Система d20
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2012 г. ) |
Система d20 — система ролевых игр, опубликованная в 2000 году компанией Wizards of the Coast и первоначально разработанная для третьего издания Dungeons & Dragons . [ 1 ] Система названа в честь 20-гранных кубиков , которые играют центральную роль в основной механике многих действий в игре.
Большая часть системы d20 была выпущена в виде системного справочного документа (SRD) по лицензии Open Game License (OGL) как открытый игровой контент (OGC), что позволяет коммерческим и некоммерческим издателям выпускать модификации или дополнения к системе без оплаты. использование связанной с системой интеллектуальной собственности, принадлежащей Wizards of the Coast. [ 1 ]
Первоначальный стимул к открытому лицензированию Системы d20 был связан с экономикой производства ролевых игр (РПГ). Продажи игровых дополнений со временем упали гораздо сильнее, чем основные книги, необходимые для игры. Райан Дэнси , в то время бренд-менеджер Dungeons & Dragons , руководил работой по лицензированию нового издания Dungeons & Dragons через торговую марку системы d20 , что позволило другим компаниям поддерживать систему d20 под общим брендом. Это отличается от Лицензии на открытую игру, которая просто позволяет любой стороне создавать произведения, состоящие из указанного Контента открытой игры или производные от него.
Механика
[ редактировать ]Система d20 является производной игровой системы Dungeons & Dragons третьего издания . Тремя основными разработчиками системы d20 были Джонатан Твит , Монте Кук и Скип Уильямс ; многие другие внесли свой вклад, в первую очередь Ричард Бейкер и тогдашний президент Wizards of the Coast Питер Адкисон . Многие отдают должное Твиту за базовую механику разрешения, ссылаясь на сходство с системой, лежащей в основе его игры Ars Magica . Однако в Твиттере говорилось: «Когда я присоединился к команде дизайнеров, у других дизайнеров уже была основная механика, похожая на текущую». [ 2 ]
Чтобы выполнить действие в системе d20, игрок бросает 20-гранный кубик и добавляет модификаторы в зависимости от природных способностей персонажа (определяемых шестью атрибутами : сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и харизма) и уровня квалификации. персонаж находится в различных сферах (например, в бою), а также в других ситуативных модификаторах. [ 3 ] Если результат больше или равен целевому числу (называемому классом сложности или DC), то действие завершается успешно. Это называется «Базовая механика». Эта система последовательно используется для всех действий в системе d20. В предыдущих играх семейства D&D правила для различных действий, такие как таблицы попаданий в первом издании или Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ) второго издания « THAC0 », а также механика спасбросков , значительно различались в зависимости от того, какие игральные кости использовались и даже были ли предпочтительнее высокие или низкие цифры.
Система d20 не представлена как универсальная система ни в одной из своих публикаций или бесплатных дистрибутивов, в отличие от таких игровых систем, как GURPS . Скорее, основная система была представлена во множестве форматов, которые были адаптированы различными издателями (как Wizards of the Coast , так и сторонними) к конкретным условиям и жанрам, во многом подобно базовой ролевой системе, распространенной в ранних играх от ветеран издательства ролевых игр Chaosium .
Правила системы d20 определены в Справочном документе системы или SRD (было выпущено два отдельных SRD: один для 3-го издания D&D и один для издания 3.5), которые можно свободно копировать или даже продавать. [ 4 ] Разработанный для игр фэнтезийного жанра (обычно) в псевдосредневековом сеттинге, SRD взят из следующих книг D&D : «Руководство игрока» v3.5, «Расширенное руководство по псионике» , «Руководство мастера подземелий» v3.5, «Руководство монстров» v3.5, «Божества» . и Demigods v3.0, Unearthed Arcana и Epic Level Handbook . Информация из этих книг, отсутствующая в SRD, включает подробные описания, поясняющий текст и материалы, которые Wizards of the Coast считает более конкретной идентичностью продукта (например, ссылки на Грейхок сеттинг кампании и информацию о свежевателях разума ).
d20 Modern имеет собственный SRD, называемый Справочным документом современной системы (MSRD). MSRD включает в себя материалы из d20 Modern Roleplaying Game , Urban Arcana Campaign Setting , d20 Menace Guide и d20 Future . MSRD может охватывать самые разные жанры, но предназначен для современной или, в случае последнего из них, футуристической обстановки.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Райан Дэнси считал, что сила Dungeons & Dragons исходит от игрового сообщества, а не от игровой системы, что подтверждало его веру в аксиому, которую продвигал Скафф Элиас , известную как «Эффект Скаффа», которая утверждала, что другие компании, занимающиеся ролевыми играми, увеличивают успех лидера рынка, которым на тот момент была Wizards of the Coast . Дэнси также предположил, что распространение многочисленных игровых систем на самом деле ослабило индустрию ролевых игр, и эти убеждения в совокупности привели Дэнси к идее позволить другим издателям создавать свои собственные дополнения к Dungeons & Dragons . [ 5 ] : 287 Это привело к появлению пары лицензий, которые Wizards of the Coast выпустила в 2000 году, до третьего издания Dungeons & Dragons выхода : Open Gaming License (OGL) сделала большую часть игровой механики третьего издания D&D постоянно открытой и доступной для использования в любых целях. была известна как системные справочные документы, а лицензия на товарный знак d20 позволяла издателям использовать официальный знак «d20» своих продуктов, чтобы продемонстрировать совместимость с продуктами Wizards of the Coast. В отличие от OGL, лицензия d20 была написана для того, чтобы Wizards могла отменить ее в будущем. [ 5 ] : 287
2000–2003: бум d20
[ редактировать ]Первоначально в индустрии ролевых игр произошел бум, вызванный ее использованием по лицензии d20, и многие компании публиковали свои собственные дополнения к d20. Некоторые компании использовали систему d20, чтобы попытаться повысить продажи своих собственных систем, например Atlas Games и Chaosium , в то время как многие другие издатели производили исключительно контент d20, включая существующие компании, такие как Alderac Entertainment , Fantasy Flight Games и White Wolf Publishing . а также новые компании, такие как Goodman Games , Green Ronin , Mongoose Publishing и Troll Lord Games . [ 5 ] : 287 Успех лицензии d20 помог создать индустрию публикации PDF-файлов для ролевых игр, чтобы удовлетворить спрос на продукты d20, где электронная доставка предоставила игрокам очень быстрый и недорогой метод распространения контента. [ 5 ] : 288
Wizards также начали использовать свою систему d20 не только в фэнтезийных играх, включая свою собственную ролевую игру «Звездные войны» (2000) и современную ролевую игру d20 (2002). [ 5 ] : 288 Wizards превратили один из сеттингов из d20 Modern в полный сборник материалов Urban Arcana Campaign Setting (2003), а затем расширили d20 на научную фантастику с d20 Future (2004) и на исторические сеттинги с d20 Past (2005), а затем завершили работу. их линейка d20 в 2006 году с классическим сеттингом кампании Dark•Matter . [ 5 ] : 292 Сторонние издатели использовали эти книги жанра d20 в качестве основы для настроек своей собственной кампании, например, Белый Волк использовал современные правила d20 для публикации лицензионной версии Gamma World (2006) и некоторых приложений. [ 5 ] : 292
2003 г. и далее: издание 3.5 и бюст d20
[ редактировать ]В ответ на откровенно сексуальную « Книгу эротических фантазий» (2003), анонсированную Valar Project для Dungeons & Dragons , Wizards of the Coast изменили лицензию d20, так что публикации должны были соответствовать «стандартам приличия сообщества», что побудило Валар просто удалить прямые ссылки на Dungeons & Dragons и опубликовать книгу под лицензией OGL. Это событие, подчеркнув, что Wizards of the Coast по-прежнему обладает широкими дискреционными полномочиями в отношении того, что считается законным материалом d20, заставило сторонних авторов игр с подозрением относиться к публикации по лицензии d20. [ 5 ] : 293
Wizards of the Coast выпустила обновленную версию Dungeons & Dragons , издание 3.5, на Gen Con 36 в августе 2003 года. Сторонние издатели практически не были предупреждены об обновлении, и поэтому многие компании застряли с книгами, которые раньше устарели. даже достигнув своей аудитории. Wizards не предоставила никаких обновлений 3.5 для торговой марки d20. [ 5 ] : 293 В период между этими двумя кризисами многие издатели d20 прекратили свою деятельность или покинули сферу деятельности, но большинство оставшихся полностью отказались от торговой марки d20 в пользу публикации под OGL. Издатели поняли, что могут успешно публиковать игры d20, не полагаясь на основные книги Wizards of the Coast, и издатели даже начали создавать игры на основе OGL, которые были прямыми конкурентами D&D . [ 5 ] : 293
Лицензия на товарный знак
[ редактировать ]Потому что Dungeons & Dragons — самая популярная ролевая игра в мире, [ 6 ] [ 7 ] многие сторонние издатели 2000-х годов выпускали продукты, совместимые с этой игрой и ее двоюродным братом d20 Modern. Wizards of the Coast предоставила отдельную лицензию, позволяющую издателям использовать некоторые термины, защищенные товарными знаками, и отличительный логотип, чтобы помочь потребителям идентифицировать эти продукты. Это было известно как Лицензия на системную торговую марку d20 (d20STL).
d20STL требовал от издателей исключить правила создания и продвижения персонажей, применять определенные уведомления и придерживаться приемлемой политики в отношении контента. Продукты D20STL также должны были четко указывать, что для использования им требуются основные книги Wizards of the Coast. Все продукты d20STL также должны были использовать OGL для использования открытого контента системы d20. Однако эти ограничения не распространяются на продукты, использующие только OGL; таким образом, издатели смогли использовать OGL без использования d20STL, а включение собственных правил создания и развития персонажей позволило им функционировать как полноценные автономные игры.
С выпуском 4-го издания Dungeons & Dragons в 2008 году Wizards of the Coast отозвали исходную лицензию d20STL, заменив ее новой лицензией специально для D&D, известной как Game System License . Условия этой лицензии аналогичны условиям d20STL, но в ней нет связанного OGL или открытого контента, а в SRD 4-го издания просто перечислены элементы и условия, которые могут использоваться в лицензионных продуктах. [ 8 ] Это не повлияло на юридический статус OGL, и продукты на основе SRD по-прежнему могут выпускаться только под OGL.
Споры
[ редактировать ]Когда игровая компания Valar Project попыталась опубликовать « Книгу эротических фэнтези d20» ( BoEF ), посвященную сексуальному контенту, Wizards of the Coast перед публикацией BoEF изменила лицензию на товарный знак системы d20 , добавив положение о «стандартах качества», которое требовало издатели соблюдать «общественные стандарты приличия». Впоследствии это помешало публикации книги под номером d20STL. [ 9 ] В Wizards of the Coast заявили, что это было сделано для защиты торговой марки d20 System. Впоследствии «Книга эротических фантазий» была опубликована без товарного знака системы d20 под лицензией OGL. Другие книги, впоследствии опубликованные при аналогичных обстоятельствах, включают Skirmisher Publishing » « Nisances , на обложке которой имеется заявление об отказе от ответственности: «Предупреждение: предназначено только для зрелых читателей».
Тот же раунд изменений в лицензии также ограничил размер текста «Требуется использование « Руководства игрока Dungeons & Dragons , третье издание», опубликованного Wizards of the Coast» (который должен появиться на передней или задней обложке). большинства фэнтезийных продуктов системы d20) можно было распечатать, и запрещалось делать часть его больше остальных.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Концепция системы d20: часто задаваемые вопросы» . Wizards.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Сообщение Amazon.com» . Amazon.com . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Основы» . Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Справочный документ по системе: часто задаваемые вопросы» . Wizards.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Уотерс, Даррен (26 апреля 2004 г.). «Что случилось с Dungeons & Dragons ?» . Новости BBC онлайн . Би-би-си . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Свенссон, Питер (21 июля 2008 г.). « Подземелья и драконы возрождаются» . Новости Буффало . Ассоциированные газеты . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по GSL по четвертому изданию» (PDF) . Wizards.com . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Книга эротического фэнтези теряет лицензию d20» . GamingReport.com . 20 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2003 г. Проверено 26 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Системы d20 и Открытой игровой лицензии
- Фонда открытых игр Сайт
- «Гипертекст d20 SRD v3.5» – справочный документ по системе d20
- Система d20 в Керли
- d20Resources.com — справочная документация HTML для открытого контента d20.