Лицензия на открытую игру
Лицензия Open Game License ( OGL ) — это публичная лицензия на авторские права , выданная Wizards of the Coast , которая может использоваться разработчиками настольных ролевых игр для предоставления разрешения на изменение, копирование и распространение некоторого контента, предназначенного для их игр, в частности игровой механики. . Однако они должны иметь одинаковые копии и производные работы .
Язык лицензии [ править ]
OGL заявляет, что «в обмен на согласие на использование этой Лицензии Участники предоставляют Вам бессрочную, действующую по всему миру, безвозмездную, неисключительную лицензию с точными условиями настоящей Лицензии на использование Контента открытой игры». [1] OGL определяет две формы контента:
- Открытый игровой контент (OGC)
- ...игровую механику и включает в себя методы, процедуры, процессы и процедуры в той степени, в которой такой контент не отражает идентичность продукта и является улучшением по сравнению с предшествующим уровнем техники и любым дополнительным контентом, четко определенным Участником как Контент открытой игры, и означает любую работу, на которую распространяется действие настоящей Лицензии, включая переводы и производные работы в соответствии с законодательством об авторском праве, но, в частности, исключает Идентификацию продукта....
- Идентичность продукта (PI)
- ...названия продуктов и линеек продуктов, логотипы и опознавательные знаки, включая фирменный стиль; артефакты; существа-персонажи; рассказы, сюжетные линии, сюжеты, тематические элементы, диалоги, происшествия, язык, произведения искусства, символы, рисунки, изображения, сходства, форматы, позы, концепции, темы и графические, фотографические и другие визуальные или звуковые изображения; имена и описания персонажей, заклинаний, чар, личностей, команд, персонажей, образов и особых способностей; места, локации, окружающая среда, существа, оборудование, магические или сверхъестественные способности или эффекты, логотипы, символы или графические изображения; и любой другой товарный знак или зарегистрированный товарный знак...
Использование идентификатора продукта другой компании считается нарушением лицензионного соглашения.
История [ править ]
3-е издание [ править ]
OGL (v1.0a) был первоначально опубликован Wizards of the Coast в 2000 году для лицензирования использования частей третьего издания Dungeons & Dragons через системный справочный документ (SRD), что позволило сторонним издателям создавать совместимые материал. [2] [3] [4] SRD «включал базовые правила и элементы D&D, такие как классы, монстры, заклинания и магические предметы, что позволяло создавать продукты юридической поддержки для игры». [5] Этот шаг был инициирован Райаном Дэнси. [2] [3] [4] и он был «создан по образцу различных лицензий с открытым исходным кодом, используемых в индустрии программного обеспечения». [5] Издатели также могут использовать отдельную системную лицензию на товарный знак d20 для включения логотипа, указывающего на совместимость. В интервью Дэнси заявил:
Я думаю, что существует очень, очень сильное экономическое обоснование идеи принятия идей, лежащих в основе движения открытого исходного кода, и поиска для них места в играх. [...] Один из моих фундаментальных аргументов заключается в том, что, следуя концепции открытых игр, Wizards может установить четкую политику в отношении того, что она будет делать, и не позволит людям делать с ее материалами, защищенными авторским правом. Уже одно это должно стимулировать огромный всплеск создания независимого контента, который будет поступать в сеть D&D. [2]
Академики Бенуа Демиль и Ксавье Лекок в экономическом журнале Revue d'économie industrielle подчеркнули, что бизнес-цель OGL заключалась в том, чтобы заставить конкурентов институционализировать стандартизированную систему правил – «если WOTC сможет заставить больше людей в отрасли использовать одну и ту же систему». , игроки будут изучать только одну систему и смогут переходить от продукта к продукту и от игры к игре без затрат на обучение и транзакций. Хотя это уменьшило бы количество оригинальных игровых систем на рынке, идея заключалась в том, чтобы увеличить аудиторию для всех. особенно для лидера. Конечная цель заключалась в том, чтобы сделать «d20» узнаваемым товарным знаком, таким как «VHS» или «DVD». [6]
В 2004 году Wizards of the Coast рассказали, что произойдет, если лицензия будет изменена. [7] – OGL «уже определяет, что произойдет с контентом, который ранее распространялся с использованием более ранней версии, в Разделе 9. В результате, даже если Wizards внесли изменение, с которым вы не согласны, вы можете продолжать использовать более раннюю, приемлемую версию по адресу Другими словами, у Wizards нет причин когда-либо вносить изменения, против которых будет возражать сообщество людей, использующих Открытую игровую лицензию, потому что сообщество в любом случае просто проигнорирует это изменение». [8]
4-е издание [ править ]
В июне 2008 года Wizards of the Coast перешла на новую, более ограничительную бесплатную лицензию, названную Game System License (GSL). [9] который доступен сторонним разработчикам для публикации продуктов, совместимых с 4-м изданием Dungeons & Dragons . [10] [11] [12] GSL несовместим с предыдущим OGL. Однако по своим собственным условиям OGL является вечным и широко используется. [10] [13] [14]
Грег Тито для The Escapist в 2011 году прокомментировал, что GSL «выпущенный вместе с 4-м изданием, лишил многих свобод, которые индустрия ожидала от правил D&D , таких как перепечатка текста для ясности в новых продуктах». [10] Энди Коллинз , дизайнер Dungeons & Dragons , ставший «менеджером по дизайну и разработке при выпуске 4-го издания», заявил, что:
Я помню, как довольно упорно спорил, чтобы сохранить что-то вроде того, что Wizards сделали для третьего издания; открытая лицензия, включающая основные правила и несколько основных рекомендаций по ее использованию. Я утверждал, что без какого-либо OGL Wizards рискует оставить позади массу клиентов и потенциальных клиентов, которые рассматривают открытую лицензию как предполагаемую часть D&D. [...] Оглядываясь назад, я задаюсь вопросом, не лучше ли было просто [дать OGL умереть], а не обвинять компанию в создании монстра Франкенштейна с открытой лицензией, которая в конечном итоге практически никому не понравилась. [10]
5-е издание [ править ]

12 января 2016 года Wizards of the Coast выпустила 5-е издание SRD под версией 1.0a OGL, ознаменовав возвращение к формату Open Gaming. [15] [16] Позже этот SRD был переработан и переиздан как SRD 5.1 в мае 2016 года. [17]
Создатели контента могут альтернативно использовать другой вариант лицензирования, публикуя контент через витрину Гильдии Мастеров Подземелий ; [16] [18] [19] Эта лицензия позволяет частным лицам и сторонним издателям создавать и продавать контент на основе конкретной интеллектуальной собственности Wizards of the Coast , такой как Forgotten Realms , Ravenloft , Eberron и Magic: The Gathering planes . [20] [21] [22] Создателям контента разрешено устанавливать собственную цену, однако Wizards of the Coast и OneBookShelf получают 50% от выручки. [16]
Один D&D [ править ]
В августе 2022 года Wizards of the Coast запустила публичное тестирование следующей версии Dungeons & Dragons в рамках инициативы One D&D . [23] В ноябре 2022 года сообщалось о том, что поддержка OGL для этой новой версии Dungeons & Dragons будет прекращена на основании неподтвержденных утечек. [24] [25] [26] В ответ на это предположение Wizards of the Coast заявила в ноябре 2022 года: «Мы продолжим поддерживать тысячи создателей, создающих сторонний контент D&D, с выпуском One D&D в 2024 году. Хотя очевидно, что наша лицензия Open Game License (OGL) ) будет продолжать развиваться, как и с момента его создания, мы еще слишком рано приступаем к разработке One D&D, чтобы в настоящее время давать более подробную информацию об OGL или системном справочном документе (SRD). [26]
В связи с опасениями, высказанными сторонними создателями Dungeons & Dragons по поводу потенциальных изменений в OGL, [27] [28] [29] в декабре 2022 года Wizards of the Coast опубликовала дополнительную информацию о предлагаемом OGL 1.1, который должен был вступить в силу в 2023 году. [30] [31] [29] Было бы разъяснено, что это применимо только к «печатным носителям или статичным электронным файлам (например, epub и PDF)» и «охватывает только материалы, созданные для использования в TTRPG или в качестве них»; [30] OGL 1.1 не будет охватывать другой контент, такой как видеоигры или виртуальные настольные игры (VTT). [30] [32] Создатели контента, использующие OGL 1.1, должны были бы «поместить официальный значок OGL на свои продукты». [29] Доходы, связанные с контентом OGL, будут сообщаться Wizards of the Coast, если этот доход превышает 50 000 долларов США в год; Авторы, зарабатывающие не менее 750 000 долларов в год, будут обязаны платить роялти, начиная с 2024 года. [29] [31] [30]
Линда Кодега из Io9 в январе 2023 года сообщила подробности утекшей полной копии OGL 1.1, включая обновленные условия, такие как запрет на использование OGL1.0. Кодега пояснил, что, хотя первоначальная версия OGL предоставляла «бессрочную, всемирную, неисключительную лицензию», она также включала формулировки, касающиеся авторизованных версий лицензии, и «по мнению адвокатов, с которыми консультировались при написании этой статьи, новые формулировки могут указывать на то, что Wizards of the Coast аннулирование любого будущего использования исходного OGL и утверждение, что если кто-либо захочет продолжать использовать Контент открытой игры любого рода, ему необходимо будет соблюдать условия обновленного OGL, которое является гораздо более ограничительным соглашением, чем исходное. ОГЛ». [33] В документе также говорится, что намерением OGL не было «финансировать основных конкурентов, и оно не было предназначено для того, чтобы позволить людям создавать приложения, видео или что-либо иное, кроме печатных (или пригодных для печати) материалов для использования во время игр». [33] В заявлении для EN World Дэнси, бывший вице-президент Wizards of the Coast и архитектор OGL1.0, сказал: «Мое общественное мнение таково, что Hasbro не имеет права деавторизовать версию OGL. Если бы это было так, власть, которую мы хотели сохранить за Hasbro, мы бы перечислили ее в лицензии. Я неоднократно упоминал в электронной почте, блогах и интервью, что лицензия никогда не может быть отозвана». [34]
После извинений, принесенных Wizards of the Coast, 19 января компания выпустила новый проект под названием OGL 1.2 для общественного обсуждения. Он поместил бы некоторые механики Dungeon & Dragons под лицензию Creative Commons , в то время как другие материалы были бы защищены. от OGL 1.2. [35] [36] [37] Например, «конкретные классы, заклинания и монстры» подпадали бы под предлагаемый OGL 1.2, в то время как «Мировоззрение, снаряжение, умения, использование показателей способностей, боевые правила, то, как работает заклинание, как работают блоки характеристик монстров и условия будут подпадают под действие Creative Commons Attribution 4.0 International». [38] В отличие от просочившейся версии OGL 1.1, предлагаемая версия OGL 1.2 не содержала «никаких выплат роялти, финансовой отчетности, возврата лицензий, регистрации, никакого различия между коммерческими и некоммерческими». [39] Предлагаемый OGL 1.2 отменит авторизацию OGL1.0a; [38] [39] она также будет «безотзывной, хотя все еще существует оговорка о разделении, если часть лицензии будет признана не имеющей исковой силы или недействительной». [38] Наряду с предложенной OGL 1.2 Wizards выпустила отдельную политику виртуальных настольных компьютеров (VTT). [38]
27 января 2023 года Wizards of the Coast объявили, что после отзывов во время открытого комментария к OGL1.2 они решили выпустить Системный справочный документ 5.1 (SRD 5.1) под безотзывной лицензией Creative Commons ( CC-BY-4.0 ). немедленно и больше не будет добиваться деавторизации OGL1.0a. [40] [41] [42] [43]
Прием [ править ]
Лицензия на открытую игру [ править ]
Тех лиц, группы и издательские компании, которые лицензируют свои произведения в соответствии с OGL и аналогичными документами, иногда вместе называют « движением открытых игр ». [44] OGL привел к разработке отдельной ролевой игры Pathfinder , которая представляет собой модифицированную версию игры 3.5. [45] [13] Джеймс Малишевски из The Escapist отметил, что OGL также помог запустить движение за возрождение старой школы и что «к 2002 году идея использования SRD для обратного проектирования вышедшей из печати AD&D укоренилась на Dragonsfoot и других форумах старой школы». ". [5]
Академики Бенуа Демиль и Ксавье Лекок в экономическом журнале Revue d'économie industrielle в 2014 году заявили, что OGL оказал немедленное влияние на индустрию настольных ролевых игр, увеличив количество новых публикаций TTRP, где «большинство новых участников приняли «лицензия d20; Продукты d20 продавались более высокими темпами, чем продукты без d20, до середины 2000-х годов. [6] Менеджеры WOTC считали его огромным успехом из-за широкого распространения среди издателей. [6] Они также подчеркнули, что «успех был усилен ростом количества электронных публикаций». [6]
Майк Уилан и Боб Тарантино из Law Insider в 2021 году прокомментировали, что «сфера действия лицензии на открытую игру невероятно широка. Лицензия является бессрочной, всемирной, бесплатной и не эксклюзивной. Вам никогда не придется беспокоиться об истечении срока действия вашей лицензии. или о каких-либо юрисдикционных вопросах. Вам никогда не придется беспокоиться о выплате единого роялти, даже если вы монетизируете свой контент». [46] Тарантино объяснил OGL «огромным ростом аудитории» игры за последние двадцать лет. [46]
Кристофер Б. Симан и Туан Тран в академическом журнале Iowa Law Review в 2022 году подчеркнули, что выпуск OGL «создал серьезный сдвиг в индустрии ролевых игр» и «привел к буму в индустрии ролевых игр в начале 2000-х годов». . [47] Они отметили, что «появление лицензии с открытым исходным кодом для ролевых игр способствует творчеству и инновациям пользователей, поскольку десятки D&D -совместимых дополнений были созданы под лицензией Open Game License». [47]
Кит Уолш, старший юрист Electronic Frontier Foundation , в 2023 году подчеркнул, что в ролевых играх есть аспекты, защищенные авторским правом, такие как творческое выражение, и аспекты, которые не подлежат авторскому праву, например функциональные описания игровой механики. Уолш прокомментировал, что исходный OGL «очень узок» и включает в себя «элементы, которые в первую очередь не защищены авторским правом» — согласие с OGL «почти наверняка означает, что у вас меньше [ sic ] прав на использование элементов Dungeons and Dragons, чем вы могли бы в противном случае, например, при отсутствии настоящего соглашения вы имеете законное право создавать произведение с использованием элементов D&D, не защищенных авторским правом, или добросовестно использовать элементы, защищенные авторским правом». [48] Тем не менее, Уолш подчеркивает, что «основной выгодой» является знание точных условий, чтобы не подвергнуться судебному иску со стороны Wizards of the Coast и избежать «необходимости доказывать свои права добросовестного использования или участвовать в дорогостоящей судебной тяжбе по поводу авторских прав в суде». [48] Уолш заявил, что «открытые лицензии могут включать в себя много юридических терминов, что затрудняет их понимание непрофессионалом», и объяснил, что «бессрочные» и «безотзывные» - это отдельные юридические термины; хотя OGL утверждает, что оно бессрочное, оно не утверждает, что оно безотзывное. [48] В дополнении к статье Уолш написал, что прошлые заявления Wizards of the Coast «совершенно ясно показывают, что Wizards всегда думали об этом как о контракте с обязательствами для обеих сторон [...]. В отличие от простой лицензии без рассмотрения, предложение подобные контракты не могут быть аннулированы в одностороннем порядке после их принятия в соответствии с законодательством Вашингтона (где они расположены) и других штатов». Уолш заявил, что работы, уже опубликованные «под OGL 1.0a, имеют право на льготы, обещанные им Wizards of the Coast по этому контракту. Но Wizards может отозвать предложение OGL 1.0a в отношении новых потенциальных пользователей, которые еще не приняли его условия». ". [48] Кайл Орланд из Ars Technica подчеркнул анализ Уолша и прокомментировал, что «правовая ситуация немного усложняется [...] разделом 9» оригинального OGL, поскольку в этом пункте говорится, что сторонние разработчики могут «использовать любую авторизованную версию этой лицензии». копировать, изменять и распространять любой Контент Открытой игры, первоначально распространявшийся по любой версии настоящей Лицензии». [49] Орланд заявил, что Раздел 9 в сочетании с заявлениями Wizards of the Coast в оригинальном FAQ 2001 года, похоже, «предполагают, что компании могут продолжать использовать старую лицензию для создания продуктов на основе старого набора правил, опубликованного под OGL v1.0a (даже если предстоящие изменения правил будут более непосредственно отражены в OGL v1.1)". [49]
Утечка черновика OGL1.1 [ править ]
В ноябре 2022 года Game Rant отметил, что «многие игроки недовольны последствиями» слухов о прекращении поддержки OGL, поскольку «тонны создателей и компаний зарабатывают на жизнь продажей сторонних доморощенных версий Dungeons and Dragons . Если Wizards of the Coast это сделает» Если не использовать OGL в One D&D , многие из этих создателей не смогут создавать контент для вечнозеленой системы — или, по крайней мере, им придется обходить закон, используя только 5-е издание SRD». для этого [24] ComicBook.com подчеркнул, что «хотя создание нового системного справочного документа для One D&D не уничтожит сторонние материалы, это, безусловно, будет препятствовать публикации или заставит издателей обратиться к Гильдии DM», которая «использует отдельную лицензию» и требует 50-процентного сокращения выручки. [26]
После заявления, опубликованного Wizards of the Coast в декабре 2022 года, Кристиан Хоффер для ComicBook.com написал: «Wizards отметили, что этот гонорар должен коснуться менее чем 20 «создателей», в число которых входят крупные издательские компании, такие как Kobold Press и Ghostfire Gaming». . [31] Чейз Картер из Dicebreaker прокомментировал, что «это видение обновленного OGL открывает для Wizards of the Coast путь к участию в чрезвычайно успешных краудфандинговых проектах, не разрушая существующие сообщества, которые, как говорится в сообщении в блоге, являются «важной частью D&D». В нем также говорится, что на существующие соглашения о виртуальных настольных компьютерах не повлияет любая форма, которую примет OGL, хотя компания объявила о выпуске своей собственной версии ближе к выпуску OneD&D в 2024 году». [50]
Линда Кодега для Io9 5 января 2023 г. написала, что «отменив первоначальный OGL, многим лицензированным издателям придется полностью пересмотреть свои продукты и распространение, чтобы соответствовать обновленным правилам. Крупные издатели, которые почти исключительно ориентированы на продукты, основанные на на оригинальной OGL, включая Paizo , Kobold Press и Green Ronin , будут вынуждены невероятно быстро обновить свою бизнес-модель». [33] Кодега подчеркнул, что «если первоначальная лицензия фактически перестанет действовать, новое соглашение затронет каждого лицензированного издателя, поскольку каждому коммерческому создателю будет предложено сообщать о своих продуктах, новых и старых, Wizards of the Coast. [ ...] Главный вывод из просочившегося проекта документа OGL 1.1 заключается в том, что WotC держит власть под рукой [...] Эта расширенная политика имеет множество последствий, и последствия этого обновленного OGL могут иметь серьезные последствия. сдерживающий эффект на новые лицензионные продукты». [33] Эрик Лоу из Game Rant прокомментировал, что эта утечка вызвала «панику» среди сторонних издателей. [51] Ло заявил, что «наиболее тревожный раздел юридического документа добавляет, что Wizards of the Coast имеет полные права на любой контент, созданный OGL. Это позволит Dungeons and Dragons брать любой домашний контент и публиковать его в официальных Dungeons and Dragons материалах без каких-либо ограничений». разрешение или компенсацию первоначальному создателю». [51] ICv2 прокомментировал, что просочившаяся информация OGL содержит несколько спорных моментов, в том числе запрет на «коммерческие публикации для виртуальных настольных платформ» и что, хотя она «предоставляет право собственности на работы OGL их создателю», она также «даёт WotC постоянное и безотзывное право использовать свои работы в любым способом, который считает нужным, без оплаты». [52]
Кристиан Хоффер для ComicBook.com в январе 2023 года заявил, что «если OGL, просмотренный io9, действительно будет последним OGL, запланированным для One D&D , это будет иметь сейсмические последствия для процветающей экосистемы, окружающей Dungeons & Dragons ». [53] Хоффер прокомментировал: «Хотя вопрос о том, могут ли более ранние версии OGL быть действительно отозваны или деавторизованы, является спорным [...], цель нового OGL состоит в том, чтобы заставить издателей соблюдать новый OGL с его легко отменяемым статусом и многоуровневым структура роялти». [53] Чарли Холл из Polygon прокомментировал, что «если его применять так, как написано, как сообщает io9, это может поставить под угрозу потоки доходов таких компаний, как производитель Pathfinder Paizo, Kobold Press, Green Ronin и других». [54] Холл также подчеркнул, что Kickstarter вел переговоры с Wizards of the Coast о снижении размера роялти для авторов, использующих их платформу. Холл написал: «В последнее время Kickstarter стал свидетелем усиления конкуренции со стороны альтернативных краудфандинговых агентств, включая Gamefound и Backerkit . Подобное партнерство, формально закрепленное в OGL 1.1, будет стимулировать крупнейшие краудфандинговые кампании D&D к использованию услуг Kickstarter. [...] Kickstarter подтвердил Polygon, что обсуждал план с Wizards, но отрицает свое прямое участие в OGL 1.1». [54]
Через несколько дней после утечки IGN , [55] Порок , [56] Хранитель , [57] Файнэншл Таймс [58] и многие другие отраслевые СМИ сообщили о негативной реакции как со стороны фанатов, так и со стороны профессиональных создателей контента. [52] [59] [60] ComicBook.com сообщил, что «поговорил с более чем 20 авторами малого и среднего бизнеса, которые заявили, что незавершенные проекты, которые должны были быть опубликованы под OGL, были приостановлены из-за» условий утечки. [7] Многие дизайнеры также сообщили о возможности полной смены системы ролевых игр. [7] В рамках массовой кампании протеста против заявленных условий нового OGL, [61] [62] [63] более 66 000 [update] люди подписали интернет-петицию #OpenDND в течение нескольких дней после ее запуска. [57] [64] [65] В их число входили «несколько известных членов сообщества D&D», таких как писатель « Baldur’s Gate: Descent to Avernus» М.Т. Блэк, известный стример D&D Марк Халмс (который недавно вел потоковое шоу Wizards of the Coast на потоковом канале D&D ) и Майк Ши. , издатель « Слая Флориша ». [61] Также в сети было движение за отмену подписки на D&D Beyond ; [66] Io9 сообщили, что, согласно их источникам в Wizards, «результат этих отмен и их влияние на чистую прибыль Wizards of the Coast немаловажны» и привели к тому, что высшее руководство изо всех сил старалось «скорректировать свои сообщения с учетом ситуации». [67] Старберст прокомментировал, что «исторически, когда владельцы Dungeons and Dragons пытаются ограничить то, что люди могут делать с игрой, это приводит к буму других настольных ролевых игр. Это происходит прямо сейчас». [68] И Kobold Press, и MCDM Productions объявили о предстоящих новых настольных ролевых системах, при этом обе заявили, что их соответствующие системы будут открытыми играми. [68] [69] [70] Затем Paizo объявила о новой лицензии Open RPG Creative License (ORC), открытой, бессрочной и безотзывной системно-зависимой лицензии, как прямой ответ на сообщения об изменениях в OGL. Они заявили, что лицензия не будет принадлежать Paizo или какому-либо издателю ролевых игр, чтобы защитить от будущих попыток изменить или аннулировать ее. [71] Дополнительные издатели, такие как Kobold Press, Chaosium , Green Ronin , Legendary Games и Rogue Genius Games, будут участвовать в процессе разработки ORC. [71] [72] Еще одна инициатива исходит от Free League Publishing, которая объявила о выдаче двух лицензий на свою игровую систему Year Zero и еще одну на предстоящую фэнтезийную ролевую игру Dragonbane . [73]
13 января 2023 г. Wizards опубликовали ответ через D&D Beyond; этот ответ не содержал обновленного OGL, который будет выпущен позднее. [74] В заявлении были отменены некоторые изменения в OGL, такие как удаление структуры роялти и языка возврата лицензий, а также указано, что обновленный OGL не повлияет на другие формы выражения, такие как VTT и прямые трансляции. [75] [76] ComicBook.com прокомментировал, что «в заявлении не упоминается, будет ли новый OGL пытаться «отменить авторизацию» предыдущих версий OGL». [75] Io9 заявила, что «Wizards of the Coast не будет полностью отступать. Они потратили слишком много времени, денег и усилий на свою интеллектуальную собственность, чтобы ее можно было полностью списать со счетов в соответствии с OGL 1.0 (a) и исками. в Hasbro не позволит каждому скрыться со своим именем и номером [...] Wizards of the Coast проводит невероятную политтехнологию, чтобы заложить основу для спасения ситуации, в которой они оказались». [76] Polygon подчеркнула, что «несмотря на очевидное изменение курса Wizards, реакция в Твиттере на заявление издателя кажется столь же резко негативной, как и реакция на предложенные изменения в OGL». [77] Polygon также отметил, что многое остается неизвестным, в том числе, «как в почти окончательном проекте пересмотренного OGL все было настолько, очень неправильно». [77]
Предлагаемый проект OGL1.2 [ править ]
Эдвин Эванс-Тирлвелл для The Washington Post написал , что «отпор со стороны фанатов, которые раскритиковали реакцию WotC как далекую от извинений и игнорирования их законных опасений, заставили WotC еще больше отступить. Второй бюллетень в среду [18 января] включал более подробную информацию о дальнейшем пути, а также мою вину от [Кайла] Бринка, исполнительного продюсера, от имени его команды». [36] Эванс-Тирлвелл особо отметил выпуск предлагаемого OGL 1.2, комментарии к которому будут доступны в течение двух недель, однако «некоторые говорят, что ущерб уже нанесен. [...] Считаете ли вы оригинальный OGL мистическим талисманом или дымом- и-зеркал, WotC, похоже, совершил необратимый акт самосаботажа, пытаясь заменить его — растратив престиж, накопленный за 20 лет, за считанные недели». [36] Линда Кодега из Io9 написала, что «обязательство создать безотзывную лицензию в рамках фонда Creative Commons кажется хорошим шагом на пути к тому, чтобы это произошло, и этого бы не произошло, если бы создатели Dungeons & Dragons , влиятельные лица, фанаты и третьи лица издатели повсеместно объединились, чтобы отвергнуть предложенную версию OGL 1.1". [39] Они также подчеркнули, что Wizards по-прежнему придерживается «твердой позиции в отношении фанатичного и ненавистного контента - то, что люди хвалили в просочившемся черновике». [39] Предлагаемый OGL1.2 запретит «вредный, дискриминационный или незаконный контент», что Кодега считает хорошей идеей, однако Кодега прокомментировал: «После Hadozee включения Spelljammer и публичного обращения с еще неизвестно, будет ли D&D даже способна модерировать такой контент уважительным, инклюзивным и прогрессивным способом». [39]
И Кодега, и Кристиан Хоффер из ComicBook.com подчеркнули, что предлагаемый OGL1.2 отменит авторизацию OGL1.0a. [39] [38] Хоффер прокомментировал, что отмена авторизации является «одним из основных камней преткновения», поскольку она «рассматривается как жесткая линия для многих авторов и сторонних издателей». [38] Хоффер написал, что Бринк сформулировал отмену авторизации как необходимую для обеспечения соблюдения пункта «Нет ненавистного или вредного контента» в новом OGL. [38] Кайл Орланд из Ars Technica заявил, что «помимо деавторизации OGL v1.0a, новый проект языка сокращает многие из наиболее спорных частей исходного просочившегося обновления [...]. В новом проекте языка также прямо отмечается, что новая лицензия является «бессрочной, неисключительной и безотзывной», и лишь несколько технических разделов могут быть изменены в будущем». [78]
Creative Commons [ править ]
27 января 2023 года Wizards of the Coast изложила отзывы, полученные от более чем 15 000 участников опроса, во время открытого комментария к OGL1.2: [79] «88% не хотят публиковать контент TTRPG в соответствии с OGL 1.2», «89% недовольны отменой авторизации OGL 1.0a», «86% недовольны проектом политики VTT» и «62% удовлетворены включением системного справочного документа ( SRD) в Creative Commons, а большинство недовольных попросили добавить больше контента SRD в Creative Commons». [80] В результате Wizards решила выпустить SRD 5.1 под безотзывной лицензией Creative Commons ; он также больше не будет пытаться деавторизовать OGL 1.0a. [80] [42] [40] Милтон Грипп из ICv2 сообщил, что эти события вызвали крайне негативную реакцию, что стало пиар-катастрофой для Wizards of the Coast. [79] Грипп прокомментировал, что «еще неизвестно, будут ли шаги, предпринятые WotC, достаточными, чтобы свернуть шаги, предпринятые другими компаниями, чтобы отмежеваться от OGL, в первую очередь Paizo». [79]
Кристиан Хоффер из ComicBook.com заявил, что «это серьезное изменение темпа развития Wizards of the Coast и, похоже, неожиданное окончание спора, который бушевал несколько недель и привлекал внимание основных новостных сайтов. Это огромная победа». для более широкого сообщества D&D». [41] Чарли Холл из Polygon также отметил широкое освещение этого спора в средствах массовой информации и возможность того, что он может повлиять на успех предстоящего фильма «Подземелья и драконы: Честь среди воров» , выход которого запланирован на март 2023 года. [40] Линда Кодега из Io9 в январе 2023 года написала, что отмена авторизации OGL 1.0a была жесткой линией для многих фанатов, поэтому «уступки, которые Wizards и D&D сделали в этом объявлении, огромны» и что «это огромная победа для фанатов». ". [42] Кодега особо выделил Кайла Бринка, исполнительного продюсера D&D, который заявил, что «помещение всего 400-страничного SRD в Creative Commons означает, что фанатам не нужно «верить [ Dungeons & Dragons »] на слово». То, что Бринк открыто признал отсутствие доверия между фанатами, издателями и Wizards of the Coast, невероятно». [42]
В мае 2024 года Линда Кодега (теперь из Rascal) прокомментировала, что, похоже, лицензия на открытую игру не вернется после объявления Wizards of the Coast о том, что в обновленном 5-м издании будет выпущен SRD под лицензией Creative Commons – шаг, который они сочли одновременно «захватывающим» и «грустный». [81] Кодега высказал мнение, что «Лицензия Open Game была поистине революционным контрактом, заключенным за два года до того, как была разработана лицензия Creative Commons, и настольные игры по всем направлениям, а не только D&D, получили выгоду от бесплатного и неограниченного использования, предоставленного OGL. OGL должен был стать контрактом, который выдержит испытание временем как свидетельство силы лицензирования интеллектуальной собственности с открытым исходным кодом. Но затем, как и большинство хороших вещей, которые раздаются в духе радостного творчества и надежды на сообщество, случился капитализм. [...] Обязательство поместить обновленные правила D&D в Creative Commons, а не пытаться восстановить OGL или даже создать еще один аналог GSL, на мой взгляд, хорошее решение». [81]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Справочный документ по системе 5.0» (PDF) . Волшебники побережья . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэнси, Райан (28 февраля 2002 г.). «Самая опасная рубрика в играх» . Интервью с Райаном Дэнси . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала (Интервью) 4 апреля 2002 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кук, Монте . «Лицензия открытой игры, какой я ее вижу» . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леонард, Эндрю (10 марта 2000 г.). «Подземелья и драконы станут открытым исходным кодом?» . Салон . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Малишевски, Джеймс (20 августа 2009 г.). «Полный круг: история возрождения старой школы» . Эскапист . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Демиль, Бенуа; Лекок, Ксавье (15 мая 2014 г.). «Взлет и падение открытой бизнес-модели» . Revue d'Economie Industrielle (146): 85–113. дои : 10.4000/rei.5803 . ISSN 0154-3229 . S2CID 145373814 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сообщество Dungeons & Dragons затаило дыхание, поскольку Wizards of the Coast готовит новый OGL» . ComicBook.com . 6 января 2023 года. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Лицензия на открытую игру: часто задаваемые вопросы (версия 2.0)» . Система d20 . Волшебники побережья. 26 января 2004 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Справочный документ по системе Dungeons & Dragons 4-го издания» (PDF) . Волшебники побережья . 27 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тито, Грег (28 декабря 2011 г.). «Состояние D&D: настоящее» . Эскапист . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «Нет« 4-го издания d20 STL » » . icv2.com . 13 ноября 2007. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Лицензия на игровую систему D&D 4-го издания» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холл, Чарли (1 августа 2016 г.). «История самого популярного детища Pathfinder, Dungeons & Dragon» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «d20 — Лицензия на открытую игру: Часто задаваемые вопросы — Версия 1.0 — 9 февраля 2001 г.» . 29 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2001 года . Проверено 30 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Системный справочный документ (SRD)» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лемон, Маршалл (12 января 2016 г.). «Wizards of the Coast выпускает новую открытую лицензию Dungeons and Dragons с контентом Forgotten Realms | The Escapist» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Справочный документ по системам» . Подземелья и драконы . Волшебники побережья. 5 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Гильдия Мастеров Подземелий D&D хочет, чтобы игроки монетизировали фанатский контент» . Котаку Австралия . 31 июля 2016. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Симс, Крис (13 января 2016 г.). «Теперь вы можете публиковать свои приключения «D&D» через Гильдию DM» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «The D20 Beat: The DM’s Guild — это фантастический способ для D&D возродить старые настройки» . ВенчурБит . 29 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Вопросы по содержанию и формату» . Сайт поддержки Гильдии DM . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Холл, Чарли (13 января 2020 г.). «По сути, к Dungeons & Dragons теперь есть DLC, и это превосходно» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Джонсон, Ксавьер (18 августа 2022 г.). «В рамках инициативы One D&D Dungeons and Dragons вносит огромные изменения в правила пятого издания» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ло, Эрик (14 ноября 2022 г.). «Слух: одна D&D может уничтожить сторонний доморощенный контент» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Ченси, Тайлер (22 ноября 2022 г.). «Wizards уточняет поддержку третьих лиц в D&D» . ТехРаптор . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «В Dungeons & Dragons уточняется поддержка сторонних материалов по мере приближения нового издания» . ComicBook.com . 21 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Ло, Эрик (19 декабря 202 г.). «Подземелья и драконы: тенденции OpenDnD в Твиттере на фоне споров о доморощенных слухах» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Поклонники Dungeons & Dragons обеспокоены тем, что One D&D станет катастрофой для пользовательского контента» . Дексерто . 19 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Лицензия на открытую игру Dungeons & Dragons никуда не денется» . Гизмодо . 21 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «OGL, SRD и One D&D» . D&D за гранью . 21 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Dungeons & Dragons объявляет об изменениях в OGL, некоторые сторонние создатели должны сообщать о доходах и потенциально выплачивать роялти» . ComicBook.com . 21 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Ло, Эрик (21 декабря 2022 г.). «Заявление о выпуске Dungeons and Dragons о том, как работает доморощенный контент для One D&D» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Новая лицензия Dungeons & Dragons усиливает конкуренцию» . Гизмодо . 5 января 2023 года. Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Моррисси, Расс (5 января 2023 г.). «Райан Дэнси — Hasbro не может уничтожить OGL» . RU Мир . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Холл, Чарли (19 января 2023 г.). «D&D перейдет на лицензию Creative Commons, запрашивает отзывы о новом OGL» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (19 января 2023 г.). «Разъяснение спора о лицензии на открытую игру D&D» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Уэтербед, Джесс (20 января 2023 г.). «D&D раскрывает новые условия лицензирования на фоне негативной реакции сообщества» . Грань . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Dungeons & Dragons выпускает новый проект OGL, включающий некоторые основные механики, выпущенные под лицензией Creative Commons» . ComicBook.com . 19 января 2023 года. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Новый OGL Dungeons & Dragons будет «безотзывным» и перенесет механику в Creative Commons» . Гизмодо . 19 января 2023 года. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холл, Чарли (27 января 2023 г.). «D&D не будет менять OGL, что принесет фанатам и сторонним издателям огромную победу» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Dungeons & Dragons не отменяет авторизацию текущего OGL и выпускает полную версию SRD под лицензией Creative Commons» . ComicBook.com . 27 января 2023 года. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Dungeons & Dragons отказывается от планов по обновлению лицензии открытой игры» . Гизмодо . 27 января 2023 года. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Справочный документ по системе 5.1» (PDF) . D&D за гранью . Волшебники побережья . 27 января 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2023 г. . Проверено 27 января 2023 г.
Справочный документ по системе 5.1 предоставляется вам бесплатно в соответствии с условиями международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 («CC-BY-4.0»).
- ^ Волшебники побережья (26 января 2004 г.). «Фонд открытых игр: часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Байхтал, Джон (25 марта 2008 г.). «Нет D&D 4E для Paizo?!?» . Wired.com . Конде Наст. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лицензия на открытую игру Wizards of the Coast» . Инсайдерские ресурсы по праву . 22 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моряк, Кристофер Б.; Тран, Туан (2022). «Интеллектуальная собственность и настольные игры» . Обзор законодательства штата Айова . 107 (4): 1615–1683. Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уолш, Кит (10 января 2023 г.). «Остерегайтесь даров драконов: как открытая игровая лицензия D&D могла стать ловушкой для создателей» . Фонд электронных границ . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Орланд, Кайл (11 января 2023 г.). «Фанаты ролевых игр возмущены тем, что D&D пытается закрыть свою «открытую» лицензию на игру» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Открытая игровая лицензия OneD&D введет гонорары для крупнейших авторов и предотвратит использование сторонних NFT» . Разрушитель костей . 21 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ло, Эрик (5 января 2023 г.). «Подземелья и драконы: утечка информации из OGL раскрывает планы по созданию доморощенного продукта в One D&D» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « 'Dungeons & Dragons' OGL 1.1 Furor» . ICv2 . 11 января 2023 года. Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Dungeons & Dragons надеется подавить конкуренцию с помощью нового OGL» . ComicBook.com . 5 января 2023 года. Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холл, Чарли (5 января 2023 г.). «Более строгие правила лицензирования D&D могут повлиять на некоторые любимые ролевые игры» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Нортап, Трэвис (6 января 2023 г.). «Изменение OGL в Wizards of the Coast вызывает гнев как создателей, так и фанатов: «Это неправильно» » . ИГН . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Подземелья и драконы ставят под угрозу свою величайшую силу: свою вездесущность» . www.vice.com . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Люди уходят из игры»: Фанаты Dungeons & Dragons восстают против новых ограничений» . Хранитель . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Подземелья и драконы, страх и ненависть» . Файнэншл Таймс . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Наттрасс, Джей Джей (9 января 2023 г.). «Создатели контента D&D возмущены изменениями в лицензировании и требуют, чтобы игра оставалась «открытой» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Плант, Кори. «Сообщество D&D возмущено спорным изменением» . Инверсия . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тысячи людей подписали открытое письмо в знак протеста против сообщений об ограничениях в New Dungeons & Dragons OGL» . ComicBook.com . 9 января 2023 года. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
Примечание редактора: по состоянию на 17:00 по восточному времени 9 января более 15 000 человек подписались.
- ^ Андерсон, Джулия (9 января 2023 г.). «Фанаты Dungeons & Dragons сплотились вокруг #OpenDnD, требуя отзыва WotC OGL 1.1» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Создатели инди-TTRPG подписывают открытое письмо OGL 1.1» . ТехРаптор . 9 января 2023 года. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Силберлинг, Аманда (12 января 2023 г.). «Создатели контента Dungeons & Dragons борются за защиту своих средств к существованию» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
Более 54 000 человек подписали открытое письмо против этих изменений в рамках движения #OpenDND, организованного главным редактором Mage Hand Press Майком Холиком.
- ^ Эбботт, Бенджамин (10 января 2023 г.). «Более 26 000 человек подписали открытое письмо с осуждением новой лицензии D&D» . игровой радар . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
Открытое письмо с критикой новой, по слухам, лицензии D&D (известной как Open Game License, или OGL 1.1) за последние два дня собрало более 26 000 подписей.
- ^ «Поклонники Dungeons & Dragons запускают кампанию D&D Beyond Cancellation из-за изменений OGL» . ComicBook.com . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Wizards of the Coast отменяет объявление OGL после онлайн-ярости» . Гизмодо . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Телешоу DUNGEONS & DRAGONS объявлено на фоне противоречий» . Журнал СТАРБЕРСТ . 10 января 2023 года. Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Ло, Эрик (10 января 2023 г.). «Издательство Dungeons and Dragons Kobold Press создает новую ролевую систему» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Мэтт Колвилл объявляет о планах по созданию новой ролевой игры, поскольку фурор OGL Dungeons & Dragons продолжается» . ComicBook.com . 10 января 2023 года. Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Paizo объявляет о собственной игровой лицензии на фоне разногласий по D&D OGL» . Гизмодо . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Paizo обращается к будущему Pathfinder и объявляет о новой системно-нейтральной открытой лицензии на ролевую игру» . ComicBook.com . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Издательство Free League Publishing объявляет о планах выпустить открытую игровую лицензию Year Zero после разногласий по Dungeons & Dragons OGL» . ИГРОВОЙ . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Обновление лицензии открытой игры (OGL)» . D&D за гранью . Волшебники побережья . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Dungeons & Dragons публикует заявление о новом OGL, отзыве лицензионных отчислений и возврате лицензий» . ComicBook.com . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Wizards of the Coast нарушает молчание по поводу Dungeons & Dragons OGL» . Гизмодо . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холл, Чарли (13 января 2023 г.). «Производитель D&D отказывается от новых правил лицензирования, что привело к бунту фанатов» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Орланд, Кайл (20 января 2023 г.). «Производитель D&D все еще хочет отозвать более ранние версии «открытой» игровой лицензии» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «WotC сворачивается: OGL 1.0a сохраняется» . ICv2 . 27 января 2023 года. Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бринк, Кайл (27 января 2023 г.). «OGL 1.0a и Creative Commons» . D&D Beyond ( Пресс-релиз ). Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кодега, Линда (9 мая 2024 г.). «OGL мертв. Да здравствует OGL» . Мошеннические новости . Проверено 9 мая 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Архивировано 2 марта 2016 г. на Wayback Machine. Полный текст лицензии Open Gaming License версии 1.0a]
РТФ
- (НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ НЕОФИЦИАЛЬНАЯ) ОТКРЫТАЯ ИГРОВАЯ ЛИЦЕНЗИЯ OGL D20 Часто задаваемые вопросы
- Лицензия на игровую систему Wizards of the Coast: The Dungeons & Dragons, 4-е издание
- Определения открытой игры: часто задаваемые вопросы, версия 2.0, 26 января 2004 г.
- Открытый игровой фонд