Jump to content

Мистара

(Перенаправлено с Дикого Берега )
Мистара
Дизайнеры Лоуренс Шик , Том Молдвей , Дэйв Кук , Ментцер , Брюс Херд , Аарон Олстон , Энн Дюпюи Фрэнк и др.
Издатели
Публикация 1981–1996
Жанры Фантастика
Системы
Шанс Игра в кости

Мистара — это сеттинг кампании фэнтезийной Dungeons & Dragons ролевой игры . Это была настройка по умолчанию для «Базовой» версии игры на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Большинство приключений, опубликованных для «Базового» издания D&D, происходят в «Известном мире», центральном континенте, который включает в себя разнообразное лоскутное одеяло как человеческих, так и нечеловеческих миров. Человеческие миры основаны на различных реальных исторических культурах. Кроме того, в отличие от других сеттингов D&D , в Мистаре вместо богов вознеслись бессмертные существа. [ 1 ]

На планете Мистара также есть дополнительные настройки. Старый Блэкмура сеттинг был перенесен в далекое прошлое Мистары. Полый мир относится к внутренней поверхности, содержащейся в мире Мистары, подобно реальным легендам о Полой Земле , в то время как некоторые приключения происходят на Диком Берегу , пограничной береговой линии длиной 2000 миль, примерно в 2000 милях к западу от Известный мир.

К середине 1990-х годов внимание геймеров начало переключаться на второе издание Advanced Dungeons & Dragons и его официальные кампании. Некоторые приключения Mystara для AD&D были опубликованы в период с 1994 по 1996 год. В конце концов, официальная поддержка сеттинга Mystara была переведена в систему официальных фан-сайтов, где фан-сайт Vaults of Pandius был выбран в качестве официального сайта для будущего третьего издания Mystara, и Поддержка Wizards of the Coast была прекращена к моменту выхода третьего издания игры в 2000 году. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Мистара возникла как фэнтезийный мир, разработанный Лоуренсом Шиком и Томом Молдвеем для их собственных игровых сессий Dungeons & Dragons с 1974 по 1976 год. Их первоначальный сеттинг представлял собой большой континент с вымышленными нациями, основанными на реальных исторических культурах. Вдохновленные писателем Лавкрафтом художественной и его работой по созданию общей вселенной , Шик и Молдвей назвали свой сеттинг «Известный мир», чтобы его могли расширять другие игроки. Затем Шик пошел работать в TSR Hobbies дизайнером D&D и других игр. После того, как его повысили до директора отдела дизайна, он пригласил Молдвея присоединиться к компании в качестве игрового дизайнера, примерно в то время, когда D&D Expert Set находился в стадии разработки. После того, как им сказали, что они не могут использовать существующий сеттинг Greyhawk , поскольку он зарезервирован только для продуктов Advanced Dungeons & Dragons , Шик и Молдвей получили разрешение вместо этого использовать свой «Известный мир» в качестве стандартного D&D . сеттинга кампании [ 3 ]

«Известный мир» Шика и Молдвея использовался в качестве полуобщего сеттинга в ранних приключенческих модулях , впервые упомянутых в Модуле X1 « Остров Ужаса» . [ 4 ] [ 5 ] Затем он был расширен в различных модулях и источниках D&D , в частности в серии географических справочников , многие из которых первоначально называли сеттинг « Игровым миром D&D ». [ 6 ] : 19  Первое опубликованное использование имени «Мистара» произошло в 1991 году Брюсом Хердом в разделе «Письма» его серии «Путешествие принцессы Ковчег» в журнале Dragon . [ 7 ] Хотя после этого это название использовалось в официальных публикациях, только после перехода на AD&D 2nd Edition в 1994 году продукты стали производиться под названием Mystara с официальным логотипом Mystara.

Каждая часть серии D&D Gazetteer посвящена одной нации или империи и состоит из трех основных элементов: культурного и географического происхождения, особенностей и приключений. В разделе «Культурная и географическая информация о кампании» представлена ​​краткая история и график каждой страны; основы географии, климата и экологии; и фундаментальные социальные и политические концепции региона. Каждый справочник также предлагает список идей сценариев, соответствующих условиям кампании. [ 8 ]

Трентон Уэбб из британского журнала Arcane RPG описал Мистару как «традиционный мир Толкина». [ 9 ]

Планета Мистара

[ редактировать ]

На внешней поверхности Мистары описаны три основных суши: континент Брун, континент Скотар, континент Давания и островной континент Альфатия (до 1010 г. н. э.). В официально опубликованном материале Известный Мир сосредоточился на восточной части Бруна и землях Моря Рассвета. Континенты Мистара были спроектированы так, чтобы внешне напоминать континенты Лавразия и Гондвана на Земле примерно 135 миллионов лет назад.

Помимо человеческих рас, на Мистаре было включено несколько архетипических фэнтезийных рас: к ним относятся эльфы , гномы , халфлинги , орки и драконы . [ 10 ]

Нации, созданные для мира Мистары, включают Фиатскую Империю , Великое Герцогство Карамейкос, Княжества Глантри . , управляемую торговцами Республику Дарокин, Эмираты Иларуам, гномью нацию Рокхом, Эльфийское Королевство Альфхейм, земли халфлингов из Пяти Графств, [ 10 ] и хаотичная Альфатианская Империя. [ 11 ]

Континент Брун

[ редактировать ]

Самый известный массив суши на внешней поверхности Мистары — это лишь крошечная часть Бруна. В официально опубликованном материале Известный Мир сосредоточен в восточной части Брюна вместе с островами Моря Рассвета. [ 10 ]

Известный мир

[ редактировать ]

Нации известного мира демонстрируют широкий спектр типов правления. Некоторые страны полностью населены полулюдьми и/или гуманоидами. По стандартному соглашению границы «Известного мира» — это те, которые обозначены на карте мира, первоначально опубликованной в модуле X1 « Остров Ужаса ». [ 10 ] плюс Норволд, Остров Рассвета и (до «Гнева Бессмертных ») Альфатия. [ 11 ]

Как следует из названия, «Известный мир» охватывает наиболее известные нации Мистары, те, которые чаще всего используются в кампаниях, основанных на Мистаре, и фигурируют в художественной литературе. В него входит Фиатская империя, которую можно сравнить с Византийской империей ; Великое Герцогство Карамейкос (в которое входит город Порог, место действия многих классических приключений D&D по умолчанию); княжества Глантри, которыми управляют принцы-волшебники; Этенгарское ханство , общество монгольского типа; управляемая торговцами республика Дарокин, основанная на торговых государствах средневековой Италии; Эмираты Иларуам; Гелданские территории, управляемые орденом религиозных рыцарей, подобным Тевтонскому ордену, посвященному Бессмертному Ване; кланы Атруагинов, в которых чувствуется индейская атмосфера; нация Синд, основанная на Империи Великих Моголов ; Королевства Северных пределов Остланд, Вестланд и Ярлдома Содерфьорд, основанные на территории Скандинавии в различные периоды истории; нация гномов Рокхоум; эльфийское королевство Альфхейм; земли полуросликов Пяти Графств; [ 10 ] и Альфатианская Империя, которой управляют волшебники и другие заклинатели. [ 11 ]

На далеком северо-западе «Известного мира», за Великой Пустошью, лежат таинственные земли Хуле, которыми правит Хосадус, также известный как «Мастер». Также на периферии Известного Мира находятся Королевства Вендар. [ 10 ] и Денагот, первый - нация, в которой доминируют эльфы, а второй - горное и темное царство зла, имеющее злые намерения по отношению к Вендару. Адри Варма лежит между Синдом, Вендаром, Великой Пустошей и Черными горами, образуя северную границу Глантри и определяя северо-западные границы региона.

Дикий берег

[ редактировать ]

Мистара включает в себя Дикое побережье, прибрежную зону, расположенную в юго-центральной части континента Брун, к югу и западу от Хуле. протяженностью 2000 миль, Этот район представляет собой пограничную береговую линию примерно в 2000 милях к западу от Известного мира.

Эта часть Мистары подвержена Красному проклятию. Это зловещее заклинание в конечном итоге убивает его обитателей в результате мутации, если (вымышленный) металлический циннабрил не носится при контакте с телом. Специфика «Красного проклятия» включает в себя увечья тела и крайнее ухудшение физического и психического здоровья. Он также заключает в тюрьму жителей региона, поскольку их выход из проклятой области приводит к изнурительным эффектам. [ 12 ] [ 13 ]

Атмосфера
[ редактировать ]

Лихой аромат Savage Coast сильно отличается от аромата Известного Мира, он ближе по атмосфере к эпохе Великих географических открытий , чем к фэнтезийному средневековью/ренессансному тону Известного мира. Дикий Берег оснащен пороховым («дымным порохом») вооружением. [ 12 ] [ 13 ]

История публикаций
[ редактировать ]

Первой опубликованной информацией об этой местности стал модуль X9 The Savage Coast for Dungeons & Dragons Expert Set . Позже этот регион был расширен в выпусках № 6 и 7 журнала Dungeon (1987) приключением «Tortles of the Purple Sage».

Две серии журнала Dragon Magazine, «Принцесса Ковчег» и «Известный мировой гримуар», описывают Дикий Берег более подробно. Эти статьи были частично перепечатаны в игровом аксессуаре D&D Champions of Mystara (1993). [ 14 ]

Savage Coast в 1994 году был выделен в кампанию Advanced Dungeons & Dragons (2nd Edition). Эта территория была опубликована в отдельной коробочной версии под названием Red Steel , а позже переиздана в Интернете как Savage Coast. расширение Savage Baronies В следующем году было выпущено . Эти дополнения предназначались для второго издания Advanced Dungeons & Dragons , так как все предыдущие материалы предназначались для «классической» версии D&D .

В 1996 году сеттинг был переработан и переиздан под линейкой AD&D: Odyssey в виде трех полностью онлайн-продуктов, доступных для бесплатной загрузки. [ 15 ] Этот диапазон включал базовую книгу кампании Savage Coast Тима Бича и Брюса Херда , дополнение Savage Coast: Orc's Head и приложение Monstrous Compendium .

Континент Давания

[ редактировать ]

Несмотря на то, что большинство цивилизаций известного мира исторически зародились в этой части планеты, она не получила большого развития, пока линейка продуктов Mystara все еще находилась в производстве. Единственное крупное изображение континента было в журнале Dragon , где его части были зарисованы во время серии «Путешествие принцессы Ковчега» известным мировым менеджером по продуктам Брюсом Хердом .

В последние годы многие поклонники Mystara обратили свое внимание на Davania благодаря фанатским материалам.

Континент Скотар

[ редактировать ]

Официально для этой части Мистары было разработано очень мало. Поскольку линейка продуктов Mystara была прекращена, фанаты создали свой материал для этой части Mystara.

Полый мир

[ редактировать ]

Мистара — полая планета с обитаемой поверхностью внутри, называемой Полым миром . [ 10 ] Этот мир освещен вечным красным солнцем в центре Мистары и служит «музеем культуры», сохраняющим вымершие общества во внешнем мире. О существовании Полого Мира, как правило, не знают жители внешнего мира. Полюса на самом деле представляют собой огромные, слегка изогнутые отверстия, которые позволяют пройти между внешним и внутренним миром, хотя это долгий и трудный путь через холодную, неосвещенную, бурную и антимагическую область. Кривизна отверстий настолько тонкая, что исследователи с любой поверхности не замечают перехода до тех пор, пока он уже не сделан, что вызывает у большинства настоящий шок.

Две луны вращаются вокруг планеты. Матера — луна, очень похожая на нашу, чьи фазы управляют ликантропией (оборотни, медведи-оборотни и т. д.). [ 10 ] Матеру населяют только Бессмертные. Они живут в городе Пандиус, где могут встречаться и присматривать за Мистарой. Патера, или Миошима для ее жителей, — это невидимая луна, которую невозможно увидеть с Мистары. Жители Патеры имеют культуру, похожую на культуру средневековой Японии.

Мистара (как и Грейхок ) включила в себя обстановку Блэкмура , поместив ее в далекое прошлое мира. Блэкмур превратился из феодального королевства в высокоразвитую цивилизацию, использующую все более мощные и разрушительные технологии. Это закончилось апокалиптическим взрывом, настолько разрушительным, что изменил климат и географию всей планеты.

Мистара видеоигры

[ редактировать ]
Мистара видеоигры
1992 D&D: Орден Грифона
D&D: Воины Вечного Солнца
1993 Фэнтезийные Империи
D&D: Башня Судьбы
1994
1995
1996 D&D: Тень над Мистарой

В Мистаре было действие пяти видеоигр, охватывающих три разных жанра. Dungeons & Dragons: Order of the Griffon ( TurboGrafx-16 , 1992) и Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun ( Sega Genesis , 1992) — ролевые видеоигры . Fantasy Empires (ПК, 1993) — стратегическая игра. Сюжеты и команды разработчиков этих игр не связаны между собой.

Dungeons & Dragons: Tower of Doom (1993) и ее продолжение Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara (1996) представляют собой две аркадные игры типа «побей их всех» с минимальными элементами ролевой игры. Эти две игры входят в число немногих видеоигр D&D, разработанных японской компанией, в данном случае Capcom .

  • Тимоти Браун (октябрь 1995 г.), Темный рыцарь Карамейкоса ( ISBN   0-7869-0307-4 )
  • Моррис Саймон (август 1996 г.), Черный сосуд ( ISBN   0-7869-0507-7 )

Первый квест

[ редактировать ]

Хроники Повелителя Драконов

[ редактировать ]

Трилогия Пенхалигона

[ редактировать ]

Исходный материал

[ редактировать ]

Dungeons & Dragons Правила BECMI

[ редактировать ]

Эти книги правил разработаны для издания BECMI Basic D&D Фрэнка Ментцера . [ 17 ]

Код Заголовок Уровни Автор(ы) Опубликовано Примечания
1011 Базовый набор [ а ] [ 18 ] 1–3 Фрэнк Ментцер 1983 процесс искателя приключений игрового персонажа (ПК) Представлен базовый . Модуль B2, «Крепость на границе» , ранее был включен и позже будет установлен в горном районе Атлан-Тепе в Северном Карамейкосе .
1012 Экспертные правила [ 18 ] [ 19 ] 4–14 Фрэнк Ментцер 1983 Первое из нескольких расширений, оно описывало процесс развития персонажа-игрока (ПК) -эксперта- искателя приключений. С 1981 года модуль X1 Остров Ужаса. [ 4 ] был включен в набор как пример приключения на свежем воздухе в известном мире. [ 3 ] это стало сеттингом Мистары.
1013 Правила для сопутствующих товаров [ 20 ] 15–25 Фрэнк Ментцер 1984 Companion Rules еще больше расширили возможности персонажей, став правителями и влиятельными искателями приключений. содержит Книга «Спутник Мастера Подземелий» три мини-сценария, действие которых происходит непосредственно в Мистаре. Он представил «Военную машину». [ 21 ] механика масштабных сражений в кампаниях высокого уровня.
1021 Основные правила [ 22 ] 26–36 Фрэнк Ментцер 1985 Расширение «Основные правила» исследовало, как игровые персонажи могут управлять небольшими империями и влиять на сеттинг кампании в Мистаре. Также было намечено, как двигаться дальше.
1017 Бессмертные правила [ 23 ] 36+ Фрэнк Ментцер 1986 Расширение «Правил Бессмертных» предоставило руководство для игроков, которые превзошли обычную динамику искателей приключений и теперь будут продвигаться по служебной лестнице по мере исследования системы Мультивселенной. Были предоставлены примечания и образцы сюжетов для приключений и кампаний Immortal, включая обязанности и ответственность, связанные с новым статусом персонажей в сеттинге Мистары. [ 24 ]
1071 Правила Циклопедия [ 25 ] 1–36 Аарон Олстон 1991 Первые четыре бокс-сета BECMI объединены в одну книгу в твердом переплете. Включает приложение, кратко описывающее Справочники Мистары/Полых Миров (AC1000). Включает обновленную версию AD&D 2nd Edition, 1989 года ранее опубликованную в «Dawn of the Emperors» .

Известные приключенческие модули

[ редактировать ]
Код Заголовок Уровни Автор(ы) Опубликовано Примечания
Х1 Остров Ужаса 3–7 1981 Представляет известный мир, самые известные нации Мистары, а также Море Ужаса и архипелаг Танегиот на юге.
х4 Повелитель кочевников пустыни 6–9 Дэвид Кук 1983 Расширяет мир на запад с появлением пустыни Синд и Великой пустоши.
Х5 Храм Смерти 6–10 Дэвид Кук 1983 Представляет землю Хуле, еще больше расширяя мир на запад.
Х6 Болото! 4–10 Мерл М. Расмуссен 1984 Первое приключение на Змеином полуострове, к югу от Синда.
Х9 Дикий берег 4–10
1985 Представляет Дикий берег, расположенный к юго-западу от Хьюла.
х10 Красная Стрела, Черный Щит 10–14 Майкл С. Добсон 1985 В этом приключении политика самых известных наций и территорий известного мира еще больше расширяется.
Х11 Сага о Теневом Лорде 5–9 Стивен Борн 1986 Представляет королевства Вендар и Денагот, расположенные к северу от самых известных наций.
СМ1 Испытание полководцев 15+ Дуглас Найлз 1984 Первое крупное приключение в земле Норволд, к северо-востоку от самых известных наций.
М5 Когти ночи 20–25 Дженнелл Жакейс [ б ] 1987 Приключение на острове Рассвета в Альфатианской Империи.

Dungeons & Dragons Справочники по

[ редактировать ]
Код Заголовок Автор(ы) Опубликовано Примечания
ГАЗ1 Великое герцогство Карамейкос Аарон Олстон 1987  
ГАЗ2 Эмираты Иларуам Кен Ролстон 1987  
ГАЗ3 Княжества Глантри Брюс Херд 1987  
GAZ4 Королевство Иеренди Энн Грей Маккриди 1987  
ГАЗ5 Эльфы Альфхейма Стив Перрин 1988  
ГАЗ6 Гномы Рокхома Аарон Олстон 1988  
ГАЗ7 Северные пределы Кен Ролстон 1988  
ГАЗ8 Пять графств Эд Гринвуд 1988  
ГАЗ9 Гильдии Минротада 1988  
ГАЗ10 Орки Тара Брюс Херд 1988 Включает настольную игру Orc Wars.
ГАЗ11 Республика Дарокин 1989  
ГАЗ12 Золотой Хан Этенгара Джим Бамбра 1989  
1037 Рассвет Императоров: Фиатида и Альфатия Аарон Олстон 1989 Коробочный набор; включает преобразование AD&D 2nd Edition .
ГАЗ13 Теневые эльфы 1990  
ГАЗ14 Кланы Атруагинов Уильям В. Коннорс 1991  
1082 Гнев бессмертных Аарон Олстон 1992 Книга правил Кодекса Бессмертных включает главу, описывающую всех бессмертных NPC в Мистаре. Действие приключенческой саги Immortals ' Fury происходит в Мистаре. Он также продвинул график до AC1010 и включил обновление предыдущих правил Immortal.
1094 Защитники Мистары: Герои Ковчега Принцессы 1993 Краткое изложение приключений Принцессы Ковчега из журнала «Дракон», в которых подробно исследуется Полый мир, Мистара и обе ее луны. Там также объяснялось, как подключиться к настройке Spelljammer , а значит, и к возможности исследовать различные настройки AD&D .

«Подземелья и драконы» Карты маршрутов

[ редактировать ]
Код Заголовок Автор(ы) Опубликовано Примечания
ТМ1 Карта маршрутов западных стран 1989  
ТМ2 Карта маршрутов восточных стран 1989  

Dungeons & Dragons Существо Crucible

[ редактировать ]
Код Заголовок Автор(ы) Опубликовано Примечания
ПК1 Высокие сказки о маленьком народце Джон Племянник 1989  
ПК2 Топ Баллиста Карл Сарджент 1989  
ПК3 Морские люди Джим Бамбра 1990  
ПК4 Ночные ревуны Анн Дюпюи 1992 Адаптируется ко AD&D второму изданию .

Подземелья и драконы Полый мир

[ редактировать ]
Код Заголовок Автор(ы) Опубликовано Примечания
1054 Набор кампании «Пустой мир» Аарон Олстон 1990 Коробочный набор
HWR1 Сыны Аски Джон Племянник 1991 Аксессуар
HWR2 Королевство Нития Блейк Мобли, Ньютон Юэлл 1991 Аксессуар
ГВР3 Миленская империя Энтони Херринг 1992 Аксессуар
HWA1 Ночная стенания Аллен Варни 1990 Приключение
HWA2 Ночная ярость Аллен Варни 1990 Приключение
HWA3 Ночная буря Аллен Варни 1991 Приключение
HWQ1 Миленский скипетр Энтони Херринг 1992 Приключение

Продвинутые Dungeons & Dragons Мистара

[ редактировать ]
Код Заголовок Автор(ы) Опубликовано Примечания
ТСР 2500 Карамейкос: Королевство приключений Джефф Грабб , Аарон Олстон , Томас М. Рид 1994 Коробочный набор
ТСР 2511 Глантри: Королевство Магии Монте Кук , Брюс А. Херд 1995 Коробочный набор
ТСР 2502 Слава героям Тим Бич 1994 Приключенческий бокс-сет
ТСР 2509 Ночь вампира Л. Ричард Бейкер III 1994 Приключенческий бокс-сет
ТСР 2513 Знак Янтаря Аарон Олстон, Джефф Грабб и Джон Д. Рэтелифф 1995 Приключенческий бокс-сет
ТСР 2510 Набор выживания игрока Джон Д. Рэтелифф 1995 Аксессуар
ТСР 2512 Набор для выживания Мастера Подземелий Стивен Шенд 1995 Аксессуар
ТСР 2506 Альманах бедного волшебника III и книги фактов Анн Дюпюи 1994 Аксессуар
ТСР 2517 Альманах и книга фактов Джошуана Анн Дюпюи , Элизабет Торнабене 1995 Аксессуар
ТСР 2501 Приложение «Компендиум чудовищ» Мистара Джон Племянник , Джон Терра, Скип Уильямс , Тивинн Вудрафф 1994 Аксессуар

Продвинутые Dungeons & Dragons Red Steel

[ редактировать ]
Код Заголовок Автор(ы) Опубликовано Примечания
ТСР 2504 Расширение кампании «Красная сталь» Тим Бич 1994 Аксессуар и коробочный набор
ТСР 9500 Дикие баронства Тим Бич 1995 Аксессуары и приключения

Advanced Dungeons & Dragons Odyssey: Savage Coast

[ редактировать ]
Код Заголовок Автор(ы) Опубликовано Примечания
ТСР 2521 Книга кампании Дикого побережья Тим Бич, Брюс Херд 1996 Аксессуар
ТСР 2522 Справочник по полуострову «Голова орка Дикого побережья» Ники Ри 1996 Аксессуар
ТСР 2524 Приложение к компендию «Чудовища Дикого побережья» Лорен Л. Коулман , Тед Джеймс, Томас Зувич 1996 Аксессуар

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предыдущие версии «бокс-сета» Джона Эрика Холмса (в 1977 году), а затем Дэвида «Зеба» Кука (в 1981 году) имели общий сеттинг «Известный мир».
  2. В титрах — Пол Жаке .
  1. ^ «Дело Мистары в 5e D&D» . РПГ МЫЗЫВАНИЯ . 17 декабря 2014 г. Проверено 13 мая 2024 г.
  2. ^ «Хранилища Пандиуса, официальный сайт Мистары 3.x» . pandius.com . Проверено 1 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Сеттинг D&D «Известный мир»: тайная история» . Черные ворота . 7 февраля 2015 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кук, Дэвид ; Молдвей, Том (1981). Остров Ужаса . TSR, Inc. ISBN  0-935696-30-Х .
  5. ^ Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Манганьелло, Джо (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Десятискоростной пресс . п. 131. ИСБН  9780399580949 . OCLC   1033548473 .
  6. ^ Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  7. Херд, Брюс (сентябрь 1991 г.). «Путешествие принцессы-ковчега». Дракон . Озеро Женева, Висконсин : TSR, Inc. (№ 173): 44
  8. ^ Ролстон, Кен (январь 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#129). Озеро Женева, Висконсин: TSR, Inc.: 83–84.
  9. ^ Уэбб, Трентон (март 1996 г.). «Обзоры игр». Тайная магия (4): 70.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грабб, Джефф ; Олстон, Аарон ; Рид, Томас М. (1994). Карамейкос: Королевство приключений . TSR, Inc. ISBN  1-56076-853-3 .
  11. ^ Jump up to: а б с Олстон, Аарон (1989). Рассвет Императоров: Фиатида и Альфатия . TSR, Inc. ISBN  0-88038-736-Х .
  12. ^ Jump up to: а б Бич, Тим (1994). Расширение кампании Red Steel . TSR, Inc. ISBN  1-56076-895-9 .
  13. ^ Jump up to: а б Бич, Тим; Херд, Брюс (1996). Книга кампании Дикого побережья . TSR, Inc. ISBN  0-7869-0379-1 .
  14. ^ «Отзывы» . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
  15. ^ «Загрузки предыдущего издания Dungeons & Dragons» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2004 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  16. ^ Кенсон, Стивен (март 1999 г.). «Профили: Дж. Роберт Кинг». Дракон (#257). Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья : 120.
  17. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Базовый набор D&D - Книга правил DM (изд. BECMI) (Базовый)» . DriveThruRPG . Проверено 26 июня 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 20 августа 2005 г.
  19. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Фрэнка Ментцера . Dungeons & Dragons Set 2: Expert Rules (TSR, 1983)
  20. ^ Ментцер, Фрэнк . Dungeons & Dragons Set 3: Companion Rules (TSR, 1984)
  21. ^ «Подземелья и искусство войны | Подземелья и драконы» . Волшебники побережья.
  22. ^ Гайгакс, Гэри , Фрэнк Ментцер . Dungeons & Dragons Set 4: Master Rules (TSR, 1985)
  23. ^ Ментцер, Фрэнк . Dungeons & Dragons Set 5: Immortal Rules (TSR, 1986)
  24. ^ Дэвис, Грэм (ноябрь 1986 г.). «Открытая коробка: основные правила». Белый карлик 83 (обзор). Мастерская игр .
  25. ^ Олстон, Аарон , Стивен Э. Шенд , Джон Пикенс и Дори Уотри. Циклопедия правил Dungeons & Dragons (TSR, 1991)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432a4feec2d330f453422a48f1d7c704__1721156280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/04/432a4feec2d330f453422a48f1d7c704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mystara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)