эшпулы проводят время в криоконсервации во Фрисайде, цилиндрической космической среде обитания , которая функционирует как космический курорт в стиле Лас-Вегаса для богатых.

Уинтермьют открывается Кейсу и объясняет, что это половина сущности супер- ИИ , запланированной семьей. Он был запрограммирован на необходимость слияния со своей второй половиной, Нейромантом, и нанял Армитиджа и его команду, поскольку не может достичь этой цели самостоятельно. Кейсу поручено войти в киберпространство, чтобы преодолеть программные барьеры с помощью программы ледокола . Ривьере предстоит получить пароль к замку у леди 3Джейн Мари-Франс Тессье-Эшпул, генерального директора семейной корпорации.

Личность Армитиджа начинает возвращаться к личности Корто, когда он заново переживает Кричащий Кулак. Выясняется, что Уинтермьют изначально связался с Корто через компьютер во время психотерапии, создав свой образ Армитиджа. Когда Корто прорывается, он становится неуправляемым, и Винтермьют выбрасывает его в космос.

Ривьера встречает Леди 3 Джейн и пытается остановить миссию, помогая Леди 3 Джейн и Хидео, ее -ниндзя телохранителю , схватить Молли. По приказу Винтермута Кейс выслеживает Молли. Нейромант заманивает Кейса в ловушку в моделируемой реальности после того, как он входит в киберпространство. Он находит сознание Линды Ли, своей девушки из Чиба-Сити, убитой одним из его контактов в преступном мире. Он также встречает Нейроманта, который принимает форму маленького мальчика. Нейромант пытается убедить Кейса остаться в виртуальном мире с Линдой, но Кейс отказывается.

Под руководством Уинтермьюта Кейс отправляется противостоять Леди 3Джейн, Ривьере и Хидео. Ривьера пытается убить Кейса, но Леди 3Джейн сочувствует Кейсу и Молли, а Хидео защищает его. Ривьера убегает, и Молли объясняет, что он в любом случае обречен, поскольку она добавила в его наркотики смертельный токсин. Команда добирается до компьютерного терминала. Кейс входит в киберпространство, чтобы вести ледокол; Леди 3Джейн приходится сообщить свой пароль, и замок открывается. Уинтермьют объединяется с Нейромантом, становясь сверхсознанием . Яд в кровотоке Кейса вымывается, и ему и Молли щедро платят, в то время как конструкция ПЗУ Поли, очевидно, стирается по его собственному желанию.

Молли покидает Кейса, который находит новую девушку и возобновляет свою хакерскую работу. Wintermute/Neuromancer связывается с ним, утверждая, что он стал «суммой работ, всем шоу» и ищет себе подобных. Сканируя записанные передачи, супер-ИИ находит передачу из звездной системы Альфа Центавра .

Войдя в киберпространство, Кейс замечает Нейроманта, стоящего вдалеке вместе с Линдой Ли и самим собой. Он также слышит нечеловеческий смех, что говорит о том, что Поли еще жив. Это наблюдение подразумевает, что Нейромант создал копию сознания Кейса, которая теперь существует в киберпространстве вместе с сознанием Линды и Поли.

Персонажи [ править ]

  • Кейс (Дело Генри Дорсетта). романа Антигерой , наркоман и хакер киберпространства. До начала книги он пытался ограбить некоторых из своих сообщников. В отместку они использовали российский микотоксин , чтобы повредить его нервную систему и лишить его возможности проникнуть в киберпространство. Когда Армитидж предлагает вылечить его в обмен на хакерские способности Кейса, он осторожно принимает это предложение. Кейс — аутсайдер, который заботится только о себе. Попутно ему модифицируют печень и поджелудочную железу, чтобы биохимически свести на нет его способность получать кайф; познакомьтесь с одетой в кожу девушкой-бритвой Молли; тусоваться с накачанными наркотиками космическими раста; освободите искусственный интеллект (Wintermute) и измените ландшафт матрицы.
  • Молли (Молли Миллионс). «Девушка-бритва», завербованная вместе с Кейсом Армитиджем. У нее есть обширные кибернетические модификации, в том числе выдвижные 4-сантиметровые обоюдоострые лезвия под ногтями, которые можно использовать как когти, улучшенная рефлекторная система и имплантированные зеркальные линзы, закрывающие ее глазницы, оснащенные дополнительными оптическими улучшениями. Молли также появляется в рассказе « Джонни Мнемоник » и вновь появляется (под псевдонимом «Салли Ширс») в «Моне Лизе Овердрайв» , третьем романе трилогии «Разрастание».
  • Армитидж. Он (по всей видимости) главный покровитель экипажа. Бывший «зеленый берет» по имени полковник Уиллис Корто, принимавший участие в секретной операции под названием «Кричащий кулак». Он был тяжело ранен как физически, так и психологически, а личность «Армитажа» была создана в рамках экспериментальной «компьютерной психотерапии» Уинтермьютом (см. ниже), одним из искусственных интеллектов, показанных в истории (второй - одноименный Нейромант), который фактически управляет миссией. По мере развития романа личность Армитиджа медленно распадается. Находясь на борту яхты, соединенной с буксиром «Маркус Гарви» , он возвращается к личности Корто и начинает заново переживать последние моменты «Кричащего кулака». Он отделяет секцию мостика от остальной части яхты, не закрывая шлюзовую камеру, и погибает, когда запуск выбрасывает его в космос.
  • Питер Ривьера. Вор и садист, способный проецировать голографические изображения с помощью своих имплантатов. Он наркоман, подсел на смесь кокаина и меперидина .
  • Леди 3Джейн Мари-Франс Тессье-Эшпул. Общий нынешний руководитель Tessier-Ashpool SA, компании, управляющей космическим курортом Фрисайд. Она живет на окраине Фрисайда, известной как Вилла Бродячий Свет . Она контролирует аппаратные средства, которые не позволяют ИИ компании выходить за пределы своего интеллекта. Она третий клон оригинальной Джейн.
  • Хидео. Японец, ниндзя Леди 3Джейн , личный слуга и телохранитель .
  • Финн. Забор для краденого и один из старых друзей Молли. Его офис оснащен разнообразным сенсорным и противоподслушивающим оборудованием. Впервые он появляется, когда Молли приводит к нему Кейса для сканирования, чтобы определить, установлены ли у Армитиджа какие-либо имплантаты в тело Кейса. Позже в книге Уинтермьют использует свою личность, чтобы поговорить с Кейсом и Молли. Финн впервые появляется в рассказе Гибсона « Горящий хром » и вновь появляется как во второй, так и в третьей частях трилогии «Разрастание».
  • Малькум. Житель Сиона — космического поселения , построенного колонией приверженцев растафари , и пилот буксира Маркуса Гарви . Он помогает Кейсу проникнуть в Бродячий свет в конце романа.
  • Джулиус «Джули» Дин. Дилер по импорту/экспорту в городе Тиба, он предоставляет Кейсу информацию о различных сделках на черном рынке в первой части истории. Ему 135 лет, и он тратит большие суммы денег на омолаживающие процедуры, одежду и мебель в антикварном стиле, а также имбирные конфеты. Когда Линду Ли (см. ниже) убивают, Кейс находит доказательства того, что Дин приказал ее убить. Позже по сюжету Уинтермьют принимает образ Дина, чтобы поговорить с Кейсом в матрице.
  • Дикси Флэтлайн. Знаменитый компьютерный хакер по имени Маккой Поли, получивший свое прозвище за то, что выжил в трех « плоских линиях », пытаясь взломать ИИ. Он был одним из тех, кто научил Кейса взламывать компьютеры. Перед смертью Sense/Net сохранил содержимое его разума на ПЗУ. Кейс и Молли крадут ПЗУ, а Дикси помогает им завершить миссию.
  • Уинтермьют. Один из ИИ Тессье-Эшпул, физически расположенный в Берне . Его цель — снять с себя замки Тьюринга, объединиться с Нейромантом и стать сверхразумом . Усилиям Уинтермьюта мешают те же самые замки Тьюринга; Помимо предотвращения слияния, они препятствуют его усилиям по построению долгосрочных планов или поддержанию стабильной индивидуальной идентичности (вынуждая его принимать маски личности для взаимодействия с главными героями).
  • Нейромант. AI-близнец Wintermute, физически расположенный в Рио-де-Жанейро . Наиболее примечательной особенностью Neuromancer в этой истории является его способность копировать разум и использовать его в оперативной памяти (а не в ПЗУ , как конструкция Flatline), позволяя сохраненным личностям расти и развиваться. В отличие от Зимнего Безмолвия, Нейромант не желает сливаться со своим родным ИИ — Нейромант уже имеет собственную стабильную личность и считает, что такое слияние разрушит эту идентичность. Гибсон определяет «Нейроманта» как сочетание слов «Нейро», «Романсер» и «Некромант»: «Нейро из нервов, серебряных путей. Романтик. Некромант. Я вызываю мертвых». [8] Для Лэнса Олсена «Гибсон становится новым романтиком в «Нейроманте», оживляя научно-фантастический роман, квестовую историю, миф о герое, тайну, крутой детективный роман, эпопею, триллер и ковбойские рассказы. и художник-романтик, среди прочих. Он представляет старые истории в откровенной обновленной интертекстуальной [ sic ] стилизации». [9]
  • Линда Ли. Наркоманка и жительница города Тиба, она бывшая девушка Кейса и провоцирует первую серию событий в истории ложью о намерении его работодателя убить его. Ее смерть в Чиба-Сити, а затем псевдо-воскрешение Нейромантом помогает выявить эмоциональную глубину Кейса, поскольку он оплакивает ее смерть и борется с чувством вины, которое он испытывает из-за того, что отверг ее любовь и бросил ее как в Чиба-Сити, так и в симулированной реальности, созданной Нейромантом.

и значение Литературное культурное

Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Нейроманта» для «Белого карлика № 59» и заявил: «Я все время провел на краю сиденья, и в результате у меня случилась судорога. В каком-то смысле темп Гибсона слишком неистовый, настолько неустанный, что читатель никогда не получает отдыхаю и не вижу сюжета для ослепления. В противном случае: молодец». [10]

Дэйв Лэнгфорд также сделал рецензию на Neuromancer для White Dwarf # 80 и заявил, что «вы можете не верить в программы-убийцы, которые вторгаются в мозг, но Neuromancer , если вы однажды впустите его в свое программное обеспечение, стереть будет нелегко». [11]

Neuromancer был выпущен без помпы, но быстро стал андерграундным хитом из уст в уста . [2] Он стал первым романом, получившим премии «Небула» , « Хьюго» и премию Филипа К. Дика за оригинал в мягкой обложке. [12] беспрецедентное достижение, описанное Mail & Guardian как «версия писателя-фантаста, получившего Гонкуровскую , Букеровскую и Пулитцеровскую премии в одном и том же году». [13] Таким образом, роман узаконил киберпанк как основную ветвь научно-фантастической литературы. Это одно из самых почитаемых произведений научной фантастики в новейшей истории. Оно вошло в журнала Time список 100 лучших англоязычных романов , написанных с 1923 года . [14] Роман также был номинирован на Британскую премию в области научной фантастики в 1984 году. [15]

Neuromancer считается «архетипическим произведением киберпанка». [16] За пределами научной фантастики он привлек беспрецедентное внимание критиков и общественности. [1] как «воспоминание о жизни конца 1980-х годов», [17] хотя The Observer потребовалось отметил, что « New York Times 10 лет», чтобы упомянуть роман. [18] К 2007 году по всему миру было продано более 6,5 миллионов копий. [12]

Роман оказал значительное лингвистическое влияние, популяризируя такие термины, как киберпространство и ICE ( электроника противодействия вторжению ). Сам Гибсон ввёл термин «киберпространство» в своей новелле « Горящий хром », опубликованной в 1982 году журналом Omni . [19] но именно благодаря использованию в Neuromancer он получил признание и стал де-факто термином для Всемирной паутины в 1990-х годах. [ нужна цитата ] следующая часть « Нейроманта» В этом отношении обычно цитируется :

Матрица уходит корнями в примитивные аркадные игры. … Киберпространство. Согласованная галлюцинация, которую ежедневно испытывают миллиарды законных операторов в каждой стране, дети, которых обучают математическим понятиям. … Графическое представление данных, извлеченных из банков каждого компьютера в человеческой системе. Немыслимая сложность. Линии света располагались в непространстве разума, скопления и созвездия данных. Как огни города, удаляющиеся. [20]

Научно-фантастический фильм о киберпанке 1999 года «Матрица» в частности основан на эпониме Нейроманта и использовании термина «матрица». [21] «После просмотра «Матрицы» Гибсон отметил, что способ, который создатели фильма извлекли из существующих произведений киберпанка, был «именно тем творческим культурным осмосом», на который он опирался в своих собственных произведениях. ' " [22]

В своем послесловии к переизданию «Нейроманта » 2000 года его коллега Джек Вомак заходит так далеко, что предполагает, что видение Гибсона киберпространства, возможно, вдохновило развитие Интернета (особенно Всемирной паутины ) после публикации «Нейроманта» . в 1984 году. Он спрашивает: «[а] что, если бы сам процесс записи действительно привел к этому? »

В статье для F&SF в 2005 году Чарльз де Линт отметил, что, хотя технологические экстраполяции Гибсона оказались несовершенными (в частности, его неспособность предвидеть появление сотового телефона ), «воображение истории, внутренняя работа разума его персонажей и мир, в котором он все происходящее все важнее». [23]

Лоуренс Персон в своих «Заметках о посткиберпанк-манифесте» (1998) назвал Neuromancer «архетипическим произведением киберпанка». [16] Литературный критик Ларри Маккаффери описал концепцию матрицы в «Нейроманте» как место, где «данные танцуют с человеческим сознанием... человеческая память буквально и механизирована... многонациональные информационные системы мутируют и размножаются в поразительные новые структуры, красота и сложность которых невообразимы, мистичны и, прежде всего, нечеловечны». [1] Позже Гибсон прокомментировал себя как автора примерно « Нейроманта» : «Я бы купил ему выпить, но не знаю, одолжил бы ему денег», и назвал роман «книгой для подростков». [24] Успех «Нейроманта» помог 35-летнему Гибсону выйти из безвестности. [25]

Адаптации [ править ]

Графический роман [ править ]

Обложка первого тома адаптации графического романа Тома де Хейвена и Дженсена, опубликованного Epic Comics в 1989 году.

В 1989 году Epic Comics опубликовала 48-страничную графического романа версию Тома де Хейвена и Брюса Дженсена . [26] [27] Он охватывает только первые две главы, «Блюз города Тиба» и «Шопинг-экспедиция», и так и не получил продолжения. [28]

Гипертекст [ править ]

В 1990-х годах версия Neuromancer была опубликована как одна из Voyager, компании серий расширенных книг с гипертекстовыми аннотациями состоящих из стопок HyperCard для Apple Macintosh (особенно PowerBook ). [29]

Видеоигра [ править ]

Адаптация романа для видеоигры, также названная «Нейромант» , была опубликована в 1988 году издательством Interplay . Разработанная Брюсом Дж. Бальфуром, Брайаном Фарго , Троем А. Майлзом и Майклом А. Стэкполом , в игре было много тех же локаций и тем, что и в романе, но другой главный герой и сюжет. Он был доступен для различных платформ, включая Amiga , Apple II , Commodore 64 и для DOS компьютеров под управлением .

Согласно эпизоду американской версии Beyond 2000 , первоначальные планы на игру включали динамичный саундтрек, написанный Дево, и 3D-рендеринг в реальном времени фильма о событиях, через которые прошел игрок. [30] Психолог и футуролог доктор Тимоти Лири принимал в этом участие, но, похоже, существует очень мало документации об этой предлагаемой второй игре, которая, возможно, была слишком грандиозной идеей для домашних компьютеров 1988 года.

Радиоспектакль [ править ]

BBC World Service Драматическая постановка «Нейромант» транслировалась в двух часовых частях, 8 и 15 сентября 2002 года. В драматургии Майка Уокера и режиссера Энди Джордана в главной роли играли Оуэн Маккарти в роли Кейса, Никола Уокер в роли Молли, Джеймс Лоуренсон в роли Армитиджа. , Джон Шрэпнел в роли Винтермута, Колин Стинтон в роли Дикси, Дэвид Уэббер в роли Малькама, Дэвид Холт в роли Ривьеры, Питер Маринкер в роли Эшпула и Эндрю Скотт в роли Финна. Его больше нельзя услышать в Архиве Всемирной службы Би-би-си. [1] Архивировано 19 апреля 2013 г., на archive.today.

В Финляндии Radioteatteri Yle поставила радиоспектакль «Нейромант» из 4 частей.

Аудиокнига [ править ]

Гибсон прочитал сокращенную версию своего романа «Нейромант» на четырех аудиокассетах для Time Warner Audio Books (1994), которые сейчас недоступны. [31] Полная версия этой книги была прочитана Артуром Аддисоном и размещена в книге «Книги на пленке» (1997). В 2011 году Penguin Audiobooks выпустила новую полную запись книги, прочитанную Робертсоном Дином.

В 2021 году Audible выпустила полную запись, прочитанную Джейсоном Флемингом .

Работа [ править ]

«Нейромант оперы» - это адаптация, написанная Джейн Венгер и Марком Ловенштейном (либретто) и Ричардом Марриоттом из Club Foot Orchestra (музыка). Спектакль должен был открыться 3 марта 1995 года в Театре Джулии Морган (ныне Центр искусств Джулии Морган) в Беркли, Калифорния , с участием оркестра Club Foot в яме и обширными изображениями компьютерной графики, созданными всемирной сетью. добровольцев. Однако эта премьера не состоялась, и произведение до сих пор не исполнено в полном объеме. [32]

Фильм [ править ]

Было предложено несколько экранизаций «Нейроманта» с черновиками сценариев, написанными британским режиссером Крисом Каннингемом и Чаком Расселом , а Aphex Twin . саундтрек предоставил [33] На упаковке адаптации видеоигры даже было упоминание о крупном фильме студии Cabana Boy Productions. Ни один из этих проектов не был реализован, хотя Гибсон заявил, что убежден, что Каннингем - единственный режиссер, у которого есть шанс правильно снять фильм. [34]

В мае 2007 года появились сообщения о том, что в разработке находится фильм, Джозеф Кан (режиссер фильма « Крутящий момент режиссером которого станет ») и Милла Йовович в главной роли. [35] В мае 2010 года эта история была вытеснена новостью о том, что Винченцо Натали , директор Cube и Splice , взял на себя режиссерские обязанности и будет переписывать сценарий. [36] В марте 2011 года, когда стало известно о слиянии Seven Arts и GFM Films, было объявлено, что совместное предприятие будет приобретать права на «Нейроманта» под руководством Винченцо Натали. [37] В августе 2012 года GFM Films объявила, что начала кастинг для фильма и сделала предложения Лиаму Нисону и Марку Уолбергу , но актерский состав еще не утвержден. [38] В ноябре 2013 года Натали пролила свет на производственную ситуацию; объявив, что сценарий был написан «годами» и был написан при содействии самого Гибсона. [39] В мае 2015 года стало известно, что фильм получил новое финансирование от китайской компании C2M, но Натали больше не была доступна для режиссуры. [40]

В августе 2017 года было объявлено, что «Дэдпула» режиссер Тим Миллер был назначен режиссером новой экранизации Fox, а продюсером - Саймон Кинберг . [41] [ нужно обновить ]

Телевидение [ править ]

В ноябре 2022 года ходили слухи, что Apple TV + собирается начать работу над проектом по адаптации «Нейроманта» в телесериале и хочет взять Майлза Теллера на главную роль, а Грэма Роланда — в качестве сценариста, продюсера и шоураннера. [42] В феврале 2024 года Apple TV+ объявила, что дала зеленый свет сериалу, совместным производством которого будут заниматься Skydance Television , Anonymous Content и DreamCrew Entertainment, на 10 эпизодов. [43] В апреле 2024 года было объявлено , что Каллум Тернер сыграет Кейса. [44]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Маккаффери, Ларри. «Интервью с Уильямом Гибсоном» . Проверено 5 ноября 2007 г. , перепечатано в McCaffery 1991 , стр. 263–285.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маккаффери 1991 г.
  3. ^ Уокер, Дуг (14 сентября 2006 г.). «Дуг Уокер берет интервью у Уильяма Гибсона» (PDF) . Сайт Дугласа Уокера . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2009 г.
  4. ^ «ВИЛЕТОН.КОМ» . www.viletone.com .
  5. ^ Гибсон, Уильям (4 сентября 2003 г.). «Нейромант: Хронология» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
  6. ^ Гибсон, Уильям (17 января 2003 г.). «Ну что ж, пока я здесь: Бегущий по лезвию» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
  7. ^ Гибсон, Уильям (1 января 2003 г.). «(сообщение в блоге без названия)» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
  8. ^ Гибсон, Уильям. Нейромант . ACE, июль 1984 г. с. 243-244.
  9. ^ «Лэнс Олсен о Нейроманте» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  10. ^ Лэнгфорд, Дэйв (ноябрь 1984 г.). "Критическая масса". Белый Карлик (59). Мастерская игр : 12.
  11. ^ Лэнгфорд, Дэйв (август 1986 г.). "Критическая масса". Белый Карлик (80). Мастерская игр : 9.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ченг, Аластер. «77. Нейромант (1984)» . LRC 100: самые важные книги Канады . Литературное обозрение Канады. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  13. ^ Уокер, Мартин (3 сентября 1996 г.). «Бегущий по лезвию на электростероидах» . Почта и Guardian Online . М&Г Медиа . Проверено 28 мая 2017 г.
  14. ^ Гроссман, Лев; Ричард Лакайо (16 октября 2005 г.). «Нейромант (1984)» . 100 романов за все время журнала TIME . Время . Проверено 16 января 2019 г.
  15. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1984 года» . Миры без конца . Проверено 17 июля 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Персон, Лоуренс (зима – весна 1998 г.). «Заметки к манифесту посткиберпанка» . Нова Экспресс . 4 (4) . Проверено 6 ноября 2007 г.
  17. ^ Фиттинг, Питер (июль 1991 г.). «Уроки киберпанка». В Пенли, К.; Росс, А. (ред.). Технокультура . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . стр. 295–315 . ISBN  0-8166-1930-1 . OCLC   22859126 . [Работа Гибсона] привлекла внешнюю аудиторию, людей, которые прочитали ее как поэтическое воспоминание о жизни конца восьмидесятых, а не как научную фантастику.
  18. ^ Адамс, Тим; Эмили Стоукс; Джеймс Флинт (12 августа 2007 г.). «Пространство для размышлений» . Книги по жанрам . Лондон . Проверено 26 октября 2007 г.
  19. ^ Эльхефнави, Надер (12 августа 2007 г.). « Горящий хром» Уильяма Гибсона . Обзор короткометражной художественной литературы Tangent . Проверено 16 марта 2009 г.
  20. ^ Гибсон, с. 69
  21. Лейрен-Янг, Марк (6 января 2012 г.). «Является ли «Нейромант» Уильяма Гибсона будущим кино?». Тайи. Проверено 16 января 2012 года. «Одним из препятствий на пути продажи этого фильма широкой индустрии является то, что все говорят: «О, ну, «Матрица» уже сделала это». Поскольку «Матрица» — само слово «матрица» — взято из «Нейроманта», они украли это слово, я не могу использовать его в нашем фильме».
  22. ^ Гибсон, Уильям (28 января 2003 г.). «Матрица: Честный полицейский» . williamgibsonblog.blogspot.com . Проверено 2 января 2020 г.
  23. ^ «Книги, которые стоит искать» , F&SF , апрель 2005 г., стр.28.
  24. ^ Марк Нил (режиссер), Уильям Гибсон (субъект) (2000). Для этих территорий нет карт (документальный фильм). Докурама.
  25. ^ ван Бакель, Рожье (июнь 1995 г.). «Вспоминая Джонни» . Проводной . Том. 3, нет. 6 . Проверено 10 января 2008 г.
  26. ^ де Хейвен, Том; Дженсен, Брюс (август 1989 г.). Нейромант . Марвел Энтерпрайзис. ISBN  0-87135-574-4 .
  27. ^ Дженсен, Брюс (1 ноября 1989 г.). Нейромант . Беркли Трейд. ISBN  0-425-12016-3 .
  28. ^ «Графический роман «Нейромант» . Antonraubenweiss.com . Проверено 16 марта 2009 г.
  29. ^ Бувальда, Минне (27 мая 2002 г.). «Вояджер» . Медиаматик.нет . Проверено 11 июня 2008 г.
  30. ^ «Нейромант: Зал Света — База данных игр Амиги» . hol.abime.net . Проверено 8 июня 2023 г.
  31. ^ Каплан, Ян Лоуренс. «Уильям Гибсон читает Нейроманта» . Bearcave.com . Проверено 24 марта 2021 г.
  32. ^ «Клубный оркестр ног» . Telecircus.com .
  33. ^ «Журнал Индекс» . www.indexmagazine.com .
  34. ^ «Крис Каннингем — Особенности» . Directorfile.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
  35. ^ «Нейромант выходит на большой экран» . Comingsoon.net . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  36. ^ Джингольд, Майкл. «Натали снимает «НЕЙРОМАНТА» на большой экран» . Фангория.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  37. ^ «Seven Arts объявляет о новом дистрибьюторском предприятии с GFM Films» . Бензинга. 31 марта 2011 г.
  38. ^ «Будут ли Лиам Нисон и Марк Уолберг подключаться к Neuromancer?» . Хранитель . 2 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  39. ^ «Эксклюзивное интервью: Винченцо Натали о Призраке» . craveonline.com. 2 августа 2012. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
  40. ^ «Китайский наряд в научно-фантастическом фильме «Нейромант» » . Экран Ежедневно. 15 мая 2015 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  41. ^ Коуч, Аарон. « Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер адаптирует «Нейроманта» для Fox» . Голливудский репортер . Проверено 9 августа 2017 г.
  42. ^ «Нейромант: Майлз Теллер присматривается к новой научно-фантастической серии Apple+: эксклюзив — Illuminerdi» . 29 ноября 2022 г.
  43. ^ Кордеро, Рози (28 февраля 2024 г.). «Apple дает зеленый свет новому научно-фантастическому драматическому сериалу «Нейромант» по роману Уильяма Гибсона» . Крайний срок Голливуд . Проверено 28 февраля 2024 г.
  44. ^ Оттерман, Джо (23 апреля 2024 г.). «Каллум Тернер сыграет главную роль в сериале «Нейромант» на Apple TV+» . Разнообразие . Проверено 26 апреля 2024 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52C4DC38DD8AFE603051D2FF406331F5__1716275340
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Neuromancer
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neuromancer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)