Гора Белого Плюма
![]() Обложка переиздания книги White Plume Mountain 1981 года . Искусство Джеффа Ди . | |
Код | С2 |
---|---|
Код продукта TSR | 9027 |
Требуются правила | AD&D (1-е издание) |
Уровни персонажа | 5 - 10 [ 1 ] |
Настройка кампании | Грейхок |
Авторы | Лоуренс Шик |
Впервые опубликовано | 1979 |
Связанные модули | |
С1 С2 С3 С4 |
White Plume Mountain — приключенческий модуль для Advanced Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игры , написанный Лоуренсом Шиком и опубликованный TSR в 1979 году. 16-страничное приключение имеет код «S2» («S» означает «специальный»). . [ 2 ] Приключение представляет собой путешествие по подземельям игроков , где персонажи нанимаются, чтобы найти три «пресловутых» магических оружия, каждое из которых обладает собственным интеллектом. [ 1 ] Приключение содержит иллюстрации Эрола Отуса и обложку Джеффа Ди . Продолжение « Возвращение к горе Белого Плюма » было опубликовано в 1999 году, а обновленная версия, соответствующая правилам версии 3.5, была выпущена в Интернете в 2005 году. Оригинал снова был обновлен для 5-го издания в 2017 году как четвертая часть Tales from the Yawning. Портал .
«Гора Белого Плюма» была хорошо принята критиками. назвал его 9-м величайшим Dungeons & Dragons. приключением всех времен в жанре В 2004 году журнал Dungeon Один судья, комментируя изобретательность, необходимую для завершения приключения, назвал его «подземельем-головоломкой, которое положит конец всем подземельям-головоломкам». [ 3 ] Обзор британского журнала White Dwarf дал ему общую оценку 8/10, отметив, что приключение сосредоточено на решении проблем. Это также любимое приключение Кена Денмида из журнала Wired , который назвал его «парком развлечений с подземельями». [ 4 ] Другие приключения серии S включают «Гробницу ужасов» , «Экспедицию к Барьерным вершинам» и «Затерянные пещеры Цойканта» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие горы Белого Плюма происходит в мире Грейхока , сеттинге кампании Dungeons & Dragons . [ 5 ] Модуль представляет собой обход подземелий , [ 1 ] вызвано кражей трех магических разумных видов оружия: [ 6 ] трезубец по по имени Волна , боевой молот имени Вельм и меч по имени Черная бритва (все три были представлены в этом приключении). [ 1 ] Каждый из бывших владельцев оружия получил по экземпляру насмешливого стихотворения , в котором говорилось, что оружие находится на горе Белого Плюма. Стихотворение подписано волшебником Кераптисом, который тринадцать столетий назад спустился в вулканическую гору с компанией гномов и исчез. [ 1 ] игроков Цель персонажей — следовать тем же путем. [ 7 ] и заберите оружие из логова Кераптиса. [ 6 ]
Приключение разделено на 27 встреч в 16-страничном модуле. Встречи разнообразны, и каждое представляет свои собственные проблемы. В седьмой встрече персонажи должны прыгать с платформы на платформу над морем горячей грязи, уклоняясь при этом от извергающихся гейзеров; это, в свою очередь, приводит к встрече с восьмеркой и комнатой постоянной темноты, где вампир охраняет Вельма. Встреча 17 происходит в гигантском, но хрупком пузыре, расположенном над кипящим озером, где игрокам необходимо победить гигантского краба и вернуть Волну, не повредив пузырь. Столкновение 26 включает в себя переговоры с волшебным зиккуратом, населенным различными монстрами (включая морских львов, гигантских раков, гигантских скорпионов и мантикор ) перед столкновением 28, битвой против огра-мага , владеющего Черной бритвой. Последним испытанием при отбытии является встреча с двумя-четырьмя ифритами , если персонажам удалось захватить два или три магических оружия.
История публикаций
[ редактировать ]
Оригинальное приключение «Гора Белого Плюма» было написано Лоуренсом Шиком и опубликовано TSR в 1979 году. В нем представлены интерьеры Эрола Отуса и Дэвида К. Сазерленда III , каллиграфия Дарлин Пекул и обложка Сазерленда. [ 8 ] Модуль включает в себя 12-страничный буклет и внешнюю папку, которая в оригинальной печати имела двухцветную обложку; модуль был расширен до 16 страниц и переиздан с полноцветной обложкой Джеффом Ди в 1981 году. [ 9 ] Приключение было включено в сокращенный сборник Realms of Horror , выпущенный в 1987 году. В честь 25-летия игры Dungeons & Dragons в 1999 году переиздание оригинального приключения было доступно в издании Dungeons & Dragons Silver Anniversary Collector's Edition. коробочном коллекционном set с небольшими изменениями, чтобы отличить его от оригинала (для коллекционных целей). [ 10 ] Wizards of the Coast также выпустила продолжение приключения в 1999 году, Return to White Plume Mountain , как часть серии публикаций, посвященной 25-летию TSR. Предполагается, что события сиквела происходят через 20 лет после событий оригинала. [ 11 ] По нему был написан одноименный роман Пола Кидда для серии Greyhawk Classics .
Шик написал модуль, когда подавал заявку на работу в TSR. Он взял то, что, по его мнению, было лучшими частями ранее созданных им подземелий, и соединил их вместе, чтобы создать Гору Белого Перья . Посмотрев его, TSR нанял его и опубликовал модуль без каких-либо изменений. Оглядываясь назад в интервью, Шик сказал, что его «до сих пор немного смущает «Черная бритва», поскольку это настолько вопиющая копия « Громовержца» Элрика ; я бы не стал включать его в сценарий, если бы когда-либо думал, что это может быть опубликовано». [ 12 ] Позже Шик признался, что было приятно опубликовать его приключение в том виде, в котором оно есть, «но в то же время немного смущало, поскольку на самом деле приключение было всего лишь образцом умных идей, которые так и не были полностью воплощены в жизнь. полный сложных препятствий, призванных бросить вызов искателям приключений ради развлечения безумного волшебника, уже в то время был клише». [ 13 ]
В 2005 году для бесплатной загрузки была выпущена онлайн-версия приключения, обновленная в соответствии с правилами версии 3.5 (Wizards of the Coast периодически меняет правила Dungeons & Dragons и выпускает новую версию). Доработанный модуль рассчитан на персонажей седьмого уровня опыта. «Возвращение к горе Белого Плюма» также получило обновление v3.5, которое также доступно для бесплатной загрузки на их веб-сайте. В обоих переработанных модулях связанное с ними классическое оружие («Черная бритва», «Вельм» и «Волна» для горы «Белое перо», «Ледяная бритва» для «Возвращение к горе Белое перо») преобразовано в устаревшее оружие . [ 14 ]
Все четыре модуля серии S вошли в состав приключенческого сборника Dungeons of Dread в твердом переплете, выпущенного 19 марта 2013 года. [ 15 ] В предисловии Шик написал, что «в отличие от Tomb of Horrors , испытания в White Plume Mountain были созданы для того, чтобы заставить игроков думать, работать вместе как группа и в конечном итоге победить и почувствовать себя успешными. Игрокам это понравилось». [ 13 ]
В 2017 году Wizards переиздали White Plume Mountain, обновленную до правил 5-го издания, как часть коллекции Tales from the Yuwning Portal . [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Битва с гигантским крабом в куполе на дне вулканического озера? Проверять. Водяные трубки с обратной гравитацией и плохие парни, катающиеся на байдарках? Проверять. Полностью гладкая поверхность, усеянная ямками-ловушками? Проверять.
Майк Мирлс описывает привлекательность приключения в журнале Dungeon. [ 3 ]
«Гора Белого Плюма» была хорошо принята критиками. Dungeon Master для чайников называет White Plume Mountain одним из десяти лучших классических приключений, называя его «классическим путешествием по подземельям». [ 1 ] назвал ее 9-м величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен Dungeon В 2004 году, к 30-летию игры Dungeons & Dragons, журнал . Судья Майк Мирлс прокомментировал изобретательность, необходимую для завершения приключения, назвав его «подземельем-головоломкой, которое положит конец всем подземельям-головоломкам». Далее, говоря о том, почему это одно из лучших приключений за всю историю, он сказал, что, хотя ему не хватает «явной жестокости» Tomb of Horrors , оно компенсирует это «сумасшедшим, чрезмерным, чистым весельем». Другой судья, Кларк Петерсон , сказал, что ему понравились три магических оружия: Волна, Вельм и Черная бритва. По мнению Петерсона, одно только включение Blackrazor делает White Plume Mountain «классикой». Редакторы Dungeon посчитали, что приключение определяется зиккуратом и его монстрами. [ 3 ]
Кирби Т. Гриффис сделал обзор этого приключения в The Space Gamer #37. Гриффису показалась интересной предыстория: Кераптис украл магическое оружие у известных торговцев, а игрок был нанят, чтобы вернуть его, и ему помогло только загадочное стихотворение. Он нашел модуль хорошо организованным, а его содержание более правдоподобным, чем большинство других, и, несмотря на его краткость, заявил: «В целом это очень хороший модуль. В нем нет реальных недостатков». [ 17 ]
Джим Бамбра написал рецензию на White Plume Mountain для британского журнала White Dwarf и в целом дал ему положительную оценку 8/10. Он дал играбельности, удовольствию и навыкам оценку 9/10 и оценку сложности 7/10. Он отметил, что приключение сосредоточено на решении проблем, и игрокам предстоит преодолеть «множество интересных задач». [ 6 ] Сравнивая это с испытаниями в предыдущем S приключении серии «Гробница ужасов» , Бамбра нашел Гору Белого Плюма «весьма снисходительной». Если в «Гробнице ужасов» неправильное решение может привести к смерти персонажа игрока, то в «Белой горе» оно просто разочарует игрока. Испытания приключения «предназначены для того, чтобы максимально расширить возможности группы, а не сеять смерть при каждой возможности». [ 6 ]
Кен Денмид из Wired говорит, что «Гора Белого Плюма» — его любимое приключение, если не самое лучшее. Для него это был «парк развлечений из подземелий». Он описывает сюжетную арку, в которой искателей приключений нанимают для получения трех магических предметов, как в случае с « Командой А» или «Уравнителем» : «Вас наняли, чтобы помочь, когда никто другой не смог». Он чувствовал, что, хотя меч Черная Бритва был «явной копией Элрика », он «все равно был очень крутым». [ 4 ]
Денмид прокомментировал несколько встреч в приключении. Он считал пещеру с кипящей грязью, висящими дисками и гейзерами «просто жестокой». Что касается постоянно темной комнаты, в которой обитает вампир, он отметил легкость, с которой персонаж одного игрока может легко поразить персонажа другого во мраке. Он описывает комнату, где гигантский краб охраняет трезубец Волны, как «по сути пузырь внутри резервуара с кипящей водой», отмечая, что краб знает, что нельзя пробивать стены, и спрашивает: «Ты такой умный?» Кроме того, если игроки заканчивают приключение с магическим оружием, им необходимо «подкупить» своего Мастера подземелий , чтобы позволить ему сохранить эти предметы. [ 4 ]
В видеоиграх
[ редактировать ]В 2018 году Dungeons & Dragons Online выпустила адаптацию приключения « Гора Белого Плюма» . [ 18 ] Он включает в себя множество оригинальных встреч, испытаний и монстров из оригинального модуля. [ нужна ссылка ] Награды за победу в этом подземелье включают в себя три разумных оружия: Черную бритву , Шлем и Волну , хотя последнее изображено в виде посоха, поскольку в игре нет трезубцев. [ нужна ссылка ] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Мастер подземелий для чайников . Для чайников. п. 320. ИСБН 978-0-471-78330-5 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья. 2003. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс ; Панель дизайна подземелий (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен». Темница (116). Издательство Пайзо : 77.
- ^ Jump up to: а б с Денмид, Кен (10 января 2008 г.). «10 лучших модулей D&D, которые я нашел на складе на этих выходных — финал!» . Проводной . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Старк, Эд ; и др. (2004). «Грейхок». 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья . п. 57. ИСБН 0-7869-3498-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Бамбра, Джим (апрель 1983 г.). «Открытая коробка - Обзор горы Белого Плюма». Белый Карлик . 40 .
- ^ Ла Фарж, Поль (сентябрь 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Журнал «Верующий» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г.
- ^ Шик, Лоуренс (1979). Гора Белого Плюма . TSR, Inc., стр. обложка, 3–5, 9, 13. ISBN 978-0-935696-13-4 .
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 113. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ «Коллекционное издание Серебряного юбилея» . Волшебники побережья. 2003. Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Корделл, Брюс Р .; Пенни Уильямс (1999). Вернитесь к Горе Белого Плюма . Озеро Женева, Висконсин: TSR. стр. Задняя обложка. ISBN 978-0-7869-1434-0 .
Однако два десятилетия назад Кераптис вновь появился в «Белом шлейфе». Гора и ее безумный повелитель оказались невыносимы для большинства, но в конце концов мужество и справедливость восторжествовали. Кераптис наконец-то умер, по крайней мере, так думал мир. Теперь, двадцать лет спустя, в дыме вулкана появилось лицо самого Кераптиса, говорят те, кому следует знать. Неужели подлый волшебник бессмертен? Или под горой Белого Плюма есть еще более величественное здание?
- ^ Малишевски, Джеймс (16 мая 2009 г.). «Интервью с Лоуренсом Шиком» . Grognardia.Blogspot.com . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Подземелья ужаса: Гора Белого Перья» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Шик, Лоуренс ; Коллинз, Энди ; Гвендолин Ф.М. Пустельга; Вятт, Джеймс (7 декабря 2005 г.). «Гора Белого Плюма (пересмотренная)» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 4 января 2006 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Подземелья ужаса» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Сказки из зияющего портала» . Волшебники побережья. 21 февраля 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Гриффис, Кирби (март 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (37). Игры Стива Джексона : 30.
- ^ Оливетти, Джастин (18 июля 2018 г.). «Подземелья и драконы онлайн рассказывают истории о горе Белого Пера» . массивлиоп.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История публикаций на Acaeum.com
- « Гора Белого Перья на Pen-Paper.net» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 года.