ТСР, Инк.
Промышленность | ролевых игр Издатель |
---|---|
Основан | 1973 |
Несуществующий | 1997 |
Судьба | Приобретено и снято с производства |
Преемник | Волшебники побережья |
Штаб-квартира | Озеро Женева, Висконсин , США |
Ключевые люди | Гэри Гайгакс , Брайан Блюм , Лоррэйн Уильямс |
Продукты | Подземелья и драконы |
TSR, Inc. — американская компания, выпускающая игры, наиболее известная как первоначальный издатель Dungeons & Dragons ( D&D ). Его самое раннее воплощение, «Правила тактических исследований», было основано в октябре 1973 года Гэри Гайгэксом и Доном Кэем . Гайгэксу не удалось найти издателя для D&D , нового типа игры, которую он и Дэйв Арнесон разрабатывали совместно, поэтому вместе с Кэем он основал новую компанию, чтобы самостоятельно публиковать свои продукты. Нуждаясь в финансировании для вывода своей новой игры на рынок, Гайгакс и Кэй в декабре привлекли Брайана Блюма в качестве равноправного партнера. Dungeons & Dragons обычно считается первой настольной ролевой игрой (TTRPG) и положила начало этому жанру. Когда Кэй внезапно умер в 1975 году, партнерство «Правила тактических исследований» было реструктурировано в TSR Hobbies, Inc. и приняло инвестиции от отца Блюма Мелвина. Благодаря популярной игре D&D в качестве основного продукта, TSR Hobbies к концу 1970-х годов стала основной силой в игровой индустрии. Мелвин Блюм в конечном итоге передал свои акции другому своему сыну Кевину, в результате чего два брата Блюм стали крупнейшими акционерами TSR Hobbies.
Весной 1983 года TSR Hobbies столкнулась с финансовыми трудностями, что побудило компанию разделиться на четыре независимых предприятия, при этом издание и разработка игр продолжились под названием TSR, Inc. (TSR). Потеряв свои руководящие должности, братья Блюм впоследствии продали свои акции вице-президенту TSR Лоррейн Уильямс , которая, в свою очередь, спланировала увольнение Гайгакса из компании в октябре 1985 года. При Уильямсе TSR добилась процветания, но в середине 1990-х годов столкнулась с финансовыми проблемами. Хотя общий объем продаж и выручка были хорошими, высокие затраты TSR означали, что компания, тем не менее, стала убыточной и погрязла в долгах. TSR оказалась не в состоянии покрыть расходы на публикацию из-за множества факторов. Столкнувшись с банкротством, TSR была куплена в 1997 году Wizards of the Coast (WotC). Первоначально WotC продолжал использовать название TSR для продуктов D&D , но к 2000 году от названия TSR отказались, что совпало с выпуском 3-го издания Dungeons & Dragons .
TSR WotC разрешил истечь срок действия товарного знака в начале 2000-х. Две другие компании с тех пор использовали торговую марку TSR в коммерческих целях.
История
[ редактировать ]Правила тактических исследований (1973–1975 гг.)
[ редактировать ]Промышленность | ролевых игр Издатель |
---|---|
Основан | 1973 |
Несуществующий | 1975 |
Судьба | растворился |
Преемник | ТСР Хобби, Инк. |
Штаб-квартира | Озеро Женева, Висконсин , США |
Ключевые люди | Гэри Гайгакс , Дон Кэй , Брайан Блюм |
Продукты | Подземелья и драконы |
Компания Tactical Studies Rules (TSR) была основана в 1973 году в результате партнерства Гэри Гайгакса и Дона Кея , которые вместе собрали 2400 долларов на стартовые затраты для официальной публикации и продажи правил Dungeons & Dragons , творения Гайгакса и Дэйва Арнесона и первого современная ролевая игра (РПГ). [ 1 ] Однако первым выпуском TSR стала Cavaliers and Roundheads миниатюрная игра , которая начала приносить доход TSR. Впоследствии в декабре 1973 года к партнерству присоединился Брайан Блюм . Блюм был принят в партнерство для финансирования дальнейшей публикации D&D , поскольку Cavaliers and Roundheads не имели коммерческого успеха. [ 2 ] [ 3 ] В первоначальной конфигурации партнерства Кэй был президентом, Блюм — вице-президентом, а Гайгакс — редактором. [ 4 ]
В январе 1974 года TSR, где Гайгакс использовал свой подвал в качестве штаб-квартиры, выпустила 1000 копий D&D , продав их по 10 долларов за штуку (а дополнительные игральные кости, необходимые для этого, стоили еще 3,50 доллара). Этот первый тираж был распродан за 10 месяцев. [ 1 ] В январе 1975 года TSR напечатала вторую партию из 1000 копий D&D , на распродажу которой потребовалось всего пять или шесть месяцев. [ 5 ] Также в 1974 году TSR опубликовала «Воины Марса» , книгу правил миниатюр, действие которой происходит в фантастическом мире Барсума , первоначально придуманном Эдгаром Райсом Берроузом в его серии романов о Джоне Картере с Марса , которому Гайгакс отдал дань уважения в предисловии к первому роману. издание D&D . Однако Gygax и TSR опубликовали книгу о Марсе без разрешения (или оплаты) поместья Берроуза . «Воинов Марса» незаметно исключили из каталога и больше никогда не переиздавали. [ 6 ]
Когда Дон Кэй умер от сердечного приступа 31 января 1975 года, его роль взяла на себя его жена Донна Кэй, которая все лето продолжала отвечать за бухгалтерский учет, доставку и отчетность партнерства. [ 7 ] К лету 1975 года эти обязанности стали настолько сложными, что Гайгакс сам стал штатным сотрудником партнерства, чтобы принять их на себя у Донны Кэй. Арнесон также вступил в партнерство, чтобы координировать исследования и дизайн со своим кругом в городах-побратимах. [ 7 ]
TSR Hobbies, Inc. (1975–1983)
[ редактировать ]Промышленность | ролевых игр Издатель |
---|---|
Основан | 1975 |
Несуществующий | 1983 |
Судьба | Разделиться |
Преемник | TSR, Inc., TSR Ventures, TSR International и TSR Entertainment Corporation |
Штаб-квартира | Озеро Женева, Висконсин , США |
Ключевые люди | Гэри Гайгэкс , Брайан Блюм , Кевин Блюм |
Продукты | Подземелья и драконы |
Дочерние компании | Гринфилд Рукодельницы |
Брайан Блюм и Гэри Гайгакс реорганизовали бизнес из партнерства в корпорацию под названием TSR Hobbies, Inc. Сначала это была отдельная компания, занимавшаяся продажей миниатюр и игр других компаний, предприятие, которое также было связано с открытием хобби Dungeon. магазин на Женевском озере. [ 7 ] Затем TSR Hobbies приступила к выкупу активов старого партнерства TSR. Отец Брайана, Мелвин Блюм, вложил 20 000 долларов в зарождающуюся компанию, что позволило ей выкупить долю Донны Кэй в первоначальном партнерстве TSR. 26 сентября 1975 года активы бывшего товарищества были переданы TSR Hobbies. [ 8 ] Брайан Блюм стал крупнейшим акционером, Мелвин Блюм — вторым, а Гэри Гайгакс — третьим. [ 9 ] [ 10 ] Гайгакс был президентом TSR Hobbies, а Блюм - вице-президентом и секретарем. Магазин товаров для хобби Dungeon станет эффективной штаб-квартирой компании, включая офисы Blume и Gygax. В октябре 1975 года TSR Hobbies заключила субподряд на печатные и сборочные работы, и третий тираж в 2000 копий D&D был распродан за пять месяцев. [ 5 ] Тим Каск был нанят осенью 1975 года на должность редактора периодических изданий и стал первым штатным сотрудником компании. [ 9 ]
Empire of the Petal Throne была первым игровым продуктом, выпущенным TSR Hobbies, за ним последовали два дополнения к D&D , Greyhawk и Blackmoor . [ 10 ] Также в 1975 году была выпущена настольная игра Dungeon! в ролевой игре о Диком Западе и Boot Hill . [ 10 ] За 1976 финансовый год компания получила доход в размере 300 000 долларов. [ 11 ] TSR начала проводить Gen Con первый открытый турнир по D&D . Game Fair в 1976 году, и в том же году на съезде был проведен [ 10 ] [ 12 ] D&D Дополнения к Eldritch Wizardry и Gods, Demi-Gods & Heroes были выпущены в 1976 году. [ 10 ] Также в 1976 году компания открыла магазин для хобби Dungeon на Уильямс-стрит, 723, и TSR Hobbies переехала из дома Гайгакса в здание, офисы которого находились наверху от магазина для хобби. [ 13 ]
TSR также начала разделять продукт Dungeons & Dragons на два: Dungeons & Dragons как продукт для широкой аудитории, предназначенный для новичков, и Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ) для более сложного продукта, ориентированного на заядлых фанатов. В 1977 году был выпущен базовый набор Dungeons & Dragons для D&D , а было выпущено «Руководство монстров» в качестве начального продукта для AD&D , что сделало TSR первой игровой компанией, опубликовавшей книгу в твердом переплете. В следующем году был опубликован AD&D Players Handbook , а затем серия из шести приключенческих модулей . [ 10 ] Из-за включения слова «Расширенный» в название, TSR не платил Дэйву Арнесону никаких гонораров за продукты AD&D , заявив, что его права на совместное творчество распространяются только на базовое название D&D . [ 14 ] В конце 1978 года TSR Hobbies и магазин товаров для хобби Dungeon переехали с Уильямс-стрит, 723, в центр города Женевское озеро , на Вест-Мейн-стрит, 772, и их офисы снова расположились над магазином товаров для хобби. [ 10 ] [ 15 ] В 1979 году было опубликовано Руководство AD&D Dungeon Masters Guide и транслировалась радиореклама с участием «Волшебника Морли». [ 10 ] фигурка, созданная «как рекламный плакат более мягкого, дружелюбного к детям образа», продвигаемого в то время. [ 16 ] Все эти основные книги впоследствии стали главными хитами; Базовый набор D&D хорошо продавался в 1977 и 1978 годах, в 1979 году было продано более 100 000 копий, и его продолжали обновлять и переиздавать в течение многих лет. [ 14 ]
было опубликовано несколько конкурентов и неофициальных дополнений В то время к D&D , возможно, в нарушение авторских прав TSR, которые многие игроки D&D использовали вместе с книгами TSR. Среди них были « Гримуар Ардуина» , «Руководство Аурении» и такие варианты, как «Колдун» и «Туннели и тролли» . TSR относилась к этому очень настороженно и в тех случаях, когда считала, что их товарные знаки используются не по назначению, отправляла письма о прекращении противоправных действий. Чаще всего такое юридическое заявление приводило лишь к небольшим изменениям в работах конкурентов, но вызывало значительную враждебность в сообществе. [ 17 ]
В 1979 году TSR подписала контракт с Random House на необычных условиях. В большинстве сделок между издателями и дистрибьюторами издателям платят напрямую за книги, проданные дистрибьютором в книжные магазины. Однако по контракту с TSR Random House предоставит TSR деньги в качестве аванса при отгрузке продукта из TSR в Random House, кредит, эквивалентный 27,3% от рекомендованной розничной цены. Поначалу эта договоренность была взаимовыгодной: TSR могла заранее получить деньги для финансирования своей работы и не беспокоиться о немедленных продажах. Многие продукты TSR имели стабильные продажи на протяжении долгого времени, а кредиты позволили компании немедленно окупить инвестиции и использовать средства для создания большего количества книг. Доходность в целом была низкой, что привело к доверию Random House к TSR. Однако позже, в 1990-х годах, эта договоренность вызвала проблемы. [ 18 ]
Gygax предоставил Games Workshop эксклюзивные права на распространение продуктов TSR в Великобритании после встречи с Яном Ливингстоном и Стивом Джексоном . Games Workshop напечатала некоторые оригинальные материалы, а также напечатала свои собственные версии различных игр D&D и AD&D, чтобы избежать высоких затрат на импорт. TSR не смогла достичь соглашения с Games Workshop относительно возможного слияния, поэтому в 1980 году компания создала дочернюю компанию TSR Hobbies UK Ltd. [ 10 ] Гайгакс нанял Дона Тернбулла , чтобы возглавить дочернюю компанию, которая в 1980-х годах расширилась в континентальную Европу. TSR UK опубликовала серию модулей и оригинальный Fiend Folio . TSR UK также выпустила Imagine 31 выпуск журнала .
Первая опубликованная кампания — AD&D « Мир Грейхока» — была представлена в 1980 году. Шпионская ролевая игра « Совершенно секретно» вышла в 1980 году; как сообщается, заметка о вымышленном заговоре с целью убийства на канцелярских принадлежностях TSR в рамках игрового тестирования новой игры побудила ФБР посетить офис TSR. [ 10 ] В том же году была основана Ассоциация ролевых игр, призванная продвигать умелую ролевую игру и объединять игроков по всей стране. [ 10 ] В 1981 году журнал Inc. включил TSR Hobbies в сотню самых быстрорастущих частных компаний США. [ 11 ] В том же году TSR Hobbies снова перенесла свои офисы в бывшее здание медицинского назначения с пристроенным складом. В 1982 году продажи TSR Hobbies преодолели отметку в 20 миллионов экземпляров. [ 10 ]
TSR Hobbies прекратила действие Grenadier Miniatures лицензии AD&D в 1982 году и начала непосредственно производить линию миниатюр , а затем линию игрушек. Часть лицензий на линию игрушек AD&D досталась LJN . Также в том же году TSR представила Gangbusters и Star Frontiers . ролевые игры [ 10 ] TSR установила эксклюзивное распространение игры D&D в 1982 году в 22 странах, при этом игра была переведена сначала на французский язык, а затем на многие другие языки. В 1982 году TSR создала образовательный отдел с целью разработки учебных программ по чтению, математике, истории и решению задач, наиболее успешной из которых была Endless Quest . серия книг-игр [ 10 ]
Акции Мелвина Блюма позже были переданы его сыну Кевину Блюму. После этого в руководство TSR вошли Кевин Блюм, Брайан Блюм и Гэри Гайгакс. В современных статьях начала 1980-х годов Гайгакс писал, что все трое работали как одна команда и действовали только при единогласном согласии и поддержке. В интервью годы спустя Гайгакс преуменьшал свою роль и описывал свою позицию как бессильного номинального генерального директора с Брайаном Блюмом в качестве президента по творческим вопросам и Кевином Блюмом в качестве президента по операциям. [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ] В 1981 году выручка TSR Hobbies составила 12,9 миллиона долларов, а фонд заработной платы — 130 человек. [ 11 ]
TSR Hobbies диверсифицировалась за счет покупки или открытия новых коммерческих предприятий, таких как производство миниатюр, производство игрушек и подарков, а также добавление развлекательного подразделения для изучения возможностей работы в кино и на телевидении. [ 10 ] Многие части этого расширения позже подверглись критике как плохие инвестиции и чрезмерное расширение. Компания Greenfield Needlewomen, занимающаяся рукоделием , стала одним из приобретений, подвергшихся особенной критике; он принадлежал двоюродному брату Блюмов. Продажи рукоделия на тему D&D были ужасными, а приобретение подверглось критике как кумовство . Компанию также обвинили в том, что она оказывала предпочтение друзьям и родственникам Блюмов и Гайгакса при приеме на работу. Руководство также использовало средства компании для подъема затонувшего корабля на Женевском озере без явной финансовой выгоды. Компания приобрела торговую марку и авторские права журнала Amazing Stories , хотя у него было всего десять тысяч подписчиков. [ 10 ] [ 21 ]
Варгеймы
[ редактировать ]Еще одним приобретением стало поглощение в 1982 году компании Simulations Publications Inc. (SPI), одного из крупнейших издателей варгеймов и журналов о варгеймах в Северной Америке. SPI была по уши в долгах, и TSR согласилась выдать им вексель на несколько сотен тысяч долларов, используя активы SPI в качестве залога. SPI немедленно использовала деньги для погашения своих долгов, в результате чего у нее осталось мало денег, но она осталась без долгов. Менее чем через две недели TSR прислала записку; [ 22 ] не имея наличных денег, SPI была вынуждена передать свою деятельность TSR. [ 10 ] Полагая, что рынок варгеймов представляет собой прибыльную возможность, TSR немедленно выпустила несколько игр SPI, которые были готовы к публикации, но оказались в затруднительном положении из-за нехватки денег на печать, таких как Battle Over Britain и A Gleam of Bayonets . TSR также переупаковала и переиздала несколько популярных игр SPI середины 1970-х годов под логотипом TSR, включая Air War , Blue & Grey и «Последние битвы Наполеона» . Но вскоре TSR узнала, что основная причина большого долга SPI заключалась в крахе рынка военных игр. Когда их варгеймы не удалось продать, TSR остановила все новые игровые проекты; В ответ большинство игровых дизайнеров SPI ушли в отставку и перешли в конкурирующую компанию Avalon Hill , соблазнившись созданием специально для них дочерней компании под названием Victory Games . [ 23 ] TSR опубликовала несколько варгеймов, созданных собственными дизайнерами, и стала хитом The Hunt for Red October , но через десять лет после поглощения SPI TSR покинула рынок варгеймов.
ТСР (1983–1985)
[ редактировать ]В 1983 году компания была разделена на четыре компании: TSR, Inc. (основной преемник), TSR International, TSR Ventures и TSR Entertainment, Inc. [ 3 ]
Гайгакс уехал в Голливуд, чтобы основать TSR Entertainment, Inc., позже Dungeons & Dragons Entertainment Corp., которая пыталась лицензировать продукты D&D руководителям кино и телевидения. Его работа в конечном итоге привела к получению только одной лицензии на то, что позже стало «Подземелья и драконы» мультфильмом . [ 24 ] Этот сериал был ведущей программой в своем временном интервале в течение двух лет. [ 10 ]
TSR, Inc. начала публикацию саги о Dragonlance в 1984 году после двух лет разработки. Серия представляла собой одновременно набор модулей и дополнений, предназначенных для проведения кампаний в совершенно новом игровом мире, начиная с Dragons of Despair , а также серию романов. Серию романов написали Маргарет Вайс и Трейси Хикман . Трилогия романов «Драконье копье» имела колоссальный успех; «Драконы осенних сумерек» , первый роман из этой серии, занял первое место в The New York Times списке бестселлеров , что побудило TSR выпустить длинную серию романов в мягкой обложке. Книжный отдел TSR продолжит выпускать романы и по другим сеттингам D&D и станет одним из самых прибыльных подразделений TSR. [ 10 ] [ 25 ]
В 1984 году TSR смогла заключить лицензионные соглашения, которые позволили компании издавать Marvel Super Heroes , Indiana Jones и Conan ролевые игры . В 1985 году Gen Con переехал из Женевского озера, которое дало ему название, и переехал в Милуоки , штат Висконсин, где игровому съезду остро требовалось бы дополнительное пространство. В том же году была выпущена книга «Восточные приключения» для AD&D в твердом переплете , став самой продаваемой в 1985 году. TSR опубликовала игру, основанную на дневной драме «Все мои дети» , на канале ABC , было продано более 150 000 копий. В 1986 году TSR начала издавать выходящий два раза в месяц журнал Dungeon Adventures , в котором публиковались только приключенческие сценарии для D&D . [ 10 ]
Управленческий беспорядок
[ редактировать ]Продажи основных сводов правил и коробочных наборов достигли пика в 1983 году и упали в 1984 и 1985 годах, в основном из-за насыщения рынка ; клиенты, которым нужны были своды правил, по большей части уже имели их. В 1983–1985 годах были яркие моменты, такие как продажи романов «Драконье копье» , «Раскопанные тайны» и «Восточные приключения» , но финансы TSR были в плохом состоянии из-за высоких расходов и издержек, которые предполагали, что продажи книг правил останутся высокими. Результатом стал цикл увольнений и сокращений в 1983–1985 годах, а также переговоры Блюмов о кредите в 4 миллиона долларов от Американского национального банка . [ 21 ]
Борьба за финансирование привела к перетряскам в совете директоров на высшем уровне. Кредитная линия TSR была закрыта банком, а задолженность компании составила более 1,5 миллионов долларов США . Позже Гайгакс скажет, что он был в неведении относительно масштабов финансовых трудностей из-за пребывания в Голливуде; Однако Бен Риггс, автор, изучавший историю TSR, скептически относится к тому, что Гайгакс действительно не знал об этом. [ 26 ] Гайгакс вернулся в Висконсин из Голливуда. Весной 1985 года Гайгакс воспользовался опционом на покупку семисот акций TSR, что в сочетании с акциями, переданными его сыну Эрни, дало ему 51,1% всех акций по сравнению с примерно 30% ранее. [ 26 ] Гайгакс также говорит, что у него возникла конфронтация с советом директоров, и он добился удаления Блюмов. [ 27 ] [ 28 ] : 4 Gygax теперь контролировал TSR. Однако финансовые трудности продолжались. [ 26 ] В течение года после ухода Блюмов компания объявила о чистом убытке в размере 1,5 миллиона долларов США, что привело к увольнению примерно 75% сотрудников. Некоторые из этих сотрудников впоследствии основали другие известные игровые компании, такие как Pacesetter Ltd и Mayfair Games , или начали работать с . подразделением видеоигр Coleco
Гайгакс искал финансирование. Флинт Дилле , один из его знакомых, с которыми он познакомился во время пребывания в Голливуде, предположил, что его сестра Лоррейн Уильямс может быть заинтересована в инвестировании денег в TSR. Уильямс получил должность генерального менеджера TSR и попытался исправить шаткое финансовое положение TSR. Это привело к столкновениям между Уильямсом и Гайгэксом, который сопротивлялся некоторым предложениям Уильямса. Тем временем Блюмы, потерявшие власть в компании и обеспокоенные ее финансовой устойчивостью в долгосрочной перспективе, попытались обналичить свои акции. Они предложили Гайгаксу продать свои акции, но он отказался. Они воспользовались собственными опционами на покупку еще семисот акций, а затем вместо этого продали все свои активы Лоррейн Уильямс. Сама Уильямс купила пятьдесят акций. Благодаря этим покупкам Уильямс стала держателем контрольного пакета акций TSR и использовала свое право голоса, чтобы свергнуть Гайгакса с поста генерального директора и президента 22 октября 1985 года. Гайгакс безуспешно оспорил продажу в суде; Сторонники Гайгакса сочли продажу Блюмов актом возмездия. [ 28 ] В конце концов Гайгакс продал оставшиеся акции компании Williams и использовал капитал для создания New Infinities Productions . Со стороны TSR они угрожали Гайгаксу юридическими угрозами еще долго после того, как он ушел, пытаясь удержать его от конкуренции со своей старой компанией в области ролевых игр. [ 26 ] [ 29 ]
Эпоха Лоррейн Уильямс (1985–1997)
[ редактировать ]Уильямс увидел потенциал для превращения обремененной долгами компании в высокорентабельную. Однако она также приобрела репутацию негеймера, сыгравшего «злодея» в ретроспективах TSR. Гэри Гайгакс стал относиться к ней с особым пренебрежением; Привычка Уильямса угрожать судебными исками и судебными исками против предполагаемых врагов подверглась критике как неразумная и превращающая потенциальных союзников во врагов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Однако ее пребывание в должности также было защищено. Джон Д. Рэтелифф сказал: «Каждый человек, с которым я разговаривал, который работал под руководством Гэри [Гайгакса] и Блюмов, а затем работал под руководством Лоррейн, предпочитал работать под началом Лоррейн... Я никогда не встречал ни одного человека, который был под началом обоих, и который не предпочитал бы работать под руководством Лоррейн. находясь под ней». [ 32 ] Джефф Грабб сказал, что она «в значительной степени спасла компанию», поскольку, когда она пришла к власти, компании оставалось несколько недель до полного краха. [ 32 ]
Настольные и настольные игры в эпоху Уильямса
[ редактировать ]TSR выпустила сеттинг кампании Forgotten Realms в 1987 году, который впоследствии стал одним из самых популярных сеттингов для D&D . Настройки TSR обычно включают коробочный набор с несколькими книгами в мягкой обложке и картой в качестве основного продукта, а также производят дополнительные дополнения, такие как готовые приключения (обычно называемые «модулями»), путеводители по регионам мира и романы. Также в 1987 году небольшая группа дизайнеров начала работу над вторым изданием игры AD&D . В 1988 году TSR выпустила ролевую игру для вечеринок Bullwinkle and Rocky в комплекте с прядильщиком и ручными марионетками. В том же году TSR выпустила варгейм «Охота за Красным Октябрем», основанный на романе Тома Клэнси «Охота за Красным Октябрем» , который стал одним из самых продаваемых варгеймов за всю историю. В 1989 году AD&D было выпущено 2-е издание , в которое вошли новое «Руководство мастера подземелий» , «Руководство игрока» и первые три тома нового « Компендиума чудовищ» . В 1989 году также был выпущен новый сеттинг кампании Spelljammer , который позволял персонажам из одного Мир D&D для путешествий в другие миры на космических галеонах в Age of Sail тематике . TSR продолжила выпуск множества расширений для второго издания, например, серии справочников для классов, которые начались с The Complete Fighter's Handbook . [ 10 ]
В 1990 году был выпущен сеттинг Ravenloft — сеттинг на тему ужасов для AD&D . Равенлофт был представлен в знаменитом приключенческом модуле 1983 года , а теперь расширен до целого сеттинга. В 1991 году TSR выпустила сеттинг кампании «Темное солнце» , который по жанру был скорее темным фэнтези и разворачивался в постапокалиптическом пустынном мире, которому угрожают злые, истощающие жизнь волшебники и псионики. В 1992 году TSR выпустила сеттинг «Аль-Кадим» с ближневосточным колоритом, похожим на фантастическую версию « Арабских ночей» , хотя его мир также был связан с Забытыми королевствами. переработанная версия сеттинга кампании «Забытые королевства» В 1993 году была выпущена для второго издания; Ранее в 1990 году TSR опубликовала справочник по обновлению материалов 1-го издания до 2-го издания. В 1993 году DragonStrike был выпущен как вводный продукт, предназначенный для набора новых ролевых игроков, включая 30-минутное видео, в котором объяснялись концепции ролевых игр; аналогичный вводный продукт First Quest был выпущен в 1994 году. Также в 1994 году Был выпущен сеттинг кампании Planescape , в котором город Сигил изображен как «Город дверей», связанный с различными планами существования в AD&D . [ 10 ] Spelljammer TSR не считала успешным, поскольку игроки воспринимали его в основном как способ перемещения персонажей из одного мира в другой, а не как его собственный сеттинг; Planescape попыталась исправить это, сосредоточив внимание на Сигил как на месте, где разворачивается вся кампания, а не как на месте, через которое нужно пройти. [ 33 ] TSR также выпустила Karameikos: Kingdom of Adventure в 1994 году, в которой подробно описано одно из королевств в сеттинге Мистары . [ 34 ] В качестве новшества в него вошел аудио-CD с треками диалогов и звуковыми эффектами. В 1995 году TSR выпустила Birthright — кампанию, в которой D&D сочеталась со стратегическими играми. Цель заключалась в том, чтобы игроки играли благородных персонажей, наделенных божественной кровью, которая давала им возможность управлять доменами; игроки могли расширять свои владения и божественные силы, сочетая войну и дипломатию. [ 10 ] В 1996 году была выпущена Dragonlance: Fifth Age , ролевая игра без кубиков, отошедшая от корней Dragonlance в AD&D . [ 10 ]
Расширение на другие продукты
[ редактировать ]Под руководством Уильямса TSR укрепила свое расширение в других областях, таких как журналы, художественная литература в мягкой обложке, комиксы и коллекционные игры. Книжное подразделение TSR было традиционным двигателем компании, особенно из-за сравнительно низких затрат на производство романов по сравнению с дополнениями к ролевым играм, которые требовали ввода в эксплуатацию артов и игрового тестирования. Наиболее успешной серией романов той эпохи была Р. А. Сальваторе « серия Дриззт» , действие которой происходит в Забытых Царствах. Начиная с «Хрустального осколка» в 1988 году, многие книги Сальваторе вошли в списки бестселлеров в мягкой обложке. [ 35 ] » Сальваторе В конечном итоге TSR перешла к публикации романов в твердом переплете, выпустив «Наследие , опубликованное в 1992 году. За несколько недель оно возглавило The New York Times список бестселлеров . [ 10 ]
Семейный фонд Дилле, частью которого была Лоррейн Уильямс, владел правами на лицензию Бака Роджерса . Уильямс лично призвал TSR произвести дополнительные материалы для Бака Роджерса. В конечном итоге TSR издаст настольные игры, романы, комиксы и ролевую игру о Баке Роджерсе, основанные на правилах AD&D 2nd Edition. [ 28 ] Проекты TSR «Бак Роджерс» потерпели коммерческий провал. [ 36 ]
В конце 1980-х годов TSR открыла новое подразделение на Западном побережье в Южной Калифорнии для разработки различных развлекательных проектов, подобно тому, как Гайгакс искал сделки в Голливуде в начале 1980-х. Однако, по словам историка TSR Бена Риггса, усилия подразделения ни к чему не привели, несмотря на первоначальные обещания. [ 37 ] У TSR была договоренность с DC Comics о производстве комиксов Advanced Dungeons & Dragons и Forgotten Realms , которые хорошо продавались и приносили прибыль как DC, так и TSR. Почувствовав возможность, TSR решила самостоятельно производить комиксы в качестве трамплина на телевидении и в кино, поскольку производство комиксов обходилось дешевле. Однако они уже продали права на свой собственный продукт из списка лучших в AD&D . TSR попыталась не разозлить DC Comics, назвав свой новый продукт «модулями комиксов» и включив материалы, связанные с игрой, в конце каждого выпуска; кроме того, TSR в основном продавала модули комиксов через книжные магазины, а не через магазины комиксов. Компромисс провалился в обоих направлениях: DC, чувствуя себя преданным из-за того, что их партнер собирался стать конкурентом, немедленно прекратил производство комиксов AD&D и Forgotten Realms , а также отменил находящуюся в производстве работу Ravenloft . Однако изменения, направленные на представление продукта как не комикса, привели к тому, что потенциальная аудитория либо вообще не знала о его существовании, либо запуталась в его природе. TSR West в конечном итоге опубликовала четыре модуля комиксов: комикс Бака Роджерса и научно-фантастический комикс. «Злоумышленник» , комикс о путешествиях во времени «Уорхокс » и комикс ужасов под названием RIP . Они не имели коммерческого успеха. [ 37 ] TSR West закрылась примерно в 1991 году, хотя TSR продолжала работать с Флинтом Диллем над продуктами, связанными с фильмами, произведенными в Калифорнии, такими как вступительный видеоролик для Dragonstrike. [ 18 ] и серия интерактивных видеоигр 1995 года под названием Terror TRAX. В 1994 году TSR подписала соглашение с Sweetpea Entertainment о правах на создание фильма D&D . В конечном итоге это привело к созданию «Подземелья и драконы» фильма 2000 года . [ 38 ]
TSR продолжала владеть и управлять Gen Con конвенцией ролевых игр . Gen Con вышла за рамки первоначального внимания к D&D и военным играм и превратилась в фанатов ролевых игр в целом. Gen Con был растущим и успешным съездом; в 1992 году он побил все предыдущие рекорды посещаемости всех игровых конвенций в США, собрав более 18 000 человек. [ 10 ] [ нужен лучший источник ]
В 1993 году на Gen Con компания Wizards of the Coast выпустила игру Magic: The Gathering , которая сразу стала хитом и положила начало жанру коллекционных карточных игр (CCG). Джим Уорд из TSR возглавил усилия по созданию конкурента CCG на тему Dungeons & Dragons , который стал бы ответом на Magic . Результатом стал Spellfire , выпущенный в апреле 1994 года. Spellfire производился с ограниченным бюджетом и повторно использовал искусство, которое TSR уже заказало для других проектов; Лоррейн Уильямс не была поклонницей проекта. Его финансовые результаты оспариваются; некоторые инсайдеры TSR говорят, что Spellfire продавался хорошо, учитывая ограничения, в то время как другие указывают, что он продавался плохо. [ 39 ] [ 40 ] Производство Spellfire было прекращено в 1996 году, хотя последний релиз состоялся в конце 1997 года. [ 41 ] [ 42 ] Еще одним коллекционным конкурентом Wizards of the Coast, выпущенным TSR, была Dragon Dice , выпущенная в 1995 году. [ 10 ] [ 43 ] Dragon Dice — это коллекционная игра в кости, в которой каждый игрок начинал со случайным набором основных кубиков и мог улучшить свой ассортимент, приобретая бустеры с более мощными кубиками. Первые наборы Dragon Dice хорошо продавались в игровых магазинах, а TSR выпустила несколько наборов расширения. Однако интерес к Dragon Dice пошел на убыль. [ 44 ] : 216 Кроме того, TSR пыталась агрессивно продвигать Dragon Dice в массовых книжных магазинах через Random House . Однако игра не получила распространения в книжной торговле. [ 43 ]
Книжное подразделение TSR столкнулось с проблемами в середине 1990-х годов. TSR участвовала в спорах с некоторыми из своих наиболее успешных авторов по поводу условий и вознаграждения. Вейса и Хикмана увезли в середине 1980-х; новый спор с Р.А. Сальваторе случился в 1994–1995 годах. [ 45 ] В 1996 году TSR пострадала от «эффектов чрезмерного расширения» из-за «расширенного количества романов в твердом переплете и широкого спектра игровых аксессуаров, таких как Dragon Dice ». [ 16 ] : 277 Часть этого чрезмерного расширения включала публикацию двенадцати романов в твердом переплете вместо обычных двух романов в год. [ 46 ] [ 47 ] Шеннон Аппелклайн в книге «Дизайнеры и драконы: 90-е » отметила, что книги продавались с убытком, а «склад TSR» был «грузовиками», набитыми драконьими кубиками . [ 48 ]
Последние годы: финансовые проблемы и продажа (1995–1997).
[ редактировать ]К 1996 году TSR столкнулась с многочисленными проблемами, как отмечают различные историки компании. Шеннон Аппельклайн писала: «Дистрибьюторы уходили из бизнеса. TSR нарушила баланс своей игры AD&D с помощью серии прибыльных дополнений, которые в конечном итоге нанесли ущерб долгосрочной жизнеспособности игры. Тем временем они разработали так много настроек, многие из которых были популярными и были хорошо приняты — они одновременно поглощали свои единственные продажи и отговаривали игроков приобретать настройки, которые могут исчезнуть через несколько лет. Возможно, они также каннибализировали свои собственные продажи за счет чрезмерного производства книг или приложений». [ 49 ] Бен Риггс согласился с тем, что TSR разделила аудиторию AD&D на фракции, постоянно выпуская конкурирующие новые сеттинги (Забытые королевства, Аль-Кадим, Драконье копье, Planescape, Темное солнце, Право первородства, Карамейкос и т. д.), стратегия, направленная на привлечение новых клиентов, но это фактически разделила своих основных клиентов. [ 50 ] Продукты TSR, по сути, конкурировали сами с собой, требуя больше усилий для разработки, чтобы охватить такое же общее количество клиентов. Райан Дэнси и Лиза Стивенс , исследовавшие финансы TSR для Wizards of the Coast, обнаружили, что многие из продуктов настроек AD&D никогда не были прибыльными и, что еще более тревожно, никогда не могли быть прибыльными — себестоимость производства была просто слишком высокой по сравнению с ценой, которую они себестоили. продан за. [ 50 ] Дэвид М. Эвальт пишет, что Spellfire и Dragon Dice «были дорогими в производстве, и ни одна из них не продавалась очень хорошо». [ 40 ]
Еще одним фактором, который препятствовал TSR в долгосрочной перспективе, было финансовое соглашение, известное как «факторинг». Факторинг работал следующим образом: TSR сначала заключила контракты с ритейлерами, занимающимися хобби (игровыми магазинами, магазинами комиксов и т. д.), на предварительный заказ их продукции и предложила скидки на контракты, подписанные в январе. Затем TSR передала эти контракты инвестиционным банкам, и банки немедленно авансировали деньги, при этом банки должны были получить выплаты от возможных продаж продукта. Это финансовое нововведение позволило TSR по сути «выплачиваться вперед», за вычетом комиссий банков и скидок поставщикам, что позволило сохранить около 82% выручки. Получение всех денег в январе позволило TSR составить бюджет с большей уверенностью и потенциально сразу же профинансировать проекты с длительным сроком реализации, а не ждать продаж. Помимо прямых затрат в виде потери 18 пенни на каждый доллар дохода, у факторинга был и другой недостаток: он не был гибким к меняющимся рыночным условиям, поскольку TSR по существу была привязана к своему бюджету с января. Отчасти поэтому Spellfire был создан с небольшим бюджетом, поскольку TSR пыталась реализовать новую инициативу в середине года, и это привело к фиаско с продуктом Advanced Dungeons & Dragons CD-ROM Core Rules, соглашение о предварительном заказе с Babbage's. в котором продолжалось несмотря на то, что Бэббидж стал финансово неплатежеспособным. [ 51 ]
Старая сделка TSR с Random House, которая была взаимовыгодной в 1980-х годах, начала использоваться TSR для смягчения краткосрочных финансовых проблем. Поскольку TSR получала оплату авансом, исходя из предположения, что отгруженные товары в конечном итоге будут проданы, TSR начала отправлять излишки товаров в Random House для получения кредитов по требованию. Это заставило знающих людей в TSR назвать его «Banco de Random House». [ 18 ] Это также притупило внутреннее представление TSR о том, какие продукты продаются, что привело к чрезмерной печати нишевых продуктов. дебютный продукт DragonStrike , который хорошо продавался, но на него было много надпечаток. Бен Риггс приводит в качестве примера [ 18 ] Однако дополнительные копии по-прежнему отправлялись в Random House для получения кредитов. Результатом стал неуклонно расширяющийся «долговой пузырь» Random House, поскольку доходы от продукции резко возросли. В конце концов Random House заметил, что что-то не так, и начал требовать от TSR сокращения вместе с ними долговой нагрузки — примерно на 11,8 миллиона долларов в июне 1995 года. В апреле 1996 года Random House подал в суд на TSR о погашении долга. [ 52 ]
Несмотря на общий объем продаж в 1995 году около 40 миллионов долларов, [ 52 ] TSR закончила 1996 год с небольшими резервами денежных средств, и компания была по уши в долгах. [ 49 ] Random House вернул неожиданно высокий процент непроданных акций, включая годовой запас непроданных романов и наборов Dragon Dice , и взимал комиссию в несколько миллионов долларов. В период с 1995 по 1997 год компания Random House вернула продукции на сумму около 14 миллионов долларов. [ 53 ] TSR столкнулась с нехваткой денежных средств. Не имея наличных денег, TSR не смогла оплатить счета за печать и доставку. JB Kenehan, логистическая компания, которая занималась допечатной обработкой, печатью, складированием и доставкой TSR, отказалась выполнять дальнейшую работу. [ 53 ] Поскольку у логистической компании были производственные пластины для ключевых продуктов, таких как основные книги D&D , не было средств для печати или доставки основной продукции для получения дохода или обеспечения краткосрочного финансирования. [ 44 ] В декабре 1996 года компания уволила тридцать сотрудников, а другие сотрудники, включая Джеймса М. Уорда, уволились из-за разногласий по поводу того, как компания справилась с кризисом. [ 49 ] [ 53 ] Во многом из-за необходимости вернуть Random House долг TSR в 1997 году составил более 30 миллионов долларов. [ 40 ] TSR угрожали судебными исками из-за неоплачиваемых фрилансеров, а также отсутствия гонораров, но TSR получила достаточную прибыль от продукции, уже отправленной в магазины, чтобы обеспечить оплату оставшемуся персоналу в течение первой половины 1997 года. [ 49 ] Не имея жизнеспособного финансового плана выживания TSR, Лоррейн Уильямс продала компанию Wizards of the Coast в 1997 году в рамках сделки, заключенной при посредничестве Five Rings Publishing Group (FRPG). [ 30 ] [ 54 ]
После приобретения (1997–2000 гг.)
[ редактировать ]Wizards of the Coast погасила долги TSR в рамках приобретения. Это включало расторжение соглашения TSR со своим принтером, что позволило печатать и распространять продукты, над которыми TSR работала в первой половине 1997 года, такие как космическая опера Alternity . В целом, Wizards была богата наличными, что решило некоторые проблемы, с которыми столкнулась TSR и которые заставили ее прибегнуть к скользящим кредитам и финансовым уловкам, которые сократили прибыль TSR, таким как факторинг. Wizards of the Coast также попыталась наладить отношения с некоторыми бывшими сотрудниками и подрядчиками TSR, которые были отчуждены. Это включало в себя разрешение художникам вернуть себе в личную собственность оригинальные версии произведений искусства, которые они создали для TSR. [ 55 ]
В конце концов Wizards закрыла корпоративные офисы TSR в Женевском озере. Некоторые сотрудники TSR приняли предложение о переводе в офис Wizards of the Coast в Вашингтоне, а некоторые продолжили работать удаленно из Висконсина. Wizards of the Coast продолжала использовать название TSR для продуктов D&D в течение трех лет. Wizards также приступили к созданию третьего издания Dungeons & Dragons . Он был выпущен в 2000 году только под брендом Wizards of the Coast. В 1999 году Wizards of the Coast была куплена Hasbro, Inc. [ 56 ] В 2002 году конвенция Gen Con была продана Питеру Адкисону , основателю и генеральному директору Wizards of the Coast. [ 57 ]
Деловые споры
[ редактировать ]После того, как первоначальный успех угас, компания обратилась к юридической защите того, что она считала своей интеллектуальной собственностью . Кроме того, было возбуждено несколько судебных дел о том, кто и что изобрел внутри компании, и о разделе гонораров, в том числе несколько исков против Gygax. [ 54 ] В том числе компания угрожала подать в суд на лиц, размещающих игровые материалы на веб-сайтах. [ 58 ]
В 1984 году произошел инцидент с участием Lucasfilm , который привел к появлению легенды о том, что TSR зарегистрировала торговую марку термина « нацист ». TSR опубликовала дополнение к «Индиана Джонс» ролевой игре — Raiders of the Lost Ark Adventure Pack , в котором некоторые фигурки были помечены словом «Nazi™». Это обозначение товарного знака возникло из-за списка имен персонажей, защищенных товарным знаком, предоставленного юридическим отделом Lucasfilm; они без разбора пометили все фигуры символом товарного знака, и нацистские фигуры были также отмечены случайно. [ 59 ] [ 60 ]
Последующее использование товарного знака
[ редактировать ]TSR Games/Солярийские игры (2011–2021 гг.)
[ редактировать ]В 2011 году Джейсон Эллиот, соучредитель подкаста Roll for Initiative, основал новую компанию под названием TSR. Эллиот обнаружил, что срок действия товарного знака TSR истек примерно в 2004 году, поэтому зарегистрировал его сам. Затем он решил запустить новую компанию при помощи первых участников TSR/D&D, включая Люка и Эрни Гайгэксов, сыновей покойного соавтора D&D Гэри Гайгакса, и Тима Каска , бывшего редактора журнала Dragon . [ 61 ] [ 62 ] Их первым продуктом стал журнал Gygax Magazine , анонсированный одновременно с возрождением компании TSR в декабре 2012 года. [ 63 ] [ 64 ] Wired сообщил, что «Эллиот подчеркнул, что его TSR — новая компания». [ 61 ] Оба брата Гайгакс покинули компанию в 2016 году, когда журнал закрылся. [ 65 ] Компания действовала как TSR Games, производя Top Secret: New World Order . ролевую игру [ 62 ] [ 66 ]
ТСР Игры (2021-)
[ редактировать ]В июне 2021 года группа, в которую вошли Эрни Гайгакс, Джастин Ланаса и Стивен Дайнхарт, основала новую отдельную компанию TSR. [ 62 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Компания базируется в Лейк-Женева, штат Висконсин; они объявили о планах выпуска настольных игр и управления музеем Dungeon Hobby Shop, который расположен в первом офисном здании оригинального TSR. [ 66 ] [ 69 ] Затем TSR Games Эллиота объявила в социальных сетях, что, хотя они владеют товарным знаком с 2011 года, они пропустили дату подачи заявки в 2020 году и рассматривают различные варианты. [ 62 ] [ 67 ] [ 70 ] [ 71 ] Однако после «тревожных комментариев Эрни Гайгакса о расе, гендерной идентичности и насилии с применением огнестрельного оружия, а также о реакции его компании», [ 67 ] Эллиот объявил, что его компания [ 62 ] [ 72 ] не будет иметь «какой-либо формы рабочих отношений» с TSR Эрни Гайгакса. [ 67 ] В конечном итоге в июле 2021 года TSR Games Эллиота была переименована в Solarian Games. [ 72 ] [ 73 ] Затем Дайнхарт был переименован в Wonderfilled Games. [ 74 ] [ 75 ] Dicebreaker сообщила, что «TSR Games никогда официально не объявляла о своем ребрендинге в Wonderfilled Games», и что большинство ее «аккаунтов в Твиттере» были заблокированы или уничтожены, а старый веб-сайт компании просто перенаправлялся на новую страницу, на которой — что интересно — GiantLands Дайнехарта значилась как популярная игра. - название разработки [...] Какая часть TSR Games присутствует в Wonderfilled Games, неясно». [ 68 ]
Затем в декабре 2021 года компания LaNasa TSR Games запустила краудфандинговую кампанию, чтобы собрать деньги для предъявления иска Wizards of the Coast за «Декларационное решение о праве собственности на товарный знак»; Затем в том же месяце компания подала и добровольно отклонила жалобу. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Wizards of the Coast также в декабре 2021 года подала в суд на TSR LaNasa за мошенничество с товарными знаками из-за использования логотипа TSR, который принадлежит Wizards of the Coast. [ 78 ] В июле 2022 года TechRaptor сообщил об утечке игрового теста Star Frontiers: New Genesis (перезагрузка ролевой игры Star Frontiers 1982 года ), созданного TSR LaNasa; контент содержит «откровенно расистские» описания рас персонажей, а расовый дизайн «играет в нацистскую евгенику ». [ 79 ] Контент также содержит «гомофобный, трансфобный и антисемитский контент, а также дополнительные материалы дискриминационного характера». [ 79 ] IGN Southeast Asia подчеркнула, что в этой тестовой игре черная «раса классифицируется как «подраса» и имеет «средний» интеллект с максимальным рейтингом интеллекта 9, тогда как «норвежская» раса имеет минимальный рейтинг интеллекта 13». [ 80 ] [ 81 ]
В сентябре 2022 года Wizards of the Coast подала в суд на TSR Games, возглавляемую Эрни Гайгаксом и ЛаНаса, и на музей Dungeon Hobby Shop Museum, чтобы запретить этим компаниям публиковать игры под торговыми марками Star Frontiers и TSR. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] В своем ходатайстве о предварительном судебном запрете Wizards of the Coast написала, что игра TSR Star Frontiers: New Genesis является «презренной», «откровенно расистской и трансфобной». [ 82 ] и что публикация такого контента нанесет репутационный ущерб Wizards of the Coast. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Чарли Холл из Polygon прокомментировал, что «иск Wizards также направлен на то, чтобы подорвать самый веский аргумент LaNasa — о том, что Wizards отказались от TSR и других связанных товарных знаков, тем самым открывая ему возможность узурпировать бренд и его игры. [...] Вот Однако ситуация усложняется. Компания Wizards признала, что не смогла своевременно подать документы на регистрацию TSR, Star Frontiers и других связанных с ними знаков, как того требует федеральный закон. Но из-за продолжающихся продаж сопутствующих продуктов и использования соответствующей интеллектуальной собственности. компания претендует на право собственности посредством « прав на товарный знак по общему праву ». Так ли это на самом деле, предстоит определить присяжным». [ 82 ] В декабре 2022 года федеральный мировой судья отклонил предварительный судебный запрет, поданный Wizards of the Coast. Судья заявил, что Wizards еще не представила достаточных доказательств, подтверждающих постоянное использование бренда TSR; она также отметила, что ответчики отказались от расистской версии игры и пообещали вообще не выпускать какую-либо версию Star Frontiers до завершения судебного разбирательства, поэтому в предварительном судебном запрете нет необходимости. [ 85 ] [ нужна проверка ] [ 86 ] В июне 2023 года TSR LaNasa объявила о банкротстве согласно Главе 7 , что привело к автоматическому приостановлению иска. [ 87 ]
Продукты
[ редактировать ]Основными продуктами TSR были ролевые игры, самой успешной из которых стала D&D . Однако они также производили другие игры, такие как карточные игры , настольные игры и игры в кости , а также публиковали журналы и книги.
Ролевые игры
[ редактировать ]- Альтернативность (1998)
- Удивительный паровоз (1993)
- Бут Хилл (1975)
- Приключенческая игра Бака Роджерса (1993)
- Бак Роджерс XXVc (1988)
- Ролевая игра для вечеринок Буллвинкла и Рокки (1988)
- Ролевая игра о Конане (1985)
- Борцы с преступностью (1981)
- Копье Дракона: Пятая Эпоха (Система Саги) (1996)
- Dragonstrike (настольная игра и обучающее видео на видеокассете ) (1993)
- Подземелья и драконы (1974)
- Империя Лепесткового трона (1975)
- Гамма-мир (1978)
- Гангстеры (1982)
- Индиана Джонс (1984)
- Супергерои Marvel (1984)
- Приключенческая игра Marvel Super Heroes (система саги) (1998)
- Метаморфоза Альфа (1976)
- Звездные границы (1982)
- Совершенно секретно (1980) и Совершенно секретно / SI
Варгеймы
[ редактировать ]Издано под маркой TSR
[ редактировать ]- Кавалеры и круглоголовые (1973) [ 3 ]
- Кольчуга (1975)
- Классическая война (1975)
- Звездный зонд (1975)
- Бой в небесах (1976)
- Танковая война (1975)
- Звездные империи (1977)
- Battle Over Britain (1983, разработано SPI, опубликовано как игра TSR)
- A Gleam of Bayonets: The Battle of Antietam (1983, разработано SPI, опубликовано как игра TSR)
- Air War (1983, переработанная версия игры SPI 1977 года)
- Blue & Grey (1983, переработанная версия игры SPI 1985 года)
- Последние битвы Наполеона (1983, переизданная версия игры SPI 1976 года)
- RDF: Силы быстрого развертывания (1983)
- Сумеречная война (1984)
- Юлий Цезарь: Игра галльских войн (1985)
- Помните о Мэне! Испано-американская война 1898 года (1986)
- Барбаросса: Игра о русско-германской войне 1941–45 (1986)
- Rebel Sabers: Кавалерийские сражения гражданской войны (1986)
- Снайпер! (1986, редакция игры SPI 1973 года)
- La Grande Armee: Кампании Наполеона, 1805–1815 (1987)
- Хетцер (1987)
- Охота за Красным Октябрем (1988)
- Охотник за ошибками (1988)
- Восстание красной бури (1989)
- Европа в огне (1989)
- Битва за Британию (1990)
- Линия на песке: Битва за Ирак (1991)
Издано под маркой SPI
[ редактировать ]- Вторая мировая война: Европейский театр военных действий (1985)
- Москва 1941: Враг у ворот (1987)
- Вторая мировая война: Тихоокеанский театр военных действий (1991)
Опубликовано в журнале «Стратегия и тактика» (1983–1987).
[ редактировать ]- Иводзима: Доблесть оружия (#92)
- Гражданская война в США 1861–1865 гг. (№ 93)
- Нордкап (#94)
- Солдаты королевы: битвы при Исандлване и Омдурмане (№95)
- Сингапур (#96)
- След Лисы (#97)
- Центральное командование: Противостояние сверхдержав в Ормузском проливе (№98)
- Гром при Лютцене: начало битвы за Германию, 1813 г. (№ 99)
- Сверхдержавы на войне (#100)
- Победа Кромвеля: Битва при Марстон-Мур (№ 101)
- День Д Монти (#102)
- Дорога в Виксбург: Битва при Чемпион-Хилле (№ 103)
- 13: Восстание колоний (#104)
- Рувейсат-Ридж: Первая битва при Эль-Аламейне (№ 105)
- Приятный холм: Кампания Красной реки (# 106)
- Варшавское восстание: Восстание польского подполья, 1944 г. (№ 107)
- Цель: Ливия (#109)
- Гастингс, 1066 (# 110)
Другие игры
[ редактировать ]- Все мои дети (настольная игра)
- Атакующий отряд (микроигра)
- Ужасные зеленые твари из космоса (настольная игра, 1979)
- Кровавые войны (коллекционная карточная игра, 1995)
- Бак Роджерс – Битва за 25 век (настольная игра, 1988)
- Бак Роджерс – Завоевание 25-го века ( игра по почте , 1990)
- Погоня (настольная игра)
- Кросс (настольная игра)
- Божественное право (настольная игра)
- Драконье копье (настольная игра)
- Удар дракона (настольная игра, 1993)
- Dragon Dice (коллекционная игра в кости)
- Подземелье! (1975)
- Подземелье-фантазия (1989)
- Эликсир (настольная игра)
- Endless Quest Книги-игры (1982)
- Побег из Нью-Йорка (1981) (настольная игра)
- Фантастический лес (1980) (настольная игра)
- 4-е измерение (настольная игра)
- Игра «Великий Хан» (карточная игра)
- HeartQuest (серия книг-игр)
- Игра для молодоженов (настольная игра, 1986)
- Айсберги (микроигра)
- Каге (настольная игра)
- Рыцари Камелота (настольная игра)
- Макси Бур$е (настольная игра)
- Зона вечеринки: сценарий «Шпионская сеть» (игра для вечеринок)
- Перри Мейсон (настольная игра, 1987)
- Помните Аламо
- Восстание на Антаресе (микроигра, 1980)
- Сага (микроигра)
- Spellfire ( коллекционная карточная игра , 1994)
- SnarfQuest (серия книг-игр) (1983)
- Месть Снита (настольная игра) (1977)
- Степь (настольная игра)
- Terror TRAX (гибридная линейка аудиокниг и книг-игр) (1995)
- Они вторглись в Плезантвиль (микроигра)
- Вампир (микроигра)
- Боги викингов
- Война Волшебников
Журналы
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]В 1984 году TSR начала публиковать романы по мотивам своих игр. Большинство D&D настроек кампании имели свою собственную линию романов, наиболее успешными из которых были линии «Драконье копье» и «Забытые королевства» , насчитывающие десятки романов в каждой.
TSR также опубликовала в 1995 году роман Бак Роджерс: Жизнь в будущем» « Мартина Кейдина , представляющий собой отдельное переосмысление вселенной Бака Роджерса и не связанный с игрой TSR Buck Rogers XXVC .
TSR опубликовала большое количество фэнтезийных и научно-фантастических романов, не связанных с их игровыми продуктами, таких как романы Л. Дина Джеймса «Красные короли Виннамира», «Философский камень» (1991) и «Целеубийца» (1992); Мэри Х. Герберт пять романов «Габрия» ( «Валориан» , «Темная лошадка» , «Дочь молнии» , «Город чародеев» и «Крылатая магия» ); и юмористическая фантастика, в том числе Роя В. Янга романы «Граф Йор» «Возмутительные капитаны » (1994) и «Месть Йора» (1995). Однако такие проекты никогда не представляли собой более чем небольшую часть художественной продукции компании, в которой сохранялся сильный акцент на произведениях, основанных на играх.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кушнер, Дэвид (10 марта 2008 г.). «Мастер подземелий: Жизнь и наследие Гэри Гайгакса» . Wired.com . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Witwer 2015 , +21: Искусство создания искусства
- ^ Перейти обратно: а б с Сакко, Чиро Алессандро (февраль 2007 г.). «Интервью с Гэри Гайгэксом, часть I» (PDF) . ОД&Дити выпуск 9 . Ричард Тонг. п. 7 . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Петерсон 2012 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2012 , с. 496
- ^ Петерсон 2012 , стр. 477–479 Петерсон отмечает, что TSR никогда не объяснял причину отсутствия переиздания и, таким образом, не подтверждал это напрямую, но утверждение из более поздних источников о том, что у TSR никогда не было лицензии на создание такого дополнительного продукта Barsoom. является достаточно достоверным.
- ^ Перейти обратно: а б с Петерсон 2012 , стр. 522–523.
- ^ Петерсон 2012 , с. 535
- ^ Перейти обратно: а б Вдовец 2015 , +23: временное решение
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г. Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стюарт Олсоп II (1 февраля 1982 г.). «TSR Hobbies сочетает факты и фантазии» .
- ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Реклама магазина товаров для хобби Dungeon. «Открой подземелье». Стратегический обзор, том. II, нет. 2 апреля 1976 г., стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б Риггс 2022 , стр. 19–22, 99.
- ^ Мемориальный фонд Гайгакса. «24 — Отель Клер» . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Манганьелло, Джо (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Десятискоростной пресс . стр. 105, 107, 124, 277. ISBN. 9780399580949 . OCLC 1033548473 .
- ^ Петерсон 2012 , с. 555
- ^ Перейти обратно: а б с д Риггс, 2022 , стр. 164–170.
- ^ Риггс, 2022 , стр. 36–37.
- ^ Сакко, Чиро Алессандро. «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . thekyngdoms.com . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риггс 2022 , стр. 45–48.
- ^ Симонсен, Редмонд . «Почему SPI умер?» .
- ^ Ловуд, Генри (2016). «Боевые машины». В Харригане, Пэт; Киршенбаум, Мэтью Г. (ред.). Зоны контроля: перспективы Wargaming . МТИ Пресс. п. 90. ИСБН 9780262033992 .
- ^ Рауш, Аллен (16 августа 2004 г.). «Интервью Гэри Гайгакса. Часть 2» . GameSpy . ИГН . Проверено 5 июля 2006 г.
- ^ Риггс, 2022 , стр. 48–52.
- ^ Перейти обратно: а б с д Риггс 2022 , стр. 56–61.
- ↑ Гайгакс: «Меня предупредили о проблеме: Кевин Блюм покупал TSR на улице Нью-Йорка. Я прилетел обратно с Западного побережья и обнаружил, что корпорация задолжала банку сумму около 1,5 миллиона долларов США . " «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть XII, стр. 28)» . RU Мир . 21 января 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рауш, Аллен (16 августа 2004 г.). «Магия и воспоминания: Полная история Dungeons & Dragons — Часть II» . GameSpy . ИГН . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вдовец, 2015 г. , стр. 171–197.
- ^ Перейти обратно: а б «Что случилось с Гайгаксом - TSR?» . gygax.com. Архивировано из оригинала 28 января 1999 г. Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ «Магия и воспоминания: Полная история Dungeons & Dragons – Часть III: Тираны и волшебники» . Геймпай. 17 августа 2004 г. п. 1 . Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Риггс 2022 , стр. 61, 65–70.
- ^ Риггс 2022 , стр. 185–191.
- ^ Риггс 2022 , стр. 208–209.
- ^ Риггс, 2022 , стр. 83–90.
- ^ Риггс 2022 , стр. 69–70, 108.
- ^ Перейти обратно: а б Риггс, 2022 г. , стр. 103–123.
- ^ Гарднер, Эрик (14 мая 2013 г.). «Hasbro подает в суд с требованием остановить фильм Warner Bros. «Подземелья и драконы»» . Голливудский репортер . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Риггс 2022 , стр. 211–214.
- ^ Перейти обратно: а б с Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 174. ИСБН 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Брейд, Дэви Нонато (4 апреля 2021 г.). «10 карточных игр, которые никто не помнит» . Геймер . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 16. Волшебники побережья . Апрель 1997 г. с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Аппельклайн 2011 , с. 29
- ^ Перейти обратно: а б Старк, Эд (2004). 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. стр. 55, 216. ISBN. 0-7869-3498-0 .
- ^ Риггс, 2022 , стр. 71–76, 177–184.
- ^ «TSR: 1973–1997» Applecline 2011 , с. 30
- ^ Медоуз, Крис (8 августа 2014 г.). «Обзор: Дизайнеры и драконы. Том 1: 70-е» . ТелеЧитать Новости . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Покупка TSR: 1997», Appelcline 2011 , стр. 281
- ^ Перейти обратно: а б с д Аппельклайн 2011 , с. 30
- ^ Перейти обратно: а б Риггс, 2022 г. , стр. 272–275.
- ^ Риггс 2022 , стр. 204–209, 212.
- ^ Перейти обратно: а б Риггс, 2022 г. , стр. 196–202.
- ^ Перейти обратно: а б с Риггс 2022 , стр. 215, 220–223, 231.
- ^ Перейти обратно: а б Ла Фарж, Поль (сентябрь 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Журнал «Верующий» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г.
- ^ Риггс, 2022 , стр. 263–278.
- ^ «Краткая история игры №1: Wizards of the Coast: 1990-настоящее время» . РПГнет . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Appelcline 2011 , с. 291
- ^ Complang.tuwien.ac.at
- ^ Лоус, Робин Д. (август 2007 г.). 40 лет Генералу Кону . Атласные игры . п. 139. ИСБН 978-1-58978-097-2 .
МЭТТ ФОРБЕК: ... последняя копия ролевых игр об Индиане Джонсе . ... На самом деле там есть один из легендарных жетонов с надписью «Нацист™». Это, очевидно, не было идеей TSR, но Lucasfilm настоял на том, чтобы все, что появлялось в игре, имело рядом с собой букву «TM».
- ^ Аппелклайн, Шеннон (2 февраля 2021 г.). «Продвинутые дизайнеры и драконы № 44: 10 самых печально известных ролевых игр» . РПГнет . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилсдорф, Итан (25 января 2013 г.). «Новый TSR выпустит в субботу журнал Gygax» . Проводной . Конде Наст . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «TSR Games разрывает деловые связи с Эрнестом Дж. Гайгаксом-младшим и вторым издателем ролевых игр, называющим себя TSR» . Разрушитель костей . 29.06.2021 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Брикен, Роб (4 декабря 2012 г.). «Компания, создавшая Dungeons & Dragons, вернулась с журналом Gygax (обновленным)» . ио9 . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Журнал Gygax: новый игровой журнал от TSR Games – Black Gate» . 25 ноября 2012 г.
- ^ @TSRgames (27 июня 2021 г.). «В нашей компании больше нет Gygaxs с 2016 года, когда журнал Gygax прекратил свое существование. Мы определенно поддерживаем ЛГБТ и любим всю радугу геймеров и добрых людей» ( Твит ) . Проверено 28 июня 2021 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б с «TSR, первоначальный создатель Dungeons & Dragons, перезапустился как новая компания» . ComicBook.com . 24 июня 2021 г. . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «TSR Games дистанцируется от Эрни Г. Гайгакса-младшего, владельца другой TSR Games» . Гизмодо . 1 июля 2021 г. . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оба издателя ролевых игр, когда-то известные как TSR, меняют свое название» . Разрушитель костей . 22 июля 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Хайнс, Деннис (11 июля 2021 г.). «Музей «Подземелья и драконы Женевского озера» получил одобрение города» . Кеноша Новости . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ @TSRgames (24 июня 2021 г.). «Мы владеем товарным знаком TSR с 2011 года. В прошлом году мы пропустили дату подачи заявки, и другая компания зарегистрировала его, хотя мы до сих пор используем его в торговле. Хотя мы могли бы выиграть судебный процесс, у нас, честно говоря, нет денег, чтобы Судимся. Итак, мы получаем от них лицензию (тема)» ( Твит ) . Проверено 27 июня 2021 г. - через Twitter .
- ^ @TSRgames (27 июня 2021 г.). «Мы не отказываемся от названия, просто не работаем с ними и не лицензируем что-либо. Это еще не все» ( Твит ) . Проверено 28 июня 2021 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б «TSR Games (2) переименована в Solarian Games» . Выродок-выродок . 04.07.2021 . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ @TSRgames (2 июля 2021 г.). «Мы официально провели ребрендинг в SOLARIAN» ( твит ) . Получено 3 июля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Самбрано-младший (8 июля 2021 г.). «РПГ: Новая сага о TSR заканчивается — TSR больше нет» . Колокол потерянных душ . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Сассо, Мабель (13 февраля 2022 г.). «TSR Vs Wizard Of The Coast: la battaglia dei Gygax (alcuni)» . Tom's Hardware (на итальянском языке) . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Ченси, Тайлер (9 декабря 2021 г.). «Краудфандинговая кампания TSR с целью «остановить» Волшебников побережья» . ТехРаптор . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Самбрано, младший (13 декабря 2021 г.). «D&D: Иск TSR против WotC добровольно отклонен, обещают подать его повторно» . Колокол потерянных душ . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ченси, Тайлер (14 декабря 2021 г.). «TSR отказалась от иска Wizards of the Coast и получила ответный иск» . ТехРаптор . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ченси, Тайлер (21 июля 2022 г.). «Новый игровой тест TSR Star Frontiers Genesis содержит расистский контент» . ТехРаптор . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Бахри, Сьязван (14 сентября 2022 г.). «Wizards of the Coast подали иск против якобы «расистской и трансфобной» настольной игры» . IGN Юго-Восточная Азия . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Стивен Л. Картер (17 сентября 2022 г.). «Может ли закон о товарных знаках остановить расистскую ролевую игру?» . Блумберг . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл, Чарли (13 сентября 2022 г.). «Издатель D&D требует судебного запрета в отношении конкурента, ссылаясь на «откровенно расистский и трансфобный» контент» . Полигон . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кодега, Линда (13 сентября 2022 г.). «Волшебники побережья хотят закрыть TSR из-за фанатизма» . Гизмодо .
- ^ Перейти обратно: а б Додж, Джон (10 сентября 2022 г.). «Волшебники побережья подали судебный запрет на TSR Star Frontiers: New Genesis» . ЦБ РФ . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Лиджетт, Адам (16 декабря 2022 г.). «Подразделение Hasbro проигрывает попытку остановить соперника по игре в IP-истце» . Закон360 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ TSR LLC, Истец, против WIZARDS OF THE CAST LLC; Случай 2:21-cv-01705-SKV; Документ 51 (С21-1705-СКВ)
- ^ Холл, Чарли (13 июня 2023 г.). «Иск D&D: новый TSR объявляет о банкротстве, приостанавливая судебное разбирательство» . Полигон . Проверено 13 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Суиндон, Уилтс, Великобритания: Mongoose Publishing. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- Петерсон, Джон (2012). Игра в Мире . Сан-Диего, Калифорния: Unreason Press. ISBN 978-0615642048 .
- Риггс, Бен (2022). Убийство дракона: Тайная история подземелий и драконов . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9781250278043 . OCLC 1263340364 .
- Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-63286-279-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интервью GameSpy с Гэри Гайгэксом , среди прочего, об истории TSR
- Магия и воспоминания: Полная история Dungeons & Dragons (GameSpy)
- Засада в Шеридан-Спрингс , история корпоративного управления TSR и увольнения Гайгэкса в 1985 году
- ТСР, Инк.
- 1973 заведения в Висконсине
- Закрытие 1997 года в Висконсине
- Несуществующие компании, базирующиеся в Висконсине
- Дизайнерские компании прекратили свое существование в 1997 году.
- Дизайнерские компании, основанные в 1973 году.
- Подземелья и драконы
- Издательства ликвидированы в 1997 году.
- Издательства, основанные в 1973 году.
- Издатели ролевых игр
- Компании, занимающиеся варгеймами