Ворота Анубиса
![]() Обложка первого издания (мягкая обложка) | |
Автор | Тим Пауэрс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Путешествие во времени , фантастика |
Издатель | Эйс Книги |
Дата публикации | 1983 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 387 |
ISBN | 0-441-02380-0 |
ОКЛК | 10259963 |
Класс ЛК | CPB № ящика. 2876 том. 9 |
«Врата Анубиса» — о путешествиях во времени, вышедший фантастический роман американского писателя Тима Пауэрса в 1983 году . Он выиграл премию Филипа К. Дика 1983 года. [1] и Премия «Хроники научной фантастики» 1984 года.Сюжет повествует об английском профессоре, который участвует в эксперименте по путешествию во времени и попадает в ловушку 19 века. На роман оказали влияние Мэйхью «Лондонские лейбористы и лондонские бедняки» и, в меньшей степени, произведения Чарльза Диккенса . [2]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]пришли британцы В 1801 году к власти в Египте и подавили поклонение старым египетским богам . Группа магов Британскую разрушив планирует изгнать британцев из Египта, перенеся богов во времени из эпохи, когда они еще были могущественны, и обрушив их на Лондон, тем самым империю . В 1802 году неудачная попытка магов вызвать Анубиса открывает магические врата в предсказуемом порядке во времени и пространстве.
В 1983 году больной миллионер Дж. Кокран Дэрроу обнаружил врата и обнаружил, что они позволяют путешествовать во времени . Дэрроу организует путешествие в прошлое для своих коллег-миллионеров, чтобы они посетили лекцию Сэмюэля Тейлора Кольриджа в 1810 году. Он нанимает профессора Брендана Дойла, чтобы тот присутствовал и давал экспертные комментарии. Один из волшебников, Доктор Романи, случайно шпионит за путешественниками во времени и похищает Дойла, прежде чем он успевает вернуться. Дойлу удается избежать пыток и он бежит обратно в Лондон, оказавшись в ловушке 19 века.
Дойл присоединяется к гильдии нищих и встречает нищего по имени Джеки. Он планирует встретиться и подружиться с Уильямом Эшблессом , богатым поэтом, которого Дойл тщательно изучал, чтобы найти благотворителя. Доктор Романи прочесывает город в поисках Дойла со своим легионом кровожадных нищих во главе с клоуном-фокусником Хоррабином. В то же время Дойл обнаруживает, что Дэрроу остался в 19 веке, чтобы искать Джо с Собачьей Мордой, оборотня, меняющего тела , в надежде подкупить Джо и дать ему новое здоровое тело. Сам Дойл становится целью Джо, получая отравленное тело бывшего телохранителя Дэрроу, но ему удается вылечиться от яда.
В своем новом теле Дойл понимает, что он сам — исторический Эшблесс. Он записывает стихи Эшблесса по памяти и делает выводы о своем будущем, изучая жизнь Эшблесса. Используя эти знания, он продолжает срывать планы магов. После того, как Романи обнаруживает врата в 1684 год, Дойл следует за ним и останавливает его попытку изменить прошлое. Тем временем Дэрроу успешно связывается с Собачьим Джо и организует сделку, по которой Джо предоставит Дэрроу здоровое тело и позволит ему жить вечно.
В конце концов Дойл возвращается в 1810 год, но его похищают и отправляют в Египет Мухаммеда Али , где Учитель магов искушает его воскресить его мертвую жену, если он расскажет им секреты временных врат. Дойл сопротивляется и убивает Мастера. Тем временем Джеки раскрывает секрет Дэрроу и убивает его вместе с Собачьим Джо. Дойл возвращается в Лондон, где последний фокусник Романелли похищает его, Джеки и Кольриджа. В наркотическом ступоре Кольридж освобождает извращенный зверинец Хоррабина, состоящий из монстров, позволяя ему и Джеки сбежать. Романелли сбегает с Дойлом в подземный мир, но его съедает Апеп , в то время как Дойл омолаживается на борту солнечной лодки бога Ра . Дойл снова встречается с Джеки и обнаруживает, что Джеки не только тайно женщина, но и его будущая жена.
Десятилетия спустя, прожив всю жизнь Эшблесса и став вдовцом, Дойл отправляется встретить свою историческую дату смертью. Дойл обнаруживает, что предполагаемый убийца — это его копия, которую Мастер создал в Египте десятилетия назад. Дойл убивает дубликат, тем самым предоставляя труп на свою смерть, и уплывает в неизвестное будущее.
Главные персонажи
[ редактировать ]- Брендан Дойл: Профессор английского языка в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне Дойла до сих пор не дает покоя авария на мотоцикле, в которой погибла его жена Ребекка. Это невысокий и неспортивный мужчина, которому трудно публиковаться. Он очарован загадочным поэтом Уильямом Эшблессом.
- Дж. Кокран Дэрроу: известный магнат, страдающий неизлечимой формой рака, открывший секрет путешествий во времени.
- Мастер: Самый старый и самый могущественный маг в мире, теперь несколько слабоумный, Мастер замышляет омолодить магию и восстановить Египет, сокрушив Британию.
- Аменофис Фики: могущественный маг, Фики — агент Мастера в Британии. После того, как магический ритуал дает осечку, его разум ломается, и он становится Джо с Собачьей Мордой.
- Доктор Романелли: могущественный волшебник Романелли является агентом Мастера в Турции и возглавляет клан цыган, выполняющих его приказы.
- Доктор Романи: «ка», или волшебный дубликат Романелли, созданный, чтобы помогать Фики в Лондоне. Романи берет на себя обязанности Фики в его отсутствие.
- Джеки: по всей видимости, молодой усатый нищий, Джеки на самом деле женщина из благородной семьи, которая взяла новую личность, чтобы найти Джо с Собачьей Мордой, который поменялся телами со своим женихом и заставил ее убить его.
- Хоррабин: злой клоун , возглавляющий стаю нищих-убийц, Хоррабин волшебным образом калечит некоторых из своих приспешников, чтобы получить больше прибыли.
Прием
[ редактировать ]Врата Анубиса были выбраны для Голланца шедевров фэнтези (под номером 47). [3] Шерил Морган включила роман в число «12 классических книг в стиле стимпанк». [4]
Крис Хендерсон положительно отзывается о книге в декабрьском номере журнала Dragon Magazine за 1983 год . Он называет ее «одной из лучших книг, появившихся на полках в этом году». Отмечая, что это «одна из тех редких книг — солидный популярный фэнтезийный роман», Хендерсон рекомендует ее. [5]
Колин Гринланд сделал обзор The Anubis Gates для журнала Imagine и заявил, что «маниакальное, жуткое воображение Пауэра рисует Лондон как мрачный карнавал зловещих цыган, злобных клоунов, тиранов-нищих, оборотней, упырей и безглазых существ, которые бегают по канализации». [6]
Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на The Anubis Gates для White Dwarf # 80 и заявил, что «это не так уж и глубоко, но The Anubis Gates предлагают потрясающее развлечение и множество полезных сценариев для Call of Cockburn или как там эта игра называется». [7]
Альгис Будрис заявил, что Пауэрс «дает единственное, что должно быть у читателя – и это особенно необходимо, как в рассказах о путешествиях во времени. его или ее собственный разум с полной уверенностью в том, что автор честно нарисовал контуры всей представляемой сцены. Он приглашает читателя к взаимодействию». [8]
В обзоре 2006 года на сайте SFReviews.net роману присвоено 4,5 звезды из 5 и говорится: «Шедевр Тима Пауэрса, спустя более 20 лет после его первой публикации, остается одним из самых ярких произведений воображения современного фэнтези. жанр о путешествиях во времени, но ни в одном из них нет ни уникального подхода « Врат Анубиса » к материалу, ни его бездонного источника изобретательности. Он буквально представляет собой отдельный класс, образец для подражания другим ... Пауэрс черпает отовсюду: спекулятивный квантовый. физика, древнеегипетская мифология, цыганские предания, история и классическая литература. Затем он смешивает все это с беззаботным энтузиазмом ребенка, изучающего свой первый химический набор. Результат, конечно, взрывает комнату, но в лучшем виде. ." [9] Рецензент сайта Guardian.co.uk назвал это «бурным приключением, которое варьировалось от поэтов 19-го века до богов древнего Египта… захватывающее, бурное, удивительно изобретательное приключение». [10] Рецензент Стивен Ву оценил ее на 8 баллов из 10, заявив, что книга «не дотягивает до того, чтобы стать по-настоящему великим научно-фантастическим романом». Он написал: «Главным достоинством книги является ее уникальная и творческая обстановка: Лондон 19-го века, наполненный уродливыми клоунами, организованными обществами нищих, безумными гомункулами и магией», но нашел сюжет «трудным для понимания... особенно в совершенно непонятной кульминационной последовательности». [11]
книги Рецензент Джонатан МакКалмонт похвалил тон : «Несмотря на набор гротескных второстепенных персонажей и более мясистые фантастические элементы, перед которыми вы не можете потрясти верпальным мечом, Пауэрсу удается сохранить тон «Врат Анубиса» мрачно-атмосферным... Более красочные аспекты Книга привязана к реальности и служит только для того, чтобы сделать обстановку более привлекательной и причудливой... Лондон эпохи Регентства Пауэрса никогда не кажется лагерем или фарсом, он просто кажется совершенно чуждым и запретным даже такому лондонцу, как я. Каждая страница. Эта книга наполнена восхитительной странностью. Несмотря на то, что ей уже более 20 лет, она кажется такой же свежей и мощной, как любой современный фэнтезийный роман, который вы, вероятно, найдете. Именно талант Пауэрса к странному заставляет вас перелистывать страницы - а это и есть. повезло, поскольку сюжет далеко не прост». [12]
с экзотическими персонажами и местом действия, включая Англию конца 1600-х годов и солнечный Египет, Рецензент Шон Фаррелл писал: « Врата Анубиса, представляют собой историю о путешествии во времени, которая сочетается с лучшими из них и наверняка [выдержит] испытание временем. Это чистое воображение и веселье, полное действия и юмора. Роман, выходящий за рамки жанровых ограничений, эта книга одинаково понравится любителям всякой художественной литературы». [13]
Признание
[ редактировать ]- Лауреат премии Филипа К. Дика, 1983 год; [1]
- Номинант на премию Locus за лучший фэнтезийный роман, 1984 год; [14]
- Номинант на премию Британской научной фантастики, 1985 г.; [15]
- Премия SF Chronicle, 1984 г.
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Роман был адаптирован для сцены и поставлен Рут Пе Палилео, а премьера спектакля состоялась 16 августа 2014 года в выставочном центре ExCel в Лондоне, Англия.
В первоначальный состав входили Джонни Майлз в роли Брендана Дойла, Ариана Хелейн в роли Джеки Снэппа, Тимоти Каммингс в роли Дж. Кокрейна Дэрроу и доктора Романи, Джейк Тейлор в роли Аменофиса Фики, Клоун Хоррабин и лорд Байрон, а также Гео Николс в роли Стирфорта Беннера. [16] [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]Хавьер Оливарес заявил, что роман стал одним из главных источников вдохновения для испанского телешоу El Ministryio del Tiempo , соавтором которого он является. [18]
Энди Лейн заявил, что его «Доктор Кто» роман «Всепоглощающий огонь » был «[его] попыткой подражать» Анубису Вратам Пауэрса . [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лауреаты и номинанты премии 1983 года» . Миры без конца . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Смит, Сильвер (2012). Исчерпывающая двойная библиография Джеймса П. Блейлока и Тима Пауэрса . Пресс «Аргент Лиф». п. 93. ИСБН 978-0-9767486-0-1 .
- ^ «Серия публикаций «Миллениум» / Шедевры фэнтези Голланца - Библиография» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Морган, Шерил . «12 классических книг в стиле стимпанк» . Фонарик достойный . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Хендерсон, Крис (декабрь 1983 г.). "С полки". Дракон (80). ТСР : 66. ISSN 0279-6848 .
- ^ Гренландия, Колин (апрель 1985 г.). «Фэнтези Медиа». Представьте (рецензия) (25). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 47.
- ^ Лэнгфорд, Дэйв (август 1986 г.). «Критическая масса». Белый Карлик (80). Мастерская игр : 9.
- ^ «Книги», F&SF , апрель 1984 г., стр. 32
- ^ Вагнер, Томас М. (2006). « Врата Анубиса » . sfreviews.net . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Флад, Элисон (25 января 2010 г.). «Мир фэнтези: Врата Анубиса Тима Пауэрса» . Guardian.co.uk . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Ву, Стивен (28 ноября 2002 г.). « Врата Анубиса » Тима Пауэрса . Рецензии на книги Стивена Ву. Архивировано из оригинала 13 мая 2003 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ МакКалмонт, Джонатан (1 декабря 2005 г.). « Врата Анубиса » . Революция СФ . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Фаррелл, Шон (май 2006 г.). « Врата Анубиса » . Дальний сектор . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1984 года» . Миры без конца . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1985 года» . Миры без конца . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Театр в Лондоне 3» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Лонкон3» . КАКАКСЛОТ88 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Почему «Министерство времени» — это испанский сериал, который мы давно заслужили» . 17 марта 2015 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Лейн (1995). Империя стекла . Издательство Девы. п. 256. ИСБН 0-426-20457-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Врата Анубиса в Worlds Without End
- Американские романы 1983 года
- Фэнтезийные романы 1983 года
- Книги Эйс Букс
- Американские романы адаптированы в пьесы
- Американские романы в стиле стимпанк
- Культурные изображения лорда Байрона
- Фантастика об обмене телами
- Романы о путешествиях во времени
- Романы Тима Пауэрса
- Романы, действие которых происходит в Египте