Книга безымянной акушерки
«Книга безымянной акушерки» — постапокалиптический феминистский роман американской писательницы Мэг Элисон , опубликованный в 2014 году издательством Sybaritic Press. Этот роман является лауреатом премии Филипа Дика за выдающуюся научную фантастику. Это первый роман трилогии «Дорога в никуда» .
Сеттинг и сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Апрель 2024 г. ) |
Пролог
[ редактировать ]В прологе показан радикально изменившийся мир, в котором здания получили серьезные повреждения, а стекла в окнах были заменены пластиковыми листами. Читатели знакомятся со школой и учительницей по имени Мать Ина, которая носит полый деревянный аппарат, похожий на беременный живот. Она начинает обучать класс мальчиков препубертатного возраста переписывать историю о безымянной акушерке, подобно тому, как монахи копировали Библию вручную до изобретения печатного станка. Она рассказывает мальчикам, а через них и читателю, что то, что они собираются предпринять, — это определяющая история того, как возникло их сообщество. Это грустная и трудная история, и Мать Ина предупреждает мальчиков, что отдельные ее части могут вызвать у них грусть, злость или тошноту.
Она дает мальчикам инструкции по гигиене, еще раз указывая на ценность книг. Книга, которая на самом деле представляет собой серию журналов, написанных неназванной Акушеркой, представляет собой историю о том, как наш мир стал их собственностью.
Книга безымянной акушерки
[ редактировать ]Начало книги записано как 15 января. й . Акушерка - медсестра по родовспоможению, которая состоит в отношениях с красивым врачом-исследователем по имени Джек и работает в медицинской больнице Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Она слышала о серьезном заболевании, которое она называет «лихорадкой», которое, кажется, возникает одновременно и повсюду. Она отмечает, что он особенно опасен для женщин, активно рожающих родителей и их новорожденных.
Эта новая пандемия очень смертельна: она убивает около 95% мужчин, 99% женщин и, насколько известно акушерке, 100% детей, заразившихся ею.
Сама акушерка заболевает, но становится одной из немногих, кто ее пережил. В шоке от того, что она проснулась одна в больнице, полной мертвецов, она направляется домой.
На протяжении всей книги, начиная с этого момента, перспектива книги переключается с рассказов акушерки от первого лица через записи в ее дневнике на случайные рассказы от первого лица других выживших и всеведущий рассказ от третьего лица рассказчика, который говорит о воздействии. пандемии на акушерку, других выживших, которых она встречает, а также на весь мир.
Вернувшись домой, она узнает, что вода больше не работает, а ее продукты по большей части испортились. Пока она ест и пьет что-то, что можно положить на хранение, она пробует включить телевизор, который тоже не работает. Проспав больше суток, она просыпается, когда к ней в постель ложится странный мужчина. Он пытается изнасиловать ее, но акушерка перерезает ему горло своим карманным ножом. Он умирает, истекая кровью, на ее кровати, а она хватает несколько вещей, в том числе свой дневник, и уходит из квартиры.
Она бродит по району Тендерлойн, ошеломленная, пока не чувствует запах того, что кто-то готовит, и не обнаруживает гея по имени Джо, использующего заброшенный ресторан для приготовления еды. Когда она впервые представляется, она впервые решает сменить имя.
Акушерка сообщает Джо, что ее зовут Карен, имя человека, умершего неделю назад. В своем дневнике она рассказывает, что чувствует, что раскрытие своего имени выдаст какую-то силу или близость, которую она предпочла бы оставить при себе.
После того, как Карен и Джо съели куколок, которые он готовил, вбегает еще один мужчина с ногой, запутавшейся в колючей проволоке. Джо представляет этого человека как своего парня, Цыпленка, получившего такое прозвище за то, что он выигрывал в игры с курицей, а затем продавал машины для получения дохода. Акушерка использует свои навыки целительницы, чтобы помочь Цыпленку с ногой.
Они идут в торговый центр и расходятся в поисках припасов. Совершив набег на кофейню, она видит группу из четырех мужчин и замечает, как они останавливаются и смотрят на нее. Она не понимает, что происходит, но ее инстинкты подсказывают ей бежать, и она поворачивается, чтобы бежать, как раз в тот момент, когда один из мужчин высвобождает из кулака длинную цепь.Она бежит по торговому центру и видит, что Джо и Цыплёнок бегут за ней. Сначала они выходят из заколоченного торгового центра и прячутся в мусорном контейнере, пока не убедятся, что мужчины ушли.
После того, как они сбегают, Цыпленок дает понять, что он и Джо больше не хотят, чтобы она путешествовала с ними, потому что она женщина. Он говорит, что банды гетеросексуальных мужчин будут сражаться с ними или даже убивать, чтобы заполучить ее, и Цыпленок не собирается рисковать. Джо пожимает плечами и следует за Цыпленком.
Это знакомит акушерку с новым мировым порядком: мужчины видят в женщинах не как своих собратьев, а как редкий природный ресурс, который можно использовать как для удовольствия (большинство женщин, которых акушерка встречает после пандемии, жалуются на анальное и оральное изнасилование), так и в том, что она называет «яростью оплодотворения», несмотря на опасность для жизни рожениц. Цисгендерные гетеросексуальные мужчины в новом мире оказываются крайне равнодушными к опасности, которую изнасилование и оплодотворение представляют для рожениц.
Попытка изнасилования, погоня и отказ от единственных двух человек, которые не хотели причинить ей боль, показывают акушерке, что, что бы ни было правдой в этом новом мире, ее пол теперь является мишенью для насилия, торговли людьми и, вероятно, смерть. Но она находится в Сан-Франциско, поэтому может получить все, что ей нужно, чтобы заметно изменить свой пол. Она подстригает свои длинные темные волосы и находит компрессионный жилет, чтобы сделать грудь мужественной. Она также носит мужскую одежду, но не может найти костюмированную бороду или что-нибудь, что можно было бы разумно использовать в качестве бороды.
Она загружает свой рюкзак всеми противозачаточными средствами, которые смогла найти в клинике местного университета. Она понимает, что ничего не может сделать, чтобы сохранить жизнь младенцам (она научилась этому, еще работая в больнице), но она может попытаться сохранить жизнь как можно большему количеству женщин, не давая им забеременеть. Она думает: «Так это же миссия? Ангел контроля над рождаемостью?
В конце концов, акушерка, теперь замаскированная под мужчину, встречает двух мужчин и одну женщину, путешествующих вместе. Она предлагает мужчинам две банки еды и две бутылки спиртного, чтобы они провели 30 минут наедине с женщиной по имени Дженна. Оставшись одна на крыше дома, в котором она остановилась, Акушерка ошеломлена, увидев, насколько безразлична Дженна к ее обстоятельствам, называя мужчин, которые так дешево продавали ей сексуальные услуги, «не такими уж плохими». Она рассказывает Дженне, что она женщина, и ей нужно убедить ее сделать укол Депо-Провера и несколько колец NeuvaRings. Акушерка предполагала, что другие выжившие женщины захотят избежать беременности и сохранить свою жизнь так же, как и она.
После того, как вечеринка уходит, она слышит, как многие бродячие группы мужчин говорят о том, чтобы отправиться в Мексику или другие страны южнее. В конце концов, она находит машину, в которой все еще работает радио, и слышит повторяющееся сообщение, призывающее всех «везти своих женщин» на юг, в Коста-Рику или Панаму. Она понимает, что у радиостанции нет возможности иметь достаточно мощности для вещания из этих стран. Она сильно подозревает, что это какая-то ловушка, поэтому решает отправиться на север. Теперь у нее есть миссия и направление.
Продолжая двигаться на север, Акушерка прибывает к горе Шаста и небольшому озеру, вокруг которого, кажется, расположены коттеджи для отдыха. Она решает перезимовать там и находит в шкафах хорошие зимние вещи. Она также находит записку, оставленную единственным выжившим другим умершим членам семьи, в которой снова говорится о направлении на юг.
Она проводит время, тренируясь, чтобы ее руки выглядели более мужественно, ест, чтобы набрать вес, и тренируется стрелять из двух пистолетов. В конце концов, большая группа мужчин занимает еще один дом у озера. В отличие от Акушерки, они злоупотребляют алкоголем и издают громкие звуки. В конце концов они узнают, что кто-то занимает другой дом на озере, и когда они выясняют, что в нем находится женщина, они пытаются совершить набег на дом, чтобы заманить ее в ловушку и сделать своей сексуальной рабыней. Акушерка стреляет в них из пистолета, убивая лишь нескольких, но остальные решают покинуть озеро.
Весной она направляется на восток и в маленьком городке в Неваде встречает группу из пяти мужчин, у которых две женщины на цепных поводках. Она представляется как Алекс. В конце концов она убивает мужчин, пытаясь спасти двух женщин, Роксану и Мелиссу.
Роксана - официантка казино из Лас-Вегаса, около сорока пяти лет, которая позже нашла любовь в более молодой женщине. Мелисса — подросток из Мичигана, которая путешествовала со своим парнем до того, как мужчины убили его, схватили и изнасиловали ее. Роксана рассказывает, что знала, что акушерка была женщиной. Затем Алекс пытается сплотить их, чтобы получить припасы, необходимые для выживания в мире без владельцев-мужчин.
Роксана беспечно собирает все, что может, но Мелисса просит Акушерку о чем-то, что без боли положит конец ее жизни. Акушерка отказывается, но не удивляется, когда утром Мелисса уходит. Акушерка и Роксана уходят, не ища ее.
Акушерка и Роксана делятся историями, вместе читают дрянные любовные романы и совершают рейды по домам в поисках припасов, в том числе огромного клоунского «Магнума» .357, который хранит Роксана. Роксана описывает Алексу, как девушка, которую мужчины также держали в качестве сексуальной рабыни, забеременела. Она умерла при родах, и ребенок родился мертвым, как и видела акушерка в Калифорнийском университете в Сан-Франциско.
Акушерка говорит о том, что у нее были отношения как с мужчинами, так и с женщинами, и она знала, что последней любовницей Роксаны была женщина. Она молча желает, чтобы Роксана захотела заняться с ней сексом. На протяжении всей книги акушерка находит свое сильное желание заняться сексом удивительным, учитывая ужасные обстоятельства, которые могут возникнуть в результате этого.
В конце концов они сталкиваются с человеком по имени Дьюк, путешествующим на мотоцикле, и Роксана оставляет акушерку, чтобы путешествовать с ним, эмоционально опустошая акушерку. Позже читатель узнает от рассказчика от третьего лица, что, хотя Герцог был большим и устрашающим на вид, он мгновенно сдал себя и Роксану банде людей с превосходной огневой мощью, как и предсказывала Акушерка.
Они направлялись на юг, следуя повторяющимся радиопередачам, и попали прямо в ловушку, устроенную бандой, которая транслировала сообщение в южной Калифорнии. Банда убивает герцога и запирает Роксану в военном гарнизоне вместе с еще одной девушкой, которая не могла ни слышать, ни говорить и знала только язык жестов. Девушка умерла в течение первого года. Роксана прожила остаток своей долгой жизни в рабстве в гарнизоне, единственная женщина, которая когда-либо была среди мужчин.
Акушерка продолжает путь на восток и бродит по маленьким городкам сельской Юты. В крошечном фермерском поселке под названием Эдем она видит, как выращивают скот так, как будто там еще есть фермеры. В конце концов она встречает молодого человека по имени Фрэнк. Она представляется как Дасти, молодой человек из Сан-Франциско.
Фрэнк говорит Дасти, что это сообщество мормонов, они пытаются восстановить общество, а молодых людей сообщества все еще отправляют на миссии. Он говорит, что миссии заключаются в том, чтобы найти других, мужчин и женщин, и вернуть их в сообщество. Он настаивает, чтобы Дасти присоединилась к ним за ужином, поэтому она идет с ним в общину.
Она отчаянно пытается помешать им узнать, что она на самом деле женщина, но остается на ужин, потому что отказ от совместной трапезы может показаться подозрительным.
За ужином она узнает, что в общине есть три женщины, все замужем за мужчинами, и четверо детей, два мальчика и две девочки, которых держат на карантине от всех остальных. О них заботятся только три оставшиеся женщины. Акушерка впервые слышит о выживших, которые не были взрослыми.
Дасти приглашают переночевать, что она и делает. Правила скромности мормонизма работают в ее пользу, потому что ей нужно раздеваться только за закрытыми дверями. Утром она узнает от лидера общины, что молодых людей из общины отправляют на миссии по той же причине, по которой ее просят уйти – слишком много мужчин и слишком мало женщин. Остальные пожилые мужчины общины отчаянно пытаются ухаживать за женщинами, как только их нынешние мужья будут отправлены на миссии или погибнут в результате «несчастного случая».
Покинув поселение, Акушерка находит дом, принадлежавший тем, кто готовится к судному дню, поэтому там более чем достаточно запасов еды, дров, оружия и других вещей, которые ей понадобятся, чтобы пережить зиму.
Чуть больше месяца спустя одна из трех женщин, Джоди, самая молодая и красивая, стучится в ее дверь и просит убежища от общества. Акушерка ошеломленно замолкает, когда Джоди сообщает, что беременна, и скрыла свою беременность от всего сообщества. Она была замужем за своим школьным возлюбленным Хонусом, а неделю спустя его отправили на одну из обреченных миссий. Она покинула сообщество, чтобы найти Дасти, потому что теперь, когда Хонус возвращается со своей миссии на месяц позже, старейшины оказывают на нее давление, чтобы она позволила пожилым мужчинам в сообществе ухаживать за ней.
Акушерка говорит Джоди, что она женщина. Она рассказывает о своем опыте родов, и Джоди рада, что живет с кем-то, кто может помочь ей во время беременности и родов.
Дасти, который был без компаньона почти год, с любовью вспоминает Роксану и надеется, что Джоди будет таким же хорошим другом. Ее надежды быстро рушатся, когда она обнаруживает, что любимая и единственная тема для разговоров Джоди - реалити-шоу, особенно любое шоу с участием настоящей домохозяйки, холостяка или девичника. Дасти быстро устает от ее компании.
Они привыкают к семейному распорядку: Джоди стирает и готовит, а Дасти рубит дрова и охотится. В то время как Дасти жаждет побыть в одиночестве, Джоди боится оставаться одна и отправляется в набег вместе с Дасти, к большому неудовольствию Дасти.
Дом посещают мужчины из общины, ищущие Джоди, и Дасти говорит им, что не видела Джоди с того вечера, когда она ужинала в общественном центре. Она притворяется больной, чтобы отогнать мужчин. После отъезда Дасти и Джоди понимают, что опасно оставаться там, где их легко найти, но также опасно искать новое жилье в середине зимы, особенно для беременной женщины.
Однажды ночью в дверь раздается такой же стук, и к тому времени, как Дасти открывает дверь, Джоди уже была в чулане. У двери Хонус вернулся со своей миссии. Джоди с энтузиазмом встречает его с распростертыми объятиями, и все трое начинают жить вместе.
Акушерка с удивлением узнает, что Джоди и Хонус спят в разных комнатах, и Хонус сообщает, что Джоди не любит секс. Поскольку ее образование акушерки дало ей медицинское образование в области сексуального здоровья, Дасти начинает обучать Хонуса способам побудить его жену хотеть секса, и между Дасти и Хонусом быстро нарастает сексуальное напряжение.
Хотя Хонус не рассказывает о своей миссии, Дасти находит свой дневник и читает его за его спиной. Она узнает, что Хонус и его партнер по миссии нашли одну женщину, которая держала для себя большую группу мужчин и платила им сексуальными услугами и наркотиками. Хотя Хонусу противно то, как они живут, его партнер принимает наркотики и присоединяется к оргии. Хонус оставляет его там, хотя это вызывает у Хонуса огромное чувство вины и стыда.
Этот новый образ жизни, когда одна женщина занимается сексом со многими мужчинами в обмен на их труд и защиту, оказывается новым стандартом. Его называют ульем с единственной королевой и множеством так называемых «трутней», которые ей служат.
У Хонуса есть альманах, поэтому дата наконец-то раскрыта. Сегодня Рождество, и все трое устраивают скромный праздник с подарками, которые Хонус приобрел во время рейдов. Вскоре после этого Джоди рожает мертворожденного мальчика. Дасти и Хонус кремируют тело, чтобы к нему не добрались мусорщики. Хотя Джоди переживает роды, она впадает в глубокую депрессию и просто сидит и смотрит телевизор на солнечной энергии, который Хонус подарил ей на Рождество.
Пока Дасти и Хонус ухаживают за Джоди и пытаются выяснить, как может выглядеть будущее, они начинают заниматься сексом. Хонус пытается уговорить Дасти стать сестрой-женой Джоди, но Дасти просто смеется над ним. Затем Хонус пытается убедить ее вернуться с ним и Джоди в сообщество мормонов, но дает понять, что ей придется прийти как женщина и выйти замуж за мужчину из сообщества, что Дасти категорически отвергает.
После того, как Джоди начинает достаточно поправляться, чтобы есть и говорить, Дасти решает двигаться дальше. Она предостерегает Хонуса от возвращения в сообщество, потому что они попытаются убить его, чтобы Джоди могла снова выйти замуж, но признает, что они, скорее всего, так и сделают. Она навязывает Джоди противозачаточные таблетки и продолжает путь на восток в одиночестве.
От рассказчика читатель узнает, что после возвращения Джоди и Хонуса в общину они обнаружили, что один из миссионеров вернулся с женщиной в качестве жены. Однако после того, как она присоединилась к сообществу, выяснилось, что она заразилась болезнью, вызвавшей пандемию, и от нее погибло большинство оставшихся членов сообщества и трое из четырех детей. Единственный выживший старший женится на оставшейся дочери, Пэтти, которой 9 лет, и держит ее взаперти от всех остальных в своем особняке. Однажды ночью Джоди и Хонус берут винтовку в его дом и освобождают Пэтти, которую старший насиловал, несмотря на обещание не делать этого, пока девочке не исполнится 16 лет. Джоди, Хонус и Пэтти возвращаются в дом, который пара делила с Дасти.
После множества выкидышей у Джоди наконец родилась доношенная девочка, но на этот раз и она, и ребенок умирают при родах. Хонус и Пэтти остаются в доме и в конечном итоге завязывают романтические и сексуальные отношения. Пэтти не смогла зачать детей, поэтому они оба дожили до старости и никогда больше ни с кем не виделись и не общались.
Акушерка приближается к Сент-Луису, где находит поселение другого типа, называемое Форт-Нигде. Он находится в старом армейском форте, и в нем даже есть несколько оставшихся военнослужащих. В отличие от всех других сообществ и групп, обсуждаемых в книге, оно функционирует как свободное сообщество, члены которого сами выбирают, с кем и хотят ли они заниматься сексом. Она выбирает имя Джейн и решает поселиться с ними.
В конце концов, у ворот появляются двое мужчин и избитая и избитая секс-рабыня. Мужчины предлагают отдать раба обществу, если они смогут остаться. Женщину, Коллин, передали Джейн на осмотр. Она обнаруживает, что Коллин подверглась калечащим операциям на женских половых органах (КОЖПО). Ошеломленная новым развитием торговли секс-рабынями, она сообщает об этом лидеру общины Дэниелу. Затем Джейн разрешается казнить обоих мужчин. Коллин остается в Форт-Нигде и в конце концов рожает Рею, первого человеческого ребенка, жившего за 25 лет после пандемии.
Эпилог
[ редактировать ]Мать Ина возвращается домой после дня присмотра за мальчиками, переписывающими журналы акушерки. Через ее мысли читатель узнает, что у нее есть собственная выжившая дочь, и в своем сообществе ее почитают как мать живого ребенка, нося деревянный живот для беременных. Повествование также показывает, что ее дочь Этта решила охотиться на работорговцев вместо того, чтобы пытаться рожать детей и учить мальчиков, которые переписывают дневники, как ее мать.
Ина читает свой собственный экземпляр журнала перед сном, создавая впечатление, что журнал акушерки рассматривается сообществом Ины как важный или даже эквивалентный религиозному тексту.
В конце романа Акушерка сдержанно объявляет рождение первого живого ребенка победой.
Темы
[ редактировать ]В романе исследуются темы порабощения женщин посредством сексуального насилия в постапокалиптических Соединенных Штатах, вопросы гендерной идентичности, спектра сексуальности и сексуальных практик, использования женщинами насилия как средства защиты, женщин, принимающих на себя роль подчиненных или опекунов. [1] Рассказчик предпочитает избегать судьбы большинства других женщин в романе. В книге Элисона судьба женщин изображена либо как сексуальная поработительница, либо как порабощенный человек; неназванная акушерка отказывается от любого из этих результатов, предпочитая одеваться и действовать по-мужски в качестве формы защиты.
Источник
[ редактировать ]В ноябре 2020 года роман обсудила автор Мэг Элисон. Первый из серии « Дорога в никуда », который, по словам Элисон, был назван с «двойным значением утопии… это может быть хорошее место, но, вероятно, это не место». Элисон также признала влияние песни Talking Heads с таким же названием « Road to Nowhere » на музыкальную тему сериала. [2] Второй роман серии — «Книга Этты» (2017), за которым следует финал «Книга Флоры» (2019).
«Книга неназванной акушерки» сочетается с другими феминистскими повествованиями, в которых рассказывается о взглядах женщин в апокалиптических условиях. Некоторыми примерами этого повествования являются Vox (2018) Кристины Далчер ; Бины Шак » « Прежде чем она уснет (2018); «Водное лечение» (2018) Софи Макинтош ; Ларисы Лай » «Тигровый грипп (2018); а также Дайаны Кук » «Новая дикая местность (2020). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнингс, Келли (19 февраля 2018 г.). «Книга безымянной акушерки и книга Этты» . Странные горизонты . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Сигал, Стивен (16 ноября 2020 г.). «Мег Элисон; они созданы из историй» . Журнал Locus . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Мачадо-Хименес, Альмудена (июль 2021 г.). «Патриаркавирус, антиутопии и Covid-19: размышления о феномене гендерных пандемий» (PDF) . Феминизм/С . 38 : 371. дои : 10.14198/фем.2021.38.14 . Проверено 3 апреля 2022 г.